Гайд по ис-4
Содержание:
- Оборудование
- А что было раньше?
- Эксплуатация
- Модернизация ИС-2.
- Умения экипажа
- Умения экипажа
- Более подробная информация о технике:
- ИС-4, тяжёлый танк X уровня (СССР)
- Историческая справка
- IEK Изолятор ступенчатый ИС4-20 (М6) силовой YIS11-4-20
- Тактика игры на ИС-4
- Историческая справка по ИС-4.
- Как играть на ИС-4
- Как играть на ИС-4
- Оборудование, снаряжение и боекомплект:
- ТТХ ИС-4
- Оборудование на ИС-4
- Характеристики ИС-4 (ТТХ)
- Премиум техника: Советские тяжёлые танки VIII уровня KВ-4 Креславского и КВ-4 К «Верзила»
- Экипаж:
- Куда пробивать ИС-4
- Заключение
Оборудование
На ИС-4 ставится стандартное для тяжёлых танков оборудование:
Досылатель крупного калибра ускорит время перезарядки на 10%, а это уже значимое изменение для совета, поскольку от скорости перезарядки будет зависеть ДПМ. Стабилизатор вертикальной наводки улучшит стрельбу в движении, что также будет уместно в перестрелках. Улучшенная вентиляция улучшит характеристики всего экипажа на 5%, в том числе перезарядку. Такая комбинация орудия указывает на усиленную огневую мощь.
Как альтернативный вариант, можно установить следующие модули:
Заменив улучшенную вентиляцию просветлённой оптикой, танк немного потеряет во всех характеристиках, но значительно улучшит себе радиус обзора. Также вместо стабилизатора вертикальной наводки можно установить усиленные приводы наводки. ИС-4 станет сводиться быстрее на 10%.
А что было раньше?
Хороший и правильный вопрос тех, кто помнит времена, когда ИС-4 был ТТ9. Что же досталось нам от того ИС-4? В первую очередь, как было сказано в предыдущем разделе, танк имеет относительно слабое лобовое бронирование, как для ТТ10. Однако, при разумной игре этот недостаток возможно солидно нивелировать. Плюс, броня в районе люка мехвода теперь пробивается намного хуже, чем весь остальной лоб (отдельная благодарочка разработчикам). Хотя, самого мехвода после боя по-прежнему лучше оставлять наедине с наркомовскими – доверчивый молодец продолжает получать в почтовый ящик вместо писем любимой постоянные контузии. Также ИС-4 так и не вылечился от «ваншотов» в боеукладку, которую так же легко найти как и прежде.
Стоит отметить и резкое уменьшение хода на вязких грунтах, чего не скажешь о представителях противоположной ветки ТТ СССР. Что же касается хп, то, наверное, мало кто ожидал ТАКОГО прибавления в этом отношении. 2400 единиц прочности для советской нации – это более чем серьезно при остальных преимуществах. Особенно были рады те, кто катались на Ис-4 9-го уровня с 1790 хп и хрустальным лбом.
Эксплуатация
В связи с низкой надёжностью трансмиссии, низкой проходимостью и маневренностью, эксплуатация танков ИС-4 в войсковых частях была непродолжительной и нерегулярной. В конце 1947 года 4 танка поступили в Челябинское танко-техническое училище и ещё 4 единицы — в 30-й учебный танковый полк (г. Челябинск). Остальные машины выпуска 1947 года и большая часть выпуска 1948 года были поставлены на хранение на 22-й базе резерва.[источник не указан 2089 дней]
Небольшое количество ИС-4 поступило на вооружение тяжёлых танко-самоходных полков 5-й гвардейской механизированной армии Белорусского военного округа, где они находились до начала 1960-х гг., а затем были отправлены в Забайкалье и Приморье, где были поставлены на долговременное хранение. Предполагалось их использование в качестве долговременных огневых точек в укрепрайонах в случае возникновения военного конфликта на границе с КНР.[источник не указан 2089 дней]
Модернизация ИС-2.
Первые же столкновения с немецкими танками обнаружили недостаточную прочность бронирования лба корпуса. Чтобы устранить этот недостаток ИС-2 , в начале сорок четвертого, корпус стали закаливать на более высокую твердость. И добились результата, обратному желаемому. Броня оказалась хрупкой и склонной к образованию большого количества вторичных осколков. Чем можно объяснить значительные потери тяжелых танков на протяжении зимы и весны текущего года.
В феврале 1944г., ЦНИИ-48 получил предписание на проведение работ, целью которых являлось усилению бронирования корпуса ИС-2. Исследования показали, что существующая форма носового узла позволит противостоять бронебойным снарядам калибра 75 и 88-мм, только при условии увеличения толщины брони до 145-150 мм.
Поэтому наилучшим выходом было изменить как форму носового узла ИС-2, так и режимы закалки. Данный вариант корпуса более известен как корпус со «спрямленным носом». Лобовой лист лишился люка-пробки, а сам лист установили под углом шестьдесят градусов к вертикали. Данное нововведение позволило исключить пробитие лобового листа ИС-2 при углах обстрела в плюс минус тридцать градусов 88-мм немецким ПТА практически в упор.
Нижний лобовой лист, бывший гораздо менее прочным, решили не трогать. Придание угла большего, чем существующий угол в тридцать градусов требовали внесения больших изменений в конструкцию танка ИС-2. Для увеличения стойкости между буксировочными крюками поместили укладку траков. Да и вероятность поражения нижнего лобового листа довольно низка.
Корпуса танка ИС-2 со спрямленным носом существовали двух типов:
- с сварным носовым узлом Уралмашзавода, выпуска начиная с мая сорок четвертого года;
- с литым носовым узлом, завода №200 выпуска с июня сорок четвертого.
Впрочем, завод №200 некоторое время выпускал корпуса обоих типов параллельно.
Значительно улучшить бронезащиту башни ИС-2 не получилось. Башня, разработанная под установку 85-мм орудия, статически уравновешена. Эта же башня, после установки 122-мм пушки получила момент неуравновешенности тысячу килограмм на метр. Техническое задание предусматривало усиление защиты башни до 130мм, от чего пришлось отказаться в виду необходимости коренного изменения конструкции.
Умения экипажа
Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:
командир |
наводчик |
механик-водитель |
заряжающий |
Сразу же необходимо изучить «плавный поворот башни» и «плавный ход», чтобы улучшить выстрелы в движении. Эти характеристики очень важны совету, поскольку игровой процесс будет в основном заключаться в позиционных перестрелках. «Боевое братство» улучшит характеристики экипажа на 5%, в том числе перезарядку. Умения «радиоперехват» и «орлиный глаз» увеличат максимальный радиус обзора совета. «Снайпер» увеличит шансы на повреждение модулей при попадании по врагу, а «король бездорожья» позволит держать среднюю скорость на сложных грунтах. Остальные перки можно прокачивать по своему желанию.
Умения экипажа
Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:
командир |
наводчик |
механик-водитель |
заряжающий |
Сразу же необходимо изучить «плавный поворот башни» и «плавный ход», чтобы улучшить выстрелы в движении. Эти характеристики очень важны совету, поскольку игровой процесс будет в основном заключаться в позиционных перестрелках. «Боевое братство» улучшит характеристики экипажа на 5%, в том числе перезарядку. Умения «радиоперехват» и «орлиный глаз» увеличат максимальный радиус обзора совета. «Снайпер» увеличит шансы на повреждение модулей при попадании по врагу, а «король бездорожья» позволит держать среднюю скорость на сложных грунтах. Остальные перки можно прокачивать по своему желанию.
Более подробная информация о технике:
Боевой танк ИС-4 является последним ветке развития и проигрывает в большинстве показателей своему собрату ИС-7. Орудие 122 мм M62-T2 обладает нормальной скорострельностью и средним уроном, что компенсируется высокой пробиваемостью с использованием кумулятивных снарядов, позволяющих пробивать в лобовую часть. Однако плохая точность и долгое сведение не позволяет использовать пушку на дальних дистанциях. Также маленькое количество снарядов заставляет экономить их, чтобы концу сражения не остаться пустым. Бронирование корпуса и башни хорошее, но имеется в лобовой части несколько уязвимых мест, через которые чаще всего будет наносится повреждения. Примером будет люк водителя, который расположен в середине лобовой части, поэтому стоит скрывать его и пытаться поворачивать танк ромбом, так чтобы происходил рикошет. Броня бортов способна выдерживать снаряды от танков седьмого уровня и не которых восьмых со стоковыми орудиями. Плохие ходовые показатели не позволяют быстро добиваться первым до важных позиций на карте, поэтому стоит быть аккуратным, чтобы не попасти в засаду.
В итоге: Танк ИС-4 должен напоминать мауса, но из него это особо не получилось, поэтому стоит использовать другие стили игры. В основном боевая машина должна быть впереди основной атакующей группы, но как часто бывает вас оставляют в одиночку, поэтому стоит находить хорошие укрытия делать выстрел и продвигаться дальше.
ИС-4, тяжёлый танк X уровня (СССР)
В отличие от большинства ТТ своего уровня, у ИС-4 было несколько вариантов орудия на выбор, при этом стоковое больше походило на пушку для «восьмёрки». Поэтому стартовые характеристики этого танка казались не очень привлекательными, и игрокам приходилось сначала основательно вкладываться в машину, чтобы раскрыть весь её потенциал.
Мы решили убрать исходное низкопроизводительное орудие. Теперь игрокам сразу будет доступно 122-мм орудие М62-Т2, которое к тому же было усилено по нескольким параметрам. 122 мм М62-Т2 станет сводиться быстрее, а разброс при повороте и движении уменьшится. Кроме того, возрастёт темп стрельбы.
Тех, кто любит играть «от башни», порадует более прочный верхний башенный бронелист — танк сможет дольше оставаться в строю.
Изменения:
- Орудие 122 мм Д-25Т убрано из игры.
- Орудие 122 мм M62-T2:
- время сведения: 2,9 -> 2,6 с;
- время перезарядки: 12 -> 11 с.
- Ходовая:
- разброс орудия при движении: 0,25 -> 0,2 м на 100 м;
- разброс орудия при повороте машины: 0,25 —> 0,2 м на 100 м.
- Убран линейный прогресс, танк имеет элитный статус сразу после покупки.
- Верхний бронелист башни: 30 -> 45 мм.
- Броня люка мехвода: 210 мм -> 240 мм.
- Бронирование лба корпуса: 140 мм -> 160 мм.
Историческая справка
-
Основная статья: История ИС-3
Не успели первые серийные танки ИС-2 выйти из заводских цехов, как решением № 5583 от 8 апреля 1944 было начато проектирование нового тяжелого танка. Разработка велась в условиях острой конкуренции между КБ опытного завода №100, организованным в марте 1942 года и возглавляемым Ж. Я. Котиным и А. С. Ермолаевым, и КБ Челябинского Кировского завода, возглавляемым Н. Л. Духовым и М. Ф. Балжи.
На 100-м заводе, где ведущими инженерами по танку были Г. Н. Москвин и В. И. Таротько, решили не сильно отходить от освоенной в производстве конструкции ИС-2, но при этом верхнюю лобовую часть корпуса выполнили из двух соединенных и сильно наклоненных к вертикальной плоскости броневых листов, повернутых в плане под большим углом. Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. В этой крыше прямо над головой механика-водителя имелся люк, через который он мог садиться в танк и покидать его. Впоследствии такое конструктивное решение получило название «щучий нос». На ЧКЗ пошли чуть более простым путем. Используя наработки по опытным танкам «Объект 244», «Объект 245» и «Объект 248», Ж. Я. Котин перекомпоновал корпус с добавлением в его передней части характерных «скул». В обоих вариантах из экипажа исключался стрелок-радист и курсовой пулемет, что позволяло освободить пространство в отделении управления и улучшить снарядостойкость лобовых бронелистов.
Советская Армия
Вопреки расхожему мнению, встречающемуся в устаревших источниках, танки ИС-3 не применялись в боевых действиях Второй мировой войны, но именно эти боевые машины в количестве 52 штук 7 сентября 1945 года приняли участие в Берлинском параде союзных войск в честь победы во Второй Мировой Войне в составе частей Красной Армии, где произвели сильное впечатление на западных союзников СССР по антигитлеровской коалиции.
ИС-3 использовались при подавлении Венгерского восстания 1956 года.
Другие страны
ИС-3 практически не поставлялись союзникам СССР по Варшавскому договору. Два танка были в 1946 году переданы Польше для ознакомления с конструкцией машины и подготовки инструкторов. Впоследствии танки использовались на парадах и в качестве учебных вплоть до 1970-х годов. Ещё один танк был в 1950 году передан Чехословакии.
Наибольшее же количество ИС-3 было поставлено в Египет, получивший в общей сложности 100 машин, как базовой модификации, так и ИС-3М. Первые из них поступили в конце 1950-х годов, основная же часть танков была поставлена в 1962-1967 годах. В составе eгипетской aрмии, ИС-3 применялись в ходе Шестидневной войны 1967 года. Значительных успехов в ходе той войны ИС-3 не достигли, находясь, как правило, в руках малообученных экипажей и действуя в условиях высокоманевренной войны против более подвижных и в целом современных танков противника, обладавшим вдобавок куда более высоким темпом огня, такими как «Центурион» или M48, хотя несколько последних ИС-3 всё же удалось подбить. При отступлении же египетские войска попросту бросили свои танки, включая ИС-3, всего египтяне в той войне потеряли 72 танка этого типа. К Войне Судного дня 1973 года, в египетской армии ещё оставался один полк, укомплектованный ИС-3, но сведений об участии его в той войне нет.
Некоторое количество подбитых или брошенных египтянами в 1967 году машин было захвачено Армией Израиля и эксплуатировалось в составе собственных бронетанковых сил до начала 1970-х годов, как в качестве боевых машин, так и танковых тягачей. Часть танков при этом получила вместо изношенных собственных двигателей дизели В-54, снятые с танков Т-54/55, часто при этом переносилась и крыша моторно-трансмиссионного отделения. В боевых действиях в качестве танков ИС-3 израильтянами не применялись, но несколько машин, с демонтированными двигателем и трансмиссией, на месте которых размещались дополнительные боеприпасы, использовались в 1969-1970 годах в ходе Войны на истощение в качестве неподвижных огневых точек, причём два из них после израсходования боеприпасов были вновь захвачены египетскими войсками.
Значительное количество ИС-3 было передано КНДР, в 1960-х годах на вооружении Корейской Народной Армии имелось по меньшей мере два полка, вооружённых ими.
IEK Изолятор ступенчатый ИС4-20 (М6) силовой YIS11-4-20
Ступенчатые изоляторы IEK предназначены для жесткого крепления и изоляции токопроводящих шин внутри электрических щитов, шинных мостов и другого оборудования. Изоляторы могут быть использованы в электрооборудовании постоянного и переменного тока частотой 50 Гц и напряжением до 1000 В, и гарантируют отсутствие пробоев между шинами. Корпус изоляторов изготовлен из особого, стойкого к механическому воздействию, негорючего полимера, обладающего высокими показателями электрического сопротивления.
Корпус изоляторов изготовлен из особого, стойкого к механическому воздействию, негорючего полимера, обладающего высокими показателями электрического сопротивления.
Технические характеристики
Номин раб напряжение: | 660 В |
Выдерж напряж грозового импульса: | 7.5 кВ |
Вес: | 130 г |
Длина резьбы: | 10 мм |
Метрический размер резьбы — М: | 6 мм |
Температура эксплуатации: | -60…+80 °C |
Кратковрем выдерж напряж промышл частоты: | 2.5 кВ |
Напряж пробоя изоляции промышл частоты: | 5.0 кВ |
Предел прочности на изгиб: | 125.0 Мпа |
Момент затяжки болтов крепленния шин: | 6 нм |
Разрушающий крутящий момент: | 25 нм |
Диам отв под крепежные болты в шинах: | 6.6 мм |
Ширина: | 100.0 мм |
Высота: | 66.0 мм |
Глубина: | 20.0 мм |
Цвет: | Красный |
Материал: | Полимерный материал |
Вид или марка материала: | Полиамид усиленный стекловолокном |
Тип конструкции: | Изолятор ступенчатый |
Эксплуатационные параметры
Срок службы: | нет данных |
Гарантийный срок, Лет: | 3 |
Тактика игры на ИС-4
В наших руках самый настоящий тяжелый танк, он отлично подходит, как для продавливания флангов, так для их обороны и сдерживания врага. Поэтому для ИС-4 тактика
ведения боя требует того, чтобы в сражении придерживаться определенных правил и помнить о некоторых очень важных сторонах.
Первым и самым главным правилом всегда является наличие рядом союзных танков. Обуславливается это тем, что каким бы ни был крепким и живучим ИС-4 танк
, его всегда легко уничтожить, если он один выступает против многих противников. Поэтому не нужно строить из себя героя и сдерживая орды врагов в одиночку, лучше поехать с союзными машинами и помогать им. Тем более максимальная скорость и динамикаИС-4 World of Tanks более или менее позволяет в случае чего сменить фланг или же вернуться на защиту базы.
Вторым правилом является правильное использование брони машины. Поскольку лоб корпуса хоть и рикошетный, но брони там не особо много, всегда стоит находить укрытие и ставить танк «ромбом», стараясь скрыть корпус за укрытием, выставляя лишь борта под углом. В таком положении советский тяжелый танк ИС-4
пробить крайне проблематично, ведь борта корпуса и гусеницы будут отбивать, и поглощать снаряды врага один за другим, исключением являются лишь фугасы, против них ни один ромб не спасет. Поэтому принимаем такое положение, ждем когда враги разрядятся по нам, и аккуратно выезжаем что бы покарать противника. А столкнувшись с врагом лицом к лицу не нужно забывать о пользе «танцев» (движениями вперед и назад, влево и вправо), благодаря им врагу будет сложнее выцелить наши болевые точки, вследствие чего увеличивается вероятность получить рикошет или непробитие.
Третье правило — никогда нельзя забывать о присутствие артиллерии в нашей любимой игре, ведь артиллерия главный враг всех тяжелых танков. Поэтому на ИС-4 WoT
важно выбирать укрытия или направления, желательно, не простреливаемые ей, или попросту не задерживаться на одном месте слишком долго. Четвертое правило более простое — по возможности старайтесь сокращать дистанцию боя, в ближнем бою танк СССР ИС-4
Четвертое правило более простое — по возможности старайтесь сокращать дистанцию боя, в ближнем бою танк СССР ИС-4
уничтожить крайне проблематично, особенно если грамотно скрывать свои болевые точки. Так же у нас имеется 2500 очков прочности, поэтому мы можем и иногда размениваться прочностью с вражескими машинами.
Историческая справка по ИС-4.
Серийное производство ИС-4 было налажено в 1947-1948 годах. После испытаний экспериментальных образцов, начал комплектоваться 122 мм пушкой и двумя пулеметами — один спарен с орудием, второй устанавливался на крыше башни и выполнял роль зенитного пулемета, комплектовался коллиматорным прицелом.
После введения танка в эксплуатацию всплыл главный его недостаток – масса, которая составляла почти 59 тонн. Малое количество мостов, а также подходящих транспортов, которые бы выдерживали нагрузку под таким танком. Позднее оказалось, что у ИС-4 слабая трансмиссия. Последние 10 танков, после капитального ремонта, служили на советско-китайской границе, а в 70-е годы, все танки были отправлены на переплавку. Участий в боевых действиях танк не принимал, до нашего времени сохранилось всего несколько экземпляров.
Как играть на ИС-4
Итак, мы выходим в бой на тяжёлом танке 10-го уровня, который предназначен для сдерживания врагов или продавливания направлений атаки. Поэтому в игре придётся соблюдать определённые правила, которые помогут повысить эффективность машины и получить максимум удовольствия.
Основное правило: никогда не действуем в одиночестве. Броня ИС-4 смотрится внушительно, но если гордо ринуться в толпу врагов, танк окажется в ангаре уже в первые минуты боя. Кроме этого, у тяжа проблемы с манёвренностью, поэтому отбиться без помощи союзников от нескольких наседающих СТ будет проблематично. Соответственно выбираем направление, куда поехали союзные танки. Не стоит забывать, что скоростные показатели дают возможность сменить фланг или оттянуться к базе для защиты.
Второе правило: максимально используем бронирование машины. При этом танковать нужно правильно – уязвимых мест в корпусе достаточно, если стоять статично, принимая снаряды, запас прочности иссякнет очень быстро. Поэтому обязательно находим укрытие, оставляя врагам на растерзание только лоб башни и борта. В таком положении пробить тяжа будет весьма затруднительно: ИС-4 отлично танкует бортами против любой техники в игре. Исключением могут стать фугасные орудия, от которых, к сожалению, не спасает никакой ромб. Поэтому принимаем бронёй урон, потом аккуратно выкатываемся из-за укрытия, даём шот и уходим на КД. На открытых участках не стоим на месте вообще: «танцуем», смещая корпус влево-право, затрудняя противнику выцеливание уязвимых зон.
Правило третье: в игре есть артиллерия, о присутствии которой забывать не стоит. Разумеется, что ИС-4 – это идеальный танк для боёв на городских картах, однако, волей рандома технику будет закидывать на «Прохоровку» и «Малиновку», которые считаются раем для арты и светляков. Попав на открытые пространства стараемся также найти укрытие, при этом никогда не задерживаемся на одном месте. Помните, что плоская крыша ИС-4 очень хорошо впитывает артиллерийские фугасы, которые часто проходят с максимальным уроном.
Правило четвёртое: ИС-4 танк ближнего боя. Поэтому не стоит перестреливаться с противником из кустов на дальних дистанциях. Учитывая точность и разброс орудия, каждый второй выстрел будет уходить в «молоко». Не стесняемся входить с танками противника в клинч. У нас есть 2 500 единиц прочности, поэтому можно уверенно размениваться смачными оплеухами с одноклассниками, не забывая прикрывать свои уязвимые зоны. Клинч с танками ниже уровнем однозначно станет фатальным для противника: рикошетный корпус поможет принимать попадания, а приличное бронепробитие гарантирует результативную стрельбу.
Как играть на ИС-4
ИС-4 имеет как достоинства, так и недостатки. Для достижения желаемых результатов, нужно стараться применять достоинства в бою, скрывая недостатки. Сразу же стоит отметить бронирование совета, как основной плюс. ИС-4 – танк прорыва и сдерживания массовых атак. Эта машина действительно сможет сдерживать много врагов самостоятельно, если конечно займёт удобную позицию. В городе совет будет лучшим, поскольку именно там он сможет применить все свои качества. Все соперники будут уступать технике СССР по танкованию бортами, главное избегать слишком близких расстояний, так как враг будет выцеливать крышу башни.
Орудие ИС-4 не имеет каких-либо особенностей, поэтому его невозможно причислить ни к достоинствам, ни к недостаткам. 440 ед. урона за выстрел совет будет наносить каждые 9 секунд, но это только при прокачанных перках экипажа и установленном соответствующем оборудовании. Точность у совета плохая, при том, что ДПМ не высокий. Эти характеристики у танка одни из самых худших среди одноуровневых машин тяжёлого класса. Но совету некуда спешить, поскольку он будет комфортно себя чувствовать только в позиционных перестрелках. Суть игрового процесса будет в использовании брони.
Это значит, что быстро менять позиции и отступать к базе тяжёлый танк не сможет. Но не стоит забывать, что это тяжело бронированная техника, поэтому это качество нельзя считать основным недостатком. ИС-4 предназначен для сдерживания атак противника, а это совет будет делать на высшем уровне. Перед каждым боем, нужно всегда изучать соперника и возможные его маршруты. Лучше всего ехать туда, где будут самые массовые скопления тяжёлых танков, поскольку именно там можно реализовать свой невысокий ДПМ на близких дистанциях.
Поэтому его всегда нужно улучшать при помощи умений «орлиный глаз» и «радиоперехват». Также по возможности необходимо ставить «просветлённую оптику». Это не сделает из совета эффективного разведчика, но, по крайней мере, он сможет самостоятельно засвечивать, стреляющую по нему вражескую технику на средних дистанциях.
Лучшие позиции будут в городе, поскольку на рельефной местности ИС-4 не позволят комфортно воевать углы вертикальной наводки -6 градусов. Тем более, при такой динамике, совет будет удобной мишенью для вражеской артиллерии. В городе же есть насыпи, руины и стены, которыми необходимо пользоваться для достижения результата. За углами можно танковать бортами, что будет наиболее выгодно и безопасно. За насыпями можно спрятать корпус, играя башней, но нужно всегда двигаться и не давать сопернику выцеливать крышу башни. Причём стоит отметить огромный запас прочности 2500 ед., который позволит оставаться на поле боя, как можно дольше.
Оборудование, снаряжение и боекомплект:
Список оборудования, которое можно установить на ИС-4:
Оборудование для танка ИС-4:
Для тактики «Универсальная» нужно установить оборудование «Досылатель», «Стабилизатор вертикальной наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Стабилизатор вертикальной наводки, которое уменьшает разброс орудия при при движении и повороте башни на 20%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.
Для тактики «Оборона-Снайпер» нужно установить оборудование «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Усиленные приводы наводки, которое увеличивает скорость сведения орудия на 10%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.
Список снаряжения, которое можно установить на ИС-4:
На технику стоит устанавливать стандартный набор снаряжения: Малый рекомплект, Малая аптечка, Ручной огнетушитель. Огнетушитель можно заменить на Ленд-лизовсокое масло, который повысит мощность двигателя на 5%. Для турниров или когда много кредитов, можно заменить огнетушитель на Доппаёк, который прибавит ко всем навыкам 10%.
Боекомплект:
К орудию 122 мм M62-T2 — возьмем большую часть бронебойных снарядов, но против более бронированных противник стоит взять не сколько кумулятивных премиум снарядов, которые облегчат игру. Осколочно-фугасные снаряды нам пригодятся для сбития захвата базы и добивания противников с маленьким запасом прочности. Общий боекомплект составляет 30 снарядов.
18 | 10 | 2 |
ТТХ ИС-4
В первую очередь каждый владелец этого тяжелого танка должен понимать, что в его распоряжении есть приличный, но далеко не самый большой запас прочности, а также типично хороший для техники 10-го уровня обзор в 400 метров.
Теперь давайте уделим внимание тому, каковы у ИС-4 характеристики
живучести, ведь просто знать, что так бронирован мало, везде есть свои нюансы. Сразу хочу сказать, что самой крепкой частью нашего тяжа является лобовая часть башни. Изначально тут толщина бронеплит составляет 230 миллиметров, а если вспомнить о правильных наклонах, скосах и внушительной маске орудия, пробить нас сюда практически невозможно даже голдой, если вы смотрите прямо на врага.
В лобовой проекции корпуса все не так хорошо. Тут ИС-4 танк
имеет очень слабое место – НЛД. Толщина нижней лобовой плиты варьируется от 210 до 235 миллиметров, то есть пробить сюда может даже танка восьмого уровня.
ВЛД в нашем случае гораздо толще, благодаря рациональному наклону и при постановке танка прямо, его толщина достигает 285 миллиметров, но есть тут у ИС-4 WoT
люк мехвода, который в уязвимой области имеет всего 253 миллиметра толщины, так что одноклассники будут пробивать сюда частенько.
Что касается бортов, в этой проекции мы защищены очень хорошо, так как тут толщина бронеплит составляет 160 миллиметров. Разумеется, под прямым углом это пробьют многие, но когда ИС-4 танк
показывает борт под хорошим углом и прячет щеку, даже при небольшом довороте приведенка уходит за 500, пробить это не сможет никто.
Давайте подведем промежуточные итоги, и чтобы вам было понятно, машина довольно легко пробивается в лоб корпуса и щеки, если их подставить. Однако башню ИС-4
«взять» крайне тяжело, как и наши борта, если выставить хотя бы небольшой ромб.
При таком оснащении бронированием тяжелый танк СССР ИС-4
способен радовать своего владельца ходовыми качествами. Максималка для тяжа у нас хорошая, динамика тоже не очень низкая и только к маневренности есть серьезные претензии, поворачивает и разворачивается этот аппарат медленно.
Оборудование на ИС-4
Становится понятно, что у ИС-4 имеется довольно много проблем, которые придётся исправлять. Чтобы нивелировать все недостатки, необходимо грамотно подходить к выбору допоборудования, что поможет повысить эффективность машины в бою. Для ИС-4 подойдёт такой выбор:
Улучшаем ДПМ установкой досылателя. Повышаем точность стабилизатором наводки. Улучшаем все характеристики вентиляцией.
Последний вариант можно заменить «просветлёнкой», но тяж имеет вполне приличный радиус обзора, поэтому выбор остаётся на усмотрение игроков. В плане подбора снаряжения тоже всё выглядит стандартно: аптечка, огнетушитель, ремкомплект. Объём расходников зависит от наличия игровой валюты. Отметим, что горит тяж крайне редко, соответственно можно рискнуть, и заменить огнетушитель доппайком
.
Характеристики ИС-4 (ТТХ)
Машина имеет общую прочность 2500 едениц, что превышает прочность ИС-7 , оснащена сварным корпусом (140/160/100) и литой башней с бронированием лобовой части в 250 мм, 200 мм брони по бокам и 170 мм на корме.
Танк довольно тяжёлый — его масса превышает 61 тонну, поэтому максимальная скорость на которую может разогнаться ИС-4 составляет 43 км/ч, а скорость поворота 26 градусов в секунду, что не так плохо, учитывая большой вес машины). Мощность двигателя составляет 750 л.с.
Советский тяжёлый танк 10 уровня ИС-4
Танк оснащён 122-мм орудием М62-Т2 и Д-25Т. Наша основная пушка стреляет со скоростью 5 выстрелов в минуту, имеет среднее пробитие под 260 едениц и 440 среднего урона (иногда его будет не хватать). Время сведения пушки — 2.9 секунды, а скорость поворота башни — 22 град/сек. Из минусов орудия можно выделить довольно ограниченный боезапас и углы вертикальной наводки. С бронепробиваемостью всё не плохо.
ИС-4 оснащён радиостанцией 10РК-26 с дальностью связи 720 метров. К слову, точно такая же радиостанция установлена на танках ИС-3, КВ-3, ИСУ-152, Объект 704 и некоторых других машинах.
Премиум техника: Советские тяжёлые танки VIII уровня KВ-4 Креславского и КВ-4 К «Верзила»
У обеих этих премиум машин, построенных на базе КВ-4, улучшены время сведения, скорость перезарядки и точность. Кроме того, усилен плоский бронелист в верхней части корпуса, что позволит танкам более уверенно играть «от борта». Также мы снизили сопротивление грунтов. Теперь эти машины более мобильные, и водить их приятнее.
Совокупность перечисленных правок сделает Креславского и «Верзилу» более эффективными в боях, а значит, более привлекательными для игроков.
Изменения:
- Орудие 107 мм ЗиС-24:
- время сведения: 2,9 -> 2,3 с;
- разброс: 0,38 -> 0,35 м на 100 м;
- время перезарядки: 11,3 -> 10,5 с.
- Верхний бронелист корпуса: 140 -> 180 мм.
- Очки прочности: 1500 -> 1650 единиц.
- Ходовая:
Смотрите сегодня, в пятницу 20 августа в 19:00 UTC (22:00 МСК), прямую трансляцию с разработчиками на канале https://www.twitch.tv/wotconsole! Вы узнаете подробности о следующих балансных изменениях. Не пропустите!
Экипаж:
- Командир экипажа (Радист);
- Наводчик;
- Механик-водитель;
- Заряжающий.
Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:
Экипаж стандартный:
1 | 2 | 3 | 4 |
На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником. Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.
- Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
- Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
- Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
- Заражающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.
Куда пробивать ИС-4
К лобовой проекции башни нареканий нет: толщина 230 миллиметров, при этом броня расположена под правильными углами. Соответственно ИС-4 может маской орудия принимать любые попадания, даже от топовых ПТ, бьющих голдой. Если к башне претензий практически нет (за исключением выступающей полоски на крыше), то передние бронеплиты корпуса имеют изъяны.
В частности, толщина нижней лобовой детали составляет 210-235 мм, поэтому даже «восьмёрка» с соответствующим бронепробитием, вполне может наносить сюда урон. ВЛД выглядит солиднее: здесь толщина приведённой брони составляет уже 285 мм. Однако лючок мехвода бронирован ожидаемо слабо – 235 миллиметров делают танк уязвимым для одноклассников.
С чем у ИС-4 дела обстоят действительно хорошо – это борта. Боковые части корпуса закрыты бронеплитами, толщиной 160 мм. Разумеется, под прямым углом сюда теоретически будут «заходить» снаряды даже от танков 6-7 уровней, но если немного довернуть корпус и спрятать уязвимые щёки, приведённая броня превысит 500 миллиметров, соответственно пробить танк не сможет никто в игре.Если суммировать рассмотренные характеристики, тяж хорошо пробивается в НЛД и щёки, однако, танк отлично держит удар при постановке ромбом и эффектно танкует бортами.
Заключение
ИС-4 один из самых старых тяжёлых танков в игре World of Tanks. Эта техника переводилась по уровням, но практически никогда не изменялась в тактико-технических характеристиках. Ранее это был самый грозный соперник с толстой бронёй и огромным запасом прочности, сейчас «дед» уже уступает по своим ТТХ многим танкам в игре, но, тем не менее, его рано списывать со счетов, поскольку броню советского монстра даже в нынешнее время пробить не так просто. Орудие конечно слабое, так как и точность, но при умелом использовании брони, ИС-4 будет достойным конкурентом для каждого тяжёлого танка.
Ветка тяжёлых танков, во главе с ИС-4 выделяется, прежде всего, своим хорошим бронированием но слабой динамикой. На пути к 10-му уровню, игрок будет управлять такими легендами, как КВ-1, Т-150, КВ-3,КВ-4 и СТ-1. Все эти машины очень «слоупочные», но лучшие в бронировании всей нации СССР. Поэтому каждый любитель тяжело бронированной техники обязан купить эту машину, поскольку совет достойный соперник в танковании.