Организация взвода 45-мм противотанковых пушек стрелкового батальона на 22.06.1941 года
Содержание:
- История [ править ]
- История
- Против немецких танков
- Проблемы
- Конструкция орудия
- М-42
- Тюнинг двигателя BMW M42
- Примечания
- Конструкция автоматических пушек 2 cm Flak 30 и Flak 38
- История создания
- Боевое применение пушки
- Характеристики и свойства боеприпасов
- Двигатель BMW S42B20
- Особенность двигателя М42
- Снаряд 45 мм, насколько опасен?
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М42
- А что в итоге
История [ править ]
45-мм противотанковая пушка М-42 в финском танковом музее в Пароле
М-42 разработан заводом № 172 в Мотовилихе как модернизация 45-мм противотанковой пушки М1937 (53-К) . Пушка получила более длинный ствол (на 20 калибров больше, чем у предыдущего, поэтому получился 45 мм / L66), снаряды с более мощными патронами и более толстый щит (7 мм вместо 4,5 мм), но шарнирной конструкции как потребность в уменьшенном профиле, требующем, чтобы экипажи стояли на коленях во время обслуживания оружия Также были внесены некоторые незначительные изменения для ускорения производства.
Эти орудия использовались с 1942 года до конца Второй мировой войны . В 1943 году из-за недостаточных противотанковых возможностей против новых немецких танков, таких как Tiger , Panther и , М-42 был частично заменен в серийном производстве на более мощную 57-мм противотанковую пушку ЗиС-2. . Однако M-42 оставался в производстве, так как он был довольно эффективен против более легких машин и мог пробивать бортовую броню Panther и Panzer IV Ausf H. Осколочные снаряды и канистровые выстрелы давали пушке некоторую противопехотную способность.
Серийное производство М-42 прекратилось в середине 1945 года. Всего выпущено 10843 ружья.
Во второй половине Второй мировой войны каждый румынский противотанковый взвод был вооружен четырьмя трофейными 45-мм орудиями M1942 и тремя 75-мм орудиями Pak 40 или Reșița образца 1943 года . 1943 году румынской армией было захвачено в общей сложности 709 орудий, 486 из которых были отремонтированы для румынского использования в течение года.
История
Планировка и строительство
В 1972 году было объявлено о планах строительства новой автомагистрали в обход юга и востока Бирмингема , до Тамворта и соединения автомагистралей M5 и M6.
Первый участок открылся в ноябре 1976 года, связав аэропорт Бирмингема с автомагистралью M6 .
Кривая вокруг юго-восточной стороны Солихалла открылась в сентябре 1985 года, за ней последовал участок от автомагистрали M6 с A5 в Тамворте в декабре 1985 года. Южный участок автомагистрали до Алвечерча к северу от Реддича, чтобы образовать перекресток с A441 и от А5 в Тамуорт с A444 в Measham открыт в 1986 году.
В 1987 году был завершен участок дороги A38 в Бромсгроуве , примерно в 24 км к югу от Бирмингема. а затем в декабре 1989 года автомагистраль была завершена с открытием ссылки от M5.
Запланированный участок к северу от M6, идущий к M1 около Ноттингема, так и не был построен, как планировалось, и был заменен соединением A42, магистральной дорогой, строительство которой было завершено в августе 1989 года для соединения с автомагистралью M1 около Ноттингема .
На момент постройки не было прямой связи между M5 South и M42. Трафик M42, идущий на запад, также не имел прямого соединения с M5 North. Вместо этого для движения пришлось использовать A38 между развязкой 4 M5 и развязкой M42 1.
История эксплуатации
Развязка 3a была реконструирована, чтобы отдать приоритет движению между теперь уже идущим на запад участком M42 и расширенной автомагистралью M40 , которая открывалась поэтапно в период с декабря 1989 года по январь 1991 года. Участок M42 между M40 (J3A) и M5 (J4A) ) планировалось одновременно переименовать в расширение M40, но это переименование так и не произошло.
Участок M42 между развязками 7A и 9 был реконструирован в рамках строительства платных дорог M6 и теперь образует соединение между M6 и южным концом платной дороги. Платная автомагистраль M6 открылась в 2003 году.
Активное управление дорожным движением с жесткой обочиной и регулируемыми ограничениями скорости было введено в 2006 году.
С 1980-х годов постоянно строились планы строительства новой станции технического обслуживания на автомагистрали к югу от аэропорта Бирмингема и Национального выставочного центра, но ее еще не построили.
Против немецких танков
Как писалось в книгах советского периода, например, в шеститомнике «История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг.» (1960-1965 гг.), 45-мм пушка «могла пробивать броню боевых машин всех типов, состоявших в то время на вооружении армий буржуазных государств». Это абсолютная правда, но когда речь идёт о 1930-х годах.
После первых столкновений с немецкими танками на поле боя посыпались негативные отзывы. Оказалось, что лобовую броню средних немецких танков «сорокапятки» не пробивают. По этому вопросу было очень много дискуссий: с одной стороны, приводились многочисленные табличные данные испытаний 45-мм пушек, а с другой — реальные отчеты с фронта. Эффективность пушки при стрельбе по танкам зависит от очень многих факторов, которые все просто невозможно учесть. Например, подготовленность артиллеристов или погода. В целом же большинство авторитетных исследователей, таких как М. Свирин или А. Широкорад, сходятся в том, что увеличение калибра немецкого орудия не привело к повышению бронепробиваемости, а даже наоборот. Неслучайно сами немцы отказались от увеличения калибра.
Ещё одной серьёзной проблемой, которую никак нельзя было учесть при конструировании (тем более в Германии), стало низкое качество изготовления как орудий, так и (особенно) боеприпасов. По сведениям М. Свирина, на самом деле серийная 45-мм пушка на дальности 500 м пробивала броню толщиной 18 мм, вместо указанных в справочнике 43 мм.
Проблемы
Ранние модели М42 подвергались нескольким проблемам в работе.
- Наиболее распространенная неисправность в прорезиненных прокладках между головкой блока цилиндров и корпусом распределителя;
- Так же в ранних версиях двигателя M42 часто встречалась проблема с цепным приводом распредвала. Гидравлический натяжитель, направляющие цепи, направляющее колесо и задний нижний регистр цепи были обновлены для решения проблем с механическим износом. Большинство из этих изменений были осуществлены в преемнике М42 – M44;
- Что касается двигателя для E30, то следует отметить двухсекционный масляный поддон со съемным передним картером, который был установлен на М42. Эта конструкция имеет две проблемы:
- уязвимость к дороге, так как поддон расположен довольно низко и не защищен подрамником или поперечной балкой. Алюминиевый поддон будет ломаться, а не деформироваться на значительное существенное воздействие. Для решения этой проблемы была разработана стальная пластина, которая настоятельно рекомендуется для установки в тех случаях, когда передняя подвеска была изменена, чтобы улучшить управляемость автомобиля;
- вторая проблема является гораздо более существенной – верхний масляный поддон включает в себя канал масляного насоса и запечатан в картере масляного фильтра с бумажной прокладкой. Последствия – потеря давления масла или аэрации моторного масла. Рекомендация – снять нижний поддон и осмотреть шесть 10-миллиметровых болтов, далее их очистить и нанести герметик;
- Повреждения деталей ГРМ, вызванных перескоком цепи;
Двигатель БМВ М42 был заменен на двигатель M44.
Конструкция орудия
45-мм орудие состоит из лафета и ствола с затвором. Ствол – моноблок, что уже отличает от более ранних пушек 37-40-х годов выпуска, которые имели составные, скрепленные стволы. Затвор клинового типа, что обеспечивает высокую скорострельность, до 15 выстрелов в минуту при обученном расчете.
Лафет классического типа, на подрессоренном резиновом ходу. Состоит из люльки, верхнего станка с приборами наведения, нижнего с упорними станинами трубчатой формы, сошники сварные, на станинах места для крепления ЗИП. Нижний станок имеет угол поворота до 60 градусов по горизонту.
Весит пушка в боевом положении 625 кг, в походе вес увеличивается до 1250 кг. Габариты орудия небольшие, при высоте 1300 мм, длинна ее 4885 мм, а ширина 1634 мм. Клиренс в 275 мм обеспечивает неплохие возможности для передвижения на поле боя и в тылу.
Боеприпасы были представлены в нескольких видах:
- 53-Б-240, бронебойный тупоголовый снаряд, каморного типа, заряд тротила 0,019 кг;
- 53-БР-240 и 53-БР-240СП, бронебойно-трассирующий выстрел, СП-сплошной;
- бронебойно-трассирующий (сплошной), снаряды нового выпуска;
- 53-БР-240П подкалиберная катушка для 45 мм выстрела, имели сравнительно малое распространение;
- 53-О-240 и 53-О-240А осколочные модификации, А – с корпусом из сталистого чугуна;
- 53-Щ-240, шрапнельный снаряд, заряд состоял из металлической картечи в картонном тубусе;
- 53-Д-240 дымовой корректировочный снаряд, давал на месте разрыва четко различимое облако дыма.
Представленные боеприпасы обеспечивали выполнение поставленных на расчеты задач на высоком уровне, что подтверждают отчеты о применении их на поле боя, несмотря на малый калибр орудия и его общую малую эффективность против тяжелых танков.
М-42
Первые же сражения
Великой Отечественной показали, что дивизионная и корпусная артиллерия, эффективно поражая немецкие танки на заранее известных танкоопасных направлениях, оказалась недостаточно маневренной. Танковые колонны противника, случалось, обходили наши артиллерийские заслоны. Для успешного отражения танковых атак на широком фронте требовалось огромное количество легких и достаточно мощных противотанковых пушек. А их производство прекратилось в связи с эвакуацией завода в глубокий тыл. И когда в августе 1941 года 172-му заводу поручили наладить массовый выпуск таких орудий, конструкторы решили еще и модернизировать 45-мм пушку образца 1937 года, улучшить ее боевые качества.
45-мм противотанковая пушка М-42 образца 1942 года
45-мм |
|
Годы выпуска |
1942-1945 |
Выпущено, шт. |
10843 |
Массогабаритные |
|
Калибр, мм |
45 |
Длина ствола, |
68 |
Масса в |
625 |
Масса в |
1250 |
Углы обстрела |
|
Возвышения |
25 |
Снижения |
-8 |
Горизонтальный, ° |
60 |
Огневые возможности |
|
Макс. |
4,55 |
Скорострельность, выстр./мин |
15-20 |
«На этом пути нас ожидало множество трудностей, – вспоминал лауреат Государственной премии, профессор М. Цирульников, – ибо это, пожалуй, единственный в истории артиллерии случай, когда на лафет пушки малой мощности дважды накладывались более мощные стволы большего калибра. В процессе модернизации бронепробиваемость пушки со штатным бронебойным снарядом увеличилась более чем на 1/3, начальная скорость снаряда – с 760 до 870 м/сек. Этого удалось достичь за счет увеличения веса заряда, повышения давления пороховых газов в канале ствола и удлинения ствола
Снаряд и гильза остались без изменений, что было немаловажно в тот период. Ствол заменили новым, а в конструкцию лафета внесли необходимые изменения для его усиления
Лафет можно было бы облегчить, установив дульный тормоз. Но мы решили, что такой тормоз — отнюдь не украшение орудия, особенно противотанкового, низкого, иногда еще закапываемого в землю. Ведь струи газов из тормоза поднимают пыль, поджигают траву, демаскируют позицию. Поэтому мы отказались от дульного тормоза, конечно несколько утяжелив ствол и все орудие».
Создавая М-42 на базе 45-мм пушки образца 1937 года, конструкторы А. Заборовский, С. Синицкий, М. Ковалевский, Э. Кондратьев разработали и ряд новых узлов: ствол-моноблок с открытым казенником, литой верхний станок, простой по конструкции гидравлический тормоз отката, пружинный накатник, пружинное подрессоривание и естественное уравновешивание. Все конструкторские работы и постановка орудия на производство были выполнены точно в намеченный срок, и уже в начале 1942 года на фронт стало поступать новое 45-мм орудие. Орудие, предназначенное для борьбы с танками и другими мотомеханизированными средствами противника. Орудие, способное уничтожать огневые средства пехоты и живую силу. Толщина брони щитового прикрытия была увеличена с 4.5 мм до 7 мм
что давало расчёту защиту от винтовочных бронебойных пуль.
Спустя полгода из ворот 172-го завода выходило уже по семьсот 45-мм пушек каждый месяц. Орудия этого калибра в течение всего первого периода войны оставались основой советской противотанковой артиллерии. В дни сталинградской битвы на их долю приходилось до 43% всех орудий, состоявших на вооружении наших истребительнопротивотанковых полков. И не случайно один из немецких генералов Фридрих Вильгельм фон Меллентин писал: «Иногда думаешь, что каждый русский пехотинец имеет противотанковое ружье или противотанковую пушку. Русские очень умело располагают эти средства, и, кажется, нет такого места, где бы их не было».
Американцы осматривают захваченную северокорейскую М-42, уничтожившую три танка.
Тюнинг двигателя BMW M42
Атмосферный
Если замену на M50B25 не рассматривать как тюнинг, тогда первым шагом в тюнинге М42 будет покупка спортивных распредвалов Dbilas 264-272 с усиленными пружинами, холодный впуск, стандартный ресивер, спортивный выпускной коллектор и прошивка под это все. На выходе получим небольшую просадку на низах и плюс на верхах, около 30 л.с. Чтоб получить еще больше нужно менять впуск на 4-х дроссельный, ставить еще более злой вал и портировать ГБЦ. В итоге мотор станет слишком дорогим и неудобным для городского движения.
М42 Турбо
Турбирование М42 дело не новое и наддувные M42B18 ездят уже довольно давно. Для долгой и счастливой жизни мотора, нужно заменить стандартную ШПГ на кованую, под степень сжатия ~8.5. Далее ищем турбо кит с интеркулером, на базе TD05, либо 28-го Garrett, либо чего-нибудь подобного, ставим форсунки 630сс, спортивный выхлоп 63+ мм, VEMS и на небольшом наддуве получим 280-300 л.с. Стоимость подобных игр достаточно высокая, возможно дешевле будет сразу купить.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Примечания
- Heereswaffenamt — Отдел вооружений сухопутных войск.
- Двухорудийная установка.
- Включая боезапас — один патрон в стволе.
- Вес примерно равный весу автомата 5-см Flak 41
- Неясно, почему этот недостаток не присущ одноствольной установке.
- Исторически сложилось мнение, что Rheinmetall-Borsig AG пошла более простым путем, не создавая новую конструкцию а просто смаштабировав мощную авиационную 30-мм пушку MK-103 до калибра 37-мм. Весьма вероятно, что первоначально так и было сделано: обе конструкции используют смешанную автоматику — для разблокировки затвора использовалась энергия газоотвода, а экстракция гильзы, подача патрона и продвижение ленты происходило за счет короткого отката ствола. Однако, после кардинального облегчения веса, конструкция автомата сильно изменилась и о простом масштабирование не может быть и речи.
- 3,7 cm Flugabwehrkanone 43 — 3,7-см зенитное орудие образца 1943 года.
- При принятии более мощного патрона, вероятно, потребовалось бы еще большее удлинение ствола.
- Вес в 355 кг, кочующий из источника в источник — либо в исходном документе была опечатка, либо приводится вес автомата с какой-то частью установки.
- TNT — тринитротолуол, тринитрометилбензол, тротил, тол — одно из наиболее распространённых бризантных взрывчатых веществ. Представляет собой желтоватое кристаллическое химически стойкое вещество.
- Означает процентный состав флегматизаторов.
- Пентаэритриттетранитрат (пентаэритрита тетранитрат, тетранитропентаэритрит, тэн, пентрит, ниперит) — химическое соединение (CH2ONO2)4C. Мощное бризантное взрывчатое вещество. Чувствителен к удару. В чистом виде используется для снаряжения капсюлей-детонаторов, а во флегматизированном виде — как основное взрывчатое вещество для снаряжения снарядов, детонирующего шнура. Химически стоек. Представляет собой белый порошок кристаллического вида. Фугасность в чистом виде — 137-145% от тротила.
- Гексоген (циклотриметилентринитрамин, RDX, T4) — (CH2)3N3(NO2)3, вторичное (бризантное) взрывчатое вещество. Применяют для изготовления детонаторов (в том числе детонационных шнуров), снаряжения боеприпасов и для взрывных работ в промышленности, как правило, в смеси с другими веществами (тротилом и т. п.), а также, с добавкой флегматизаторов (парафина, воска, церезина), уменьшающих опасность взрыва гексогена от случайных причин. Представляет собой белый кристаллический порошок. Фугасность в чистом виде — до 170% от тротила (TNT — тринитротолуол).
- Цифра приводится практически во всех источниках, однако, это более 5 т веса только 37-мм патронов на 100 тонном катере, что выглядит крайне сомнительно. 533-мм торпеда G7a имела вес 1528 кг.
- Erzatz(нем.) — заменитель.
- Германские радиолокационные станции имели следующие обозначения FuMO (Funkmess-Ortung) — радиодальномер, FuMB (Funkmess-Beobachtung) — пассивный детектор, FuME (Funkmess-Erkennung) — идентификатор «свой-чужой».
Конструкция автоматических пушек 2 cm Flak 30 и Flak 38
Зенитные пушки Flak 30 и Flak 38 устроены в принципе одинаково и представляют собой 20 мм автоматическое орудие, установленное на легком колесном лафете.
Сама пушка выполнена в виде отдельного конструктивного узла, пригодного для установки на различных лафетах (что успешно использовали германские конструкторы во время войны).
Пушки имеют ствол-моноблок, длина которого без пламегасителя составляет 1300 мм (65 калибров), а с пламегасителем — 1451 мм (72,6 калибра). Пламегаситель одновременно выполняет и функции дульного тормоза. Длина нарезной части канала ствола составляет 1159,4 мм.
Механизмы автоматики работают за счет использования энергии отдачи затвора, сцепленного со стволом, при коротком откате ствола. Орудие имеет поршневой продольно скользящий затвор, запирание которого осуществляется поворотом его передней части. Ускорителем служит задняя часть затвора, получающая добавочную скорость в момент отпирания затвора.
Cнаряды подаются из секторного коробчатого магазина, на котором имеется индикатор, указывающий количество оставшихся в магазине снарядов. Емкость магазина составляет 20 снарядов. При расходе в магазине всех снарядов подвижные части специальным механизмом взаимозамкнутости автоматически устанавливаются в положение заряжания, а магазин освобождается. При установке нового магазина стрельба автоматически возобновляется.
Спусковой механизм позволяет стрелять одиночными выстрелами и очередями. Спуск производится нажатием ножной педали.
Пушка Flak 30 имеет максимальную скорострельность 280 выстр./мин, практическая скорострельность не превышает 100–120 выстр./мин. За счет уменьшения массы подвижных частей и увеличения скорости их движения у пушки Flak 38 удалось повысить максимальную скорострельность до 480 выстр./мин, а практическую — до 220 выстр./мин. В связи с этим в конструкцию орудия включены специальные буферы-амортизаторы. Повышению скорострельности способствует и использование копирного пространственного ускорителя, который позволяет совместить отпирание затвора с передачей ему кинетической энергии.
Легкий колесный лафет пушки Flak 30 имеет треугольную платформу с тремя сошниками, на концах которых находятся домкраты. При переводе установки в боевое положение платформа опускается на грунт, а колесная повозка откатывается в сторону. Домкраты используются для горизонтирования лафета на местности.
Подъемный механизм позволяет выполнять наводку в вертикальной плоскости в диапазоне углов от –12° до +90°. В горизонтальной плоскости обеспечивается круговой обстрел.
Пушки имеют автоматические построительные прицелы, вырабатывающие вертикальные и боковые упреждения и позволяющие наводить орудия непосредственно на цель. Входные данные в прицелы вводятся вручную и определятся на глаз, кроме дальности, которая измеряется стереодальномером.
Особенностью лафета пушки Flak 38 является наличие двухскоростных приводов наведения. Масса зенитной пушки Flak 30 в боевом положении составляет всего 450 кг, в походном — 770 кг. Пушка Flak 38 легче на 20 кг. Пушки транспортируются механической тягой, подрессоренная двухколесная повозка позволяет развивать скорость движения до 60 км/ч. Перемещение пушки на небольшие расстояния может осуществляться и силами расчета, состоящего из 5 человек.
Для защиты наводчика и механизмов пушки от пуль и осколков снарядов на лафете обычно монтируется щитовое прикрытие.
Пушки Flak 30 и Flak 38 стреляют унитарными выстрелами со стальной или латунной гильзой длиной 138,2 мм. Диаметр фланца гильзы составляет 26,9 мм. Основные данные снарядов приведены в таблицах.
Бронебойные снаряды применяются не только для стрельбы по самолетам, но и для борьбы с бронетехникой противника. При этом наилучшие результаты достигаются в случае использования бронебойных подкалиберных снарядов 2 cm Pzgr. 40 L’spur. Этот снаряд весит 0,1 кг и при начальной скорости 1050 м/с под углом 30° к нормали на расстоянии 100 м пробивает лист броневой стали толщиной 39 мм. При стрельбе с расстояния 500 м бронепробиваемость составляет 20 мм, 1000 м— 11 мм. Выше приведена таблица бронепробиваемости бронебойных снарядов калибра 20×138 мм под углом 90°.
Таким образом, зенитные пушки Flak 30 и Flak 38 представляют собой угрозу для практически всех танков, использовавшихся на начальном этапе Второй мировой войны.
История создания
В конце 20-х годов швейцарская фирма Waffenfabrik Solothurn A.G. была куплена немецким концерном Rheinmetall AG в конце 20-х годов специально для разработок автоматического артиллерийского вооружения в обход Версальских ограничений, запрещавших Германии заниматься производством автоматических пушек.
К середине 30-х годов в активе швейцарских разработчиков уже было несколько десятков завершенных проектов автоматических пушек различного калибра и назначения, имевших общий принцип автоматики на основе короткого отката ствола.
Наиболее мощной из разработанных фирмой Waffenfabrik Solothurn A.G. систем была зенитная 37-мм автоматическая пушка S10-100 образца 1934 года. Швейцарцы продавали S10-100 в Грецию, Румынию, Болгарию, Италию, Китай и даже во Францию, но общий объем продаж был невелик. Зенитный автомат отличала высокая сложность исполнения и приличная цена. Перед войной японцы купили лицензию на производство, но запланированное на 1944 год его начало, так и не вышло из стадии выпуска опытных образцов. Судя по всему, лицензию именно на S10-100 немцы продали в СССР в начале 30-х. Но швейцарская система на тот момент существовала лишь в прототипах, далеких от совершенства и у нас довести ее до кондиции так и не смогли, выпустив ограниченную партию малопригодных автоматов «4-К».
Боевое применение пушки
«Сорокопятка» имела множество преимуществ перед другими пушками, главной из которых фронтовые артиллеристы называют малозаметность. Засады и замаскированные позиции часто были «сюрпризами» для немцев, и эффективный огонь позволял отбить атаки превосходящих сил противника. В 1942 году согласно приказу Наркомата обороны артиллерия этого калибра сводилась в легендарные истребительно-противотанковые подразделения.
Личный состав этих частей находился на особом учете, в случае ранения они возвращались в строй только в свои части. Офицеры, сержанты и рядовые получали повышенные нормы пайка, увеличенное денежное довольствие, а так же премиальные выплаты за подбитую технику.
Отличительный знак таких артиллеристов – нарукавный ромб черного цвета с перекрещенными орудийными стволами. По воспоминаниям, когда офицер ПТА заходил в столовую, все присутствующие вставали.
Постоянные попадания по корпусу танков, повреждения ходовой части выводили экипажи из психологического равновесия. Так, один из немецких танкистов скажет после Курской битвы, что у каждого советского пехотинца было по пушке в кармане.
Большую роль играла поддержка расчетами «сорокопяток» наступающей пехоте. В условиях городского боя это легкое и маневренное орудие позволяло поддержать атакующие группы без лишней подготовки. Возможность стрельбы картечью и осколочными снарядами добавляли любви к пушке у пехоты.
После окончания войны пушка была снята с производства, так как на смену ей пришли новые, более мощные орудия. Но карьера 45-мм орудия на этом не кончилась. Конфликт на Корейском полуострове, в который СССР принял решение не вмешиваться официально, щедро снабжался как американской, так и советской стороной.
Оно особо полюбилось корейским товарищам за вышеперечисленные положительные черты. Американцы внимательно изучали, казалось бы, глубоко устаревшие трофейные пушки. Зафиксированы случаи применения трофеев в боях.
Характеристики и свойства боеприпасов
Боеприпасы к 45-мм пушкам 19-K и 53-K, которые использовались и в М-42
- Номенклатура боеприпасов : бронебойный 53-Б-240
- бронебойно-трассирующий 53-БР-240
- бронебойно-трассирующий 53-БР-240СП (сплошной)
- бронебойно-трассирующий подкалиберный 53-БР-240П
- осколочный 53-О-240 (стальной)
- осколочный 53-О-240А (сталистого чугуна)
- картечь 53-Щ-240
- дымовой 53-Д-240
Дульная скорость снаряда, м/с : 870
Масса снаряда, кг
- Подкалиберный бронебойный : 0.85
Калиберный бронебойный : 1.43
Осколочный : 2.14
Дальность прямого выстрела, м : 950
Бронепробиваемость гомогенной брони средней твёрдости, 75 % осколков в заброневом пространстве, мм
- Калиберным бронебойным снарядом угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали) на дистанции 500 м : 61
на дистанции 1000 м : 51
Подкалиберным бронебойным снарядом
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали) на дистанции 350 м : 82 (Сквозная пробоина, бортовая верхняя броня корпуса и башни. По данным обстрела тяжёлого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)
на дистанции 500 м : 62 (Сквозная пробоина, бортовая нижняя броня корпуса. По данным обстрела тяжёлого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)
Двигатель BMW S42B20
BMW S42 – двигатель от BMW Motorsport. В 2001 году этот мотор объемом 3,2 литра признан лучшим двигателем в категории «Лучшие новые разработки», и стал «Лучшим двигателем 2001 года».
Объем двигателя 1999 куб.см, версия двигателя M42 для автоспорта, только вместо M, обозначается S, как S42. Этот двигатель был использован на BMW 320 для Tourenwagen Cup. Он имел индивидуальный дроссель (ITB) для каждого цилиндра, восемь топливных инжекторов вместо стандартных четырех, крышку клапанов с углеродного волокна и воздушной камеры. Заявленная выходная мощность для этих двигателей в 1995 году становила 300 л.с. (224 кВт), в 1996 году 308 л.с. (230 кВт) и в 1997 году 315 л.с. (235 кВт).
Особенность двигателя М42
- первый крупносерийный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель с веерным коллектором;
- высококачественная, перспективная техника;
- конструкция мотора с газонейтрализатором/без газонейтрализатора (экспортное исполнение);
- бензин неэтилированный «супер» (октановое число 95);
- постоянная мощность – постоянный крутящий момент;
- новая концепция камеры сгорания;
- головка блока цилиндров новой конструкции с двумя верхними распределительными валами, по принципу проектирования схожа с той, что используется на M50;
- бесконтактная система зажигания;
- свечи зажигания с треугольным массовым электродом;
- новая усовершенствованная электроника двигателя M1.7;
- ступенчатая дроссельная заслонка;
- новая система выпуска;
- усовершенствования в деталях;
Оптимизированный, согласованный газообмен достигается благодаря следующим факторам:
- система впуска (длина и сечение труб)
- ступенчатая дроссельная заслонка
- расчет фаз газораспределения при большой высоте подъема клапана, малом перекрытии клапанов и большом ускорении клапанов
- размещение клапанов в сочетании с благоприятными газодинамическими условиями за счет формы впускного канала
- особым образом обработанные впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров
- камера сгорания совершенно новой конструкции
Снаряд 45 мм, насколько опасен?
И???? скажем лошкам что по войне полезли копать-копай!!!! интересно девки пляшут!!!!
@Rascal78
Запомни раз и навсегда!!!!!
Снаряд от 45 мм считается САМЫМ опасным из всех находок по второй мировой! Мне это вдолбили с первого выезда ! Раз и НАВСЕГДА!
Не трогай это! Не знаешь не лезь!!!! Мог бы и инет пошерстить! Если знакомых нет ,кто тебе по репе настучал бы! Ознакомься хртя бы с этой заметкой!
45-мм снаряды (выстрелы) к противотанковым и танковым пушкам. Очень часто встречаются. Цилиндрическая латунная гильза с закраиной.
Снаряды — осколочно-фугасные и бронебойно-зажигательно-трассирующие. Осколочно-фугасный снаряд представляет собой стальной цилиндр с ввинченным в головной части взрывателем. Медный ведущий поясок находится примерно посередине снаряда. Снаряжен литым тротилом. Взрыватели типа КТМ (коллектив трубочников, мембранный) — головные ударные взрыватели с двумя установками на мгновенное и инерционное действие, полупредохранительного типа. При выпуске с завода взрыватель установлен на инерционное действие (с навинченным установочным колпачком), для установки взрывателя на мгновенное действие установочный колпачок перед выстрелом свинчивался. Стрелянный снаряд (со следами нарезов на ведущем пояске) может представлять опасность при перемещениях снаряда с места находки.
Бронебойно-зажигательно-трассирующий снаряд представляет собой тяжелый снаряд пулевидной формы, небольшого размера. На головной части имеется баллистический колпак, который обычно сгнивает и снаряд находят обычно с как бы «обрубленной» головной частью. Ведущий поясок находится в задней части снаряда. Снаряжен взрывчатым веществом повышенной мощности. В дно снаряда ввинчен взрыватель с привинченным сзади трассером в коническом алюминиевом корпусе. Использовались взрыватели МД-5 —донные взрыватели инерционного действия с замедлением, непредохранительного типа. Взрыватель прост по устройству и имеет высокую чувствительность к ударному действию. Ввинчивается в донную часть снаряда, уплотняется свинцовой прокладкой и не высыхающей мастикой на основе железного сурика. Имеет неподвижный боек (иглу) и подвижный ударник с капсюлем-воспламенителем, который удерживается до выстрела предохранителем из разрезной латунной трубки. При выстреле предохранитель опускается, ударник освобождается и капсюль-воспламенитель становится доступным для бойка, при этом ударник ничем не удерживается и просто болтается внутри, поэтому взведенный взрыватель особо опасен и взрывается даже при встряхивании. Взрыватель изготовлен достаточно качественно, внутренние части из цветных металлов, никелированы и за полвека пребывания в земле не покрываются коррозией. Перед началом войны и в ее начальный период было изготовлено огромное количество снарядов, оснащенных МД-5. Во время войны из-за опасности обращения этот взрыватель сняли с производства, но не сняли с вооружения.
45-мм бронебойно-зажигательно-трассирующие снаряды представляют наибольшую опасность, особенно если на ведущем пояске имеются следы нарезов. Взрыватель неразорвавшегося стрелянного снаряда исключительно чувствителен к любым перемещениям и может взорваться даже при наклоне боеприпаса. Снаряды имеют толстые стенки и изготовлены из легированной закаленной стали, поэтому взрываются с большой силой и осколками. При обнаружении стрелянного снаряда не стоит даже доставать его из раскопа, а следует отметить место его нахождения хорошо заметным знаком.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М42
Рядный четырехцилиндровый двигатель М42, разработанный на базе M40B18 и отличающийся от последнего, главным образом, новой более производительной алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами и оптимизированной камерой сгорания. По прежнему на М42 используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М42: фаза 240, подъем 9.7.
Кроме того, отличается коленвал, облегчены поршни и шатуны (140 мм), впускной и выпускной коллекторы, двухступенчатая дроссельная заслонка, ременной привод ГРМ заменен на более надежный цепной.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18is, преимущественно для рынка Северной Америки.
Заменили М42 в 1996 году на новый двигатель для 318is, им стал 1.9-литровый M44B19.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М42
В области проблем двигатель М42 повторяет своего 8-клапанного собрата М40Б18, кроме недостатков связанных с ГРМ. Прочитать о проблемах БМВ М42 можно тут.
А что в итоге
Как уже сказано выше, для замены 45-мм орудий обр. 1932 и 1937 гг. была создана новая «сорокапятка». Устройство орудия не сильно изменилось. Ствол удлинили до 68.8 кал, заряд в гильзе увеличили. Начальная скорость снаряда возросла с 760 до 870 м/с, соответственно и бронепробиваемость повысилась. Но к тому времени на вооружении вермахта уже были совсем другие танки, против которых новые «сорокапятки» оказались бессильны. К тому же, как пишет в своей статье «Сорокапятка», надоевшая и незаменимая» Андрей Уланов, в новой пушке сохранились все многочисленные эксплуатационные недостатки предыдущей конструкции.
«Cорокапятка», при всех своих недочетах, стала весьма полезным орудием. Но не столько в качестве противотанкового, сколько – батальонного. Пятисоткилограммовая пушка легко перевозилась на поле боя расчётом и сопровождала пехоту. А целей для неё было немало, даже при полном отсутствии танков — это были огневые точки, пулемётные гнезда, ДЗОТы. «Сорокапятки» превратились в главное оружие партизанской войны, даже более распространённое, чем миномёты. Причём их использовали не только партизаны, но и те, кто с ними боролся.