Гайд по танку кв-1 в игре world of tanks

КВ-7 – трехпушечный вариант КВ-1

Конструкция его была оригинальной, но заведомо проигрышной. В башню танка планировалось установить сразу три 76-мм пушки ЗиС-5. Но при такой установке башня уже не могла вращаться. Получался не классический танк, а самоходная артустановка – САУ.

Однако на практике и эту идею реализовать не удалось. Было решено оставить одну 76-мм пушку и дополнительно установить две 45-мм пушки 20К.

Для управления самоходкой с тремя пушками и ведения огня требовалось шесть членов экипажа. Были собраны опытные образцы, показавшие неплохие результаты во время заводских испытаний. Но военные машину забраковали, поскольку не поняли, зачем САУ нужны сразу три пушки, нацеленные в одну точку.

Кстати сказать, сейчас на вооружении некоторых армий мира находятся самоходки со спаренными пушками. Даже в нашей стране планировалось САУ “Коалиция” сделать двуствольной.

Диагностика КПП, SRS, EPS

Диагностика Хонда СРВ автоматической коробки передач происходит по тому же принципу что и выше, единственное считаются мигания индикатора «D». Если в памяти отсутствуют коды неисправностей то «D» в режиме диагностики не горит.

Принцип проверки SRS такой же как и на предыдущих, единственное паузы между длинными вспышками больше. Это процесс на первый взгляд может показаться долгим по сравнению с другими проверками.

Если во время проверки ESP в исправном состоянии то интервал между миганиями будет одинаковый. На приборной панели есть ЖК дисплей на котором появляются значения в виде букв и цифр, они информируют о неполадках связанных с электрооборудованием.

Для того чтобы у блока электрооборудования сбросить память нужно в режиме диагностике, на приборной панели нажать и удерживать не меньше 10 секунд кнопку SELECT/RESET, после сброса на дисплее появится надпись «no» .

Таблица маркировки проводов и кабелей

Соответствие обозначений материалу изготовления жил и изоляции указано в таблице:

Виды конструктивных элементов Обозначение Расшифровка
Жилы А алюминиевые
Нет маркировки медные
Изоляция жил В поливинилхлорид
К капрон
Н, НР негорючая резина
П, Пс, Пв полиэтилен
Р резина
С стекловолокно
О полиамидное волокно
Ф фторопласт
Э эмаль
Г, КГ гибкий кабель
Верхняя оплетка В ПВХ
А алюминий
Р резина
П, Пу полиэтиленовая
С свинец
Г голый (без оплетки)
Особенности конструкции Г наличие гидроизоляции
Б бронированный
Э медный экран

Табл. 4

Например, распространенный кабель ВВГ 3х1,5 означает провод с 3 медными жилами сечением 1,5 мм² и ПВХ-изоляцией каждой, заключенными в общую оплетку из поливинилхлорида.

КВ-1 – «чудовище» советской танковой инженерии

КВ-1 не могла «взять» ни одна немецкая пушка. Ничего подобного в гитлеровской Германии не было. Остановить советский тяжелый танк могло разве что зенитное орудие на 88 мм. Но большая часть потерь тяжелой боевой машины приходилась на неисправности и поломки, которые возникали во время эксплуатации танка и его применения в условиях танкового боя. Нередко экипажи оставляли свои машины, которые оставались простаивать без присмотра. В первую очередь советские танкисты сетовали на низкое качество сборки машин, а также неудачные рабочие агрегаты, в частности коробка передач не отличалась надежностью. Было много нареканий и в сторону воздушного фильтра. Усугубляло положение и то, что многие танковые экипажи не имели опыта эксплуатации КВ-1.

Опытные экипажи, знавшие все преимущества боевой машины, пользовались его сильными сторонами, что практически в полной мере компенсировало все недостатки. Вскоре КВ-1 вовсе оказался ненужным. Он передвигался чуть быстрей пешехода, поэтому попасть в него было даже проще, чем в Т-34. В 1943 году с появлением «Пантер» и «Тигров» чаща весов стала постепенно склоняться на сторону Германии, плюс конструктивно КВ-1 к этому моменту уже устарел. Броню тяжелого танка пробивали с дальних расстояний, когда КВ-1 не был способным поразить цель. Его огромная масса часто препятствовала переправе, ведь далеко не каждый мост мог выдержать подобную махину. В дальнейшем решили сконструировать более скоростную модификацию КВ-1С. Часть проблем устранили, убавили броню, машина стала легче, соответственно, передвигалась быстрей.

Watch this video on YouTube

Третье поколение «Си-Эр-Ви»

Дебют третьего поколения кроссовера Honda состоялся в сентябре 2006 года, а в серию он пошел в 2007-м. Эта машина была чуть короче по длине и ниже по высоте, кузов CRV-3 стал более обтекаемым, а запаска из «наружки» задней двери «переместилась» в багажник. Линейка силовых агрегатов осталась практически такой же, но моторы были несколько модернизированы. Двигатели, устанавливаемые на «Хонду СРВ-3, это модели:

  • R20A – 1997 см? (бензин);
  • K24Z – 2354 см? (бензин);
  • N22A – 2204 см? (турбодизель).

В 2007 году Honda CR-V стала настолько популярна в Америке, что вошла в десятку самых продаваемых автомашин, а в 2008-м стала лидером по продажам и популярности. В 2010-м на автомобиле был проведен рестайлинг, а в 2011 году выпуск модели был прекращен, эстафету принял кроссовер четвертого поколения.

Одна башня вместо трех

Своим появлением на свет танк, который еще не носил индекса КВ, обязан двум другим советским тяжелым танкам, оставшимся в статусе экспериментальных – СМК (то есть Сергей Миронович Киров) и Т-100. Оба тяжеловеса проектировались по классической для того времени многобашенной схеме. Этого требовала теория применения тяжелых танков: предназначенные для прорыва вражеских укреплений, они должны были иметь орудие для борьбы с ДОТами, орудие для борьбы с вражескими танками и пулеметы для борьбы с живой силой противника. Поэтому и СМК, и Т-100 сначала получили по три башни, которые потом превратились в две. Как гласит легенда, во время рассмотрения макетов у Сталина тот снял одну из башен и спросил главного конструктора Кировского завода Жозефа Котина, сколько она весит. Узнав, что три тонны, советский руководитель потребовал избавиться от лишней башни и нарастить за ее счет бронирование.

Был ли такой диалог в действительности, сегодня установить уже трудно. Однако после того как с СМК была убрана одна из трех башен, конструкторский коллектив Кировского завода попробовал убрать еще одну – в качестве эксперимента. При таком условии стал не нужен длинный корпус, и его сократили на два опорных катка, что сразу же сделало экспериментальный танк более подвижным. Вдобавок к этому решено было установить на новой машине и другой тип двигателя – дизельный В-2, производство которого только-только осваивали в Харькове.

Первый экспериментальный образец нового тяжелого танка, носивший условное название У-0, получил очень необычный с нынешней точки зрения комплект вооружения. В единственную башню втиснули оба орудия, которые приличествовали танку прорыва: и 76-миллиметровое основное орудие, и 45-миллиметровую пушку для борьбы с танками. При этом боекомплект «главного» орудия составлял больше сотни снарядов, а «вспомогательного» – всего полсотни. На полигонных испытаниях быстро стало понятно, что преимущества в бою такой дуплекс танку не дает, зато осложняет жизнь экипажу, вынужденному тесниться в небольшой башне.

Тактика

Наличие прекрасной брони и попадание в самый верх команды не означают что нужно на первых же минутах боя ехать на полной скорости к базе противника. Помните, даже самый тяжелый танк нуждается в поддержке.

Действовать нам нужно исходя из наличия других машин в командах. Если вы в топе (в самом верху списка), то вам необходимо аккуратно продавливать одно из направлений, обязательно при поддержке союзников, используя свое бронирование и хорошее вооружение. Однако если вы в середине списка – лучше поддерживайте своих более сильных ТТ из-за их спин. Еще одним не маловажным параметром является орудие с которым вы катаетесь. Стоит учитывать этот фактор и подстраиваться под игру, ну или подстраивать противников под ваше орудие. Тут уж как кто умеет =) В любом случае необходимо думать что делать. Тогда эффективность вашей игры возрастет в разы.

Дополнительное оборудование:

Набор впринципе стандартен для тяжелого танка.

  1. Орудийный досылатель среднего калибра (200 000 кредитов) – тут я думаю все ясно.
  2. Усиленные приводы наводки (500 000 кредитов) – тут все тоже должно быть ясно.

Ну а тут на ваш выбор:

  • Ящик с инструментами (500 000 кредитов) – скорость починки очень важна
  • Усиленная вентиляция (600 000 кредитов) – в целом увеличит все понемногу
  • Большой противоосколочный подбой (500 000 кредитов) – все понятно из описания модуля.

Как видите купить танк это фигня. Его обвесить – вот настоящее испытание для кошелька =) Однако вас должна радовать возможность все это потом снять за 30 несчастных ед. золота и повесить на следующий танк.

Орудия:

  • Стоковое орудие V уровня 76 мм пушка ЗиС-5 (после покупки КВ-1с уже она установлена на танк) с пробитием бронебойного снаряда в 86, альфой той же ББ-шки в 110, скорострельностью в 13,95 выстрела в минуту, разбросом в 0.46 метров на сотню и сведением 2.3 секунды. Вкраце – мало и плохо для тяжёлого танка VI уровня.
  • Орудие С-54 чуть мощнее, точнее, скорострельнее. Оно V-го уровня, имеет калибр 76 мм, стоит 40 130 кредитов и обладает следующими характеристиками: пробитие ББ снаряда 125, урон от ББ 115, скорострельность 13,04 выстрела в минуту, разброс 0.41 метра на сотню и сведение 2,9 секунды. Уже лучше, но всё равно мало.
  • Фугасница У-11 калибром 122 мм, стоимость которой составляет 45 920 кредитов, имеет следующие характеристики: пробитие фугасного снаряда составляет 61, урон того же снаряда 450, скорострельность 5,26 выстрела в минуту, разброс 0.57 метра на сотню и сведение 2,9 секунды. С ним можно неплохо играть. Разбирать почти всех в один-два выстрела, находясь в топе, и наносить хоть какой-то урон играя с танками выше уровнем.
  • Орудие Д-5Т с характеристиками: пробитие ББ снаряда – 120, урон — 160, скорострельность 12,24 выстрела в минуту, разброс 0,46 метра на сотню и сведение 3.4 секунды. Стоит эта пушка 61 530 кредитов, а её исследование обойдётся в 4 500 опыта. Необходимо для исследования тяжёлого танка VII уровня ИС.
  • И наконец изюминка этого танка. Это 122 мм орудие Д2-5Т VII уровня с пробитием бронебойного снаряда в 175 мм, уроном 390 единиц, скорострельностью в 3,75 выстрела в минуту, разброс 0.46 метра на сотню и сведение 3,4 секунды. Обладая отличным пробитием и разовым уроном, это орудие долго сводится и перезаряжается. Но тем не менее это советское орудие, а значит мы можем попасть в цель « с вертухана», т.е. абсолютно без сведения.

Недостатки конструкции и попытки их устранения

К основным недостаткам КВ-1 относятся:

  • недостаточная надежность ходовой части;
  • плохой обзор;
  • низкая мощность орудия для тяжелой модели боевой машины;
  • большая собственная масса;
  • повышенный расход горючего.

Советскими конструкторами на смену танкам КВ-1 были разработаны модели КВ-2, после чего уступив маркам ИС-1 и ИС-2, учитывающим допущенные недоработки.

КВ-1, по причине большой собственной массы, быстро «убивали» любую дорогу, сложности возникали для обеспечения целостности мостов через реки. Этот недостаток был частично устранен с выпуском модификации танка КВ-1с, в которой вес уменьшился благодаря облегчению брони, существенно не сказавшемуся на защищенности машины.

Однако это не решило главной проблемы — низкой надежности привода, в связи с чем большое количество машин оказалось брошенным на поле боя и досталось противнику.

Бронированный скороход

Многочисленные претензии военных привели к тому, что в конце весны – начале лета 1942 года под руководством Жозефа Котина, теперь уже главного конструктора Челябинского тракторного завода – Танкограда, была разработана более легкая и подвижная модификация КВ, проиндексированная как КВ-1с, то есть тяжелый танк «скороходный». Танк существенно «похудел» как в прямом, так в переносном смысле. Чтобы придать ему большую подвижность, конструкторы рискнули снизить бронирование, прежде всего на бортах и на верху кормы. Снижение было небольшим, от нескольких миллиметров до полутора сантиметров, но это кардинально – на пять тонн! – изменило вес танка.

Этим изменения, внесенные в конструкцию КВ-1с, не исчерпывались. Машина получила новую литую башню, более обтекаемую и с более рациональными углами наклона брони. Она стала чуть больше прежней, что наряду с изменением расположения рабочих мест экипажа в ней прибавило удобств наводчику, заряжающему и командиру танка. Последний, кстати, получил еще и командирскую башенку, что позволило избавиться от самого главного недостатка КВ-1 – изрядной «слепоты» в бою. Заменили на «скоростном» КВ и коробку передач; новая вызывала гораздо меньше нареканий и отличалась большей надежностью, что сразу отметили в войсках.

Тяжелый танк КВ-1с появился в один из самых драматических моментов Великой Отечественной войны – накануне Сталинградской битвы. Именно на Волге и Дону ему довелось сыграть важную роль в разгроме противника и еще раз доказать свою малую уязвимость. Все резко изменилось после того, как на вооружение вермахта стали массово поступать новые тяжелые и средние танки с длинными пушками крупных калибров – «Тигры» и «Пантеры». Теперь уже советские танкисты попали в то положение, в котором находились их враги летом 1941 года: чтобы пробить «кошачью» броню, требовалось подойти к цели на 300-500 метров, а их могли расстреливать с дистанции вдвое большей.

Дорога в серийное производство.

Хотя план выпуска танков КВ на сороковой год был утвержден, в него пришлось внести существенные коррективы. Амбициозные планы создания механизированных корпусов привели к росту потребности в машинах тяжелого класса и как следствие увеличение правительственно заказа для Кировского завода. По новым планам в течении третьего-четвертого квартала сорокового года завод должен был выпустить 230 КВ, из которых 130 вооруженных 76-мм ТП и 100 с 152-мм гаубицей установленной в большой башне.

Правительственное задание даже на первый взгляд превышало возможности по производству тяжелых танков на заводе им.Кирова, и как результат началась подготовка к выпуску КВ на производственных мощностях Челябинского тракторного завода. Для производства танков, на котором спешно организовывался танковый участок. Помимо этого решено было внести конструкцию танка упрощения, которые, не влияя на боевые качества, позволили увеличить их выпуск. Ответственным назначили СКБ-2.

Беспокойство вызывал тот факт, что танк КВ, не прошел полной программы испытаний. Поэтому замнаркома обороны Г.Кулик потребовал от АБТУ провести программу испытаний тяжелого танка КВ в полном объеме. Как следствие Комитет Обороны обязал провести требуемые испытания для обнаружения конструктивных дефектов. Для испытаний были выделены три тяжелых танка. Два из них с 152-мм гаубицей (КВ-2) и один вооруженный 76-мм ТП.

Результаты испытаний утешительными не оказались. В процессе тестирования выявлено столько дефектов, что боеспособность танков КВ-1 стала внушать сомнения. Особенно много дефектов удалось выявить в двигателе и КПП. Переключение передач в движении сопровождали большие трудности, от полной невозможности переключить передачу, заканчивая поломкой зубьев. Нередко при движении на 4 и соседней с ней 2-ой передачах, передачи не фиксировалась, «вылетали». Чтобы впредь избежать такого рода проблемы в конструкцию КПП ввели специальный замок.

Помимо вышеперечисленного, большим количеством недостатков обладала система охлаждения. Жидкость системы охлаждения при длительном движении даже при умеренной температуре плюс двадцать градусов Цельсия вскипала, что требовало уменьшения скорости движения, либо полной остановки. Воздушный фильтр требовал частой чистки, а то и замены после каждого часа-полутора движения танка в колоне.

Не радовали и другие узлы танка. Например, механизм поворота башни, позаимствованный у Т-28, с трудом поворачивал башню КВ-1, которая была на четыре тонны тяжелее. Поворот вручную двенадцати тонной башни КВ-2 требовал чрезмерных усилий, что исключало наводку в движении. А электромоторы поворотных механизмов часто перегорали.В основном и целом танки все же признали работоспособными, снабдив Кировский завод длинным перечнем необходимых изменений в которых нуждался тяжелый танк.

СКБ-2 не смогло справиться таким количеством обнаруженных дефектов, а технологи не поспевали вводить изменения в технологию производства. Поэтому танки КВ, выпущенные осенью 1940г. являлись обладателями почти всех недостатков обнаруженных на весенних испытаниях. Существующее положение не оставляло представителям военной приемки ничего иного как письменно сообщить в вышестоящие организации о фактах сдачи небоеспособной техники и фактах очковтирательства директора завода Кирова И.Зальцмана. Проблемы, поднятые в письмах, были настолько серьезны, что побудили Наркомат госконтроля отправить специальную комиссию для проверки указанных фактов. Работа комиссии подтвердила указанные факты и председатель НГК Л. Мехлис направил соответствующие обращение на имя Сталина и Ворошилова.

Это письмо, как и подобные ему письма, написанные Павловым, Куликом и другими, если принесли плоды, но далеко не сразу. Большое количество тяжелых танков КВ-1 и КВ-2 требовалось для укомплектования вновь формируемых танковых корпусов, вносить изменения которые смогли снизить выпуск не решались, а переделать готовые танки казалось делом более простым, чем внести изменения технологию производства новых.

В процессе производства удалось внести изменения в конструкцию поворотного механизма башни. Новая пониженная башня, сменила в производстве башню МТ-1 для КВ-2. К сожалению, трансмиссия и двигатель тяжелых танков КВ остался неизменным.Всего до конца года сорокового года Кировский завод выпустил: 

  • 139 танков КВ-1;
  • 104 тяжелых танка КВ-2.

Обзор : Техническая часть

Для европейского рынка кроссоверы комплектовались дизельным мотором с турбонаддувом, объёмом 2,2 литра, мощностью 140 лошадиных сил и 340 Hm крутящего момента, мотор не хуже бензиновых атмосферных аналогов

Смелые грани кузова, новый выразительный дизайн колесных дисков, светодиодная оптика всё в новом CR-V нацелено на то, чтобы приковывать к себе внимание и темной ночью, и солнечным днем

Honda CR-V Поколение 5 (Рестайлинг)
Модификация Средний (л/100 км) Трасса (л/100 км) Город (л/100 км) Тип топлива Объем бака (литры)
1.5 л. VTEC Turbo, 173 л.с. МКПП 6.3 5.6 7.4 Бензин 53-57
МКПП, AWD 6.6 6.0 7.6
1.5 л. VTEC Turbo, 190 л.с. CVT 7.8 6.9 8.4
CVT, AWD 8.1 7.1 8.7
1.5 л. VTEC Turbo, 193 л.с. CVT, AWD 8.4 7.1 8.6
2.0 л. VTEC, 150 л.с. CVT, AWD 7.5 6.2 9.8
2.4 л. i-VTEC, 184 л.с. CVT 8.4 7.3 9.0
CVT, AWD 8.7 7.6 9.4
2.0 л. i-VTEC, 215 л.с. e-CVT, Hybrid 4.4 4.5 4.2 Бензин-электро (гибрид)
e-CVT, AWD, Hybrid 4.6 4.7 4.2
1.6 л. i-DTEC, 120 л.с. МКПП, AWD 4.9 4.7 5.3 Дизель
АКПП 5.1 4.8 5.5
АКПП, AWD 5.5 5.1 5.9

История создания

Необходимость создания боевой машины, способной противостоять тяжелой артиллерии противника и снабженного мощным вооружением, к 1938 году, когда было принято соответствующее постановление советского Комитета Обороны, назревало давно. Кроме конструкторского бюро Кировского завода Ленинграда, аналогичное техническое задание получило и другое предприятие города — № 185.

Проблема преодоления укрепленных рубежей возникла еще во время Первой Мировой войны. Военными теоретиками выдвигалось множество идей, одна из которых — создание бронированной техники, защищающей нападающую сторону от ударов противника и способной разрушить самые мощные укрепления.

В 30-е годы двадцатого столетия популярностью пользовалась идея создания боевых машин, оборудованных несколькими башнями. Это направление считалось приоритетным, и будущий КВ, получивший на этапе проектирования название СМК по имени С.М. Кирова, предполагалось выполнить трехбашенным.


Ленинградский Кировский Завод

Однако созданная молодыми инженерами модель с одной башней, мощным орудием и дизельным двигателем доказала преимущества перед более модными аналогами, поступив в серийное производство.

Боевое крещение первые образцы танков КВ-1 получили, штурмуя линию Маннергейма в Финской войне, куда были направлены вместо полевых испытаний. Приказ о принятии на вооружение был подписан 19 декабря 1939 года, спустя всего два дня после первого сражения с участием этой боевой машины. Разработанные аналоги — СМК и Т-100 — также неплохо себя проявили в финской кампании, но не выдержали конкуренции с танками КВ-1, уступив в толщине брони при большей массе и худших динамических характеристиках.

Honda CR-V – третье поколение

Появившееся в 2006 третье поколение Honda CR-V было основательно переработано. Чтобы сделать автомобиль более проходимым и устойчивым, разработчики изменили центр тяжести. На машину установили линейку из хорошо зарекомендовавших себя двигателей и обновленных, более мощных и экономичных моторов. Среди них базовый бензиновый мотор 2.0 и хорошо зарекомендовавший себя дизель 2.2.

Бензиновый мотор 2.4 предлагается в двух вариантах на 158 и 170 сил, с одинаковым расходом топлива:

  • городские улицы 13,1 л;
  • средний показатель 10,6 л;
  • трасса 7,4 л.

После рестайлинга 2009 года мощность дизеля была доведена до 150 л.с., а 2.4-литровая версия до 180 лошадей. Благодаря применению новой 6-ти ступенчатой механики и 5-ти ступенчатой АКПП расход топлива у новых двигателей Honda CR-V остался на прежнем уровне.

Норма расхода у Хонда СРВ третьего поколения

  • Александр, Нижний Новгород. У меня Хонда СРВ III 2007 года выпуска с мотором 2.0 с пробегом 200 тыс. км. Я не любитель лихачества, поэтому мощи мне вполне хватает для уверенной езды. Механическая коробка отлично работает, подвеска хорошо держит дорогу, отрабатывает на ухабах очень уверенно, поэтому съезжаю с асфальта без опаски. Расход бензина по кругу не превышает 12 л, на трассе можно уложиться в 10.
  • Иван, Петербург. Я давний фанат автомобилей Honda, на Пилот денег не хватило, поэтому купил СРВ с двигателем 2.4 и полным приводом после рестайлинга, 2011 года. Приятно удивила проходимость, особенно по глубокому снегу, главное не лечь на пузо, но тут и у более серьезной техники будут проблемы. По трассе машина летит как птица, расход около 9 л, в городе возрастает до 14.
  • Денис, Магнитогорск. В 2020 году мне несказанно повезло, родственник продал по дешевке Хонду СРВ III с автоматом и движком 2.4. До этого ездил на Санта Фе так он в подметки не годится японцу. Динамика, надежность, качество сборки – все на высоте. Подвеска отрегулирована идеально – отлично держит трассу, при этом прекрасно пружинит на проселке. Проходимость – на уровне, можно брать семью и ехать на природу. Правда, расход бензина великоват – по шоссе до 11 л, в городе 13.
  • Алексей, Керчь. Владелец III поколения СРВ с 2012 года, брал с салона, с двигателем 2.0, шестиступенчатой механикой. Это обезопасило меня от того, чтобы жена часто забирала машину, потому что ехать в ней – одно удовольствие. Клиренса хватает, чтобы не бояться бордюров, поездка на дачу возможна в любую погоду. Расход топлива по кругу около 11 л летом и 12 л зимой.

В чем заключалась мощь КВ-1

История танка КВ оказалась непростой, к тому же непродолжительной. Машину соорудили примерно за 1 год, а серийный выпуск продолжался всего 3.5 года. После появления «Тигров» и «Пантер» появилась потребность в более совершенных тяжелых танках. Однако судьба КВ-1 могла быть совершенно другой, если бы не целый ряд не столько технических, сколько организационных ошибок.

Тем не менее, у КВ-1 было несколько определяющих преимуществ, которые выгодно выделяли его на поле боя. Например, благодаря толстому бронированию машина могла свободно маневрировать, избегая поражающая огня противотанковых пушек противника, кормовой пулемет фактически освобождал от необходимости пехотного сопровождения. Во время Великой Отечественной войны КВ-1 считался одним из самых защищенных танков на поле сражений. Его не могли «взять» большинство противотанковых орудий противника. Это наделяло «Клима Ворошилова» превосходством против бронированной техники и артиллерийскими батареями.

Конструкция КВ-1 считалась на начало 40-х годов прошлого века передовой. Сравнить конструкцию можно было разве что с легендарным Т-34. Конструкторы сумели объединить в одном танке все передовые на тот момент решения: наклонное бронирование, дизельный двигатель, длинноствольная пушка. В дальнейшем на основе КВ-1 создавались различные модификации, получавшие современные на тот момент решения, улучшенные характеристики, что являлось вынужденной мерой. Десятилетиями после окончания войны о КВ-1 никто не вспоминал. Пожалуй, основная причина этого заключается в том, что в кинематографе использовались преимущественно Т-34, так как технически исправные КВ-1 после 1945 года были большой редкостью. Тем не менее, КВ-1 оставил серьезный исторический след, наводя на противника устрашающее впечатление.

Первый опытный образец танка КВ (машина У-0) перед отправкой в Москву, сентябрь 1939 года.

Первый опытный образец танка КВ (машина У-0) перед отправкой в Москву, сентябрь 1939 года.

КВ-1 с литой башней и корпусом изготовления завода №200, весна 1942 года.

Танки КВ выходят на боевую операцию, Ленинградский фронт, декабрь 1941 года. Задняя машина имеет дополнительное бронирование на бортах и башне.

Танк КВ-1, Калининский фронт, январь 1942 год.

КВ-1 выдвигается на рубеж атаки, 43-я армия, 109-я ТД, Ленинградский фронт, конец августа 1941 года.

КВ-1 с литой башней производства УЗТМ на улицах Москвы, январь 1942 год.

КВ-1, зима 1942 год.

Десант спешивается с КВ-1, Северный Кавказ, район Прохладного, 1942 год.

Хонда СРВ четвертого поколения

Четвертое поколение Хонда СВР появилось в продаже с 2012 года. Машина обновилась внешне, салон получил богатые материалы, стал еще более комфортным. Двигатели были загнаны в рамки жестких требований Евро 5, были оставлены механика, появился вариатор, полный и передний привод.

Бензиновый атмосферник 2.0 остался с 155 силами при крутящем моменте 350 Н·м с динамикой 10,1 с до первой сотни. Расход топлива в этой комплектации:

  • на загруженных улицах 9,8 л;
  • в смешанном режиме 7,6 л;
  • по трассе 6,4 л.

Вариант 2.4 мощностью в 188 сил разгоняется до 100 км/ч за 10 с, при этом расход топлива удалось несколько снизить:

  • городской режим 10,2 л;
  • средний 8,2 л;
  • шоссе 6,5 л.

Главный конструктор Танкограда

К началу Великой Отечественной войны КВ всё ещё оставался частично недоработанным — особенно часто подводила его трансмиссия. А быстро растущей армии не хватало квалифицированных танкистов. Потенциал разработанного Котиным танка летом 1941 года раскрывать было фактически некому, к тому же вышедшую из строя технику при отступлении либо уничтожали, либо бросали.

Однако первые же столкновения с КВ повергли гитлеровцев в шок. В июне 1941 года единственный танк КВ под городом Расейняй целые сутки сдерживал половину немецкой танковой дивизии, вооружённой чехословацкими Pz35 (t). А 20 августа старший лейтенант Зиновий Колобанов под Гатчиной на КВ в ходе одного боя сумел уничтожить 22 танка и два орудия противника. Из-за неуязвимости советского бронированного титана, выдерживавшего десятки артиллерийских попаданий, немцы прозвали его Gespenst — «призрак».

  • Советские тяжёлые танки КВ-1 выходят на позицию для атаки.
  • РИА Новости

Жозеф Котин работал в Ленинграде до последнего. Выпущенные под его руководством танки шли в бой прямо с завода. Однако  руководство страны посчитало неблагоразумным оставлять производство бронетехники в семи трамвайных остановках от линии фронта. Поэтому ленинградский Кировский и Харьковский паровозостроительный заводы были эвакуированы в Челябинск, где на базе местного тракторного предприятия развернулся Танкоград, главным конструктором которого и стал Котин.

Также по теме


Век славы: как создавалась Красная армия

23 февраля 1918 года в России появилась новая военная сила — Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА). Боевое крещение участники…

Война ставила перед конструктором и его коллективом всё новые и новые задачи. На базе КВ была создана облегчённая модель КВ-1с и вооружённый 152-миллиметровой гаубицей КВ-2. Впрочем, эти версии «Клима Ворошилова» не стали по-настоящему массовыми. Из цехов завода вышло также всего 130 единиц сконструированного на базе КВ-1с танка ИС («Иосиф Сталин»). При этом разработанный при участии Котина тяжёлый ИС-2 прославился на фронтах Великой Отечественной. Он был самым тяжелобронированным танком в армиях союзников и одним из самых сильных танков на планете.

«Иосиф Сталин-2» оказался настолько удачным, что вплоть до самого распада СССР состоял на вооружении Советской армии, а затем и Вооружённых сил Российской Федерации (до 1995 года). Танк идеально подходил для прорыва хорошо подготовленной обороны противника. Его 122-миллиметровая пушка представляла смертельную угрозу для вражеских дотов и бронетехники. Немецкое командование официально рекомендовало военнослужащим вермахта не вступать в открытый бой с ИС-2 и «стрелять по нему из засад и укрытий». Всего за время войны из цехов советских заводов вышло 3385 танков данной модели. На немецкие «Тигры» и «Пантеры» Котин ответил «Зверобоями» — самоходками СУ-122 и СУ-152.

За годы войны Котин успел побыть заместителем наркома танковой промышленности, получить звание генерал-лейтенанта, стать Героем Социалистического Труда. Однако, несмотря на высокие звания и награды, Котин лично выезжал на фронт и изучал выпущенную под его руководством технику после боя, общался с экипажем, стремясь усовершенствовать свой танк.

Вооружение тяжелого штурмового танка КВ-2

Танк КВ-2 пробовали оснастить несколькими видами орудий. Первое из них, с которым танк и пошел в серию, была гаубица калибра 152 мм М-10Т.

Данное орудие обладало целым набором недостатков, которые сводили практически к минимуму его эффективность на поле боя в поздние периоды ВОВ. Главным недостатком орудия был его вес, который делал вращение башни весьма затруднительным занятием, а на склонах и подавно было невозможно повернуть башню. Штатный электромотор попросту не мог справиться с весом башни танка. Ко всему прочему из танка можно было стрелять только во время его полной остановки. Т.к. отдача орудия попросту могла вывести из строя, как саму башню, так и агрегаты танка. Поэтому КВ-2 был весьма легкой мишенью для авиации и крупнокалиберной артиллерии.

Характеристики пушки М-10Т:

  • Масса орудия, кг – 2300
  • Боекомплект, сн., – 36
  • Начальная скорость полета Оскол.-Фугас. снаряда, м/с, – 436
  • Начальная скорость полета Бетонобойного снаряда, м/с, – 530
  • Прицельная дальность, м, – неизвестно
  • Максимальная дальность полета , м – 14000
  • Углы вертикальной наводки, град.: -3°…+18°
  • Скорострельность, выстрел./мин. – от 2 до 3.

Бронепробиваемость:

Углы склонения приведены по отношению к горизонтали.

  • Оскол.-Фугас., На расстоянии 1500 м, мм/град. – 72/60°
  • Боекомплект орудия – 36 осколочно фугасных снарядов весом в 40 кг каждый.

Дополнительное вооружение:

Три пулемета Дягтерева 7,62-мм. Первый спаренный с орудием, второй курсовой, третий кормовой.

Кроме гаубицы М-10, на танк КВ-2 пробовали поставить орудие с меньшим калибром ЗиС-6, разрабатываемое для танков КВ-3 и КВ-5. Испытания КВ-2 со 105 мм пушкой провалились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector