Многоцелевой истребитель f-22 raptor (сша)
Содержание:
- Особенности конструкции многоцелевого истребителя F-22 Raptor
- Откуда пошли истоки
- Набор противоречий
- Поколения и комплектации
- F-22 weapons
- F-22 vs F-35 Speed and Size
- F-22 vs F-35 Weapons Bays
- F-22A Raptor development
- Комплектация
- F-22 vs F-35 Cost
- Variants[]
- Электроника
- Сильные стороны F-22 Raptor
- F-22 vs F-35 Avionics
- Описание конструкции
- F-22 cockpit
- Внешний вид
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Особенности конструкции многоцелевого истребителя F-22 Raptor
В основу разработки новой машины конструкторы вложили основное кредо: первым увидел – первым уничтожил. Для получения таких показателей на машине было установлено множество самых лучших систем маскировки и снижения заметности типа Stealth.
Особенностью данного истребителя было размещение вооружения во внутренней части самолета, что значительно снижало заметность. Все же самолет на крыльях имеет посадочные места для вооружения, но они практически не использовались. Данное решение конструкторов значительно повышало универсальные качества аппарата.
Корпус данного истребителя на 40% состоял из новых композиционных материалов, использование которых позволило значительно снизить массу конструкции. Данные материалы были представлены углепластиком с повышенной стойкостью от перегрева. В составе конструкции широко использовались материалы, которые поглощали радиоволны. Много деталей было оснащены ПКМ, которые изготовлены из бисмалемида, они позволяли выдерживать температуру в 230 градусов.
Такие конструкции, как фонарь кабины, отсеки шасси, были изготовлены в пилообразной форме. Данная конструкция способствовала более эффективному рассеиванию электромагнитных волн, что снижало заметность машины в полете для вражеских РЛС. Крылья самолета F-22 Raptor имели ромбовидную форму со стабилизатором вертикального типа V-образной формы. Что касается живучести машины, то она проектировалась с учетом выдерживания ударов зажигательных снарядов российского производства, которые имели калибр 30 миллиметров.
Силовая установка Raptor представлена двумя двигателями типа P&W F119-PW-100, которые оснащены реактивными соплами с плоской конструкцией. Данная схема значительно снижает заметность в ИК-спектре. На данных двигателях установлены форсажные камеры. Тяговооруженность аппарата представлена тягой в 15 876 кгс. Без применения форсажного режима двигатели выдают мощность в 11 тысяч кгс. Нужно отметить, что даже без применения форсажа машина легко преодолевает скорость звука, а данными показателями обладает считаное число самолетов. Сопла истребителя изготовлены из специальных керамических материалов, которые обладают высокими показателями поглощения радиоволн, что также снижает заметность аппарата.
В состав бортового оборудования входят две установки ЭВМ с обозначением CIP. Каждая эта система состоит из 66 модулей, а в основе каждого модуля установлен 32-разрядный процессор класса i960.
Бортовая система РЛС представлена установкой AN/APG-77, которая оснащена фазированной антенной. Особенностью антенны является то, что она состоит из 2 тысяч элементов, которые производят прием и излучение сигналов. Данная установка позволяет производить обнаружение цели на расстоянии в 225 километров, а дальность установки БРЛС составляет 525 километров. Данный радар оборудован системами защиты, что предотвращает перехват сигнала противником. Радар самолета позволяет находить цель таким образом, что враг этого и не заметит с помощью своего оборудования.
Что касается боевой мощи самолета F-22 Raptor, то она была представлена 20-миллиметровой пушкой класса M61A2 Vulcan, с помощью которой можно произвести 480 залпов. Кроме того, машина несла шесть ракет типа воздух-воздух с обозначением AIM-120C AMRAAM, также установлены две ракеты класса AIM-9M Sidewinder. На борту аппарата была размещена и бомбовая нагрузка, которая состояла из корректируемых бомб модели JDAM и управляемых бомбовых снарядов типа GBU-39. Особенностью истребителя F-22 было то, что он мог производить атаку на сверхзвуковых скоростях полета.
Истребитель F-22 Raptor характеристики:
Модификация | F/A-22A |
Размах крыла, м | 13,56 |
Длина самолета, м | 18,90 |
Высота самолета, м | 5,08 |
Площадь крыла, м | 78,04 |
Масса, кг | |
пустого | 19700 |
нормальная взлетная | 29300 |
максимальная взлетная | 38000 |
топлива | 8200 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ Pratt Whitney F119-PW-100 |
Статическая форсированная тяга, кН | 2 х 156,0+ |
Максимальная скорость, км/ч | 2410 (М=2.25) |
Крейсерская скорость, км/ч | 1963 (М=1.82) |
Перегоночная дальность, км | 3219 |
Практическая дальность с ПТБ, км | 2960 |
Боевой радиус действия, км | 759 |
Практический потолок, м | 19812 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9,0 |
Экипаж, чел | 1 |
Откуда пошли истоки
Техническое задание на создание нового самолета F-22 Raptor американские конструкторы получили еще в 1981 году, но при этом заказчики в лице правительства прекрасно понимали (но не все), что разработка в лучшем случае затянется на пару десятилетий. В принципе, на вооружение ВВС как раз в те годы поступили новенькие F-15, возможностей которых должно было хватить на несколько лет. А потому Вашингтон сразу захотел получить технику, которая бы наголову превосходила как советскую, так и европейскую. Политики мечтали о совершенно универсальном самолете, который бы мог работать как истребителем, так и штурмовиком. Насколько это получилось? Судить вам.
Набор противоречий
Чисто гипотетически, так как «Раптор» Ф-22 еще не был в реальном бою, в небе самолет чрезвычайно хорош. С точки зрения радиолокационной заметности он уже не столь сильно отличается от «стандартных» машин. Со штурмовой же точки зрения самолет — просто нонсенс, так как за эти деньги можно приобрести по меньшей мере с десяток обычных штурмовиков, стоимость обслуживания которых в сотни (!) раз дешевле.
И все это отнюдь не следствие непрофессионализма конструкторов. Американцы всегда делали хорошие самолеты, опыта на этом поприще у них не отнять. Просто разработчикам к моменту первого полета пришлось делать из машины целый набор компромиссов. А это, как может понять любой технически подкованный человек, никогда ни к чему хорошему не приводило.
Поколения и комплектации
218i MT Model Advantage | B38B15 | 1.5 л | 136 л.с. |
218i MT Model Luxury line | B38B15 | 1.5 л | 136 л.с. |
218i MT Model M Sport | B38B15 | 1.5 л | 136 л.с. |
218i MT Model Sport line | B38B15 | 1.5 л | 136 л.с. |
218i AT Model Advantage | B38B15 | 1.5 л | 136 л.с. |
218i AT Model Luxury line | B38B15 | 1.5 л | 136 л.с. |
218i AT Model Sport line | B38B15 | 1.5 л | 136 л.с. |
218i АT Model M Sport | B38B15 | 1.5 л | 136 л.с. |
220i AT | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
220d AT xDrive Model M Sport | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
M240i AT xDrive | B58B30O0 | 3.0 л | 326 л.с. |
M240i AT | B58B30O0 | 3.0 л | 340 л.с. |
220i MT | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
220i MT Model Advantage | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
220i MT Model Luxury line | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
220i MT Model M Sport | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
220i MT Model Sport line | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
220i MT | N20B20U0 | 2.0 л | 184 л.с. |
220i AT | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
220i AT Model Advantage | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
220i AT Model Luxury line | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
220i AT Model M Sport | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
220i AT Model Sport line | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
220i AT | N20B20U0 | 2.0 л | 184 л.с. |
220d MT Model Advantage | N47D20O1 | 2.0 л | 184 л.с. |
220d MT Model Luxury line | N47D20O1 | 2.0 л | 184 л.с. |
220d MT Model M Sport | N47D20O1 | 2.0 л | 184 л.с. |
220d MT Model Sport line | N47D20O1 | 2.0 л | 184 л.с. |
220d MT | N47D20O1 | 2.0 л | 184 л.с. |
220d AT Model Advantage | N47D20O1 | 2.0 л | 184 л.с. |
220d AT Model Luxury line | N47D20O1 | 2.0 л | 184 л.с. |
220d AT Model M Sport | N47D20O1 | 2.0 л | 184 л.с. |
220d AT Model Sport line | N47D20O1 | 2.0 л | 184 л.с. |
220d AT | N47D20O1 | 2.0 л | 184 л.с. |
M235i MT | N55B30O0 | 3.0 л | 326 л.с. |
M240i xDrive AT | B58B30O0 | 3.0 л | 326 л.с. |
M235i xDrive AT | N55B30O0 | 3.0 л | 326 л.с. |
M235i AT | N55B30O0 | 3.0 л | 326 л.с. |
M240i MT | B58B30O0 | 3.0 л | 340 л.с. |
M240i AT | B58B30O0 | 3.0 л | 340 л.с. |
F-22 weapons
A variant of the M61A2 Vulcan cannon is installed internally above the right air intake. The General Dynamics linkless ammunition handling system holds 480 rounds of 20mm ammunition and feeds the gun at a rate of 100 rounds a second.
The F-22 Raptor has four hardpoints on the wings, each rated to carry 2,270kg, which can carry AIM-120A AMRAAM or external fuel tanks. The Raptor has three internal weapon bays. The main weapons bay can carry six AMRAAM AIM-120C missiles or two AMRAAM and two 1,000lb GBU-32 joint direct attack munition (JDAM).
The bay is fitted with the EDO Corp. LAU-142/A AVEL AMRAAM vertical ejection launcher which is a pneumatic-ejection system controlled by the stores management system. Raytheon AMRAAM air-to-air missile is an all-weather short- to medium-range radar-guided fire-and-forget missile, with a range of 50nm. The side bays can each be loaded with one Lockheed Martin / Raytheon AIM-9M or AIM-9X Sidewinder all-aspect short-range air-to-air missile.
The GPS-guided, Boeing small diameter bomb (SDB) was integrated on the F/A-22 in February 2007. Eight SDBs can be carried with two AMRAAM missiles.
F-22 vs F-35 Speed and Size
A F-35 lands on the runway at Marine Corps Air Station (MCAS) Iwakuni, Japan.
US Marine Corps Lance Cpl. Mason Roy
When it comes to sheer speed, the F-35 just can’t keep up. But it wasn’t built to. The F-35, with its air-to-ground combat design, is not designed for breakaway speed. It has a top speed of 1.60 Mach, and less maneuverability than the F-22 in dogfight scenarios. The F-22 can ramp it up all the way to 2.25 Mach. It climbs at a rate of 62,000 feet per minute whereas the F-35 climbs at 45,000 feet per minute.
A F-22 during the 2016 Heritage Flight Training and Certification Course.
US Air Force Senior Airman Chris Massey
In every aspect of size – height, weight, wingspan, wing area, weight – the F-22 Raptor is bigger than the F-35 Lightning. See the specs below for details. Want to test your knowledge of different military aircraft models? Take our military aircraft quiz.
F-22 vs F-35 Weapons Bays
The biggest physical difference in the capabilities between the F-22 and the F-35 are their weapon bays.
Designed for air-to-air combat, the F-22 has a weapons bay designed accordingly. The main bay, located on the bottom of the fuselage, can hold six LAU-142/A launchers for missiles designed for enemies that are out of visual range. Each side weapons bay, on the left and right of the fuselage, holds an LAU-141/A launcher for shorter-range missiles.
A F-22 Raptor opens its weapon bay doors during the 2018 Yuma Airshow.
Marine Corps Lance Cpl. Sabrina Candiaflores
The F-35, designed for a more versatile engagement approach, also has a unique weapons bay. The bay on the F-35 is deeper and narrower than the F-22, in order to carry heavier bombs mean for air-to-ground combat. The F-35 can carry any of the following air-to-ground bombs: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM Brimstone anti-tank missiles, cluster munitions, Joint Direct Attack Munition and Paveway series of bombs. Some of these weigh up to 2,000 pounds. The heaviest bomb an F-22 can handle is 1,000 pounds.
A F-35 hovers over the flight deck of the USS Wasp.
Marine Corps Cpl. Anne K. Henry
F-22A Raptor development
By 1990 Lockheed Martin, teamed with Boeing and General Dynamics, had built and flown the demonstration prototype aircraft, designated YF-22. The first F-22 fighter aircraft was unveiled in April 1997 and was given the name Raptor.
In September 2002, the USAF decided to redesignate the aircraft F/A-22 to reflect its multi-mission capability in ground attack as well as air-to-air roles. The aircraft’s designation was changed again to F-22A when it achieved initial operating capability (IOC) in December 2005.
The decision to proceed to low-rate initial production (LRIP) was authorised in August 2001 and Lockheed Martin delivered 49 aircraft under LRIP contracts.
Initial operational test and evaluation began in April 2004 and was successfully completed in February 2005. The F-22 Raptor achieved full operational capability in December 2007.
A further 60 Raptors were ordered in July 2007, bringing the total ordered to 183, with production to 2011. In November 2008, $40m of funding for four additional raptors was approved by the Pentagon, increasing the total ordered jets to 187, with the buying scheduled in the second half of the fiscal year 2009.
In May 2019, the USAF’s F-22 fleet received an upgrade to modernise the application development process.
Комплектация
Чтобы управляемость автомобиля была комфортной, инженера концерна оснащают свою продукцию BMW EfficientDynamics, Многие автолюбители не знают, что это за технология. Скажем, что она позволяет в автоматическом режиме останавливать двигатель и запускать его, и работает в паре с коробкой передач (она может быть механической или автоматической).
Добавим сюда наличие заднего привода, сложную технологию колес купе, сбалансированное распределение веса, мощные тормоза, мосты и руль с электроусилителем.
Удобства для вождения создают также:
- Навигационная система;
- Функция Drive Assistant;
- Климат контроль;
- Система IDrive;
- Сенсорный контроллер управления;
- Аудиосистема BMW Professional;
- Режим ECO PRO;
- Функции системы BMW ConnectedDrive.
Чуть подробнее хотелось бы остановиться на последних комплектациях.
ЭКО ПРО позволяет снизить топливный расход. С помощью этого режима можно отключить обогрев внешних зеркал, ограничить обогрев кресел 37,5 град., уменьшить интенсивность охлаждения/нагрева воздуха (оставляется минимальная мощность), изменить характеристики переключения передач т электронной педали газа. Вот в этом заключается принцип его работы на БМВ.
В стандартную комплектацию ConnectedDrive входят встроенные SIM-карты, которые позволят организовать аварийный/автоматический вызов Teleservices, получить доступ к системе интеллектуального экстренного вызова и контроля заряда аккумуляторной батареи. Прочие услуги доступны в опциях, пакетами или по отдельности.
F-22 vs F-35 Cost
The F-22 is expensive. The U.S. Air Force had to stop production early on the F-22 because of soaring project costs. The cost of one aircraft alone is an estimated $334 million which includes research and development (unit cost of $150 million). The Air Force wanted 700 F-22s to be produced but had to cancel production just shy of 200 because they were already over-budget. The flight cost per hour for an F-22 is roughly $60,000.
With a price tag that high and no immediate threat in the open skies that require the most dominant fighter jet in the world, the U.S. Military needed to come up with a more viable, less expensive long-term solution.
The Pentagon is currently under contract to buy 90 new F-35s for $8.2 billion from Lockheed Martin. Over 2,400 F-35s are expected to be produced for each the Navy, Air Force and Marines once the program is all said and done. One aircraft costs an estimated $91 million. The flight cost per hour is roughly $67,000.
With the F-35s superior ability to engage targets on-land combined with its much cheaper manufacturing costs, the U.S. Military will be producing the F-35 Lightning II until 2037. The last F-22 produced was delivered in 2012. Want to test your knowledge of military aircraft? Take the quiz!
Variants[]
Under the Navalized Advanced Tactical Fighter (NATF) program, a carrier-borne variant of the F-22 with swing-wings was proposed for the U.S. Navy to replace the Grumman F-14 Tomcat, though the program was subsequently cancelled in 1993. A two-seat F-22B trainer variant was planned, but was cut in 1996 to save development costs.
Another more recent proposal is the FB-22 Strike Raptor, which would be used as a deep strike bomber for the USAF, but there has yet to be any word on whether the USAF plans further development of the program. Also, the X-44 MANTA, short for Multi-Axis, No-Tail Aircraft, is an experimental aircraft which itself is an F-22 with enhanced thrust vectoring controls and no aerodynamic backup (i.e. the aircraft is controlled solely by thrust vectoring, without rudders, ailerons, or elevators), is another example.
Электроника
Про электронику мы много говорили в статьях о других моделях БМВ. Здесь мы коснемся основных систем, отвечающих за безопасность.
О датчиках ABS BMW, скорее всего, знают все. Это антиблокировочная система, предотвращающая, при торможении, блокировку колес. Благодаря этой системе сохраняется устойчивость и управляемость купе даже при экстренном торможении. Но стремительный прогресс в автомобилестроении привел к росту скоростей. Новые модели могут развивать скорость до 300 км/ч. Поэтому на помощь АBS пришли другие системы.
Электронная система DSC обеспечивает контроль устойчивости, постоянно следя за поведением автомобиля. Её предназначение – предотвращение опрокидывания (меняется тяга на шасси) машины или её заноса (используется торможение). Информация поступает от разных датчиков, но основные данные идут от 4-х приборов угловых скоростей колес
По мнению экспертов, после ремней безопасности, это второе важное изобретение в сфере автобезопасности
С ними связана система DBC. Она ускоряет в приводе тормозов, при экстренном торможении, процесс нарастания давления. Поэтому обеспечивается кратчайший тормозной путь. На основе подученных данных, компьютер, выявив степень опасности ситуации, устанавливает необходимое давление в системе тормозов, чтобы сократить тормозной путь купе.
СВС контролирует процессы торможения авто и прохождения на поворотах, стабилизируя машину. Она считается оптимальной тормозной системой. Взаимодействие происходит между тормозными механизмами и педалью газа. При нажатии водителем на тормозную педаль, микрокомпьютер моментально оценивает необходимые параметры и выдает нужное тормозное усилие на конкретное колесо. Как только параметры движения изменятся, усилия будут электроникой сразу же перераспределены.
DTC БМВ также не дает автомашине уходить в занос и буксовать. Эта система автоконтроля тяги дает купе уверенность на старте, при подъеме/спуске, особенно на скользком покрытии. Если она отсутствует или выключена, водителю придется поворотами руля компенсировать порывы купе уйти в занос. С включенной системой у машины такие проблемы отсутствуют.
Вывод такой: на машинах, укомплектованных этими системами, безопасней ездить, чем на автомобилях без них.
Сильные стороны F-22 Raptor
Концепцию применения самолета можно описать таким девизом: «Раньше обнаружил – быстрее уничтожил».
Прекрасный комплекс электронного оборудования, в особенности мощная и совершенная РЛС, дает истребителю возможность обнаруживать противника на дальних дистанциях, а самому оставаться незамеченным.
Низкая радиолокационная заметность истребителя способствует тому, что F-22 Raptor может первым обнаружить вражеский самолет и уничтожить его. Кроме того, современные самолеты четвертого поколения перед запуском ракеты включают форсаж, чтобы набрать скорость, «Раптору» этого делать не нужно.
F-22 Raptor имеет значительный практический потолок, что также является преимуществом в воздушном бою.
По своим маневренным характеристикам F-22 превосходит любые самолеты четвертого поколения. Отличные аэродинамические качества самолета, двигатели с управляемым вектором тяги обеспечивают истребителю отличную маневренность и управляемость на любых режимах полета.
Многофункциональность. F-22 Raptor изначально проектировали в качестве истребителя, который должен завоевать господство в воздухе. Поэтому он не очень хорошо приспособлен для нанесения ударов по наземным объектам. Большая часть стандартного американского оружия «воздух-земля» просто не помещается в его внутренних отсеках. Можно крепить оружие на наружной подвеске, но в этом случае истребитель теряет свое главное преимущество: малозаметность.
F-22 vs F-35 Avionics
The Raptor is outfitted with a specially-designed AN/APG-77 radar from Northrop Grumman. It gives the F-22 a nearly impossible advantage – it can locate and engage the enemy without that aircraft ever even seeing the F-22 on its radar. The AN/APG-77 uses an active and electronically scanned antenna array of 2,000 transmitter/receiver modules. It can also communicate data information over a secure link and jam enemy electronics system.
The F-22 also contains countermeasures. If a heat-seeking missile locks on to an F-22 Raptor, it releases flares to misdirect the heat-seekers. If a radar-guided missile locks on to an F-22 Raptor, it releases chaff (small pieces of reflective material) to scurry the radar waves.
The F-35 Lightning is outfitted with Northrop Grumman’s latest avionics system, the AN/APG-81. The 81 model contains all the same air-to-air modes as the AN/APG-71 but also includes: high-resolution mapping of the ground, Advanced Electro-Optical Targeting System (EOTS), and a custom designed AN/ASQ-239 Barracuda electronic warfare system. These systems, along with others, provide the F-35 Lightning with never-before-seen 360 degrees situational awareness. The F-35 also contains multispectral imaging countermeasures.
Описание конструкции
Самолет выполнен по интегральной схеме, он имеет высокорасположенное крыло трапециевидной формы. Стреловидность передней кромки крыла – 42 градуса. В конструкции планера широко использованы титановые сплавы, алюминиевые сплавы, композитные и радиопоглощающие материалы. Композитные материалы не только позволили уменьшить уровень радиолокационной заметности самолета, но и значительно снизили его массу.
Вертикальное оперение – двухкилевое. Кили широко расставлены и имеют наклон наружу (28 градусов). Горизонтальное оперение – цельноповоротное.
Все стыки, образованные на месте соединения различных деталей и частей самолета, имеют пилообразную форму, которая уменьшает отражение электромагнитных волн.
Большое внимание уделено живучести машины, учитывалась живучесть самолета после попадания осколочно-фугасных боеприпасов, аналогичных тем, что стоят на вооружении российских ВВС. Кабина пилота имеет беспереплетный фонарь, изготовленный из поликарбоната
Он имеет особое покрытие, которое рассеивает радиоволны
Кабина пилота имеет беспереплетный фонарь, изготовленный из поликарбоната. Он имеет особое покрытие, которое рассеивает радиоволны.
Шасси самолета трехопорное.
Силовая установка F-22 Raptor состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Pratt & Whitney F119-PW-100, они позволяют самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований для самолетов пятого поколения.
Кроме того, эти двигатели оснащены управляемым вектором тяги, что значительно повышает маневренность истребителя. Сопла имеют неподвижные боковые стенки и отклоняющиеся нижние и верхние грани, что позволяют машине менять отклонения вектора тяги и регулировать сечение сопла. Кроме того, плоские сопла уменьшают заметность самолета в ИК-диапазоне.
Воздухозаборники нерегулируемые, ромбовидные, имеют S-образный канал для экранирования компрессоров двигателя от облучения.
Самолет оснащен бортовой системой БРЭО, разработанной компанией TRW, в нее входит система обработки данных, система связи, навигации и опознавания ICNIA и боевой электронный комплекс, включающий: систему РЭБ «Сандерс/Дженерал Электрик» AN/ALR-944 и БРЛС AN/APG-77.
О радаре, установленном на истребителе, стоит сказать отдельно. Это антенна с активной фазированной решеткой, которая состоит из 2 тысяч элементов, излучающих и принимающих сигнал. Данная РЛС может обнаруживать цели с ЭПР 1 м² на расстоянии 225 км в обычном режиме и на 193 км в режиме LPI, крылатые ракеты с ЭПР 0,1 м² — на дистанции 125 км.
Режим низкой вероятности перехвата (LPI) позволяет F-22 Raptor обнаруживать цели, но при этом самому оставаться незамеченным.
«Раптор» вооружен пушкой 20-мм M61A2 Vulcan, а также ракетами «воздух-воздух» AIM-120C AMRAAM и AIM-9M Sidewinder.
F-22 cockpit
The cockpit is fitted with hands-on throttle and stick control (HOTAS). The cockpit has six color liquid crystal displays. The Kaiser Electronics projection primary multifunction display provides a plan view of the air and ground tactical situation including threat identity, threat priority and tracking information.
Two displays provide communication, navigation, identification and flight information. Three secondary displays show air and ground threats, stores management and air threat information.
A BAE Systems head-up display (HUD) shows target status, weapon status, weapon envelopes and shoot cues. A video camera records data on the HUD for post-mission analysis.
Внешний вид
В обтекаемом кузовном дизайне можно отчетливо увидеть черты, характерные всем автомобилям БМВ, и в частности, купе. Потому что концерн использует при его создании уникальную концепцию. Она заключается в длинном капоте, низком силуэте, дверях с безрамным остеклением, ярко выраженном багажнике, растягивающейся линией крыши, которая плавно втекает в корму автомобиля.
Однако у BMW 2 series Coupe изменена радиаторная решетка, модифицированы задние фонари и иная головная оптика (фары Adaptive LED). А привлекательность экстерьеру автомашины придает оригинальный аэродинамический обвес. По сравнению с моделью Е82 , у кузова F22 габариты изменились. Длина/ширина увеличилась на 108/26 мм, но высота осталась прежней. По отзывам владельцев, в салоне стало чуть просторнее.
Покупателям предлагаются кузова в трех вариантах оформления.
Если заказать вариант Modern line, потребитель получит литые диски R17 (опция – V-спицевые R18 легкого сплава), радиаторную решетку с 11-ью планками, бампера с декоративными вставками из матового алюминия. В интерьере будут удачно сочетаться светлый дизайн с алюминиевыми элементами.
Для любителей спортивного стиля производитель из Баварии предлагает дизайн Sport Line. Динамичность автомобиля выражена в блестящем черном исполнении элементов дизайна. Владелец этого пакета получает наружные зеркала, бампера и радиаторную решетку с 8-ью планками спецразработки. Плюс выхлопные трубы, покрытые черным хором, и диски R17 легкого сплава (опция – R18 с двойными спицами).
В интерьере купе сразу можно заметить надпись «BMW Sport». Спортивное направление автомобиля подчеркивает черная глянцевая отделка, обладающая красной подсветкой. Здесь установлены спортивные кресла и аналогичный кожаный мультируль. Элементы салоны выполнены в красно-черном контрасте.
Более серьезную спортивную атмосферу демонстрирует пакет M Sport Package. К спортивной подвеске здесь добавляется главный элемент кузова, аэродинамический обвес, в который входят:
- Бампера;
- Боковые юбки;
- Литые диски R17 Double-spoke 460M (опция – аналогичные R18 461М)
Спортивный стиль купе также подчеркивают индивидуальные черные глянцевые линии вокруг зеркал/окон. Дополняют образ выхлопные трубы и радиаторная решетка, имеющая хромированную обводку и 8 перегородок. Цвета – белые/красные окраски, черный сапфир, синий/серый/белый/серебряный металлик. От базовой комплектации интерьер F22 с таким пакетом отличается передними спортивными креслами, оригинальными порогами, подставками для ног, кожаным мультирулем, наличием на нем лепестков переключения передач, а также разными видами салонной отделки.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Официальный рестайлинг F22 концерном не проводился, но автолюбители имеют все возможности, чтобы изменить характеристики, внешний вид или салон купе. Т.е.. можно осуществить разнообразный тюнинг автомобиля. Благо на авторынке есть широкий ассортимент продукции, позволяющей улучшить качество купе. Чего только здесь нет. Можно приобрести накладки салона/на зеркала, насадки глушителя, акцентные полосы, рукоятки ручника, декоративные пленки, спойлеры, рулевые колеса, диффузоры и прочие элементы для БМВ F22, фото которых вы видите ниже.
Выхлопная/тормозная система являются важными узлами автомобиля. Для тюнинга первого узла можно приобрести глушители, а к — ним карбоновые насадки. Вторую систему можно изменить 3-мя видами комплектов, в которых содержатся наборы необходимых деталей для осей купе.