Минобороны (россия)
Содержание:
- Ссылки [ править ]
- Космический успех
- [править] Вооруженные силы
- «Отражение массированных воздушных атак»
- История [ править ]
- Мусорная угроза
- Похожие термины:
- [править] Мобилизация и территориальная оборона
- Структура управления российскими вооруженными силами
- «По любым целям»
- Срочная и контрактная служба
- [править] Система обороны
Ссылки [ править ]
- Сайт МОС РФ www.mil.ru по состоянию на 9 августа 2012 г.
- 19 августа 2018 г. в Wayback Machine См. Статью 13, §§ 1, 2.
- Библиотека Конгресса страновых исследований России, 2017-09-21 в Wayback Machine
- Питер Финн, « 18 октября 2017 г. в Wayback Machine , Washington Post , 16 февраля 2007 г.
- Гарриет Ф. Скотт и Уильям Скотт, Русский военный справочник 2002, стр. 341 со ссылкой на DS2002-0802.
- Уильям Элдридж Одом , «Крах советских вооруженных сил», издательство Йельского университета, 1998, ISBN 0-300-08271-1 , стр. 27.
- ^ Сайт Минобороны РФ www.mil.ru по состоянию на 18 августа 2019 г.
- HF Скотт и Уильям Ф. Скотт, Russian Military Directory 2004, стр. 61–82, 97–116.
- апреля 2008 г.в Wayback Machine , Министерство обороны России, доступ осуществлен в мае 2008 г.
Космический успех
Разработка испытанной 15 ноября системы велась с 2011 года. Сама она предназначена для уничтожения как баллистических ракет, так и космических аппаратов и будет иметь мобильный вариант, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве.
16 ноября министр обороны Сергей Шойгу подтвердил журналистам, что была успешно испытана перспективная система. По его словам, она «ювелирно» поразила старый спутник и никакой угрозы для космической деятельности образовавшиеся фрагменты не представляют.
В своём заявлении днём 16 ноября Минобороны уточнило, что во время испытаний был уничтожен давно недействующий космический аппарат «Целина-Д». Военный спутник был запущен в 1982 году для ведения радиоэлектронной разведки на высоту около 500 км. Ведомство продемонстрировало результаты расчетов, подтверждающих отсутствие рисков для МКС.
Космическое командование США и NASA ранее заявили, что была применена ракета наземного базирования. По американским данным, образовалось облако из около 1,5 тыс. крупных обломков, которые могут угрожать МКС
В день испытаний ее экипаж в целях предосторожности на несколько часов укрылся в космических кораблях «Союз» и Crew Dragon-3
Взлетай, оружие
Фото: Global Look Press/NASA/Keystone Press Agency
Минобороны России в ответ обвинило США в милитаризации космоса. Ведомство напомнило, что в 2020 году в Соединенных Штатах учредили новое Космическое командование и приняли стратегию по космосу, где одна из главных целей — создание комплексного военного преимущества в космосе. По данным российских военных, Пентагон активно разрабатывает и испытывает на орбите новейшие ударно-боевые средства. Среди них назван многоразовый беспилотный космический корабль X-37.
Помимо космических технологий военного назначения в США развивают и собственную систему противоракетной обороны, при этом они стараются переложить ответственность за милитаризацию космоса на другие страны, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Козюлин.
— США и сами проводили испытания по уничтожению спутников в космосе, правда, это было достаточно давно, — отметил он. — Америка в рамках программы ТНААD разработала подвижный комплекс наземного базирования для высотного заатмосферного перехвата целей — с прицелом на уничтожение баллистических ракет и спутников. Подобные противоракеты испытывали Китай и даже Индия, не входящая в число ведущих космических держав.
Россия обращалась к США и другим государствам с предложением подписать договор о предотвращении размещения оружия в космосе, но это предложение так и не было принято за рубежом, добавил эксперт.
[править] Вооруженные силы
Основной инструмент обеспечения обороны в России — вооруженные силы. Они применяются для:
- отражения агрессии;
- вооруженной защиты целостности страны.
В 2009 году в закон были добавлены условия использования российских военных за рубежом (по решению президента с согласия Совета Федерации):
- для отражения атаки на российских военных за рубежом;
- для защиты россиян за рубежом от вооруженного нападения;
- для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство (по его просьбе);
- для борьбы с пиратством.
Вооруженные силы создаются из призывников (только россиян) и контрактников (и россиян, и иностранцев), а также гражданского персонала. Руководит вооруженными силами президент России, а непосредственным управлением занимается министерство обороны. Соблюдение законности в войсках обеспечивают военная прокуратура, военные суды и созданная в 2011 году военная полиция. Военная полиция также следит за соблюдением правопорядка и воинской дисциплины и, в отличие от независимых прокуратуры и судов, находится в подчинении министра обороны.
Кроме того, к обеспечению обороны могут привлекаться национальная гвардия, спасатели и представители специальных органов.
Создание незаконных вооруженных организаций — организаций, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику, либо предполагающих военную службу — в России запрещено.
→ Вооруженные силы России
«Отражение массированных воздушных атак»
По мнению экспертов, ПРО С-550, который упомянул в своей речи Сергей Шойгу, вряд ли станет продолжением ещё советского одноимённого проекта, который разрабатывался в 1980-е годы.
Тогда речь шла о создании мобильной системы ПРО ближнего перехвата, способной поражать баллистические ракеты. Работа над комплексом началась в 1981 году на базе ЦКБ «Алмаз» совместно с ОКБ «Новатор». Уже в 1985 году был налажен выпуск компонентов ПРО, испытания С-550 планировалось начать в 1990 году. Для соблюдения подписанного СССР и США в 1972 году договора об ограничении систем противоракетной обороны предполагалось испытывать стационарный вариант ПРО. Однако до реализации этих планов дело не дошло — в 1988 году проект был свёрнут.
- Ракетные войска РФ
- globallookpress.com
По мнению военного эксперта полковника в отставке Виктора Литовкина, современные комплексы ПРО продолжают технические традиции, заложенные ещё в прошлом веке, но уже очень далеко ушли от своих предшественников. Поэтому проводить параллели между советским проектом С-550 и современными разработками не стоит, отметил эксперт в комментарии RT.
Также по теме
«Триумфов» много не бывает»: как изменится противовоздушная оборона России в ближайшие годы
Вооружённые силы РФ досрочно получили последний в этом году полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРК) С-400 «Триумф». Об этом…
«В ту эпоху, когда создавался первый С-550, не было таких материалов, какие существуют сегодня, не было радиолокационных станций, которые обнаруживают цели на огромном расстоянии. За эти десятилетия был достигнут огромный прогресс не только в деле создания ракетных установок, но и в металловедении, материаловедении. Также развивалось производство топлива, бортовой аппаратуры и так далее», — пояснил эксперт.
Пока неизвестно, каким будет комплекс С-550, анонсированный министром обороны, однако можно провести параллель с тем, какое развитие получил комплекс С-300 в виде ЗРК С-350, отметил Литовкин.
«С-300 и С-350 отличаются тем, что на пусковой установке нового комплекса в два раза больше направляющих ракет. Я не исключаю, что С-550 может отличаться от С-500 тем же. Ракеты ПРО С-500 могут работать в космосе, но не стоит забывать, что система также предназначена для работы по авиационным, гиперзвуковым целям — оператор может выбирать ракету, исходя из того, какую цель нужно поразить. Думаю, что комплекс С-550 будет иметь разные ракеты на пусковой установке», — добавил эксперт.
Схожей точки зрения придерживается и военный эксперт Алексей Леонков. В беседе с RT он пояснил, что во время разработки ПРО С-500 могли возникнуть дополнительные конструкторские идеи и технологии — вероятнее всего, они будут реализованы теперь в новой системе С-550.
История [ править ]
Вооруженные Силы Российской Федерации |
---|
Сотрудники |
Услуги ( видео ) |
|
Отдельные войска ( штанга ) |
|
Силы специальных операций ( соф ) |
Другие войска |
История российской армии |
|
Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу с погонами.
Дворец Лобанова-Ростовского , бывшее здание Минобороны.
Авторы сборника страноведческих исследований Библиотеки Конгресса США по России в июле 1996 г. заявили:
Российская Федерация
В мае 1992 года президент России Борис Ельцин назначил генерала армии Павла Грачева министром обороны. Решение Грачева встать на сторону Ельцина в российском конституционном кризисе 1993 года , когда президент вызвал танки для обстрела Белого дома в России, чтобы вывести своих оппонентов из парламента, фактически лишило Верховный Совет России номинальной возможности отменить президентский пост. орган власти. По крайней мере частично по этой причине, Ельцин сохранил своего министра обороны, несмотря на резкую критику в адрес Грачева руководства Первой чеченской войны.и российский военный истеблишмент в целом. Наконец, победа Ельцина в первом туре подтолкнула Ельцина к отставке Грачева.
В марте 2001 года Сергей Иванов , ранее занимавший пост секретаря Совета безопасности России, был назначен президентом Владимиром Путиным министром обороны , став первым в России министром гражданской обороны без военной формы.
Путин назвал кадровые изменения в структурах безопасности России, совпавшие с назначением Иванова министром обороны, «шагом к демилитаризации общественной жизни». Путин также подчеркнул ответственность Иванова за надзор за военной реформой в качестве министра обороны. Но Путин не особо подчеркнул долгую службу Иванова в КГБ и ФСБ и его тогдашнее звание генерал-лейтенанта в ФСБ. Такие люди, связанные с военными и охранными агентствами, известны каксиловики .
По состоянию на 2002 год в живых оставалось четыре Маршала Советского Союза . Такие люди автоматически становятся советниками министра обороны. Живыми маршалами в то время были Виктор Куликов , Василий Петров , Сергей Соколов , бывший министр обороны Советского Союза, и Дмитрий Язов . Язов был указан американскими аналитиками Скоттом и Скоттом в 2002 году в качестве консультанта (бывшего 10-го) Управления международного военного сотрудничества
Возможно, первым «настоящим» министром обороны без военной формы был Анатолий Сердюков , назначенный в феврале 2007 года. Сердюков был бывшим министром налогов с небольшими силовиками или военными ассоциациями после двухлетней военной службы.
Мусорная угроза
В среду, 17 ноября, представители NASA встретятся в Москве с чиновниками Роскосмоса, чтобы обсудить вопрос о последствиях испытаний для МКС и других программ.
Всего несколько дней назад МКС уже пришлось уклоняться от последствий испытания противоспутниковых ракет. 10 ноября ее орбиту подняли на 1,2 км, чтобы не столкнуться с обломком китайского спутника Fengyun-1C, уничтоженного КНР в 2007 году.
Взлетай, оружие
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Российское Министерство обороны заявило, что образовавшиеся от уничтожения «Целины-Д» фрагменты не представляли и не будут нести угрозы для орбитальных станций, космических аппаратов и космической деятельности.
До этого Космическое командование ВВС США несколько раз заявляло о ведущихся Россией испытаниях такого оружия. По данным Пентагона, предыдущий, третий по счёту тест прошел 16 декабря 2020 года. Была запущена противоспутниковая ракета прямого перехвата, которая предназначена для уничтожения небольших объектов на низкой околоземной орбите.
Глава Института космической политики Иван Моисеев рассказал «Известиям», что для ведущих космических держав уничтожение спутников не представляет ни теоретической, ни практической сложности.
— Смысла просто проверять такую возможность нет, — пояснил эксперт. — Другое дело — испытания новых систем, которые не приняты на вооружение.
Специалист предупредил об опасности образовывающихся после испытаний обломков. По его словам, от «Целины-Д» помимо полутора тысяч крупных остались еще десятки или сотни тысяч мелких, диаметром менее 10 см, которые невозможно отследить. Их облако будет годами вращаться вокруг планеты, постепенно расползаясь, и может быть опасно для пролетающих через него космических аппаратов.
Похожие термины:
-
это система государственных мер политического, экономического, правового и военного характера, осуществляемых в целях обеспечения готовности Республики Беларусь к отражению агрессии, защите гр
-
совокупность боевых сил и средств военно-морского флота, сосредоточенных на побережье и организованных в особую оборонительную систему для прикрытия важных операционных направлений и защиты те
-
система государственных мер и институтов, призванных обеспечить безопасность государства, защиту его от агрессии и иных посягательств извне. Вооруженные силы государства являются основным госу
-
система политических, военных, социальных, экономических, правовых и иных мер государства по недопущению вооруженного нападения на него со стороны любого агрессора, обеспечению готовности госуд
-
это комплекс мер, проводимых в целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
-
в теории уголовного права оборона против воображаемого, а не действительного посягательства. Не образует необходимой обороны.
-
система мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий, осуществляемых на военных объектах (а
-
МПВО), система мероприятий, проводимых органами власти под руководством военных организаций в целях защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха, ликвидации
-
общественно полезная правомерная защита личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного, действительного и наличног
-
ПВО), совокупность мероприятий, сил, средств и действий, направленных на отражение воздушного нападения противника и защиту объектов, населения и войск от ударов с воздуха. В масштабе страны (коали
-
вид военных действий вооруженных сил, применяющийся для достижения стратегических целей при внезапном нападении или при создавшемся в ходе вооруженной борьбы превосходстве противника в силах и
-
составная часть системы обороны государства; организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций от действий противника, диверсионных или террористических актов. В РФ общие задачи и о
-
система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, ее целостности и неприкосновенности ее территорий.
-
см. Государственный оборонный заказ.
-
является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность фед
-
включает в себя: прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений Военной доктрины; правовое регулирование в области обо
-
принят в США; предусмотрел, что регулярная армия США и национальная гвардия должны комплектоваться за счет добровольцев. Условием для поступления в армию была политическая благонадежность.
-
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБОРОНЕ 1996
законодательный акт, определяющий основы и организацию обороны РФ, права и обязанности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, должностных лиц
-
законодательный акт, определяющий понятие гражданская оборона, основные задачи в области гражданской обороны, полномочия органов гос. власти и управления, органов исполнительной власти субъекто
-
образовательные учреждения подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организаций, на которые возлагаются задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидац
[править] Мобилизация и территориальная оборона
С объявлением военного положения проводится мобилизация — перевод экономики и работы государственных органов на военные рельсы.
Меры по защите людей и материальных ценностей принимаются в рамках гражданской обороны и включают, прежде всего, размещение в убежищах, эвакуацию, маскировку объектов, оказание первой помощи и обеспечение базовых потребностей жителей.
Защита критической инфраструктуры и опасных объектов ведется в рамках территориальной обороны. Она включает предотвращение диверсий, терактов и разведывательной деятельности противника.
→ Гражданская оборона
Структура управления российскими вооруженными силами
Основной орган управления вооруженными силами РФ — Министерство российской обороны имеет следующую организационную структуру:
Кто относится к Министерству обороны
Командный состав Министерства обороны
|
Министр Обороны, генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович Основные функции Министра Обороны:
|
Шевцова Т.В. |
Заместители Министра Обороны
Министр Обороны имеет десять заместителей, которые входят в состав центра управления ВС РФ и возглавляют подведомственные структуры. Каждый заместитель имеет определенные полномочия:
|
|
Генеральный штаб вооруженных сил Российской Федерации Начальником Генерального штаба (НГШ МО РФ) является заместитель Министра Обороны РФ – Герасимов Валерий Васильевич. Генеральный штаб осуществляет следующие функции:
|
|
Главные управления:
Каждая структура выполняет соответствующие функции |
|
Управления:
|
|
Департаменты:
|
|
Службы
|
|
Главные командования
|
|
Командования
|
«По любым целям»
Отметим, что предшественник ЗРК С-500 — комплекс С-400 «Триумф» — заступил на боевое дежурство в 2007 году. Система предназначена для поражения любых воздушных целей в условиях интенсивной огневой и радиоэлектронной борьбы. Дальность поражения ЗРК составляет для аэродинамических целей до 250 км, для тактических баллистических целей — до 60 км, комплекс может сбивать цели на высоте до 27 км.
С-400 «Триумф» привлекает интерес иностранных покупателей — ранее приобретение партии ЗРК Турцией стало причиной серьёзных противоречий между Анкарой и Вашингтоном. Напомним, контракт на поставку турецкой стороне первой партии С-400 был подписан Россией и Турцией в 2017 году. В 2020 году стороны заключили договор о продолжении поставок.
- Новейшая зенитная ракетная система С-500 на полигоне Капустин Яр выполнила испытательные боевые стрельбы по скоростной баллистической цели.
- РИА Новости
Как отмечают эксперты, важным преимуществом российских систем ПРО стала их универсальность по сравнению, например, с американскими аналогами.
«Универсальность заключается в том, что наши ПРО могут работать по любым целям, а также запускают ракеты строго вверх. Для сравнения, американские комплексы стартуют под углом, и для покрытия всей окружности нужно развернуть несколько пусковых установок по кругу. Это дороже и менее эффективно», — отметил Виктор Литовкин.
Эксперт добавил, что это не отменяет для России необходимости постоянно расширять арсенал отечественных систем ПРО. Создание новой системы С-550 может стать частью этой стратегии.
«Новые комплексы создаются, потому что одновременно развиваются средства нападения — авиация, баллистические ракеты. И чтобы мы были готовы перехватить любую ракету, нужны новые комплексы», — подытожил эксперт.
Срочная и контрактная служба
В Министерстве Обороны возможны следующие виды службы:
- По призыву: обязательному военному призыву подлежать мужчины, достигшие 18 лет и не имеющие отсрочки от прохождения службы, а также годные по медицинским показаниям. Срок военной службы по призыву составляет 1 год;
- По контракту: кандидаты на прохождение службы по контракту проходят тщательный отбор; служащий по контракту является защитником Родины и имеет большое количество социальных гарантий;
- Альтернативная служба: граждане РФ имеют право заменить военную службу гражданской в соответствии с миротворческими, морально-этическими, философскими или религиозными убеждениями. Альтернативная служба осуществляется в государственных организациях на распространенных должностях (водитель, инженер, повар и т.п.);
- Государственная гражданская служба: различная работа в структурах Министерства Обороны.
Штатная численность МО РФ в 2018 году превышает 1,5 млн. военнослужащих.
[править] Система обороны
Система обороны включает:
- законодательную основу, прежде всего конституцию и Федеральный закон «Об обороне» (1996 года, заменил одноименный закон 1992 года);
- вооруженные силы, национальную гвардию и другие силовые формирования;
- воинскую обязанность граждан и военно-транспортную обязанность любых собственников транспортных средств;
- оборонное планирование, в том числе выработку военной доктрины и плана обороны, мобилизационную подготовку и создание материальных резервов;
- международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны.
Основные полномочия по организации обороны государства сосредоточены в руках президента, как верховного главнокомандующего. Он руководит вооруженными силами, утверждает военную доктрину и план обороны, вводит военное положение, объявляет мобилизацию и отдает приказ о начале военных действий.