Подводная лодка класса дельфин

Двигатели подлодок

При словах «современная подлодка» чаще представляется могучая АПЛ с ядерным реактором. На практике, наибольшее число субмарин относится к дизельным.

Им требуется довольно много места, что для субмарины критично. Дизельная подводная лодка должна ежесуточно всплывать, обычно это происходит ночью, для скрытности. К дизелю присоединен генератор, который пополняет электроэнергией разряженные за дневной переход аккумуляторы.

Ядерный реактор нагревает воду, вода превращается в пар, который поступает на парогенератор. Он уже вращает водометный движитель или винт, а так же электрогенератор для обеспечения энергией лодки. Но тепловой след при этом огромный. Поэтому субмарину современным тепловизорам легко обнаружить, особенно на небольших глубинах.

Поэтому будущее за развитием ПЛ с новейшими «альтернативными» типами двигателей. Они не такие шумные, как дизельные, занимают меньше места на субмарине. Двигателем Стирлинга, например, оснащены новейшие подлодки Швеции с Японией (тип «Готланд», тип «Сорю»), а водородным двигателем ─ почти все АПЛ Германии (тип U-212). Именно подводными судами этого типа сейчас вооружаются Израиль, Корея, Италия.

Японцы тоже экспериментируют с новыми типами энергии для двигателей подводных судов.

Операции и развертывание

INS Rahav во время испытаний в Вильгельмсхафене, Германия, июль 2014 г.

Согласно новостным сообщениям, подводные лодки обычно базируются в Средиземном море, хотя один класс « Дельфин » был отправлен в Красное море для проведения учений, ненадолго пришвартовавшись на военно-морской базе Эйлат в июне 2009 года, что израильские СМИ интерпретировали как предупреждение Ирану. В 2009 году израильская газета Haaretz со ссылкой на израильское министерства обороны, сообщил , что очень небольшой военно — морской станции Эйлата непригодна стратегически базы Дельфин -класса лодки, в частности , отметив , тугой вход в залив Акаба в проливе Тиран , как один , состоявшейся потенциальными противниками, включая Саудовскую Аравию на востоке и демилитаризованный египетский Синай на западе. Эйлат — это 10-километровая прибрежная полоса между Египтом и Иорданией. Как сообщает The London Sunday Times, в мае 2010 года ВМС Израиля приняли решение оставить там по крайней мере одну подводную лодку, оснащенную КРМБ с ядерными боеголовками, в качестве сдерживающего фактора в ответ на слухи о перемещении баллистических ракет из Сирии в Ливан.

Если лодки базируются на более крупной военно-морской базе в Хайфе, доступ в район Персидского залива требует либо открытого плавания на поверхности через контролируемый Египтом Суэцкий канал, как это разрешено в мирном договоре между Египтом и Израилем, либо длительное плавание вокруг Африки. Согласно Константинопольской конвенции, подписанной правящими великими державами того времени, включая Великобританию, Францию ​​и Османскую империю 2 марта 1888 г .; «Суэцкий морской канал должен быть всегда свободен и открыт, как во время войны, так и в мирное время, для всех торговых или военных судов, без различия флага». Запрещенный переход через Суэцкий канал и блокада Тиранского пролива произошли как в 1956, так и в 1967 году, что привело к тому, что Израиль дважды захватил Синай, чтобы прорвать блокаду. Договор между Египтом и Израилем мир допускает свободный проход израильских судов через Суэцкий канал , и признает пролив Тиран и залив Акаба как международные водные пути. Даже если база в Красном море или Индийском океане недоступна, другие страны использовали тендеры для подводных лодок , корабли, которые пополняют запасы, перевооружают и заправляют подводные лодки в море, когда близлежащие дружественные базы недоступны.

Согласно двум противоречивым сообщениям суданских СМИ, в ноябре или декабре 2011 года два израильских воздушных налета на контрабандистов оружия в Судане, направлявшихся в Газу, сопровождались действиями израильских подводных лодок у побережья Судана. Правительство Судана утверждает, что ударов не было.

В феврале 2012 года Ynet , онлайн-версия израильской газеты Yediot Achronot , сообщила, что по соображениям безопасности претенденты на подводную службу имеют двойное гражданство или гражданство в дополнение к израильскому, что является обычным явлением в Израиле с относительно высоким процентом олимов (иммигрантов). ), должен официально отказаться от любого другого гражданства, чтобы быть принятым на программу обучения.

В воскресенье, 14 июля 2013 г., у израильских национальных новостей и газеты «Джерузалем пост» были статьи, в которых цитируется лондонская газета «Санди Таймс», в которой говорилось, что израильский ракетный удар 5 июля по сирийскому порту Латакия , ранее сообщенный CNN как удар ВВС Израиля. , был разработан в сотрудничестве с США, а ракеты большой дальности запускались с подводной лодки класса « Дельфин» . Атака была нацелена на недавно выгруженные высокоэффективные противокорабельные ракеты » Яхонт» российского производства и связанные с ними радары.

В декабре 2020 года подводная лодка ЦАХАЛа пересекла Суэцкий канал и Красное море, направляясь к Персидскому заливу, чтобы подготовиться к ответным действиям Ирана в связи с ноябрьским убийством высокопоставленного иранского ученого- ядерщика Мохсена Фахризаде .

История службы

Балтика

«Миноносец № 150» получил наименование «Дельфин» 31 мая 1904 года. Во время занятий с экипажем по погружению из-за несвоевременного закрытия рубочного люка и неадекватного поведения экипажа на поступление через него воды (паника) 16 июня 1904 года , у западной стенки Балтийского завода лодка затонула . Из 36 человек спастись смогли 24. Авария произошла из-за особенностей конструкции. При заполнении балластных цистерн воздух из них стравливался внутрь лодки и поэтому люк нужно было закрывать в последний момент перед уходом судна под воду. лодка поднята 18 июня и после ремонта отправлена во Владивосток для участия в Русско-японской войне 15 ноября.

Тихий океан

28 февраля 1905 года состоялся первый выход в море . Командовал лодкой Георгий Степанович Завойко (1875—1906), внук адмирала В. С. Завойко.

Вместе с подводными лодками «Касатка» и «Сом», «Дельфин» неоднократно принимал участие в боевом патрулировании в районе бухты Преображения, но с японскими кораблями встреч не было.

5 мая для проведения ремонтных работ на лодке производили вентиляцию (для удаления паров бензина), лодка затонула из-за произошедшего взрыва (погиб один человек). И при следующем подъеме лодки произошёл взрыв гремучих газов и эти взрывы повторялись.Уже после окончания Русско-Японской войны капитальный ремонт лодки закончился,в конце 1905 года. 9 декабря 1914 года при зарядке АБ с транспорта «Ксения» на лодке произошёл взрыв. лодка была в составе отряда подводных лодок Сибирской флотилии до мая 1916 года . подводную лодку отправили из Владивостока в Вологду по железной дороге 22 мая , перегрузили на баржу и доставили в Александровск (Полярный).

Север

26 апреля 1917 года из-за небрежного несения вахты при стоянке в порту во время шторма ударами о ПЛ № 1 расшатало сальники рулей, через них стала поступать вода, в результате чего «Дельфин» затонул. 8 августа Морской штаб принял решение лодки не восстанавливать и 10 августа их сдали порту.

Командиры

30 сентября 1902 — 3 сентября 1904 — Беклемишев 3-й Михаил Николаевич
16 июня 1906 — Черкасов Анатолий Нилович (вр. и. о.) — погиб во время аварии на Неве.
3 сентября — 15 октября 1904 — фон Липгарт Роман Эрнестович
15 октября 1904 — 10 марта 1906 — Завойко Георгий Степанович
10 декабря 1905 — 1 марта 1906 — Желтухин Николай Фёдорович
1 марта — 3 октября 1906 — Петров Сергей Николаевич (вр. и. о.)
конец 1906 — февраль 1907 — Домерщиков Михаил Михайлович
февраль 1907 — 2 мая 1910 — Дудкин 1-й Василий Федотович
15 марта 1910 — 22 апреля 1913 — Проффен Егор Егорович
апрель 1913 — ноябрь 1913 — Игнатов Н. А. (вр. и. о.)
18 ноября 1913 — 13 июля 1915 — Леман 2-й Николай Модестович
27 января 1915 — 01 января 1916 — фон Дрейер Дмитрий Александрович (вр. и. о.)
4 апреля 1916 — август 1917 — Ломан 5-й М. В.

Конструкция атомной подводной лодки проекта 667 БДРМ

Головной корабль серии — атомную подлодку Б-51 «Верхотурье» — заложили на праздник, 23 февраля 1981 года. Для постройки кораблей этого проекта было выбрано основное предприятие советского атомного кораблестроения — Северодвинский машиностроительный завод «Севмаш». В течение 9 лет, начиная с 1981 года по 1990 год, предприятием было спущено на воду и введено в строй 7 кораблей проекта 667БДРМ. Последним кораблем этой серии стал РПКСН К-407 «Новомосковск».

Подводный ракетоносец «Верхотурье» получил ярко выраженный горб, в котором разместились 16 баллистических ракет. В классификации НАТО корабль получил шифр «Delta-IV», продолжая тем ряд боевых судов под шифром Delta. Размеры подлодки впечатляли. Длина корпуса лодки составила 167 м, а водоизмещение выросло до 11740 тонн. Атомная субмарина имела двухкорпусную конструкцию, ставшую традиционной для кораблей предыдущих серий. Прочный основной корпус корабля и переборки изготавливались из прочной стали, способной выдержать длительные интенсивные нагрузки и обладающей антикоррозийными свойствами. Конструкция корабля и прочностные характеристики материалов позволяли лодке опускаться на глубину до 600 м.

Основные узлы и агрегаты подводного корабля размещались на специальных амортизационных платформах, снижающих вибрацию и акустические шумы. Отсеки с энергетической установкой имели локальные звукопоглотители. Легкий корпус был покрыт специально разработанным для этих целей маскирующим материалом, обеспечивающим меньший гидроакустический фон корабля. Отличительной чертой субмарин проекта 667БДРМ стали гребные винты, которые имели пять лопастей, и обладали улучшенной гидроакустической картиной.

Во время боевых походов советские ракетные подводные крейсера «Екатеринбург» и «Подмосковье» сумели более недели оставаться в море незамеченными кораблями стран НАТО. Это стало причиной того, что американские субмарины вынуждены были приблизиться к местам постоянного базирования советских подлодок, подвергая себя большому риску быть обнаруженными.

Все корабли проекта получали автоматизированную систему управления вооружениями «Омнибус-БДРМ», с помощью которой осуществлялся анализ поступающей информации, определялись параметры боевого применения тактического оружия. Помимо этого лодки оснащались новым гидроакустическим оборудованием «Скат», имеющим две антенны. Одна антенна была расположена в носовом обтекателе, вторая — использовалась в буксируемом варианте. Ракетное вооружение обладало улучшенным навигационным комплексом «Шлюз», позволяющим с высокой точностью определять местоположение лодки во время пуска ракет.

Главной энергетической установкой для всех подлодок являлся ядерный реактор ВМ-4СГ, который обеспечивал паром две турбинные установки ОК-700А. Суммарная мощность двигательной установки составила 60 тыс. л. с. В качестве резервных двигателей на судах использовались электродвигатели по 225 л.с. каждый. Ядерная установка обеспечивала кораблям подводный ход со скоростью 24 узла.

Аварии и навигационные происшествия

  • К-424, 11 сентября 1976 года, на государственных испытаниях в Белом море на глубине двести метров при скорости двадцать узлов ударилась о подводную каменную гряду. Мощный удар пришелся в правую скулу носовой части атомохода. Корабль получил повреждения в носовой части корпуса, однако благодаря грамотным действиям экипажа удалось избежать катастрофы и всплыть.
  • К-490, 13 апреля 1978 года, подводный крейсер К-308 проекта 670 «Скат» следовал в базу, после боевого дежурства из Атлантики. Командир лодки за весь поход не принимал личного участия в обсервациях и определении места лодки. В 16 часов 30 минут «К-308» совершала очередной поворот в районе фарватера (ФВК № 3). Командир лодки по замерам глубин эхолотом предполагал, что его лодка находится на 3-5 миль восточнее маршрута и не принимал никаких мер уточнения места, на самом деле он следовал через полигон боевой подготовки, где выполнял учебные задачи РПК СН К-490(проект 667 БДР «Кальмар»), на котором также не велось гидроакустическое наблюдение и в 21 час 30 минут произошло столкновение двух атомоходов в подводном положении.
  • К-424, 18 января 1981 в море, произошёл пожар в 3-м отсеке (из-за окурка загорелся фильтр в гальюне). Корабль всплыл в надводное положение, но благодаря грамотным действиям командира капитана 1 ранга Иванова Николая Александровича и экипажа, пожар был потушен и гибели личного состава удалось избежать.
  • К-211, 23 мая 1981 года, при следовании в базу из полигона БП, столкнулась с американской подводной лодкой класса «Стёджен». Столкновение произошло по вине командира субмарины ВМС США, опасно маневрирующего в зоне кормовых курсовых углов при скрытном слежении за нашим ракетоносцем.
  • К-433, сентябрь 1983 года, при форсировании Чукотского моря, в желобе Геральда, в подводном положении, дважды столкнулся с крупными льдинами, повредив легкий корпус в районе рубки и ракетной палубы, устранив повреждения силами л/с экипажа продолжил боевую службу.
  • К-455, 7 июня 1984 года, во время стоянки у причала в бухте Крашенинникова при проведении работ с КСП в десятом отсеке произошло его несанкционированное срабатывание. При аварии погиб один матрос.
  • К-424, 23 октября 1984 года, при подготовке к выходу в море на К-424 из-за ошибки в действиях экипажа произошел разрыв перемычки ВВД, погибло два моряка и несколько были ранены
  • К-44, 24 июня 1985 года, при возвращении с боевой службы в полигонах боевой подготовки на глубине 80 метров при скорости 10 узлов попала в кошельковый трал.
  • К-424, 19 мая 1986 года, во время ракетной стрельбы из надводного положения в губе Порчниха произошло падение ракеты на ракетную палубу, что вызвало пожар, потушенный пожарным кораблём.
  • К-129, 11 ноября 1987 года, навал на К-241 и К-487 (Северный флот).
  • К-223, 14 ноября 2004 года, на борту атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения, стоявшего у пирса, при проведении плановых регламентских работ, произошло техническое происшествие — разрушение трубопровода подачи воздуха. В результате воздействия избыточного давления электрик-матрос Дмитрий Коваль получил черепно-мозговую травму, от которой впоследствии скончался в госпитале.
  • Из письма подводника:
    Подводный крейсер К-211 ходил по 85 градусу северной широты. Генеральная скорость была 9 узлов. В каждой полынье капитан 3 ранга Дагиров лично проводил фотосъемку через перископ каждые 15 градусов. В районе Гренландского моря толщина льда была 40 метров. В районе острова Шпицберген, через сутки после того, как К-211 вышел из подо льдов, потек 1 контур реактора (шли на одном борту). И личный состав 7 отсека руками собирал активную воду. Теперь они не могут доказать, что принадлежат к ветеранам особого риска. Коршунов — командир 7-го отсека — до сих пор судится, чтобы доказать свою правоту. Печально видеть, как в наше время относятся к ветеранам, храбро и достойно исполнявшим боевой долг перед Родиной.
  • 22 сентября 2011 года с подводной лодкой К-433 «Святой Георгий Победоносец» которая стояла на рейде Авачинской бухты, столкнулся сейнер «Донец».

Конструкция

Проект имеет классическую для этого класса субмарин компоновку: двухвинтовая силовая установка, ракетные шахты за рубкой в специальном ограждении, выступающем из корпуса, горизонтальные рули размещены на рубке, торпедные аппараты — в носовой части.

Корпус

По сравнению с лодками проекта 667БДР, «Дельфин» имеет увеличенную высоту ограждения ракетных шахт, увеличенные длины носовой и кормовой оконечностей корабля, диаметр прочного корпуса, диаметр лёгкого корпуса в районе 1-3 отсеков. Прочный корпус и межотсечные переборки изготовлялись с применением стали, менее склонной к хрупкому разрушению. Поверхность корабля покрыта акустически-маскирующим материалом.

Движители

Были применены новые пятилопастные гребные винты с улучшенными гидроакустическими характеристиками. Набегающий поток воды выравнивается специальным устройством.

Подводные лодки в классе [ править ]

Профиль класса Dolphin II AIP.

INS Tanin на HDW в Киле, Германия, июль 2012 г.

INS Rahav во время испытаний в Вильгельмсхафене, Германия, июль 2014 г.

Дельфин 1-класс
Приставка Название судна Строитель в Германии Укладка киля Запущен Введен в эксплуатацию Статус
INS
Nordseewerke Emden
Февраль 1992 г.
Апрель 1996 г.
29 мая 1999 года
Активный
INS
Nordseewerke Emden
1993?
Апрель 1997 г.
29 июня 1999 г.
Активный
INS
Nordseewerke Emden
1994?
Июль 1998 г.
25 июля 2000 г.
Активный
Дельфин 2-класс
INS
Танин HDW , Киль
2007 г.
Май 2012 г.
30 июня 2014
Активный
INS
Рахав HDW , Киль
2008 г.
апрель 2013
13 января 2016
Активный
INS
HDW , Киль
2012 г.
2017 г.
Ожидается в 2020 году
Тесты
Дакар-класс
INS
? HDW , Киль
2020?
2027
Планируется
INS
? HDW , Киль Планируется
INS
? HDW , Киль Планируется

Английский перевод названий лодок

Дельфин 1 класс

  • Дельфин — דולפין — пер. Дельфин (назван в честь более старой подводной лодки Дельфин, купленной в 60-х годах)
  • Левиафан — לוויתן — пер. « Левиафан » или «Кит» (названный в честь более старой подводной лодки « купленной в 1965 году)
  • Текумах — תקומה — пер. «Возрождение»

Дельфин 2 класс

  • Танин — תנין — пер. « Танин » или «Крокодил» (назван в честь более старой подводной лодки INS  Tanin  (1958 г.) )
  • Рахав — רהב — пер. « Раав » или «Великолепие» (названа в честь более старой подводной лодки INS  Rahav  (1958) )
  • Дракон — דרקון — пер. «Дракон». Название на иврите содержит буквы דקר — еврейское название INS  Dakar , подводной лодки, потерянной в 1968 году.

Система наблюдения и обнаружения противника на подлодке

Способность субмарины выполнить боевой приказ скрытно от сил противолодочной обороны врага является её главным оружием. Несмотря на новые типы корпусов, новые двигатели главными способами обнаружения противника остаются:

  • гидроакустический;
  • магнитометрический.

На большинстве современных боевых ПЛ работают как акустический, так и магнитометрические посты.

В боевых условиях магнитометры устанавливаются на самолётах или противолодочных вертолётах.

Главным достоинством магнитометрического метода являются его простота и незаметность: как и пассивное гидроакустическое наблюдение, такой пост практически невозможно обнаружить.

Для современных подлодок основными боевыми задачами являются:

  • уклонение от районов наземного (воздушного) противолодочного наблюдения;
  • уклонение при обнаружении вражеской ПЛ (расписанные в романах бои между подводными флотами не считаются приоритетной задачей подлодок).

Но скрытность, малозаметность для всех систем обнаружения ─ остаются важнейшим оружием субмарин.

экипаж

Бригада состоит из 33 человек (первая стройка) или 50 человек (максимум, вторая стройка). Хотя ЦАХАЛ разрешил женщинам входить в состав почти всех своих войск в течение многих лет, им отказывают в службе на подводных лодках, потому что жесткое ограничение на борту неизбежно и постоянно приводит к физическому контакту с другими людьми. Кроме того, здесь есть только ограниченные санитарные узлы и нет возможности для укрытия для женщин-членов экипажа. До 2014 года служба женщин также была запрещена на немецких подводных лодках, в значительной степени идентичных по конструкции, пока первая вахтенная женщина-офицер не начала свою службу на U31.

атомная подводная лодка проекта 667БДРМ

  В модернизированную атомную подводную лодку вооруженную лучшими в мире жидко-топливными ракетами были вложены новейшие научные достижения. Уже в 1984 году головной подводный ракетоносец вошел в состав советского военно-морского флота. В этом же году на боевое дежурство у американского континента заступили дальние бомбардировщики Ту-95 с крылатыми ракетами, но главным ответом стало развертывание у берегов США подводных крейсеров стратегического назначения. Подлетное время их ракет до территории США стало таким же, как и у «Першинг-2» из Европы до СССР. Стратегические подводные ракетоносцы ликвидировали преимущество США в наступательных вооружениях.   В 1990 году экономический кризис в Советском Союзе достиг критической отметки. Руководство страны нашло смысл в резком сокращении оборонных проектов. Вскоре СССР прекратил свое существование. На глазах главного конструктора Сергея Ковалева подводные крейсеры были объявлены «бременем милитаризма» и стали выводится из строя. Но благодаря его усилиям были разработаны уникальные меры по продлению ресурсов эксплуатации подводных крейсеров последней серии 667.   на страже морских рубежей

  В ноябре 2010 года в Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске была завершена модернизация всей серии подводных ракетоносцев проекта 677 БДРМ: К-51 «Верхотурье» (1999 год), К-84 «Екатеринбург» (2003 год), К-114 «Тула» (2006 год), К-117 «Брянск» (2008 год), К-18 «Карелия» и К-407 «Новомосковск» (2010 год). В результате срок службы атомных подводных лодок продлен на 10 лет.   Подводные ракетоносцы проекта 667БДРМ являются основой морской составляющей стратегических ядерных вооруженных сил России. Все они были созданы академиком Сергеем Ковалевым – генеральным конструктором подводных лодок ЦКБ МТ «Рубин», которого называют главным конструктором стратегических сил СССР.  

  Технические характеристики ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 667 БДРМ: Водоизмещение – 11740 тонн; Длина – 167 м; Ширина – 12 м; Автономность – 90 суток; Энергетическая установка – атомная; Скорость хода подводная – 23 узла; Глубина погружения – 650 м; Экипаж – 140 человек;

Вооружение: Пусковые установки с баллистическими ракетами Р-27РМ – 16; Торпедные аппараты 533 мм – 4;

Вооружение

Ракетные шахты

Надводный старт ракеты. Иллюстрация из Soviet Military Power

Ракетное

Основная статья: Р-29Р

Основным вооружением является ракетный комплекс Д-9Р, насчитывающий 16 пусковых установок шахтного типа. Этот комплекс впервые обеспечил возможность боевого применения ракетного оружия из высоких широт. Подводный пуск может осуществляться на глубинах до 50 метров при скорости 6 узлов. Все ракеты могут быть запущены в одном залпе. Ракета Р-29Р, жидко-топливная, использующая в качестве окислителя азотный тетраоксид (амил) и в качестве горючего — несимметричный диметилгидразин (гептил) — предназначена для поражения стратегических объектов на межконтинентальных дальностях с возможностью наносить удары по высокозащищенным малоразмерным («твердым», по определению американцев), целям, таким как пусковые установки МБР наземного базирования, командные пункты, базы хранения спецбоеприпасов. Принята на вооружение ВМФ в 1977 году. Основные тактико-технические характеристики: Масса стартовая, т 35,3. Масса максимальная забрасываемая, т 1,65. Максимальная дальность стрельбы — межконтинентальная. Головная часть моноблочная и разделяющаяся Количество боевых блоков, шт.1, 3, 7 (Ракета Р-29Р несла РГЧ с тремя боевыми блоками мощностью по 0,2 мт и обладала максимальной дальностью 6500 км. Р-29РЛ была оснащена моноблочной ГЧ мощностью 0,45 мт и могла поражать цели на дальности около 9000 км. Р-29РК обладала способностью доставить семь боевых блоков (0,1 мт) на дальность до 6500 км.) Система управления астроинерциальная с полной (по направлению и дальности) астрокоррекцией обеспечивала КВО порядка 900 м. Количество ступеней, шт. 2. Длина ракеты, м 14,1. Диаметр ракеты, м 1,8. Топливо жидкое.

Торпедное

Торпедное вооружение корабля состоит из четырёх 533-миллиметровых и двух 400-миллиметровых торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы, обеспечивающей стрельбу на глубинах погружения до 250 метров, системы подготовки торпедных аппаратов «Кальмар». Торпедный комплекс занимает верхнюю треть первого отсека. Торпедные аппараты располагаются в два горизонтальных ряда. В диаметральной плоскости корабля, над первым рядом ТАТА, находился горизонтальный торпедопогрузочный люк. В боекомплект входит 16 торпед .

Торпеда подводных лодок 53-65К (противокорабельная)принята на вооружение в 1969 году. Газотурбинная, перекисно-водородная торпеда, калибр 533 мм, длина 7,2 м, вес 2070 кг, вес взрывчатого вещества в боевой части около 300 кг, скорость 45 узлов и дальность хода 19 км. Система самонаведения акустическая активная с вертикальным лоцированием кильватерного следа корабля-цели, взрыватель неконтактный, активный, электромагнитный. Прибор курса, установленный в торпеде, обеспечивает установку угла поворота торпеды в любой точке траектории, что позволяет применять её при любых курсовых углах цели от 0° до 180°.

Торпеда подводных лодок СЭТ-65(противолодочная) принята на вооружение в 1965 году. Электрическая, калибр 533 мм, длина торпеды СЭТ-65 — 7,8 м, вес 1750 кг. Вес взрывчатого вещества в боевой части около 200 кг. Серебряно-цинковая аккумуляторная батарея одноразового действия СЦ-240, обеспечивает скорость 40 узлов и дальность хода 15 км. Система самонаведения акустическая активно-пассивная с радиусом реагирования по активному каналу 800 м, взрыватель неконтактный, кругового действия, акустический, активного типа с радиусом реагирования 10 м. Двухторпедный залп этими торпедами с параллельным их ходом обеспечивает надежное поражение свободно маневрирующей подводной лодки на дистанциях стрельбы до 30-35 кабельтовых и глубинах погружения до 400 м.

ПВО

ПВО представлена 2 комплектами «Стрела-2М».

Литература и источники

Шунков В. Н. Подводные лодки. Поппури, Минск, 2004 Скляров А. И. Подводный ледокол стратегического назначения // Наука и Жизнь. — 1998. — № 7. Скляров А. И. Подводный ледокол стратегического назначения // Наука и Жизнь. — 1998. — № 8. Тарасов А. Е. Атомный подводный флот 1955—2005. — М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2006. — 216 с.”Севмаш” завершил испытания модернизированной подлодки”Дмитрий Донской” вернулся в Северодвинск”Дмитрий Донской” и “Северодвинск” вышли в море”Булаву” проверят с подводного крейсера “Дмитрий Донской”На самой большой подлодке в мире открылся музей “Куликово поле”К-208, ТК-208, «Дмитрий Донской»ТК-202Проект 941 с музейной полкиТК-12ТК-13ТК-17 «Архангельск»ТК-17 «Архангельск»ТК-20 «Северсталь»

Погружение и всплытие современных подлодок

Начиная с «Черепахи» (при неизбежных отклонениях конструкторской мысли в ту или иную сторону), погружение и всплытие подлодок производится при помощи цистерн с балластом. ЦГБ размещаются на корме, носу и посередине подлодки. Дополнительные цистерны размещают в лёгком корпусе и используются, как правило, для устранения дифферента и крена судна.

При всплытии расположенные посередине корпуса ЦГБ продуваются сжатым воздухом из систем ВВД первыми. Плавучесть повышается и лодка всплывает.

Помимо систем ЦГБ подлодке помогают сохранять устойчивость:

  • цистерны вспомогательного балласта (для устранения дифферента);
  • торпедные цистерны (куда сливают воду из пусковой установки после выстрела, чтоб избежать «танца» субмарины);
  • цистерны кольцевого зазора.

Несмотря на эту сложную систему дифферентных систем, даже современная АПЛ может повести себя после залпа непредсказуемо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector