Новости впк от военно-промышленный курьер
Содержание:
«Ми-171А3: новый покоритель шельфа».
«Вертолетам на шельфе довольно сложно найти альтернативу — самолеты-амфибии боятся больших волн, а корабли слишком медлительны. Кроме того, им не пройти в случае сложной ледовой обстановки. Сегодня свыше трети всех офшорных операций выполняется с помощью винтокрылых машин. По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первые серийные Ми-171А3 будут переданы заказчику в 2022 году».
Здесь уже не скажешь, что — это Ми-8, носовая часть которого больше похожа на Ка-92 и в целом — аэродинамичный вертолет, который оставляет хорошее впечатление. Выпусти такой вертолет 20 лет назад – это был бы действительно технологический прорыв. Данное произведение классического вертолета хоть и высококачественное, но после Ка-32-10АГ смотрится бледно, значительно уступая ему как в грузоподъемности, так и в безопасности полетов, что всегда стоило дорогого! Но «эффективным» менеджерам, как мне кажется, личные откаты важнее интересов Государства. В противном случае на шельфах давно бы трудились Ка-32-10АГ, а высокоскоростные Ка-92 и Ка-102 уже заканчивали бы испытания в воздухе и готовились к серийному выпуску. По факту получается, что американцам намеренно дают фору в создании высокоскоростных вертолетов:
«15 октября 2020 Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, впервые совершил полет на двух третьих мощности двигателя. Как сообщает Flightglobal, вертолет смог разогнаться до скорости 211 узлов (390,7 километра в час).
Разработчики вертолета испытали машину при двух третьих мощности двигателя в два этапа. На первом этапе вертолет пролетел по прямой и смог достигнуть скорости в 211 узлов. На втором этапе машину испытали в снижении так же при работающем на две третьих мощности двигателем. На этом этапе удалось достигнуть скорости 232 узла (428,8км/час). Испытания признаны успешными.
Согласно требованиям американской армии, новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (~ 430 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). (Военное обозрение Новости).
Тут не лишнем будет напомнить трёп трехлетней давности от «специалиста» по вертолетостроению:
«Андрей Богинский, доказывая уникальность результатов, полученных в ОКБ, Миля, говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза. То есть речь идет о наработках технологий для построения мощного многоцелевого вертолета, который сможет решать и ударные задачи».
На данный момент эта «дорогая игрушка» уже переросла Ми- Х1 и будет весом=13-14т, а крейсерская скорость его будет не 270км/ч, но 430км/час!
Интересен сам ход повествования у А. Богинского в подмене истины: «Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского». В действительности всё наоборот: благодаря усилиям таких авиационных «специалистов»» как А. Михеев, А. Богинский и Д. Мантуров обеспечили конструкторов «Сикорский» достаточным временем не только догнать, но и далеко перегнать Ка-92, объясняя свое вредительство нашим летчикам сначала нехваткой финансов, а потом, привыкшие к безнаказанности и вовсе без всяких объяснений: «Проект перспективного скоростного боевого вертолёта для нужд российского Минобороны будет воплощать в жизнь конструкторское бюро Миля. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский» (Технологический рывок: Минобороны выбрало разработчика российского перспективного скоростного вертолёта. 23 ноября 2018).
Привычный транспортный вертолет Ми-38 они строили почти 40лет, а скоростной Ми-Х1 будут строить и того дольше в той же манере: показывать макеты на всех выставках и форумах; пророчить ему большое будущее (хотя он устарел уже в проекте) и хвалить самих себя, заверяя россиян, что этот «высокоскоростной» боевой вертолет уже скоро пойдет в серию, а может даже раньше?!
Для полноты картины читайте публикации profiok.com:
Принципы управленца Рогозина, или Как превратить ОПК из «нахлебника» в локомотив
Рогозин: «Оборонка достойна того, чтобы её стимулировать»
Российские оборонщики: принадлежность к ОПК не означает, что предприятие должно быть консервативным
Руководители предприятий ОПК: подбор сотрудников – творческий процесс
ОПК: от исполнения ГОЗ – к инновационному предпринимательству
Михаил Ремизов: «Предприятиям ОПК надо переходить к более активной жизненной позиции»
Российские оборонщики: нужно работать на перспективу!
Олег Бочкарёв: «Аналитика требует высокого профессионализма»
В научно-образовательном центре ВКО «Алмаз-Антей» обсудили перспективы развития ОПК
Управленцы «Севмаша» и «Звёздочки» повысили квалификацию
Похожие новости
21/05/2016
Руководитель Федерального агентства научных организаций Михаил Котюков подписал положение о создании центра коллективного пользования научным флотом. Новая структура будет сформирована при Институте океанологии имени П.
2389
21/12/2015
В Академгородке федеральная собственность на землю останется неизменной
На совещании руководителей ФАНО России и директоров академических организаций Сибирского макрорегиона разъяснена позиция Федерального агентства по земельному вопросу. В частности, глава ФАНО Михаил Михайлович Котюков отметил, что вопрос о межевании в Новосибирском научном центре должен решаться «взвешенно и аккуратно».
3951
19/12/2018
Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков сообщил, что национальный проект «Наука» подразумевает подготовку 35 тыс. исследователей в течение пяти лет. «35 тыс. исследователей нам необходимо за пять лет для страны подготовить, привлечь», — сказал Котюков на совещании во Владивостоке в среду.
2456
26/05/2015
Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев провел встречу с руководителем Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаилом Котюковым и главой Российской академии наук Владимиром Фортовым. В ходе мероприятия премьер-министр сообщил о том, что подписал постановление об увеличении специальных денежных выплат для академиков, которые являются действительными членами РАН и членами-корреспондентами.
2642
31/01/2018
30 января Новосибирскую область с рабочим визитом посетил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. В региональном правительстве под его председательством проходит рабочая группа по программе реиндустриализации экономики области.
2955
28/08/2019
В Московской школе управления Сколково состоялось первое заседание Совета научно-образовательных центров мирового уровня под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой, помощника президента РФ и министра науки и высшего образования Михаила Котюкова.
1306
28/07/2018
Ход организации работы над формированием концепции развития Новосибирского научного центра как территории с высокой концентрацией исследований и разработок обсудили на совещании, которое во время рабочей поездки в Новосибирскую область 27 июля провёл Министр науки и высшего образования Михаил Котюков.
2469
26/07/2016
8 июля 2016 Дмитрий Медведев провел заседание комиссии года. По итогам приняты, в частности, следующие решения и даны поручения (протокол заседания Правительственной комиссии по импортозамещению от 8 июля 2016 года № 3).
1322
23/03/2016
Аркадий Дворкович: работа по развитию научной инфраструктуры будет продолжена
Одной из главных задач на текущий год для правительства и научного сообщества Аркадий Дворкович назвал работу над Стратегией научно-технологического развития России до 2030 года. Об этом заместитель председателя правительства РФ сообщил на Общем собрании РАН.
4045
Возрождение ВПК в современной России
После довольно длительного провала в управлении военно-промышленным производством в 1990-е годы руководство страны вновь вспомнило о комплексном подходе к руководству оборонкой. По всей видимости, решения принимались на основе изучения опыта СССР, а значит, исторические традиции было решено сохранить и продолжить. Летом 1999 года при правительстве была создана Комиссия по военно-промышленным вопросам, а в 2006 году указом президента она была преобразована в Военно-промышленную комиссию при правительстве РФ.
Несколько лет ВПК возглавлял зампред правительства РФ, министр обороны Сергей Иванов, затем – вице-премьер Дмитрий Рогозин (с 2012 по 2014 год).
10 сентября 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому Военно-промышленная комиссия перешла под его непосредственное руководство. Дмитрий Рогозин занял пост заместителя председателя ВПК и председателя коллегии ВПК. Такая реформа обеспечила повышение статуса ВПК – а значит, решение вопросов, связанных с оборонной промышленностью, стало происходить ещё более чётко.
Сегодня Военно-промышленная комиссия решает задачи создания новых образцов вооружения и военной техники, координирует выполнение государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа, курирует вопросы военно-технического сотрудничества, реализует программы импортозамещения в ОПК, следит за модернизацией предприятий ОПК и помогает им решать задачи, связанные с диверсификацией производства.
«Оборонная промышленность в последние несколько лет и правда изменилась до неузнаваемости, – считает заместитель директора Центра экономического развития и сертификации (ЦЭРС ИНЭС) Юрий Смыслов. – Системный подход творит чудеса: предприятия, наконец, почувствовали себя частью единого целого, обрели уверенность, что государство не бросит их на произвол судьбы по мере снижения объёмов ГОЗ, как это произошло в начале 1990-х
Важно, что системное управление лидеры ВПК видят не только в сугубо менеджерских задачах, но и, например, в управлении прикладными научными исследованиями. Совсем недавно в ВПК был введён институт генеральных конструкторов и генеральных технологов, что позволяет консолидировать усилия по созданию перспективных систем вооружения
Важно, что коллегия ВПК много сил уделяет формированию кадрового потенциала отрасли. При активном участии заместителя председателя коллегии ВПК РФ Олега Ивановича Бочкарёва ИНЭС разработал спецкурс для руководителей предприятий ОПК «Стратегическое управление», в рамках которого повысили квалификацию несколько сотен лидеров отечественной оборонки
Олег Иванович Бочкарёв с удовольствием встречается не только с директорами предприятий, но и с перспективными молодыми специалистами – например, он лично присутствовал на финале всероссийского конкурса «Молодой аналитик». Когда оборонщики видят, что ими не просто «рулят», а стараются выстраивать диалог, работа идёт намного продуктивнее.
Что касается опыта СССР, то он действительно бесценен и его правда можно использовать – конечно, с поправкой на современные условия. Не так давно мы проводили семинар для слушателей спецкурса «Стратегическое управление», где выступал Георгий Дмитриевич Колмогоров, занимавший в советское время пост председателя Госкомитета СССР по стандартам. Преемственность традиций ощущалась прямо в процессе диалога: было заметно, что нынешние оборонщики и представитель советского ОПК отлично понимают друг друга. Впрочем, ничего странного: по большому счёту, задачи у них схожие.
Отсюда и пожелания сегодняшней ВПК: единства целей, чёткости и верности традициям. Лидерам российской оборонки есть на кого равняться».
Управленцы с большой буквы
Портал profiok.com предлагает вспомнить важные для отечественной оборонки имена людей: это представители руководства страны, в разные годы возглавлявшие Военно-промышленную комиссию.
Дмитрий Фёдорович Устинов, глава ВПК в 1957-1963 годах. Одновременно с руководством ВПК занимал пост заместителя председателя Совмина СССР, до этого был министром оборонной промышленности, ранее – министром вооружений, в годы Великой Отечественной войны – наркомом вооружений. Курировал подготовку первого полёта человека в космос в 1961 году. После 1963 года занимал пост первого заместителя председателя Совмина СССР, затем – секретаря ЦК КПСС, координирующего работу оборонных предприятий. С 1976 по 1984 год был министром обороны Советского Союза. Похоронен у Кремлёвской стены.
Леонид Васильевич Смирнов занял пост председателя ВПК в 1963 году, когда Д.Ф. Устинов был назначен первым зампредом Совета министров СССР. Ему было уже 47 лет, это был сложившийся инженер, успевший поработать начальником цеха, директором НИИ, директором машиностроительного завода и председателем Госкомитета Совмина по оборонной технике. Он руководил работой Военно-промышленной комиссии более 20 лет, до 1985 года.
Юрий Дмитриевич Маслюков возглавлял ВПК дважды: в 1985 – 1988 годах и совсем недолго в 1991 году – до распада СССР. Он закончил Ленинградский военно-механический институт, после чего последовательно прошёл все ступени от обычного инженера в НИИ до главного инженера машиностроительного завода. С 1979 года занимал пост министра оборонной промышленности, участвовал в ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле. В 2000-х годах Ю.Д. Маслюков несколько раз избирался в Госдуму, где возглавлял комитет по промышленности.
Игорь Сергеевич Белоусов был председателем ВПК с 1988 по 1990 год. Он кораблестроитель: закончил Ленинградскую «корабелку», работал на Балтийском заводе мастером, начальником цеха, после этого – главным инженером. Затем был главным инженером Адмиралтейского завода, заместителем министра, а потом и министром судостроительной промышленности СССР.
Безусловно, все эти люди, знавшие оборонную промышленность изнутри, полностью, со всеми её особенностями и спецификой, а также беззаветно преданные делу, внесли ощутимый вклад в укрепление оборонной мощи нашей страны.
Добавим, что летом 2017 года, накануне 60-летия со дня создания ВПК, в Доме правительства была открыта галерея портретов бывших руководителей Военно-промышленной комиссии. Галерея открывается портретом маршала Дмитрия Фёдоровича Устинова и заканчивается портретом спецпредставителя президента по вопросам экологии Сергея Борисовича Иванова, занимавшего ранее пост министра обороны и возглавлявшего ВПК с 2006 по 2011 год. На наш взгляд, эта экспозиция призвана подчеркнуть преемственность традиций отечественной оборонки и духовное единство тех, кто управляет её развитием.
Фотографии галереи: твиттер Дмитрия Рогозина.
Формирование инновационной инфраструктуры
Одним из важнейших мероприятий по формированию инновационной инфраструктуры холдинга «Вертолеты России» стало создание Национального центра вертолетостроения (НЦВ) в Подмосковье. В НЦВ сконцентрирован:
- весь научно-технический комплекс холдинга в составе научно-исследовательских,
- проектно-конструкторских,
- информационно-расчетных,
- экспериментально-исследовательских,
- опытно-производственных и летно-испытательных подразделений.
Основными задачами НЦВ стали:
- консолидация и форсированное наращивание научно-исследовательского,
- экспериментально-испытательского и инженерного потенциалов с целью повышения инновационной продуктивности проектно-конструкторской деятельности,
- сокращения сроков и снижения стоимости разработок.
Все это делается для обеспечения высокой конкурентоспособности современной российской вертолетной техники.
Направления развития системы управления инновациями:
Программой инновационного развития запланирован комплекс обеспечивающих мероприятий в различных сферах:
- Развитие организационной структуры и механизмов управления Программой;
- Развитие системы разработки и внедрения инновационной продукции и технологий;
- Развитие взаимодействия со сторонними организациями: вузы, научные организации, малый и средний инновационный бизнес, технологические платформы и кластеры;
- Развитие механизмов закупок инновационных решений;
- Развитие партнерства в сфере образования и науки;
- Развитие внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества в инновационной сфере;
- Взаимодействие с институтами развития;
- Развитие механизмов инвестирования в инновационной сфере.
Одним из важных аспектов инновационной деятельности Холдинга «Вертолеты России» стало взаимодействие с высшими учебными заведениями. Основные цели:
- Увеличение количества базовых кафедр в опорных вузах Холдинга «Вертолеты России»;
- Расширение тематики и совершенствование образовательных программ вузов по специальности «Вертолетостроение»;
- Повышение квалификации и переподготовка персонала, отвечающего за технологическое и инновационное развитие;
- Целевая подготовка студентов по «вертолетным» специальностям;
- Участие сотрудников Холдинга «Вертолеты России» в преподавательской работе;
- Развитие системы практик и стажировок студентов, аспирантов, научно-технического состава вузов на предприятиях Холдинга «Вертолеты России»;
- Реализация совместных с вузами исследований и разработок в области вертолетостроения.
Действующая Программа инновационного развития Холдинга «Вертолеты России» рассчитана на эффективное развитие российского вертолетостроения на период до 2020 года:
- Холдинг «Вертолеты России» увеличивает долю российской вертолетной техники на глобальном рынке за счет обеспечения ее конкурентоспособности и роста объемов выпуска.
- Инновации в вертолетостроении к 2020 году сохранят высокий технический уровень и качество продукции при сокращении сроков разработки новых вертолетов до 5-7 лет.
- Доля инновационной продукции в общем объеме продаж составит порядка 50%.
- Холдинг «Вертолеты России» рассчитывает удовлетворить внутренний спрос государственной авиации России на современные военные и гражданские вертолеты с высокими летно-техническими характеристиками.
Заключение:
Результатом реформирования российского вертолетостроения станет создание высокоприбыльной рыночной бизнес-структуры с высоким потенциалом развития, способной не только поставлять на рынок изделие, но и обеспечивать его полный жизненный цикл.
До войны: мобилизация любой ценой
Война всегда предполагает особую чёткость и согласованность действий. Не случайно первый орган, управлявший обороной государства в масштабе страны, появился именно во время войны. В 1915 году, во время Первой мировой войны, появилось так называемое Особое совещание по обороне (дословно название звучало так: «Особое совещание для обсуждения и объединения мероприятий по обороне государства»). Этот правительственный орган, куда вошли промышленники и представители органов государственной власти, возглавлял военный министр. Особое совещание по обороне решало вопросы снабжения армии и координировало деятельность промышленных предприятий по производству необходимой продукции. Предприятия, кстати, не всегда были отечественными: существовали специальные российские подразделения в Японии, США и Великобритании, размещавшие заказы у производителей в этих странах. Выражаясь современным языком, Совещание по обороне размещало и управляло исполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ). Существовали также военно-промышленные комитеты – структуры, обеспечивавшие производство необходимых вооружений на частных предприятиях.
После событий 1917 года в управлении промышленностью, в том числе военной, произошёл целый ряд преобразований. После нескольких реорганизаций оборонные предприятия оказались в подчинении Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ). Собственно, об обороне тогда никто особо не думал: заводы осваивали мирное производство, вооружённые силы сокращались, военные расходы – тем более. Так продолжалось до начала 1930-х годов, пока в воздухе снова не запахло войной.
С 1932 года оборонные предприятия перешли в подчинение Наркомата тяжёлой промышленности, от которого в 1936 году отпочковался Наркомат оборонной промышленности. В 1938 году при Комитете обороны Совнаркома создаётся Военно-промышленная комиссия (ВПК), состоявшая из военного руководства, а также руководителей органов безопасности и промышленности. В состав этой комиссии, например, входили Климент Ворошилов (нарком обороны), Михаил Каганович (нарком оборонной промышленности), Николай Ежов (глава НКВД) и Николай Вознесенский (председатель Госплана). Основной задачей ВПК была подготовка предприятий оборонного и необоронного профиля для выполнения заказов Комитета обороны. Проще говоря, имелась в виду мобилизация всех производств страны для выполнения общей задачи.
ВПК рассматривала мобилизационные заявки, проверяла расчёты, составляла сводный мобилизационный план (сопоставляя его с Госпланом СССР!), распределяла задания между наркоматами СССР и союзных республик, контролировала распределение заказов между конкретными предприятиями и их исполнение, предлагала меры по наращиванию производственных мощностей, обеспечивала распределение рабочей силы (включая инженеров и техников), следила за накоплением и хранением мобилизационных запасов, а также за использованием в производстве различных технических изобретений. Если между различными ведомствами возникали разногласия, окончательное решение было за ВПК.
Во время Великой Отечественной войны руководство оборонным производством взял на себя Государственный комитет обороны.
Оптимизация «Камова»
Николай Камов – мэтр отечественного вертолетостроения. Создатель знаменитых вертолетов марки Ка соосной схемы расположения несущих винтов, уменьшающей габариты машины, что позволяет разместить ее в ограниченном пространстве, например на палубе или в ангаре корабля. Также соосная схема несущих винтов упрощает управление вертолетом и его маневрирование. Поэтому такие машины востребованы у военных и экстренных служб. Этими вертолетами нужно гордиться, а опыт необходимо конвертировать в твердый доход государства.
Есть вертолеты Ка-62 и Ка-226, о которых управленцы Минпромторга и вертолетной индустрии трубят как о достижении «оптимизации отрасли» и «эффективного управления». Рассмотрим ситуацию поближе.
Ми-38. Фото: Алексей Песков
Работы над прототипом с индексом В-60 начались еще в 1981 году на основе техзадания Минобороны СССР. Он был изначально выполнен в традиционной для этого КБ соосной схеме несущих винтов. В 90-х в инициативном порядке камовцы решили разработать гражданскую версию под индексом Ка-62. Это был уже совсем другой вертолет, лишь внешне похожий на Ка-60 (В-60), и должен был заменить Ми-4 и заполнить нишу между Ми-8 и Ми-2. Вертолет размерности Ми-2 разрабатывало КБ Миля, это был Ми-34, о судьбе которого мы уже рассказали. Так появилась машина традиционной схемы, но с нетрадиционным рулевым винтом типа фенестрон (рулевой хвостовой винт находится в кольцевом обтекателе).
Советские конструкторы планировали создать такую линейку вертолетов: Ми-38 (на замену Ми-8) – Ка-62 – Ми-34 (на замену Ми-2) – «Ансат». Да, были и есть сложности с отечественными двигателями. В качестве промежуточного варианта использовались иностранные движки. Но управленцы отраслью так и не смогли воплотить эту линейку в жизнь. Из нее только «Ансат» успешно летает.