Молчаливый и таинственный: зачем сша секретный космоплан x-37b

Солнечная система

Boeing X-37B – беспилотный орбитальный космический корабль, представляющий собой собственную секретную разработку Военно-воздушных сил США, которая была осуществлена на базе космолета X-37A, созданного Национальным аэрокосмическим агентством НАСА.

Как и все экспериментальные орбитальные летательные аппараты семейства X-37, космический корабль X-37B построен на базе космолета Boeing X-40 длиной 8,8 м с V-образным хвостовым оперением, рассчитанного на запуск с помощью ракеты «Атлас-5» версии 501 со второй ступенью «Центавр». Космические корабли семейства X-37 рассчитаны на скорость полета при возвращении в плотные слои атмосферы до 25 скоростей звука.

К технологиям, применяемым в космолетах X-37, относятся усовершенствованная система термозащиты, более мощная авиационная электроника, автономная система наведения и передовая конструкция корпуса. В системе термозащиты используются применявшиеся и раньше плитки из кварцевой керамики.

X-37 имеют независимую силовую установку с одним двигателем Aerojet AR2-3, работающим на ракетном топливе длительного хранения и развивающим тягу 29,341 кН.

Космолеты этого семейства автоматически приземляются после возвращения с орбиты. Таким образом, X-37 является вторым после советского «Бурана» космическим кораблем, обладающим такой способностью, и при этом самым маленьким и легким в мире.

О начале проекта разработки космического аппарата X-37B ВВС США объявили 17 ноября 2006 года. Их версия космолета получила условное обозначение X-37B OTV (Orbital Test Vehicle, т.е. экспериментальный орбитальный летательный аппарат). Программа OTV была построена на базе прежних разработок Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), аэрокосмического агентства НАСА и Военно-воздушных сил США и осуществлялась под руководством Управления ВВС США по системам быстрого реагирования (U.S. Air Force Rapid Capabilities Office) в партнерстве с НАСА и исследовательской лабораторией ВВС. Генеральным подрядчиком программы OTV являлась корпорация Boeing. Космический корабль X-37B был рассчитан на продолжительность разового нахождения на орбите Земли до 270 дней. Секретарь ВВС США отметил, что основными целями этой программы будут «снижение риска, проведение экспериментов и разработка рабочей концепции для технологии создания космических летательных аппаратов многоразового использования, что должно содействовать осуществлению долгосрочных целей в области космических разработок».

Изначально планировался пуск космолета X-37B из грузового отсека космического челнока (шаттла), однако после катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году орбитальный аппарат был переустановлен на ракету-носитель «Дельта-2 7920». Тем не менее, впоследствии X-37B снова переустановили, на этот раз на версию ракеты «Атлас-5» с обтекателем сопла, учитывая проблемы с пусковыми аэродинамическими свойствами ракеты без обтекателя. Первый космолет этой серии был запущен на орбиту Земли 22 апреля 2010 года с мыса Канаверал. 3 декабря того же года после выполнения своей миссии он совершил посадку на взлетно-посадочной полосе базы ВВС Ванденберг, Калифорния, при этом в качестве резервного места его посадки была предусмотрена база ВВС Эдвардс.

В 2010 году началось изготовление второго летательного аппарата X-37B по программе OTV-2. Его запуск был осуществлен 5 марта 2011 года с помощью ракеты-носителя «Атлас-5». Посадка космолета вновь была осуществлена на базе Ванденберг и состоялась 16 июня 2012 года.

И, наконец, третий запуск X-37B (OTV-3) (речь идет о втором полете первого космолета этой серии) состоялся 11 декабря 2012 года.

Экспериментальный орбитальный летательный аппарат X-37B представляет собой беспилотный космолет многоразового использования, обладающий следующими общими характеристиками:

Длина: 8,9 м

Размах крыльев: 4,5 м

Высота: 2,9 м

Масса с полной нагрузкой: 4,990 кг

Силовая установка: 1 ракетный двигатель Aerojet AR2-3 (гидразиновый) с силой тяги 29,3 кН

Источник электропитания: галлий-арсенидные солнечные элементы с литий-ионными аккумуляторными батареями

Площадь грузового отсека: 2,1 м х 1,2 м

Орбитальная скорость: 28,044 км/ч

Орбита: низкая околоземная орбита

Время пребывания на орбите: 270 дней (проектное время).

Другие статьи о Солнечной системе

  • Космическая программа «Венера». Станции «Венера-1» – «Венера-8»
  • Проект орбитального космолета Rockwell X-30
  • Спутник-1
  • Космическая программа «Луна»
  • Космическая программа «Венера». Станции «Венера-9» – «Венера-16»

Рубрики:

  • boeing x 37b
  • корабль
  • космический
Следующая >

Design[]

At the time of its maiden launch, the X-37 (far right) was the smallest and lightest yet flown. Both the North American X-15 and SpaceShipOne were . Of the spaceplanes shown, only the X-37 and Buran conducted unmanned spaceflights.

The X-37 Orbital Test Vehicle is a reusable robotic spaceplane. It is a 120%-scale derivative of the Boeing X-40, measuring over 29 feet (Template:Convert/round m) in length, and features two angled tail fins.Template:Sfn The X-37 launches atop an Atlas V version 501 rocket with a Centaur second stage. The X-37 is designed to operate in a speed range of up to Mach 25 on its reentry.

The technologies demonstrated in the X-37 include an improved thermal protection system, enhanced avionics, an autonomous guidance system and an advanced airframe.Template:Sfn The spaceplane’s thermal protection system is built upon previous generations of atmospheric reentry spacecraft, incorporating silica ceramic tiles. The X-37’s avionics suite was used by Boeing to develop its CST-100 manned spacecraft. The development of the X-37 was to «aid in the design and development of NASA’s Orbital Space Plane, designed to provide a crew rescue and crew transport capability to and from the International Space Station» according to a NASA fact sheet.

The X-37 for NASA was to be powered by one Aerojet AR2-3 engine using storable propellants, providing thrust of 6,600 pounds-force (Template:Convert/sround kN). The human-rated AR2-3 engine had been used on the dual-power NF-104A astronaut training vehicle, and was given a new flight certification for use on the X-37 with hydrogen peroxide/JP-8 propellants. This was reportedly changed to a hypergolic nitrogen tetroxide/hydrazine propulsion system.

The X-37 lands automatically upon returning from orbit, and is the second reusable spacecraft to have such a capability, after the Soviet Buran shuttle. The X-37 is the smallest and lightest flown to date; with a launch mass of around 11,000 pounds (Template:Convert/round kg), it is approximately a quarter the size of the Space Shuttle orbiter. In 2013, Guinness World Records recognised the X-37 as the world’s smallest orbital spaceplane.

On 13 April 2015, the Space Foundation awarded the X-37 team with the 2015 Space Achievement Award «for significantly advancing the state of the art for reusable spacecraft and on-orbit operations, with the design, development, test and orbital operation of the X-37B space flight vehicle over three missions totaling 1,367 days in space.»

Tasarım


X-37 (en sağda), şimdiye kadar uçulan en küçük ve en hafif . Hem Kuzey Amerika X-15 ve SpaceShipOne idi . Gösterilen uzay uçaklarından yalnızca X-37 ve Buran , mürettebatsız uzay uçuşları gerçekleştirdi .

X-37 Yörünge Test Aracı, yeniden kullanılabilir bir robotik uzay uçağıdır . Boeing X-40’ın yaklaşık yüzde 120 ölçekli bir türevi olup, uzunluğu 29 fit (8,8 m) üzerindedir ve iki açılı kuyruk yüzgecine sahiptir. X-37, bir veya bir SpaceX Falcon 9 roketinin üzerine fırlatılır. Uzay uçağı, yeniden girişinde Mach 25’e kadar bir hız aralığında çalışacak şekilde tasarlanmıştır .

X-37’de gösterilen teknolojiler arasında iyileştirilmiş bir , gelişmiş aviyonikler , otonom bir yönlendirme sistemi ve gelişmiş bir uçak gövdesi yer alıyor . Uzay uçağının termal koruma sistemi, silika seramik karoları içeren önceki nesil atmosferik yeniden giriş uzay aracı üzerine inşa edilmiştir . X-37’nin aviyonik paketi Boeing tarafından CST-100 mürettebatlı uzay aracını geliştirmek için kullanıldı . Bir NASA bilgi formuna göre , X-37’nin geliştirilmesi, » Uluslararası Uzay İstasyonuna ve Uluslararası Uzay İstasyonundan mürettebat kurtarma ve mürettebat taşıma kapasitesi sağlamak için tasarlanan NASA’nın Yörünge Uzay Uçağının tasarımına ve geliştirilmesine yardımcı olmak» .

NASA için X-37, 6.600 pound-kuvvet (29.4 kN) itme sağlayan, depolanabilir itici gazlar kullanan bir Aerojet AR2-3 motoruyla güçlendirilecekti. İnsan sınıfı AR2-3 motoru, çift güçlü NF-104A astronot eğitim aracında kullanılmış ve hidrojen peroksit/ JP-8 itici gazlı X-37’de kullanım için yeni bir uçuş sertifikası verilmiştir . Bunun bir hipergolik nitrojen-tetroksit/hidrazin tahrik sistemine değiştirildiği bildirildi .

X-37, yörüngeden döndükten sonra otomatik olarak iniyor ve Sovyet Buran mekiği ve 1990’ların ortalarında otomatik iniş kabiliyetine sahip olan ancak bunu hiç test etmemiş olan ABD uzay mekiğinin ardından, böyle bir yeteneğe sahip üçüncü yeniden kullanılabilir uzay aracı . X-37, bugüne kadar uçulan en küçük ve en hafif ; yaklaşık 11.000 pound (5.000 kg) bir fırlatma kütlesine sahiptir ve Uzay Mekiği yörüngesinin yaklaşık dörtte biri boyutundadır .

13 Nisan 2015’te Uzay Vakfı , X-37 ekibine «yeniden kullanılabilir uzay aracı ve yörünge operasyonları için son teknolojiyi, tasarımı, geliştirmesi, testi ve yörünge operasyonu ile önemli ölçüde ilerlettiği için . X-37B uzay uçuş aracı, uzayda toplam 1.367 gün süren üç görevde».

История космического самолета X-37B

К настоящему времени X-37B успешно выполнил пять миссий в рамках контрактов ВВС. Их индексы OTV-01,OTV-02, OTV-03, OTV-04, OTV-05. Каждый раз старт происходил на мысе Канаверал, штат Флорида, США. Первый из них состоялся в апреле 2010 года. Космический самолет провел на орбите, в общей сложности, почти 2900 суток. Текущая миссия OTV-6, стартовавшая в мае 2020 года, снова, как считается, тестирует какие-то многоразовые экспериментальные технологии.

Программа X-37B была задумана в 1999 году НАСА. Первоначальный замысел предусматривал создание двух разных аппаратов. Один из них орбитальный. Второй — испытательный аппарат для отработки захода на посадку и приземления (ALTV). Затем контракт был передан Агентству перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Это произошло в 2004 году. И он был сразу же засекречен. В настоящее время программа работает под управлением ВВС США. Постоянное место приписки X-37B — 3-я космическая экспериментальная эскадрилья, база ВВС США Шривер, Колорадо.

Председатель правления АО Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Ян Новиков недавно заявил, что X-37B может нести ядерное оружие. Он считает, что США готовятся сделать вот что: сбросить бомбы на наши головы с околоземной орбиты. А еще он сказал, что у ВВС США уже есть два космических самолета. И они могут нести до шести ядерных боеголовок. И истинная суть всей этой засекреченной работы якобы состоит в том, чтобы к 2025 году построить ядерную армаду из восьми таких самолетов. Эти утверждения, однако, просто абсурдны. Потому что подобные планы не имеют никакого смысла. Ведь ответ российских РВСН даже в случае подобного нападения будет гарантирован.

Notes[]

  1. ↑ «Fact Sheet: X-37 Orbital Test Vehicle». U.S. Air Force. 21 May 2010. Archived from the original on 26 June 2014. https://web.archive.org/web/20140626041942/http://www.af.mil/AboutUs/FactSheets/Display/tabid/224/Article/104539/x-37b-orbital-test-vehicle.aspx.
  2. ↑ «X-37 Technology Demonstrator: Blazing the trail for the next generation of space transportation systems». NASA. September 2003. FS-2003-09-121-MSFC. http://www.nasa.gov/centers/marshall/pdf/100431main_x37-historical.pdf. Retrieved 23 April 2010.
  3. «Air Force Bloggers Roundtable: Air Force set to launch first X-37B Orbital Test Vehicle». United States Department of Defense. 20 April 2010. http://www.dodlive.mil/index.php/2010/04/air-force-bloggers-roundtable-air-force-set-to-launch-first-x-37b-orbital-test-vehicle/. Retrieved 23 April 2010.
  4. ↑ Template:Cite news
  5. Template:Cite press release
  6. Template:Cite news
  7. Template:Cite news
  8. Template:Cite news
  9. ↑ Parsch, Andreas (November 2009). «Boeing X-37 / X-40». Designation-Systems.net. http://www.designation-systems.net/dusrm/app4/x-37.html. Retrieved 2 August 2012.
  10. ↑ «Mojave web log entries». MojaveWeblog.com. Archived from the original on 4 June 2006. http://web.archive.org/web/20060604074814/http://www.mojaveweblog.com/. Retrieved 15 October 2012.
  11. Template:Cite news
  12. «X-37 Test Flight B-Roll (No Audio)». YouTube.com. U.S. Air Force. 22 April 2010. https://www.youtube.com/watch?v=bxJzPngPMo4.
  13. ↑ Template:Cite news
  14. ↑ Template:Cite news
  15. Template:Cite news
  16. ↑ Krebs, Gunter. «X-37B OTV 1, 2, 3, 4». Gunter’s Space Page. http://space.skyrocket.de/doc_sdat/x-37.htm. Retrieved 21 May 2015.
  17. ↑ Template:Cite news
  18. ↑ Template:Cite news
  19. Template:Cite news
  20. ↑ Template:Cite news
  21. Template:Cite news
  22. ↑ Template:Cite news
  23. Template:Cite news
  24. Template:Cite news
  25. Template:Cite news
  26. Template:Cite news
  27. «X-37 Demonstrator to Test Future Launch Technologies in Orbit and Reentry Environments». NASA. May 2003. FS-2003-05-65-MSFC. http://www.nasa.gov/centers/marshall/news/background/facts/x37facts2.html. Retrieved 2 February 2013.
  28. Template:Cite paper
  29. «Mr. Gary Payton, Under Secretary of the Air Force for Space Programs, Media Teleconference (Pentagon), X-37B Launch». Defense.gov. 20 April 2010. http://www.defense.gov/Blog_files/Blog_assets/PaytonX-37.pdf. Retrieved 3 December 2010.
  30. Template:Cite news
  31. Template:Cite news
  32. Template:Cite conference
  33. Herbert, Bartt (24 July 2009). «Peroxide (H2O2) Test Programs, AR2-3 Flight Certification». NASA Engineering and Test Directorate. http://sscfreedom.ssc.nasa.gov/etd/ETDPropulsionSS_H2O2AR23.asp.
  34. Template:Cite news
  35. Template:Cite book
  36. ↑ Template:Cite news
  37. Template:Cite book
  38. ↑ Template:Cite news
  39. ↑ Cite error: Invalid tag;
    no text was provided for refs named
  40. Template:Cite news
  41. Template:Cite news
  42. Template:Cite news
  43. Template:Cite news
  44. Template:Cite news
  45. Template:Cite news
  46. Template:Cite news
  47. Template:Cite news
  48. ↑ Template:Cite news
  49. McCants, Mike. «OTV 2 (USA 226) Satellite details 2011-010A NORAD 37375». N2YO.com. http://www.n2yo.com/satellite/?s=37375. Retrieved 8 April 2012.
  50. Template:Cite news
  51. Template:Cite news
  52. Template:Cite news
  53. Template:Cite news
  54. Template:Cite news
  55. Template:Cite news
  56. Template:Cite news
  57. Template:Cite news
  58. Template:Cite news
  59. ↑ Template:Cite news
  60. Template:Cite news
  61. «NSSDC ID: 2012-071A». National Space Science Data Center. NASA. http://nssdc.gsfc.nasa.gov/nmc/masterCatalog.do?sc=2012-071A. Retrieved 24 December 2012.
  62. Template:Cite news
  63. Template:Cite news
  64. Template:Cite news
  65. ↑ Template:Cite news
  66. Cite error: Invalid tag;
    no text was provided for refs named
  67. «OTV 4 — Orbit». Heavens Above. 22 May 2016. http://heavens-above.com/orbit.aspx?satid=40651. Retrieved 24 May 2016.
  68. Cite error: Invalid tag;
    no text was provided for refs named
  69. Template:Cite news
  70. «Boeing vs. Boeing». Citizens in Space. 25 March 2012. http://www.citizensinspace.org/2012/03/boeing-vs-boeing/. Retrieved 21 December 2012.

Могу копать, могу не копать

Так что же реально может такой космический аппарат и для чего его реально использовать? Его главный плюс — это многоразовость и возможность возвращения на Землю. После того как ракетоплан выводится на орбиту при помощи обычной ракеты-носителя (для этого использовался первоначально «Атлас-5», а в последний раз и более дешевый «Фэлкон-9»), он действительно может произвести сближение с космическим аппаратом на близкой орбите, произвести требуемые манипуляции, после чего вернуться обратно.

С его помощью можно максимально точно и за один раз совершить «посев» нескольких небольших спутников, например разведывательных. То есть мы опять можем говорить лишь о более широкой орбите, но не о серьезном изменении орбиты.

Собственно, и сам X-37B можно использовать для разведки, но это недешево. Гораздо проще вывести специально предназначенные для этого космические аппараты, пусть и одноразовые. Иначе получается что-то вроде забивания гвоздей микроскопом — и неудобно, и микроскоп жалко. Аналогично и с выводом на орбиту ядерной боеголовки — технически реализуемо, но абсолютно бессмысленно. Тем более что полезная нагрузка X-37B очень невелика и составляет лишь 900 кг.

X-37B

Запуск одноразовой двухступенчатой ракеты-носителя семейства «Атлас», на борту которой находится космический аппарат X-37B Orbital Test Vehicle

Фото: Getty Images/DoD/Corbis

Но почему тогда он находится на орбите так долго? Это уже пятый полет, и самый короткий, первый, продолжался 224 дня, а предпоследний, четвертый, продлился 718 суток. Разумное предположение тут только одно — при помощи космоплана действительно проводится ряд каких-то военных экспериментов по долговременному нахождению в космическом пространстве. Самое главное, что результаты экспериментов можно, не нарушая секретности, вернуть обратно на Землю. Ставить подобные эксперименты на Международной космической станции и сложнее, и дольше. Кроме того, пройдет гораздо больше времени между окончанием эксперимента и возвращением его результатов, что может повлиять на итоговый результат.

Ранее было заявлено, что в рамках текущего полета будет проходить эксперимент Advanced Structurally Embedded Thermal Spreader (ASETS-II) для тестирования экспериментальной электроники и колебательных тепловых труб в длительном космическом полете. В предыдущих полетах главным исследованием было тестирование ионного двигателя на основе эффекта Холла компании Aerojet Rocketdyne XR-5A.

Ионный двигатель на основе эффекта Холла — это электрический ракетный двигатель, создающий тягу на основе ионизированного газа. В нем нет ничего особо секретного, такие двигатели имеют очень малую тягу и используются для управления ориентацией космического аппарата или путешествия в глубоком космосе.

X-37B

Фото: commons.wikimedia.org/United States Air Force/Michael Stonecypher

Самое главное тут в другом — возможность запускать X-37B, контролировать его полет и посадку сама по себе дает американским военным очень много важной и полезной информации. Это неоценимый опыт, который может быть реализован впоследствии для действительно серьезной военной космической техники

Как ведет себя теплозащита корабля во время полета и при посадке, насколько серьезные повреждения оставляет космический мусор (известно, что во время первого, самого короткого, полета космоплан получил как минимум семь оставивших след на поверхности повреждений).

И вот этот опыт с легкостью будет конвертирован в космопланы будущего, в то время как мы остаемся с несколькими экспериментами советских времен и единственным, пусть и блестяще исполненным, полетом «Бурана».

Потрясать кулаками и пытаться запретить американские исследования в данном случае бесполезно. Скорее всего, они действительно во всем соответствуют духу и букве закона. Да, они будут использованы для создания разведывательных спутников и прочей военной техники, но, увы, таковы правила игры. Поменять их мы не сможем. «Роскосмосу» нужно форсировать свои разработки, но пока на горизонте нет ничего реального.

История

Внешние видеофайлы
X-37 ALTV

Работы над созданием Boeing X-37 начались в 1999 году NASA совместно с Boeing. Ранее с 1998 по 2001 год NASA совместно с Boeing проводила отработку маневрирования и захода на посадку X-40  (англ.) (рус..

В ноябре 2002 c Boeing был заключён новый контракт на 301 млн долларов. Он предусматривал создание двух экспериментальных аппаратов для атмосферных испытаний (Approach and Landing Test Vehicle, ALTV) и одного для орбитального полёта.

В июле 2003 Boeing провёл наземные испытания X-37, предназначенного для отработки маневрирования и захода на посадку.[источник не указан 1654 дня]

После ряда задержек, вызванных в том числе недостатком финансирования, 13 сентября 2004 года разработка X-37 была передана из НАСА в Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA).

Первый тестовый полёт X-37A — испытание путём сбрасывания, был совершён 7 апреля 2006 года, полёт прошёл успешно, а при посадке аппарат выкатился за пределы ВПП и повредил носовую стойку шасси. Ещё два успешных свободных полёта путём сбрасывания были совершены 18 августа и 26 сентября 2006.

17 ноября 2006 ВВС США объявили, что они будут продолжать развивать орбитальный проект, получивший название X-37B Orbital Test Vehicle (OTV) (орбитальная летающая лаборатория). Орбитальный аппарат X-37 NASA не был построен.

Цели создания аппарата

Внешние видеофайлы
X-37 B

Подробно назначение и задачи, для которых ВВС США использует орбитальный самолёт, не разглашаются. Официально ВВС США заявляют, что основными задачами X-37B являются многоразовые технологии космических аппаратов, а также эксперименты, которые могут быть возвращены на Землю. При первом запуске в 2010 году считалось, что, согласно официальной версии, основной его функцией станет доставка на орбиту грузов.

По другим версиям, X-37 будет применяться в разведывательных целях. По мнению российского писателя-историка А. Б. Широкорада, высказанному в 2010 году, вышеупомянутые предположения несостоятельны (ввиду экономической нецелесообразности), а наиболее правдоподобным предназначением этого аппарата является обкатка технологий для будущего космического перехватчика, позволяющего инспектировать чужие космические объекты и, если нужно, выводить их из строя кинетическим воздействием. И такое предназначение аппарата полностью соответствует документу «Национальная космическая политика США» 2006 года, провозглашающему право США частично распространить национальный суверенитет на космическое пространство.

В январе 2012 года высказывалось предположение, что находившийся на орбите с 5 марта 2011 года X-37B (OTV-2) использовался для слежения за китайским модулем Тяньгун-1, запущенным в сентябре 2011 года. Однако анализ орбиты аппарата продемонстрировал, что он ни разу не приближался к китайскому аппарату так близко, чтобы наблюдение могло иметь смысл.

Перед первым запуском ВВС США заявляли, что X-37B имеет в технических требованиях условие нахождения на орбите свыше 270 дней. Во время четвертого полёта космический корабль находился на орбите 718 дней, во время пятого — 780.

Исторический

В 1998 году НАСА начало разработку демонстрационного беспилотного шаттла для проверки новых технологий, которые могут принести пользу космическим перевозкам . Исследуемые области исследований включают конструкцию топливных баков , теплового экрана , авионики и конструктивных аспектов. Вдекабрь , компания Boeing выбрана для разработки X-37, который она предлагает развить на основе проекта X-40A, который она разрабатывает для ВВС США  : стоимость, оцениваемая в 173 миллиона долларов США , распределяется между 50-50% НАСА и Боинг. В течение следующих четырех лет НАСА увеличивает свою долю на 24 миллиона долларов, а ВВС США вносят 16 миллионов долларов на добавление солнечных панелей и системы ориентации, необходимой для использования в военных целях.

Дорожные испытания 2007 года в Ванденберге .

X-37 — третий продвинутый демонстратор, разработанный НАСА . Он заменяет X-33 Lockheed-Martin и X-34 Orbital Sciences, но в отличие от них, которые способны совершать только атмосферные полеты, его можно вывести на орбиту, а затем вернуться в атмосферу . X-37 должен позволить провести апробацию 41 новой технологии. Форма X-37 унаследована от X-40A, его копия в масштабе 120%. X-40A также используется в проекте X-37 для проверки автоматических процедур посадки на Драйден Летно — исследовательского центра в НАСА .

Первый полет X-37 на орбиту изначально запланирован на 2002 год: X-37 должен быть запущен с американского космического корабля многоразового использования, что обуславливает максимальный размах крыльев. ВНоябрь 2002 г.Компания Boeing получила новый контракт от 301 млн на продолжение работ над X-37 в рамках проекта Space Launch Initiative для НАСА . Необходимо построить два прототипа:

  • Автомобиль X-37 для испытаний на заход на посадку и посадку (ALTV) используется для проверки фазы полета в атмосфере и посадки. Он позволяет проводить испытания на аэродинамическую устойчивость, структурную целостность и управлять операциями с земли.
  • Орбитальный испытательный аппарат (OTV) X-37 используется для проверки этапов запуска, операций на орбите, входа в атмосферу и посадки. Он используется для проверки авионики, правильного функционирования теплового экрана и его повторного использования .

Первые испытания аппарата ALTV запланированы на 2004 год, а орбитальный полет — в 2006 году.

В 2004 году запуск программы Constellation привел к пересмотру приоритетов космического агентства. NASA перефокусирует свою работу на корабле Orion . в13 сентября 2004 г., проект X-37 был передан DARPA , научно-исследовательскому агентству Министерства обороны США, ответственному за перспективные проекты, а затем в 2006 г. — ВВС США ( Управление по быстрым возможностям ВВС ) . Он становится засекреченным конфиденциальным проектом .

С моментом своего создания 24 июля 2020 года машина была использована Space Delta 7  (о) , подразделение космических операций командования  (еп) из Космического командования США .

Nobody knows quite what it’s up to

A U.S. Air Force X-37B space plane, an unpiloted miniature space shuttle, is seen after landing at NASA’s Kennedy Space Center Shuttle Landing Facility on Oct. 27, 2019 to end its record 780-day OTV-5 mission.  (Image credit: U.S. Air Force)

Despite flying six missions to date, the X-37B’s true purpose remains a mystery. Some possibilities include surveillance of the Earth’s surface from on high and deploying spy satellites, though nothing has ever been confirmed. 

More out-there theories have been proposed, such as the notion that the X-37B could be a space-based bomber, a vehicle for spying on the Chinese space station, or a means for the U.S. military to interfere with other countries’ satellites. Experts have splashed cold water on all these ideas, saying they would require large amounts of fuel or would be too easy to trace back to the American military, as previously reported by Live Science. 

Ayrıca bakınız

  • ABD Hava Kuvvetleri’nin 1960’larda iptal edilen önceki uzay uçağı Boeing X-20 Dyna-Soar
  • Dream Chaser , Sierra Nevada Corporation tarafından geliştirilmekte olan bir kaldırma gövdeli uzay uçağı
  • Orbital Sciences X-34 , önerilen bir mürettebatsız suborbital yeniden kullanılabilir roket teknolojisi test yatağı

Karşılaştırılabilir rol, konfigürasyon ve çağa sahip uçak

  • Avatar (uzay aracı) , yatay kalkış için tasarlanmış bir Hint tasarımı
  • Hermes (uzay aracı) , önerilen bir ESA uzay aracı tasarımı
  • HOPE-X , JAXA tarafından benzer büyüklükte bir araç (iptal edildi)
  • HYFLEX , 1996’da bir Japon kaldırma gövdeli uzay uçağı , HOPE-X’in öncüsü
  • Orta Düzey Deneysel Araç (IXV), bir ESA tarafından tasarlanmış deneysel yeniden giriş aracı
  • Shenlong (uzay aracı) , geliştirilmekte olan bir Çin yeniden kullanılabilir robotik uzay uçağı, ilk olarak 2011’de test edildi (suborbital uçuş)
  • Skylon (uzay aracı) , geliştirilmekte olan bir İngiliz yeniden kullanılabilir mürettebatsız uzay uçağı
  • Space Rider , ESA tarafından IXV’ye kadar planlanmış bir robotik uzay uçağı takibi

İlgili listeler

  • ABD uydularının listesi
  • X uçaklarının listesi

Версия № 1 — орбитальный бомбардировщик

В своё время именно эту работу пыталисьпришить» и челнокам программыСпейс Шаттл». Но там это было хоть как-то оправдано. Максимальная масса полезной нагрузки, доставляемой на околоземную орбиту, составляла 24,4 тонны. Это уже хоть что-то — хотя сейчас абсолютно точно известно, чтоШаттл» никогда не использовался в качестве носителя ядерного оружия.

Но пытаться возложить эту роль на X-37B совсем глупо. Это попытка натянуть крохотную сову на самый большой глобус из кабинета географии. X-37B слишком мал для несения серьёзного оружия. Его максимальная взлётная масса — меньше пяти тонн(4989 кг). Скорее всего, он вряд ли может нести более тонны груза — в крайнем случае полутора. Да, размера внутреннего отсека теоретически хватит для размещения одного или нескольких ядерных зарядов, таких как W87 или подобных, но это просто глупо. Что с их помощью можно сделать? Начать войну и получить в ответ весь арсенал противника?

Кстати, вопреки слухам, буква B в названии не обозначает Bomber(«бомбардировщик») — просто второй по счёту аппарат. Первый, с индексом А, использовался во время тестирования.

A crewed version was once in the works

These designs from a Boeing study show configuration for a crewed space plane (X-37C) derived from the unmanned X-37B spacecraft. The designs could carry up to six astronauts to low-Earth orbit and include autonomous and piloted flight capabilities. (Image credit: AIAA/Grantz/Boeing)

Back in 2011, Boeing studied different vehicle designs that the X-37B could eventually evolve into. A paper by company engineer Arthur Granz titled «» mentioned a version called the X-37C that would be larger and able to carry astronauts, . But since then, little information about the X-37C has appeared. 

Originally published on Live Science.

X-37 spacecraft development

In an effort to reduce the cost of space transportation, Nasa decided to develop the flight demonstrator vehicle, which tests airframe system technologies such as propellant tanks, thermal protection systems, avionics and structures.

A joint activity agreement was signed between Nasa and Boeing in July 1999 for the development of the X-37 advanced flight demonstrator at a cost of $173m. The project is being financed by Nasa and Boeing.

«The orbital space plane programme was launched in February 2001.»

The government funded $40m for developing the flight demonstrator, while the US Air Force provided $16m for manufacturing advanced solar arrays and improved attitude controls needed to enhance the future military spacecraft. Another $67m is being provided by Boeing.

A new $301m contract was awarded to Boeing by Nasa in November 2002 to continue work on the X-37 flight demonstrator.

The contract includes the development of two vehicles – the approach and landing test vehicle (ATOL) / X-37A for Nasa, and the orbital vehicle (OV) / X-37B for the US Air Force. In September 2004, the X-37 was moved to the Defence Advanced Research Projects Agency (DARPA).

The X-37A was released from the B-52 aircraft at an altitude of 40,000ft to examine its descent and landing during the flight test. The vehicle examines technologies, including thermal protection systems, advanced guidance, navigation and control, avionics, high-temperature structures, conformal reusable insulation and lightweight electromechanical flight systems. Five flight tests were completed in 2004.

The maiden flight of the X-37A was completed on 7 April 2006. It was successfully launched into orbit in September 2006 aboard the White Knight carrier aircraft.

The design of the X-37A is the base for the development of X-37B, which is used for demonstrating a reliable, reusable unmanned space test platform for the air force.

«The government funded $40m for developing the flight demonstrator.»

The X-37B orbital test vehicle (OTV-1) completed its maiden flight test on 22 April 2010, however minor damage occurred when it took off from the runway during its flight test. It was launched into LEO on the piggyback of Lockheed Martin’s Atlas V rocket from Cape Carnival Air Force Base, Florida, US. The aircraft returned from space to the Vandenberg Air Force Base, California, in December 2010 upon completion of a seven-month voyage.

In March 2011, Boeing successfully launched the second X-37B orbital test vehicle (OTV-2) into LEO for the US Air Force Rapid Capabilities Office (RCO) with the mission designation USA-226. The vehicle was launched atop Atlas V rocket from Cape Canaveral Launch Complex 41.

OTV-2 returned to Vandenberg Air Force Base in June 2012 upon completion of a 469-day mission. The US Air Force launched the third X-37B Orbital Test Vehicle in December 2012.

Basic facts are available

The reusable X-37B, which resembles a smaller version of one of NASA’s now-retired space shuttles, was originally built by NASA in 1999, as previously reported by Live Science’s . It is around 29 feet (8.8 meters) long and 9.5 feet (2.9 m) tall, with a wingspan of slightly less than 15 feet (4.6 m). It weighs 11,000 pounds (4,990 kilograms) when on the launchpad. 

Like the space shuttle, the X-37B takes off vertically and is propelled by a rocket. Once in orbit, it can maneuver on its own, and it eventually lands on a runway back on Earth, much like a conventional plane. The vehicle has a small payload area, roughly the size of a pickup truck bed, enabling it to carry gear and satellites. It operates at an altitude of between 150 and 500 miles (240 to 805 kilometers) above Earth, according to its manufacturer, . 

Версия № 3 — спутник-шпион

Тут снова вряд ли. В качестве спутников-шпионов США используют совсем другие аппараты на других орбитах — обеспечивающих возможность сделать фотографии заранее выбранной точки с расстояния всего в 200 километров и с использованием гораздо более мощной оптики(такой как на KH-11 KENNEN).

Есть версия, что с помощью X-37B можно получить фотографии с другой орбиты, изменив наклонение, но это не совсем так. Изменение наклонения орбиты — очень энергоёмкая операция, и вряд ли X-37B может его поменять больше чем на несколько градусов. Овчинка вряд ли стоит выделки. Тем более, внешний вид космоплана вызывает сомнения в том, что внутри может находиться серьёзная оптика с большим зеркалом телескопа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector