Минобороны начало испытания броневиков «волк»
Содержание:
- Российский бронеавтомобиль «Волк»
- На страже родины: новейшие автомобили российской армии
- Бронеавтомобиль «Скорпион»
- Платформа
- Бронеавтомобиль «Рысь»
- Чем еще военные авто Волк могут заинтересовать?
- Чем же военные машины Волк примечательны?
- Защита
- история
- Производство
- Модификации
- Чем же военные машины Волк примечательны?
- «Волк» и «Тигр» – разные животные
- Гражданское использование
- «Волк» встал на защиту российской оборонки
- Какими же автомобиль Волк обладает техническими характеристиками?
- Внедрение новых решений
- Модификации
- Какими же автомобиль Волк обладает техническими характеристиками?
Российский бронеавтомобиль «Волк»
Бронеавтомобиль «Волк» — новая разработка российских инженеров. Этот автомобиль, один из первых бронеавтомобилей нашей страны, который собран исключительно из комплектующих частей российского производства. А это означает независимость от поставок запасных частей иностранных производителей. На базе бронеавтомобиля «Волк» проектируются и создаются различные модификации для выполнения самых разнообразных боевых задач. Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений. На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.
Модификации:
- ВПК-3927 «Волк» — модификация с колесной формулой 4х4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным модулем для перевозки личного состава.
- ВПК-39271 «Волк-1» — модификация с колесной формулой 4х4 рамной конструкции с защищенным однообъемным функциональным модулем. ВПК-39272 «Волк-2» — модификация с колесной формулой 4х4 с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки функциональных модулей.
- ВПК-39273 «Волк-3» — модификация с колесной формулой 6х6 с функциональным модулем для перевозки личного состава.
- ВПК-39274 «Волк-4» — модификация с колесной формулой 6х6 с противоминной защитой.
Нажмите на изображение для увеличения |
Тактико-технические характеристики
Полная масса | 7500-11500 кг |
Привод | 4×4 или 6×6 |
Клиренс | изменяемый от 250 до 550 мм |
Баллистическая защита | 6а |
Противоминная защита | 2 класс защиты по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки) |
Двигатель | ЯМЗ-5347-20 4,4 л |
мощность | 190, 240 л.с. |
Грузоподъемность | 1,5-4,5 т |
Десант | 8-18 чел. |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Запас хода | 1000 км |
Глубина преодолеваемого брода | 1,5 м |
Первые три варианта бронеавтомобиля имеют колёсную формулу 4х4, а последние — 6х6. В зависимости от оснащения и комплектации автомобиль планируется использовать как для боевого применения, так и для гражданских целей, помимо вышеперечисленных бронированных вариантов в стадии разработки находятся небронированные машины. Основной конструктивной особенностью нового бронеавтомобиля «Волк» является высокая унификация, что упрощает его изготовление и снижает общую стоимость серийного производства. На фоне ведущихся разговоров о том, принимать ли на вооружение российских спецподразделений пока еще недоработанный «Волк» или итальянский бронеавтомобиль «IVECO» аналогичного класса — это немаловажный фактор.
Все бронеавтомобили серии «Волк» имеют разнесенную, дифференцированную (усиленную в самых уязвимых и важных местах корпуса) броню, с возможностью монтажа дополнительных композитных навесных броневых пластин в полевых условиях силами экипажа. Многослойная броня способна выдержать попадание 7,62-мм пули с дистанции до 300 метров, защищает экипаж и размещенный в десантном модуле личный состав от огня всех видов ручного стрелкового оружия и от осколков мин и снарядов.
Высокопрочное пулестойкое стекло толщиной 68 мм, не создающее оптических искажений, выдерживает практически любое попадание из автоматического оружия
Особое внимание уделено противоминной защите бронеавтомобиля, это V-образное двойное днище машины (по заявлениям разработчиков машина выдержит подрыв до 4 кг взрывчатого вещества (ВВ) в тротиловом эквиваленте. Все это без малого вес ВВ 122-мм фугасного снаряда, что вызывает сомнения, учитывая вес бронемашины, который равен 7 тоннам, к примеру, БТР-80 весом более 13 тонн при подрыве на таком фугасе просто переворачивает, подбрасывая его в воздух), специальные подвесные кресла для экипажа и десанта
Что касается устанавливаемых кресел, то можно предположить, что они всё-таки будут зарубежного производства, так как российские образцы дороже. Конструкция бронекорпуса машины позволяет устанавливать помимо пулеметного вооружения также лёгкое артиллерийское либо зенитное. В качестве силовой установки на новом «Волке» установлен ярославский 190-сильный мотор ЯМЗ-534, по заверениям производителей, имеющий потенциал модернизации до 300 л.с. Независимая и регулируемая подвеска бронеавтомобиля — одно из необычных конструкторских решений, реализованных в новом проекте. Благодаря чему дорожный просвет может меняться от 25 см до 55 см.
На страже родины: новейшие автомобили российской армии
Сергей Яковлев«Волк»
Первые бронеавтомобили семейства «Волк» были представлены в 2010 году. Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, и это их главное отличие от предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения
Что немаловажно, «Волк» собран исключительно из комплектующих частей российского производства. А это означает независимость от поставок запасных частей иностранных предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн
Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём замены модулей (грузовых, защищённых грузовых, модулей систем связи, артиллерийских комплексов и других).
«Тайфун»
Тайфун» новое и перспективное семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, которое разрабатывается корпорацией из 120 предприятий. Опытные образцы были продемонстрированы на майском параде в Москве в 2014 году и сейчас проходят тестовые испытания. Семейство, прежде всего, предназначено для перевозки личного состава, но, как и «Волк», с помощью модульных платформ может превратиться во всё, что угодно: машину связи, мобильную артиллерийскую систему, автокран, эвакуатор, экскаватор и другие полезные машины. Все машины унифицированы по двигателям, подвеске, противоминной защите и информационно-управляющей системе. «Тайфун» может исполняться как в трёхосном, так и в четырёхосном вариантах.
«Выстрел»
Разработка бронеавтомобилей семейства «Выстрел» (БПМ-97) началась ещё в 1997 году Научно-производственном МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Однако, новые модификации «Выстрела» появляются и до сих пор. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России, но в силу появления массы аналогов так и не получил большой популярности. Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного КамАЗ-4326. По информации производителя бронеавтомобилей КАМАЗ-43269 «Выстрел» по состоянию на март 2013 года выпущено порядка 150 единиц. Большая их часть находится в эксплуатации.
«Булат»
Аналогичный трёхосной версии «Выстрела» бронеавтомобиль «Булат» разработан в Научно-производственном объединении «Защита» города Фрязино Московской области. Бронеавтомобиль с колёсной формулой 6×6 разработан на базе трёхосного КамАЗа массой 10,5 тонн и развивает скорость 110—120 км/ч. «Булат» оснащён высокопрочной броней класса «6-А», которая выдерживает прямое попадание боеприпаса, выпущенного из любого типа стрелкового оружия. Помимо прочего, «Булат» оснащён фирменными противоминными креслами, которые обеспечивают отличную защищённость транспортируемого личного состава.
«Скорпион»-ЛПА
Семейство автомобилей Скорпион разработано в ЗАО Корпорации «Защита». Небронированный высокоскоростной автомобиль повышенной проходимости «Скорпион»-ЛПА разработан для эффективного функционирования в условиях пустыни при очень высоких показателях температуры и запылённости. Машина с виду напоминает не то Hummer первого поколения, не то багги. Впрочем, американское происхождение имеет и бензиновый двигатель объёмом 6,2 литра и мощностью 430 лошадиных сил.
Новости СМИ2
Бронеавтомобиль «Скорпион»
Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.
Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.
На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.
Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»
Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.
Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.
Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.
На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.
Платформа
Автомобиль «Волк» может похвастаться унифицированной платформой, что позволяет значительно расширить область использования данного модельного ряда. В зависимости от поставленной задачи может быть установлено дополнительное оборудование и различного рода специализированные агрегаты. Подобное решение позволило значительно снизить уровень затрат на создание и подготовку производства. Кроме того, подобный шаг стимулирует оптимизацию современных базовых машин.
На данный момент идет разработка и унификация специальной платформы, гражданской версии, а также отдельной грузовой машины. Скоро любой желающий сможет приобрести в личное пользование автомобиль «Волк». Цена подобной покупки может варьироваться в зависимости от комплектации, а также наличия дополнительного оборудования, средний показатель составляет около 8 миллионов рублей.
Бронеавтомобиль «Рысь»
Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.
Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.
Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.
Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.
По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.
В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».
Чем еще военные авто Волк могут заинтересовать?
Военные автомобили Волк обладают унифицированной платформой, позволяющей расширять модельный ряд посредством различных агрегатов и узлов, снизить затраты на разработку и подготовку необходимого производства, а также стимулировать оптимизацию конструкционного исполнения базовых авто. Бронированные российские машины ВПК 3927 Волк, включая и иные модификации модели, характеризуются такими потребительскими качествами, как проходимость, унификация, высокий ресурс и маневренность.
Концепция защиты военных вездеходов Волк базируется на обеспечении минной и баллистической защиты самих транспортных средств и личного состава. Конструкционным исполнением каркасно-панельной защиты обеспечивается осуществление ее монтажа и демонтажа без применения специальных инструментов. При этом минимальная площадь защищенности составляет 85% и соответствует уровню 6А по ГОСТ Р50963. Обеспечение минной защиты формируется защищенностью автомобильного днища в сочетании с комплексными решениями в модуле и кабине посредством использования двойного пола и специальных сидений.
Улучшению обзорности способствует интегрированное защищенное лобовое цельное стекло повышенной обзорности. Также военная машина располагает защитными блоками-бойницами для ведения огня и наблюдения за участками местности.
Уровень защиты | |||
Модель | ВПК-3927 | ВПК-39272 | ВПК-39273 |
Минная | 1-2 | — | 1-2 |
Баллистическая | 3 | — | 3 |
Помимо этого, военные Волки оснащены бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), которой обеспечивается контроль функциональности и диагностика основных агрегатов и узлов бронированных российских машин с записью получаемых параметров. Посредством БИУС обеспечивается совместная работа с интегрируемой навигационной системой, при этом выход из строя управляющей системы на подвижность автомобиля не влияет.
Чем же военные машины Волк примечательны?
Представленный на размещенном ниже видео и фото автомобиль Волк разработан был ООО «Военно-Промышленная Компания». Внедорожное авто ВПК 3927 относится к перспективному семейству защищенных транспортных средств с наличием модульного конструкционного исполнения и грузоподъемности в 1,5-2,5т. Военный внедорожник Волк создан был для решения многоплановых задач, которые связаны с выполнением всевозможных контртеррористических операций.
Рассматриваемое авто Волк разрабатывалось при учете формирующихся мировых тенденций в сфере защищенности в сочетании с универсальностью применения и максимальным уровнем унификации между машинами семейства, базирующимися на модульном принципе конструирования и ориентированными на перспективное и действующее серийное российское производство.
Семейство машин Волк подразделяется на три класса: бронированные и небронированные, а также перспективные гражданские коммерческие авто. Изначально разработчиками усилия приложены были к созданию бронированных Волков, а остальные классы пока находятся еще на стадии разработки.
Среди представленных Военно-Промышленной Компанией бронированных автомобилей присутствуют: базовый ВПК-3927 с наличием защитного модуля управления и раздельного заднего функционального модуля; транспортный вариант модели ВПК-39272 с предназначением для перевозки личного состава и грузов, а также возможностью интегрирования разнообразных функциональных модулей; ВПК-39273 с наличием колесной формулы 6×6, защищенного модуля управления и раздельного заднего функционального модуля увеличенного объема. Рассматриваемые машины Волк обладают следующими параметрическими характеристиками:
Модель | ВПК-3927 | ВПК-39272 | ВПК-39273 |
Колесная формула | 4×4 | 6×6 | |
Длина, мм | 5416 | 5712 | 6976 |
Высота, мм | 2100 | ||
Ширина, мм | 2500 | ||
Колесная база, мм | 3300 | 4550 | |
Колея, мм | 2140 | ||
Дорожный просвет, мм | 250-550 | ||
Радиус поворота, м | 7 | ||
Угол свеса, град. | 45-55 | ||
Полная масса (брон/неброн), кг | 7500/7000 | -/7000 | 10200/9600 |
Грузоподъемность (брон/неброн), кг | 1500/2500 | -/2500 | 2500/4500 |
Масса буксир. прицепа, кг | 2500 | ||
Посадочные места | 2+8 | 2+18 | |
Преодолеваемые препятствия | |||
Глубина брода, м | 1,5 | ||
Высота стены, м | 0,5 | ||
Ширина рва, м | 0,5 |
Разработчиками отмечается, что технические уникальные характеристики броневиков Волк по проходимости и удельной мощности формируют необходимость создания коммерческих внедорожников для выполнения разноплановых задач, которые ставятся различными отраслями промышленности или частными лицами.
Защита
При создании защиты на автомобиль «Волк» в качестве основы была взята концепция минной и баллистической защиты личного состава, а также машины в целом. Для повышения универсальности внедорожника была использована каркасно-панельная конструкция, которая способна обеспечить быстрый монтаж ее, а также демонтаж без привлечения отдельных специалистов и использования специализированного инструмента. Стоит отметить, что площадь защищенных элементов составляет более 85%. Уровень баллистической защиты соответствует уровню 6а, согласно нормативному документу ГОСТ-50963, при необходимости этот параметр можно повысить.
Минная защита достигнута за счет установки дополнительных элементов бронирования днища. Для повышения данного параметра был использован ряд инновационных решений, среди которых установка специализированных сидений, а также наличие двойной конструкции пола.
история
После того, как Mercedes G уже участвовал в тендере 1970-х, который привел к закупке VW Iltis , в середине 1980-х были разработаны автомобили «третьего поколения». Сюда же входил вездеход, который должен был заменить 0,5 т GL (VW Iltis), 0,75 т GL ( Kraka ) и 0,4 т легковые автомобили ( VW 181 ). Планировалось закупить 17 тысяч автомобилей. В международном тендере приняли участие восемь компаний, в итоге остались Daimler-Benz и австрийский партнер по развитию Steyr-Puch и Volkswagen . Решение было принято в начале 1990-х годов для Mercedes-Benz с объемом производства 12 000 автомобилей.
Производство
Достаточно перспективное семейство транспортных средств модульной конструкции «Волк» обладает грузоподъёмностью от 1,5 и до 2,5 тонн. Бронеавтомобиль «Волк» предназначен для выполнения многоплановых операций, которые связаны с решением контртеррористических задач. Новые машины разработаны с учетом всех современных тенденций, касающихся защищенности, а также универсальности использования. Перед конструкторами была поставлена задача — создать максимально унифицированную машину. Семейство «Волков» было сконструировано на основе так называемого модульного типа. Благодаря этому бронеавтомобиль «Волк» может быть задействован не только в военных, но и в гражданских целях.
Модификации
- ВПК-3927 «Волк» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным модулем для перевозки личного состава.
- ВПК-39271 «Волк-1» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным однообъемным функциональным модулем.
- ВПК-39272 «Волк-2» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки функциональных модулей.
- ВПК-39273 «Волк-3» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с функциональным модулем для перевозки личного состава.
- ВПК-39274 «Волк-4» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с противоминной защитой.
Чем же военные машины Волк примечательны?
Представленный на размещенном ниже видео и фото автомобиль Волк разработан был ООО «Военно-Промышленная Компания». Внедорожное авто ВПК 3927 относится к перспективному семейству защищенных транспортных средств с наличием модульного конструкционного исполнения и грузоподъемности в 1,5-2,5т. Военный внедорожник Волк создан был для решения многоплановых задач, которые связаны с выполнением всевозможных контртеррористических операций.
Рассматриваемое авто Волк разрабатывалось при учете формирующихся мировых тенденций в сфере защищенности в сочетании с универсальностью применения и максимальным уровнем унификации между машинами семейства, базирующимися на модульном принципе конструирования и ориентированными на перспективное и действующее серийное российское производство.
Семейство машин Волк подразделяется на три класса: бронированные и небронированные, а также перспективные гражданские коммерческие авто. Изначально разработчиками усилия приложены были к созданию бронированных Волков, а остальные классы пока находятся еще на стадии разработки.
Среди представленных Военно-Промышленной Компанией бронированных автомобилей присутствуют: базовый ВПК-3927 с наличием защитного модуля управления и раздельного заднего функционального модуля; транспортный вариант модели ВПК-39272 с предназначением для перевозки личного состава и грузов, а также возможностью интегрирования разнообразных функциональных модулей; ВПК-39273 с наличием колесной формулы 6×6, защищенного модуля управления и раздельного заднего функционального модуля увеличенного объема. Рассматриваемые машины Волк обладают следующими параметрическими характеристиками:
Модель | ВПК-3927 | ВПК-39272 | ВПК-39273 |
Колесная формула | 4×4 | 6×6 | |
Длина, мм | 5416 | 5712 | 6976 |
Высота, мм | 2100 | ||
Ширина, мм | 2500 | ||
Колесная база, мм | 3300 | 4550 | |
Колея, мм | 2140 | ||
Дорожный просвет, мм | 250-550 | ||
Радиус поворота, м | 7 | ||
Угол свеса, град. | 45-55 | ||
Полная масса (брон/неброн), кг | 7500/7000 | -/7000 | 10200/9600 |
Грузоподъемность (брон/неброн), кг | 1500/2500 | -/2500 | 2500/4500 |
Масса буксир. прицепа, кг | 2500 | ||
Посадочные места | 2+8 | 2+18 | |
Преодолеваемые препятствия | |||
Глубина брода, м | 1,5 | ||
Высота стены, м | 0,5 | ||
Ширина рва, м | 0,5 |
Разработчиками отмечается, что технические уникальные характеристики броневиков Волк по проходимости и удельной мощности формируют необходимость создания коммерческих внедорожников для выполнения разноплановых задач, которые ставятся различными отраслями промышленности или частными лицами.
«Волк» и «Тигр» – разные животные
Главным отличием двух «хищников» считается универсальный характер «Волка», конструкция которого предусматривает замену или установку нужного модуля для определенной цели. «Тигр» же, поскольку получил цельносварную конструкцию, не может похвастаться возможностями трансформации без основательной перестройки первоначальной конструкции.
Также одним из отличий двух классов военных машин выступает броня. Считается, что бронеавтомобиль «Волк» оснащен броней более высокого класса с поддержкой противобаллистического и противоминного действия. Такая защита обеспечивается посредством модульных бронированных пластин, причем конструкция ВПК-3927 предусматривает их замену без использования специальных инструментов в полевых условиях.
Гражданское использование
Забракованные автомобили продаются с аукциона через VEBEG на аукционе, предложившему наивысшую цену. Допуск внедорожников Wolf с дизельными двигателями в гражданском секторе связан с ограничениями. Поскольку автомобили Бундесвера не подпадают под действие применимых директив StVZO по выхлопным газам, действующей классификации выхлопных газов не существует. Из-за измененной настройки системы впрыска дизеля двигатели не соответствуют двигателям гражданского Mercedes-Benz G-Class . Поэтому утверждение в соответствии со стандартом выбросов EURO невозможно. Раньше такие автомобили могли быть одобрены как грузовики с погрузочной площадкой и максимум 3 сиденьями. Бывшие машины Бундесвера оливково-зеленого цвета, с камуфляжем или с командирским люком также требуют экспортной лицензии .
«Волк» встал на защиту российской оборонки
Одной из немногочисленных новинок форума «Технологии в машиностроении» стал броневик семейства «Волк». Машина на выставку пришла прямо с понятна. Российские военные заинтересовались иностранными броневиками. Оборонщики вынуждены наносить ответный удар.
Новейший бронеавтомобиль «Волк» уже называют прямым конкурентом итальянского броневика IVECO LMV. «Военно-промышленная компания» создала его в кратчайшие сроки по результатам эксплуатации уже известных российских броневиков «Тигр». Первые два образца прямо с завода прибыли на международный форум «Технологии в машиностроении-2010», который проходит сейчас в подмосковном Жуковском. Так что пробег у «Волков» пока всего 15 км.
Срочное создание машины — ответ промышленников на планы Минобороны закупать броневики, более эффективные и удобные, за рубежом. Весной этого года в оборонно-промышленном комплексе активно обсуждали информацию о том, что военное ведомство ведет переговоры о закупке большой партии итальянских бронированных машин IVECO M65 (LMV) разработки и производства компании Iveco Defence Vehicles. «IVECO M65 уже прошла испытания в России, получила положительное заключение военных специалистов, и сейчас ведется обсуждение ценовых параметров предстоящего контракта, а также условий поставки машин», — рассказывал источник агентства «Интерфакс».
В Минобороны эту информацию опровергли, но российские производители отчетливо поняли, что военные вполне готовы отказаться от патриотических чувств в пользу эффективности и надежности иностранной техники.
Новые «Волки» внешне похожи на «Тигров», но корпус автомобиля не монолитный, а модульный. Такая модульность выгодно отличает машину от того же итальянского конкурента
Компания обращает внимание, что семейство автомобилей «Волк» изначально разрабатывалось в двух вариантах: небронированном и бронированном. Причем монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться силами личного состава без применения специальных средств и приспособлений
«В зависимости от пожелания заказчика при установке на машину различных комплексов вооружения она может выполнять различные задачи боевой машины, — рассказал Infox.ru представитель «Военно-промышленной компании» Сергей Суворов. — Можно поставить противотанковый комплекс или миномет. И сделать самоходную минометную установку. Можно поставить зенитно-ракетный комплекс ближнего действия. Различные варианты вооружений можно применить. Потому что грузоподъемность машины позволяет это делать».
«Волки» имеют класс защиты 6А (это высший класс в классификации): сталь защитит от обстрела из основных видов стрелкового оружия, в том числе от бронебойной пули снайперской винтовки Драгунова. Есть и противоминная защита: бронепластины и двойной пол для десанта. На корпус можно установить и дополнительную керамическую броню.
На «Волках» установлены новые дизельные двигатели ЯМЗ-534 мощностью 240-300 л. с. с выполнением требований токсичности на уровне Euro-4 (в перспективе — Euro-5). Автомобили оснащены независимой управляемой подвеской всех колес. Изменение жесткости подвески обеспечивает высокую среднюю скорость движения автомобилей семейства по всем видам дорог и местности.
Какими же автомобиль Волк обладает техническими характеристиками?
Воплощенные технические характеристики автомобилей Волк базируются на перспективном силовом агрегате ЯМЗ-5347, отвечающем стандартам Евро-4 и обладающем следующими параметрами:
Тип двигателя | Турбодизель |
Объем, л | 4,4 |
Мощность, л.с. | 240-300 |
Скоростной максимум, км/ч | 130 |
Запах топлива по топливу, км | 1000 |
Агрегируется вышеобозначенная силовая установка автомобиля Волк с позаимствованной у внедорожника Тигр пятидиапазонной трансмиссией, правда, подвергшейся некоторой модернизации.
Также рассматриваемая военная машина обладает независимой управляемой подвеской, позволяющей изменять величину дорожного просвета в пределах 250-550мм. При этом возможность регулировки жесткости подвески у бронированных авто Волк позволяет по бездорожью передвигаться со скоростью до 60км/ч.
Военная машина Волк является разработкой российских инженеров, созданной «с чистого листа». При воплощении этого бронированного авто разработчики учитывали зарубежные концепции подобных автомобилей и опыт их эксплуатации. Кроме того, они отошли от концепции максимально простой, ремонтопригодной и дешевой машины, направив свои усилия на усложнение электронной начинки броневиков.
Внедрение новых решений
На всех транспортных средствах, относящихся к семейству «Волк», использованы совершенно новые конструктивные модели. Была создана унифицированная платформа, дополняемая независимой подвеской с возможностью осуществлять регулировку жесткости
Особое внимание уделили степени защищенности кабины, отсека двигателя. Для того чтобы заставить двигаться столь тяжелый автомобиль «Волк», был использован новый мотор ЯМЗ-5347, работающий на дизельном топливе
Такое решение позволило получить большую мощность, при этом снизить уровень потребления горючего. В сумме все решения наделили семейство рядом великолепных качеств, среди которых:
- проходимость;
- высокий ресурс;
- унификация;
- маневренность.
Модификации
ВПК-3927 «Волк» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным модулем для перевозки личного состава.
ВПК-39271 «Волк-1» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным однообъемным функциональным модулем.
ВПК-39272 «Волк-2» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки функциональных модулей.
ВПК-39273 «Волк-3» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с функциональным модулем для перевозки личного состава.
ВПК-39274 «Волк-4» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с противоминной защитой.
Перспективы
До конца 2012 года разработчики планируют устранить все замечания, высказанные заказчиками в ходе испытаний автомобиля, и начать производство трёх опытных образцов, которые в 2013 году будут отправлены на государственные испытания. В 2014 году ожидается первая опытно-промышленная партия машин.
По словам начальника Генштаба Валерия Герасимова, по 12 показателям не соответствует тактико-техническому заданию боевая машина «Волк», разработанная в рамках опытно-конструкторской работы «Каратель-1». «Время завершения этой опытно-конструкторской работы — 2010 год, но до настоящего времени недостатки не устранены, и машина не представлена на повторные государственные испытания», — недоволен Герасимов.
В августе 2015 года появилась информация о том, что новая версия бронеавтомобиля проходит испытания на Арзамасском машиностроительном заводе, после чего будет решаться вопрос о принятии на вооружение.
Бронеавтомобиль ВПК-39272 «Волк-2» с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава
Какими же автомобиль Волк обладает техническими характеристиками?
Воплощенные технические характеристики автомобилей Волк базируются на перспективном силовом агрегате ЯМЗ-5347, отвечающем стандартам Евро-4 и обладающем следующими параметрами:
Тип двигателя | Турбодизель |
Объем, л | 4,4 |
Мощность, л.с. | 240-300 |
Скоростной максимум, км/ч | 130 |
Запах топлива по топливу, км | 1000 |
Агрегируется вышеобозначенная силовая установка автомобиля Волк с позаимствованной у внедорожника Тигр пятидиапазонной трансмиссией, правда, подвергшейся некоторой модернизации.
Также рассматриваемая военная машина обладает независимой управляемой подвеской, позволяющей изменять величину дорожного просвета в пределах 250-550мм. При этом возможность регулировки жесткости подвески у бронированных авто Волк позволяет по бездорожью передвигаться со скоростью до 60км/ч.
Военная машина Волк является разработкой российских инженеров, созданной «с чистого листа». При воплощении этого бронированного авто разработчики учитывали зарубежные концепции подобных автомобилей и опыт их эксплуатации. Кроме того, они отошли от концепции максимально простой, ремонтопригодной и дешевой машины, направив свои усилия на усложнение электронной начинки броневиков.