Универсальные катера типа raumboot

Прочий флот

С остальными классами кораблей все куда сложнее. По мнению многих адмиралов того времени, и крейсера, и даже эсминцы выступали вспомогательными кораблями на фоне кораблей первой линии, т.е. линкоров и линейных крейсеров, и потому многие страны таковые практически не строили. В Германии же до конца войны строились и легкие крейсера, и эсминцы, потому увеличивать их численность, вероятно, не понадобится, да и средств на эти дела будет найти уже проблематичнее. Единственный класс кораблей, где весьма вероятно расширение численности – это подводные лодки. В силу причин, которые я пока не хочу называть, подводная война для Германии по отношению к Великобритании будет куда более перспективной и выгодной, сами стартовые позиции немцев на момент ее объявления значительно лучше реала, и потому постройку подводных лодок они могут проводить куда активнее реала. Но это пока лишь предположение, которое, во-первых, требует куда более подробной проработки всей АИ-ПМВ, а во-вторых – точных прикидок возможностей Германии в заданных АИ-условиях. Не исключено, что на расширение строительства подводных лодок относительно реала у Германии не останется ресурсов, так как весь избыток будет потрачен на сухопутные войска + достройку линкоров и линейных крейсеров, а то и тех же крейсеров и эсминцев, которые остро понадобятся в ходе военных действий.

Точки отсчета

Начнем с оценки потопленного тоннажа нашими и немецкими подводными лодками в годы Второй мировой. В отношении немцев данные из различных источников примерно одинаковы: около 2800 судов общим тоннажем более 14 миллионов тонн. Отличия разных исследователей лежат в пределах нескольких единиц. Эти данные и примем за основу анализа. Иная картина в отношении наших подводников. Здесь разброс оценок большой – крайние цифры разнятся более чем в четыре раза. Так, в исследовании Геннадия Дрожжина «Лучшие подводные асы Второй мировой», опирающегося на данные коллектива авторитетных морских офицеров, значатся 463 судна общим водоизмещением 1,5 миллиона тонн. В фундаментальном труде А. В. Басова под редакцией доктора исторических наук В. И. Ачкасова, выполненного в Институте военной истории, «Флот в Великой Отечественной войне 1941–1945. Опыт оперативно-стратегического применения» (1980), где приведены результаты боевой деятельности различных родов нашего ВМФ по годам и по воюющим флотам, получается цифра 157 судов общим тоннажем 462 313 тонн, и 33 боевых корабля, подтвержденных советскими и немецкими архивными источниками. А в «Энциклопедии советских подводных лодок 1941–1945» (2004) А. В. Платонова, где автор попытался проследить судьбу каждой подводной лодки СССР, в том числе ее результативности, с опорой на отечественные и германские источники, в итоге получается 106 судов. Сам факт столь большого разброса данных свидетельствует о том, что борьба за наше историческое прошлое идет нешуточная. Остается определиться, на какие данные опереться. Здесь надо учесть два основных фактора: целевое предназначение труда и его архивная база. С этих точек зрения наиболее приемлем труд А. В. Басова. Созданный в Институте военной истории для использования в практической деятельности сугубо военными кадрами, он должен быть предельно объективным. Его фактологическая база наиболее основательна – Институт военной истории СССР имел доступ ко всем архивным документам, полученным в Германии и в последующем из других иностранных источников. Будем использовать и данные А. В. Платонова. Сам морской офицер, будучи ответственным и добросовестным ученым, собрал уникальный материал.

Атака немецкого линкора Тирпиц советскими подводниками

Итак, сравним общие результаты боевой деятельности наших и немецких подводников. По отправленному на дно тоннажу немцы превосходят наш флот почти в 30 раз, а по числу потопленных судов – в 18

Сразу обращает на себя внимание: среднее потопленное немцами судно было в 1,7 раза крупнее. Нашим подводникам приходилось бороться с «мелочовкой», тогда как немцы имели в качестве целей крупные корабли, такие, например, как американские транспорты типа «Либерти» водоизмещением более 10 тысяч тонн

Интересен показатель числа потопленных транспортов на одну погибшую подводную лодку. СССР в ходе Великой Отечественной войны потерял 80 субмарин. Это соответствует 1,96 транспорта на одну погибшую подлодку. У немцев при 644 потерянных показатель равен 4,41. То есть гитлеровские подводники выглядят в 2,25 раза эффективнее. Но их боевые потери – около 75 процентов от числа участвовавших в военных действиях, а в СССР – 62 процента. Так что по этому показателю наш флот выглядит лучше.

Теперь разберемся, почему у немцев результативность настолько превосходит наши показатели

Это важно, поскольку разница условий боевого применения определяет способы боевых действий и их ожидаемую эффективность

Вооружение

Артиллерийское вооружение

На палубе «Раумбота» 21-й флотилии, Норвегия, 1944

Первоначальное назначение «раумботов» не предполагало установки на них мощного наступательного вооружения. В результате первые катера-тральщики получили лишь по одному 20-мм зенитному автомату. Вторая серия «раумботов» получила уже по два автомата. С началом войны катерам-тральщикам пришлось заниматься патрульной и эскортной службой, что требовало вооружения, достаточного для уничтожения неприятельских катеров в открытом столкновении. На уцелевших катерах первых серий число 20-мм автоматов довели до 4, а на катерах R-25 — R-41 — до 6. При этом число автоматов даже на одном катере не было постоянным: при ремонтах или переоборудованиях их снимали и устанавливали в зависимости от возможностей ремонтной базы и необходимости установки дополнительного оборудования. Также, часть катеров во второй половине войны получила вместо Flak C/38 авиационные 20-мм пушки MG-151/20.

Начиная с R-41, «раумботы» получили 37-мм пушку, устанавливаемую на корме. Первоначально это была полуавтоматическая SKC 30, обладавшая превосходными баллистическими данными, однако низкой скорострельностью (около 30 выстрелов в минуту). В 1943 году, в связи с возросшей активностью авиации СССР и союзников, катерники начали требовать замены SKC 30 на более скорострельную автоматическую 37-мм пушку Flak M42. Однако замена началась в 1944 году и продолжалась до конца войны, в результате чего, например, «раумботы», воевавшие на Черном море, автоматических 37-мм пушек не получили.

Прочее вооружение

«Раумботы» стали универсальными кораблями немецкого «москитного флота», в связи с чем получали самые разнообразные комплекты дополнительного вооружения и оборудования. Все серии катеров получили развитое тральное вооружение, включая магнитные тралы, однако зачастую оно не устанавливалось, так как «раумботы» использовались преимущественно как патрульные и эскортные суда.

Глубинные бомбы WBG на борту немецкого катера

В стандартный набор вооружения «раумбота» входили 2 бомбосбрасывателя с шестью глубинными бомбами WBF (масса — 139 кг) либо WBG (масса — 180 кг). При этом при выполнении противолодочных задач (противолодочное патрулирование либо сопровождение конвоев, в особенности на балтийском и северном театрах) боекомплект глубинных бомб увеличивался. В то же время катера, использовавшиеся, например, при блокировании Эльтигенского десанта в ноябре 1943, глубинных бомб не получали и использовались исключительно как артиллерийские катера для борьбы с советской авиацией и снабжающими десант катерами.

Во второй половине войны часть «раумботов» получила ракетное вооружение — 86-мм неуправляемые зенитные ракеты RAG М42. Хотя относительно массовое их применение началось только в 1944, первые сообщения о применении этих ракет с «раумботов» начали поступать во время Керченко-Эльтигенской десантной операции в ноябре 1943. Также немецкий журнал кинохроники «Die Deutsche Wochenschau» публиковал съемки применения с катеров сухопутных реактивных минометов «Nebelwerfer».

«Раумботы» с самого начала войны использовались для постановки минных заграждений. Как правило, катера несли не более 10-12 мин. Кроме того, 12 катеров серии R-301 — R-312 получили по 2 533-мм торпедных аппарата. Эти корабли получили название «Geleit-Räumboote» («эскортный тральщик») и предназначались для защиты конвоев от крупных судов противника. Они отличались увеличенным водоизмещением (до 175 тонн), установкой трех двигателей вместо двух и наличием торпедных аппаратов. Во многом эти корабли приблизились к «шнелльботам», однако имели меньшую скорость и более мощное артиллерийское вооружение.

«Раумботы» в Заполярье

Мини Шнелльботы

Катера типа LS (Leicht-Schnellboot) были созданы с целью реализации гениальной идеи – пере­возимые на больших кораблях катера. Предлагалось даже использовать подлодку Type III U-boat для перевозки двух таких, но не срослось. Небольшое количество их было размещено на вспомогательных крейсерах. Из 34 запланированных построили 15. Все были приписаны к 21 Bootsflotille.

Водоизмещение имели 13 тонн и длиной были 12,6 метров. Движки – два дизельных Daimler Benz MB507. Экипаж 7 человек. Вооружение – два торпедных аппарата и одна 2-см пушка. Правда. некоторые использовались как минные заградители. KM-Boats водоизмещением 18 тонн и длиной 15,6 метров. Движки – два бензиновых BMW разгоняли до 30 узлов. Вооружение – или два торпедных аппарата или 4 мины. Вспомогательное вооружение – 7,92-мм пулемет. Всего было изготовлено 36 штук.

Крейсеры

Королевский флот потерял 28 крейсеров, согласно Роскиллу, и 34, включая корабли Содружества / Доминиона, согласно проекту Naval-History. 27 перечислены; Кроме того, HMS  Carlisle  (D67) был серьезно поврежден немецкой авиацией 9 октября 1943 года, не был полностью отремонтирован и стал базовым кораблем в Александрии, Египет.

Имя Место нахождения Дата Причина
HMS Dunedin (96) Атлантический океан 24 ноября 1941 г. Потоплен U-124
HMS Durban (D99) от Нормандии 9 июня 1944 г. Умышленно затоплен как волнорез
HMS Neptune (20) от Триполи 19 декабря 1941 г. Потоплен итальянской крейсерской миной.
HMS Калипсо (D61) за пределами Крита 12 июня 1940 г. Потоплен итальянской подводной лодкой
HMS Coventry (D43) за пределами Крита 14 сентября 1942 г. Затоплен в результате авиаудара Германии
HMS Curacoa (D41) от Ирландии 2 октября 1942 г. Протаранена RMS Queen Mary
HMS Curlew (D42) от Нарвика 26 мая 1940 г. Потоплен немецким самолетом
HMS Cairo (D87) от Бизерты 12 августа 1942 г. Потоплен итальянской подводной лодкой Axum.
HMS Calcutta (D82) от Александрии 1 июня 1941 г. Потоплен немецким самолетом
HMS Galatea (71) от Александрии 15 декабря 1941 г. Потоплен U-557
HMS Пенелопа (97) от Неаполя 18 февраля 1944 г. Потоплен U-410
HMS Эдинбург (16) Северный Ледовитый океан 2 мая 1942 г. Потоплен немецкими эсминцами
HMS Southampton (83) от Мальты 11 января 1941 г. Затоплен в результате авиаудара Германии
HMS Manchester (15) Cap Bon 13 августа 1942 г. Затоплен в результате атаки
итальянского торпедного катера.
HMS Gloucester (62) за пределами Крита 22 мая 1941 г. Потоплен немецким самолетом
HMS Харибда (88) Битва при Септ-Иль 23 октября 1943 г. Потоплен немецкими миноносцами-эсминцами.
HMS Гермиона (74) за пределами Крита 16 июня 1942 г. Потоплен U-205
HMS Bonaventure (31) за пределами Крита 31 марта 1941 г. Потоплен итальянской подводной лодкой Ambra.
HMS Naiad (93) за пределами Крита 11 марта 1942 г. Потоплен U-565
HMS Spartan (95) от Анцио 29 января 1944 г. Потоплен немецким самолетом ( планирующая бомба )
HMS Fiji (58) за пределами Крита 22 мая 1941 г. Потоплен немецким самолетом
HMS Trinidad (46) от мыса Нордкап 15 мая 1942 г. Затоплен в результате авиаудара Германии
HMS Effingham (D98) от Будё 18 мая 1940 г. Сел на мель
HMS Cornwall (56) за пределами Цейлона 5 апреля 1942 г. Потоплен японским самолетом
HMS Дорсетшир (40) за пределами Цейлона 5 апреля 1942 г. Потоплен японским самолетом
HMS York (90) Крит 26 марта 1941 г. Затопленный следующее итальянское взрывная лодка нападения
HMS Exeter (68) Битва в Яванском море 1 марта 1942 г. Потоплен артиллерийским огнем и торпедами японских военно-морских сил.

Оборудование

Корабли и подводные лодки

Баден-Württemberg- фрегат в Вильгельмсхафене в апреле 2017 года

Всего в составе ВМФ Германии около 65 кораблей, в том числе; 11 фрегатов , 5 корветов , 2 тральщика , 10 минных охотников , 6 подводных лодок , 11 судов снабжения и 20 вспомогательных судов разного назначения . Водоизмещение флота 220 тысяч тонн .

Корабли ВМФ Германии включают:

  • 4 фрегата класса Баден-Вюртемберг F125 (3 введены в эксплуатацию, 1 планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2021 года)
  • 3 фрегата класса Sachsen F124
  • 4 фрегата класса Бранденбург F123
  • 1 фрегат класса Bremen F122 (вывод из эксплуатации запланирован на 2022 год)
  • 5 K130 Брауншвейг корветов класса (5 дополнительных единиц в производстве, планируется ввод в эксплуатацию не до 2025 года)
  • 6 подводных лодок Тип 212

Кроме того, ВМС Германии и Королевский флот Дании сотрудничают в рамках «Проекта Ковчег». Это соглашение сделало проект Ark ответственным за стратегические морские перевозки немецких вооруженных сил, где к развертыванию уже готово полный фрахт трех самосвальных грузовых и боевых кораблей. Кроме того, эти корабли также доступны для использования другими европейскими странами НАТО. Общее водоизмещение трех судов составляет 60 000 тонн. С учетом этих судов общее водоизмещение судов, которым располагает Deutsche Marine, составляет 280 000 тонн.

Закупка совместных кораблей поддержки (два JSS800 для десантной группы из 800 солдат или три JSS400 меньшего размера) планировалась на период 1995–2010 годов, но теперь программа, похоже, была заброшена, поскольку не была упомянута в двух недавних обзорах обороны. . Более крупные корабли предназначались для стратегических перевозок войск и десантных операций и должны были водоизмещать от 27 000 до 30 000 тонн для 800 солдат. ВМС Германии будут использовать совместный корабль поддержки HNLMS Karel Doorman (A833) Королевского флота Нидерландов в рамках интеграции морской пехоты Германии ( Seebatallion ) в Королевский корпус морской пехоты Нидерландов с 2016 года.

Самолет

Военно- морская авиация ВМС Германии называется Marinefliegerkommando . Команда Marinefliegerkommando эксплуатирует 56 самолетов, в мае 2021 года было объявлено, что ВМС Германии намерены заменить самолет P-3C на 5 самолетов Boeing P-8 Poseidon MPA в рамках соглашения FMS с 2025 года.

Тип Источник Класс Роль Введено В сервисе Общий Примечания
Боинг P-8 Посейдон Соединенные Штаты MPA 5 под заказ, ввод в эксплуатацию 2025 год.
Морской сокол Швеция БПЛА 2 системы заказаны в качестве испытательного стенда для будущих БПЛА на корветах, еще 8 запланированы
Puma AE II Соединенные Штаты БПЛА ISR 2019 г. 6 3 системы с 6 беспилотными летательными аппаратами, получившие название «LARUS» в ВМФ Германии.
DJI Phantom 4 Китай Микро БПЛА ISR 2017 г. 5
Дорнье 228 Германия Пропеллер Контроль загрязнения 1996 г. 2
Lockheed P-3C Orion — КУБОК Соединенные Штаты Пропеллер MPA 2006 г. 4 Бывший Королевский флот Нидерландов будет выведен из эксплуатации 5 самолетов Boeing P-8 Poseidon в 2025 году.
NH90 Морской лев Германия Винтокрыл SAR / транспорт 2018 г. 6 Всего 18 под заказ, заменив Westland Sea King.
NH90 Морской тигр Германия Винтокрыл ASW 2025 г. Всего 31 заказ, замена Westland Lynx
Westland Lynx Mk.88 Соединенное Королевство Винтокрыл ASW 1981 г. 21 год Будет заменен на NH90 Sea Tiger
Вестленд Си Кинг Mk.41 Соединенное Королевство Винтокрыл SAR / транспорт 1975 г. 21 год На смену NH90 Sea Lion

Westland WG-13 Super Lynx Mk88a ВМС Германии

Член группы абордажа ВМС Германии, назначенный на фрегат « Аугсбург» (F213), обеспечивает безопасность с пистолетом P8 для оставшейся части своей команды, когда они садятся в местный грузовой трюм с помощью быстрой веревки для проведения обыска судна.

Zerstörer 1934A

Zerstörer 1934A.
Обзор класса
Строители
  • AG Weser ( Deschimag ), Бремен
  • Germaniawerft , Киль
  • Blohm & Voss , Гамбург
Построено 1935–1936
В комиссии 1937–1958
Завершенный 12
Потерянный 7
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец типа 1934А
Смещение 2223 метрических тонны (2188 длинных тонн)
Длина
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) о / год
  • 114 м (374 футов) ж / л
Луч 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Проект 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность 70000  л.с. (51000 кВт; 69000 л.с.)
Движение
  • 2 вала, 2 × паровые турбины Вагнера
  • 6 × водотрубных котлов
Скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон 2040  миль (3780 км; 2350 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение 325
Вооружение
  • 5 × 12,7 см (5 дюймов) орудия
  • 4 (позже 14) × 3,7 см орудия
  • 6 (позже 10) × 2 см орудия
  • 8 × 53,3 см (21 дюйм) торпедных аппаратов
  • 60 мин

Двенадцать эсминцев заложены в период с июля по ноябрь 1935 года. Они были лишь немного изменены по сравнению с конструкцией предыдущего класса 1934 года и сохранили ограниченную выносливость и емкость магазинов своих предшественников — факторы, которые способствовали тяжелым потерям немцев во Второй битве при Нарвике . Пятеро пережили войну.

Z5 Пол Якоби Заложен: AG Weser ( Deschimag ), Бремен, 15 июля 1935 г.

Спущен на воду: 24 марта 1936 г.
Введен в эксплуатацию: 29 июня 1937 г.
Судьба: передан во Францию ​​в качестве компенсации за войну Desaix , списан в 1958 г.
Назван в честь Поля Якоби

Z6 Теодор Ридель Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 18 июля 1935 г.

Спущен на воду: 22 апреля 1936 г.
Введен в эксплуатацию: 2 июля 1937 г.
Судьба: передан во Францию ​​как Kleber , списан на слом в 1958 г.
Назван в честь Теодора Риделя.

Z7 Герман Шоманн Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 7 сентября 1935 г.

Спущен на воду: 16 июля 1936 г. Спущен на
воду: 9 сентября 1937 г.
Судьба: потоплен 2 мая 1942 г. британским крейсером » Эдинбург»,
названным в честь Германа Шеманна.

Z8 Бруно Хайнеманн Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 14 января 1936 г.

Спущен на воду: 15 сентября 1936 г.
Введен в эксплуатацию: 8 января 1938 г.
Судьба: затоплен 25 января 1942 г. на мине недалеко от Кале
имени Бруно Хайнемана , убит во время мятежа в Вильгельмсхафене.

Z9 Вольфганг Зенкер Заложен: Germaniawerft, Киль, 23 марта 1935 г.

Спущен
на воду : 27 марта 1936 г. Запущен:
2 июля 1938 г. Судьба: затоплен 13 апреля 1940 г.
Назван в честь Вольфганга Ценкера , убитого во время мятежа в Вильгельмсхафене.

Z10 Ганс Лоди Заложен: Germaniawerft, Киль, 1 апреля 1935 г.

Спущен на воду: 14 мая 1936 г. Запущен:
13 сентября 1938 г.
Судьба: захвачен Великобританией после войны и использовался в качестве испытательного корабля, списан на слом в 1946–1949 гг.
Назван в честь Карла Ганса Лоди , необычно не капитана судна, но шпионившего в Британии. .

Z11 Бернд фон Арним Заложен: Germaniawerft, Киль, 26 апреля 1935 г.

Спущен
на воду : 8 июля 1936 г.
Введен в эксплуатацию: 6 декабря 1938 г. Судьба: затоплен 13 апреля 1940 г.
Назван в честь Берна фон Арнима.

Z12 Эрих Гизе Заложен: Germaniawerft, Киль, 3 мая 1935 г.

Спущен на
воду : 12 марта 1937 г.
Введен в эксплуатацию: 4 марта 1939 г. Судьба: потоплен 13 апреля 1940 г.
Назван в честь Эриха Гизе.

Z13 Эрих Кёлльнер Заложен: Germaniawerft, Киль, 12 октября 1935 г.

Спущен на
воду : 18 марта 1937 г. Спущен на воду
: 28 марта 1939 г. Судьба: потоплен 13 апреля 1940 г.
Назван в честь Эриха Кёлльнера.

Z14 Фридрих Ин Заложен: Blohm & Voss, Гамбург, 30 марта 1935 г.

Запущенный: 5 ноября 1935
Заказчик: 6 апреля 1938
Судьба: Переведен в СССР, служил в Балтийском флоте в качестве Prytkiy ( Прыткий ) слом 1952
Названный после того, как Фридрих IHN

Z15 Эрих Штайнбринк Заложен: Blohm & Voss, Гамбург, 30 марта 1935 г.

Запущенный: 24 сентября 1936 в
эксплуатацию: 31 мая 1938
Судьба: Переведен в СССР, служил на Балтийском флоте в качестве Pylkiy ( пылкий ) слом 1958
Названный после того, как Эрих Стейнбринк

Z16 Фридрих Экольдт Заложен: Blohm & Voss, Гамбург, 14 ноября 1935 г.

Спущен на воду: 21 марта 1937 года. Спущен на
воду: 28 июля 1938 года.
Судьба: потоплен 31 декабря 1942 года на корабле HMS  Sheffield во время битвы в Баренцевом море.
Назван в честь Фридриха Экольдта.

Крупняк легче топить торпедами

Еще раз обратим внимание на факт, что среднее потопленное немцами судно в 1,7 раза больше. Тут надо сразу заметить: попасть торпедой в малый корабль существенно сложнее, чем в крупный

Большие суда имеют значительно меньшую маневренность. Так, при водоизмещении пять тысяч тонн на выполнение циркуляции потребуется в три-четыре раза больше времени, чем на тот же угол 500-тонному судну. А это означает, что малое имеет существенно больше шансов уклониться от выпущенной торпеды, чем крупное. При этом боевая часть торпеды 300–400 килограммов при попадании в цель топит с очень большой вероятностью (более 80%) и малое, и большое судно. По расчетам, в среднем при прочих равных условиях (количество торпед в залпе, способ стрельбы, используемые технические средства для обеспечения и дистанция) немцу потопить судно торпедами было в среднем на 10–14 процентов проще, чем нашему подводнику.

Другой важный фактор – военно-географические условия ведения боевых действий нашими и немецкими подлодками. Противник кригсмарине на протяжении большей части войны находился в океанских зонах и морских районах с большими глубинами, что создавало благоприятные условия для действий немецких субмарин. Они не были скованы малыми глубинами, используя свои тактико-технические характеристики по максимуму для уклонения от противолодочных сил противника. В обширных океанских районах подводные силы кригсмарине не были связаны маневром, хотя и задачи поиска объекта удара усложнялись. Огромные размеры морского театра военных действий (МТВД) не позволяли располагаемым составом противолодочных сил осуществлять их обследование с приемлемой эффективностью, особенно в первой половине Второй мировой. Немецкие подлодки имели открытые выходы в океан и Норвежское море из портов оккупированных Франции и Норвегии. Поэтому создать эффективные противолодочные рубежи на выходах из баз и на маршрутах движения союзники не могли. Основные усилия ограниченных противолодочных сил сосредотачивались непосредственно вблизи конвоев почти до середины 1944 года, когда появление противолодочных авианосцев дало возможность патрулировать районы коммуникаций и в океанской зоне. Авиацию для борьбы с подводными лодками англичане и американцы всю первую половину Второй мировой не использовали, поскольку радиуса самолетов хватало только на прибрежные районы. Так что немецкие подводники чувствовали себя относительно вольготно. Отсутствовала в таких районах боевых действий и минная опасность: допустимая глубина места постановки мин в ту эпоху не превышала 100 метров, а для донных, наиболее устойчивых к тралению – до 30–40 метров.

Лучшие Австро-Венгерские подводники

В годы Первой мировой войны малочисленный австро-венгерский подводный флот упорно сражался, достигая заметных успехов. Подводники Австро-Венгрии никогда не достигали успехов, сопоставимых с результатами их немецких коллег. Но тем не менее они потопили 108 торговых судов общим тоннажем 196 102 тонн, среди них много парусных и паровых каботажников. На их счету потопленные два броненосные крейсера, пять эсминцев и две подводные лодки. Еще один линкор, два крейсера и эсминец были повреждены.

Ниже приводится тройка лучших подводников ВМС Австро-Венгрии. Стоит отметить, что у всех в списке побед, кроме транспортных судов, есть и боевые корабли класса эсминец или крейсер.

Наиболее результативные командиры подводных лодок ВМС Австро-Венгрии
Фото Коротко об офицере
1 Георг Людвиг Риттер фон Трапп (нем. Georg Ritter von Trapp) командир подлодок SM U-5 SM U-6 и SM U-14. Его успехи исчисляются в потоплении двух военных кораблей в том числе итальянская подводная лодка Nereide и крупный французский броненосный крейсер Leon Gambetta, 11 транспортных судов и еще один транспорт приведен в качестве приза. Всего 14 кораблей водоизмещением 61 328 тонн. За свои успехи был награжден рыцарским крестом Военного ордена Марии Терезии.
2 Одним из наиболее результативным подводником Австро-Венгрии считается представитель одной из самых сухопутных наций империи чех Зденек Худечек (нем. Zdenko Hudecek). В годы Первой мировой войны командир подлодок SM U-17 и SM U-28. На них он потопил эсминец и 10 транспортов общим водоизмещением 45 423 тонн, еще один транспорт (в 5 592 тонн) был поврежден. В его статистике не отражены многие мелкие прибрежные корабли и парусники.
3 Рудольф Вильгельм Сингуле (нем. Rudolf Singule) — офицер подводник военно-морских сил Австро-Венгрии и кригсмарине. Участник Первой и Второй мировых войн. Командир подводных лодок SM U-4 и UD-4. Кавалер рыцарского креста Военного ордена Марии Терезии. В рейтинге командиров подводников ВМС Австро-Венгрии занимал почетное третье место. За ним числится потопленными: 14 транспортных судов в общей сложности тоннажем 15 039 тонн и потопленный 1 военный корабль водоизмещением 7 234 тонн. Также он смог повредить: 2 транспорта тоннажем 3 535 тонн и 1 военный корабль водоизмещением 5 400 тонн. Еще 2 корабля привел в качестве приза.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector