Будущее вмс сша: атомные «суперы» или лёгкие авианосцы?
Содержание:
- Типы авианосцев
- История военного кораблестроения в США
- Учебные корабли [ править ]
- Конструкция крейсера
- История военного кораблестроения в США
- Что собой представляют лучшие американские авианосцы Нимиц и Форд
- Типы авианосцев
- До Второй мировой войны
- Задачи военного времени
- Спуск на воду авианосца «Генри Форд»
- Маленькая история
- Самые большие авианосцы мира и США: фото и сравнение
- Внешние ссылки [ править ]
Типы авианосцев
По окончанию 2 мировой ВМС США все свои военные авианесущие корабли из боевого состава, разбило на 5 подклассов:
- CVA – ударные;
- CVAN – ударные атомные;
- лёгкие (CVL);
- противолодочные (CVS);
- в пятую группу входили LPH (десантные вертолётоносцы), AVT (вспомогательные авиатранспортеры). После окончания войны их применяли в роли учебных.
В середине семидесятых годов прошлого века, в рамках проводимой реформы флота CVS начали выводить из боевого состава, возложив присущие им функции на ударные авианосцы. В связи с этим, последние были переименованы в многоцелевые (аббревиатура CV) и многоцелевые атомные (CVN).
История военного кораблестроения в США
Первая мировая война привела к резкому увеличению морской авиации в США – с 54 самолётов до Первой мировой войны до 2107 в 2020 году. Но воздушные суда по-прежнему оставались только вспомогательной военной силой. Для изменения ситуации США потребовались авианосцы, которые бы смогли перемещать самолёты по всем мировым водным путям. В 1919 году было решено переоборудовать угольщик ВМС США «Юпитер» в первый авианосец.
За период с 1919 по 2020 с верфей США сошло 70 боевых кораблей, адаптированных для базирования и обслуживания авиационных групп. Каждое новое поколение было больше и совершеннее предыдущего, а распространение авианосцев по всему миру обеспечило США статус мощной военной державы.
Инженеры Соединенных Штатов предлагали всё новые и новые модификации боевых кораблей. Перспективные – запускали в производство глобальными сериями, неудачные – тестировали и отправляли на слом. В количестве более 2-х единиц верфи США выпускали серии:
- «Йорктаун» – первый стандартизированный тип, активно использовался во Второй Мировой войне.
- «Эссекс» – тяжёлые ударные боевые единицы, выпущенные в период 1940-1945 гг.
- «Индепенденс» – лёгкие авианосцы США, результат ускоренного строительства военных кораблей в период Второй мировой войны
- «Мидуэй» – тяжёлые ударные авианосцы с повышенным водоизмещением, построенные по аналогии с британскими кораблями того же назначения.
- «Форрестол» – большие тяжёлые ударные авианосцы послевоенных лет.
- «Китти Хоук» – модифицированные варианты моделей «Форрестол» с увеличенной длиной и иным расположением лифтов.
- «Нимиц» – атомные современные авианосцы США с водоизмещением до 106 тонн, самые большие военные корабли во всём мире.
Следующей масштабной в производстве серией обещает стать линейка «Форд» – многоцелевые атомные авианосцы, улучшенная версия серии «Нимиц».
Учебные корабли [ править ]
Во время Второй мировой войны ВМС США приобрели два гребных парохода с бортовыми колесами в районе Великих озер и переоборудовали их в учебные корабли- авианосцы с пресной водой . Оба судна были обозначены классификационным символом корпуса IX (Unclassified Miscellaneous) и не имели ангарных палуб , или вооружения . Роль этих кораблей заключалась в обучении пилотов взлетам и посадкам авианосцев. Вместе Соболь и Росомаха обучили 17 820 пилотов, совершив 116 000 посадок на авианосец. Из них 51 тысяча посадок пришлась на Соболь .
# | Имя | Изображение | Учебный класс | Введен в эксплуатацию | Списан | Срок службы | Положение дел | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
IX-64 | Росомаха | н / д (переделанный отпариватель с бортовым колесом ) | 12 августа 1942 г. | 7 ноября 1945 г. | 3 года, 2 месяца и 26 дней | Утилизирован в 1947 году в Милуоки, штат Висконсин , США. | ||
IX-81 | Соболь | н / д (переделанный отпариватель с бортовым колесом ) | 8 мая 1943 г. | 7 ноября 1945 г. | 2 года, 5 месяцев и 30 дней | Списан в 1948 году в Гамильтоне, Онтарио , Канада. |
Конструкция крейсера
Общий вид на конструкцию нового авианосца
Большинство технических характеристик, включая водоизмещение, не сильно отличались от заменяемой линейки кораблей «Нимиц». Ключевое направление разработки нового американского авианосца «Джеральд Форд» заключалось в автоматизации процессов. Ожидалось, что подобное решение на 30% снизит трудоемкость обслуживания всех систем и соответственно сократит экипаж корабля.
Во внешнем виде рассматривалось несколько вариантов, включая стелс-конструкцию. Однако конструирование нового типа было решено отложить до развития технологий. В итоге конструкцию авианосца оставили той же, что и у предыдущих поколений. Подобное решение также должно было сократить расходы на производство.
Характерная особенность линейки, перешедшая в новые авианосцы — командная рубка, сдвинутая ближе к корме. Флагманский мостик при этом перенесен на нижнюю палубу для снижения размеров надстройки. Полетная палуба расширена, имеются 18 точек для заправки и вооружения самолетов. Для уменьшения веса количество секций ангара сократили с трех до двух, а самолетоподъемников — с четырех до трех.
Конструктивная защита
Авианосец считается одним из самых уязвимых кораблей. Его конструктивная защита не предполагает наличия значительной брони от вражеских атак. Акцент делается на радиолокационной скрытности, позволяющей кораблю как можно дольше оставаться скрытым от радаров противника, а также на ПВО и ПРО.
Именно для этого форма и размеры надстройки были переработаны и уменьшены. Каюты и часть помещений были перемещены в корпус, а сама надстройка расположена за линией борта. Мачта выполнена из композитных материалов, поглощающих радиолокационные импульсы.
Корпус
Корпус авианосца проектировался с учетом основных угроз для корабля — управляемые ракеты, торпеды, кумулятивные заряды. В данном контексте помимо стандартной брони и средств самообороны акцент делается снижении радиолокационной и оптоэлектронной заметности.
Для этого корпус имеет закругленные сопряжения бортов с полетной палубой и специальные покрытия. Применяемые стелс-технологии не делают корабль невидимым. Данные меры нужны, чтобы сделать авианосец неотличимым от остальных кораблей группы и соответственно снизить приоритет атаки.
Палубы
Полетная палуба авианосца без самолетов
Отличительная особенность авианосца «Джеральд Р. Форд» — увеличенная площадь полетной палубы. Этого удалось достичь за счет уменьшения командной надстройки и перемещения ряда помещений в корпус. На нижнюю палубу был перенесен флагманский мостик, рассчитанный на 70 членов экипажа. Дополнительно имеется угловая полетная палуба.
В конструкции использованы общие наработки линейки «Нимиц». Ожидается, что дальнейшие корабли новой серии авианосцев получат дополнительные изменения в корпусе и палубах. Это делает «Джеральд Форд» переходным и в определенной степени экспериментальным кораблем от традиционной конструкции к применению новых технологий.
Авиафинишер
Системы взлета и посадки самолетов на новом авианосце также были переработаны. Электромагнитная катапульта (ЭМК) оснащена новым электродвигателем, что дало устройству определенные преимущества:
- мощность установки увеличилась до 122 МДж вместо 95;
- мощность регулируется в зависимости от массы запускаемого самолета;
- простая эксплуатация, включая техническое обслуживание;
- масса снижена до 225 т, объем — до 425 куб. м против 500 т. и 1100 куб. м у предыдущих моделей.
Благодаря данным качествам катапульта способна обеспечить взлет самолета при меньшем ветре и с меньшей нагрузкой на летательный аппарат. Обслуживающего персонала также требуется меньше на 35 человек.
Навигационная и оптическая система
Навигационное оборудование было переработано с учетом новейших технологий и систем. Общий ориентир на автоматизацию позволил оптимизировать многие процессы, уменьшив количество членов экипажа и улучшив систему управления кораблем.
Аналогичным образом разрабатывалась и оптическая система. Автоматизированная подсветка приборов и палуб в темное время суток позволяет решать поставленные задачи без потери эффективности. Питание всех систем обеспечивается новыми реакторами, разработанными специально для данного корабля.
История военного кораблестроения в США
Первая мировая война привела к резкому увеличению морской авиации в США – с 54 самолётов до Первой мировой войны до 2107 в 2020 году. Но воздушные суда по-прежнему оставались только вспомогательной военной силой. Для изменения ситуации США потребовались авианосцы, которые бы смогли перемещать самолёты по всем мировым водным путям. В 1919 году было решено переоборудовать угольщик ВМС США «Юпитер» в первый авианосец.
За период с 1919 по 2021 с верфей США сошло 70 боевых кораблей, адаптированных для базирования и обслуживания авиационных групп. Каждое новое поколение было больше и совершеннее предыдущего, а распространение авианосцев по всему миру обеспечило США статус мощной военной державы.
Инженеры Соединенных Штатов предлагали всё новые и новые модификации боевых кораблей. Перспективные – запускали в производство глобальными сериями, неудачные – тестировали и отправляли на слом. В количестве более 2-х единиц верфи США выпускали серии:
- «Йорктаун» – первый стандартизированный тип, активно использовался во Второй Мировой войне.
- «Эссекс» – тяжёлые ударные боевые единицы, выпущенные в период 1940-1945 гг.
- «Индепенденс» – лёгкие авианосцы США, результат ускоренного строительства военных кораблей в период Второй мировой войны
- «Мидуэй» – тяжёлые ударные авианосцы с повышенным водоизмещением, построенные по аналогии с британскими кораблями того же назначения.
- «Форрестол» – большие тяжёлые ударные авианосцы послевоенных лет.
- «Китти Хоук» – модифицированные варианты моделей «Форрестол» с увеличенной длиной и иным расположением лифтов.
- «Нимиц» – атомные современные авианосцы США с водоизмещением до 106 тонн, самые большие военные корабли во всём мире.
Следующей масштабной в производстве серией обещает стать линейка «Форд» – многоцелевые атомные авианосцы, улучшенная версия серии «Нимиц».
Что собой представляют лучшие американские авианосцы Нимиц и Форд
США уже давно делают упор на развитие военно-морских сил, поэтому на сегодняшний день их корабли характеризуются уникальным инженерно-техническим оснащением. Они единственные в мире (за исключением французского авианосца «Шарль де Голль») оснащены атомными энергетическими установками, благодаря чему способны проводить в море гораздо больше и плавать гораздо дальше своих ближайших конкурентов. Ни одна страна не располагает кораблем, который по своему техническому оснащению мог бы сравниться с авианосцем класса Нимиц, а их в США было построено 10 штук. При этом данный тип кораблей в США уже считается устаревшим и на его смену начали поступать новые авианосцы класса Джеральд Р. Форд.
Авианосцы США характеризуются гигантским водоизмещением и размерами. Среднее водоизмещение такого корабля составляет 100 тыс. т, а длина – 310-330 м. По этим показателям они являются одними из самых больших кораблей в мире, а авианосец США Enterprise уже больше 50 лет носит титул самого длинного боевого корабля на планете. Благодаря этому авианосцы США способны нести на своём борту огромный арсенал вооружения, включая десятки самолетов и вертолетов, крылатые ракеты, торпеды, средства ПВО и даже танки. Кроме этого на палубе авианосца может находиться около 3000 человек экипажа, 2500 членов авиакрыла и 400-500 офицеров.
Но самое главное в авианосце не это. Так как это очень большой и ценный корабль, он никогда не ходит в одиночку. Все авианосцы США находятся в составе авианосных группировок, самая мощная разновидность которых носит название ударной. В состав авианосной ударной группировки (АУГ) обычно входит около десятка кораблей охраны, включающих в себя ракетные крейсеры, эсминцы, фрегаты и многоцелевые подводные лодки. Все эти корабли оснащены собственным мощным вооружением, состоящим из сотен крылатых, противолодочных и ядерных ракет, торпед, средств радиоэлектронной борьбы и т.д. С неба все это прикрывает самая современная в мире сеть спутников и БПЛА.
Типы авианосцев
По окончанию 2 мировой ВМС США все свои военные авианесущие корабли из боевого состава, разбило на 5 подклассов:
- CVA – ударные;
- CVAN – ударные атомные;
- лёгкие (CVL);
- противолодочные (CVS);
- в пятую группу входили LPH (десантные вертолётоносцы), AVT (вспомогательные авиатранспортеры). После окончания войны их применяли в роли учебных.
В середине семидесятых годов прошлого века, в рамках проводимой реформы флота CVS начали выводить из боевого состава, возложив присущие им функции на ударные авианосцы. В связи с этим, последние были переименованы в многоцелевые (аббревиатура CV) и многоцелевые атомные (CVN).
До Второй мировой войны
14 ноября 1910 года 24-летний гражданский пилот Юджин Бертон Эли взлетел на 50- сильном самолете Curtiss с деревянной платформы, построенной над носовой частью крейсера « Бирмингем» ; позже, 18 января 1911 года, Эли посадил Curtiss Model D на платформе на борту Пенсильвании . Закон о морских ассигнованиях на 1920 финансовый год предусматривал средства для преобразования « Юпитера» в корабль, предназначенный для запуска и подъема самолетов в море — первый авианосец ВМС США . Переименованный в Лэнгли , он был введен в строй в 1922 году. Командир Кеннет Уайтинг был назначен командиром. В 1924 году « Лэнгли» поступил на службу в боевой флот , закончив два года в качестве экспериментального корабля.
В 1922 году Конгресс также санкционировал переоборудование недостроенных линейных крейсеров Lexington и Saratoga в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора , подписанного в феврале 1922 года. Киль Ranger , первого американского корабля, спроектированного и построенного как авианосец, был заложен в 1931 году, а в 1934 году судно было сдано в эксплуатацию.
После Ranger и до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну в строй были введены еще четыре авианосца.
Оса была по сути улучшенной версией Рейнджера . Остальные были тремя кораблями класса Yorktown .
Обозначение | Класс | Корабли | Активный | Описание | Ведущий корабль |
---|---|---|---|---|---|
CV-1 | Лэнгли |
|
1922-1936 гг. | Конвертирован из USS Jupiter . Экспериментальный корабль, служивший в 1925–36 гг. В качестве авианосца, прежде чем был преобразован в тендер на гидросамолет и получил новое обозначение корпуса AV-3. |
|
CV-2 | Лексингтон |
|
1927-1946 гг. | Корабли были заложены и частично построены как часть линейного крейсера из шести человек, а затем преобразованы в авианосцы во время строительства. |
|
CV-4 | Рейнджер |
|
1934-1946 гг. | Первый специально построенный авианосец ВМС США. | |
CV-5 | Yorktown |
|
1937-1947 гг. | Hornet был построен после Wasp . К концу сентября 1942 года и Йорктаун, и Хорнет были на дне Тихого океана; USS Enterprise , осиротевшая сестра класса, стала символом Тихоокеанской войны . | |
CV-7 | Оса |
|
1940-1942 гг. | Модифицированный класс Yorktown , построенный на 3000 тонн меньше, чтобы использовать выделенный тоннаж в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором . |
Задачи военного времени
Рассматривая боевые задания авианосцев, целесообразно ознакомиться с предназначением всей авианосной ударной группы, которая создана для:
- Нанесения ударов по различным объектам, которые расположились как на побережье, так и на суше.
- Авиационного прикрытия и оказания поддержки десанту и сухопутным частям, которые проводят свои действия в прибрежной зоне.
- Завоевания и удержания абсолютного превосходства в воздушном пространстве в районе проведения запланированной военной операции.
- Обеспечения противовоздушной обороны других кораблей, десанта, конвоев во время движения их по морю.
- Блокады прибрежной линии противника.
- Ведения тактической авиационной разведки.
Собственно говоря, в мирное время Соединённые Штаты путем использования авиационных ударных групп показывают всему миру свою мощь и силу в ключевых с политической точки зрения для страны регионах планеты.
Спуск на воду авианосца «Генри Форд»
«Джордж Буш» стал последним американским авианосцем класса «Нимиц». В 2009 году началось строительство корабля нового типа «Форд». Согласно планам американских судостроителей, авианосцы «Форд» должны стать усовершенствованной версией кораблей класса «Нимиц». Новые авианосцы будут оборудованы по последнему слову техники, их корпуса будут крупнее и прочнее, а для обслуживания этих судов потребуется меньшее количество человек.
В 2017 году на воду был спущен первый корабль нового класса — «Джеральд Форд» (CVN-77), ставший одиннадцатым авианосцем в составе ВМФ США. Строительство этого величественного корабля обошлось американскому правительству в 13 млрд долларов. «Джеральд Форд» практически невидим для радаров противника, оборудован 25 палубами и улучшенной системой приёма и запуска самолётов.
Введение авианосца в эксплуатацию несколько раз переносилось из-за технических неполадок. Несмотря на то, что судно было официально зачислено в состав военного флота США, «Джеральд Форд» до сих пор не прошёл все необходимые испытания. Скорее всего, полноценная эксплуатация судна в боевом режиме начнётся только в 2020 году.
К 2023 году правительство США планирует закончить строительство ещё двух авианосцев класса «Форд».
Маленькая история
Легкий авианосец CVL-27 Langley , будущий французский La Fayette .
С 1970-х годов только ВМС США , ВМС США , имеют флот авианосцев . Таким образом, одиннадцать единиц, находящихся в настоящее время на вооружении, позволяют Соединенным Штатам обеспечить превосходство в морях и океанах земного шара. Они действительно могут развернуть в любой точке мира два-три авианосца на постоянной основе, позволяя авианосцам авианосца своей военно-морской авиации оперативно вмешиваться в любую цель.
Авианосцы никогда не плавают в одиночку, их всегда сопровождает военно-морской флот, состоящий из десяти различных судов ( крейсеры Aegis , эсминцы , фрегаты , подводные лодки и корабли снабжения), обеспечивающих защиту и поддержку самолетов-авианосцев. Эта группа судов представляет собой боевую группу авианосцев ( GCA на английском языке CVBG ( Carrier Vessel Battle Group )), способную быстро вмешаться в любую точку доступа в мире.
При каждом крупном кризисе на помощь приходили GCA . Прибытие в зону кризиса авианосца и его группировки в целом дает возможность поразить воюющий потенциал. Так как Франклин Д. Рузвельт , все американские президенты , по крайней мере , один раз во время их мандата задал роковой вопрос: «Где авианосцы»?
Однако Соединенные Штаты не всегда благосклонно относились к авианосцам, и до начала Второй мировой войны у них было всего восемь единиц. Нападения японцев на Перл — Харбор на7 декабря 1941 г.продемонстрировали стратегическое значение этого корабля, который военно-промышленный комплекс США начал производить в больших количествах. Во время конфликта было построено не менее 26 тяжелых единиц (CV, CVB и CVL) и почти в три раза больше небольших эскортных авианосцев (CVE), некоторые из которых были построены по технологии строительства » Liberty Ships «. всего за несколько недель. Человеческие потери на борту американских авианосцев во время этого конфликта (без учета потерянных в полете самолетов) составили 4636 человек убитыми и 4068 ранеными.
Авианосцы USS Saratoga (CV-3) , USS Enterprise (CV-6) , USS Hornet (CV-12) и USS San Jacinto (CVL-30) в Аламеда, Калифорния , после окончания войны (ми — Сентябрь 1945 г.)
Две другие войны продемонстрировали незаменимую сторону авианосцев: война в Корее и война во Вьетнаме . Невозможность иметь адекватные аэродромы вынудила американские истребители и вертолеты (некоторые CVE были преобразованы в вертолетоносцы ) взлетать с кораблей, расположенных у корейского, а затем вьетнамского побережья, что позволяло осуществлять воздушные налеты на территорию. подвергая эту « авиабазу » огню противника.
После вывода американских войск из Вьетнама содержание такого большого количества авианосцев в действующей эксплуатации больше не было оправдано, и некоторые из них были списаны в 1970-х годах. Некоторые из них были размещены как NISMF — Naval Inactive Ship Maintenance Facility и могут, в в случае серьезного конфликта быстро вернуть в строй.
Окончание холодной войны , последовавшее за распадом СССР , резко сократило оборонный бюджет США, но не повлияло на количество эксплуатируемых зданий. В настоящее время бюджетная ситуация из-за войны с терроризмом , войны в Афганистане и войны в Ираке привела к тому, что флот сократился до 10 единиц в 2013 году .
План реагирования флота с тех пор наложилМай 2003 г.что по крайней мере 6 из 12 имеющихся на тот момент авиационных групп ВМФ были готовы к вылету в любое время в течение максимум 30 дней, а еще две — в течение 90 дней. Раньше авианосные боевые группы отправлялись в плавание через равные промежутки времени, и каждое развертывание имело фиксированную продолжительность в шесть месяцев (так что развертывание сил было полностью предсказуемым). Если эта организация была эффективной во время холодной войны , то сегодня она уже не актуальна.
Самые большие авианосцы мира и США: фото и сравнение
Статус «самый большой авианосец» – переходящий, так как каждое десятилетие ознаменовывается новым колоссом военно-морского флота:
«Джордж Буш» – последняя усовершенствованная модель американской атомной серии «Нимиц». Длина – 332,8м, водоизмещение – 110 тонн, скорость – до 60 км/ч, объём военных единиц на борту – 90.
«Энтерпрайз» – до сих пор считается самым длинным кораблём в мире, так как его размер в 342 метра не превысил еще никто.
«Адмирал Кузнецов» – российский авианесущий крейсер с отличными техническими и военными характеристиками. Длина корабля – 302 метра, а количество вооружения позволяет вести непрерывный огонь в течение нескольких часов.
США является одной из самых могущественных держав в плане количества авианосцев
Но не только количество важно, но и качество. Ниже представлено сравнение размеров авианосцев различных стран с главным американским авианосцем:
Внешние ссылки [ править ]
vте ВМС США | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лидерство |
|
||||||||||
Структура |
|
||||||||||
Персонал и обучение |
|
||||||||||
Оборудование |
|
||||||||||
История и традиции |
|
vтеСписки авианосцев | |
---|---|
По стране |
|
Другой |
|