Многоцелевая летающая лодка consolidated pby catalina
Содержание:
«Каталины» в СССР
По данным моряков-торпедоносцев Северного флота, «Каталины» (количество неизвестно) в период Великой Отечественной войны служили в авиации СФ и использовались, в частности, для подбора из воды экипажей потопленных немецким флотом в Баренцевом море кораблей и самолётов СФ, для чего на самолёте было установлено специальное зацепное устройство. Также «Каталины» некоторое время использовались ВМФ СССР на Тихом океане: во время высадки советских войск в Порт-Артуре (Люйшунь) и Дальнем (Далянь) 17 таких самолётов приводнились в бухте Порт-Артура. Как минимум один самолёт, который поставляли по ленд-лизу, летом 1945 года разбился в Приморском крае: машина принадлежала отдельному морскому разведывательному полку Тихоокеанского флота, а нашли её в мае 2018 года.
Самолёты получили отличные отзывы от моряков Тихоокеанского флота, хотя американцы поставили документацию на английском языке без перевода. Лётчики и механики сумели разобраться самостоятельно в принципах управления благодаря наблюдениям за действием агрегатов самолёта: человек в кабине пилота нажимал на тумблеры, а механик, поняв назначение тумблера, заклеивал пластырем надпись на английском и писал на пластыре по-русски[источник не указан 957 дней].
«Каталины» в СССР
Лицензионная копия под названием ГСТ (Гидро-Самолёт Транспортный) выпускалась на заводе № 31 в Таганроге. В 1939 году из комплектов, доставленных из США был собран первый самолет и еще один был построен собственными силами. В 1940 году сделали 16 ГСТ и 5 МП-7. На этом производство закончилось.
К началу ВОВ 7 ГСТ имелось на СФ в составе 118 мрап и 11 ГСТ на ЧФ в составе 80 омраэ.
По непроверенным данным, один ГСТ в штате 16-го транспортного авиационного отряда Северного флота дожил до конца войны.
По ленд-лизу в 1944-45 гг было поставлено 137 PBN-1 и 48 PBY-6А (возможно, и некоторое количество PBY-5А — 20?), все они документально именовались КМ-1. В послевоенное время на некоторые «Каталины», в связи с невозможностью закупки родных американских двигателей, устанавливали отечественные АШ-82, такие самолёты получили обозначение КМ-2.
Поступление американских летающих лодок на действующие флоты началось летом 1944 года, первоначально на Северный флот через Атлантику, затем на Тихоокеанский через Берингов пролив. Для Черноморского флота и полярной авиации Главсевморпути было выделено 59 машин. Перегонка выполнялась через Бразилию, Марокко, Ирак в Баку, а оттуда в Севастополь. Последняя партия (28 машин) была перегнана в Москву с 23 июня по 21 августа 1945 года.
Самолёты поступали на вооружение в 118-й разведывательный, 44-й, 53-й и 54-й смешанные авиационные полки, а также в 20-ю отдельную авиационную эскадрилью Северного флота, где использовались для воздушной разведки, поиска подводных лодок, а также поисково-спасательных работ. Наиболее известным случаем стало спасение команды и пассажиров с потопленного немецкой подводной лодкой и экипажей тральщиков Т-114 и Т-118 (всего спасено 73 человека)
В составе Балтийского флота Каталины поступали на вооружение 29-й отдельной авиационной эскадрильи, где использовались. преимущественно в качестве поисково-спасательных.
На Чёрном море «Каталины» поступили в 18-ю отдельную авиационную эскадрилью, специализировавшуюся на задачах противолодочной обороны. Самолёты не использовались для поиска ПЛ, но применялись для транспортных перевозок и также в качестве поисково-спасательных.
Всего к 9 мая 1945 года ВВС западных флотов насчитывали 107 PBN-1, что составило 73 % их самолётного парка гидроавиации. Тихоокеанский флот получил к началу войны с Японией 49 PBN-1 и 21 PBY-6A. Новой техникой был полностью переоснащен 16-й разведывательный авиаполк, а 48-й и 117-й полки закончили перевооружение уже после начала боевых действий. Летающие лодки на Дальнем Востоке решали те же задачи, что и на западных театрах.
Летающая лодка «Каталина» по своим лётным характеристикам и, особенно, по бортовому радио- и приборному оборудованию являлась наиболее современным гидросамолётом в советской морской авиации.
«Каталины» использовались на Черноморском флоте СССР вплоть до 1955-56 годов в составе 30-го ОДРАП на аэродроме Саки. Лётчики, летавшие на них, отзывались о технике очень хорошо. Впоследствии самолёты были списаны и разобраны.[источник не указан 861 день]
Двигатели
Геометрия капотов двигателей в норме, створки капотов сделаны в закрытом состоянии, стенки воздухозаборника карбюратора немного толстоваты. На фото приведено сравнение капотов модели со смоляными капотами от Quickboost из статьи-обзора.
А вот обтекатель маслорадиатора имеет неверные пропорции и формы торцов. В модели он вытянут в длину и имеет прямые торцы с толстыми кромками. Имитация моторов Pratt & Whitney R-1830-82 в модели неплоха для 90-х годов, но сегодня смотрится немного топорно и грубо. По желанию ее можно улучшить за счет отличных смоляных двигателей от Vector и Aires. Профиль лопастей винта далек от истины, но его легко доработать. К патрубкам особых претензий нет.
История создания
В 1932 году военно-морское ведомство Соединенных Штатов Америки решило разместить заказ на создание патрульного самолета. Ознакомившись с характеристиками, за создание машины взялись две фирмы ‒ “Дуглас” и “Консолидейтед”. Компании успешно справились с поставленной задачей, удовлетворив все требования военного флота. Оба аппарата удачно прошли испытания, и оставалось решить, кому из них начать производство. Основным фактором, повлиявшим на выбор, стала цена. Консолидейтед запросила на 20 тыс. долларов меньше, чем фирма-конкурент. В итоге компания заключила контракт, и его производство возглавил талантливый авиационный инженер Айзек Лэддон. На создание бомбардировщика конструктора вдохновил двухмоторный биплан S-37, созданный совместно с русским инженером Игорем Ивановичем Сикорским. Опыт сотрудничества стал настолько бесценным, что многие наработки легли в основу создания летающей лодки. При создании аппарату было присвоено обозначение ПБЮ (PBY), где П — обозначение патрульный; Б — обозначение бомбардировщик; Ю — индекс фирмы-производителя.
Название “Каталина” лодка получила вовсе не от американских военных, а от британских. В 1940 году ВМС Великобритании закупило достаточно большую партию машин. Названию дал остров-курорт, расположенный вблизи побережья Калифорнии. Это название также не противоречило принятой в Королевских ВВС системе наименований иностранных самолетов. Позже “Каталина” также была официально принята в классификацию США, которые внесли ее в реестр с уже присвоенным именем. ВМС Канады, куда также поставлялся этот гидросамолет, добавило к его обозначению дополнительную приставку CANSO. Еще позже модифицированный самолет 5 поколения получил малоизвестное прозвище “Номад” (кочевник).
За всю историю существования “Каталины” было выпущено более чем 3300 экземпляров и модификаций. Официально производство “Каталины” было прекращено в 1957 году. Однако некоторые из них до сих пор остаются на службе в авиации.
Первые образцы
Разнообразные гидропланы, самолеты амфибии и лодки-самолеты занимали умы инженеров и конструкторов в разных странах ещё на заре развития авиации. До Первой мировой войны это были скорее спортивные и экспериментальные разработки. Но уже в ходе боевых действий выяснилось, что самолеты морского базирования – отличные разведчики, которые в тесной связке с тяжелыми кораблями образуют идеальное сочетание «тяжелой руки» корабельной артиллерии, и внимательные глаза морской разведки.
Летающая лодка Шаврова – Ш-2
Изначально гидропланы представляли собой сухопутные самолеты на поплавках. Затем стали появляться специализированные модели. Кстати, первый полноценный самолет-лодка был создан нашим соотечественником, талантливым инженером Д.П. Григоровичем, в 1912 году.
Самолеты-лодки Григоровича моделей М очень помогли русскому Балтийскому флоту в годы Первой мировой войны, особо выделились модели М-5 и М-9. Был создан и особый гидроавианосец – «Орлица».
Летающая лодка МБР-2
После тяжелых для нашей страны революционных событий и Гражданской войны наступает не очень благоприятное время для развития отечественной гидроавиации. Однако руководство страны, прекрасно осознавая большую ценность таких самолетов, начинает работы в этом направлении. Так, в 1934 году создается ЦКБ МС под руководством Георгия Бериева, самолетам которого суждено было войти в историю.
Литье и расшивка
Литье в целом качественное – стандартное для Academy. Облоя почти нет (только на некоторых мелких деталях), есть пара утяжин – на подводной части фюзеляжа, еще парочка между блистерами и на иллюминаторах. Расшивка в целом нормальная, на уровне 90-х годов – в меру глубокая и неширокая. На сегодняшний день она смотрится грубоватой. Зато вот клепка – крупная, глубокая с большим шагом. Больше похожа на отверстия от пуль автомата Томпсона. Ее желательно убрать – зашпаклевать и раскатать новую. Клепки на реальном самолете было на порядок больше. Нарочисто шершавая имитация провисания полотна на всех управляющих поверхностях выглядит грубо и неправдоподобно. Фотообзоры тому в подтверждение. Нет огромного количества усиливающих накладок.
Catalina Yachts сегодня
Catalina 310 , выиграл Крейсерская World Magazine Карманный Cruiser Лодку года в 1999 году
Catalina Yachts в настоящее время является единственным американским производителем парусных лодок из стекловолокна, на сегодняшний день произведено более 80 000 лодок. Хотя Catalina производит лодки размером до восьми футов под шильдиком Capri, компания известна своим производством крейсеров среднего размера, обычно представляя новые модели почти каждый год.
Парусники Catalina производятся на заводе в Ларго, штат Флорида, на участке площадью 18 акров, где происходит большая часть производственного процесса. Хотя бренд Catalina был основан на парусных лодках, недавно приобретенная линейка моторных яхт True North является центром внимания компании сегодня. После кончины основателя Фрэнка Батлера его бывший секретарь и давний близкий друг Шэрон Дэй была назначена президентом, главным инженером и генеральным директором семьей Батлер. Патрик Тернер, давний национальный менеджер по продажам и руководитель отдела маркетинга в отрасли, теперь управляет фабрикой во Флориде. В настоящее время он входит в совет директоров Sail America.
Победители Cruising World «Лодка года»
- 2019 — Каталина 545
- 2017 — Каталина 425
- 2014 — Каталина 275 Спорт
- 2013 — Каталина 315
- 2012 — Каталина 385
- 2011 — Каталина 355
- 2010 — Каталина 445
- 2009 — Каталина 375
- 2007 — Каталина 309
- 2004 — Каталина 440
- 2001 — Каталина 390
- 1999 — Каталина 310
- 1997 — Каталина 380
- 1996 — Каталина 28 Марка II
- 1995 — Каталина 36 Mark II
- 1992 — Каталина 270
Обязательства
Каталина был первоначально разработан как PATROL — бомбардировщика , дальний самолет , способный обнаруживать и атаковать противника транспортные суда, чтобы прорвать линии снабжения противника. Он может быть вооружен бомбами , торпедами или глубинными бомбами для борьбы с подводными лодками .
Вторая мировая война
Американский, канадский и британский Catalina обеспечить защиту противолодочных конвоев лодок , пересекающей Атлантику в направлении Великобритании или в направлении Мурманска в СССР Несмотря на зенитном вооружение подводных лодок, они оседают на них все одна около тридцать ( в том числе U-156 , U-164 , U-197 и т. Д.), А также некоторые другие в сотрудничестве с другими противолодочными средствами.
Бразильский Catalina тонет U-199 в бразильских территориальных водах на31 июля 1943 г..
Это Catalina из ВВС , которые, то26 мая 1941 г., находит немецкий линкор « Бисмарк», который сбежал после потопления HMS Hood , гордости британского флота.
Это Catalina из Королевской канадской ВВС , которая обнаруживает японские авианосцы , приближающиеся к Цейлон4 апреля 1942 г. и предотвращает нападение на британский флот в Индийском океане.
Это Catalina из ВМС США , которые, то3 июня 1942 г., заметила, что японский флот приближается к Мидуэю, и таким образом позволил начать первую воздушную атаку в битве за Мидуэй .
Каталина и ее экипаж.
Во время войны на Тихом океане , в Catalinas нескольких эскадрилий были изменены , чтобы иметь возможность работать в ночное время . Оборудованные детекторами магнитных аномалий , выкрашенными в черный цвет, эти Catalina (прозванные в честь Черных кошек ) атакуют японские конвои снабжения ночью. В этой роли они потопили 112 700 тонн торговых судов, повредили 47 000 тонн и повредили 10 военных кораблей.
Royal Australian Air Force (РАФ) также использует Каталину для ночных противоминной настройки налетов на23 апреля 1943 г.в японских водах. И в частности в порт Баликпапан, поставляющий нефть в Японию. В конце 1944 года они также заложили мины в Манильском заливе, чтобы облегчить завоевание Филиппин генералом Мак-Артуром . Они также совершают набеги на порты на китайском побережье и на важную японскую базу Рабаул .
В Catalinas проводит многочисленные миссии по спасению на море. Это Каталина , который спасает 56 моряков с крейсера USS Indianapolis затонувшего в открытом море японской подводной лодкой , возвращающейся из своей миссии , чтобы доставить первую атомную бомбу. Когда в самолете больше нет места, экипаж прикрепляет моряков к крыльям гидросамолета, чтобы они могли их спасти.
Прочие конфликты
По окончании войны чисто гидросамолет Catalina был снят с вооружения, но амфибийные версии оставались в эксплуатации в течение нескольких лет. Последний самолет Catalina , PBY-6A, принадлежавший Резерву ВМС США, был снят с вооружения3 января 1957 г..
16 июня 1955 года три Каталины из военно-морского флота Аргентины участвовали в бомбардировке площади Май в Буэнос-Айресе в качестве прелюдии к Освободительной революции .
Многие Catalina оставались на вооружении до конца 1960-х годов в составе более мелких военно-воздушных сил. В частности, в бразильских ВВС, где они использовались до 1982 года из Белена для военного транспорта вдоль Амазонки в отдаленных и труднодоступных регионах.
Франция совершает свою Catalina во время Вьетнамской войны и войны Алжира .
Что включает экскурсия
Моторная лодка для экскурсии
- Туристов забирают из отеля в 9.30-10.00.
- Через полчаса катер прибывает на остров к первой точке, к месту погружения. На осмотр подводных достопримечательностей дается 1 час. Группу сопровождают опытные дайверы и гиды, которые проинструктируют новичков.
- В 10.30-11.00 туристов отвозят либо к пляжу для купания и отдыха, либо ко второму дайв-сайту, в зависимости от выбранной программы.
- В час дня гостей приглашают на обед на острове.
- Далее наступает послеобеденное время, в течение которого группа может отдохнуть на пляже, выпить коктейли в баре.
- Примерно в 16.00 туристов отвозят обратно в Ла Роману.
Можно заказать расширенную поездку, которая охватит больше мест. Экскурсоводы покажут деревню Байайбе, храм Святого Станислава в Альтос-де-Чавон и Каса-де-Кампо – город миллионеров.
Проблемы macOS Catalina
Именно из-за опасения этих проблем поддержка 32-битного кода дожила в macOS почти до того момента, когда поддерживать его вот-вот станет невозможно. Переход с Intel на ARM64 сложен сам по себе, осложнив его еще и проблемами из-за несовместимостей с фрагментами 32-битного кода, не замеченного прежде, запросто можно потерпеть неудачу. Пришлось резать по живому, и результат был ужасен.
Самые отъявленные смельчаки все же решались нажать на кнопку «Обновить»
Решения были приняты на самом высоком уровне. Даже у Крейга Федериги нет права единолично ликвидировать, например, приложение iTunes – и заменить его на специализированные приложения. Проектирование и реализация специализированных приложений были в его власти, но похоже, времени на это было отведено слишком мало. Создавалась Catalina в странных условиях – и дезориентированные менеджеры и разработчики просто не могли не напортачить. Никому и в голову не приходило специально писать её плохо. Но теория, о которой я хочу рассказать, утверждает именно это: все было сделано специально. Чтобы Big Sur показалась даже большим чудом, чем она есть (чудо ли она – пока неизвестно).
О том, что Catalina – последняя версия эпохи Intel, длившейся 15 лет, знали все высшие руководители, отвечавшие за её разработку, с самого начала. Исполнители, хотя их в это и не посвящали, тоже догадывались. Следующая версия, во внутренней документации её называли macOS 10.16, разрабатывалась параллельно, её разработка началась едва ли не раньше, чем разработка 10.15 – потому что первая версия новой эры сложней и важней. Из проекта 10.15 в 10.16 переводили лучших из лучших. 10.16 уделяли больше внимания.
Просто все внимание было привлечено к macOS Big Sur
И разработчикам 10.15 (дураков в Apple не держат) пришла в голову теория, которая все эти явления объясняет, правдоподобно и необидно: для того, чтобы следующая, жизненно важная для Apple версия системы сияла как Луна ясной морозной ночью, предыдущую версию нужно было сделать максимально плохой. Естественно, до исполнителей это решение доводить не стали – о подобных вещах кто-нибудь обязательно раскололся бы – но добиться требуемого результата можно было и на уровне высшего руководства
И совершенно секретная задача особой важности была блестяще выполнена
Крейг Федериги наверняка всё знал!
Когда во главе Apple был Стив Джобс, несколько раз текущие задачи и их планомерное развитие приносились в жертву проектам с экстраординарным приоритетом. Иначе не было бы ни iPhone, ни его лучшей в мире операционной системы, ни среды разработки для независимых программистов и много чего еще. Мобилизация – штука страшная, но иногда без неё не обойтись. Ситуация чем-то похожа, но специально портить результаты менее приоритетных проектов – на это никто и ни за что не пошел бы.
Рекомендации
Список используемой литературы
- Бриджмен, Леонард. «Сводный Vultee Model 28 Каталина.» Джейн Борьба Самолеты Второй мировой войны . Лондон: Студио, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Cacutt, Len, ред. «PBY Catalina:. Ocean Patroller» Great Aircraft мира . Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN 1-85435-250-4 .
- Крид, Роско. PBY: Каталина летающая лодка . Аннаполис, штат Мэриленд: ВМС США институт прессы, 1986. ISBN 0-87021-526-4 .
- Крокер, Мел. Черные кошки и Dumbos: Борьба PBYs Второй мировой войны в . Хантингтон – Бич, Калифорния: Crocker Медиа Выражения, 2002. ISBN 0-9712901-0-5 .
- Dorny, Луис Б. ВМС США PBY Catalina Единица войны на Тихом океане . Botley, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2007. ISBN 1-84176-911-8 .
- Freeman, Элмер (1984). Эти ВМС Ребята и их PBY – х: Алеутское решение . Спокан, штат Вашингтон .: Kedging Publishing Co. ISBN 0-9632463-0-5 .
- Гонт, коралловый и Роберт Cleworth. Кошки на войне: история РАФ Каталины в Азиатско – Тихоокеанском театре войны. Розвелл, Южный Уэльс , Австралия: JR Cleworth, 2000. ISBN 978-1-86408-586-0 .
- Greenhous, Бреретон и др. Горнило войны 1939-1945: Официальная история Royal Canadian Air Force, Vol. III. Торонто: Университет Торонто Press, 1994. ISBN 978-0-8020-0574-8 .
- Gunston, Билл (1986). Американские Военные самолеты . Нью – Йорк: Crown Publishers Inc. ISBN 0-517-61351-4 .
- Хендри, Эндрю. Летающие кошки: Каталина самолеты во время Второй мировой войны . Аннаполис, штат Мэриленд: США военно – морской институт, 1988. ISBN 0-87021-213-3 .
- Kinzey, Берт. PBY Catalina в деталях и масштабе . Carrollton, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 2000. ISBN 1-888974-19-2 .
- Нотт, Ричард С. Черный кот рейдеров Второй мировой войны . Аннаполис, штат Мэриленд: США военно – морской институт, 2000. ISBN 1-55750-471-7 .
- Легг, Дэвид. Consolidated PBY Catalina: в мирное время записи . Аннаполис, штат Мэриленд: ВМС США институт прессы, 2002. ISBN 1-55750-245-5 .
- Миллер, Натан (1997). Война на море: Военно – морская история Второй мировой войны . Нью – Йорк: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-511038-8 .
- Петреску, Флориан Ион и Рейли Виктория Петреску. История авиации . Stoughton, Висконсин: Книги по требованию, 2012. ISBN 978-3-84823-077-8 .
- Ragnarsson, Рагнар. ВМС США PBY Каталина Units атлантической войны . Botley, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-910-X .
- Scarborough, William E. PBY Catalina в действии (Aircraft номер 62) . Carrollton, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1983. ISBN 0-89747-149-0 .
- Scarborough, William E. PBY Catalina: Прогулка по . Carrollton, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 0-89747-357-4 .
- Вагнер, Рэй. Повесть о PBY Каталина (Aero Биографии Том 1). Сан – Диего, Калифорния: Полет Классика, 1972. ISBN 978-0-911721-30-0 .
Литература[править | править код]
На русском
Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2020. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.
На английском
- (англ.) Creed, Roscoe. PBY: The Catalina Flying Boat. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1986. ISBN 0-87021-526-4.
- Crocker, Mel. Black Cats and Dumbos: WW II’s Fighting PBYs. Crocker Media Expressions, 2002. ISBN 0-9712901-0-5.
- (англ.) Dorney, Louis B. US Navy PBY Catalina Units of the Pacific War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. ISBN 1-84176-911-8.
- (англ.) Hendrie, Andrew. Flying Cats: The Catalina Aircraft in World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1988. ISBN 0-87021-213-3.
- (англ.) Kinzey, Bert. PBY Catalina in Detail & Scale. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 2000. ISBN 1-888974-19-2.
- (англ.) Knott, Richard C. Black Cat Raiders of World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2000. ISBN 1-55750-471-7.
- (англ.) Legg, David. Consolidated PBY Catalina: The Peacetime Record. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2002. ISBN 1-55750-245-5.
- (англ.) (англ.) Ragnarsson, Ragnar. US Navy PBY Catalina Units of the Atlantic War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-910-X.
- (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina in Action (Aircraft number 62). Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1983. ISBN 0-89747-149-0.
- (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina — Walk Around. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 0-89747-357-4.
- (англ.) Wagner, Ray. The Story of the PBY Catalina (Aero Biographies Volume 1). San Diego, CA: Flight Classics, 1972.
Разное
- Каталина — единственная женщина-антагонист в серии Grand Theft Auto.
- В GTA SA рядом с её домом
Возможно, три могилы могут значить, что это были бывшие парни Каталины, и она убила их.
неподалёку имеются три свежих могилы и лопата, которую игрок может подобрать.
- Один из персонажей в серии, чей автомобиль появляется со случайным цветом.
- Внешность Каталины в GTA III и GTA SA заметно отличается.
- Одежда Каталины на ПК, консольной и мобильной версиях GTA III разная.
Персонажи в Grand Theft Auto III | |
---|---|
Протагонист | Клод |
Основныеперсонажи | Каталина | Мария Латоре | Дональд Лав | Рэй Маховски | Асука Касен | Сальваторе Леоне | Эйт-Болл | Тони Сиприани | Луиджи Готерелли | Джоуи Леоне | Мигель | Кэндзи Касен | Эль-Бурро | Король Куртни | Ди-Айс | Марти Чонкс |
Второстепенныеперсонажи | Кудрявый Боб | Карл | Фил Кэссиди | Чико | Ма Сиприани | Ли Чон | Миссис Чонкс | Микки Хамфистс | Канбу | Леон Макэффри | Мисти | Восточный Джентльмен | Таннер | Майк Форелли |
Радиодиджеи | Энди | Андре Ускоритель | Стретч Армстронг | MC Codebreaker | Майкл Хант | Лазло | Морган Мерриуэзер | Лорд Сир | Тони | Хорас Уолш |
Радио-гости | Боб | Фредди | Джейн | Дженис | Джефф | Джерри | Марта | Фернандо Мартинес | Полковник Джеймс П. | Фил | Фил | Барри Старк | Рид Такер |
Упоминающиесяперсонажи | Барбара | Джей. Фил Хиггинботтом | Хьюго | Джим-Джим | Джоуи | Джоуи | Жирный Джонни | Джонни | Кай Ли | Королева Лиззи | Обезьяна Пого | Сэм | Гэри Шаффер | Чак Шварц | Мистер Вон | Томми | Тимми |
Удалённыеперсонажи | Кёртли | Даркел | Нови | Дворецкий |
Экскурсия на Каталину
Люди, отдыхающие в Ла Романе, обязательно должны посетить Каталину. В стоимость экскурсии входят:
- Трансфер из отеля в любом городе. Вас довозят до рыбацкой деревни, а оттуда на катамаране отправляетесь на Каталину.
- Обзор природных достопримечательностей в пути. Во время путешествия на остров открывается чудесный вид на береговую линию Ла Романы и самой Каталины.
- Вкусный обед и отдых на пляже. Вино с лобстерами на берегу Карибского моря – что может быть лучше?
- Развлечения. На берегу туристов развлекают аниматоры. Затем все желающие могут заняться снорклингом (маски и трубку выдают на берегу).
- Прогулка по Карибскому морю и трансфер обратно в отель.
Каталина находится примерно посередине между Пунта-Каной и Санто-Доминго и располагается вблизи от аэропорта Ла Романы. Местоположение очень удобное. Поэтому добраться до острова можно без проблем из любого курорта, и Вы потратите на экскурсию около полудня.
General info
Flight performance
Max speed
at 2 135 m282 km/h
Turn time30 s
Max altitude4 420 m
Engine2 х Pratt & Whitney R1830-92
TypeRadial
Cooling systemAir
Take-off weight16 t
Characteristics | Max Speed(km/h at 2,135 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 259 | 249 | 4420 | 31.0 | 31.9 | 2.6 | 2.6 | 364 |
Upgraded | 310 | 282 | 29.1 | 30.0 | 8.7 | 5.1 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
X | X | X | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
405 | 450 | N/A | N/A | N/A | ~3 | ~3 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 220 | < 220 | < 230 | > 312 |
Compressor (RB/SB) | ||
---|---|---|
Setting 1 | ||
Optimal altitude | 100% Engine power | WEP Engine power |
1,886 m | 1,050 hp | 1,491 hp |
Survivability and armour
Crew6 people
Speed of destruction
Structural405 km/h
Gear450 km/h
Armour plates
- 9.5 mm steel pilot seats
- 6.35 mm steel behind tail gunner
- 6.35 mm and 4.7 mm steel plates inside the structural pylon
Critical component protection
2 self-sealing fuel tanks in the wings
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB470 → 595
RB1 200 → 1 519
SB1 390 → 1 759
Total cost of modifications5 950
4 480
Talisman cost410
Crew training1 800
Experts6 300
Aces80
Research Aces140 000
Reward for battleAB / RB / SB
30 / 80 / 110 %
106 / 106 / 106 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
The bomb load upgrades allow an increase in total bomb load, from 1,600 lb through 2,000 lb to 4,000 lb so they are a priority, especially since the bigger bombs also allow for destroying ships or tanks.
Китография
Первые модели Каталины появились в конце 60-х годов. Первой стала модель от Revell PBY-5A Black Cat, вышедшая в 1968 г. Чуть позже, в 1971 г. Revell выпустила модель летающей лодки PBY-5. Далее в 80-х последовала редкая модификация в лимитированной серии – PBY-6A «Calypso II» известного океанографа Ж.И. Кусто с катраном в комплекте. В конце 80-х или начале 90-х модель PBY-5A была перепакована Matchbox. Модель имела внешнюю расшивку и простую деталировку. Примерно в тоже время – конец 60-х или начало 70-х — Airfix выпустил свою модель Каталины – PBY-5A. Во многом она была аналогична модели от Revell и также имела внешнюю расшивку и простую деталировку. На протяжении более чем 20 лет эти модели оставались вне конкуренции, пока в 1993 году Academy не выпустила целую серию своих Каталин: летающие лодки PBY-2, PBY-4, PBY-5 и амфибию PBY-5A. При разработке модели Academy во многом ориентировалась на модели Airfix и Revell. В деталировке модель не намного далеко ушла от своих древних конкурентов, зато имела внутреннюю расшивку, клепку и хорошее качество литья. Позже в 2000-х годах модель Academy PBY-5A была перепакована петербургским Моделистом. На сегодняшний день, модели Academy являются лучшими и безальтернативными в 72-м масштабе. Более подробно вы можете ознакомиться с китографией, обзорами моделей в Энциклопедии Моделей ScaleWiki.