Конвой pq-17 (сериал 2004)
Содержание:
Задний план
После операции «Барбаросса» , которая положила начало войне Германии против СССР, британские и американские правительства согласились направить безоговорочную помощь своим советским союзникам. Beaverbrook — Гарриман англо-американская миссия посетила Москву в октябре 1941 года, согласившись на серию поставок боеприпасов в СССР. Наиболее прямой путь доставки этих грузов был по морю в обход мыса Нордкап через арктические воды в порты Мурманск и Архангельск. В соглашении говорилось, что советское правительство несет ответственность за прием грузов на советских кораблях в британских или американских портах. Однако, поскольку у Советов не было достаточно кораблей для объемов помощи, отправляемой западными союзниками Советскому Союзу, британские и американские корабли стали составлять все большую долю конвоев.
Хотя за защиту арктических конвоев отвечал Королевский флот , американский адмирал Эрнест Кинг назначил оперативную группу 39 (TF 39), построенную на базе авианосца USS Wasp и линкора USS Washington, для поддержки британцев.
Первый конвой отплыл из Великобритании в августе 1941 года, через два месяца после начала операции «Барбаросса». К весне 1942 года переход прошли еще двенадцать конвоев, потеряв лишь 1 корабль из 103. С тех пор угроза нападения на конвои возросла, и немцы готовились остановить поток поставок в СССР всеми доступными средствами, включая базирование тяжелых кораблей в Норвегии . В 1941 году Кригсмарине уже начала концентрировать свои силы в Норвегии зимой, чтобы предотвратить британское вторжение в Норвегию и заблокировать линии снабжения союзников в Советский Союз. Линкор « Тирпиц» был переведен в Тронхейм в январе, где к нему присоединился тяжелый крейсер « Адмирал Шеер», а в марте — тяжелый крейсер « Адмирал Хиппер» . В линкоров Шарнхорст , Гнейзенау и тяжелый крейсер Prinz Eugen были также направлены в арктических водах , но стал жертвой воздушных налетов союзников и пришлось повернуть назад для ремонта. У немцев были базы вдоль норвежского побережья, а это означало, что до тех пор, пока не появятся эскортные авианосцы , конвои союзников должны были проходить через эти районы без адекватной защиты от нападения авиации и подводных лодок.
Рекомендации
Бункер, Джон (1972). . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-340-3.
Черчилль, Уинстон С. (1951). Петля судьбы . Вторая мировая война. IV . Кассел. OCLC .
Коннелл, Г.Г. (1982). Арктические эсминцы: 17-я флотилия . В. Кимбер. ISBN 978-0-7183-0428-7.
Хокинс, Ян; Дейтон, Лен (2003). Разрушитель: Антология свидетельств из первых рук о войне в Ви, 1939–1945 . Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-947-8.
Хилл, Роджер П. (1986). Капитан эсминца . Перископ. ISBN 1-904381-25-1.
Hinsley, FH; Истэвей Томас, Эдвард (1990). Британская разведка во Второй мировой войне: ее влияние на стратегию и операции . II . Лондон: HMSO . ISBN 978-0-11-630934-1.
Ховарт, Стивен (1994). Битва за Атлантику 1939–1945: 50-я юбилейная международная военно-морская конференция . Зеленый холм. ISBN 978-1-55750-058-8.
Миллер, Натан (1997). Война на море: военно-морская история Второй мировой войны . Oxford University Press, США. ISBN 978-0-19-511038-8.
Мур, Артур Р. (1984)
«Неосторожное слово … бессмысленное потопление»: История ошеломляющих потерь, понесенных торговым флотом США в кораблях и личном составе во время Второй мировой войны
Кингс-Пойнт, штат Нью-Йорк: Американский музей торгового флота. OCLC .
Морисон, Сэмюэл Э. (2001). История Соединенных Штатов военно — морских операций во время Второй мировой войны: Битва за Атлантику, сентябрь 1939 — май 1943 года . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Я . Издательство Иллинойского университета. ISBN 978-0-252-06963-5.
НМГС (1992). Морская история . Национальное морское историческое общество.
Ризенберг, Феликс (1956). . Нью-Йорк: Райнхарт. OCLC .
Шофилд, Бернард (1964). . Лондон: Б. Т. Бэтсфорд. OCLC .
Книготорговец . Ассоциация авторов и издателей, Ассоциация книготорговцев Великобритании и Ирландии. 1971. ISBN. 978-0-340-12512-0.
Взлет и падение немецких военно-воздушных сил (переиздание изд. Public Record Office War Histories). Ричмонд, Суррей: Министерство авиации. 2001 . ISBN 978-1-903365-30-4. Воздух 41/10 № 248.
Фрейн Тернер, Джон (2002). Битва за море: морские приключения времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-884-3.
Уинтон, Джон (1988). Ультра в море . Лео Купер. ISBN 0-85052-883-6.
Уайкс, Алан (1972). 1942 год, поворотный момент . Макдональд. ISBN 978-0-356-03969-5.
Винн, Кеннет Г. (1997). Подводные лодки операции Второй мировой войны: истории карьеры, U1-U510 . Чатем. ISBN 978-1-55750-860-7.
Broome v Cassell & Co Ltd , Дело Дэвида Ирвинга о клевете
В 1968 году Дэвид Ирвинг опубликовал противоречивую книгу о PQ 17
В ней основное внимание уделялось грубым ошибкам и недостаткам союзников, утверждая, что решение Брума отозвать свои эсминцы было основной причиной катастрофы конвоя. Брум подал иск о клевете, Broome v Cassell & Co Ltd , чтобы защитить свою репутацию
Он добился успеха, выиграв 40 000 фунтов стерлингов в качестве возмещения убытков и обеспечив изъятие из обращения всех копий книги-нарушителя (с тех пор она была переиздана с исправлениями). Выплата возмещения убытков (пожертвованная Брумом на благотворительность) была самой высокой в истории права. до против газеты Daily Star .
Немецкие войска
Против PQ 17 стояли надводные и подводные силы ВМС Германии. Группа подводных лодок направила патрульную группу под кодовым названием Eisteufel , чтобы перехватить конвой; три подводные лодки находились на линии патрулирования к северу от Датского пролива для заблаговременного предупреждения, а еще пять к северу от острова Ян-Майен .
У « Кригсмарине» также было две боевые группы в норвежских портах, в общей сложности четыре крупных корабля (линкор « Тирпиц» и крейсеры « Хиппер» , « Шеер» и « Лутцов» ) и двенадцать эсминцев, готовых нанести надводный удар по конвою. Это было организовано как сложная двухэтапная операция под кодовым названием Rosselsprung ; силы были самыми сильными из всех, когда-либо собранных для атаки конвоя, но им мешал сложный командный процесс, при этом полномочия атаковать оставались за самим Гитлером и противоречивым заявлением о миссии; силам было приказано не только атаковать и уничтожить конвой, но и избегать любых действий, которые могли бы привести к повреждению крупных кораблей, особенно Тирпица .
Эти силы поддерживались самолетами Luftflotte 5 , около 243 самолетов, базировавшихся на различных аэродромах в северной Норвегии.
Движение конвоя, силы прикрытия и сопровождение
USS Wainwright отразил воздушную атаку на конвой 4 июля.
Конвой вышел из Хвалфьорда 27 июня под командованием коммодора конвоя Джона Даудинга . В дополнение к 34 торговым кораблям с конвоем плыли нефтяник (RFA Gray Ranger ) для сопровождения и 3 спасательных корабля ( Rathlin , Zamalek и Zaafaran ). Эскорт состоял из шести эсминцев, четырех корветов, трех тральщиков, четырех траулеров, двух зенитных кораблей и двух подводных лодок. Маршрут был длиннее, чем у предыдущих конвоев, поскольку лед позволял пройти к северу от Медвежьего острова с уклончивым обходом в Баренцевом море . Более того, вся колонна направлялась в Архангельск , потому что недавние сильные авианалеты разрушили большую часть Мурманска. Одно судно получило механическую неисправность при выходе из порта и было вынуждено повернуть назад. Другой, SS Exford , повернул назад после повреждения льда.
Часть конвоя столкнулась с дрейфующим льдом в непогоду в Датском проливе . Два торговых судна были повреждены и вынуждены были повернуть назад. Серый Рейнджер также был поврежден, его скорость снизилась до 8 узлов (9,2 миль / ч; 15 км / ч), и, поскольку было сомнительно, что она сможет столкнуться с плохой погодой, было решено перевести ее на позицию заправки к северо-востоку от Ян-Майена взамен. для RFA Aldersdale .
Вскоре после того, как он вышел в открытое море, PQ 17 был замечен и отслежен U-456 и постоянно находился в тени, за исключением нескольких коротких интервалов в тумане. 1 июля он был дополнен самолетами Luftwaffe BV 138 . 2 июля колонна заметила возвращавшуюся колонну QP 13. Позднее в тот же день она подверглась первой воздушной атаке девяти самолетов-торпедоносцев. Самолеты оказались неудачными, один был сбит. В 13:00 3 июля экран эсминца PQ 17 направлялся на восток, чтобы пройти между островом Медвежий и Шпицбергеном.
Утром 4 июля немецкий Heinkel He 115 из группы Küstenfliegergruppe 906 подорвал корабль Liberty SS Christopher Newport , примерно в 56 км к северо-востоку от острова Медвежий , в точке . Корабль сопровождения, подводная лодка HMS P-614 , попытался затопить ее, но она осталась на плаву. Немецкая подводная лодка U-457 потопила заброшенный корабль Liberty в 08:08. Вечером произошла неудачная атака шести бомбардировщиков. В тот же день военный корабль США « Уэйнрайт» успешно отразил воздушную атаку конвоя. Позже в тот же вечер произошла еще одна атака — 25 бомбардировщиков-торпедоносцев — потопила SS William Hooper . Два корабля были потоплены, по крайней мере четыре самолета были сбиты.
Потери конвоя
U-255 после атак на PQ 17 с четырьмя победными вымпелами и захваченным флагом торгового корабля SS Paulus Potter.
Когда был получен приказ разогнать конвой, он преодолел более половины пути и потерял три корабля. Последствия для торговых судов были ужасными: корабли рассредоточились по обширной территории, лишенные взаимной защиты и обученного эскорта. Когда более крупные эскортные корабли отступали от предполагаемых немецких надводных сил, эсминцы начали получать сообщения на длинах волн Торгового флота : «Меня бомбит большое количество самолетов», «Горит во льдах», «Покинул корабль». , «Шесть подводных лодок приближаются к поверхности». Поскольку большинству эскортов было приказано вернуться в Скапа-Флоу , для защиты разбросанных кораблей оставалось только тесное сопровождение из вспомогательных зенитных орудий, корветов, тральщиков и вооруженных траулеров.
5 июля шесть торговых судов , в том числе SS Fairfield City и SS Daniel Morgan , были потоплены люфтваффе и еще шесть — четырьмя подводными лодками . Среди потерь в тот день были SS Pan Kraft , Вашингтон , Карлтон , Хоному , флагман коммодора Ривер Афтон , Империя Байрон и Питер Керр ( Керр был брошен после того, как пожар вышел из-под контроля). Отказ коммодора Даудинга признать поражение способствовал спасению. большинства кораблей, которые в итоге пережили конвой. SS Paulus Potter был оставлен своей командой после воздушного нападения 5 июля; 13 июля на корабль поднялись моряки U-255 ; после снятия судовых документов и флага Kptlt . Рече потопил « Поттера» торпедой.
6 июля SS Pan Atlantic был потоплен Люфтваффе, а SS John Witherspoon — U-255 . 7–8 июля было потоплено еще пять кораблей (два — U-255 ), в том числе SS Olapana и SS Alcoa Ranger . Оставшийся эскорт вышел в Северный Ледовитый океан 9 июля, но торговые суда в этот день больше не пострадали. Последними потерями были SS Hoosier и SS El Capitan 10 июля. Люфтваффе пролетел над 200 боевых вылетов и потеряли только пять самолетов в обмен на восемь торговых судов.
При получении третьего порядка к разбросу 4 июля 1942 г. RNVR Т / Lt Лео Градуэлл командовать ASW приспособлен 575 длинных тонн (584 т) Мидлсбро -Встроенный траулер HMS Эйршир (FY 225), пришел к выводу , что , когда он направлялся на север к Арктике шельфовый ледник , ничто не мешало ему провожать купцов. Возглавив свой конвой из Эйршира и трех торговых судов США, зарегистрированных в Панаме « Трубадор» , « Броненосный» и « Серебряный меч» , он двинулся на север, используя только секстант и карманный справочник «Таймс Уорлд Географик» . Достигнув арктического льда, конвой застрял, поэтому корабли заглушили двигатели, а затем заглушили огонь. Грэдуэлл организовал защиту, основанную на том факте, что Трубадор нес груз бункеровочного угля и бочки с белой краской: экипажи выкрасили все суда в белый цвет; покрытые палубы белым полотном; и расположил танки «Шерман» на палубах торговых судов в оборонительный строй с заряженными главными орудиями. После периода ожидания и уклонения от самолетов-разведчиков люфтваффе , обнаружив, что они не застряли, они проследовали в пролив Маточкина . Там их нашла флотилия корветов , которая сопровождала конвой из четырех судов и два других торговых судна в российский порт Архангельск, прибывший 25 июля. Градуэлл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги 15 сентября 1942 года.
Во время рейса в российские порты некоторые корабли и спасательные шлюпки укрылись у замерзшего берега Новой Земли , выйдя на берег в Маточкине . Советский танкер « Азербайджан» потерял груз льняного масла, а большая часть груза SS Winston-Salem была выброшена за борт на Новой Земле.
Местоположение многих кораблей было неизвестно, несмотря на поиски самолетов прибрежного командования , которые проследовали на север России после их патрулирования, а также тральщиков и корветов в водах. Прошло две недели, прежде чем были полностью известны результаты этих атак и судьба различных кораблей конвоя. Из 34 кораблей, вышедших из Исландии, 23 были потоплены и 11 вышли в порт. Два британских, четыре американских, одно панамское и два российских торговых корабля достигли Архангельска. Два американских корабля, SS Samuel Chase и Benjamin Harrison , причалили к Мурманску. Общий объем поставок составил 70 000 коротких тонн (64 000 т) из 200 000 коротких тонн (180 000 т), которые начались из Исландии.
PQ-17 — не конвой, а караван!
Я как раз недавно опубликовал на Кинопоиске рецензию на фильм-предтечу этого сериала «Семнадцатый трансатлантический» (СССР, 1972), где провёл некоторый сравнительный анализ обоих кинотворений. Так что, если есть желание, можете обратиться к ней (просто мне не хотелось бы повторяться и пересказывать здесь то, что написано в ней). Но для «ленивых» всё-таки придётся остановиться на некоторых существенных моментах той рецензии.
Начну с того, что название сериала «Конвой PQ-17» в корне неправильно, поскольку «конвой» (по всем толковым словарям, в том числе Ушакова) — это что-то (люди, боевые корабли и т. д.), что сопровождает, охраняет (сохраняет) другое что-то (в нашем случае — суда с грузами). Сериал-то посвящён не именно британскому военному конвою (хотя его оставление грузовых судов и является краеугольным камнем всей драмы), а судьбе всего каравана. Потому в названии романа Пикуля и присутствует понятие «караван», то есть общее, а не его часть. Так что Александр Котт проявил тут явную невнимательность и неграмотность.
Немного о самом Пикуле. В советское время он был едва ли не самым читаемым и «модным» писателем, его новые книги «их-под полы» стоили больших денег. Вместе с тем тогдашняя «продвинутая» интеллигенция относилась к нему по-снобистски брезгливо, если не презрительно- мол, «ширпотреб» для мелких служащих, всяких там бухгалтеров-экономистов и вообще «мещанского сословия» (вот и я частично подвергся этим настроениям, почему знакомиться с творчеством Валентина Саввича начал с большим опозданием уже в зрелом возрасте). И совершенно напрасно, поскольку к своим историческим романам (многократно критиковавшимся за «недостоверность» и «вольности в трактовке»; кстати, сходно доставалось и Булату Окуджаве за его литературно-исторические «опусы») он относился очень щепетильно. Мой литературный наставник, ныне покойный воронежский поэт Виктор Панкратов, побывав в гостях у Пикуля, рассказывал мне о его огромной личной картотеке исторических документов: «шкафы, как в архиве, под потолок, с сотнями специальных ящичков; кстати, работая над романом, он сперва всё записывал карандашом на гладких деревянных дощечках и только потом переносил на бумагу». Не стоит забывать, что Пикуль писал исторические, но не историко-документальные романы, в отличие от того же Владимира Богомолова, по роману которого был поставлен фильм «В августе 44-го» (или вспомнить ещё и «художественного историка» Казимира Валишевского?). Так что и относиться к ним надо соответственным образом, ведь и «Война и мир» Толстого тоже не строго историческое произведение. То же относится и к сериалу Котта, который, грубо говоря, снят «по мотивам» книги Пикуля (которую, к сожалению, я так и не прочитал, но собираюсь наверстать упущенное в самое ближайшее время, чего желаю таким же «не читавшим» зрителям). Документальные вставки с озвучкой фактов- это хорошо, а сугубо современный катер-сторожевик в кадре- это плохо!
Последнее из существенного. Действительно, сериал Котта «Конвой PQ-17», как здесь уже отмечали, не «всеобъемлющ» и грешит некоторым распадом на отдельные эпизоды и незавершённостью (например, в самом конце «линия» нашей героической подлодки куда-то исчезла, хотя по всем канонам романа и его нормальной экранизации к финалу все драматические «линии» как-то сходятся, хотя бы как в «Хождении по мукам» Алексея Толстого и его телеверсиях). И всё же, «хоть так», перед нами предстаёт общая картина той давней военно-морской трагедии (и за то спасибо!). А вот, если следовать принципу «от общего к частному», то следует (ох, люблю я стебаться над тавтологиями!) после нашего сериала сразу, или вскоре, переключиться на «Семнадцатый трансатлантический». Вот тогда эта кинотема раскроется перед вами (как и передо мной) в относительно полном объёме и глубине.
8 из 10
Последствия
Премьер-министр Уинстон Черчилль назвал это событие «одним из самых печальных морских эпизодов за всю войну». В ходе расследования никого не обвиняли, поскольку приказы отдавал Первый Морской Лорд, а обвинение самого Первого Морского Лорда считалось политически неприемлемым. Советский Союз не верил, что такое количество кораблей может погибнуть в одном конвое, и открыто обвинял западных союзников во лжи. Несмотря на помощь, предоставленную доставленными материалами, PQ 17 на самом деле ухудшил советско-союзнические отношения в краткосрочной перспективе, поскольку Советы никогда не признавали усилий союзных торговых моряков или моряков в любом военно-морском флоте. Иосиф Сталин и советские военно-морские эксперты не смогли понять приказ о рассеянии, отданный Адмиралтейством, учитывая, что «корабли сопровождения PQ 17 должны вернуться, а грузовые лодки должны рассредоточиться и попытаться добраться до советских портов по очереди. один без какой-либо защиты «. Адмирал Кинг, уже известный своим недоверием к британцам, был в ярости из-за того, что он считал ошибкой адмирала Паунда, и быстро отозвал TF 39, отправив его в Тихий океан . Он не решался проводить дальнейшие совместные операции под британским командованием. Admiral Dan Gallery , USN, служившая в то время в Исландии, назвала PQ 17 «позорной страницей военно-морской истории».
В связи с PQ 17 Адмиралтейство предложило приостановить арктические конвои, по крайней мере, до тех пор, пока лед не отступит и не пройдет вечный дневной свет. На конференции с Гитлером , Кригсмарине главнокомандующий адмирал Редер заявил, что «… наши подводные лодки и самолеты, которые полностью уничтожили последний конвой, заставили противника отказаться от этого маршрута временно …» На встрече с Глава советской военной миссии адмирал Николай Харламов и советский посол в Лондоне Иван Майский запросили у Советов информацию о запланированном отбытии PQ 18. Паунд сказал, что ничего нельзя сделать, пока не будет обеспечено лучшее прикрытие с воздуха со стороны России, после чего Харламов подверг критике приказ о выводе крейсеров из состава PQ 17. Паунд был в ярости и глубоко возмущался отношением России. Паунд сердито признал, что PQ 17 был рассредоточен по его личному приказу, в то время как Майский заявил, что «даже британские адмиралы совершают ошибки».
Лишь в сентябре другой конвой отправился на север России. Схема защиты конвоя была пересмотрена с очень сильным постоянным непосредственным сопровождением из шестнадцати эсминцев и первого из новых эскортных авианосцев, HMS Avenger , который сам был оснащен двенадцатью истребителями. После войны этот инцидент подвергся критике как из американских, так и из советских источников. Советские историки приводят разные причины приостановки и сокращения поставок из-за остановки арктических конвоев. Некоторые считали это результатом «того, что в 1942 году были разрушены англо-американские (океанские) коммуникации».
По крайней мере шестнадцать офицеров и солдат торгового флота были удостоены награды за храбрость или отличную службу за действия в конвое. В приложении к « Лондонской газете», опубликованном 6 октября 1942 года, содержалось уведомление о двух Георгиевских медалях , шести назначениях на различные степени ордена Британской империи , шести медалях Британской империи и двух наградах короля за храброе поведение .
В декабре 2012 года была учреждена медаль « Полярная звезда », а 19 марта 2013 года первые медали были вручены примерно 40 ветеранам в Лондоне.
‘Конвой должен рассыпаться’
Время | Из | К | Сообщение |
---|---|---|---|
21:11 | ADMY | CS1 | Cruiser Force на большой скорости отходил на запад. |
21:23 | ADMY | CS1 | Из-за угрозы со стороны надводных кораблей колонна должна разойтись и проследовать в российские порты. |
21:36 | ADMY | CS1 | Конвой рассыпается. |
В 12:30 4 июля Адмиралтейство разрешило Гамильтону двигаться к востоку от 25 ° восточной долготы, если того потребует ситуация, если от адмирала Тови не поступит противоположный приказ. Это было отменой предыдущих приказов, и, поскольку никакая информация в распоряжении Тови не оправдывала это изменение, Гамильтону было приказано отступить, когда конвой находился к востоку от 25 ° восточной долготы или раньше по его усмотрению, если Адмиралтейство не заверило его, что Тирпиц не будет встречен. В 18:58 Адмиралтейство проинформировало Гамильтона, что в ближайшее время ожидается дальнейшая информация, и приказало ему оставаться с конвоем до получения дальнейших указаний. В 21:11 Адмиралтейство отправило сообщение с префиксом «Немедленно», в котором Гамильтон приказал отойти на запад на большой скорости. Это произошло из-за информации о подводных лодках, о которой Гамильтон не сообщил. В 21:23 Адмиралтейство в сообщении с префиксом «Немедленно» приказало конвою разойтись и проследовать в российские порты из-за угрозы со стороны надводных кораблей. В 21:36 Адмиралтейство отправило еще одно «самое немедленное» сообщение, приказывая конвою разойтись.
Бомбардировщик | Ju 88 | 103 |
Бомбардировщик | Он 111 | 42 |
Гидросамолет | Он 115 | 15 |
Пикирующий бомбардировщик | Ju 87 | 30 |
Разведка | Fw 200 Ju 88 BV 138 | 74 |
Общее | 264 |
Адмирал Гамильтон, командующий Брум и коммодор Доудинг восприняли эти сигналы, чтобы указать на неизбежность атаки Тирпица . Конвой немедленно приказал рассыпаться, эсминцам эсминца было приказано присоединиться к крейсерским силам, а торговцам было приказано двигаться самостоятельно. Решение и приказы Адмиралтейства не были бы столь яростными, если бы были обеспокоены только британские военные корабли, но идея, что первая совместная англо-американская операция под британским командованием может включать уничтожение как американских, так и британских подразделений, вполне могла повлиять на решения Первого моря. Лорд Паунд . Эскадра крейсеров союзников уже вышла за рамки постоянного приказа Адмиралтейства, и, если бы новые приказы не поступали, крейсерам в любом случае пришлось бы отступить через некоторое время. Более раннее движение крейсера не повлияло на тактическую ситуацию, но в свете более поздних знаний решение было сочтено поспешным.
Без ведома командира эскорта и конвоя, Тирпиц и его боевая группа на самом деле не продвигались к конвою или поблизости. 2 июля Тирпиц вышел из Тронхейма в порт Вестфьорд ; На следующий день главнокомандующий Кригсмарине адмирал Редер получил разрешение перебросить « Тирпиц» в Альтенфьорд для соединения с дружественными кораблями. Перед тем, как отдать приказ, Паунд посетил Уайтхолл и проконсультировался с офицером разведки, лейтенант-командиром Норманом Деннингом, чтобы подтвердить, что Тирпиц покинул Альтент-фьорд. Хотя Деннинг не мог ответить, стоит ли она по-прежнему на якоре, он объяснил, что его источники подтвердили бы, если бы корабль в это время вышел в море или собирался выйти в море. Лишь через несколько часов после приказа Паунда было подтверждено, что Тирпиц все еще стоит на якоре в Альтенфьорде. Хотя боевая группа « Тирпица» действительно вышла в открытое море 5 июля, операция надводных кораблей по атаке конвоя была отменена, и в тот же день корабли вернулись в Альтенфьорд.