Авиация вмф ссср после второй мировой войны

Корректировочная авиация ВМФ

В конце 1920-х гг. на Чёрном море и Балтике были сформированы корабельные корректировочные авиационные звенья, которые приписали к имевшимся в составе флотов крейсерам и линкорам. На вооружении этих звеньев поступили самолёты «Юнкерс» Ju-20, МУ-1 и КР-1 («Хейнкель» HD.55). В дальнейшем корабельные авиазвенья получили отечественные самолёты КОР-1, КОР-2 и МБР-2. Эти самолёты использовались для ведения воздушной разведки и корректировки артиллерийского огня кораблей флота.

На Чёрном море, по мере вступления в строй крупных боевых кораблей (линкор «Парижская Коммуна», крейсеров «Профинтерн», «Червона Украина» и «Красный Кавказ»), способных нести самолёты, звенья корабельной авиации были сведены в отдельный отряд корабельной авиации (впоследствии переформированный в 34-ю авиационную группу ВВС ЧФ). Эти корабельные корректировочные авиачасти просуществовали почти до середины Великой Отечественной войны (а на Тихом океане — вплоть до 1945 г.), после чего были расформированы.

На Тихий океан, где в начале 1930-х гг. ещё не было крупных боевых кораблей, был перебазирован 7-й ОКОРАО, вооружённый летающими лодками МБР-4. В 1935 г. он был переименован в 60-й ОКОРМАО, а в середине 1938 г. на его базе была сформирована 57-я ОМРАЭ ВВС ТОФ.

В середине 1930-х гг., в дополнение к корабельным отрядам, пришли сухопутные корректировочные отряды. В декабре 1934 г. в составе ВВС БФ имелся 108-й отдельный артиллерийский авиационный отряд. Данная часть числилась в составе ВВС флота до 1937 г. Позднее к нему добавились 71-й ОКОРАО на Балтике, 70-й ОКОРАО на ЧФ, которые перед войной были развернуты, соответственно, в 71-ю и 70-ю ОКОРАЭ. На ТОФ в это же время было сформировано 8-е ОАЗ ПВО (с 1939 г. — 8-й ОКОРАО). Задачей данных частей стала корректировка огня корабельной и береговой артиллерии флотов. Осенью 1941 г. эти части были расформированы.

Во второй половине 1943 г. на флотах вновь был сформирован целый ряд корректировочных частей и подразделений: 13-я ОАРТАЭ ВВС БФ, 17-е ОКОРАЗ и 2-й ОАРТАО ВВС ЧФ, 29-я ОАРТАЭ ВВС СФ, 14-я ОАРТАЭ ВВС ТОФ и 11-й ОАРТАО АмВФ. На вооружении этих частей поступили современные самолёты Ил-2кор. Практически все они к 1948 г. были расформированы, а их личный состав и авиатехника обращены на комплектование корректировочно-буксировочных авиационных частей ВВС флотов.

Летом 1944 г. на базе отряда корабельных истребителей и отдельных корабельных авиационных звеньев ВВС ЧФ была сформирована 24-я отдельная эскадрилья корабельной авиации — единственная авиационная часть такого типа, вооружённая самолётами КОР-2 и Супермарин «Спитфайр». Но, в отличие от ВМС иностранных государств, командование советского ВМФ «не видело» в своих планах корабельную авиацию, и в 1948 г. эта эскадрилья была расформирована.

Примечательно, что 13-я ОАРТАЭ ВВС БФ стала единственной частью специальной авиации ВМФ, которая была награждена орденом Красного Знамени и удостоена почётного наименования «Клайпедская».

Отдельные части корректировочной авиации, просуществовали до середины 1960 г., когда были расформированы, в ходе «дальнейшего значительного сокращения ВС СССР».

Командующие морской авиацией Балтийского Флота

В период 1914-1946 гг. морской авиацией Балтийского флота командовали:

Б.П. Дудоров (сентябрь 1914 г. — 1915 г.),А.А. Тучков (1915-1916 гг.),
Б.А. Щербачёв (март 1915г. — ноябрь 1916г., ВрИД),
Б.П. Дудоров (декабрь 1916 г. — июль 1917 г.),
С.А. Лишин (июнь-август 1917 г.),
Б.А. Щербачёв (июль 1917 г., ВрИД),
В.В. Ковалевский (август-ноябрь 1917 г.),
С.А. Лишин (ноябрь 1917 г. — февраль 1918 г., ВрИД),
И.Н. Дмитриев (февраль-сентябрь 1918 г.),
С.А. Лишин (апрель-июль 1918 г., репрессирован в ноябре 1919 г.),
С.М. Кочедыков (июль 1918 г.— сентябрь 1919 г.),
А.П. Онуфриев (с сентября 1919 г.),
Л.М. Порцель (август 1922 г., ВрИД — август 1924 г., погиб в 1932 г.),Г.С. Скрягин (в 1923г., умер),
М.А. Горбунов (1924 г.),
Л.И. Гикса (сентябрь 1924 г. — июль 1927 г.),
Г.И. Силин (август 1927 г. — май 1928 г.),
В.Д. Авсюкевич (1929 — август 1930 г.),
Л.И. Никифоров (август 1930 г. — июль 1932 г., снят, репрессирован в 1938 г.),
В.К. Лавров (июль 1932 г. — январь 1934 г.),
В.П. Баруздин (1935 г.),
Г.П. Галкин (до сентября 1936 г., репрессирован),
М.А. Горбунов (сентябрь 1936 г. — июль 1937 г., репрессирован),
А.И. Ильин (август 1937 г. — июль 1938 г., репрессирован),
А.А. Кузнецов (июль 1938 г. — октябрь 1939г., ВрИД, снят),
В.В. Ермаченков (октябрь 1939 г. — июль 1941 г., снят),
(ГСС) М.И.Самохин (июль 1941 г. — февраль 1946 г.).

После разделения БФ на два самостоятельных объединения их ВВС командовали:

ВВС Южно-Балтийского флота (ВВС 4-го ВМФ) в 1946-1956 гг.:

ГСС М.И. Самохин (февраль 1946 г. — август 1947 г.),
Д.Ф. Бартновский (август 1947 г. — июнь 1950 г.),
Г.Г. Дзюба (август 1950 г. — май 1953 г.),
А.А. Кузнецов (май 1953 г. — февраль 1956 г.),

ВВС Северо-Балтийского флота (ВВС 8-го ВМФ) в 1946-56 гг. :

ГСС А.Х. Андреев (февраль-декабрь 1946 г.),
Д.И. Манжосов (декабрь 1946г. — март 1947 г., ВрИД),
ГСС А.Х. Андреев (март-август 1947 г.),
Б.Л. Петров (август 1947 г. — ноябрь 1955 г.),
ГСС И.И. Борзов (ноябрь 1955 г. — январь 1956 г.).

После соединения 4-го и 8-го ВМФ в единый Балтийский флот его авиацией командовали:

ГСС И.И. Борзов (февраль 1956 г. — декабрь 1957 г.),
Б.Л. Петров (декабрь 1957 г. — февраль 1961 г.),
ГСС С.А. Гуляев (1961-1976 гг.),
А.И. Павловский (1976-1984 гг.),
П.И. Гончаров (1984-1990 гг.),
В.В. Проскурнин (1990-1998 гг.),
А.И. Новиков (1998-2000гг.),
В.Н. Сокерин (2000-2004 гг.),
А.Г. Кулаков (2004-2006 гг., снят),
А.В. Коляко (2006-2009 гг.),
И.О. Комаров (2009-2011 гг.),
А.В. Крупеник (с 2011 г. — ?),
С.Г. Рассказов (2011 — февраль 2013)
А.Р. Костерин (февраль 2013 —  )

Вторая мировая война

Morskaya Авиация (Naval Aviation) была воздушная служба ВМФ СССР во время Второй мировой войны . Такие авиационные соединения обеспечивали воздушную поддержку Военно-Морскому флоту СССР на театрах военных действий в Баренцевом , Балтийском и Черном морях, а также отряду ВМФ СССР в Охотском море .

Авиация ВМФ России управляла всеми гидросамолетами и самолетами наземного, берегового и морского базирования (тендерные гидросамолеты и катапульты), а также летающими лодками . Авиационные части также проводили наземные операции в поддержку Красной Армии при высадке и посадке, а также участвовали в специальных операциях военного времени. Авиация ВМФ обеспечивала некоторое прикрытие с воздуха конвоев союзников, доставлявших оборудование советским войскам из Северного моря в Баренцево море и через Тихий океан в Охотское море.

В частности, авиация ВМФ была задействована при обороне Одессы (июнь – октябрь 1941 г.), в операциях в Крыму и на Черном море и нанесла успешные авиационные удары на последних этапах конфликта на Европейском и Тихоокеанском фронтах .

Во время войны морская авиация нанесла противнику огромный удар по затонувшим кораблям и экипажам — в два с половиной раза больше, чем любое другое подразделение ВМФ СССР. Семнадцать частей морской авиации удостоены звания Советской гвардии , 241 человек удостоен звания Героя Советского Союза (в том числе пять летчиков дважды).

Авиационные дивизии Красного Флота

  • 1-я гвардейская истребительная авиационная дивизия ВВС ВМФ
  • 2-я Торпеда Рананская Краснознаменная авиационная дивизия имени Н.А. Острякова ВВС ВМФ
  • 3-я бомбардировочная авиационная дивизия ВВС ВМФ
  • 4-я бомбардировочная авиационная дивизия ВВС ВМФ
  • 5-я торпедная авиационная дивизия ВВС ВМФ
  • 6-я бомбардировочная авиационная дивизия ВВС ВМФ
  • 7-я бомбардировочная авиационная дивизия ВВС ВМФ
  • 8-я торпедная Гатчинская Краснознаменная авиационная дивизия ВВС ВМФ
  • 9-я штурмовая Ропшинская Краснознаменная ордена Ушакова авиационная дивизия ВВС ВМФ
  • 10-я Сейсинская Краснознаменная авиационная дивизия пикировщиков ВВС ВМФ
  • 11-я штурмовая Новороссийская дважды Краснознаменная авиационная дивизия ВВС ВМФ
  • 12-я штурмовая авиационная дивизия ВВС ВМФ
  • 13-я авиационная дивизия пикирующих бомбардировщиков ВВС ВМФ
  • 14-я смешанная авиационная дивизия ВВС ВМФ
  • 15-я смешанная авиационная дивизия ВВС ВМФ
  • 16-я смешанная авиационная дивизия ВВС ВМФ   — 1 мая 1961 года стала 143-й морской ракетной авиационной дивизией.

В ожидании «Миноги»

В настоящее время невозможно себе представить крупный боевой корабль без палубного вертолета. Спектр таких машин, находящихся на вооружении морской авиации, поражает своим разнообразием. В него входят и ударные вертолеты Ми-24, базирующиеся в Калининградской области. А также палубные вертолеты семейства Ка-27. Вертолеты Ка-27ПЛО модернизируются в Ка-27М, и флот регулярно их получает.

Авиация_4

Многоцелевые вертолеты Ка-27М во время репетиции военно-морского парада в честь Дня Военно-морского флота

Фото: ТАСС/Вадим Савицкий

На Черноморском флоте начался процесс подготовки пилотов для вертолета радиолокационного обнаружения и наведения Ка-31Р. Продолжается доработка палубного ударного вертолета Ка-52К. Как известно, 9 мая 2020 года в Керчи будут заложены два универсальных десантных боевых корабля. Именно на их палубах и будут базироваться эти машины.

Вернулись в строй транспортно-боевые Ка-29. Построенные в советские годы вертолеты с 1990-х годов находились на хранении и, по сути, были брошены. Теперь же потребность в таких машинах вернулась.

В 2020 году начнутся и опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения корабельных вертолетов «Минога», которые лет через 10 заменят существующие машины Ка-27.

Авиация_6

Вертолет радиолокационного дозора Ка-31Р

Фото: Министерство обороны РФ/mil.ru

Такое насыщение вертолетами потребует нарастить темпы выпуска пилотов. Морская авиация не имеет собственного училища для подготовки летных кадров, поэтому на службу в нее берут выпускников училищ ВКС и переучивают их. Это сильно увеличивает время подготовки пилотов. Но и здесь ситуация меняется.

Так, на днях стало известно о возобновлении строительства специального судна для отработки взлета-посадки корабельных вертолетов. Не исключено, что для них будет создано и флотское училище подготовки пилотов морской авиации в Ейске.

Военно-морская авиация после войны и в наше время

После ВОВ начался расцвет авиации ВМФ, на вооружение постоянно поступали новые типы машин. Это позволило защитить от американской агрессии Северную Корею и сдерживать противника и дальше. Суровые 90-е годы отразились и на морской авиации, но в последние годы она опять переживает бурный подъем. Помимо регулярного участия в учениях летчики получают и реальную боевую практику.

Такую возможность дали им боевые действия на территории Сирии. Там в порядке ротации побывали уже многие летчики. Но некоторым из них пришлось участвовать и отдельно. Например, во время нанесения ракетных ударов с борта ракетоносцев ТУ – 22М3.

 Другие летчики вылетали на задания с борта авианосца «Адмирал Кузнецов», где есть своя авиагруппа, имеющая на вооружении многоцелевые самолеты СУ -33. Возрождение морской авиации ВМФ России продолжается и будет продолжаться и далее —  во исполнение генеральных планов перевооружения и развития всех ВС РФ.

МиГ-29К: новый взлет «по-самолетному»

Корабельный истребитель МиГ-29К стал одним из первых отечественных боевых самолетов, который может садиться и взлетать с корабля «по-самолетному». Кстати, впервые это произошло в тот же день, когда с палубы поднялся Су-33, – 1 ноября 1989 года. Однако программа разработки палубного «МиГа» была приостановлена, и возродилась только в 2000-х годах. Поспособствовал этому интерес иностранного заказчика – в 2004 году был подписан контракт с Индией на закупку большой партии корабельных истребителей в одноместном (МиГ-29К) и двухместном (МиГ-29КУБ) вариантах.

Фото: Минобороны РФ / wikimedia.org

Чуть позже МиГ-29К занял свою нишу и в российском ВМФ. Большие заказы позволили усовершенствовать истребитель до уровня 4++. При этом корабельный МиГ-29К – это уже не просто улучшенный МиГ-29, а можно сказать новый самолет. Машина соответствует высоким  требованиям, предъявляемым к  палубным истребителям, оснащена посадочным гаком, усиленной конструкцией планёра. На МиГ-29К установлена «стеклянная кабина», то есть все приборы в кабине пилота – цифровые. Современная авионика позволяет применять весь спектр высокоточных ракет и авиабомб.

«МАКДОННЕЛ-ДУГЛАС F/A-18E СУПЕР ХОРНЕТ» — супер-шершень корабельного базирования

Многоцелевой палубный истребитель (США)

Для быстрой остановки при посадке на палубу авианосца F/A-18E оборудован посадочный знак

Самолет F/A-18 «Хорнет» создан во второй половине 1970-х годов на базе наземного экспериментального истребителя YF-18, составлявшего тогда конкуренцию самолету четвертого поколения F-16.

В 1980-х годах вместе с «Томкэтом F-14» он почти полностью заменил на палубах американских авианосцев многоцелевые «Фантомы F-4». Однако по ударным возможностям более шустрые «Хорнеты» заметно уступали своим более тяжелым предшественникам. Министр обороны США 15 июля 1987 года выпустил директиву с требованием начать их глубокую модернизацию. Проект получил название «Супер Хорнет». К 1991 году завершились предварительные исследования по этой разработке.

Для удобства хранения на авианосцах F/A-18E имеет складывающееся крыло

В 1992 году приступили к эскизному проектированию. Площадь крыла самолета увеличилась на 25% по сравнению с прежней машиной, улучшилось бортовое радиоэлектронное оборудование, были внесены изменения и в вооружение. Контракт на производство семи самолетов, в том числе двух учебно-тренировочных, был подписан 7 декабря 1992 года. В том же году компания «Дженерал Электрик» получила заказ на изготовление двигателей для новой машины.

В 1995 году с завода фирмы «Макдоннел-Дуглас» в Сент-Луисе вышел первый экземпляр, а 29 ноября 1995 года самолет впервые поднялся в воздух. К концу 1996 года была завершена вся опытная серия. К 2010 году «Супер Хорнет» планировалось сделать единственным самолетом на авианосцах США, заменив им в том числе и «Томкэтов». Сегодня он все еще находится в производстве, построено уже свыше 500 единиц этих машин. Помимо Военно-морского флота США самолет входит в состав ВВС Австралии.

Для уверенного взлета с авианосца F/A-18E имеет «прыжковое» шасси, которое сообщает самолету при взлете дополнительный вертикальный импульс

Создание Морской Авиации Красного флота

Смена существующей власти, изменение строя и начавшееся гражданское противостояние привело к разрушению Российской армии, ВМФ и всех оборонных структур. Отдельные оставшиеся в строю гидросамолеты были переброшены с акваторий морей на реки и большие озера для поддержки наземных операций противостоящих сторон. Разруха того времени добила остатки могучего воздушного флота и Советской власти нужно было начинать все сначала. Реввоенсовет Советской России пытался восстановить отдельные гидроавиаотряды, и к 1920 году удалось сохранить всего 75 гидропланов и колесных аэропланов

Пришли в негодность авианесущие корабли, авиастроительные и ремонтные предприятия, не пополнялся личный состав, а самое важное, то, что ВМА перестала быть отдельной силой в структуре РКВМФ

После кровопролитных войн страна пребывала в страшной разрухе, и ее восстановление требовало огромного напряжения ресурсов и средств. Поэтому на восстановление морской авиации не хватало денег, современных материалов, специалистов. Ее не считали важным элементом в укреплении обороноспособности и парк пополнялся минимумом гидросамолетов, которые фактически были пригодны только для разведывательных операций на морях.

В 30-е годы, с ростом промышленного потенциала, авиация стала символом развития страны, каждый мальчишка мечтал стать военлетом, а специальные операции в полярных льдах сделали морских летчиков национальными героями и примером для подражания. Было создано общество ОСОАВИАХИМ, позже переименованное в ДОСААФ (Добровольное Общество Содействия Армии Авиации и Флоту). Это было время лучшей конструкторской мысли, активного развития авиастроения, технического обновления армии и флота. Утверждение Наркомата ВМФ и включение морской авиации в состав флота, утвердило ее как важнейший род Военно-Морских сил СССР. Конструкторы разработали, а заводы запустили в производство тяжелые гидросамолеты, оснащенные минно-торпедным и бомбардировочным вооружением.

Период второй мировой войны

В конце сороковых фашистская Германия развязала в Европе Вторую Мировую войну, а союзница Гитлера и Муссолини милитаристская Япония включилась в нее на Юго-Востоке и в Тихоокеанском бассейне. Вступив в активное противостояние с Америкой за контроль над Китаем, военное руководство решало, как нанести сокрушительный удар по США. В своей стратегии они решили использовать опыт англичан, когда корабельные самолеты с авианосца разбомбили итальянский флот в гавани Таранто. Японские авианосцы подошли на подлетное расстояние, и морская авиация провела массированный налет на американскую базу Пирл-харбор, расположенную на Гавайях. В результате, одним мощным ударом был уничтожен американский Тихоокеанский флот. Большую роль в этом налете сыграли летчики смертники «камикадзе», которые направляли свои машины на авианосцы, крейсера и другие корабли, стоящие у причалов.

На европейском театре война продолжалась по своему сценарию и после вторжения фашистских орд все силы страны были брошены на отражение агрессии. Участвуя в Великой Отечественной войне, морские летчики наносили фашистам серьезный урон в акваториях Балтики, южных и северных морей. Кроме уничтожения кораблей и других судов, военная обстановка требовала нанесения урона врагу на земле и в небе. В летопись Морской авиации ВМФ России вписано огромное количество страниц об успешных сражениях и беспримерных подвигах морских летчиков.

Мировым признанием и неувядаемой славой покрыла себя морская авиация Балтийского флота, когда в начале августа 1941 года, первыми во Второй Мировой войны, нанесли бомбовый удар по столице третьего рейха. За годы Отечественной войны авиация ВМФ сделала свыше 350 тысяч боевых вылетов, сбила более 5.5 тысяч машин врага в воздушных боях и разбомбила на аэродромах. В морских операциях и при защите Северных конвоев уничтожила 407 военных кораблей и 371 транспортное судно Германии и флотов ее союзников. Обо всех подвигах можно узнать, посмотрев экспозицию музея Морской Авиации Военно-морского флота России, а память о них хранится в сердцах благодарных внуков.

Авиация ВМФ СССР в годы ВОВ

Советские военно-морские летчики сделали многое для Победы над врагом – достаточно вспомнить, что почти 70 % вражеских кораблей были потоплены именно ними, а это более 400 единиц. А сколько было уничтожено живой силы и техники противника на суше, сбито его самолетов – даже трудно подсчитать. Первые бомбовые удары по Берлину были тоже нанесены морской авиацией, самолетами Балтийского флота.

Особенное мужество проявили летчики-торпедоносцы. Когда они выходили в атаку на боевой курс, то маневрировать уже не могли, высота составляла всего 10-15 метров. В этот момент по ним били все средства ПВО, а отвернуть они не могли.

Поэтому торпедоносцев часто сравнивали со смертниками, хотя некоторым повезло, и они прошли всю войну. Многие морские летчики совершили тараны вражеских самолетов и повторили подвиг Гастелло.

Закончили войну морские летчики над базами поверженного врага. В ходе войны в состав авиационных соединений ВМФ входили абсолютно все типы машин – истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, торпедоносцы.

На Севере морским летчикам пришлось еще сопровождать и союзные конвои – это задание тоже было выполнено с честью. А закончили Вторую мировую военные летчики с Тихого океана, Победой над Японией.

CASA С-212-400 — вездесущий патруль

Многоцелевой патрульный самолет (Испания)

Для поиска подводных лодок противника многие С-212-400 оснащаются поисковой радиолокационной системой Telephonies RDR 1550 В, расположенной в носовом обтекателе

Самолет С-212-400 создан испанской фирмой CASA на базе транспортной машины С-212 «Авиакар», став ее последней модификацией. Он способен провести в воздухе до восьми часов, действуя на расстоянии от берега до 1000 морских миль.

C-212-400 оснащен поисковым радаром, обзорными телевизионными и инфракрасными камерами и системой передачи данных через спутниковую связь. Вооружение самолета состоит из пусковых установок неуправляемых 68-мм либо 70-мм ракет, или контейнеров с пулеметами, или двух легких торпед Mk.46.

В 1997 году самолет впервые поднялся в воздух, а год спустя был запущен в серийное производство. К 2002 году изготовили 10 таких машин: три — для ВМС Венесуэлы, по два — для ВВС Суринама и Доминиканской Республики и три (предназначенные для борьбы с браконьерами возле побережья) — для Министерства сельского и рыбного хозяйства Испании. В 2012 году три С-212-400 были поставлены Вьетнаму для морского патрулирования и контроля прибрежной акватории, предотвращения незаконного вылова рыбы, контрабанды и наркотрафика.

C-212-400 имеет большой грузовой люк и рампу, поэтому его можно использовать как транспортный самолет для перевозки любых грузов, включая автомобили и артиллерийские орудия

С-212-400 заходит на посадку

Патрульный С-212-400 готовится к высадке десанта

Северный Флот Российской Федерации

Северный флот ВМФ — межвидовое стратегическое объединение Вооруженных Сил России, самый «молодой» из всех военных флотов РФ. Основное место базирования флота — ЗАТО Североморск. Основу современного Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли. Северный флот — межвидовое стратегическое объединение, по сути являющиеся военным округом России. Флагман — тяжелый атомный ракетный ордена Нахимова крейсер «Петр Великий». Командующий Северным флотом — вице-адмирал Моисеев Александр Алексеевич.

Структура Северного флота

Структура Северного флота

Подводные силы

Сухопутные и береговые войска — 61 отдельная бригада морской пехоты — 200 отдельная мотострелковая бригада — 80 отдельная мотострелковая бригада (арктическая)

45 армия ВВС и ПВО

Кольская флотилия разнородных сил

Беломорская военно-морская база

2 апреля 2020 года Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков» вышел из Североморска в Баренцево море и взял курс на Северодвинск. Там он пройдет плановое обслуживание и частичную модернизацию систем и механизмов. После завершения технических работ корабль выйдет на испытания в полигонах боевой подготовки флота в Белом море. Во время перехода экипаж судна продолжит совершенствовать военно-морскую подготовку и отработает задачи противовоздушной и противолодочной обороны, а также мероприятия по борьбе за живучесть на ходу в море.

21 января 2020 года в Североморске прошла торжественная церемония первого подъема флага вспомогательного флота ВМФ России на среднем морском танкере «Академик Пашин». Судно было официально принято в состав Северного флота. В событие принял участие командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев. Успешно проведенные ранее испытания танкера подтвердили его улучшенные ТТХ и выросшие возможности по передаче грузов на корабли.

9 января 2020 года в акватории Черного моря группировка кораблей Северного флота провела совместные учения с Черноморским флотом. За ходом маневров с борта крейсера «Маршал Устинов», наблюдал Верховный главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин. В учениях были задействованы более 30 кораблей, подводная лодка ЧФ и авиация. В ходе маневров самолеты запустили комплексы «Кинжал», а экипажи судов выполнил стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и противокорабельными ракетами «Москит».

1 июля 2020 года на российском научно-исследовательском глубоководном аппарате вспыхнул пожар, в результате которого погибли 14 моряков-подводников. Люди погибли от отравления продуктами горения. Инцидент произошел в российских территориальных водах. Аппарат занимался изучением придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России. ЧП возникло при проведении биометрических измерений. Действиям команды очаг возгорания был ликвидирован. Глубоководный аппарат находится в военно-морской базе Североморск. Причины произошедшего устанавливаются.

20 июня 2020 года В Баренцевом море завершилось комплексное учение противолодочных сил Северного флота по обнаружению и вытеснению подводной лодки условного противника из заданного района. В учении были задействованы 4 надводных корабля, 4 противолодочных самолета Ил-38 и две многоцелевые подводные лодки. Также в мероприятии приняли участие отряды спецназа по борьбе с подводными диверсионными силами. Были отработаны действия дежурных экипажей противолодочной авиации, малых противолодочных кораблей, подводных лодок и групп боевых пловцов по различным внезапным вводным.

10 июня 2020 года В заливе Баренцева моря на Северном флоте военнослужащие поисково-спасательного обеспечения оказывали помощь подводной лодке, условно попавшей в аварию. В учениях приняли участие более десяти единиц авиационной и морской техники и две подлодки — большая дизель-электрическая Владикавказ и глубоководный спасательный аппарат АС-34.

11 мая 1937 года Северная флотилия преобразована в Северный флот. В то время на Севере активно началось строительство и усиление флота. В частности строились базы и аэродромы. Кроме того начали создаваться береговая охрана и судостроительная база.

1 июня 1933 года образована Северная военная флотилия. Является самым «молодой» из всех военных флотов России. Первые корабли на Севере стал строить Петр I в 1694 году. Однако затем все корабли были переведены на Балтику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector