Фокке-вульф fw 189 уху

Выживший самолет [ править ]

Один Fw 189 сохранился до наших дней. Его история началась 4 мая 1943 года, когда Fw 189 V7 + 1H ( Werk Nr. 2100 ), из 1. / Nahaufklärungsgruppe 10 , с V7, первоначально являвшимся кодом Geschwaderkennung для базировалась в (к востоку от Куусамо , в пределах южно-центральный район современной российской республики Карелия ) взлетел с целью сфотографировать авиабазу Лоухи-3 с высоты 6000 м (20 000 футов), а затем продолжить движение на север по железной дороге Мурманск — Ленинград . Примерно через 31 минуту после взлетаV7 + 1H подвергся атаке советских истребителей Hawker Hurricane, приобретенных по ленд-лизу . Самолет пикировал, спасаясь от истребителей, но из-за уже полученных повреждений не успел вылететь и ударился о верхушки деревьев. Хвост был оторван, а гондола экипажа осталась висеть вниз головой среди деревьев. Пилот, , выжил, но один член экипажа погиб в результате крушения, а третий скончался от потери крови в результате отрезанной ноги. Невероятно, но Мотес смог выжить две недели при минусовых температурах, уклоняясь от советских патрулей, поедая кору и личинок, возвращаясь на свою базу. Следующие девять месяцев Мотес провел в больнице, выздоравливая после тяжелого обморожения. прежде, чем вернуться на линию фронта, в конечном итоге выполнить еще 100 миссий.

В 1991 году обломки V7 + 1H были обнаружены в российском лесу, где они находились 48 лет. Самолет был приобретен группой британских энтузиастов авиации и отправлен в Великобританию, прибыв в город Уортинг , Западный Сассекс в марте 1992 года. Для восстановления летного состояния самолета было сформировано Общество реставрации Focke Wulf 189. Ее бывший пилот Лотар Мотес снова встретился со своим самолетом на авиашоу в Биггин Хилл в 1996 году .

Сообщалось , что этот самолет был приобретен Paul Allen «s Collection Летучий наследия . [ необходима цитата ] В настоящее время он перестраивается в Даксфорде.

Модификации Fw 189

  • Fw 189A-0 — построенная в 1940 г. партия из 10 предсерийных самолетов, в основном соответствующих опытному образцу Fw 189 V2:
  • Fw 189A-1 — первая серийная модификация ближнего фоторазведчика и корректировщика артиллерийского огня. Имелись тропический вариант Fw 189A-l/Trop и транспортно-пассажирские варианты Fw 189A-1/U-2 и U-3;
  • Fw 189A-2 — разработанный в 1942 г. вариант, у которого подвижные пулеметы MG 15 были заменены скоростными пулеметами MG 81Z того же калибра. Несколько самолетов этого варианта были оборудованы радиолокатором и использовались в качестве ночных истребителей-перехватчиков в системе ПВО Германии.
  • Fw 189A-3 — двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением.
  • Fw 189A-4 — легкий штурмовик, разработанный в 1942 г. для использования на Восточном фронте и против партизан. Неподвижные пулеметы в центроплане были заменены 20-мм пушками MG 151/20, пулеметное вооружение доведено до шести единиц, бомбовая нагрузка осталась без изменений. В кабине самолета была установлена дополнительная броневая защита.
  • Fw 189B — модификация самолета для обучения пилотов и штурманов-наблюдателей.
  • Fw 189C — опытный самолет непосредственной огневой поддержки войск с усиленным ударным вооружением.
  • Fw 189D — существовавший в единственном экземпляре самолет для проведения экспериментов с различными вариантами специального оборудования и вооружения.
  • Fw 189E — разработанная в 1942 г. на французском предприятии «SNCASO» модификация с двумя 14-цилиндровыми звездообразными двигателями Гном-Рон GR- 14М4/5 мощностью 700 л. с каждый.
  • Fw 189F — модификация с двигателями Аргус As 411 MA-1 мощностью по 580 л. с. На этих самолетах был увеличен запас топлива, установлена дополнительная броневая защита экипажа и усилено вооружение.
  • Fw 189G — опытный ближний разведчик с двигателями повышенной мощности. На высоте 4500 м развивал скорость 435 км/ч.

Учебно-тренировочный самолет

Второй прототип Fw-189V-5 строился в учебно-тренировочном варианте. Гондола экипажа на этой машине была полностью переделана с целью придания формы, характерной для «нормальных» самолетов с выступающей вперед носовой частью фюзеляжа и обычным фонарем кабины. Fw-189V-5 оборудовался двойным управлением, в его кабине могло разместиться пять человек. Первый полет самолет выполнил в начале 1939 г.

Программа запуска в серийное производство Fw-189 не считалась приоритетной, и завод смог полностью сконцентрироваться на сборке трех предсерийных Fw-189B-0 (W.Nr. 0008 «BQ + AX», W.Nr. 0009 «BQ+AY», W.Nr. 0010 «BQ+AZ») и десяти серийных учебно-тренировочных самолетов Fw-189B-l. Все предсерийные и три первых серийных машины были построены до конца 1939 г., семь оставшихся серийных самолетов сдали в январе-феврале 1940 г. После прохождения испытаний в Рехлине все самолеты передали в строевые подразделения, где их использовали не только для подготовки экипажей, но и в качестве связных, транспортных и т.д.

Инструктор и курсант размещались в кабине плечо к плечу. Оборудование кабины соответствовало оборудованию «нормального» самолета — штурвал с колонкой, педали и приборная доска на традиционном месте ниже козырька фонаря кабины. Часть приборов не дублировалась и размещалась в центре приборной доски, откуда их показания могли считывать как курсант, так и инструктор. На разведчике ряд органов управления, в частности секторы газа двигателей, размещались слева от летчика, на Fw-189B они находились на центральной панели между креслами инструктора и курсанта. В центральной части гондолы экипажа, непосредственно за местами летчиков, находились дополнительные сиденья.
Остекление центральной части кабины имелось только по левому борту. Задняя часть гондолы по форме мало отличалась от гондолы разведчика, но изготавливалась из металла. На верхней части фонаря кабины монтировалась мачта шлейфовой радиоантенны. Экипаж попадал внутрь машины через сдвижной сегмент фонаря кабины. Шасси мало отличались от аналогичных устройств первых самолетов Fw-189. Колеса основных опор шасси имели небольшие крылья, уменьшающие забрызгивание грязью при рулёжке и взлете/посадке с раскисших аэродромов. Единственное отличие — профиль консолей крыла на учебных машинах был прямоугольный, на разведчиках — полукруглый. Вооружения учебно-тренировочные самолеты не несли.

History

The Fw 189 was first developed in 1937 by Focke Wulf designer Kurt Tank as a result of the German Air Ministry’s request for a short-range reconnaissance aircraft with good visisbility. The first prototype flew in 1938 and was nicknamed the «Uhu» or «Eagle Owl». Entering service with the Luftwaffe in late 1940, the Fw 189 saw a long service life, particularly on the Eastern Front. Among the other users of the Fw 189 on the Eastern Front were Slovakia and Hungary. In total, some 860 examples of Fw 189 were created during the war. 

Notes

  1. Some examples with NJG 100 had the dorsal machine guns replaced with a single 15 mm MG 151, in a schrage Musik instalation, for night fighter work.

использованная литература

Библиография

  • Браун, капитан Эрик (CBE, DSC, AFC, RN) (1978). Крылья люфтваффе . Гарден-Сити, Нью-Йорк: ISBN Doubleday & Co. 0-385-13521-1..
  • Грин, Уильям (1979) . Боевые самолеты Третьего Рейха (четвертое впечатление — ред.). Лондон: Макдональд и Джейнс. ISBN 0-356-02382-6..
  • .
  • Кучера, Павел (1996). Focke-Wulf Fw 189 (на чешском и английском языках). Прага, Чехия : MBI. ISBN 80-901263-6-7..
  • Пунка, Джордж (1993). Фокке-Вульф Fw 189 в действии (самолет номер 142) . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья / сигнал. ISBN 0-89747-310-8..
  • Смит, Дж. Ричард (1973). Фокке-Вульф, авиационный альбом . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0425-0..
  • Смит, Дж. Ричард; Кей, Энтони (1978) , Немецкие самолеты Второй мировой войны (третье впечатление, изд.), Лондон: Putnam & Co, ISBN 0-370-00024-2.
  • Вуд, Энтони «Тони»; Ганстон, Уильям «Билл» (1977). Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Саламандра. ISBN 0-86101-005-1..

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ФОККЕ-ВУЛЬФ FW-190

  • Цельнометаллическое хвостовое оперение выполнено свободнонесущим с регулируемым в полете стабилизатором;
  • Сдвижная часть фонаря кабины выполнена из целого куска плексигласа, неподвижный козырек фонаря снабжен 57-мм бронестеклом. Общий вес установленной на самолете брони сocтавляет  110 кг;
  • Два синхронных 13-мм пулемета MG-17 установлены под капотом двигателя;
  • Двигатель воздушного охлаждения BMW-801D мощностью 1700 л. с.;
  • Металлический трехлопастный винт регулируемого шага VDМ, работа винтомоторной группы автоматизирована благодаря применению центрального командного прибора-регулятора;
  • Синхронная (в корне крыла) и несинхронная 20-мм пушки MG 151/20. их скорострельность составляла до 900 выстрелов в минуту, запас снарядов 170—200 штук на ствол;
  • Консоли цельнометаллического крыла состояли из двух половин — верхней и нижней, каждая собиралась методом высокопроизводительной клепки панелей обшивки к каркасу;
  • Фюзеляж полумонококовой конструкции состоял из трех герметизированных отсеков: моторного, хвостового и отсека кабины;
  • Моторные отсеки поставлялись в комплекте с мотором двигателестроительным заводом, отсеки кабины и хвостовые отсеки изготавливались авиационным заводом, на котором производилась и окончательная сборка самолета;

Фокке-Вульф Fw 190 – видео

https://youtube.com/watch?v=0DDLQQMaFb8

Начальство и конструкторы сочли второй вариант более перспективным и в конечном счете остановили выбор на звездообразном двигателе. Первый опытный образец нового самолета поднялся в воздух в июне 1939 г. В 1940-м на аэродроме в Рехлине проходила испытания версия Фокке-Вульф Fw 190A-0, оснащенная новым 14-цилиндровым звездообразным BMW 801. Машины первой крупной партии, поступившие на вооружение Люфтваффе, носили индекс Fw 190А-1 и оснащались 1194-кВт (1600 л.с.) двигателями BMW 801С (к маю 1941 г. летные части получили 100 единиц Fw 190А-1). Однако, несмотря на то, что пилоты по достоинству оценили летные характеристики машины, ее простоту и удобство в управлении, — Fw 190A-1 превосходил имевшийся в распоряжении КВВС «Спитфайр» V, — они критиковали истребитель за недостаточно мощное вооружение, состоявшее всего из четырех 7,9-мм пулеметов.

Конструкторы поспешили исправить оплошность. Так появилась модификация А-2, оснащенная двумя установленными в корневых частях крыльев 20-мм пушками MG FF и двумя пулеметами MG 17, за что, правда, пришлось заплатить некоторым снижением максимальной скорости, которая теперь составляла 614 км/ч.В появившемся в начале 1942 г. варианте А-3 по-прежнему сохранялась тенденция усиления вооружения: машина получила еще две пушки; был также применен более мощный двигатель — 1269-кВт (1700 л.с.) BMW 801DG. Одновременно появилась версия штурмовика, A3/U1. Поступившая на вооружение Люфтваффе к осени А-4, благодаря 1567-кВт (2100 л.с.) двигателю BMW 801D-2, форсированному за счет впрыска воды во всасывающие трубопроводы, развивала скорость 670 км/ч. Имевшиеся у КВВС «Спитфайр» IX и только что появившийся «Тайфун» не могли тягаться с Fw 190А-4, что в результате стоило КВВС 92 истребителей, которые были потеряны во время Дьеппской операции. Fw 190 все чаще задействовались как истребители-бомбардировщики, вооруженные бомбами, реактивными снарядами и даже торпедами (Fw 190А-5/U-15), хотя Фокке-Вульф не забывал и основной своей специальности — перехватчика.

Fw 190 серий «В» и «С» не были особенно удачными, однако серия «D», особенно самолет версии D-9, оснащенный 1323-кВт (1776 л.с.) рядным двигателем Юнкерс Юмо 213А-1, стал лучшим немецким истребителем, массово выпускавшимся во время Второй мировой войны. «Дора-Девять» имел на вооружении две 20-мм пушки MG 151 и два 13-мм пулемета MG 131, что позволяло ему превосходить огневой мощью Р-51 «Мустанг». Однако появившийся в августе 1944 г. самолет не мог уже спасти положения и вернуть Германии, отчаянно страдавшей от нехватки стратегически ценных для военной промышленности материалов и недостатка пилотов, господство в воздухе. Машины серии «F» и «G» задумывались и разрабатывались как специализированные штурмовики для непосредственной поддержки действий сухопутных частей на поле боя. Последняя модификация носила индекс Та 152 и являлась вариантом высотного перехватчика Fw 190 серии «D» с большим размахом крыльев, усиленным вооружением и форсированным двигателем Юмо 213Е/В (максимальная скорость этой модели составляла 760 км/ч на высоте 12 500 м), названного Ta в честь своего конструктора Курта Танка.

История операций [ править ]

Fw 189, получивший название Fliegende Auge («летающий глаз») немецкой армии , широко использовался на Восточном фронте с большим успехом. Советские войска прозвали его « Рама » («рама» на русском, украинском и польском языках) из-за отличительной формы хвостовой балки и стабилизатора, придававших ему характерный четырехугольный вид. [ необходима цитата ] Несмотря на низкую скорость и хрупкий внешний вид, маневренность Fw 189 делала его сложной целью для атаки советских истребителей . При атаке Fw 189 часто мог обойти атакующие истребители, просто летя по узкому кругу, в который вражеские истребители не могли следовать.

Автор книги: С. Иванов

С. В. ИвановFw 189 «летающий глаз» вермахта

«Война в воздухе» № 18, 2000 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛB № 35 от 29.08.97 Иванов С. В., 2000 г.

Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

Предисловие

Основным тактическим разведчиком (Nahaufklarung) люфтваффе в 30-е годы являлся двухместный грузный подкосный моноплан-парасоль Хейнкель Не-46. Разведчики, разработанные во времена Веймарской республики, были достаточно медлительными, слабовооруженными самолетами, фактически они устарели уже в момент поступления в строевые подразделения. Приход к власти в Германии национал-социалистов стимулировал решительную модернизации вооруженных сил страны в целом и разведывательной авиации в частности. В 1935 г. в качестве разведчика фирма Хеншель предложила люфтваффе свою новую конструкцию– самолет Нs-122, имевший облагороженные аэродинамический формы и металлический каркас планера; Hs-122 оснащался двигателем BMW «Брамо» Sh-22 мощностью 580–660 л.с. Очередным шагом вперед в развитии концепции тактического разведчика стал Hs-126, оснащенный радиальным двигателем BMW «Брамо»– 323 мощностью 830 л.с. Самолет Hs-126 развивал на уровне моря с полной нагрузкой скорость 335 км/ч – на 60–70 км/ч больше, чем Hs-122.

Новый разведчик был запущен в серийное производство, в 1938 г. Hs-126 опробовали в Испании, где самолет получил положительные отзывы. Однако, в 30-е годы век самолетов был коротким, к концу десятилетия подкосные монопланы с неубираемым шасси считались уже анахронизмом. Очевидно, что разведчики фирмы Хеншель могли стать легкой добычей для свободнонесущих истребителей-монопланов с убираемым шасси, иначе говоря – самолет был неспособен вести разведку над полем боя. Все оборонительное вооружение Hs-126 состояло из одного пулемета на шкворневой турели с ограниченными углами обстрела, огонь из пулемета вел летнаб. Технический департамент министерства авиации (RLM, Reichsluftffahrtministerium) в феврале 1937 г. объявило конкурс и выпустило спецификацию на скоростной разведывательный самолет с усиленным вооружением – «Ersatz Nahaufklarer». Требованиями к разведчику оговаривалась значительная дальность полета, наличие экипажа из трех человек, возможность брать бомбы общей массой 200 кг. Суммарная мощность силовой установки (число моторов не оговаривалось) – не мене 900 л.с. Технический департамент министерства авиации разослал спецификации на разведчик трем самолетостроительным фирмам: Арадо Флюгцугверке, Фокке-Вульф и Гамбургер Флюгцугбау (Блом унд Фосс) К марту все три фирмы представили на рассмотрение аванпроекты. Фирма Арадо предложила летательный аппарат классической схемы – подкосный среднеплан Аг-198 с остеклением кабины очень большой площади, прозрачным был сделан даже пол кабины. В качестве силовой установке предлагался один звездообразный двигатель BMW-Брамо 323А взлетной мощностью 900 л.с. Ar-198 отличался высокомеханизированным крылом, на котором имелись предкрылки, щелевые закрылки и зависающие элероны. Фирма Гамбургер Флюгцугбау разработала один из самых необычных в истории авиации самолетов: разработанный доктором Ричардом Фогтом асимметричный На-141 и сегодня поражает воображение знатоков авиации. Экипаж размещался в отдельной гондоле, сдвинутой по крыло вправо от продольной оси самолета, переходящая в балку с хвостовым оперением на конце мотогондола была сдвинута относительно продольной оси планера влево, горизонтальное хвостовой оперение состояло из одной правой половинки стабилизатора с рулем высоты. Двигатель – 14-цилиндровая двойная звезда BMW-801 взлетной мощностью 1800 л.с. Проект более чем странного аэроплана шансов на победу в конкурсе не имел, однако проект На-141 поддержал только что назначенный главой технического департамента генерал Эрнст Удет, решительно настоявший на постройке прототипа. Испытания опытной машины, показали, что ее летные характеристики вполне удовлетворяют требованиям, после чего была заказана небольшая предсерийная партия самолетов На-141.

Armaments

Offensive armament

Weapon 12 x 7.92 mm MG 17 machine gun

Ammunition1 000 rounds

Fire rate1 200 shots/min

Main article: MG 17 (7.92 mm)

The Fw 189 A-1 is armed with:

2 x 7.92 mm MG 17 machine guns, wing-mounted (500 rpg = 1,000 total)

The pilot controlled guns are a pair 7.92mm MG 17 machine guns, while the individual rounds are fairly ineffective they do posses a good rate of fire allowing for a reasonable amount of damage to be dealt to targets over a short period of time.

Suspended armament

Number of setups1

List of setups

Setup 14 x 50 kg SC50JA bomb

Main article: SC50JA (50 kg)

The Fw 189 A-1 can be outfitted with the following ordnance:

4 x 50 kg SC50JA bombs (200 kg total)

These 50 kg bombs are fairly weak so are mostly useless against enemy bases, but they can have their uses in ground battles against lighter ground targets

Defensive armament

Turret7.92 mm MG 15 machine gun

Ammunition450 rounds

Fire rate1050 shots/min

Turret7.92 mm MG 15 machine gun

Ammunition750 rounds

Fire rate1050 shots/min

Main article: MG 15 (7.92 mm)

The Fw 189 A-1 is defended by:

  • 1 x 7.92 mm MG 15 machine gun, dorsal turret (450 rpg)
  • 1 x 7.92 mm MG 15 machine gun, tail turret (750 rpg)

These two 7.92 mm MG 15’s have a good level of coverage from their individual turrets and also output rounds at a good rate (1050 rounds/min), they are perfectly adequate for defence against most enemy aircraft.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
  • Энциклопедия
  • Блог разработчиков
  • Тема на официальном форуме

Германия

Истребители IIArado Ar 67 • IIArado Ar 68 • IIFocke-Wulf Fw 56 Stosser • IIHeinkel He 51 • IIIArado Ar 80 • IIIFocke-Wulf Fw 159 • IVMesserschmitt Bf 109 B • IVHeinkel He 112 • VMesserschmitt Bf 109 E Emil • VMesserschmitt Bf 109 E-3 • VMesserschmitt Me 209 V4 • VHeinkel He 100 D-1 • VIMesserschmitt Bf 109 F Friedrich • VISupermarine Spitfire V DB 605 • VIIMesserschmitt Bf 109 G Gustav • VIIIMesserschmitt Me 209 A • VIIIHorten Ho 229 • VIIIFocke-Wulf Ta 152 • IXMesserschmitt Me P.1092 • IXFocke-Wulf Ta 183 Huckebein • XFocke-Wulf Fw 252 • XMesserschmitt Me P.1101
Тяжёлые истребители IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III
Многоцелевые истребители IArado Ar 65 • IVArado Ar 197 • VFocke-Wulf Fw 190 A-1 • VIFocke-Wulf Fw 190 A-5 • VIIFocke-Wulf Fw 190 A-8/R2 • VIIFocke-Wulf Fw 190 D • VIIIMesserschmitt Me 109 TL • VIIIBlohm und Voss P.210 • IXBlohm und Voss P.212.03 • XBlohm und Voss P.215.02
Штурмовики IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B
Бомбардировщики IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131

Штурмовики

СССР IТомашевич ЛШБД • IIТомашевич «Пегас» • IIКочеригин ТШ-2 • IIIКочеригин БШ-1 • IIIКочеригин ТШ-3 • IVИльюшин БШ-2 • IVКочеригин Ш (ЛБШ) • VИльюшин Ил-2 • VИл-2 с бортстрелком • VIИльюшин Ил-2 двухместный • VIIИльюшин Ил-10 • VIIИльюшин Ил-8 • VIIIИльюшин Ил-20 • IXИльюшин Ил-40 • XИльюшин Ил-40П
Германия IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B
Великобритания IIICAC CA-1 Wirraway
США
Япония
Китай VIIIIlyushin IL-10M
Франция VIIISNCAC NC 1070

История создания FW.189

Свой жизненный путь Фокке-Вульф.189 начал в 1937 году. Тогда немецкое руководство дало задание нескольким производителям спроектировать новый самолет-разведчик, способный вести корректировку артиллерийского огня.

Армия гитлеровской Германии в те времена отличалась большой мощью. Такое превосходство достигалось за счет налаженной экономической составляющей, ведущих инженерных умов и продуманности каждого боевого действия.

Во многом, определяющую роль в успехе большинства военных операций играла надежно функционирующая разведка. Именно поэтому самолетам-разведчикам уделялось много времени и сил.

Сразу три завода включились в реализацию нового задания: Arado, Focke-Wulf и немного позднее Hamburger Flugzeugbau. Военное руководство главным требованием видело заметное улучшение технических характеристик новых машин по сравнению с Хеншелем.

Продиктовано это было тем, что требовалось увеличить экипаж с двух до трех человек, чтобы новый разведчик мог выполнять больший спектр задач, в том числе и бомбардировку позиций противника

Еще одной важной задачей считалось достижение хорошего обзора для более эффективной разведывательной деятельности

Фирма Arado не предложила никаких особенных новшеств. Да, их машина Ar.198 технически была лучше Хеншеля, но все так же являла собой одномоторный образец с неубирающимся шасси. За обшитую стеклом нижнюю часть фюзеляжа самолет получил прозвище «летающий аквариум».

Завод Hamburger Flugzeugbau произвел опытный образец машины Ha.141. Этот одномоторный самолет, наоборот, выглядел нетрадиционно. Он был ассиметричным, по левому борту располагалась остекленная кабина, справа – двигатель и хвостовое оперение. Производить такой самолет было сложно и с инженерной точки зрения, и с экономической.

Но на испытаниях заметно лучшим и более простым в производстве оказался предложенный инженерами К. Танком и Э. Козелом самолет-разведчик Focke-Wulf FW.189 «Uhu» (Uhu – по-немецки означает «филин», хотя в некоторых источниках он фигурирует как «сова»).

Надо сказать, что заметным плюсом этой машины являлось то, что на ее базе можно было создавать разные типы самолетов: разведчик-корректировщик огня, учебный вариант и даже легкий и манёвренный штурмовик.

Предпринимались попытки использовать Фокке-Вульф для пассажирских перевозок и для транспортировки грузов.

Схема самолета была не нова. Немного ранее подобные самолеты (истребитель Фоккер G.I., экспериментальные Г-37 и К-7) уже поднимались в воздух. Но инженеры предложили модель, которая оказалась проще в производстве, а также отличалась живучестью и плотной компоновкой.

Фокке-Вульф продемонстрировал машину, на которой имелись две мотогондолы, продолжающиеся до хвостовой части и соединяющиеся там горизонтальным оперением. В каждой мотогондоле предусматривалось место для двигателя, а также топливных и масляных баков.

Новая кабина обеспечивала очень широкий угол обзора для экипажа. Это позволяло вести максимально эффективную разведку, а также добавляло существенное преимущество самолету в борьбе с вражескими истребителями.

Подойти к FW.189 незамеченным было невозможно, а маневренность разведчика позволяла всегда держать атакующего противника в задней полусфере, которая защищалась кормовой огневой точкой.

Два двигателя располагались так удачно, что выход из строя одного из них позволял беспрепятственно дотянуть до аэродрома на другом, уцелевшем.

Германия тянула с вводом в эксплуатацию новых FW.189, требовалось обучить экипажи, кроме того эффективность новых самолетов все еще была под вопросом. В 1941 году в первых боях на восточном фронте все еще использовались Хеншели.

Они не выполняли работу, и несли значительные потери, поэтому уже через несколько месяцев были заменены на разведчики компании Фокке-Вульф, которые затем долгое время с минимальными потерями, приносили разведданные о перемещениях советских вооруженных сил и дислокации отдельных подразделений.

История эксплуатации

Fw 189, получивший название Fliegende Auge («летающий глаз») немецкой армии , широко использовался на Восточном фронте с большим успехом. Советские войска прозвали его « Рама » («рама» на русском, украинском и польском языках) из-за отличительной формы хвостовой балки и стабилизатора, придававших ему характерный четырехугольный вид. Несмотря на низкую скорость и хрупкий внешний вид, маневренность Fw 189 делала его сложной целью для атаки советских истребителей . При атаке Fw 189 часто мог обойти атакующие истребители, просто летя по узкому кругу, в который вражеские истребители не могли следовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector