Су-76м

Crew Skills

  • Like on most other tank destroyers with weak armor, Camouflage is absolutely necessary on all crew members and should be prioritized over other skills.
  • Upon reaching 100% on the first skills, dropping the commander’s skill for Sixth Sense is highly recommended.
  • Once Camouflage and Sixth Sense have been trained, more specialized skills may be considered: Recon (Commander), Snap Shot (Gunner), Smooth Ride (Driver), Situational Awareness (Loader/Radio Operator). Recon and Situational Awareness provide a useful 5% combined bonus to the SU-76’s decent view range. Snap Shot and Smooth Ride allow the SU-76 to aim faster in order to get an accurate shot off faster, although Off-Road Driving can also be useful to help augment the SU-76’s good mobility.
  • Brothers-in-Arms is a good perk to have on any tank, but requires all crew members to have it at 100% before it works. It should be saved for later on the SU-76M, at least until after Camouflage and Sixth Sense have been fully trained.

Early Research

  • The M-80 engine and 9RM radio carry over from the T-70 and should be mounted immediately.
  • The 57 mm ZiS-2 is highly recommended as the gun of choice on the SU-76M.
  • The SU-76M tracks should be researched next for improved traverse speed.
  • The 76 mm ZiS-3 is required to unlock the SU-85.

Оценка САУ

Березкин Лев Эльевич, пехотинец:

«…Самые страшные потери были у пехоты, танкистов и у самоходчиков, особенно у тех, кто воевал на СУ-76. Это были поголовно смертники. У пехотинца хоть был шанс получить ранение и остаться в живых, у самоходчиков таких шансов не было по определению…»

Стринадко Вячеслав Трифонович, пехотинец:

«…Так мы прошли три первых линии немецкой обороны, и если где-то пехота натыкалась на сопротивление, то моментально залегала, командиры вызывали огневую поддержку, подходили СУ-76, которые мы называли «Прощай Родина» или «Военторг», и самоходки добивали немцев своим огнем…»

Никонов Иван Сергеевич, танкист:

«…Мы их (СУ-76) «тигрята» называли, а другие звали: «Братская могила» или «Прощай Родина» — броня тонкая, крупнокалиберный пулемет пробивал, два спаренных бензиновых мотора…»

Рогачев Александр Васильевич, командир батареи 45 мм противотанковых пушек:

«…Мы же видели во время Курской биты, чего она стоит, эта Су-76. Пушка ЗИС-3 малоэффективная, броня тонкая, сверху она даже не прикрыта от минометного огня. Горели они… Их так и называли — Горьковские свечи. Сорокапятка на земле, чуть-что можно спрятаться, а из самоходки не выберешься….»

акта списания оборудования — uristhome ru

Сначала заполняется шапка указывается название организации в полной форме, с новой строки структурное подразделение. Мрот составит 11 163 рубля, что на 1 674 рубля больше, чем сейчас. В ней ссылаются на основания, которые дают право принять решение о невозможности применений ценности в дальнейшем.

Для правильного списания требуется экспертное заключение о состоянии оборудования, в котором содержится оценка, подтверждающая невозможность дальнейшего использования. Если вам потребовалось составить акт осмотра оборудования, а вы не знаете, с какой стороны к этому подступиться, прочитайте наши рекомендации и посмотрите образец документа. Обычно она состоит из сотрудников организации, которые работают в разных подразделениях как правило, это начальники среднего звена главные инженеры, технологи, заместители директора и пр. Акт на списание газорезательного оборудования (или другого) подписывают члены комиссии и утверждает руководящее лицо организации.

Если в организации нет технической службы, которая может компетентно подтвердить невозможность восстановления оборудования, следует обращаться к посторонним спецам. ) обозначенного оборудования обнаружены последующие неисправности акт о невыходе работника в денек начала работы (эталон наполнения).эталон документа и приложенный пустой бланк.последующая статья эталонакта на списание гсм.Типовая форма и пример акта на утлибозацию.Порядок списания вещественных ценностей и акт списания как.

СУ-76 в наше время

  1. Музей вооружения Соединённых Штатов, полигон Абердин, США
  2. Национальный музей Морской Пехоты, Триэнгл, США
  3. Завод №40 «Метровагонмаш», Мытищи, РФ
  4. Форт Черняков, Варшава, Польша Fort Czerniaków, Warsaw, Poland
  5. Музей Войска Польского, Варшава, Вольша
  6. Офицерская школа Польши, Познань, Польша
  7. Музей НИИБТ, г.Кубинка, РФ
  8. Музей героической обороны и освобождения Севастополя, Севастополь, Украина
  9. Музей военной техники на территории кремля, Нижний Новгород, РФ
  10. Военно-исторический Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург, РФ

Видео СУ-76

Военное дело: СУ-76

https://youtube.com/watch?v=6wdWkR5QMfA

СУ-76, восттановленная в Польше:

СУ-76И в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

С помощью мощного 76-мм орудия с отличной бронепробиваемостью и высоким уроном самоходка способна как прокладывать путь союзникам в наступлении, так и удерживать ключевые направления на карте. Максимальная скорость машины составляет 50 км/ч. Это позволяет быстро менять позицию или своевременно вернуться на защиту базы в случае угрозы захвата. У СУ-76И неплохое лобовое бронирование, которое надёжно защищает от мелкокалиберных пушек, однако лишний раз подставляться под вражеский огонь не стоит: запас прочности невелик. Противников выше уровнем лучше всего выманивать на открытую местность и расстреливать из засады, в остальных случаях наиболее эффективна стрельба со второй линии.

Так-же довольно эффективна стрельба фугасными снарядами. Хоть урон фугасного снаряда не настолько велик, по сравнению с «фугасницами» одноклассников и составляет всего 156 урона, но против подавляющего большинства танков 2 и 3 уровня пробиваемость фугаса позволяет наносить полный урон.

Достоинства:
  • отличное орудие;
  • хорошая маскировка;
  • неплохая броня;
  • высокая максимальная скорость;
  • льготный уровень боев.
Недостатки:
  • слабый обзор;
  • низкая точность;
  • посредственная скорость полета снаряда;
  • недостаточные УВН и УГН;
  • посредственная динамика;
  • плохая проходимость;
  • малая дальность связи.

Экипаж

  • Боевое братство увеличит характеристики танка.
  • Маскировка повысит незаметность машины.
  • Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
  • Изобретатель повысит дальность связи.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ100

БПспец60

ОФ10

Оборудование
  • Стереотруба даст приличный бонус к обзору в стоячем положении.
  • Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
Снаряжение

Снаряжение стандартное: ремкомплект и аптечка.

Боекомплект

Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка СУ-76И

Воин — в топе ПТ-САУ представляет серьёзную угрозу.

Медаль Колобанова — за отличное орудие и неплохое бронирование, что при осторожном стиле игры позволяет победить нескольких соперников.

Коса cмерти — за большой разовый урон орудия.

Бронебойщик — за пробивное орудие.

История изменений

Основная статья: История изменений СУ-76И

История изменений

  • 04 ноября 2014 года (без привязки к обновлению или празднику) СУ-76И была добавлена в продажу через премиум магазин за 5,2$.
  • 06 ноября 2014 года советская премиум ПТ-САУ СУ-76И была снята с продажи в Премиум магазине. Собрав статистику боёв по данной машине, разработчики пришли к выводу, что она не подходит для массовой продажи. У тех игроков, кто приобрёл СУ-76И, она сохранится в ангаре.
Обновление 0.9.17

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас изменён с 98 до 170 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 44%.
  • Прочность изменена с 160 до 285 единиц.
Обновление 1.10

Время перезарядки изменено с 4,3 до 3,87 с.

Боевое применение

Колонна военнопленных проходит на фоне СУ-76. Пиллау, Курляндия, 1945

Вначале СУ-76 и СУ-76М не пользовались большой популярностью у бывших танкистов и новоприбывших “самоходчиков”. Не имея нормальной вентиляции в боевом отделении САУ скапливались пороховые газы и выхлопы от двигателя, так что “угорание” экипажа во время боя было не таким уж редким делом. Справедливости ради надо отметить, что этим же недостатком страдали средние САУ СУ-122 и тяжелые СУ-152, и устранили его далеко не сразу. Немало проблем доставило расположение самих моторов, а работать в тесной рубке в летний период было крайне сложно из-за высокой температуры. В боевых условиях выявился ещё один, намного более существенный недостаток всех СУ-76. При попадании снаряда в топливный бак воспламенившееся топливо выливалось прямо на механика-водителя, практически лишая его шансов выбраться из подбитой самоходки. Такие случаи часто имели место на начальном этапе использования СУ-76, когда самоходки пытались использовать в качестве машин непосредственной поддержки пехоты.

СУ-76 в освобождённом Минске, 1944

В дальнейшем, отношение к СУ-76 изменилось в лучшую сторону. Собственно отсюда (в зависимости от применения) и появились неофициальные названия самоходки: «жу-жу», «коломбина» (женский персонаж итальянской комедии дель арте), “голожопый Фердинанд”, “сучка” и “душегубка”. Проблему с вентилированием боевого отделения пытались решить путем установки дополнительного вытяжного вентилятора, что можно было сделать в полевых условиях. Но более простым оказался метод срезания крыши боевого отделения, что впоследствии получило одобрение в официальных документах. В остальном импровизировать удавалось редко — как правило, ремонт СУ-76 сводился к полной замене КПП, карданных валов, бортовых передач и других элементов трансмиссии.

И всё же, СУ-76, при всех её недостатках, оказалась чрезвычайно эффективным мобильным средством поддержки пехоты. Обладая небольшим удельным давлением на грунт самоходка могла без особых проблем передвигаться по лесистой и заболоченной местности, чем не могли похвастать средние танки и САУ. Высоко боевой эффективности способствовали хорошие баллистические качества пушки ЗИС-3Ф, бронебойный снаряд которой пробивал броню “пантеры” и любого среднего немецкого танка, не говоря уже о менее защищенных машинах. С “тиграми” бороться было сложнее, но после введения подкалиберных снарядов СУ-76 могла пробить его лобовую броню, правда с предельно близкой дистанции.

Экипаж СУ-76 ведёт бой на улицах Берлина, 1945

При правильном тактическом использовании, (а это пришло не сразу, вначале САУ часто шли в бой вместо танков в первых рядах и несли неоправданные потери), СУ-76М хорошо показали себя как в обороне — при отражении атак пехоты и как подвижные, хорошо защищенные противотанковые резервы, так и в наступлении — при подавлении пулеметных гнезд, разрушении дотов и дзотов, а также в борьбе с контратакующими танками.Низкое удельное давление на грунт позволяло ей оперировать в болотистой местности, где другие типы танков и САУ неминуемо бы завязли. Это обстоятельство сыграло большую положительную роль в боях 1944 г. в Белоруссии, где болота играли роль естественных преград для наступающих советских войск. СУ-76М могли проходить по наспех сооруженным гатям вместе с пехотой и атаковать врага там, где он меньше всего ожидал ударов советских самоходок. Прозвище «жу-жу» СУ-76 получила за тихий ход её слабнький автомобильный мотор и тонкие гусеницы не шумели так, как например Т-34, который рёвом двигателя и лязгом гусениц за несколько километров предупреждал немецкую пехоту о предстоящей атаке.

Неплохо СУ-76М проявила и в городских боях — открытая ее рубка, несмотря на возможность поражения экипажа огнем стрелкового оружия, обеспечивала лучший обзор и позволяла весьма тесно взаимодействовать с бойцами пехотных штурмовых отрядов. Наконец, СУ-76М могла поражать своим огнем все средние танки и равноценные ей самоходки вермахта.С окончанием Второй Мировой войны служба СУ-76М не закончилась. В Советской Армии они эксплуатировались до начала 50-х годов, 130 машин, переданных в период войны Войску Польскому, так же были списаны к середине 50-х, несколько десятков доставшихся КНДР приняли довольно активное участие в Корейской войне, но в большинстве своем ее не пережили.

«…Особенно полюбились солдатам самоходные артиллерийские установки СУ-76. Эти легкие подвижные машины поспевали всюду, чтобы своим огнем и гусеницами поддержать, выручить пехоту, а пехотинцы, в свою очередь, готовы были грудью заслонить их от огня вражеских бронебойщиков и фаустников…»

Химический состав

Стандарт C S P Mn Si Fe Al
ГОСТ 24182-80 0.71-0.82 ≤0.045 ≤0.035 0.75-1.05 0.18-0.4 Остаток
ГОСТ Р 51685-2000 0.71-0.82 ≤0.04 ≤0.035 0.75-1.05 0.25-0.45 Остаток ≤0.025
ГОСТ Р 51045-97 0.71-0.84 ≤0.045 ≤0.035 0.75-1.25 0.18-0.55 Остаток

Fe — основа. По ГОСТ 24182-80 в рельсах, изготовленных из Керченских руд, допускается содержание фосфора не более 0,040 %, серы не более 0,050 %, мышьяка не более 0,15 %. Рельсы II группы должны быть изготовлены из спокойной мартеновской стали, раскисленной алюминием или марганец-алюминиевым сплавом. По ГОСТ Р 51685-2000 допускается массовая доля остаточных элементов — хрома, никеля и меди не более 0,15 % каждого, при суммарной массовой доле этих элементов не более 0,40 %. Массовая доля серы и фосфора указана для стали М76. В стали марки К76 фосфора ≤ 0,030 %, серы ≤ 0,035 %. В стали марки Э76 фосфора ≤ 0,025 %, серы ≤ 0,030 %. Для рельсов типа Р65К массовая доля углерода должна быть 0,83-0,87 %. При этом цифры в марке стали заменяют на 85. По ТУ 14-2-751-87 приведен химический состав для стали марки М76. В обозначении марки буква «М» указывает способ выплавки стали (мартеновский), а цифры — среднее содержание углерода в сотых долях процента.

История создания

В июне 1946 года научно-технический комитет ГБТУ выдал задание Заводу №340 на доработку опытной облегчённой самоходной установки ОСУ-76. Проекту было присвоено обозначение АСУ-76.

С 7 июня по 28 июля 1948 года были проведены испытания первого опытного образца АСУ-76 на полигоне в г. Кубинка. Второй образец проходил испытания в Ленинграде с 11 июня по 5 июля 1948 года. Оба образца выдержали испытания. По результатам испытаний ГРАУ был предложен ряд конструктивных доработок в конструкции пушки.

С 1 июля по 1 сентября 1949 года четыре САУ с доработанными пушками прошли государственные испытания. По результатам испытаний комиссия рекомендовала АСУ-76 к принятию на вооружение. 17 декабря 1949 года АСУ-76 постановлением № 5560-2153 была принята на вооружение, однако серийно не производилась.

Модификации

  • СУ-12 (СУ-76) — вариант завода Коломенского завода №38. Проходила испытания в ноябре 1942 г. Проектировщики силовой установки применили не последовательное расположение двух двигателей ГАЗ-202, а параллельное, с работой на общий выходной вал. Полностью закрытый корпус был сварен из катаных бронелистов толщиной 10–35 мм; отделение управления располагалось в передней части машины (посередине между двигателями), а рубка с орудием ЗИС-3Ш – в корме. 9 декабря 1942 г. приемочная комиссия составила акт, согласно которому машина СУ-12 была рекомендована для принятия на вооружение под названием «штурмовая самоходная пушка поддержки пехотных и танковых подразделений СУ-76». Первая партия СУ-76 (25 штук) была изготовлена к 1 января 1943 года. Официально серийное производство началось с 1 января 1943 года. До 21-го марта 1943 года было выпущено 350 САУ этой модификации.
  • СУ-12М (СУ-76М) — Были доработаны силовой агрегат и трансмиссия, в производстве использовался задел старых корпусов от СУ-76. Крыша боевого отделеная удалена для улучшения обзора и удобства работы экипажа. Введение в трансмиссию дополнительных пружинных муфт между двигателями и КПП и фрикционной проскальзывающей муфты на общем валу, а также применение подмоторных амортизаторов снизили аварийность, но все же не исключили ее. В мае 1943 года началось производство СУ-76М. Именно эти машины участвовали в боях на Курской Дуге.
  • ГАЗ-74А — вариант завода ГАЗ с 76,2 мм пушкой С-1 и двигателями ЗИС-16Ф или ЗИС-80, или американский дизель «Giberson» (110 лс). По ряду причин этот проект доведен до конца так и не был.
  • СУ-15 — вариант завода №38. Орудие 76,2 мм С-15, двигатель ГАЗ-203. СУ-15 имела ходовую часть и корпус от СУ-12, на САУ была установлена спаренная двигательная установка ГАЗ-203, правда с небольшими изменениями в воздухоочистительной системе. Боевое отделение было немного увеличено. Проект отклонён из-за перетяжеления конструкции, приводящей к поломкам шасси.
  • СУ-16 — вариант завода №38. Орудие 76,2 мм С-15, двигатель ГАЗ-203. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть была заимствована от танка Т-70, САУ имела открытое сверху боевое отделение. По результатам испытаний проект отклонён из-за неудобного боевого отделения и неудачного расположения экипажа.
  • СУ-38 — вариант завода №38. Орудие 76,2 мм С-15, двигатель ГАЗ-203. Шасси и силовая установка аналогично СУ-16, вдобавок САУ была защищена 45-мм броней и имела закрытое боевое отделение, смещенное вперед (для лучшего распределения нагрузки). Проект отклонён из-за перетяжеления конструкции, приводящей к поломкам шасси.
  • СУ-15М (СУ-76) — Модернизированный вариант СУ-15 завода ГАЗ. Отличалась от предшественницы отсутствием части задней стенки и крыши боевого отделения, последовательной установкой двигателей ГАЗ-202 с общей системой охлаждения и трансмиссией. Масса уменьшилась с 11,2 т до 10,5 т. По результатам Государственных испытаний, проходивших в августе 1943 года, САУ была принята на вооружение под обозначением СУ-76. Серийное производство СУ-76 началось в октябре 1943 г. и продолжалось до июня 1945 г. включительно.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на СУ-76М
В сети Интернет
  • СУ-76 // Википедия
  • СУ-76 // Сайт Военный Альбом
  • Бронетехника — СУ-76 // Энциклопедия бронетехники РККА
  • И.Кошкин «Шамраев Владимир Николаевич» // Энциклопедия бронетехники РККА
  • Рем Уланов, командир САУ СУ-76, 999 сап // Я ПОМНЮ
  • Востров Владимир Борисович, командир САУ СУ-76, 1433 сап // Я ПОМНЮ
  • Сокольский Виктор Лазаревич, командир батареи СУ-76, 1902 сап // Я ПОМНЮ
  • Поляков Юрий Николаевич, командир СУ-76, 1888 сап // Я ПОМНЮ

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (М)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Variants

Soviet SU-76M in Bovington tank museum, Dorset

  • OSU-76 — Experimental model based on the T-60 tank chassis.
  • SU-76 — Based on a lengthened T-70 tank chassis, with the inferior dual-engine arrangement of earlier T-70s. Only a few were produced, and these were quickly withdrawn from front line service.
  • SU-76M — Main production model.
  • SU-76B — Featured a completely enclosed armoured crew compartment. Only a few were produced.
  • ZSU-37 — Self-propelled anti-aircraft gun, based on the SU-76.
  • Unnamed variant with the 57mm ZiS-4 gun

The unrelated SU-76i (1943) was based on the German Panzer III and StuG III chassis, armed with a ZiS-5 76.2 mm gun. About 1,200 of these captured vehicles, many from Stalingrad, were converted at Factory No. 38 by adding a new enclosed superstructure. They were issued to tank and self-propelled gun units starting in autumn 1943.

Акт списания оборудования — образец пришедшего в негодность

В ее состав требуется включить работников предприятия из различных отделов, в том числе технического спеца, бухгалтера и, к примеру, юриста. Списывать рекомендуется вещественные ценности, которые — повреждены при невозможности либо экономической нецелесообразности ремонта. Нажимая на кнопку опубликовать, вы даете согласие на обработку индивидуальных данных и соглашаетесь c бизнес-прост. вещественное старение оборудования, в итоге которого пропадает его начальная цена. эталон составления акта списания оборудования.

Конечной целью осмотра оборудования и формирования акта является заключение о том, применимо ли оборудование к предстоящей эксплуатации и использованию. дальше делается конкретно утлибозация оборудования, которая проводится специальной организацией. У акта имеется шапка, которая включает в себя заглавие документа, город и дату дизайна. чтоб найти степень износа оборудования, комиссия должна составить акт технического состояния. Данный документ нужен для направления на утлибозацию каких-либо документов, продуктов, материалов. к примеру, нельзя списывать компьютер на том основании, что его производительности не хватает для работы в какой-либо программке. Акт допускается составлять на обыкновенном листе бумаги хоть какого подходящего формата либо на бланке компании, от руки либо набирать на компьютере. Акт нужно делать в нескольких экземплярах один для предприятия, и по одному для каждого из лиц, производивших осмотр. По вине вещественно ответственного лица (оно несет за это ответственность) по не зависящим от него причинам (они непременно фиксируются, и делается отметка в акте).Акт списания оборудования, пришедшего в негодность.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) СУ-76и

Общая информация

  • Классификация – штурмовое орудие;
  • Боевая масса – 22,5 т;
  • Компоновочная схема – отделение управления спереди, моторное сзади;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Десант – 1 человек;
  • Количество выпущенных – 611 штук.

Подвижность

  • Тип двигателя – V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 265 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 50 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 180 км;
  • Удельная мощность – 11,8 л.с./т;
  • Тип подвески – индивидуальная торсионная;
  • Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,6 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,2 м;
  • Преодолеваемый брод – 0,8 м.

Применение в бою

СУ-76и начали активно участвовать в боевых действиях летом 1943 года. Во время сражения на Курской дуге у фронтовых подразделений было не меньше полусотни этих машин. Также СУ-76и участвовали в наступлении на Орел и в сражениях на Воронежском и Центральном фронтах.

Постепенно количество СУ-76и в подразделениях советской армии увеличивалось, однако об их участиях в боях сохранилось очень мало информации. В основном самоходки привлекали для поддержки танков и пехоты, причем использовалось всего 2-7 машин, что было не совсем эффективно.

В целом по эффективности СУ-76и была не хуже Т-34, однако из-за слабого бронирования она была очень легкой мишенью. Интересно, что несколько машин было захвачено вражеской армией, и как минимум одна СУ-76и применялась ими на советско-германском фронте, став своеобразным «двойным трофеем».

Весной 1944 года СУ-76и были переданы в учебные подразделения и заменены на СУ-76М. В учебных частях их использовали до 1945 года.

Память о танке

Сегодня можно увидеть две СУ-76и:

  • На постаменте в украинском городе Сарны;
  • В музее на Поклонной горе. Здесь выставлена ходовая Pz. III с рубкой современного изготовления.

В игре World of Tanks СУ-76и  продавалась с 4 по 6 ноября как премиумный танк.

Механические характеристики

Сечение, мм sТ|s0,2, МПа σB, МПа d5, % y, % кДж/м2, кДж/м2 Твердость по Бринеллю, МПа
Механические свойства стали для рельсов типа Р75 и Р65 по ГОСТ 24182-80 в состоянии поставки
≥900 ≥4
Рельсы по ГОСТ Р 51685-2000 (в состоянии поставки указана категория качества, твердость указана на поверхности катания головки)
≥850 ≥1290 ≥12 ≥35 ≥147 363-401
≥900 ≥5
≥800 ≥1180 ≥8 ≥25 ≥245 341-401
≥750 ≥1100 ≥6 ≥25 ≥147 321-401
Рельсы типов Р75 и Р65 по ГОСТ 18267-82. Объемная закалка в масло + Печной отпуск
≥794 ≥1176 ≥6 ≥25 ≥245 341-388
Рельсы типов РП50, РП65 и РП75 по ГОСТ Р 51045-97 в состоянии поставки
≥780 ≥3
≥1080 ≥5 ≥147 311-420
Рельсы трамвайные желобчатые повышенного качества по ТУ 14-2-751-87
≥820

«У меня много разных талантов…»

Приданные пехотным частям полки лёгкихколомбин» работали не только в ролияндекс-такси» и артиллерии(помните? —по заявкам наших радиослушателей передаём пять фугасов пулемётчику Гансу в красный дом на холме!»). Они ещё выполняли роль противотанкового резерва.

Например, 16 марта очередная контратака немцев на 641 стрелковый полк была усилена четырьмяпантерами». К сожалению для немцев, наш полк накануне был усилен двумя батареямиколомбин». ОднуПантеру», зайдя во фланг, зажгла СУ-76 младшего лейтенанта Морозова. На другом танке сосредоточила огонь 4-я батарея, и когдаПантеру» развернуло на перебитой гусенице, СУ-76 лейтенанта Соловьёва подожгла её. Бой не шёлв одни ворота» — ответными выстреламипантер» были сожжены двесушки», погибло трое самоходчиков. Но немецкая контратака была отбита. А размен двухпантер» на легкие самоходки вряд ли можно признать особо выгодным для противника.

С ними всегда так. Сначала ты на них едешь, потом они на тебе

Решением проблемы стало превращение легких САУ втакси поля боя». В открытую рубкусушки» набивалось по шесть-восемь десантников. Тесновато, но зато теперьфаустников», пытавшихся заохотить лёгкую добычу, встречал шквал огня.

Например, журнал боевых действий 1416-го самоходно-артиллерийского полка так описывал процесс использованияколомбин» в атаке во время ликвидации Альт-Кюстринского плацдарма.

На СУ-76 был посажен десант пехоты с пулемётами, который ворвался в траншеи противника и гранатами забросал его, а с пулемётов вели огонь по его флангам. Этот внезапный, стремительный манёвр ввёл противника в панику и сопротивление его было сломлено».

Небольшая массажу-жу» в данном случае оборачивалась хорошей проходимостью — самоходки с десантом зачастую приезжали с той стороны, откуда противник танковой атаки не ждал.

А можно я кину в них грязью?

В 45-мфаусты» пробивали 200 миллиметров брони. Это значило, что на узких улочках немецких городов мог сгореть любой танк — от лёгких Т-70 ивалентайнов» до тяжёлых ИС-2. И тут неожиданно выяснилось, что и для городского бояжу-жи» годятся не хуже танка.

Даже высадив десант, СУ-76 вовсе не оставались беззащитными. Открытая рубка давала хороший обзор, а для нежданных гостей у экипажей часто имелись не только личные ППШ, но и трофейныемашингеверы». Разжиться ими было не сложно: в документах регулярно встречаются описания того, какнемцы сдавались толпами».

Лёгкие самоходки, как правило, становились опорой для штурмовых групп, действовавших по принципупехота прикрывает и зачищает, техника разрушает». Конечно, 76-мм снаряд уступал калибрам ИСов или тяжёлых САУ, но при точном попадании хватало и его. В небольших городках или посёлках, где немцы оборонялись особенно упорно,жу-жи» расчищали путь пехотеразрушая буквально каждый дом и сарай, уничтожая там живую силу и огневые точки противника».

Кроме того, СУ-76 в городских боях(например, в ходе боев за Гдыню) действовали попарно, прикрывая друг друга.

Combat history

SU-76 at WWII vehicles exhibition in Kremlin of Nizhny Novgorod, Russia.

The SU-76M virtually replaced infantry tanks in the close support role. Its thin armor and open top made it vulnerable to antitank weapons, grenades, and small arms. Its low weight and low ground pressure gave it good mobility.

The SU-76M combined three main battlefield roles: light assault gun, mobile anti-tank weapon, and mobile gun for indirect fire. As a light assault gun, the SU-76M had good estimation from Soviet infantrymen (in contrast with their own crews). It had more powerful weapons than any previous light tank for close support and communication between infantry and the SU-76M crew was simple, due to the open crew compartment. This was extremely useful in urban combat where good teamwork between infantry and AFVs is a key to success. Although the open compartment was highly vulnerable to small arms fire and hand grenades, it very often saved the crew’s lives in the case of a hit by a Panzerfaust, whose concussion blast would mean death in an enclosed vehicle.

The SU-76M was effective against any medium or light German tank. It could also knock out the Panther tank with a flank shot, but the ZiS-3 gun was not sufficient against Tiger tanks. Soviet manuals for SU-76M crews usually instructed the gunner to aim for the tracks or gun barrel against Tigers. To improve the SU-76M’s anti-armor capabilities, armor-piercing composite rigid (APCR) and hollow charge projectiles were introduced. This gave the SU-76M a better chance against heavily armored German vehicles. A low profile, a low noise signature, and good mobility were other advantages of the SU-76M. This was ideal for organizing ambushes and sudden flank or rear strikes in close combat, where the ZiS-3 gun was sufficient against most German armored fighting vehicles.

The maximum elevation angle of the ZiS-3 was the greatest amongst all other Soviet self-propelled guns. The maximum indirect fire distance was nearly 17 km. SU-76Ms were sometimes used as light artillery vehicles (like the German Wespe) for bombardments and indirect fire support. However, the power of the 76.2 mm shells was not sufficient in many cases.

The SU-76M was the single Soviet vehicle able to operate in swamps with minimal support from engineers. During the Belarus liberation campaign in 1944, it was extremely useful for organizing sneak attacks through swamps: bypassing heavy German defenses on firmer ground. Usually, only lightly-armed infantry could pass through large swampy areas. With SU-76M support, Soviet soldiers and engineers could effectively destroy enemy strong-points and continue to advance.
The SU-76M had a large number of ammunition types. They included armor-piercing (usual, with ballistic nose and subcaliber hyper-velocity), hollow charge, high explosive, fragmentation, shrapnel, and incendiary projectiles. This made the SU-76M a true multi-purpose light armored fighting vehicle.
After World War II, the SU-76 was used by Communist forces in the Korean War.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector