Российская подводная лодка нерпа (к-152)
Содержание:
- Тактико-технические характеристики АПЛ проекта 971 «Щука-Б»
- Ложный пожар
- Тактико-технические характеристики АПЛ проекта 971 «Щука-Б»
- Кто виноват?
- 2019 г.
- Строительство [ править ]
- 2016 г.
- Официальные реакции
- Проект «Щука-Б» как он есть
- 2003 г.
- 2012 г.
- Аренда в Индии [ править ]
- Цепочка событий
- Фото подводной лодки проекта 971 «Щука-Б»
Тактико-технические характеристики АПЛ проекта 971 «Щука-Б»
Водоизмещение, т:— надводное ……………………………………………………………….8 140— подводное ……………………………………………………………… 10 500Длина наибольшая, м ……………………………………………………….. 110.3Ширина корпуса наибольшая, м ………………………………………………… 13,6Осадка средняя, м …………………………………………………………… 9,68Архитектурно-конструктивный тип ………………двухкорпусныйГлубина погружения, м:— рабочая……………………………………………………………………. 480— предельная…………………………………………………………………. 600Автономность по запасам провизии, сут…………………………………………….100Экипаж, чел…………………………………………………………………….73Энергетическая установка:Главные механизмы.— тип………………………………………………………………………….АЭУ— ППУ:- марка………………………………………………………..ОК-9ВМ или ОК-650М.01— количество х тип ЯР………………………………………………………..1 х ВВР— тепловая мощность ЯР, МВт……………………………………………………190- ПТУ:— тип………………………………………………………………….блочная — количество х мощность ГТЗА, л. с …………………………………………1 х 50 000— количество х мощность АТГ, кВт…………………………………………….2 х 3 200- количество х тип движителей ……………………………….. 1 х малошумный ВФШРезервные источники энергии и средства движения— количество х мощность ДГ, кВт……………………………………………1 х 800— аккумуляторная установка:— тип АБ…………………………………………………………свинцово-кислотная— количество х тип РСД ……………………………………………..2 х ВПК— привод ВПК х мощность, кВт……………………………………………..ЭД х 300Скорость хода наибольшая, уз:- надводная………………………………………………………………..10— подводная………………………………………………………………..33Вооружение:Ракетное:— тип ракетного комплекса………………………………………………….«Гранат»- тип КРСН………………………………………………………………РК-55— вид старта………………………………………………..подводный, из 533-мм ТА— тип ПЗРК……………………………………………………………. «Стрела-ЗМ»— количество контейнеров для хранения ЗР…………………………………3— боекомплект ЗР……………………………………………………………….18Торпедное.- количество х калибр ТА, мм……………………………………………4 х 650— боезапас (тип) торпед…………………………………..12 (торпеды 65-76 или ПЛУР…………………………………………………………..86Р и 88Р ПАРК «Ветер»)— количество х калибр ТА, мм …………………………………………..4 х 533- боезапас (тип) торпед и ПЛУР….28 (торпеды УСЭТ-80 или ПЛУР 83Р и 84Р ПАРК «Водопад», или М5 ПАРК «Шквал»)— система подготовки ТА ………………………………………… «Гринда»Радиоэлектронное:— БИУС ………………………………………………………..«Омнибус»— НК……………………………………………………………..«Симфония»— КСС……………………………………………………………..«Молния-МЦ»— система СС…………………………………………………..«Цунами-БМ»- ГАК……………………………….«Скат-3» (МГК-540)- РЛК……………………………….«Радиан» (МРКП-58) или «Радиан» (МРКП-59)- тк…………………………………МТК-110— перископ ТК…………………«Сигнал-3»— командирский перископ……………….. «Лебедь-11» или «Лебедь-21»
Ложный пожар
Тридцать первого октября 2008-го АПЛ «Нерпа» совершила первое погружение в заливе Петра Великого. Восемьдесят моряков-подводников выполняли стандартные для ходовых испытаний процедуры. 128 гражданских специалистов, в основном сотрудники Амурского судостроительного завода, вживую наблюдали за тем, как их детище ведет себя в море. За происходящим следили с борта большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Трибуц». Восьмого ноября команда К-152 должна была отработать на нем учебную атаку. Но вместо шума открываемых торпедных аппаратов на БПК услышали сигнал бедствия.
РИА Новости
Подводная лодка класса «Нерпа»
Подробности событий, происходивших на «Нерпе» в тот роковой день, до сих пор под грифом «Совершенно секретно». Достоверно известно, что аварийное срабатывание системы пожаротушения ЛОХ (лодочной объемной химической) произошло на палубах второго отсека, где на лодках проекта «Щука-Б» расположены жилые каюты экипажа. В тот момент там находились свободные от вахты моряки и специалисты АСЗ. Как позже выяснило следствие, концентрация хладона в отсеке превысила предельно допустимую норму в 300 раз. В результате сразу погибли 20 человек — трое военнослужащих и 17 гражданских. Еще 21 человек получил ожоги дыхательных путей, удушья и обморожения. Лодка экстренно всплыла, всех пострадавших эвакуировали на БПК «Адмирал Трибуц». После этого «Нерпа» своим ходом добралась до пункта временного базирования в городе Большой Камень.
Основной версией случившегося межведомственная следственная группа вскоре назвала человеческий фактор
Военно-следственное управление Следственного комитета России на Тихоокеанском флоте (ТОФ) возбудило уголовное дело по статье 352 УК РФ (нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Главным подозреваемым считали старшину-контрактника Дмитрия Гробова
Уже пятнадцатого ноября 2008-го ряд СМИ со ссылкой на источники в СК России сообщили, что подводник «от скуки» начал менять настройки системы пожаротушения, поскольку ему сказали, что она не работает. В итоге он якобы установил для датчиков температуры слишком высокие показатели. Компьютер расценил новые вводные как начало возгорания в отсеке и активировал систему пожаротушения.
В марте 2011 года Военная прокуратура ТОФ передала дело военному суду. Обвинения предъявили трюмному машинисту Дмитрию Гробову и командиру судна, капитану первого ранга Дмитрию Лаврентьеву. Двадцать пятого апреля состоялось предварительное слушание, на котором суд решил рассматривать дело с участием присяжных заседателей. Двадцать второго июня в закрытом режиме прошло первое заседание. Пятого июля, на втором заседании, Дмитрий Гробов отказался от показаний, которые давал ранее, и заявил о своей невиновности. С сентября 2011 по сентябрь 2013 года коллегия присяжных трижды оправдывала обвиняемых и дважды получала апелляцию от прокураторы. На третий раз Военная коллегия постановила: «Оправдательный приговор оставить без изменений, а жалобу — без удовлетворения». Лаврентьева и Гробова признали невиновными.
РИА Новости / Виталий Аньков
Оглашение приговора по делу об аварии на подводной лодке «Нерпа»
Тактико-технические характеристики АПЛ проекта 971 «Щука-Б»
Водоизмещение, т:— надводное ……………………………………………………………….8 140— подводное ……………………………………………………………… 10 500Длина наибольшая, м ……………………………………………………….. 110.3Ширина корпуса наибольшая, м ………………………………………………… 13,6Осадка средняя, м …………………………………………………………… 9,68Архитектурно-конструктивный тип ………………двухкорпусныйГлубина погружения, м:— рабочая……………………………………………………………………. 480— предельная…………………………………………………………………. 600Автономность по запасам провизии, сут…………………………………………….100Экипаж, чел…………………………………………………………………….73Энергетическая установка:Главные механизмы.— тип………………………………………………………………………….АЭУ— ППУ:- марка………………………………………………………..ОК-9ВМ или ОК-650М.01— количество х тип ЯР………………………………………………………..1 х ВВР— тепловая мощность ЯР, МВт……………………………………………………190- ПТУ:— тип………………………………………………………………….блочная — количество х мощность ГТЗА, л. с …………………………………………1 х 50 000— количество х мощность АТГ, кВт…………………………………………….2 х 3 200- количество х тип движителей ……………………………….. 1 х малошумный ВФШРезервные источники энергии и средства движения— количество х мощность ДГ, кВт……………………………………………1 х 800— аккумуляторная установка:— тип АБ…………………………………………………………свинцово-кислотная— количество х тип РСД ……………………………………………..2 х ВПК— привод ВПК х мощность, кВт……………………………………………..ЭД х 300Скорость хода наибольшая, уз:- надводная………………………………………………………………..10— подводная………………………………………………………………..33Вооружение:Ракетное:— тип ракетного комплекса………………………………………………….«Гранат»- тип КРСН………………………………………………………………РК-55— вид старта………………………………………………..подводный, из 533-мм ТА— тип ПЗРК……………………………………………………………. «Стрела-ЗМ»— количество контейнеров для хранения ЗР…………………………………3— боекомплект ЗР……………………………………………………………….18Торпедное.- количество х калибр ТА, мм……………………………………………4 х 650— боезапас (тип) торпед…………………………………..12 (торпеды 65-76 или ПЛУР…………………………………………………………..86Р и 88Р ПАРК «Ветер»)— количество х калибр ТА, мм …………………………………………..4 х 533- боезапас (тип) торпед и ПЛУР….28 (торпеды УСЭТ-80 или ПЛУР 83Р и 84Р ПАРК «Водопад», или М5 ПАРК «Шквал»)— система подготовки ТА ………………………………………… «Гринда»Радиоэлектронное:— БИУС ………………………………………………………..«Омнибус»— НК……………………………………………………………..«Симфония»— КСС……………………………………………………………..«Молния-МЦ»— система СС…………………………………………………..«Цунами-БМ»- ГАК……………………………….«Скат-3» (МГК-540)- РЛК……………………………….«Радиан» (МРКП-58) или «Радиан» (МРКП-59)- тк…………………………………МТК-110— перископ ТК…………………«Сигнал-3»— командирский перископ……………….. «Лебедь-11» или «Лебедь-21»
Кто виноват?
Основной версией случившегося межведомственная следственная группа назвала человеческий фактор
Военно-следственное управление на Тихоокеанском флоте (ТОФ) возбудило уголовное дело по статье 352 УК РФ (нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Главным подозреваемым считали старшину-контрактника Дмитрия Гробова
Уже 15 ноября некоторые СМИ сообщили, что подводник якобы «от скуки» начал менять настройки на местном пульте системы пожаротушения. При этом он уменьшил слишком высокие (как ему показалось) показания управляющих системой датчиков температуры. Компьютер расценил это как следствие возгорания и активировал систему пожаротушения. В марте 2011 года Военная прокуратура ТОФ передала дело в суд. Обвинения предъявили Дмитрию Гробову и командиру корабля капитану первого ранга Дмитрию Лаврентьеву. Суд рассматривал дело с участием присяжных заседателей. На слушаниях Гробов отказался от своих ранее данных показаний. Начиная с сентября 2011 года в течение двух лет суд по решению коллегии присяжных трижды оправдывал обвиняемых, но дважды получал апелляцию от прокуратуры. На третий раз Военная коллегия постановила: «Оправдательный приговор оставить без изменений». Таким образом, Лаврентьева и Гробова признали невиновными. В итоге истинная причина несанкционированного срабатывания системы ЛОХ не раскрыта до сих пор. Однако ещё 4 декабря 2008 года появилась информация о том, что вместо настоящего хладона — малотоксичного тетрафтордибромэтана — в систему был закачан ядовитый тетрахлорэтилен. Смесь поставлялась петербургским предприятием «СервисТоргТехника», услугами, которого АСЗ воспользовался впервые. Позже анализ установил, что 64% смеси хладона составлял тетрахлорэтилен, который не должен использоваться для пожаротушения. Огнетушащая концентрация нормального хладона для человека не является смертельной, в худшем случае возможна потеря сознания. Т.е. даже если бы Гробов действительно активировал систему пожаротушения, это не привело бы к гибели людей, будь в неё закачен штатный хладон. Концентрации же тетрахлорэтилена оказалось достаточно, чтобы убить двадцать человек и двадцать один серьёзно травмировать. По поводу того, каким образом в ЛОХ «Нерпы» оказался яд, бытуют разные версии. Несомненно одно — всегда могли найтись силы, готовые любыми средствами воспрепятствовать передаче Индии нового корабля.
2019 г.
Лошарик огонь
1 июля 2019 года в результате пожара на так называемой российской глубоководной исследовательской подводной лодке, обследовавшей морское дно недалеко от Арктики, погибло 14 моряков. Российские официальные лица столкнулись с обвинениями в попытке скрыть все подробности аварии, а некоторые российские СМИ раскритиковали то, что, по их словам, было отсутствием прозрачности, и провели параллели с нехваткой официальной информации во время аварии на советском ядерном реакторе в Чернобыле. 1986. Днем позже российское правительство официально раскрыло инцидент на подводной лодке « Лошарик» и признало, что на борту судна был ядерный реактор.
Строительство [ править ]
«Нерпа» была заложена на Комсомольском-на-Амуре в 1993 году, но ее завершение было отложено почти на десятилетие из-за нехватки средств, вызванной экономическим кризисом начала 1990-х годов. Частично построенное судно было законсервировано до 2004 года, когда Роспром (Федеральное агентство по промышленности) подписало соглашение с правительством Индии о завершении строительства подводной лодки и сдаче ее в аренду ВМС Индии. Строительство судна планировалось завершить к 2007 году, но возникли дальнейшие задержки. В 2007 году он был переведен на завод Восток в закрытом городе в Большом Камне , Приморском крае, под отделку. Он был спущен на воду в октябре 2008 года для ходовых испытаний, после чего должен был быть передан Минобороны России. Сообщения в индийских СМИ предполагают, что возобновление строительства было обеспечено за счет индийского финансирования.
Стандарты постройки судна подверглись критике со стороны ряда комментаторов. Александр Гольц, защитный редактор газеты « Ежедневный журнал », сказал, что в 80-е годы Амурский судостроительный завод выпускал подводные лодки «одну за другой, как блины» а с 1993 по 2008 год выпускал только одну. «Старые специалисты ушли, а новым не хватило профессионализма». Неназванный рабочий Амурского судостроительного завода сообщил « Комсомольской правде».что были «вопросы о качестве металла, который использовался при постройке атомной подводной лодки», некоторые из которых были куплены в Китае, и утверждалось, что «когда проводились первые испытания подводной лодки, между ними просачивалась вода. швов! Так что неудивительно, что работа затянулась ».
Сообщалось, что в мае 2009 года ремонт был почти завершен, и новые ходовые испытания были запланированы на 15–20 июня. К октябрю 2009 года работы все еще не были завершены из-за отключения электроснабжения верфи. Начальник верфи Николай Повзык пожаловался, что им не выплатили 1,9 миллиарда рублей (63,8 миллиона долларов), причитающихся за работы, проведенные на « Нерпе» .
2016 г.
Затонувшая неизвестная северокорейская подводная лодка
11 марта 2016 года CNN и Новости военно-морского института США сообщили, что неназванные официальные лица США считают, что северокорейская подводная лодка была потеряна в море в Японском море. Согласно сообщениям, американские военные наблюдали за подводной лодкой, когда она «остановилась» до того, как северокорейский флот был замечен в поисках этого района американскими спутниками, самолетами и кораблями.
HMS Засада столкновение
20 июля 2016 года, работая на перископической глубине во время учений в Гибралтарском проливе, HMS Ambush столкнулась с торговым судном, получив значительные повреждения верхней части ее боевой рубки. Торговое судно не пострадало. Сообщается, что во время столкновения никто из членов экипажа не пострадал и что секция ядерного реактора подлодки осталась полностью неповрежденной.
Официальные реакции
Россия
Президент России Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову немедленно провести расследование причин аварии. Для наблюдения за расследованием на Дальний Восток были отправлены первый заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Колмаков и главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий . Президент также поручил Генеральному прокурору Юрию Чайке провести уголовное расследование инцидента, и для расследования дела была направлена группа офицеров Главной военной прокуратуры. ВМФ и правительства Приморского края и Хабаровского края объявили о компенсационных пакетах для помощи семьям погибших в аварии.
Индия
Первоначально в российских и индийских СМИ появлялись сообщения о том, что в ноябре 2008 года экипаж ВМС Индии направится во Владивосток , где он начнет «тренировки и подготовку» на борту « Нерпы» . Эти сообщения появились на фоне предположений о том, что Россия может арендовать недавно построенную атомную подводную лодку Индии. Позднее сообщения подтвердили, что пострадавшая подводная лодка действительно была той, которую планировалось сдать в аренду Индии.
Представители военно-морского флота Индии заявили: «Наши официальные лица уже находятся в России, наблюдая за проектом подводной лодки; как на этапе строительства, так и сейчас на этапе морских испытаний. Мы внимательно следим за развитием событий».
Мнения аналитиков разделились относительно влияния аварии на военные отношения с Индией. Один российский военный аналитик заметил, что маловероятно, что инцидент «отпугнет Индию». С другой стороны, Гольц заявил: «Я думаю, что это станет еще одним серьезным ударом по сотрудничеству с Индией. Индия будет еще больше обеспокоена качеством российского оружия». Он также заявил, что Индия желала сохранения секретности, чтобы Соединенные Штаты не оказали давление, чтобы сорвать сделку, но что без других поставщиков таких подводных лодок Индия, вероятно, все равно согласится на сделку. Запланированная аренда подводной лодки Индии в 2008 году была отменена после инцидента. Однако 4 апреля 2012 года подводная лодка была официально принята на вооружение ВМС Индии как INS Chakra .
Проект «Щука-Б» как он есть
Главной отличительной чертой нового боевого корабля должен был стать уменьшенный не менее чем пятикратно, по сравнению с существующими отечественными и зарубежными АПЛ, уровень шумности. Ведь известно: в подводной войне, как правило, победителем выходит тот, кто первым услышит противника. Поэтому виброакустические характеристики (ВАХ) любого военного корабля относятся к числу его важнейших параметров. Конструкторам удалось выполнить поставленную задачу — ВАХ не превышают требуемого уровня благодаря комплектации корабля только малошумными механизмами, а также внедрением оригинального метода так называемой двухкаскадной амортизации основных агрегатов — турбины, генераторов и т. п. Новая АПЛ оснащена комплексом автоматического управления всеми механизмами и оружием, имеет развитую гидроакустику (чтобы, оставаясь бесшумной, прослушивать океан во всех направлениях). Торпедно-ракетный комплекс АПЛ включает в себя 8 торпедных аппаратов калибром 533 и 650 мм и 40 единиц боезапаса. АПЛ начали серийно строиться сразу на двух заводах — в Северодвинске (СМП) и Комсомольске-на-Амуре (завод имени Ленинского Комсомола — ныне Амурский судостроительный — АСЗ). Головной корабль К-284 был заложен на берегах Амура в 1983 году и вошёл в строй в декабре 1984 года. В Северодвинске с 1989 по 2001 год по проекту 971 было построено девять АПЛ, одновременно на Амуре вслед за головной были переданы флоту ещё семь лодок, последней из которых стала будущая «Нерпа».
2003 г.
HMAS Dechaineux наводнение
С 12 февраля 2003 года HMAS Dechaineux , А Коллинз -класса подводной лодкой из Королевского австралийского военно — морского флота (RAN) работала около ее максимальной безопасной глубины погружения у берегов Западной Австралии , когда морская воды труба лопнула. Морская вода под высоким давлением затопила нижнее машинное отделение до того, как шланг был перекрыт. Было подсчитано, что если бы приток продолжался еще двадцать секунд, вес воды не позволил бы Дешайно вернуться на поверхность. Военно-морской флот отозвал все подводные лодки класса Коллинз на базу подводных лодок HMAS Stirling после этого потенциально катастрофического события, и после того, как военно-морские инженеры не смогли найти каких-либо изъянов в трубах, которые могли вызвать взрыв, они приказали установить максимальную безопасную глубину эти подводные лодки будут сокращены.
Ming 361 авария
В мае 2003 года Китай объявил, что весь экипаж корабля (70 человек) погиб на борту подводной лодки 361 классаМин» из-за механической неисправности. Авария произошла у побережья провинции Ляонин на северо-востоке Китая. Судно было подобрано и отбуксировано в неустановленный порт, где была установлена причина аварии. Когда батарея разряжалась, подводная лодка всплывала с вентиляционным отверстием для кислорода, который сильно потреблялся заряжающимися дизельными двигателями. В то же время поднялась морская волна, и морская вода начала поступать в открывающееся вентиляционное отверстие, которое автоматически закрылось, чтобы предотвратить затопление. На подводной лодке не было единого устройства для определения низкого уровня кислорода, и экипаж задохнулся из-за того, что дизельные двигатели потребляли весь кислород, присутствующий в подводной лодке. Вследствие этого были уволены командующий и политический комиссар ВМФ Народно-освободительной армии , а также командующий, политический комиссар и начальник штаба Северного флота.
К-159 тонущий
В августе 2003 года российская подводная лодка К-159 класса «Ноябрь» затонула в Баренцевом море . Эта подводная лодка была списана, и ее отбуксировали на слом. Из ее основного экипажа из десяти моряков девять погибли.
Заземление USS Hartford
С 25 октября 2003 года американского Лос — Анджелеса -класса подводная лодка USS Хартфорд сел на мель в гавани Ла Маддалена , Сардиния , в Средиземном море . Это заземление причинило Хартфорду ущерб на сумму около девяти миллионов долларов .
2012 г.
Поджог военного корабля США Майами
23 мая 2012 года во время планового технического ремонта авианосец « Майами» получил серьезные повреждения в результате пожара, который, как позже выяснилось, был частью серии пожаров, умышленно начатых гражданским рабочим верфи, искавшим свободное от работы время. Военно-морской флот решил, что ремонтировать подводную лодку будет неэкономично, и вместо этого решили списать и утилизировать ее.
Столкновение USS Montpelier с USS San Jacinto
USS Montpelier и крейсер Aegis USS San Jacinto столкнулись у берегов северо-восточной Флориды 13 октября 2012 года во время учений, когда подводная лодка была погружена на перископную глубину. Ни на одном из кораблей пострадавших не было. Первоначальная оценка ущерба заключалась в том, что на борту « Сан-Хасинто» произошла полная разгерметизация купола гидролокатора . Расследование показало, что основной причиной столкновения стала человеческая ошибка, плохая совместная работа вахтенной группы Монпелье и несоблюдение командиром установленных процедур для подводных лодок, действующих на перископической глубине. Кроме того, расследование выявило способствующие факторы, связанные с различными штабами командования и управления, которые обеспечивают обучение и оперативный надзор в Командовании сил флота.
Аренда в Индии [ править ]
ИНС Чакра ВМС Индии
Чакра в открытом море, знамя ВМС Индии
По состоянию на 2008 год у России было незавершенное соглашение с Индией на сумму 2 млрд долларов США по аренде « Нерпы» и еще одной подводной лодки проекта 971 «Щука-Б» . Из них К-152 «Нерпа» будет сдана в аренду на 10 лет Индии по ориентировочной стоимости 670 миллионов долларов США. Подводная лодка была передана Индии 30 декабря 2011 года. После передачи ВМС Индии она была введена в эксплуатацию как INS Chakra . Нерпа — это русское слово для обозначения байкальской нерпы , а Чакра — мифическое оружие индуистского бога Вишну.
Экипажи индийских военно-морских сил ранее тренировались для работы с подводной лодкой возле Санкт-Петербурга, а еще одна группа моряков должна была прибыть во Владивосток в конце 2008 года для ходовых испытаний. Подготовка экипажа рассматривалась как решающая для индийской программы создания атомных подводных лодок, известной как подводная лодка класса Arihant .
После аварии 2008 года поступали противоречивые сообщения о статусе аренды. Представитель российской оборонной промышленности опроверг информацию о переговорах с Индией о поставке атомной подводной лодки. «Россия не начала переговоры по контракту на поставку Индии атомной подводной лодки« Нерпа »». Генерал армии Николай Макаров заявил, что Россия введет в эксплуатацию « Нерпа» и присоединится к семи другим подводным лодкам класса « Акула» с Тихоокеанским флотом России . «Сумма в 650–780 миллионов долларов, о которой« Рособоронэкспорт »и Амурский судостроительный завод долгое время договаривались с министерством обороны Индии, теперь будет найдена в России», — сказал он.
В мае 2009 года представители Министерства обороны России и Индии подтвердили, что « Нерпа» войдет в состав ВМС Индии к концу 2009 года, после того как президент России Владимир Путин посетил верфь и объявил о немедленном выделении 1,2 миллиарда рублей на строительство подводной лодки.
28 декабря 2009 года « Нерпа» была сдана в строй и вошла в состав ВМФ России. В феврале 2010 года подводная лодка подверглась дальнейшим настройкам. К августу 2010 года Россия готовила экипаж ВМС Индии для отправки лодки в Индию в соответствии с соглашением об аренде. [ необходима цитата ] Ожидается, что INS Chakra будет введена в состав ВМС Индии до октября 2011 года. 1 июля 2011 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил, что «индийский экипаж теперь полностью готов к эксплуатации. подводная лодка , которая будет сдана в аренду на 10 лет.
23 января 2012 года судно было сдано в эксплуатацию на Большом Камне под командованием капитана П. Ашокана. Она начала свое домашнее путешествие под контролем Индии из российского порта Владивосток к его индийской базе Висакхапатнам. Официальное российское объявление о передаче в то время еще не было сделано. INS Chakra был введен в состав ВМС Индии 4 апреля 2012 года.
Же названием Chakra был Чарли I класса подводных лодок в аренду Индии из России 1988-1992.
Цепочка событий
В момент аварии « Нерпа» проходила ходовые испытания на полигоне Тихоокеанского флота России в заливе Петра Великого , бухте Японского моря, примыкающей к побережью Приморского края России . Судно еще не было сдано ВМФ России и проходило заводские испытания под руководством бригады Амурского судостроительного завода. По этой причине на борту имелся гораздо больший, чем обычно, экипаж: 208 человек, 81 военнослужащий и 127 гражданских инженеров с верфей, ответственных за строительство и оснащение подводной лодки.
Авария произошла в 20:30 по местному времени 8 ноября 2008 г. во время первого подводного испытательного запуска подводной лодки. Система пожаротушения подводной лодки была вызвана, герметизация два носовых отсеков и заполнение их с Р-114В2 газа ( дибромтетрафторэтан , известный как хладон на русском). Этот газ — хладагент — используется в системе пожаротушения ЛОХ ВМФ России . В каждом отсеке российской подводной лодки есть станция ЛОХ, с которой газ может быть доставлен в этот или соседние отсеки. Газ вытесняет кислород и химически препятствует горению, позволяя быстро тушить пожары в закрытых помещениях. В высоких концентрациях он может вызвать , который постепенно переходит в возбуждение, спутанность сознания, летаргию и, в конечном итоге, удушье .
Двадцать человек погибли от удушья в результате аварии. Первоначально количество раненых было оценено в 21 но позже было увеличено до 41 Амурским судостроительным заводом, некоторые сотрудники которого были среди раненых. Сообщалось, что многие из раненых пострадали от обморожений, вызванных охлаждающим действием газа.
После инцидента для оказания помощи пострадавшей подводной лодке из Владивостока были отправлены эсминец класса « Удалой» « Адмирал Трибуц» и спасательное судно « Саяны» . Пострадавших выживших доставили на эсминец и отправили на лечение в военные госпитали, а подлодка своим ходом вернулась в Приморский край. По словам официального представителя ВМФ Игоря Дигайло, судно не пострадало в результате инцидента, и уровень радиации остался в норме.
Фото подводной лодки проекта 971 «Щука-Б»
Похожее
Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире
Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота
Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире
Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота
Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны
Фото АПЛ РФ (21 фото)
Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны
Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»
Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая
Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки
Джеральд Р. Форд — авианосец США
Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность
Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России
Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры
Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота
Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)
Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск
Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России
Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли
Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота
ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»
Затонувшие корабли
БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль
«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке
Фото американских авианосцев. Подборка
Акаги — японский авианосец Второй мировой войны
Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка
Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»
Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли
Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли
Россия — броненосный крейсер российского императорского флота
«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны
Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)
Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы
«Дельфин» — первая российская подводная лодка
Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год
Рональд Рейган — авианосец США
Пересвет — броненосец российского императорского флота
Джордж Буш — авианосец США
«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны
АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер
Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны
«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны
КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1
Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции
Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны
Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны
«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны
Дизель-электрические подлодки проекта 633
Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год
Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно
АК-726 — корабельная 76-мм артустановка
Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль
Подводные лодки типа «Касатка»
«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании
Адмирал Ушаков — русский броненосец
Кета — подводная лодка
Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов
Форель — подводная лодка
Подводные лодки тип «Карп»
Тип «Осётр» — подводные лодки