Устав
Содержание:
- Устав
- Состав
- Второй конгресс: создание международной уголовной полиции
- Какие существуют льготы для членов ipa в странах входящих в систему МПА?
- Сиденье
- Международная правовая помощь
- Функции НЦБ
- F. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Основные направления и задачи
- Каков порядок приема в ленинградское отделение всероссийской полицейской ассоциации МПА?
- CounterTerrorism
- D. ПОСТОЯННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ БЮРО (ПИБ)
- A SHAREDResponsibility
- О корпоративной безопасности
- Фонд Интерпола за более безопасный мир
Устав
В соответствии с указом Президента РФ, подписанным в 1996 году, Россия является полноправным членом международной структуры и должна действовать в соответствии с ее правилами. Все регулирующие нормы включены в устав Национального бюро. Руководствуясь его предписаниями, Международная организация уголовной полиции Интерпол обязана:
- Создать условия, в которых все правоохранительные органы смогут совместно взаимодействовать в соответствии с законодательными нормами.
Пример 1
Например, обязательно должна учитываться Всеобщая декларация прав человека.
- Организовывать структуры и учреждения, деятельность которых будет направлена на активную борьбу с уголовной преступностью.
При этом Интерпол не имеет права вмешиваться в политические, военные, религиозные или расовые события, которые происходят на территории какого-либо государства.
Состав
Международный исполнительный совет
Международный исполнительный совет (IEB) отвечает за повседневное управление IPA. Он состоит из восьми членов IPA, которые избираются членами Всемирного конгресса на 4-летний срок.
Заголовок | Имя |
---|---|
Президент | Пьер-Мартен Мулен |
Вице-президент | Кириакос Каркалис |
Генеральный секретарь | Мэй-Бритт Роннебро |
Председатель комиссии по внешним связям | Эйнар Гудберг Йонссон |
Председатель социально-культурной комиссии | Кириакос Каркалис |
Председатель профессиональной комиссии | Деметрис Деметриу |
Глава администрации | Стивен Кроккард |
Финансы казначея | Майкл Уолш |
Казначей по социальным вопросам | Мартин Хоффманн |
Комиссия по внешним связям
ERC продолжил свою работу по продвижению IPA в организациях, с которыми сотрудничает IPA, принимая участие в совещаниях и конференциях, таких как 27-я «сессия по преступности» УНП ООН в Вене в 2018 г. и «Международная конференция международных НПО» в ЮНЕСКО в Париже в 2018.
Имя | Раздел | Ответственный |
---|---|---|
Дамиан Крамми | Ирландия | Партнерство и Меморандум о взаимопонимании |
Мишель де Малдер | Бельгия | Представитель IEB в ЕС, Брюссель |
Андреас Ниссер | Австрия | Представитель IEB в УНП ООН, Вена, Австрия |
Эжен Томмес | Люксембург | Партнерство и Меморандум о взаимопонимании |
Карин Азадян | Соединенные Штаты Америки | Представитель IEB в ООН, Нью-Йорк, США |
Профессиональная комиссия (ПК)
ПК концентрируется на профессиональном аспекте ассоциации, включая следующие проекты, касающиеся структуры и развития полиции:
Семинар молодых полицейских (YPOS)
YPOS — это обучающее мероприятие для молодых членов IPA из правоохранительных органов, которое проводится раз в два года. Организатором YPOS 2019 выступила секция IPA UK, мероприятие проходило в Стерлинге, Шотландия. В общей сложности 44 молодых полицейских из 25 отделений приняли участие в YPOS и прослушали профессиональные лекции, а также социальные и культурные мероприятия.
Стипендии Артура Войска (ATS)
ATS ежегодно присуждается 10-15 членам IPA за профессиональное образование и повышение квалификации с целью оказания помощи членам IPA в их профессиональном развитии в память об основателе IPA. ATS может быть присужден любому члену IPA, действующему в правоохранительных органах, но преимущественно нацелен на наших молодых членов.
Международная программа обмена обучением и развитием
Международная программа обмена знаниями и развитием (ILDEP) относится к международному обмену членами IPA, имеющим отношение к их профессиональной работе, и находится в ведении председателя ПК. Обмен нацелен на обмен знаниями, обмен идеями, практикой и политикой.
Международный образовательный и информационный центр
В замке Гимборн в Германии находится Международный образовательный и конференц-центр IPA, который широко известен как флагман ассоциации. Именно здесь проводятся профессиональные семинары, конференции и встречи, в идиллической лесистой горной местности, примерно в 30 милях к востоку от Кельна в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия. IBZ Gimborn была основана 25 октября 1969 года группой под руководством Гюнтера Кратца, Ханса Янсена и Тео Линдерса. Они воспользовались возможностью арендовать замок у барона фон Фюрстенберга. Начались работы по переоборудованию главного здания и несуществующей местной начальной школы. Первоначально семинары проводились в соседнем Дюрхёльцене.
Социокультурная комиссия (SCC)
SCC отвечает за развитие и продвижение социальной и культурной деятельности в рамках IPA, уделяя особое внимание следующим задачам:
Помощь в путешествии
Секции IPA часто проводят недели дружбы для членов и их семей, чтобы продвигать культуру и традиции своих стран, тем самым способствуя международному взаимопониманию. Многие участники участвуют в этих мероприятиях, в то время как другие путешествуют самостоятельно, с помощью секций, которые они посещают.
Дома IPA
Многие секции предлагают варианты проживания для членов IPA: доступно более 40 домов IPA, предлагающих проживание по разумным ценам, плюс IPA предлагает множество других вариантов размещения, включая дома для отдыха членов и скидки в отелях. Дома IPA и другие жилые помещения рекламируются в Книге хостинга IPA, в настоящее время предлагается 264 варианта хостинга.
Международные спортивные мероприятия
По всему миру проводятся спортивные мероприятия и чемпионаты, в которых принимают участие многочисленные члены IPA. Игры IPA — это последний вклад, который проводится раз в два года. IPA Portugal принимала Игры IPA 2018, а IPA Montenegro будет принимать следующие Игры IPA.
Второй конгресс: создание международной уголовной полиции
В 1923 году в Вене состоялся второй Международный конгресс. На нем идею 1914 года предложили довести до конца путем развития международного сотрудничества. Чем должен заниматься Интерпол? Розыск на своей территории преступников из других стран, обмен информацией, консультации – главные функции организации. Вторая мировая война политизировала Интерпол. Его глава находился в Австрии, после аншлюса 1938-го — фактически в нацистской Германии. Интерпол – это полицейская организация, но нацисты превратили ее в политическую. Было решено прекратить ее существование, т.к. нацисткие власти активно начали использовать доступы к базам данных для своих целей, не связанных с международной преступностью.
Воссоздание происходит в 1946 году. Штаб-квартиру перенесли в Париж. Появилось и современное название. Сегодня Интерпол — это международная организация уголовной полиции. Позднее, в 1989 году, штаб-квартиру перенесли в Лион.
Какие существуют льготы для членов ipa в странах входящих в систему МПА?
При путешествии за границу сотрудники имеют право на скидки в IPA-хаусах, в которых стоимость проживания гораздо ниже, чем в обычных отелях. Также, если соискатель разместит объявление на форуме ассоциации, то его может пригласить иностранный коллега. В других странах отделения IPA предоставляют персонального гида по запросу приезжих членов. Каждый год в странах, где есть IPA, проходят соревнования по спорту и организовываются молодежные лагеря для подростков от 14 до 18 лет. Весомое преимущество вступления — это юридическая помощь в зарубежных странах.
Странами, где есть подразделение IPA являются:
- Германия;
- Швейцария;
- Дания;
- Италия;
- Турция;
- Чехия;
- Эстония;
- Венгрия;
- Румыния;
- Австралия;
- Норвегия.
СПРАВКА! За более подобными льготами за границей, следует обращаться в подразделение выбранной страны.
Сиденье
Штаб-квартира Интерпола в Лионе , Франция .
Штаб — квартира Интерпола находится в окрестности Сите Интернасьональ , 200 Quai де Голля, в 6 — й района Лиона во Франции , так как1 — й May +1989. Ранее организация базировалась в Париже в 1946 году, затем на улице Арменго в Сен-Клу в 1967 году.
Он также имеет семь региональных офисов:
- Буэнос-Айрес ( Аргентина )
- Сан-Сальвадор ( Сальвадор )
- Яунде ( Камерун )
- Абиджан ( Кот-д’Ивуар )
- Найроби ( Кения )
- Бангкок ( Таиланд ) (офис связи)
- Хараре ( Зимбабве )
включая три представления:
- в Африканском союзе в Аддис-Абебе с 2001 г.
- в ООН в Нью-Йорке с 2004 г.
- в Европейском Союзе в Брюсселе с 2009 г.
Международная правовая помощь
Международная правовая помощь соответствует сотрудничеству между полицейскими силами разных стран в рамках расследований за пределами государства. Обычно это осуществляется путем формулирования официального запроса магистратом запрашивающей страны через официальную дипломатическую сеть с целью получения доказательств в ходе расследования, охватывающего национальные границы. Международная правовая помощь осуществляется во имя принципа международной и судебной вежливости и проходит через четыре основных механизма.
Сотрудничество между полицейскими службами
Сотрудничество между полицейскими службами осуществляется через официальные сети. Он может принимать две формы. Это могут быть двусторонние отношения между двумя полицейскими силами, которые стали возможными благодаря присутствию офицеров связи. Сотрудничество между полицейскими службами также может осуществляться через определенные международные организации ( Интерпол , Европол ).
Судебные поручения
Судебные поручения соответствуют просьбе суда одной страны об официальной помощи от суда другой страны. Обычно это включает перемещение следователей из запрашивающей страны в страну пребывания при поддержке местной полиции.
Взаимная правовая помощь по уголовным делам
Взаимная правовая помощь по уголовным делам устанавливается договором о взаимной правовой помощи между двумя странами. Это соглашение дает судам принудительные полномочия для получения доказательств от имени другой страны. В этом типе договора назначается центральный орган, ответственный за координацию и обработку претензий, что способствует сотрудничеству между судами.
Международный обзор
Международное расследование проводится несколькими полицейскими из разных стран и связано с одним и тем же источником преступления. Этот тип расследования особенно актуален в случаях трансграничных преступлений, когда существуют договоры, благоприятствующие сотрудничеству полиции.
Функции НЦБ
Определение 3
НЦБ – Национальное центральное бюро, поддерживающее взаимодействие с Интерполом и правоохранительными органами в разных государствах.
В 1996 году Президент РФ подписал распоряжение «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции — Интерпола». В 1999 году в России вступил в силу указ МВД, на основе которого филиалы данной организации были созданы по всей стране. По законодательству РФ НЦБ является структурным подразделением Министерства внутренних дел и обеспечивает взаимодействие полиции и других государственных органов с Интерполом, Генеральным секретариатом и правоохранительными структурами других стран.
Национальное бюро полиции обязано:
- оказывать помощь в реализации запросов международных правоохранительных структур в соответствии с соглашениями, подписанными правительством России;
- обеспечивать результативное информационное сотрудничество между государствами в раскрытии уголовных дел;
- проверять, насколько эффективно выполняются договоры, составленные для борьбы с преступностью, которые приняла РФ.
Власти России утвердили постановление о деятельности НЦБ в стране еще в 1996 году. В соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами, Национальное бюро Интерпола является структурой органов МВД и выступает в качестве отдельного подразделения криминальной милиции. Оно имеет статус Главного управления и вправе сотрудничать с любыми правоохранительными и государственными структурами в стране. Руководителя НЦБ имеет право назначать и увольнять с должности Министр внутренних дел РФ. При необходимости его полномочия позволяют создавать территориальные филиалы организации.
К прямым функциям НЦБ относятся:
- Прием, обработка и направление в Генеральный секретариат или подразделения Национального бюро в других государствах запросов, следственных поручений, оповещений от правоохранительных органов. На основе данных действий может проводиться розыск, задержание и экстрадиция граждан, совершивших серьезные преступления. Кроме того, посредством межгосударственного сотрудничества НЦБ ведется расследование уголовных дел, связанных с похищением предметов, документов, крупных финансовых сумм и их транспортировкой за границу.
- Принятие мер, способствующих своевременной обработке запросов, поступающих из филиалов Интерпола в других государствах, а также принятию решений по ним.
- Рассмотрение вопросов о том, могут ли быть исполнены на территории РФ просьбы, составленные в соответствии с Уставом и решением Генассамблеи, которые поступили из правоохранительных или государственных органов других стран.
- Сбор информации о лицах, организациях, инцидентах, предметах, и документах, относящихся тем или иным образом к противоправным действиям международного уровня.
- Изучение зарубежного опыта по борьбе с преступностью, а также изобретение решений, которые помогли бы правоохранительным органам его применить на территории России.
- Отправка сведений в Генеральный секретариат Интерпола об уровне преступности и лицах, которые имеют к ней отношение. Национальное бюро собирает информацию о проблемах международного уровня. К ним относятся: терроризм, посягательство на исторические и культурные ценности, распространение психотропных веществ, наркоторговля, производство и внедрение в оборот поддельных купюр. Однако если сведения могут нанести вред России, их передача не допускается.
В 2006 году вступила в силу Инструкция по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола. Данный документ включает комплекс мер, которые способствуют эффективному поиску лиц на международном уровне посредством передачи информации о них. Его принятие стало одним из основных условий, обеспечивающих выполнение общих задач Интерпола.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
F. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17 — Пересмотр Устава
1. Решение от пересмотре Устава или Правил может быть принято только на Всемирном Конгрессе ИПА большинством в 2/3 голосов.
2. Поправки к Уставу и Правилам станут действительными только в том случае, если большинство членов Совета Старейшин, проинформированных Генеральным секретарем, в течение 90 дней не представят своих возражений в ПИБ в письменной форме. Если возражение поступило, этот вопрос должен быть вновь вынесен на рассмотрение следующего Всемирного Конгресса ИПА.
Статья 18 – Публикации
1.Не допускается публикация выступлений по политическим, религиозным или расовым вопросам от имени Ассоциации. Во всех публикациях должна соблюдаться четкая политика нейтралитета Ассоциации.
2. Отчеты и протоколы с грифом «для внутреннего использования» не могут быть ни опубликованы, ни переданы лицам, не имеющих соответствующих полномочий.
Статья 19 – Языки
1. Рабочими языками всемирных конгрессов ИПА и конференций МИС являются: французский, английский и немецкий.
2. Официальным вариантом Международного Устава является его текст на французском языке.
3. Переписка между национальными секциями и членами ведется на любом приемлемом для них языке.
Статья 20 – Правила и руководства
1. Правила, устанавливающие порядок проведения встреч, действительны для всемирных конгрессов ИПА, конференций МИС и собраний ПИБ, а также для всех контактов между национальными секциями и ПИБ.
2. Сложные процедуры или вопросы, требующие более подробных разъяснений, чем представленные в Международном Уставе или Правилах, следует рассматривать согласно руководству.
3. Правила являются составной частью Международного Устава.
Статья 21- Роспуск
1. Роспуск Международной полицейской ассоциации возможен только в случае единогласного решения чрезвычайного Всемирного Конгресса ИПА, на котором присутствуют или представлены не менее 2/3 всех национальных секций.
2. В случае роспуска имущество Ассоциации передается международной переходной организации, избираемой чрезвычайным Всемирным Конгрессом ИПА.
Статья 22 — Дата вступления в силу
Международный Устав ИПА принят XII Всемирным Конгрессом ИПА 7 августа 1988 года в Роттердаме, Нидерланды) с внесением последующих дополнений:
— на XIII Всемирном Конгрессе ИПА 1991 года в Веллингтоне Новая Зеландия.
— на XIV Всемирном Конгрессе ИПА 1994 года в Люксембурге,
— на XV Всемирном Конгрессе ИПА 1997 года в Квебеке, Канада,
— на XVI Всемирном Конгрессе ИПА 2000 года в Борнмуте, Великобритания.
Основные направления и задачи
Итак, чем же занимается сегодня Интерпол? Розыск международных преступников — основное направление деятельности? На самом деле у организации широкий спектр направлений:
- Единая база данных. Все полицейские службы стран, входящих в эту международную организацию, имеют к ней доступ. Это упрощает поиск и опознание международных бандитов.
- Создание и поддержка глобальной коммуникации полицейских всего мира. Система I-24/7 позволяет круглосуточно, безопасно и бесперебойно передавать друг другу информацию. Это особо актуально во время сложных спецопераций по внедрению и наблюдению.
- Оперативная поддержка. Интерпол развивает программы, которые направлены на улучшение совместной работы по поиску и разоблачению преступников, наркотрафиков, экономических преступлений.
- Международный розыск преступников, лиц, пропавших без вести и тд. Эта категория дел основная, более подробно осветим этот вопрос ниже.
- Международный розыск похищенных и пропавших ценностей. Транспортные средства, дорогие украшения, музейные экспонаты, произведения искусства и т.д.
Финансируют организации страны-участницы через ежегодные взносы. Это стандартная практика участия в международных организациях.
Каков порядок приема в ленинградское отделение всероссийской полицейской ассоциации МПА?
Право вступить в ассоциацию имеет сотрудник Полиции или студент, начиная с 18 лет, вдовы сотрудников правоохранительных органов. Для осуществления оформления членства соискателю необходимо заполнить заявление на вступление, которое заполняется исключительно кандидатом. Решение о принятии принимается комитетом по материалам ассоциации, которое уведомляет соискателей о принятии решения.
После положительного вердикта члену выдается членская карточка и удостоверение, которые свидетельствует о принадлежности к объединению. Скачать бланк заявления для вступления возможно на официальном сайте Ленинградского отделения МПА. С заполненным заявлением соискателю следует обратиться в подразделение объединения в Санкт-Петербурге или в центральный офис объединения в России, находящийся в Москве. За более подробной информацией по вступлению следует позвонить в подразделения.
ВНИМАНИЕ! Членство в объединении не дает никаких преимуществ и привилегий перед другими гражданами РФ
Взносы
При первоначальном поступлении кандидат оплачивает членский взнос в размере двух тысяч рублей. После зачисления в ряды объединения члену выдается ежегодная членская карточка, которая по истечению срока оплачивается повторно до 31-ого декабря текущего года. Если член ассоциации не оплачивает взнос за просроченную карточку, то теряет с ней связь.
От взносов освобождаются:
- вдовы сотрудников правоохранительных органов, которые погибли при исполнении долга;
- ветераны Великой Отечественной Войны;
- почетные члены ВПА, МПА.
Также предусмотрены льготы за оплату в размере 50% суммы взноса:
- Слушатели;
- Обучающиеся в образовательных организациях МВД;
- Аспиранты;
- Члены ВПА, награжденные Орденом МПА I степени;
- Пенсионеры правоохранительных органов;
Образцы документов
На основании устава ВПА МПА существует определенный пакет документов для вступления в организацию:
- заполненная анкета от кандидата;
- копия служебного/пенсионного удостоверения;
- рекомендация от одного из членов ассоциации, требуется подпись на анкете;
- фотография 3*4 сантиметра в количестве двух штук;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия заграничного паспорта.
CounterTerrorism
The Issues
The global terrorism threat today is imminent and more complex than ever. The growing number of conflict zones around the globe provides transnational terrorist organizations –such as Da’esh and Al-Qaedawith multiple fronts on which they can operate simultaneously.
The threat posed by foreign terrorist fighter recruitment and movement around the globe is unprecedented. The current generation of terrorists is technologically savvy and active on social media platforms.
The combination of shifts in travel patterns, fraudulent travel documents, communications and social media manipulations have led to a ‘decisive stage’ in the fight against terrorism, which demands a comprehensive and coordinated response.
Proposal Summary
Interpol as a global neutral platform has developed a five-year Global Counter Terrorism strategy, which will maximize the exploitation of INTERPOL’s policing capabilities.
The strategy will focus on five counter-terrorism actions.
- Identification: INTERPOL will assist member countries in the detection and positive identification of known transnational terrorist groups and their facilitators.
- Travel and Mobility: INTERPOL will assist member countries’ law enforcement in reducing cross border mobility and enhancing national and regional border security and identifying travel facilitation networks
- Online presence: INTERPOL will assist member countries in exploiting terrorist abuse of cyberspace to enhance identification and detection efforts. An open-source Social Media Intelligence (SOCMINT) collection and analysis capacity will be developed, providing member countries with timely media content notifications.
- Weapons and materials: INTERPOL will assist member countries in the identification, tracking and interception of illicit weapons and materials necessary for terrorist activities. INTERPOL will coordinate regional intelligence- led interagency operations to intercept the trafficking of CBRNE materials and Improvised Explosive Devices.
- Finances: INTERPOL will assist member countries’ law enforcement and financial intelligence units in the tracing and disruption of financial streams connected to the funding of terrorist activity. INTERPOL will also enhance the operational picture around Suspicious Transaction Report subjects by developing direct working relationships with Financial Intelligence Units, and targeting the terrorist financial supply chains.
The implementation of these five action streams will be accomplished through regional “Counter- Terrorism Outposts”, strategically located in the four priority regions surrounding conflict zones and/or presenting “hotspots” of terrorist activities: Africa – Middle-East – Southeast Asia – Europe.
A Counter-Terrorism Hub at the INTERPOL General Secretariat will oversee the global policy aspect of implementation, will handle police data management and the operational and strategic intelligence analysis.
Expected Outcomes
The following elements aim to enhance the key capabilities required to implement the Global Counter Terrorism Strategy:
- The development of INTERPOL network access extensions and enhanced screening solutions installed on conflict zones perimeters and foreign terrorist fighter transit hubs;
- The provision of digital forensic support for frontline units in high priority zones;
- The enhancement of an INTERPOL intelligence analysis delivery package, including the development of an open-source Social Media Intelligence (SOCMINT) collection and analysis capacity.
INTERPOL will continue to work closely with regional and international stakeholders including the United Nations, the Organization for the Prohibition of Chemical Weapons, the International Atomic Energy Agency, Europol, ASEAN and the African Union, as well as with relevant industry and private sector entities.
Key Performance Indicators
- Increased ability to detect and identify terrorists and their affiliates;
- Reduced cross-border mobility of terrorists and the facilitating networks;
- Increased ability to exploit terrorists’ digital activity to facilitate tracking and identification of their affiliates;
- Increased identification, tracking and interception of weapons’ trafficking for terrorist activities.
D. ПОСТОЯННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ БЮРО (ПИБ)
Статья 12 — Выборы и состав
1. ПИБ избирается на Всемирном Конгрессе ИПА сроком на 3 года.
2. В состав ПИБ входят:
— Международный Президент;
— три Международных Вице-президента;
— Международный Генеральный секретарь;
— Помощник Международного Генерального секретаря; — Международный Казначей;
— Помощник Международного Казначея;
— Основатель ИПА.
Основатель является постоянным членом ПИБ. Другие члены могут переизбираться.
3. Все члены ПИБ должны исполнять свои обязанности независимо от интересов своих секций и только на благо Ассоциации.
4. При избрании нового Международного Президента прежний может быть назначен МИС в ПИБ в качестве советника, но без права голоса.
Статья 13 — Задачи и организационное построение
1. ПИБ несет ответственность эа руководство Ассоциацией и выполнение решений, принятых МИС. ПИБ может действовать от имени МИС в любых случаях, когда действия требуется предпринять незамедлительно.
2. Международный Президент и член ПИБ представляют Ассоциацию в суде по внутренним и внешним вопросам. Условия, по которым члены ПИБ могут представлять друг друга, регламентируются Правилами. В случае, если ПИБ не сможет продолжить свою работу по причине отсутствия некоторых из его членов, что делает невозможным любое представительство, Совет Старейшин может создать кризисный комитет. Последний будет отвечать за состояние дел до новых выборов.
3. ПИБ собирается не менее одного раза в год для заслушивания отчета по руководству Ассоциацией. Между заседаниями дела по переписке или иным способом.
4. ПИБ создает Международный Административный Центр (МАЦ), где персонал выполняет работу по делопроизводству с использованием технических средств.
Статья 14 — Международные комиссии
1. Цели Ассоциации осуществляются работой 5 Комиссий, которые поддерживают деятельность ПИБ: — Международной Профессиональной комиссии — Международной Культурной комиссии — Международной Социальной комиссии — Международной комиссии по делам ООН — Международной Внутренней комиссии.
2. Председатели комиссий являются членами ПИБ. Комиссия может состоять по крайней мере из 4 членов, которые назначаются ПИБ по рекомендации и с согласия национальных секций. П.3 ст. 12 Международного Устава действует также для членов Комиссий.
3. Национальные секции могут назначать своих представителей по связям с комиссиями.
4. МИС может временно назначать дополнительные комиссии для решения особых вопросов. Председатель такой комиссии может участвовать в заседаниях МИС, но без права голоса.
A SHAREDResponsibility
The INTERPOL Foundation for a Safer World is the rallying point for an alliance where likeminded organizations and persons can unite with INTERPOL and the global law enforcement community in a joint response to today’s challenges.
It is a collective responsibility, requiring a global alliance between governments, businesses and civil society.
The Interpol has made important achievements for nearly a hundred years since its inception, through operations and by helping law enforcement agencies around the world to communicate, exchange information, and investigate crimes.
But the evolution of terrorism and organized crime, and the growing capabilities of terrorists and criminals on a global level, imposed unprecedented challenges. Consequently, the Interpol realized that it needs a strategic and modern paradigm shift to overcome these challenges. Therefore, it worked on an ambitious project to create the Interpol Foundation in order to raise the level of engagement and interaction between countries, from security, policing and judicial levels into political, security and strategic levels and partnership with the private sector.
Indeed, and after years of deliberations, preparations, and planning to move the work of global security to higher and more comprehensive levels, and to provide it with stronger and more effective tools to fight terrorism and organized crime in conjunction with the Interpol and international law enforcement agencies, the Interpol’s Executive Committee, which represents 190 countries, unanimously approved the creation of the Interpol Foundation for a Safer World, during the 82nd session of the General Assembly of Interpol, held in Colombia on October 22, 2013.
О корпоративной безопасности
— Чем Вы занимаетесь в корпоративной безопасности?
— Любой бизнес, особенно крупный, сталкивается с разными рисками, включая экономические. Проще говоря, компания может нести убытки: недополучить прибыль из-за воровства или коррупционных схем, когда, например, кто-то из сотрудников часть прибыли присваивает себе.
Задача сотрудника экономической безопасности — предугадать, предотвратить или остановить экономическое преступление в компании.
Если работаешь в крупной компании, нужно понимать 2 вещи:
- структуру компании, в которой работаешь: какие филиалы, дочерние организации есть и где (но они могут быть не во всех бизнесах, поэтому важнее следующий пункт);
- какие бизнес-процессы происходят в этой компании: например, как взаимодействуют отделы (бухгалтерия, логистика, продажи и т. д.) внутри компании, филиалов, дочерних организаций.
Все эти процессы нужно контролировать, чтобы оценить, на каком этапе может произойти что-то негативное для компании. Это могут быть как действия 3-х лиц и контрагентов компании, то есть других организаций, так и ее непосредственных сотрудников. Какие-то преступные схемы могут быть на стыке нескольких процессов: например, продажи связаны с логистикой, и потенциально там можно что-то украсть.
— В чем уникальность Вашей работы?
— В корпоративной безопасности очень интересно. Здесь нужно постоянно развиваться и каждый день общаться с разными людьми — иначе не сможешь вникнуть в процессы внутри компании.
В Интерполе много бумаги, а в корпоративной безопасности — коммуникации.
Помимо этого, ты проводишь полноценные служебные расследования. Например, ты подозреваешь, что в каком-то отделе есть преступная схема. Нужно понять, почему она возникла, как, где и когда, кто в нее вовлечен. Затем надо доказать, что преступная схема действительно есть: описать ее и объяснить, как именно она нарушает законодательство.
— Помогает ли Вам на нынешней работе опыт службы в Интерполе и 2 высших образования?
— Юридическое образование — безусловно. Все преступные схемы нужно описывать точным юридическим языком и знать, какие законы когда применять. Экономическое — скорее нет, это давно уже было, я многое не вспомню. В моей работе важную роль играет сообразительность: можешь ли ты интеллектуально постигнуть какие-то процессы.
Если говорить об Интерполе, то помогает понимание того, как организована работа в системе правоохранительных органах: например, как доносить до полиции информацию, чтобы получить желаемый результат — то есть наказать преступника.
Фонд Интерпола за более безопасный мир
Фонд Интерпола за более безопасный мир основан в Декабрь 2013и зарегистрирован в Женеве . Согласно Интерполу, «Фонд поддерживает программы и деятельность Интерпола, будучи юридически и административно независимым. С помощью своего Совета, Почетного комитета и Контрольного органа он инициирует новые глобальные инициативы в области безопасности и обеспечит прозрачность при размещении всех пожертвований сотрудников » . Финансирование организации ставится под сомнение группой журналистов, исследовавших ее функционирование: фонд мог бы наладить партнерские отношения и получать пожертвования от транснациональных табачных или аптечных компаний, от учреждений, обвиняемых в коррупции, таких как ФИФА, или таких штатов, как ОАЭ .