Танк altay будет передан taf в начале 2023 года

Танк Т-10 — видео

https://youtube.com/watch?v=apT3TinHJ7A

Несмотря на то, что в некоторых источниках танку Т-10 приписываются наименования на финальных стадиях испытаний ИС-9 и ИС-10, данные обозначения ему на самом деле не присваивались. Обозначение Т-10 было дано исходя из того, что ИС-8 являлся десятым по счёту принятым на вооружение Советской Армии серийным тяжёлым танком.

Последний, (десятый по счёту) наиболее совершенный советский серийный тяжёлый танк послевоенного поколения. Разработан в КБ ЧКЗ в 1949—1952 гг., для замены в войсках тяжёлых танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4 по причине превосходства в надёжности и маневренности. На различных стадиях доводки опытных образцов «объекту 730» (внутризаводское обозначение) неофициально присваивались обозначения: ИС-5, ИС-8, ИС-9, ИС-10. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 2860—1215 от 28 ноября и Приказом МО № 244 от 15 декабря 1953 г. под обозначением Т-10. Серийно производился на ЧТЗ (Т-10 (объект 730) и модификации: Т-10А (объект 730А), Т-10Б (объект 730Б), Т-10К (Командирский)и Т-10М (объект 272)) и на ЛКЗ (Т-10М (объект 734)) в период с 1953 по 1966 гг. По данным НАТО было выпущено около 8000 ед. Т-10 всех модификаций.

История создания и производства

Концептуально проект ИС-5 являлся развитием проекта ИС-3 в направлении повышения надёжности и усиления бронезащиты и развитием проекта ИС-4 в направлении повышения надёжности, проходимости и маневренности. Однако, в условиях военного времени, первоочередными были определены работы по ИС-4, ИС-6, и ИС-7, а разработка ИС-5 — приостановлена. После отклонения проектов ИС-6 и ИС-7, проект ИС-5 был переименован в ИС-8.

Первые проработки танка под наименованием ИС-5 были сделаны ещё в 1944 году. Работы выполнил челябинский Опытный завод № 100 под руководством Ж. Я. Котина. Котин выдвинул несколько концепций нового танка, но практически ни одна из них не несла каких-либо новаторских идей. В металле танк реализован не был. Предпочтение отдали другим танкам — ИС-6 и ИС-7. В конце 1948 года к теме создания танка ИС-5 было решено возвратиться вновь, когда Главным бронетанковым управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года. После смерти Сталина в марте 1953 года название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.

Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с 1953 по 1966 год. В 1953—1962 годах танк производился в Челябинске, а в 1957—1966 — в Ленинграде. Точных данных о цифрах выпуска Т-10 нет, в разных источниках называются цифры от 2500 до 8000 произведённых танков. Подавляющее большинство выпущенных машин принадлежали к модификации Т-10М, а в 1960-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций были модернизированы до Т-10М.

Танк «Алтай» 1-ый комплектный PV1

Практически 10 лет спустя (!), в две тыщи четыре г., турецкие военные объявили, что они сделали вывод: разработка собственного собственного танка обойдется стране намного дешевле, чем лицензионное создание. В две тыщи 5 г. был объявлен тендер на создание нового, турецкого, танка, а в две тыщи семь г. был объявлен фаворит — турецкая компания Otokar.

В марте такого же года Секретариат оборонной индустрии Турции (SSM) подписал с компанией Otokar договор на четыреста млн долл. США на разработку проекта первого государственного турецкого основного танка «Алтай». Церемония подписания договора проходила в присутствии премьерминистра Эрдогана, президента компании Кос Holding Defence Industry and Other Automotive Group Кудрете Онена, представителей турецких компаний-субподрядчиков по главным фронтам: Aselsan, МКЕК, Roketsan, а также… министра государственной обороны Республики Корея. Эта страна в лице компании Hyundai-Rotem производит техно поддержку проекта.

Заимствованные решения

Altay — первый турецкий танк. Его назвали в честь генерала Фахреттина Алтая (1880—1974), одного из лидеров Кемалистской революции, в ходе которой Турция отстояла свою независимость.

Также по теме


Стратегический приоритет: почему Анкара отказывается покупать военную технику на Западе

Министерство обороны Турции определилось с планом закупок на 2017—2021 годы. Ведомство сделает акцент на приобретении боевых машин…

Разработкой Altay с 2007 года занимается Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi. Полноразмерный макет машины был впервые продемонстрирован в Стамбуле в 2011 году на международной выставке IDEF. Уже через год было собрано два прототипа. В проект Altay Турция уже вложила около $500 млн.

Машина массой 60 т продемонстрировала на испытаниях хорошую подвижность и огневые показатели. Танк вооружён 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой и пулемётом калибра 12,7 мм и оснащён панорамным прицелом и тепловизионным оборудованием. 

На турецкий танк установили композитную броню модульного типа и средства динамической защиты. Однако он лишён новейших комплексов активной защиты (перехват боеприпасов противника). Ещё один недостаток машины — относительно невысокий уровень автоматизации управления. Например, в Altay предусмотрена ручная система заряжания.

Эксперты сходятся во мнении, что Анкара скопировала до 60% технологических решений, применяемых в зарубежных машинах. Так, башня, корпус, пушка и ходовая часть Altay очень напоминают конструкцию южнокорейского танка K2 Black Panther и немецкого Leopard.

  • Проверка огневых качеств Altay на полигоне

Версию о заимствовании подтверждает и то, что в проекте участвует южнокорейская компания Hyundai Rotem. Кроме того, в 2004 году Минобороны Турции объявило тендер на поставку крупной партии зарубежных танков с условием передачи Анкаре всей технической документации. Заявки подали США (M1 Abrams), Германия (Leopard 2) и Украина (Т-84). 

В перспективе Altay должен обновить устаревающий танковый парк страны. Сегодня основными боевыми машинами Вооружённых сил Турции служат модернизированные американские танки M48 и M60, немецкие Leopard 1 и Leopard 2. Главное препятствие для быстрого перевооружения — высокая цена Altay — $5,5 млн (стоимость российского Т-90 — $2 млн, Т-14 «Армата» — около $4 млн).

Прототипы [ править ]

29 апреля 2009 года заместитель министра оборонной промышленности Турции Мурад Баяр подтвердил на 9-й выставке IDEX International, выставке оборонной промышленности в Абу-Даби, что турецкий танк будет производиться только с использованием турецких ресурсов. Он добавил, что исследования начались на прошлой неделе и что он рассчитывает создать аутентичную модель танка, специально разработанную для нужд Вооруженных сил Турции, в течение 3 лет.

По состоянию на сентябрь 2010 года, после утверждения подсистем и программного обеспечения танка Управлением оборонной промышленности, этап концептуального проектирования проекта «Алтай» был завершен. Таким образом, проект перешел на этап рабочего проектирования, который продлится 30,5 месяцев. Объем этапа детального проектирования заключается в разработке и интеграции интерфейсов для выбранных подсистем резервуара. [ необходима цитата ]

15 октября 2010 года Otokar подписала контракт с MTU и Renk на поставку силового агрегата. [ необходима цитата ]

15 декабря 2010 года исполком оборонной промышленности принял решение о начале разработки отечественного силового агрегата.

10 мая 2011 года с Aselsan был заключен контракт с Подсекретариатом оборонной промышленности на проектирование и разработку двух прототипов устройства идентификации цели на поле боя (BTID).

11 мая 2011 года на выставке IDEF2011 общественности был представлен макет Алтая.

18 октября 2012 года первый Altay прошел испытания, хотя без боковых юбок и с использованием макета башни для имитации реальной башни.

16 ноября 2012 года два прототипа Altay успешно прошли первоначальные приемочные испытания, открыв дорогу для серийного производства на 2 года раньше, чем ожидалось, и еще два прототипа будут построены к 2013 или 2014 году.

7 ноября 2016 года все прототипы были доставлены в сухопутные войска Турции , и их приемочные испытания должны были завершиться в последнем квартале 2016 года или в начале 2017 года. Otokar также завершила все планирование инфраструктуры и программирование для массового производства. Вице-председатель Koç Holding и председатель Otokar Али Коч сказал, что массовое производство должно начаться через 18–22 месяца после того, как их предложение было принято.

Стимул для развития

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что создание собственного двигателя для Altay будет серьёзным вызовом для турецкой оборонной промышленности. По его мнению, разработка силовой установки может стать препятствием для серийного производства танка.

«Туркам было бы проще купить хороший двигатель у немцев или австрийцев, потому что позиции Турции в двигателестроении достаточно слабые. Возможно, туркам придётся повременить с выпуском машин для эксплуатации в войсках. Без надёжного двигателя разговор о возможностях танка в бою не имеет смысла. А полагаться в таких вопросах на Запад явно не в интересах Турции», — отметил Суворов.

По словам Суворова, в ходе работ по созданию опытных образцов Otokar с большой вероятностью заимствовал технологические решения Южной Кореи, Германии, США и Украины.

«Это абсолютно нормальная практика. История танкостроения говорит нам, что на создание полностью оригинального образца уходит как минимум 20 лет. Altay будет обязательно доведён до ума. У турецкой оборонки очень сильная государственная поддержка. В этом проекте ярко проявляется политическая воля Анкары», — пояснил Суворов.

Собеседник RT полагает, что Altay будет находиться примерно на одном технологическом уровне с российским Т-90С «Владимир» 2000 года разработки. При этом реальные потребности турецкой армии в новейшей машине, по оценке Суворова, ограничиваются 200 единицами.

Эксперт считает, что проект Altay преследует две цели — оснастить вооружённые силы собственным современным танком и предоставить национальной оборонной промышленности дополнительный стимул для развития.

«Туркам не требуется армада таких танков, как Altay. Возможности Altay будут избыточны для войн, которые ведёт сейчас Анкара. Здесь переплелись скорее политические и экономические причины. Турция хочет обрести технологическую независимость от зарубежных стран и в идеале занять лидерские позиции по экспорту вооружения», — резюмировал Суворов.

История создания и производства

Танк был назван в честь генерала армии Фахреттина Алтая  (англ.) (рус. (1880—1974), который командовал 5-м кавалерийским корпусом во время войны за независимость Турции 1919—1923 годов.

В марте 2007 года между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Министерства обороны Турции и турецкой компанией Otokar было подписано соглашение о создании первого турецкого танка Altay. Контракт был подписан по итогам тендера, в котором участвовала также немецкая компания KMW.

В свою очередь, Otokar заключила соглашение в июле 2008 года с южнокорейской компанией Hyundai Rotem о совместной разработке нового танка и в создании новой боевой машины широко использовался опыт, накопленный корейцами при создании собственного танка «K2 Чёрная пантера». Стоимость данного соглашения составила $500 млн. По данным турецкой стороны, «Алтай» на 60 % заимствовал технологии, использованные в K2. Тем не менее разработка проходила в рамках «Проекта производства современного танка с использованием национальных источников».

Первый образец танка был представлен общественности 11 мая 2011 года на выставке вооружений IDEF-2011, которая проходила в Стамбуле.

На первом этапе проекта было запланировано построить и испытать четыре опытных образца, первый из которых должен был приступить к испытаниям в 2015 году, после испытаний ожидалось получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 единиц. 18 октября 2012 года в сети появились фото, свидетельствовавшее о начале испытаний танка. По словам Реджепа Эрдогана, Otokar опережал график создания танка на два года, и испытания танка планировались уже в 2013 году.

В марте 2015 года был заключён контракт между компаниями Tümosan и SSM (Savunma Sanayii Mustesarligi) стоимостью 190 млн евро на создание для «Алтай» дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л. с. с иностранной технической помощью. В октябре 2015 года в качестве помощника по созданию двигателя была выбрана австрийская компания AVL List GmbH, которая должна была передать все технологии и права на созданный двигатель компании Tümosan, но в конце 2016 года AVL List GmbH получила запрет на это от австрийского правительства, после принятой резолюции[чьей?] по введению эмбарго на поставки оружия и военных технологий в Турцию. Таким образом соглашение о сотрудничестве между Tümosan и AVL List GmbH было расторгнуто в январе 2017 года, и как следствие, — 24 февраля договор между Tümosan и SSM на создание и серийное производство двигателя был расторгнут. На первые 250 серийных танков, как и на прототипах будут установлены немецкие двигатели компании MTU.

Серийное производство данных боевых машин намечено на конец 2020 года, а поставки на вооружение ВС Турции начнутся в 2022 году. Ожидается, что ВС Турции получат до 1000 танков четырьмя партиями: 40 в версии Altay T1; 210 в версии Altay T2; и оставшиеся двумя партиями в версии Altay T3.

Танк как национальная идея

Оправданы ли все эти усилия? Очевидно, что с военной точки зрения — нет. Армия Турции не нуждается в новой бронетехнике прямо сейчас, у нее есть масса куда более актуальных проблем.

Восьмиколесный «Бумеранг»

Откуда «растут ноги» у идеи легкого танка

Начало серийного производства основных боевых танков «Алтай» — это, скорее, имиджевый проект и способ показать, что даже в условиях крайне ограниченных возможностей турецкая «оборонка» технологически независима и способна на реализацию крупных национальных проектов.

Демонстрация адресована сразу трем сторонам. Во-первых, скептикам внутри страны. В случае успеха они лишаются аргумента об отрицательных последствиях напряженных отношений с США и ЕС в виде ограничений на покупку вооружений и военных технологий.

Во-вторых, внешним партнерам на рынке вооружений дается сигнал, что страна по-прежнему способна участвовать в совместных проектах и разрабатывать современные вооружения.

И в-третьих, это показательный жест в сторону ЕС и, в частности, Австрии и Германии: «Мы справились и построили новый ОБТ без вас».

Алтай_6

Украинский двигатель 6ТД-3

Фото: gurkhan.blogspot.com

«Армата» станет суперубийцей танков

Новые российские машины оснастят дальнобойными высокоточными противотанковыми комплексами

На крайнюю политическую важность успешной реализации проекта указывают и неоднозначные, если не сказать отчаянные, шаги в поиске партнеров по некоторым критическим технологиям. Например, в конкурсе на производство двигателя для «Алтаев» принимала участие компания Tümosan, которая предлагала использовать украинский двигатель 6ТД-3

В то же время на «Сабры» (глубокая модернизация танка М-60, M60T Sabra), скорее всего, будут устанавливать украинский комплекс активной защиты «Заслон-Л». Производство этого комплекса активной защиты планируется в Турции под названием Pulat.

Надо отметить, что и тут политика является определяющим фактором. Тендер и на двигатели, и на производство «Алтаев» выиграла «придворная» и лояльная Эрдогану компания BMC, поэтому есть причины считать, что если бы именно они продвигали украинский двигатель, то сейчас в Харькове праздновали бы заключение большого контракта. К счастью для турецкой «оборонки» и армии, эта опасность миновала.

Проект выглядит чисто политическим еще и потому, что для войн, на которые турецкая армия способна в принципе и которые она ведет на протяжении последних десятилетий, настолько сложная техника выглядит избыточной. А для войн с технологически превосходящим противником Турции, скорее, стоит решать давно наболевшие вопросы с комплексами ПВО и положением дел в ВВС страны.

Алтай_7

Украинский комплекс активной защиты «Заслон-Л», установленный на БТР-70

Фото: bm-oplot.livejournal.com

Кроме того, в результате политических событий сложилась непростая ситуация: с одной стороны, армия стремится обновить свои вооружения на более современные, а значит, и более сложные. С другой — не вполне понятно, кто и когда будет готовить кадры для этой армии

В результате чисток уже сейчас ощущается некомплект офицеров и, что более важно, инструкторов. Более того, армия лишилась изрядной доли самостоятельности и контролируется непосредственно президентом

Опубликованы фотографии созданного советскими инженерами «танка XXI века»

Есть основания полагать, что Эрдоган, получив возможности вмешиваться в процесс принятия решений в военной области, не преминет ими воспользоваться при первой же возможности, как он это уже сделал в области военного производства.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
vтеТурецкая армия транспортных средств
Основные боевые танки
  • Леопард 1А1
  • Леопард 1А3
  • Леопард 2А4
  • M48A5T1
  • M48A5T2
  • M60A3
  • M60A1
  • M60A3 TTS
Бронированная и колесная техника
  • ACV-AIFV
  • ACV-APC
  • ACV-30
  • Actros
  • Акреп
  • Акреп IIe
  • Arma
  • Axor
  • AZMİM
  • BMC 185-09
  • BMC 235-16
  • BMC 380-26
  • БТР-80
  • Кобра
  • Кобра II
  • Защитник
  • Эйдер
  • Кирпи
  • LAV-150
  • Легуан
  • M48A5T5 Тамай
  • M35
  • M54
  • M88A2
  • M113
  • M151
  • M939
  • МУЖЧИНА 26.372
  • Парс
  • SYHK
  • Унимог
  • Виллис CJ
  • Виллис МБ
  • Wrangler
Артиллерия
  • M44T
  • M101A1
  • M107
  • M108T
  • M109
  • M110A2
  • M114A2
  • M115
  • M116
  • Пантер
  • Т-155 Fırtına
Ракетные системы
  • J-600T Йылдырым
  • M270
  • MGM-140 ATACMS
  • Мызрак-У
  • RM-7085
  • Cirit
  • Т-300 Касырга
  • Т-122 Сакарья
  • Т-107 МБРЛ
  • ТОРОС
Зенитное вооружение
  • Атилган PMADS
  • Bofors 40 мм
  • М42 Дастер
  • M45 Quadmount
  • Oerlikon 20 мм
  • Oerlikon 35 мм
  • Rheinmetall 20 мм
  • Небоскреб
  • Зипкин PMADS
vтеТанки после холодной войны
  • Список
  • Категория
В сервисе
  • Аль-Заррар
  • Аль-Халид
  • Ариете
  • Арджун
  • Челленджер 2
  • Дурджой
  • K2 Черная пантера
  • Каррар
  • Leclerc
  • P’okpoong-Ho
  • ПТ-91 Тварди
  • Рамзес II
  • Сабра
  • Т-84
  • Т-90
  • Т-14 Армата
  • Тип 10
  • Тип 15
  • Тип 90
  • Тип 96
  • Тип 99
  • ВТ-4
  • Зульфикар
Экспериментальные и прототипы
  • Черный орел
  • EE-T1 Osório
  • M60-2000
  • М-95 Дегман
  • М-84АС
  • Харимау
  • PL-01
  • Ripsaw
  • Т-95
  • Танк EX
  • танк

    • История
    • Учебный класс
  • Первая мировая война
  • Межвоенный
  • Вторая мировая война
  • Холодная война
  • После холодной войны

Дизайн [ править ]

Фактическая точность этой статьи может быть нарушена из-за устаревшей информации . Обновите эту статью, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию. ( Март 2017 г. )
Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( сентябрь 2018 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить это сообщение-шаблон )

Предполагается, что танк будет иметь гладкоствольное орудие диаметром 120 мм (4,7 дюйма) и будет включать элементы защиты от химического , биологического , радиологического и ядерного оружия. Планируемая максимальная скорость установлена ​​на уровне 70 километров в час (43 мили в час), обеспечиваемая двигателем мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) (первые две партии будут иметь двигатели мощностью 1500 л.с. (1100 кВт)), и ОБТ смогут работать. ниже 4,1 метра (13 футов) воды.

Танк получит преимущества как от систем собственной разработки, так и от пушечной техники южнокорейского K2 Black Panther , предусмотренного соглашением, подписанным с Южной Кореей. Первые две партии будут оснащаться двигателями MTU мощностью 1500 л.с. (1100 кВт), а последние две партии будут оснащены двигателем мощностью 1800 л.с. 16 июня 2008 года SSM и представители отрасли обсудили возможное участие в разработке собственного силового агрегата мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) для использования в бронетранспортерах и основных боевых танках, производимых в Турции.

Похоже, что Altay имеет сильные характеристики шасси со своей технологической базой, южнокорейским K2 Black Panther , с модернизированной турецкой башней и модульной системой управления огнем Volkan-III от Aselsan. На танке будет установлена совместимая со стандартом STANAG 4579 система идентификации целей на поле боя, обеспечивающая взаимодействие небольших танковых подразделений. Имеется семь колес, что означает более длинный корпус, более тяжелую броню и повышенную живучесть. Это несколько компенсируется увеличением размера цели.

При движении на высоких скоростях уклонение от атак ПТУР, резкое торможение и маневрирование под серьезными углами — это возможности, которые учитывались на ранних этапах разработки. Изолированный отсек боеприпасов предназначен для защиты экипажа танка, наряду с системами пожаротушения и взрыва, которые должны срабатывать при попадании или попадании танка в аварию. Танк должен быть оборудован датчиками для обнаружения загрязненного воздуха от химического, биологического и ядерного оружия.

Электрический двигатель

Генеральный директор Otokar Сердар Гёргюч объявил, что компания рассматривает возможность разработки электрического двигателя для Алтая. Горгюч заявил, что электрический двигатель снизит способность противника идентифицировать танк с помощью тепловизионных камер в полевых условиях, добавив, что «транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания могут быть зафиксированы тепловизионными камерами». Компания Otokar разработала электродвигатель для своих автобусов и работает над модернизацией его конструкции для танка Altay.

К выпуску танка готовы

«Председатель Совета правления компании Otokar Али Коч, комментируя деятельность оборонной промышленности и серийное производство танка «Алтай», сказал, что компания сосредоточится на производстве оборонной промышленности на внутренние и зарубежные заказы на 2015 года, тем не менее, в ускоренном темпе будут продолжены и работы по экспорту», — пишет издание.

«Мы готовы к серийному производству танков Altay. Нам поручено это задание, и мы готовы приложить все усилия и весь свой опыт во имя нашей страны», — сказал Али Коч. Он отметил интерес к проекту со стороны союзных Турции стран и выразил уверенность, что Altay в долгосрочной перспективе имеет хороший экспортный потенциал.

В общей сложности Турция планирует закупить 1000 танков «Алтай», а производство разделят на четыре этапа, каждый из которых предполагает поставку 250 машин.

Что известно о характеристиках танка «Алтай»

Часто пишут, что «Алтай» является упрощенным аналогом корейского танка. Так, у турецкого танка осталось ручное заряжание. На «Алтае» установлено орудие, которое является аналогом немецкого 120-мм L-55, длина ствола — 55 калибров. Также установлены пулеметы — 7,62-мм и 12,7-мм. Максимальная скорость — 70 км/ч, запас хода — 500 км. Боевая масса — от 55 до 65 тонн.

Спойлер: ТТХ танка в 2011 году

Танк «Altay» — предварительные тактико-технические характеристики, опубликованные еще 2011 году

Вес 60 тонн
Длина 7735 мм
Ширина 3972 мм
Высота 2640 мм
Вооружение
Гладкоствольная пушка 120-мм
Пулемет 12,7-мм
Боекомплект 57 +10
Двигатель дизельный, 1 500 л.с.
Скорость 70 км/час
Запас хода 500 км

Также, в 2011 году отмечалось: масса Altay составит 60 тонн. Танк будет вооружен 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой, дистанционно управляемым модулем вооружения со стабилизацией и пулеметом калибра 12,7 миллиметра. О бронировании перспективного танка ничего известно не было. Танк Алтай сможет развивать скорость до 70 километров в час. По предварительной оценке, стоимость нового турецкого танка составит около 5,5 миллиона долларов.

Спойлер: ТТХ танка в 2011 году

Танк «Алтай». Фотографии 2012 года
Нажмите на изображение для увеличения

Характеристики танка

Данные танка «Алтай», возможно, 2015 года.

Недостатки «Алтая» будут те же, что и у западных танков

Сайт привел мнение военного эксперта, полковника запаса Виктора Мураховского о том, что некорректно сравнивать турецкий танк Altay с новейшим российским ОБТ Т-14 на платформе «Армата».

«Смешно сравнивать Altay с ‘Арматой’. Это турецкий проект, который начинался с десяток лет назад. Он выполнен в традиционной компоновке. Главный замысел был в том, чтобы создать машину, соответствующую по характеристикам немецкому танку ‘Леопард’, который находится на вооружении в армии Турции. Судя по всему, по массе танка в 60 тонн, по его габаритам, а также ручному заряжанию, необходим заряжающий, недостатки будут те же, что и у основных танков западных стран. Большая масса, большие габариты, человеческий фактор негативно влияют при длительных боевых действиях. Размещение боекомплекта и топлива практически в одном объеме с экипажем, что резко снижает живучесть. И прочие недостатки классической компоновки», — сказал военный эксперт.

  • — Турция раскрыла некоторые характеристики ОБТ «Алтай»;
  • — Разработка танка «Алтай» идет по плану;
  • — Турция сбила российский самолет: выйдет ли ситуация из–под контроля?;
  • — Китайский танк VT-4 vs Т-14 «Армата».
< Назад   Вперед >

Танк PzKpfw 38(t) — видео

https://youtube.com/watch?v=9WG7C1KzgcE

Единственная модификация, которую они сделали в своем PzKpfw 38(t) (t = Tschechoslowackisch, то есть чехословацкий), — добавили место для заряжающего, вследствие чего пришлось сократить боезапас на 18 артиллерийских выстрелов. Первые изделия, многие из которых приняли участие в Польской кампании, получили наименование Ausf (Ausfuhrung — модель) А.

Следующие версии (Ausf В, С и D) лишь незначительно отличались от Ausf А своим оснащением, а в общем и целом были ей идентичны. PzKpfw 38(t) Ausf В и С сражались во Франции. Их подвижность позволяла немцам легко обходить неповоротливую бронетехнику противника с флангов и бить в самые уязвимые места — в борта и гусеницы. После блицкригов 1939 и 1940 гг. PzKpfw 38(t) в своем первозданном виде послужили на всех фронтах, за исключением Северной Африки. На базе шасси PzKpfw 38(t) были построены различные артиллерийские и зенитные самоходные установки. Некоторые из этих машин продавались во время войны Венгрии, Румынии, Свободной Словакии и даже Швеции.

От Османской империи к кемалистской Турции

Османская империя рухнула по итогам Первой мировой войны, и в стране развернулось национально-освободительное движение против оккупации странами Антанты. Точнее — два: старые элиты придерживались прежней  османской парадигмы, новые, под предводительством Мустафы Кемаля, взяли курс на обновление. Кемалю, будущему Ататюрку, поверили даже курды, которых Запад сманивал созданием национального курдского государства после подписания Севрского мирного договора.

Приходилось идти и на компромиссы. Так, в обмен на имевший серьёзное стратегическое значение порт Батуми Советская Россия признала Карс турецким. Турции он отошёл по Александропольскому мирному договору 1920 года, ставшему итогом скоротечной войны между Турцией и дашнакской Арменией. Московский и Карский договоры 1921 года подтвердили турецкий суверенитет над Карской областью. Зато по итогам Московского договора Турция передала только что провозглашённой Грузинской ССР Батуми, вернула Армянской ССР Александрополь (нынешний Гюмри), а Азербайджанской ССР — Нахичевань.

Большевики оказали решающую помощь Турции в греко-турецкой войне 1919-1922 годов. За 1920-1922 годы Советская Россия поставила в Турцию 39 тысяч винтовок, 327 пулемётов, 54 орудия, 63 млн патронов, 147 тысяч снарядов, переданы два миноносца — «Живой» и «Жуткий». В Анкаре советское правительство помогло со строительством двух пороховых фабрик, одновременно поставив в Турцию оборудование для патронного завода и сырьё для производства патронов.

Фото из архива
Танки Т-26 на параде в Анкаре.

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Т-100 что это такое — опытный советский двухбашенный тяжёлый танк конца 1930-х годов. Один из последних советских танков многобашенной компоновки. Вместе с близким к нему по характеристикам экспериментальным двухбашенным тяжёлым танком СМК и опытным образцом тяжёлого танка КВ-1, Т-100 проходил фронтовые испытания в боях на «Линии Маннергейма» в ходе Финской войны. По итогам испытаний на вооружение танк принят не был и серийно не выпускался.

Проект тяжелого танка, который предполагалось использовать в качестве замены Т-35, был разработан в КБ Завода опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова в Ленинграде в 1938 г. под руководством С. А. Гинзбурга. Э. Ш. Палей был ведущим конструктором Т-100. По компоновке эта машина напоминала тяжелый танк СМК, являясь его конкурсным образцом, отличие состояло в ходовой части. Экспериментальный Т-100 был изготовлен в 1939 г.

Корпус танка Т-100 изготавливался из катаных бронелистов и литых деталей, которые были соединены сваркой, клепкой и болтами. Противоснарядное бронирование обеспечивало защиту при дальности менее 500 м от огня противника. Т-100 имел две литые башни конической формы, которые располагались одна за другой, на большой башне была установлена командирская башенка кругового вращения, снабженная смотровыми щелями по всему периметру и оснащенная зенитным пулеметом ДТ. Нужно отметить, что, согласно первоначальному проекту, на Т-100 предполагалось установить три башни.Вооружение передней башни состояло из 45-мм пушки и пулемета, а задней — из пушки калибра 76 мм и пулемета. Еще один пулемет располагался в шаровой установке в кормовой части верхней башни. На Т-100 имелись телескопические прицелы. Ходовая часть состояла из гусеничной ленты, двускатных опорных и поддерживающих катков, ведущих колес заднего направления со съемными зубчатыми венцами и литых направляющих колес. Т-100 оснащался радиостанцией, рассчитанной на шесть абонентов.

Следует отметить, что по основным тактико-техническим показателям Т-100 превосходил Т-35. Вооружение Т-100 позволяло вести массированный огонь в различных направлениях, а бронирование вполне удовлетворяло требованиям времени. Однако Т-100 имел и ряд серьезных недостатков, среди которых в первую очередь большая масса и значительные размеры, сложность конструкции и многочисленность экипажа. Т-100 не был пущен в серийное производство.Экспериментальный Т-100 принимал участие в советско-финской войне 1939—1940 гг. К этому времени вооружение танка было модернизировано — вместо пушки Л-10 калибра 76 мм на боевую машину установили пушку Л-11 калибра 76,2 мм. Конструкция Т-100 послужила основой для разработки самоходной артиллерийской установки СУ-100Y. Кроме того, имелся второй вариант Т-100 — танк T-100Z, который предполагалось оснастить гаубицей. Также рассматривалась возможность создания на базе Т-100 бронированной инженерной машины.

Виды на «Алтай»

По сообщению агентства «Анадолу», в течение 20 лет планируется произвести 1 тыс. танков «Алтай». Общая стоимость проекта оценивается в $25–30 млрд.

Советский танк Т-34

Особенности модификаций танков образца 1940, 1942 и 1944 года

Конечную стоимость серийного «Алтая» прогнозировать сейчас сложно, поскольку в сумму контракта, помимо налаживания массового производства танков, входит изготовление силовых установок, разработка и производство необитаемой башни, логистическая поддержка в течение жизненного цикла боевых машин, а также строительство и деятельность «Технологического центра танковых систем» (Tank Systems Technology Center).

Кроме того, серийные машины разбиты на три партии, отличающиеся тактико-техническими характеристиками.

Первая партия «Алтай» Т1 будет состоять из 40 машин, которые армия получит в течение ближайших 18 месяцев, то есть уже в 2020 году.

Танки модификации Т1 будут оборудованы комплексами активной защиты AKKOR от ASELSAN и неким «дополнительным бронированием» от ROKETSAN. Скорее всего, под «дополнительным бронированием» имеется в виду комплекс, так как ROKETSAN еще в 2008 была приглашена в проект «Алтай» в качестве субподрядчика по разработке динамической защиты и пассивной композитной брони.

Алтай_8

Один из прототипов основного боевого танка «Алтай»

Фото: flickr.com

Вторая партия, обозначенная как «Алтай» Т2, будет состоять из 210 машин. Они получат «улучшенное бронирование» (вероятно, по сравнению с модификацией Т1), изолированную боеукладку, режим обучения экипажа, «возможность стрельбы боеприпасами с наведением по лазерному лучу», проще говоря, танковыми управляемыми ракетами — ТУР, и некой «мобильной системой маскировки».

Один танк и один самолет на двоих

Франция и Германия всё ближе к совместному производству основных вооружений

По последнему пункту подробностей мало, но, судя по публикациям в турецкой прессе, можно ожидать целого комплекса, состоящего из средств РЭБ, радиопоглощающих покрытий и маскировочной сети нового поколения, аналогичной Saab Barracuda.

И, наконец, третья партия танков — «Алтай» Т3 получит необитаемую башню. Возможно, в таком варианте планируется произвести все оставшиеся 750 машин из запланированной 1 тыс., но подробности также пока не сообщались.

В перспективе новые «Алтаи» заменят наиболее устаревшие модели танков. Однако темпы обновления парка бронетанковой техники подразумевают, что параллельно продолжится модернизация М60 и «Леопардов-2».

По планам на первые две модификации «Алтаев» заметно, что акценты сильно смещены на повышение защищенности боевой машины. Это вполне укладывается и в содержание текущих работ, которые также сфокусированы на повышении защиты.

Алтай_5

ОБТ «Алтай» с дополнительным оборудованием для ведения боя в городе

Фото: flickr.com

Танки вчерашнего дня

Почему об укреплении бундесвера вспомнили именно сейчас

В 2020 году был объявлен конкурс на сумму $500 млн по модернизации танков M60A3, «Леопард 2» и M60T. Основой программы модернизации, по словам официальных лиц, является «улучшение бронирования и установка комплексов активной защиты». Можно предположить, что уроки «Щита Ефрата» были хорошо усвоены.

Эти планы, разумеется, следует воспринимать с изрядной долей скепсиса. На протяжении более чем 20-летней истории проекта по созданию «национального танка» (National Tank Production Project) в него регулярно вносились радикальные изменения, сдвигавшие сроки. Есть основания полагать, что и этот раз не станет исключением, ведь 20 лет, заложенные на производство,— это достаточно долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector