Личный самолёт гитлера focke-wulf fw 200 «condor»
Содержание:
- На Дальний Восток!
- Variants[]
- Дизайн и развитие
- Несчастные случаи и происшествия [ править ]
- Внешние ссылки [ править ]
- Немецкий перелёт!
- Выживший самолет [ править ]
- Применение гражданских Кондоров
- Specifications (Fw 200C-3/U4)[]
- Дизайн и разработка [ править ]
- Выживший самолет [ править ]
- Survivor[]
- Разработка
На Дальний Восток!
Новый тип немецкого самолёта уже дважды доказал свою способность совершать перелёты на большие расстояния. В ноябре 1938 года перед «кондором» стояла еще более сложная задача. После совершенного 27 июня прототипом FW 200 V1 (тогда он нес номер гражданской регистрации D-AERE и имел имя «Saarland») полёта по маршруту Берлин – Каир – Салоники – Берлин и августовского рекордного перелёта в Нью-Йорк речь шла о Дальнем Востоке!
В понедельник 27 ноября 1938 года FW 200 Brandenburg (D-ACON) с пятью членами экипажа взлетел в 16:00 по среднеевропейскому времени, взяв курс на Токио. Самолёту предстояло пролететь 13600 км. И снова машиной управлял уже хорошо показавший ранее экипаж: на борту были Хенке, фон Моро, Дирберг и Кобер. Пятым членом экипажа был сотрудник компании Focke-Wulf бортмеханик Георг Коне (Bordwart Georg Kohne), а единственным пассажиром в этом перелете был консул Гейнц Юнге (Konsul Heinz Junge) – берлинский директор компании Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH. Самолёт медленно катился по взлётно-посадочной полосе, двигатели ревели, разгоняя «кондор», и вот машина взлетела и исчезла в утренней дымке над столицей. Через 2,5 часа после взлёта D-ACON на высоте 4700 метров пролетел над венгерской столицей, а еще через 2 часа рекордная машина была в небе над Салониками.
Однако перед стартом дипл. инженер Курт Танк в присутствии представителей международных средств массовой информации и сотрудников японского посольства в Берлине заявил, что речь не идет о выполнении какого-либо рекордного перелета. По словам Курта Танка основной задачей данного полета являются испытания FW 200 в самых тяжелейших условиях и что, разумеется, самолёт должен использоваться и на самых коротких маршрутах и лететь при этом как можно быстрее. Экономическая скорость самолета составляет 330 км/ч и кратковременно можно развить максимальную скорость 375 км/ч.
После преодоления участка трассы длиной 3650 км самолет в Басре (Ирак) выполнил предусмотренную планом полёта первую посадку. В 5:14 по среднеевропейскому времени – на 43 минуты позже графика – D-ACON вырулил на старт и взлетел. Примерно через семь часов самолёт в соответствии с планом полёта приземлил в Карачи. После второй дозаправки машина взлетела и взяла курс на Ханой, входивший тогда в состав Французского Индокитая и являвшийся последней промежуточной остановкой полета. После пополнения запаса топлива «кондор» поднялся в воздух и взял курс на столицу Японии.
Через 46 часов и 35 минут после взлёта с берлинского аэродрома Темпельхоф флюгкапитан Хенке и капитан фон Моро посадили свой «кондор» на токийском аэродроме в конечной точке маршрута. Во время посадки местное время было 22:30 (среднеевропейское время 14:30).
Variants[]
A former Fw 200 A airliner used as a Luftwaffe transport.
The radar-equipped Fw 200 C-4, showing the twin-wheel main gear used for all production Fw 200Cs
Adolf Hitler’s personal Fw 200 Condor, bearing the insignia of the on its nose
There were three variants of the aircraft: the Fw 200A, B, and C. The Model A was a purely civilian variant used by Deutsche Lufthansa, DDL in Denmark, and Syndicato Condor in Brazil. The Fw 200B and Fw 200C models were used as long-range bombers, reconnaissance, troop and transport aircraft.
- Fw 200 V1
- First prototype.
- Fw 200 V10
- Military prototype.
- Fw 200 A-0
- Pre-production batch of fourth to ninth prototypes.
- Fw 200 B-1
- Transportation aircraft fitted with four BMW 132Dc engines.
- Fw 200 B-2
- Transportation aircraft fitted with four BMW 132H engines.
- Fw 200 C-0
- Pre-production batch of 10 aircraft, structural strengthening, the first four were manufactured as unarmed transports, the remaining six were fitted with armament.
- Fw 200 C-1
- First military production version, BMW 132H engines, fitted with full-length Bola ventral gondola which added a narrow bomb bay to the airframe, increased defensive armament, provisions for four 250 kg (550 lb) bombs.
- Fw 200 C-2
- Similar to C-1, but featured a recessed underside to the rear sheet metal of each of the two outboard engine nacelles which reduced drag and could carry a 250 kg (550 lb) bomb or a 300 L (80 US gal) drop tank.
- Fw 200 C-3
- Structurally strengthened, fitted with Bramo 323 R-2 radial engines.
- Fw 200 C-3/Umrüst-Bausatz 1(/U1)
- Featured an increased defensive armament, a 15 mm MG 151 cannon in an enlarged powered forward dorsal turret similar to those used for the Bv 138’s bow turret position, the 20 mm MG FF replaced by a .
- Fw 200 C-3/U2
- Fitted with original, «hemispherical» dorsal turret, and had the 20 mm MG 151/20 at the front end of the ventral Bola gondola replaced with a 13 mm (0.5 in) MG 131 machine gun, which allowed space for the installation of a Lotfe 7D bombsight.
- Fw 200 C-3/U3
- Fitted with two additional 13 mm MG 131s.
- Fw 200 C-3/U4
- Had 7.92 mm (0.31 in) MG 15 machine gun replaced by 13 mm MG 131s and carried an extra gunner.
- Fw 200 C-4
- Similar to C-3, but carried FuG Rostock search radar, late production aircraft used FuG 200 Hohentwiel radar.
- Fw 200 C-4/U1 (Werk-Nr 137)
- High-speed transport aircraft, only one example built with shortened Bola gondola without bomb bay. Used to transport Adolf Hitler. Heinrich Himmler and Karl Dönitz. Bore the Stammkennzeichen alphabetic code of GC + AE. Captured by British and used as transport by them while based at Airfield B.164 Schleswig, flown frequently by Eric Brown — later to RAE Farnborough with Air Min number 94
- Fw 200 C-4/U2 (Werk-Nr 138)
- High-speed transport aircraft with similarly shortened Bola gondola (with no bomb bay) to earlier C-4/Umrüst-Bausatz 1 version, with accommodation for 14 passengers, only one example built.
- Fw 200 C-6
- Several aircraft were outfitted with an early version of the FuG 203 Kehl series missile control transmitter, to carry Henschel Hs 293 missiles and re-designated C-6.
- Fw 200 C-8
- Fitted with Lorenz FuG 200 Hohentwiel sea-search radar; some examples equipped with FuG 203b Kehl III missile control transmitter and fitted with Hs 293 missiles.
- Fw 200 S-1
- Special designation for Fw 200 V1 that was flown from Berlin to Tokyo.
Дизайн и развитие
Fw 200 стал результатом предложения Курта Танка из Фокке-Вульфа доктору Рудольфу Штюсселю из Deutsche Lufthansa разработать наземный самолет для перевозки пассажиров через Атлантический океан в США. В то время это было необычно, поскольку авиакомпании использовали гидросамолеты на длинных надводных маршрутах. Для экономичного перелета на большие расстояния Fw 200 был разработан для крейсерских полетов на высоте более 3000 м (9800 футов) — на максимально возможной высоте без герметичной кабины . Существующие авиалайнеры были разработаны для полетов на высоте менее 1500 м (5000 футов). В течение короткого времени Fw 200 был самым современным авиалайнером в мире, пока не начали эксплуатироваться другие высотные авиалайнеры: Boeing 307 в 1940 году и Douglas DC-4 в 1942 году. Обозначение «Кондор» было выбрано потому, что, как и птица кондор , Fw 200 имел очень большой размах крыльев по сравнению с другими самолетами своей эпохи, чтобы облегчить тогда полет на большой высоте.
Deutsche Lufthansa выпустила спецификацию в июне 1936 года после переговоров между Танком, доктором Штюсселем и Карлом Августом фон Габленцем . Самолет был разработан Людвигом Миттельхубером с Вильгельмом Бансемиром в качестве директора проекта. Первый прототип, Fw 200 V1, совершил свой первый полет после чуть более одного года разработки 27 июля 1937 года с Танком за штурвалом. Это был цельнометаллический четырехмоторный моноплан с четырьмя американскими радиальными двигателями Pratt & Whitney Hornet мощностью 875 л.с. , предназначенный для перевозки 26 пассажиров в двух кабинах на расстояние до 3000 км (1860 миль). Еще два прототипа были оснащены немецкими радиальными двигателями BMW 132G-1 мощностью 720 л.с.
ВМС Японии запросил военную версию Fw 200 для поиска и патрулирования, поэтому танк разработан Fw 200 V10 с военной техникой. Этот Fw 200 проходил в Германии, потому что к тому времени в Европе разразилась война. Этот самолет стал основой для всех более поздних военных моделей, используемых Люфтваффе
типичной для немецких бомбардировщиков Второй мировой войны, были добавлены носовые и кормовые позиции орудий; включающий центральный бомбовый отсек (обычно используемый для дополнительных топливных баков большой дальности), а также сильно застекленные носовые и кормовые гибкие пулеметные огневые точки на обоих концах. Дополнительный вес, вносимый его военным оборудованием, означал, что некоторые ранние самолеты Fw 200 ломались при посадке, и эта проблема так и не была решена полностью. Более поздние модели были оснащены Lorenz FuG 200Hohentwiel низкой УВЧ диапазона ASV радара в носу. В 1943 году вступила в строй версия , которая может нести Henschel Hs 293 управляемых ракеты, обязательную комплектовать связанныйFunkgerät FuG 203Келя радиоуправления шестерни на кондоре , чтобы направить их.
Несчастные случаи и происшествия [ править ]
- 6 декабря 1938 года самолет Deutsche Lufthansa Fw 200S-1 (D-ACON, Бранденбург ) затонул в заливе Кавите, Филиппины, из-за потери мощности двигателя из-за обрыва топливопровода; все шесть находившихся на борту самолета уцелели, но самолет списали. Самолет выполнял рекламный рейс Берлин – Басра – Карачи – Ханой – Токио.
- 22 апреля 1940 года самолет Люфтваффе Fw 200S-10 «CB + FB» из I / KG 40 (бывший Deutsche Lufthansa D-ABOD Kurmark ) потерпел крушение во время вторжения в Норвегию.
- 20 июля 1940 года два Deutsche Luftwaffe Fw 200C KG 40 были потеряны — один (F8-EH) был сбит над Сандерлендом (экипаж 3 потерян / 2 военнопленных); другой погиб у Северной Ирландии (причина неизвестна) (2 экипажа убиты / 3 военнопленных)
- 20 августа 1940 года самолет Люфтваффе Fw 200C-1 «F8 + KH» из I / KG 40 потерпел крушение в районе Фаха Ридж, Клогейн, Ирландия; все шестеро на борту выжили и были интернированы в Ирландию.
- 22 октября 1940 года самолет Люфтваффе Fw 200C-1 «F8 + OK» из I / KG 40 пропал без вести над Ирландским морем . Возможно, неизвестный бомбардировщик, который потопил ирландское судно «Керри Хед» в Атлантическом океане у острова Кейп Клир , графство Корк , Ирландия; сообщениям, бомбардировщик был сбит взрывом; нет выживших ни с корабля, ни с самолета.
Focke-Wulf Fw 200C из KG 40 тонет в Атлантическом океане к западу от Ирландии после сбития Lockheed Hudson Mk V из 233-й эскадрильи RAF 23 июля 1941 года.
- 15 июня 1941 года самолет Люфтваффе Fw 200A-0 «F8 + CU» (бывший Lufthansa D-ADHR) сгорел в аэропорту Ольборга в результате возгорания двигателя.
- 23 июля 1941 года самолет Deutsche Luftwaffe Fw 200C из KG 40 был потерян в Атлантическом океане к западу от Ирландии после того, как был сбит Lockheed Hudson Mark V из 233-й эскадрильи RAF.
- 22 октября 1942 года самолеты Люфтваффе Fw 200C-4 / U3 «F8 + EK» из 1. (F) / 120 и I./KG 40 были сбиты двумя истребителями USAAF P-39 и разбились в Клеппатагле, Исландия, в результате чего все погибли. семь на борту.
- 9 июля 1943 года самолет Люфтваффе Fw 200 из III / KG 40 был сбит британским истребителем и врезался в скалу недалеко от Алжезура, Португалия, в результате чего все семь находившихся на его борту погибли.
- 18 июля 1944 года личный Fw 200 V3 Адольфа Гитлера был уничтожен в результате бомбардировки .
- 27 сентября 1944 года самолет Deutsche Lufthansa Fw 200D-2 (D-AMHL) был сбит истребителем RAF Bristol Beaufighter из RAF 415 и разбился в Сен-Николя-ле-Сито, Франция, в результате чего погибли все девять пассажиров.
- 29 ноября 1944 г. самолет Deutsche Lufthansa Fw 200A-0 / S-5 (D-ARHW, Фрисландия ), следовавший из Берлина в Стокгольм, был случайно сбит немецким патрульным катером и потерпел крушение у Моклаппена, Швеция, в результате чего погибли все десять человек. доска.
- 11 октября 1944 года самолет Люфтваффе Fw 200C-4 (код радиосвязи F8 + ES, рабочий номер 0163) из 8 / KG 40 разбился в Кваннтонесете, Норвегия, из-за разделения хвоста во время полета над Лавангер-фьордом, в результате чего погиб 51 самолет на борту.
- 21 апреля 1945 года самолет Deutsche Lufthansa Fw 200KB-1 (D-ASHH, Гессен ) потерпел крушение около Пизенкофена, Германия, в результате чего погиб 21 человек, находившийся на борту.
- 4 сентября 1946 года самолет Danish Air Lines (DDL) Fw 200A-5 (OY-DEM, Ютландия ) разбился в аэропорту Нортхолт после приземления при боковом ветре; обошлось без жертв, но самолет списали.
- 13 декабря 1946 года самолет Fw 200C-3 (CCCP-N400) «Полярная авиация» совершил вынужденную посадку у острова Литное из-за проблем с двигателем; все находившиеся на борту 21 уцелели, но самолет списали.
- 8 марта 1947 года Cruzeiro do Sul Fw 200A-0 (PP-CBI, Abaitara ) был сбит самолетом Panair do Brazil Douglas DC-3 (PP-PCK), приземлявшимся в аэропорту Сантос-Дюмон, жертв не было. а вот Fw 200 списали.
- 23 апреля 1950 года самолет «Полярная авиация» МК-200 (CCCP-N500) пролетел над взлетно-посадочной полосой и разбился в аэропорту Якутска из-за бокового ветра; все девять на борту остались живы, самолет списан.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
vтеСамолет Фокке-Вульф | |
---|---|
Обозначения компаний, до 1933 г. |
|
Имена |
|
Обозначения RLM , 1933–1945 гг. |
|
Обозначения компаний после 1945 г. |
|
Проекты |
|
vтеСамолет, спроектированный Куртом Танком | |
---|---|
Ранние годы | |
Для Фокке-Вульфа |
|
После Второй мировой войны |
|
vтеОбозначения самолетов Рейхсминистерства авиации (RLM) | |
---|---|
От 1 до 100 |
|
От 101 до 200 |
|
201 к 300 |
|
С 301 по 349 |
|
Пост-349 (непоследовательный) |
|
1 Не назначен • 2 Неофициально / предложен • 3 Назначен, но не использовался до роспуска RLM • 4 Назначен захваченным самолетам • 5 Не подтвержден • 6 Обозначение пропаганды / прикрытия Примечание. Официальные обозначения RLM имели префикс «8-», но это было обычно сбрасывается и заменяется на приставку производителя. Список обозначений самолетов RLM |
Авторитетный контроль |
---|
Немецкий перелёт!
Известия об удачном перелёте D-ACON быстро распространились по всему миру и были у всех на слуху.
— писала «Bremer Nachrichten» (Известия Бремена) 12 августа 1938 года. Вся передовица газеты была посвящена эпохальному событию, в центре которого находилась машина, построенная в этом ганзейском городе на Везере. Так же 11 августа 1938 года полная страница была отведена перелёту «кондора» в американских утренних газетах. Один из американских пионеров воздухоплавания Ал Уильямс (AI Williams) оценивает достижения экипажа и самолёта как одни из наиболее значимых в истории авиации.
– предположил автор передовицы в «New York Times». Но он тут же пишет дальше:
– писала парижская «Jour». Английская газета «Daily Telegraph« в редакционной статье писала, что перелёт через океан гигантского немецкого самолёта компании Focke-Wulf представляет собой значительное достижение. Не следует забывать, что это был первый подобный перелёт из Европейского континента, примечательный не столько покрытым самолетом большим расстоянием, сколько быстротой совершенного им перелёта.
Тем временем экипаж готовился к обратному перелёту в Германию. 13 августа D-ACON вылетел из Нью-Йорка и уже через 19 часов и 55 минут самолёт совершил посадку в Берлине. На этот раз самолёт приземлился в центральном аэропорту Темпельхоф, где его встречало большое количество восхищенных людей.
после обратного перелёта, длившегося всего 19 часов 55 минут, D-ACON приземлился в Берлине. Несмотря на дождь в аэропорту Темпельхоф сотни людей, ждали прилёта самолёта, чтобы поприветствовать экипаж. Для увеличения дальности полёта весь задний пассажирский салон был занят дополнительными топливными бакамиэкипаж совершившего рекордный перелёт самолёта приветствуют представители RLM, городского руководства Берлина и немецких авиаклубов. После первого приветствия на лётном поле состоялся еще и официальный приём
Выживший самолет [ править ]
Сегодня существует только один относительно полный Fw 200 — самолет, который бросил в феврале 1942 года и затонул на глубину 60 метров (197 футов). Этот самолет был поднят из Тронхейм-фьорда в Норвегии 26 мая 1999 года. Несмотря на то, что планер разрушился, когда его опускали на спасательную платформу, останки были перевезены в Немецкий технологический музей в Берлине для восстановления. Запрос из музея на набор отдельных крыльев, которые должны быть извлечены из горы недалеко от Воса в Норвегии для завершения восстановления, был сначала отклонен, потому что местное население хотело оставить крылья на местекак военный мемориал. Компромисс был достигнут в 2008 году, когда части, не нужные для реставрации, оставались на горе. В 2009 году детали были перевезены вертолетом и подготовлены к транспортировке в Технический музей.
Применение гражданских Кондоров
Fw 200 изначально был построен для «Люфтганзы» и хорошо зарекомендовал себя в трансокеанских полётах. Самолёт был дорогой, и в Германии «Люфтганза» никогда не имела больше четырёх действующих машин. Fw 200A-02 OY-DАМ «Дания» и Fw 200A-05 OY-DЕМ «Ютландия» с июля 1938 г. были гордостью датской авиакомпании Det Danske Luftfartselskab, которая использовала их для коммерческих перевозок. Fw 200A «Дания» в апреле 1940 года после захвата Дании был интернирован в лэнсингском аэропорту [Великобритания) и использовался сначала авиакомпанией British Overseas Airways Corporation («Бритиш Оувэсиз»), а в 1941 году ВВС Великобритании. На Fw 200-V6 из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом 1939 года летал Риббентроп. Последними за границу были поставлены в 1939 году перед самой войной два Fw 200A для дочерней компании «Люфтганзы» в Бразилии Syndicato Condor (Синдикато Кондор), где использовались до 1947 года. Fw.200B-2 (D-ASHH) довелось совершить 14 апреля 1945 года последний плановый рейс «Люфтганзы» по маршруту Барселона-Берлин; через неделю он пропал без вести в окрестностях Мюнхена.
Specifications (Fw 200C-3/U4)[]
Data from Warplanes of the Luftwaffe
General characteristics
- Crew: five
- Capacity: 30 fully armed troops in transport configuration
- Length: 23.45 m (76 ft 11 in)
- Wingspan: 32.85 m (107 ft 9 in)
- Height: 6.30 m (20 ft 8 in)
- Wing area: 119.85 m² (1,290 ft²)
- Empty weight: 17,005 kg (37,490 lb)
- Max. takeoff weight: 24,520 kg (50,057 lb)
- Powerplant: 4 × BMW/Bramo 323R-2 nine-cylinder single-row air-cooled radial engine, 895 kW (1,200hp) each
Performance
- Maximum speed: 360 km/h (195 knots, 224 mph) at 4,800 m (15,750 ft)
- Cruise speed: 335 km/h (181 knots, 208 mph) at 4,000 m (13,100 ft) (Max cruise)
- Range: 3,560 km (1,923 nmi, 2,212 mi)
- Endurance: 14 hrs
- Service ceiling: 6,000 m (19,700 ft)
Armament
-
Guns:
- 1 × 20 mm in forward gondola
- 4 × 13 mm MG 131 machine gun (dorsal and waist positions)
- Bombs: Up to 2,100 kg (4,360 lb) of bombs
Дизайн и разработка [ править ]
Fw 200 стал результатом предложения Курта Танка из Фокке-Вульфа доктору Рудольфу Штюсселю из Deutsche Lufthansa разработать наземный самолет для перевозки пассажиров через Атлантический океан в США. В то время это была необычная концепция, потому что авиакомпании использовали гидросамолеты на длинных надводных маршрутах. Для экономичного перелета на большие расстояния Fw 200 был разработан для крейсерских полетов на высоте более 3000 м (9800 футов) — на максимально возможной высоте без герметичной кабины . Существующие авиалайнеры были разработаны для полетов на высоте менее 1500 м (5000 футов). На короткое время Fw 200 был самым современным авиалайнером в мире, пока не начали эксплуатироваться другие высотные авиалайнеры: Boeing 307.в 1940 году и Douglas DC-4 в 1942 году. Обозначение «Кондор» было выбрано потому, что, как и у кондора , Fw 200 имел очень большой размах крыльев по сравнению с другими самолетами своей эпохи, чтобы облегчить тогда высотный полет.
Deutsche Lufthansa выпустила спецификацию в июне 1936 года после переговоров между Танком, доктором Штюсселем и . Самолет был разработан Людвигом Миттельхубером с Вильгельмом Бансемиром в качестве руководителя проекта. Первый прототип, Fw 200 V1, совершил свой первый полет после чуть более одного года разработки 27 июля 1937 года с Танком за штурвалом. Это был цельнометаллический четырехмоторный моноплан с четырьмя американскими радиальными двигателями Pratt & Whitney Hornet мощностью 875 л.с. , предназначенный для перевозки 26 пассажиров в двух кабинах на расстояние до 3000 км (1860 миль). Еще два прототипа были оснащены немецкими радиальными двигателями BMW 132G-1 мощностью 720 л.с.
ВМС Японии запросил военную версию Fw 200 для поиска и патрулирования, поэтому танк разработан Fw 200 V10 с военной техникой. Этот Fw 200 проходил в Германии, потому что к тому времени в Европе разразилась война. Этот самолет стал основой для всех более поздних военных моделей, используемых Люфтваффе .
Выживший самолет [ править ]
Сегодня существует только один относительно полный Fw 200, самолет, который бросил в феврале 1942 года и затонул на глубину 60 метров (197 футов). Этот самолет был поднят из Тронхейм-фьорда в Норвегии 26 мая 1999 года. Несмотря на то, что планер разрушился при спуске на спасательную платформу, останки были перевезены в Немецкий технологический музей в Берлине для восстановления. Запрос из музея на набор отдельных крыльев, которые будут извлечены из горы недалеко от Воса в Норвегии для завершения восстановления, был сначала отклонен, потому что местное население хотело оставить крылья на местекак военный мемориал. Компромисс был достигнут в 2008 году, когда части, не нужные для реставрации, остались на горе. В 2009 году детали были перевезены вертолетом и подготовлены к транспортировке в Технический музей.
Survivor[]
Only one relatively complete Fw 200 exists today. This aircraft was raised from the Trondheimsfjorden in Norway in 1999. Despite disintegrating on recovery, the remains were transported to the German Museum of Technology in Berlin to be rebuilt there. A request from the museum for a set of separate wings to be recovered from the Kvitanosi mountain near Voss in Norway to complete the rebuild was at first denied, because the local population wanted the wings to be left in situ as a war memorial. A compromise was reached in 2008 where parts not needed for the restoration would be left on the mountain. During autumn of 2009 parts were moved down by helicopter and made ready for transport to the Museum of Technology.
Разработка
В течение лета 1936 года проводились проектирование самолёта и строительство макета фюзеляжа. В середине июля Люфтганза сделала заказ на лайнер, которому Рейхсминистерство авиации присвоило официальное обозначение Fw.200 «Кондор». Хотя оно и было больше, чем следовавшее по порядку нумерации РЛМ, авиаконструктор Танк считал, что оно сможет стать своеобразной торговой маркой самолёта. Обладая хорошо выраженными пропорциями и большим размахом крыла, самолёт действительно напоминал кондора, чьим именем был назван.
Уверенность Танка в своём детище была такова, что сборка трёх опытных самолётов, начавшаяся осенью 1936 г., шла параллельно с подготовкой выпуска девяти предсерийных машин. Первый опытный Fw.200-V1 (D-AЕRЕ), названный «Саарланд», полетел 27 июля 1937 г. — через 12 месяцев и 11 дней с начала работ, и поднял его в воздух сам Курт Танк.