Атомные авианосцы сша
Содержание:
- Американские атомные авианосцы
- Типы авианосцев
- Палубная авиация[править]
- Спуск на воду авианосца «Генри Форд»
- Задачи военного времени
- Список исключённых авианосцев
- История военного кораблестроения в США
- Откуда есть пошло[править]
- Список авианосцев США
- Куин Элизабет
- Сколько авианосцев у США в 2021 году?
- Корабль мира
- Американские атомные авианосцы
- Разработка и строительство
- Типы авианосцев
- Последняя капля
Американские атомные авианосцы
Мощь атомной энергии всегда интересовала военную отрасль, поэтому логично, что после создания подводных атомных лодок перед инженерами поставили задачу – конструирование наводного атомного корабля.
Первый опыт был реализован уже в 1961 году, после чего американское военно-морское командование переориентировало работу верфи на разработку и выпуск авианесущих атомоходов:
- «Энтерпрайз» CVN-65 – первый в мире атомный авианосец и единственные представитель одноимённой военной серии. Спущен на воду в 1961 году. Имел длину 342,3 метра, что было рекордом в тот временной период. Общий объём вооружения на борту превышал 2500 тонн.
- «Нимиц» CVN-68 – первый атомоход одноимённой серии, пополнил ряды военного флота в 1975 году. По сегодняшний день находится в строю, участвует в военных действиях по всему миру. Длина полётной палубы – 317 метров, водоизмещение – около 100 тысяч тонн.
- «Gerald R. Ford» CVN-78 – последнее поколение американских атомоходов, в составе флота числится с 2021 года, но полномасштабная эксплуатация запланирована только с 2021.
Атомные авианосцы считаются самым совершенным типом, это можно заметить и на фотографиях авианосцев, размещенных на нашем сайте.
Gerald R. Ford: новый, дорогой, устаревающий
Gerald R. Ford – это самый современный американский авианосец, последняя модель. На строительство авианосца нового поколения бюджет США выделил 12,9 млрд. долларов, что делает военный корабль самым дорогим в мире.
В конструкции авианосца реализованы лучшие инновационные и ядерные технологии – два энергоёмких реактора, электромагнитная катапульта EMALS, автоматизированы многие процессы управления. Длина судна – 332 метра, водоизмещение – более 98 тонн. Количество самолёто-вылетов увеличено до 160 в день – со стандартных 140. Численность экипажа значительно уменьшена.
Недостаток у новейшего авианосца один – устаревание военных наработок происходит слишком быстро. Аналитики опасаются, что судно вместо авианосца «будущего» станет кораблём «из прошлого». И будет еще одним музеем военно-морского вооружения.
Типы авианосцев
По окончанию 2 мировой ВМС США все свои военные авианесущие корабли из боевого состава, разбило на 5 подклассов:
- CVA – ударные;
- CVAN – ударные атомные;
- лёгкие (CVL);
- противолодочные (CVS);
- в пятую группу входили LPH (десантные вертолётоносцы), AVT (вспомогательные авиатранспортеры). После окончания войны их применяли в роли учебных.
В середине семидесятых годов прошлого века, в рамках проводимой реформы флота CVS начали выводить из боевого состава, возложив присущие им функции на ударные авианосцы. В связи с этим, последние были переименованы в многоцелевые (аббревиатура CV) и многоцелевые атомные (CVN).
Палубная авиация[править]
- Истребители. Были в составе палубной авиации изначально и остаются до сих пор.
- Бомбардировщики. Ударная сила палубной авиации в ХХ веке. Заменены многоцелевыми истребителями.
- Торпедоносцы — первые ударные самолеты палубной авиации. Использовались до начала массового перехода с торпед на противокорабельные ракеты.
- Пикирующие бомбардировщики — использовались в 30-х — 40-х годах ХХ века, похоронены развитием средств ПВО и управляемого ракетного оружия.
- Специальные самолеты
- Противолодочные — изначально торпедоносцы, оснащенные магнитометром и глубинными бомбами, позднее — самолеты специальной постройки с радиогидроакустическими буями и противолодочными торпедами. В конечном итоге их большей частью сменили вертолеты с опускаемым гидрофоном на тросе.
- Самолеты ДРЛО, «летающие радары». Первыми тоже стали торпедоносцы с подвесным радаром на месте торпеды, затем — опять же самолеты специальной постройки на базе небольших транспортных самолетов.
- Транспортные самолеты. Существует в единственном экземпляре, имя которому — С2 Greyhound. Является единственным в мире транспортным самолетом, приспособленным для посадки на палубу авианосца.
- Вертолеты. Их много и они разные — десантные, ударные, противолодочные, разведывательные.
- Конвертопланы — пока только у американцев, уверенно ждём появления у китайцев, робко надеемся на появление у России.
Спуск на воду авианосца «Генри Форд»
«Джордж Буш» стал последним американским авианосцем класса «Нимиц». В 2009 году началось строительство корабля нового типа «Форд». Согласно планам американских судостроителей, авианосцы «Форд» должны стать усовершенствованной версией кораблей класса «Нимиц». Новые авианосцы будут оборудованы по последнему слову техники, их корпуса будут крупнее и прочнее, а для обслуживания этих судов потребуется меньшее количество человек.
В 2017 году на воду был спущен первый корабль нового класса — «Джеральд Форд» (CVN-77), ставший одиннадцатым авианосцем в составе ВМФ США. Строительство этого величественного корабля обошлось американскому правительству в 13 млрд долларов. «Джеральд Форд» практически невидим для радаров противника, оборудован 25 палубами и улучшенной системой приёма и запуска самолётов.
Введение авианосца в эксплуатацию несколько раз переносилось из-за технических неполадок. Несмотря на то, что судно было официально зачислено в состав военного флота США, «Джеральд Форд» до сих пор не прошёл все необходимые испытания. Скорее всего, полноценная эксплуатация судна в боевом режиме начнётся только в 2020 году.
К 2023 году правительство США планирует закончить строительство ещё двух авианосцев класса «Форд».
Задачи военного времени
Рассматривая боевые задания авианосцев, целесообразно ознакомиться с предназначением всей авианосной ударной группы, которая создана для:
- Нанесения ударов по различным объектам, которые расположились как на побережье, так и на суше.
- Авиационного прикрытия и оказания поддержки десанту и сухопутным частям, которые проводят свои действия в прибрежной зоне.
- Завоевания и удержания абсолютного превосходства в воздушном пространстве в районе проведения запланированной военной операции.
- Обеспечения противовоздушной обороны других кораблей, десанта, конвоев во время движения их по морю.
- Блокады прибрежной линии противника.
- Ведения тактической авиационной разведки.
Собственно говоря, в мирное время Соединённые Штаты путем использования авиационных ударных групп показывают всему миру свою мощь и силу в ключевых с политической точки зрения для страны регионах планеты.
Список исключённых авианосцев
На январь 2021 года в этот список входило 67 кораблей, которые в ВМС США имели статус авианосцев, 47 из списка исключены. Причиной могла быть авария или техническая непригодность.
Список исключённых авианосцев | |||||
№ п/п | Название | Тип | Бортовой номер | Заложен/вступил в строй | Дата исключения |
1 | “Рейнджер” | “Рейнджер” | CV-4 | 26.09.1931/06.1934 | 18.10.1946 г. |
2 | “Энтерпрайз” | “Йорктаун” | CV-6 | 16.07.1934/05.1938 | 17.02.1947 г. |
3 | “Эссекс” | “Эссекс” | CV-9 | 28.04.1941/31.12.1942 | 30.06.1969 г. |
4 | “Йорктаун” | “Эссекс” | CV-10 | 1.12.1941/15.04.1943 | 27.06.1970 г. |
5 | “Интрепид” | “Эссекс” | CV-11 | 1.12.1941/16.08.1943 | 15.03.1974 г. |
6 | “Хорнет” | “Эссекс” | CV-12 | 3.08.1942/29.11.1943 | 26.06.1970 г. |
7 | “Франклин” | “Эссекс” | CV-13 | 7.12.1942/31.01.1944 | 1.10.1964 г. |
8 | “Рэндолф” | “Эссекс” | CV-15 | 10.05.1943/9.10.1944 | 1.06.1973 г. |
9 | “Тикондерога” | “Эссекс” | CV-14 | 1.02.1943/8.05.1944 | 16.11.1973 |
10 | “Лексингтон” | “Эссекс” | CV-16 | 5.09.1941/17.02.1943 | 8.11.1991 г. |
11 | “Банкер Хилл” | “Эссекс” | CV-17 | 5.09.1941/24.05.1943 | 1.11.1966 г. |
12 | “Уосп” | “Эссекс” | CV-18 | 8.03.1942/24.11.1943 | 1.07.1972 г. |
13 | “Хэнкок” | “Эссекс” | CV-19 | 26.01.1943/15.04.1944 | 30.01.1976 г. |
14 | “Беннингтон” | “Эссекс” | CV-20 | 15.12.1942/6.08.1944 | 15.01.1970 г. |
15 | “Боксер” | “Эссекс” | CV-21 | 13.09.1943/04.1945 | 1.12.1969 г. |
16 | “Индепенденс” | “Индепенденс” | CVL-22 | 1.03.1941/01.1943 | 28.08.1946 г. |
17 | “Белло Вуд” | “Индепенденс” | CVL-24 | 11.08.1941/03.1943 | 13.01.1947 г. |
18 | “Коупенс” | “Индепенденс” | CVL-25 | 17.12.1941/05.1943 | 1.11.1959 г. |
19 | “Монтерей” | “Индепенденс” | CVL-26 | 29.12.1941/06.1943 | 15.01.1956 г. |
20 | “Лэнгли” | “Индепенденс” | CVL-27 | 11.04.1942/08.1943 | 11.02.1947 г. |
21 | “Кабот” | “Индепенденс” | CVL-28 | 13.03.1942/06.1943 | 12.02.1947 г. |
22 | “Батаан” | “Индепенденс” | CVL-29 | 31.08.1942/11.1943 | 9.08.1954 г. |
23 | “Сан Джасинто” | “Индепенденс” | CVL-30 | 26.10.1942/12.1943 | 1.06.1970 г. |
24 | “Бон Омм Ричард” | “Эссекс” | CV-31 | 1.02.1943/26.11.1944 | 2.07.1971 г. |
25 | “Лейте” | “Эссекс” | CV-32 | 21.02.1944/11.04.1946 | 15.05.1959 г. |
26 | “Кирсардж” | “Эссекс” | CV-33 | 1.03.1944/2.03.1946 | 13.02.1970 г. |
27 | “Орискани” | “Эссекс” | CV-34 | 1.05.1944/25.09.1950 | 30.09.1975 г. |
28 | “Энтитэм” | “Эссекс” | CV-36 | 5.03.1943/28.01.1945 | 8.05.1963 г. |
29 | “Принстон” | “Эссекс” | CV-37 | 14.09.1943/18.11.1945 | 30.01.1970 г. |
30 | “Шангри-Ла” | “Эссекс” | CV-38 | 15.01.1943/15.09.1944 | 30.07.1971 г. |
31 | “Лейк Шамплейн” | “Эссекс” | CV-39 | 15.03.1943/3.06.1945 | 2.05.1966 г. |
32 | “Тарава” | “Эссекс” | CV-40 | 1.03.1944/8.12.1945 | 13.03.1960 г. |
33 | “Мидуэй” | “Мидуэй” | CVB-41 | 27.10.1943/10.09.1946 | 11.04.1992 г. |
34 | “Франклин Д. Рузвельт” | “Мидуэй” | CVB-42 | 1.12.1943/27.10.1945 | 30.09.1977 г. |
35 | “Корал Си” | “Мидуэй” | CVB-43 | 10.07.1944/1.10.1947 | 26.04.1990 г. |
36 | “Вэлли Фордж” | “Эссекс” | CV-45 | 7.09.1944/3.11.1946 | 16.01.1970 г. |
37 | “Филиппин Си” | “Эссекс” | CV-47 | 19.08.1944/11.05.1946 | 28.12.1958 г. |
38 | “Сайпан” | “Сайпан” | CVL-48 | 10.07.1944/14.07.1946 | 14.01.1970 г. |
39 | “Райт” | “Сайпан” | CVL-49 | 21.08.1944/9.02.1947 | 27.05.1970 г. |
40 | “Форрестол” | “Форрестол” | CV-59 | 14.07.1952/1.10.1955 | 11.09.1953 г. |
41 | “Саратога” | “Форрестол” | CV-60 | 16.12.1952/14.04.1956 | 20.08.1994 г. |
42 | “Рэнджер” | “Форрестол” | CV-61 | 2.08.1954/10.08.1957 | 10.07.1993 г. |
43 | “Индепенденс” | “Форрестол” | CV-62 | 1.07.1955/10.01.1959 | 30.09.1998 г. |
44 | “Китти Хоук” | “Китти Хоук” | CV-63 | 27.12.1956/29.04.1961 | 31.01.2009 г. |
45 | “Констелейшн” | “Китти Хоук” | CV-64 | 14.09.1959/27.10.1961 | 7.08.2003 г. |
46 | “Америка” | “Китти Хоук” | CV-66 | 9.01.1961/23.01.1965 | 9.08.1996 г. |
47 | “Джон Ф. Кеннеди” | “Китти Хоук” | CV-67 | 22.10.1964/7.09.1968 | 1.08.2007 г. |
Был ещё один класс боевых кораблей, эскортные авианосцы. США производили и поставляли их третьим странам, являвшимся их союзниками в войне 1939-45 годов.
Единственный подобный авианосец, представлявших данный класс в составе американского флота, AVG-4, получивший наименование Charger, бортовой номер CVE-30. Списан 15.03.46.
История военного кораблестроения в США
Первая мировая война привела к резкому увеличению морской авиации в США – с 54 самолётов до Первой мировой войны до 2107 в 2020 году. Но воздушные суда по-прежнему оставались только вспомогательной военной силой. Для изменения ситуации США потребовались авианосцы, которые бы смогли перемещать самолёты по всем мировым водным путям. В 1919 году было решено переоборудовать угольщик ВМС США «Юпитер» в первый авианосец.
За период с 1919 по 2020 с верфей США сошло 70 боевых кораблей, адаптированных для базирования и обслуживания авиационных групп. Каждое новое поколение было больше и совершеннее предыдущего, а распространение авианосцев по всему миру обеспечило США статус мощной военной державы.
Инженеры Соединенных Штатов предлагали всё новые и новые модификации боевых кораблей. Перспективные – запускали в производство глобальными сериями, неудачные – тестировали и отправляли на слом. В количестве более 2-х единиц верфи США выпускали серии:
- «Йорктаун» – первый стандартизированный тип, активно использовался во Второй Мировой войне.
- «Эссекс» – тяжёлые ударные боевые единицы, выпущенные в период 1940-1945 гг.
- «Индепенденс» – лёгкие авианосцы США, результат ускоренного строительства военных кораблей в период Второй мировой войны
- «Мидуэй» – тяжёлые ударные авианосцы с повышенным водоизмещением, построенные по аналогии с британскими кораблями того же назначения.
- «Форрестол» – большие тяжёлые ударные авианосцы послевоенных лет.
- «Китти Хоук» – модифицированные варианты моделей «Форрестол» с увеличенной длиной и иным расположением лифтов.
- «Нимиц» – атомные современные авианосцы США с водоизмещением до 106 тонн, самые большие военные корабли во всём мире.
Следующей масштабной в производстве серией обещает стать линейка «Форд» – многоцелевые атомные авианосцы, улучшенная версия серии «Нимиц».
Откуда есть пошло[править]
- Аэростатоносец — за неимением лучшего в XIX веке на кораблях размещали аэростаты. Использовались только как мобильные наблюдательные пункты.
- Гидроавианосец — корабль уже с самолетами, но еще без полетной палубы. Взлет осуществлялся с катапульты, садились гидропланы на воду, после чего их поднимали на борт краном. Стартовать с катапульты мог и обычный самолет, но ему после взлета оставалось только лететь к берегу или тонуть, когда кончится топливо. Пока самолёт стоил как один выстрел главного калибра, это было вполне допустимой практикой.
- Экспериментальные авианосцы — британский «Аргус» и американский «Лэнгли» были перестроены из транспортных судов, и не отличались ни большой скоростью, ни прочностью конструкции, ни самолетовместимостью.
- Первые авианосцы специальной постройки — японский «Хосе» и британский «Гермес». Именно на этих кораблях появились основные элементы авианосцев — полетная палуба по всей длине корабля, сдвинутая к правому борту надстройка — «остров» и аэрофинишеры. Тогда же возникли первые авианесущие крейсера — британские легкие линейные крейсера с полетной палубой в корме, но так как самолёты часто разбивались при посадке на них, их переделали в обычные авианосцы.
Список авианосцев США
- «Нимиц» (CVN-68) — был введён в состав американского флота в 1975 году. Данный авианосец использовался во время войны в Ираке.
- «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) — числится в составе ВМС США с 1977 года. Авианосец принимал участие в известной операции американских войск «Буря в пустыне».
- «Карл Винсон» (CVN-70) — стал частью ВМФ США в 1982 году. За то время, что авианосец находится в боевом строю, на его палубе успели побывать два американских президента — Билл Клинтон и Барак Обама.
- «Теодор Рузвельт» (CVN-71) — введён в эксплуатацию в 1986 году. Сыграл одну из ключевых ролей в операции «Буря в пустыне».
- «Авраам Линкольн» (CVN-72) — был спущен на воду в 1989 году. Это первый авианосец американского флота, на котором стали служить женщины.
- «Джордж Вашингтон» (CVN-73) — числится в составе ВМФ США с 1992 года. Авианосец несёт службу преимущественно в водах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей.
- «Джон Стеннис» (CVN-74) — введён в эксплуатацию в 1995 году. В 2016 году принимал участие в крупнейших международных военно-морских учениях, в которых были задействованы армии 26 стран.
- «Гарри Трумэн» (CVN-75) — спущен на воду в 1998 году. В июне 2016 года авианосец вошёл в акваторию Средиземного моря. С его палубы в рамках борьбы с ИГИЛ* было совершено множество успешных боевых вылетов.
- «Рональд Рейган» (CVN-76) — является частью ВМС США с 2003 года. Благодаря усовершенствованной тормозной системе, этот авианосец может принимать тяжёлые самолёты.
- «Джордж Буш» (CVN-77) — вошёл в состав американского флота в 2009 году. Один из самых больших военных кораблей в мире. Экипаж размещённого в Средиземном море судна также принимает участие в борьбе с террористами.
Куин Элизабет
Современный авианосец «Куин Элизабет» проектировался в паре с «Принц Уэльс» для ВМС Великобритании, корабли имеют схожие характеристики. Особенностью «Куин Элизабет» является строительство двух надстроек для управления полётами (в задней части) и самим судном (спереди). За счёт распределения функционала и перемещения блоков управления на корму и хвост корабля значительно увеличена площадь палубы. Расположение службы управления самолётами в задней части авианосца позволяет отслеживать и корректировать заход на посадку и саму посадку.
Технические характеристики:
- Дата постройки: 07.07.2009
- Сдан в эксплуатацию: 07.12.2007
- Водоизмещение: 70 600 тонн
- Длина: 284 м
- Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
- Численность экипажа: 600 человек
- Численность авиаперсонала: 900 человек
Сколько авианосцев у США в 2021 году?
За всю историю США было создано всего 80 авианосцев, однако лишь 11 из них сейчас в строю. 11 – столько авианосцев у США в 2020 году. Модели относящиеся к сериям «Нимиц» и «Форд» – являются атомоходами. В них за ход судна отвечают ядерные энергетические установки.
Ниже перечислены все современные авианосцы США:
- «Нимиц» – номер борта CVN-68, в эксплуатации с 3 мая 1975.
- «Дуайт Эйзенхауэр» – номер борта CVN-69, спущен на воду 18 октября 1977.
- «Карл Винсон» – номер борта CVN-70, в составе флота с 13 марта 1981.
- «Теодор Рузвельт» – номер борта CVN-71, введён в строй 25 октября 1986.
- «Авраам Линкольн» – номер борта CVN-72, спущен на воду 11 ноября 1989.
- «Джордж Вашингтон» – номер борта CVN-73, в составе флота с 4 июля 1992.
- «Джон К.Стеннис» – номер борта CVN-74, эксплуатируется с 9 декабря 1995.
- «Гарри Труман» – номер борта CVN-75, пополнил военную мощь США с 25 июля 1998.
- «Рональд Рейган» – номер борта CVN-76, в эксплуатации с 12 июля 2003.
- «Джордж Буш» – номер борта CVN-77, введён в ряды флота 10 января 2009.
- «Джеральд Р.Форд» – номер борта CVN-78, начал службу 31 мая 2017.
Фотография самой популярной серии авианосцев «Нимиц»:
Корабль мира
В заключение, заканчивая рассматривать вопрос о том, сколько авианосцев в США, обратим внимание на корабль данного типа под названием «Дуайт Эйзенхауэр». Это боевое судно было сдано в эксплуатацию в 1977 году
В период 1985-1987 годов корабль пребывал на первой своей плановой реконструкции, а вторая пришлась на 2001-2005 годы. Почти двадцать лет авианосец был «мирным» и не принимал участия в каких-либо военных операциях. Однако в 1991 году его привлекли в зону боевых действий – Персидский залив. В 2000 году корабль обеспечивал бесполетные зоны в Иране во время выполнения операции «Южный дозор»
Это боевое судно было сдано в эксплуатацию в 1977 году. В период 1985-1987 годов корабль пребывал на первой своей плановой реконструкции, а вторая пришлась на 2001-2005 годы. Почти двадцать лет авианосец был «мирным» и не принимал участия в каких-либо военных операциях. Однако в 1991 году его привлекли в зону боевых действий – Персидский залив. В 2000 году корабль обеспечивал бесполетные зоны в Иране во время выполнения операции «Южный дозор».
Американские атомные авианосцы
Мощь атомной энергии всегда интересовала военную отрасль, поэтому логично, что после создания подводных атомных лодок перед инженерами поставили задачу – конструирование наводного атомного корабля.
Первый опыт был реализован уже в 1961 году, после чего американское военно-морское командование переориентировало работу верфи на разработку и выпуск авианесущих атомоходов:
- «Энтерпрайз» CVN-65 – первый в мире атомный авианосец и единственные представитель одноимённой военной серии. Спущен на воду в 1961 году. Имел длину 342,3 метра, что было рекордом в тот временной период. Общий объём вооружения на борту превышал 2500 тонн.
- «Нимиц» CVN-68 – первый атомоход одноимённой серии, пополнил ряды военного флота в 1975 году. По сегодняшний день находится в строю, участвует в военных действиях по всему миру. Длина полётной палубы – 317 метров, водоизмещение – около 100 тысяч тонн.
- «Gerald R. Ford» CVN-78 – последнее поколение американских атомоходов, в составе флота числится с 2020 года, но полномасштабная эксплуатация запланирована только с 2020.
Атомные авианосцы считаются самым совершенным типом, это можно заметить и на фотографиях авианосцев, размещенных на нашем сайте.
Gerald R. Ford: новый, дорогой, устаревающий
Gerald R. Ford – это самый современный американский авианосец, последняя модель. На строительство авианосца нового поколения бюджет США выделил 12,9 млрд. долларов, что делает военный корабль самым дорогим в мире.
В конструкции авианосца реализованы лучшие инновационные и ядерные технологии – два энергоёмких реактора, электромагнитная катапульта EMALS, автоматизированы многие процессы управления. Длина судна – 332 метра, водоизмещение – более 98 тонн. Количество самолёто-вылетов увеличено до 160 в день – со стандартных 140. Численность экипажа значительно уменьшена.
Недостаток у новейшего авианосца один – устаревание военных наработок происходит слишком быстро. Аналитики опасаются, что судно вместо авианосца «будущего» станет кораблём «из прошлого». И будет еще одним музеем военно-морского вооружения.
Разработка и строительство
Основными направлениями разработок в рамках программы CVN-21 были: электромагнитные катапульты и турбоэлектрические аэрофинишеры; повышение мощности главной энергетической установки (ГЭУ); новая полетная палуба увеличенной площади; автоматизация всех процессов и как следствие – сокращение численности экипажа.
Реализация этих технических решений обеспечит выполнение 160 самолетовылетов в сутки (экстренно – до 220).
Строительство головного корабля было начато14 ноября 2009 года на верфи «Ньюпорт-Ньюсшипбилдинг». 9 ноября 2013 года, когда постройка была завершена на 70 %, авианосец сошел со стапелей.
Оказались не в строю подъемники боеприпасов для зенитно-ракетных комплексов (ЗРК).
Крайне низкая надежность систем обеспечения полетов. Так, катапульта способна реально выполнить 400 запусков самолетов (по проекту – 4200). Финишер обеспечит 25 посадок (против 1600 проектных). Полетная палуба требует переделки.
Технические проблемы вызвали отсрочку ходовых испытаний авианосца, которые начались только 8 апреля 2017 г. Ввод АВМА «Джеральд Форд» в состав флота состоялся 31.05.2017 г.
Типы авианосцев
По окончанию 2 мировой ВМС США все свои военные авианесущие корабли из боевого состава, разбило на 5 подклассов:
- CVA – ударные;
- CVAN – ударные атомные;
- лёгкие (CVL);
- противолодочные (CVS);
- в пятую группу входили LPH (десантные вертолётоносцы), AVT (вспомогательные авиатранспортеры). После окончания войны их применяли в роли учебных.
В середине семидесятых годов прошлого века, в рамках проводимой реформы флота CVS начали выводить из боевого состава, возложив присущие им функции на ударные авианосцы. В связи с этим, последние были переименованы в многоцелевые (аббревиатура CV) и многоцелевые атомные (CVN).
Последняя капля
Действительно, с определенного времени гордость ВМС США — авианосцы все реже и реже стали появляться в различных уголках Мирового океана. Как оказалось, это связано отнюдь не с отсутствием желания нести «ценности западной демократии» всем сопротивляющимся «недемократическим» странам, а с возникшими проблемами в оборонном комплексе США, в частности с кораблестроительными фирмами.
Факты, связанные с техническими проблемами у авианосца «Джеральд Форд», эсминца «Замволт» и проблемы с сварными швами при строительстве атомных подлодок типа «Вирджиния», оказались лишь вершиной айсберга, подводную часть которого удавалось долго скрывать за ширмой дорогостоящих проектов. Пока американским адмиралам предлагали «чудо-оружие» в виде авианосца-невидимки («Джеральд Форд») или корабля с рельсотроном («Замволт»), ремонтные доки заполнились до отказа кораблями, которые составляют костяк ВМС США.
Именно авианосцы стали последней «каплей», которая вскрыла неудовлетворительное состояние военного флота США, и, может быть, именно поэтому Дональд Трамп заговорил о возможной скорой отставке Джеймса Мэттиса. Это неудивительно: выступая на предвыборных дебатах, Трамп обещал американцам за счет ввода в строй новых надводных кораблей и подводных лодок нарастить мощь флота страны до 355 единиц. Под эти обещания Пентагону был выделен рекордный бюджет — 716 млрд долларов.
И вдруг такой прокол! Авианосцы ломаются — как новые, так и старые. Союзники негодуют, русские вместе с китайцами — смеются. А еще при этом сведения о том, что в России есть гиперзвуковые противокорабельные ракеты, оказываются достоверными…
Ситуация с авианосцами схожа с положением дел в ВВС США, где 60% авиапарка требует срочного ремонта. При этом новые самолеты F-35 тоже постоянно ломаются, вызывая скепсис у потенциальных заказчиков. Да и баллистические ракеты «Минитмен-3» при проверке показали себя не лучшим образом.