Американская разведка против китайского гиперзвука

Список исключённых авианосцев

На январь 2021 года в этот список входило 67 кораблей, которые в ВМС США имели статус авианосцев, 47 из списка исключены. Причиной могла быть авария или техническая непригодность.

Список исключённых авианосцев
№п/п Название Тип Бортовой номер Заложен/вступил в строй Дата исключения
1 “Рейнджер” “Рейнджер” CV-4 26.09.1931/06.1934 18.10.1946 г.
2 “Энтерпрайз” “Йорктаун” CV-6 16.07.1934/05.1938 17.02.1947 г.
3 “Эссекс” “Эссекс” CV-9 28.04.1941/31.12.1942 30.06.1969 г.
4 “Йорктаун” “Эссекс” CV-10 1.12.1941/15.04.1943 27.06.1970 г.
5 “Интрепид” “Эссекс” CV-11 1.12.1941/16.08.1943 15.03.1974 г.
6 “Хорнет” “Эссекс” CV-12 3.08.1942/29.11.1943 26.06.1970 г.
7 “Франклин” “Эссекс” CV-13 7.12.1942/31.01.1944 1.10.1964 г.
8 “Рэндолф” “Эссекс” CV-15 10.05.1943/9.10.1944 1.06.1973 г.
9 “Тикондерога” “Эссекс” CV-14 1.02.1943/8.05.1944 16.11.1973
10 “Лексингтон” “Эссекс” CV-16 5.09.1941/17.02.1943 8.11.1991 г.
11 “Банкер Хилл” “Эссекс” CV-17 5.09.1941/24.05.1943 1.11.1966 г.
12 “Уосп” “Эссекс” CV-18 8.03.1942/24.11.1943 1.07.1972 г.
13 “Хэнкок” “Эссекс” CV-19 26.01.1943/15.04.1944 30.01.1976 г.
14 “Беннингтон” “Эссекс” CV-20 15.12.1942/6.08.1944 15.01.1970 г.
15 “Боксер” “Эссекс” CV-21 13.09.1943/04.1945 1.12.1969 г.
16 “Индепенденс” “Индепенденс” CVL-22 1.03.1941/01.1943 28.08.1946 г.
17 “Белло Вуд” “Индепенденс” CVL-24 11.08.1941/03.1943 13.01.1947 г.
18 “Коупенс” “Индепенденс” CVL-25 17.12.1941/05.1943 1.11.1959 г.
19 “Монтерей” “Индепенденс” CVL-26 29.12.1941/06.1943 15.01.1956 г.
20 “Лэнгли” “Индепенденс” CVL-27 11.04.1942/08.1943 11.02.1947 г.
21 “Кабот” “Индепенденс” CVL-28 13.03.1942/06.1943 12.02.1947 г.
22 “Батаан” “Индепенденс” CVL-29 31.08.1942/11.1943 9.08.1954 г.
23 “Сан Джасинто” “Индепенденс” CVL-30 26.10.1942/12.1943 1.06.1970 г.
24 “Бон Омм Ричард” “Эссекс” CV-31 1.02.1943/26.11.1944 2.07.1971 г.
25 “Лейте” “Эссекс” CV-32 21.02.1944/11.04.1946 15.05.1959 г.
26 “Кирсардж” “Эссекс” CV-33 1.03.1944/2.03.1946 13.02.1970 г.
27 “Орискани” “Эссекс” CV-34 1.05.1944/25.09.1950 30.09.1975 г.
28 “Энтитэм” “Эссекс” CV-36 5.03.1943/28.01.1945 8.05.1963 г.
29 “Принстон” “Эссекс” CV-37 14.09.1943/18.11.1945 30.01.1970 г.
30 “Шангри-Ла” “Эссекс” CV-38 15.01.1943/15.09.1944 30.07.1971 г.
31 “Лейк Шамплейн” “Эссекс” CV-39 15.03.1943/3.06.1945 2.05.1966 г.
32 “Тарава” “Эссекс” CV-40 1.03.1944/8.12.1945 13.03.1960 г.
33 “Мидуэй” “Мидуэй” CVB-41 27.10.1943/10.09.1946 11.04.1992 г.
34 “Франклин Д. Рузвельт” “Мидуэй” CVB-42 1.12.1943/27.10.1945 30.09.1977 г.
35 “Корал Си” “Мидуэй” CVB-43 10.07.1944/1.10.1947 26.04.1990 г.
36 “Вэлли Фордж” “Эссекс” CV-45 7.09.1944/3.11.1946 16.01.1970 г.
37 “Филиппин Си” “Эссекс” CV-47 19.08.1944/11.05.1946 28.12.1958 г.
38 “Сайпан” “Сайпан” CVL-48 10.07.1944/14.07.1946 14.01.1970 г.
39 “Райт” “Сайпан” CVL-49 21.08.1944/9.02.1947 27.05.1970 г.
40 “Форрестол” “Форрестол” CV-59 14.07.1952/1.10.1955 11.09.1953 г.
41 “Саратога” “Форрестол” CV-60 16.12.1952/14.04.1956 20.08.1994 г.
42 “Рэнджер” “Форрестол” CV-61 2.08.1954/10.08.1957 10.07.1993 г.
43 “Индепенденс” “Форрестол” CV-62 1.07.1955/10.01.1959 30.09.1998 г.
44 “Китти Хоук” “Китти Хоук” CV-63 27.12.1956/29.04.1961 31.01.2009 г.
45 “Констелейшн” “Китти Хоук” CV-64 14.09.1959/27.10.1961 7.08.2003 г.
46 “Америка” “Китти Хоук” CV-66 9.01.1961/23.01.1965 9.08.1996 г.
47 “Джон Ф. Кеннеди” “Китти Хоук” CV-67 22.10.1964/7.09.1968 1.08.2007 г.

Был ещё один класс боевых кораблей, эскортные авианосцы. США производили и поставляли их третьим странам, являвшимся их союзниками в войне 1939-45 годов.

Единственный подобный авианосец, представлявших данный класс в составе американского флота, AVG-4, получивший наименование Charger, бортовой номер CVE-30. Списан 15.03.46.

Историческое прошлое

Авианосная ударная группа 1 ведет свое происхождение от авианосной дивизии 1 (CarDiv 1), первого соединения морской авиации ВМС США. Впервые он был организован в октябре 1930 года как часть авиалайнерских разведывательных сил флота США в Атлантике. Первоначально он включал в себя первый авианосец ВМС США Langley , а также авианосец Wright и тральщики Sandpiper и Teal . В 1933 году USS  Saratoga  (CV-3) был переведен в Первую авианосную дивизию под командованием командующего самолетами разведывательной группы , в которую также входил тендер на самолет Райт ; тральщики Lapwing , Teal и Swan ; и жесткие дирижабли « Акрон» и « Мейкон» . Первоначально штаб-квартира Carrier Division One находилась на авиабазе Коко Соло, расположенной на атлантической стороне зоны Панамского канала недалеко от Колона, Панама . В 1939 году авианосная дивизия была передана Тихоокеанским разведывательным силам. Авианосцы дивизии участвовали во Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме .

Контр-адмирал Джон Х. Кэссиди служил командиром авианосной дивизии 1 сразу после окончания Второй мировой войны . В этом качестве Кэссиди командовал оперативной группой 21.11 во главе с авианосцем « Мидуэй» во время операции «Обморожение» в феврале 1946 года. В этих военно-морских учениях участвовала взятая на борт авиагруппа 74, выполнявшая полеты в проливе Дэвис между Лабрадором и Гренландией . Раньше авианосная авиация ВМС США практически не имела опыта работы в арктических водах. Впоследствии адмирал Кэссиди командовал оперативной группой 125.4, состоящей из авианосца Франклина Д. Рузвельта ; крейсер Литл-Рок ; и эсминцы New , Cone и Corry , которые совершили широко разрекламированный визит в порт Пирей , Греция, в сентябре 1946 года. В сочетании с более ранними визитами, в том числе визитом USS  Missouri  (BB-63) в Турцию, этот заход в порт продемонстрировал США поддержка Греции и Турции перед лицом советского давления. По словам Джеймса Чейса , развертывание оперативной группы 125.4 «символизировало» решимость Америки противостоять советскому давлению, ознаменовав истинное начало холодной войны . В 1952 году командир авианосной дивизии 1 летел под своим флагом на борту USS  Bon Homme Richard  (CV-31) у берегов Кореи. В августе 1955 года авианосное подразделение 1 включало авианосец «  Йорктаун»  (CV-10) в Пьюджет-Саунд (переоборудованный, получивший наклонную кабину экипажа), авианосец «  Хорнет»  (CV-12) в Сан-Франциско и авианосец «  Хэнкок»  (CV-19) и USS  Boxer  (CV-21) оба в Сан-Диего.

В 1968 году авианосная дивизия 1 под командованием контр-адмирала Эпеша была задействована в ответных мерах на захват USS  Pueblo .

В июне 1973 года авианосное подразделение 1 было переименовано в группу перевозчиков 1 (CarGru 1), а в январе 1974 года оно располагалось на военно-морской авиабазе Северный остров (НАСНИ) в Сан-Диего, Калифорния. Несмотря на то, что штаб-квартира находилась на Северном острове, он отвечал за Midway , который с пятым авиакрылом Carrier Air на борту перебрался 5 октября 1973 года в United States Fleet Activities Yokosuka , Япония. Этот переезд стал результатом соглашения, подписанного 31 августа 1972 года. между США и Японией. В дополнение к моральному качеству иждивенцев, размещенных вместе с экипажем, этот шаг позволил непрерывно размещать три авианосца на Тихоокеанском побережье в то время, когда экономическая ситуация требовала сокращения авианосцев во флоте. В декабре 1990 года, вслед за командованием боевой группы «Дельта», ComCarGru 1 был назначен командиром учебной боевой группы, ответственной за цикл межразвертывания боевой группы авианосца для Тихоокеанского флота. В 1996 году группой командовал Тимоти Бирд.

1 октября 2004 года Carrier Group 1 стала Carrier Strike Group 1. В 2005 году она была переименована в Командующего, Strike Force Training Pacific . 1 октября 2009 г. была восстановлена ​​1-я ударная группа авианосца, базирующаяся на военно-морской базе Пойнт Лома , Калифорния, под командованием контр-адмирала Теда Н. Бранча .

Типы авианосцев

По окончанию 2 мировой ВМС США все свои военные авианесущие корабли из боевого состава, разбило на 5 подклассов:

  • CVA – ударные;
  • CVAN – ударные атомные;
  • лёгкие (CVL);
  • противолодочные (CVS);
  • в пятую группу входили LPH (десантные вертолётоносцы), AVT (вспомогательные авиатранспортеры). После окончания войны их применяли в роли учебных.

В середине семидесятых годов прошлого века, в рамках проводимой реформы флота CVS начали выводить из боевого состава, возложив присущие им функции на ударные авианосцы. В связи с этим, последние были переименованы в многоцелевые (аббревиатура CV) и многоцелевые атомные (CVN).

«Джеральд Р. Форд»

Это головной корабль новой серии, которая, согласно планам ВМС США, должна заменить корабли типа «Нимиц».

Работы по созданию авианосца начались 13.11.09. Введён в боевой состав 31.05.17 с присвоением бортового номера CVN-78, заменив им отслуживший свой срок авианосец «Энтерпрайз» с бортовым номером CVN-65, который с 01.12.2012 года вывели из боевого состава и отправили на консервацию.

Работа над двумя другими кораблями данного типа, «Джон Ф. Кеннеди» и «Энтерпрайз» (бортовые номера: CVN-79, CVN-80) находятся на разных стадиях реализации проектов.

Первый заложен и идёт его плановое строительство. По второму только подписаны документы на строительство.

Основные характеристики авианосца «Джеральд Р. Форд»
Характеристики Их значения
Водоизмещение Стандартное – 98 425 т
Полное – 106 300 т (вероятно)
Длина Максимальная – 337 м
Ширина Максимальная – 78 м
По ВЛ – 41 м
Высота 76 м
Осадка Максимальная – 12,5 м
Стандартная – 11,3 м
Силовая установка основная Ядерные реакторы Bechtel A1B мощностью по 700 МВт – два
Паровые турбины – 4
Вспомогательная установка Дизельные двигатели – 4
Дальность хода Не ограничена
Скорость хода Крейсерская превышает 30 узлов
Автономность плавания По наличию питания – 100 суток
По запасам авиационного керосина – 30 суток
Экипаж 4 660 чел.
Вооружение Информация весьма разрозненная и разноречивая. Можно предположить, что корабль получил все лучшие системы от своих предшественников, как по радиоэлектронным вооружениям, так и З)РК, ЗАК (см. выше).В качестве достоверных можно привести сведения о наличии на борту многофункциональной РЛС типа AN/SPY-3 (трехкоординатная). И ЗРК RIM-162 с ракетами среднего радиуса действия (корабль-воздух) Evolved Sea Sparrow, являющуюся модификацией ЗУР RIM-7 “СиСпарроу”.
Авиационная группа 90 единиц (ожидаемая)
Палубный штурмовик (истребитель-бомбардировщик) F/A-18E/F, F-35
Радиоэлектронной разведки EA-18G
ДРЛО E-2D
Тактический палубный транспортный самолет C-2A
Корабельный многоцелевой вертолет MH-60R/S
БПЛА

Развертывание

По плану 28-недельного развертывания авианосная ударная группа должна была покрыть 26 000 морских миль и провести более 70 боев в 40 странах.

1 мая 2021 года было объявлено, что режиссер-документалист Крис Террилл будет на борту HMS Queen Elizabeth на время развертывания, чтобы снять документальный сериал для BBC, последовавший за его двумя предыдущими сериями о жизни на авианосце. .

Упражнения «Стойкий защитник» и «Атлантический трезубец»

Первоначально после выхода из Портсмута 22 мая группа сразу же приступила к другим крупным учениям НАТО — Exercise Steadfast Defender. В период с 20 по 28 мая в восточной части Атлантического океана у побережья Португалии морская составляющая учений включала 18 судов из 11 разных стран и проводилась под управлением недавно созданного командования объединенных сил Норфолк, базирующегося на борту USS  Mount Whitney . В учениях участвовали авианосная ударная группа и десантная группа USS Iwo Jima , а также постоянная морская группа НАТО 1 и .

Одновременно с этим самолет 617-й эскадрильи принял участие в учениях Atlantic Trident 2021 над юго-западным побережьем Франции. Осуществление RAN с 17 по 28 мая, с Armee де l’Air , ВВС США и ВВС все , принимавшие участие во французском главе упражнения на, который был направлен от Мон-де-Марсан авиабазе .

Июнь – декабрь

Королева Елизавета и Шарль де Голль в Средиземном море, 3 июня 2021 года.

После завершения учений «Стойкий защитник» ударная группа совершила свой первый визит в порт Гибралтара . Выйдя из порта, группа вошла в Средиземное море , где провела дальнейшие учения со средиземноморскими союзниками по НАТО, включая операцию с двумя авианосцами с французским авианосцем « Шарль де Голль» , прежде чем прибыла в залив Суда на Крите для остановки материально-технического снабжения. Однако до этого HMS Defender , HMS Kent и HNLMS Evertsen отделились от группы и вошли в Черное море — визит, который был запланирован еще до в регионе. Находясь в Средиземном море, ударная группа присоединилась к операции «Шейдер» в борьбе с Даиш ; прежде чем продолжить путь через Суэцкий канал и остановиться в британском военном порту в Дукме . Однако HMS Diamond был вынужден остаться в европейских водах из-за серьезной неисправности двигателя. После остановки в Дукме группа проследовала через Аравийское море для проведения учений с ВМС Индии в Индийском океане , прежде чем сделать короткую остановку на британском военно-морском комплексе в Сингапуре . Он вошел в спорную зону Южно-Китайского моря для проведения учений по свободе судоходства в этом районе.

Впоследствии, группа примет участие в упражнении Bersama Lima 21 с Королевскими ВМС Австралии , Королевские ВМС Новой Зеландии , Королевские малазийскими ВМС и Республикой Сингапур ВМФ , чтобы отпраздновать 50 — летие договоренностей Пять Сила обороны ; перед визитом в Южную Корею, а затем проведением учений с Японскими морскими силами самообороны и ВМС США вокруг островов Японии. В то время как в Индо-Тихоокеанском регионе HMS  Tamar и HMS  Spey , недавно созданное постоянное присутствие Королевского флота в регионе, встретятся с ударной группой, только что прибывшей в этот район. В конце декабря ударная группа вернется в Соединенное Королевство.

Ударные авианосцы США

Если проследить историю становления данного класса в американских ВМС, можно выделить несколько этапов.

«Эссекс»

Этот авианосец начал серию подобных кораблей, выпускавшихся в рамках проекта 27, и составляли самую многочисленную группу. За период (1941-1946) было построено 24 единицы. Все списаны.

«Мидуэй»

Это самый крупный, по размеру, боевой корабль из числа тех, которые были заложены в период до 1946 года. По генеральному плану развития серия должна была состоять из 6 единиц. Однако, в связи с окончанием Авианосцы Второй мировой войны2 мировой войны, заказ уменьшили вдвое. Все три авианосца выведены из состава флота.

«Форрестол»

Их планировалось строить по проекту 80, в котором учли опыт боевого применения аналогичных кораблей всех воюющих сторон. Первый послевоенный авианосец данной серии начали строить в 1952 г. В 1955 передан флоту, введён в состав.

В процессе производства проект был существенно переработан и два оставшихся (второй, «Констелейшн», третий, «Китти Хок») строили уже согласно проекту 127А.

Четвёртый, «Америка», и пятый «Джон Ф. Кеннеди», строились по доработанным проектам (соответственно 127В, 127С). 5 авианосец данного типа стал последним с неядерной силовой установкой. На 01.01.21 все списаны и утилизированы.

«Энтерпрайз»

Это наименование присвоено атомному авианосцу, который начал свою службу в USS 25.11.61. Это первый в мире корабль с атомной силовой установкой. Списан 03.02.17.

Дискуссия о будущей жизнеспособности

В кругах военно-морских сил ведутся споры о жизнеспособности авианосных боевых групп в военно-морской войне 21 века. Сторонники CVBG утверждают, что он обеспечивает непревзойденную огневую мощь и возможности проецирования силы. Противники утверждают, что CVBG становятся все более уязвимыми для кораблей арсенала и крылатых ракет , особенно со сверхзвуковым или даже гиперзвуковым полетом и способностью радикально изменять траекторию, чтобы избежать противоракетных систем. Также отмечается, что CVBG были разработаны для сценариев «холодной войны» и менее полезны для установления контроля над территориями, близкими к берегу. Однако утверждается, что такие ракеты и корабли с арсеналом не представляют серьезной угрозы, поскольку они будут устранены из-за растущего улучшения защиты кораблей, таких как совместное взаимодействие (CEC), технология DEW и ракетная технология.

Кроме того, авианосные боевые группы оказались уязвимыми для дизель-электрических подводных лодок, принадлежащих многим более мелким военно-морским силам . Примеры являются немецким U24 обычного 206 класса , который в 2001 году «затонул» USS Enterprise во время учений JTFEX 01-2 в Карибском море , запуская ракеты и принимая фотографии через перископ или шведский остров Готланд , который руководил же подвиг в 2006 году во время JTFEX 06-2, незаметно проникнув через оборонительные меры 7- й ударной группы авианосца и сделав несколько снимков военного корабля США «  Рональд Рейган» .

Тем не менее, авианосцы были призваны действовать в первую очередь даже тогда, когда использовались обычные самолеты наземного базирования. Во время Desert Shield ВМС США направили дополнительные авианосцы, чтобы увеличить активы на станции, в конечном итоге поддерживая шесть авианосцев для Desert Storm . Хотя ВВС США отправили истребители, такие как F-16, на театр военных действий в Дезерт-Шилд, они должны были нести с собой бомбы, поскольку не было запасов для длительных операций, в то время как авианосцы прибыли на место происшествия с полными магазинами и имели корабли поддержки для разрешить им проводить забастовки на неопределенный срок.

Глобальная война с террором продемонстрировала гибкость и оперативность перевозчика в нескольких случаях , когда на суше воздух не представляется возможным или не в состоянии реагировать своевременно. После террористических атак на США 11 сентября авианосцы немедленно направились к Аравийскому морю, чтобы поддержать операцию «Несокрушимая свобода», и заняли станцию, увеличившись до трех авианосцев. Их местоположение было ближе к целям в Афганистане, чем любое наземное оборудование, и поэтому они более оперативно реагировали. USS  Kitty Hawk была адаптирована , чтобы быть опорой базой для специальных операций вертолетов. Авианосцы снова использовались в операции «Иракская свобода» и даже иногда предоставляли самолеты для базирования на берегу, а также периодически, когда требовались особые возможности. Этот прецедент был создан во время Второй мировой войны в битве при Гуадалканале .

Независимо от дискуссии по поводу жизнеспособности, Соединенные Штаты сделали крупные инвестиции в развитие классово новый носитель Джеральда Форда -класса авианосцев (ранее назначенный CVN-X, или X Carrier) -в заменить существующий Нимиц -класса авианосцы . Новые багажники класса Ford имеют модульную конструкцию и легко адаптируются при изменении технологий и оборудования, необходимого на борту.

Ссылки [ править ]

  1. . Дипломат. 5 января 2018 . Проверено 29 апреля 2018 года .
  2. Зайдель, Джейми (23 апреля 2018 г.). . news.com.au . Проверено 19 июня 2018 .
  3. Tunningley, Джеймс (2 июня 2017). . .
  4. Рахмат, Ridzwan (29 июня 2017). . Джейнс . Архивировано из на 1 июля 2017 года . Дата обращения 2 июля 2017 .
  5. . Hindustan Times . 9 января 2014. Архивировано из 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 .
  6. .
  7. . Новости18 . Проверено 27 августа 2017 года .
  8. ^ . Индия сегодня . 4 декабря 2013 . Проверено 5 декабря 2013 года .
  9. . Новый индийский экспресс . 5 июля 2014 . Дата обращения 5 июля 2014 .
  10. . Проверено 27 августа 2017 года .
  11. Джейн Naval Airpower: The Complete History . Коллинз-Джейнс. 1 сентября 2003 г. ISBN . Королевский флот стал пионером в использовании авианосцев во время Первой мировой войны, но, как известно, потерял Prince of Wales и Repulse из-за наземных японских бомбардировщиков в 1941 году.
  12. . Новости BBC. 7 апреля 2011 года . Королевский флот стал первопроходцем в области авианосцев, — объясняет Хьюитт, руководитель отдела аттракционов и коллекций Портсмутской военно-морской базы.
  13. . Новости обороны. 7 декабря 2017.
  14. . Национальный интерес. 9 октября 2019.
  15. . Королевский флот. 19 января 2017.
  16. . Королевский флот. 26 сентября 2019.
  17. . Джейнс. 30 августа 2019.
  18. . UK Defense Journal. 1 февраля 2020.
  19. . Forces.net . 24 октября 2018 . Проверено 26 октября 2018 года .
  20. . nao.org.uk . Национальное аудиторское управление Великобритании. 26 июня 2020 . Дата обращения 19 июля 2020 .
  21. USS Джордж Вашингтон по связям с общественностью (21 августа 2008 г.). . Navy.mil . Проверено 2 ноября 2012 года .
  22. Lightbody и Poyer, стр. 338-339.
  23. Словарь военных и связанных терминов . Св » «. Проверено 12 ноября 2018.
  24. Диас, Иисус. . Проверено 27 августа 2017 года .
  25. (на немецком языке). т-онлайн. 6 января 2013 . Проверено 18 декабря 2020 .
  26. . KNBC. 19 октября 2006 Архивировано из 16 ноября 2007 года . Проверено 21 июля 2006 года .
  27. , globalsecurity.org

Командная структура Composite Warfare

Ударная группа состоит из нескольких команд, каждая из которых подчиняется командующему CSG (CCSG или COMCARSTRKGRU). CCSG обычно является контр-адмиралом (нижняя половина) , который часто повышается до контр-адмирала (верхняя половина) во время работы. CCSG является непосредственным главнокомандующим (ISIC) авианосца, авиакрыла, эскадрильи эсминцев и командиров крейсера, назначенных ударной группе. Таким образом, CCSG отвечает за обучение на уровне подразделений, комплексное обучение и готовность назначенных кораблей и подразделений, а также за поддержание административных функций и отслеживание материальной готовности кораблей и эскадрилий, назначенных группе.

В бою CCSG также известен как Composite Warfare Commander (CWC), который действует как центральный командный орган для всей ударной группы. CWC назначает подчиненных боевых командиров для выполнения различных задач:

  • Командующий ударной войной (STWC): STWC обычно является командиром воздушного крыла. STWC устанавливает философию всеобщей забастовки и использует самолеты воздушного крыла, а также ракеты ударной группы «Томагавк».
  • Командир воздушного боя (AWC): Командир одного из крейсеров ударной группы обычно назначается AWC. AWC — единственный боевой командир, не находящийся на авианосце, поскольку Боевой информационный центр (CIC) крейсеров AEGIS специально разработан для выполнения функций внутреннего воздушного боя.
  • Command & Control, Space and Electronic Warfare Commander (C2W): C2W действует как главный советник CWC по использованию и противодействию электромагнитному спектру дружественными и вражескими силами. C2W объявляет принудительные ограничения по контролю за выбросами (EMCON), контролирует органические и неорганические разведывательные данные и датчики наблюдения, а также разрабатывает планы оперативного обмана и противодействия целеуказанию, если это необходимо.
  • Командир наземных боевых действий (SUWC). SUWC отвечает за координацию наземного наблюдения и ведение боевых действий на море.
  • Командир подводной войны (USWC).

Обязанности SUWC и USWC часто объединяются в Sea Combat Commander (SCC), обычно делегируемые командующему DESRON. SCC выполняет эти обязанности с борта авианосца благодаря своим превосходным возможностям управления и контроля .

Вдобавок, поддержку CWC и подчиненным боевым командирам оказывают координаторы, которые управляют датчиками силы и средствами внутри ударной группы.

Структура команды

Первая ударная группа авианосца подчиняется командующему Третьего флота США , который также контролирует подготовку и сертификацию перед развертыванием, включая учения для составных подразделений . При развертывании за границей ударная группа попадает под командование пронумерованного флота, в районе которого она действует (Третий, Четвертый, Пятый, Шестой или Седьмой флот). При развертывании таким образом группа использует целевую группу или обозначение целевой группы, например, оперативную группу 50.1 в районе Пятого флота.

В состав командиров групп с 2009 года входили:

  • Контр-адмирал Тед Н. Бранч   (1 октября 2009 г. — 26 октября 2010 г.)
  • Контр-адмирал Сэмюэл Перес-младший.   (26 октября 2010 г. — 18 ноября 2011 г.)
  • Контр-адмирал Томас К. Шеннон   (18 ноября 2011 г. — 21 февраля 2013 г.)
  • Контр-адмирал Дэвид Ф. Штейндл   (21 февраля 2013 г. — 28 января 2014 г.)
  • Контр-адмирал Кристофер В. Грейди   (28 января 2014 г. — 17 июля 2015 г.)
  • Контр-адмирал Джеймс Т. Лёблейн   (17 июля 2015 г. — 8 августа 2016 г.)
  • Контр-адмирал Джеймс Килби   (8 августа 2016 г. — 28 июля 2017 г.)
  • Контр-адмирал Джон В. Фуллер   (28 июля 2017 г. — 12 июня 2018 г.)
  • Контр-адмирал Элвин Холси   (12 июня 2018 г. — 25 июня 2020 г.)
  • Контр-адмирал Тимоти Дж. Котт   (25 июня 2020 г. — 28 мая 2021 г.)
  • Контр-адмирал Дэниел П. Мартин   (28 мая 2021 г. — настоящее время)

Авианосная группа ВМФ РФ (Северный флот)

На данный момент в списочном составе ВМФ России имеется только один авианесущий корабль, авиагруппа которого включает в себя самолёты морской авиации горизонтального взлета и посадки — это тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» в составе Северного флота ВМФ России.

Походный ордер и группа охранения крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» может включать в себя:

  • РКР проекта 1164 «Атлант» или ТАРКР проекта 1144 «Орлан» (ТАРКР)
  • 1-2 ЭМ проекта 956;
  • 1-2 БПК проекта 1155;
  • 1-2 многоцелевых ПЛА проекта 971 «Щука-Б»;
  • возможно, 1 АПРК проекта 949А «Антей».

Тут обращает на себя внимание некоторая похожесть российской АУГ на АУГ ВМС США времен второй мировой войны всякий раз, когда «Адмиралом Кузнецовм» идет в паре с «Орланом» — подобно тому как в паре с каждым «Эссексом» шел быстроходный линкор (тип «Севереная каролина», тип «Южная дакота» или тип «Айова») в паре с «Адмиралом Кузнецовым» чаще всего идет ТАРКР проекта 1144 «Орлан». Дело в том что, по ударной боевой мощи ТАРКР «Орлан» подобен линкору

(«Орланы» в странах НАТО нередко причисляют линейными крейсерами.)

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АВИАНОСНЫХ УДАРНЫХ СИЛ ФЛОТА США

Происходит в составе авианосных ударных групп (АУГ) или авианосных ударных соединений (АУС) оперативных флотов, развертываемых в зоне конфликта. При развертывании на боевую службу на базе корабельных соединений воздушных сил флота формируются оперативные АУГ. В них, кроме авианосца и крейсера (крейсеров) УРО, включаются фрегат и два эсминца УРО, атомная подводная лодка и транспорт снабжения.

В настоящее время 1-2 АУГ постоянно несут боевую службу в районе Персидского залива, и 1- в Средиземном море. Период боевой службы одной АУГ – 6 месяцев, затем происходит ротация. АУГ «Джордж Вашингтон» с 5 Акр с 2009 года на постоянной основе входит в состав 77-го оперативного соединения 7-го флота в Западной части Тихого океана. Одна-три АУГ постоянно принимают участие в маневрах в Атлантике, зоне Центральной и Южной Америки, либо Тихом океане в составе флотов США или объединенных ВМС НАТО.

Согласно плана оперативного развертывания сил флота (FRP – Fleet Response Plan), в случае необходимости в Мировом океане в тридцатидневный срок должны быть развернуты 6 АУГ, и еще две – в последующие 90 суток. Главная проблема здесь заключается в том, что все авианосцы США не могут находиться в одинаково боеготовом состоянии. После возвращения авианосца с боевой службы он проходит плановый ремонт сроком 18 месяцев. Для обеспечения возможностей оперативного развертывания согласно FRP планируется сократить сроки ремонта авианосцев до 9 месяцев.

В соответсвии с требованиями, предъявляемыми командованием ВМС США к авианосцам будущего «Джеральд Р.Форд», в течение суток должно обеспечиваться 160 самолето-вылетов, а в экстремальных ситуациях – 270, однако для этого необходимо задействовать дополнительный летно-технический состав.

В связи с усилением Китая в будущем США прийдется усиливать военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уже в 2010 году количество АУГ в составе Тихоокеанского флота было увеличено до с 5 до 6 за счет сил Атлантического флота.

Некоторые специалисты полагают, что боевая мощь авианосных сил ВМС США чрезмерна, и ее поддержание обходится бюджету слишком дорого. Для выполнения боевых задач, стоящих перед ВМС США достаточно 7-8 современных авианосцев. Однако направленность финансирования американского флота в последние годы остается прежней, и нет оснований  считать, что в будущем США сократят количество своих авианосцев.

(По статье капитана 1 ранга Д.Рюрикова, капитана 2 ранга О.Подражанец в журнале «Зарубежное военной обозрение» 5/2010)

Библиография

  • (ru) Ричард А. Браун , Доктрина командира комплексной войны в эпоху совместной оперативной группы: новый подход , Ньюпорт, Род-Айленд, военно-морской колледж ,13 февраля 1998 г.
  • (ru) Дэниел Гур , , Блог раннего предупреждения, Лексингтонский институт , специалисты по обороне (DefPro.news) ,5 января 2011 г.(по состоянию на 8 января 2011 г. )
  • (ru) Джон Гордон, IV , Питер А. Уилсон, Джон Бирклер, Стивен Бораз и Гордон Т. Ли, Новые боевые и небоевые роли авианосцев США , Александрия, Вирджиния, Центр военно-морских анализов ,2006 г., PDF
  • (ru) Анджелин Джуэлл , Морин А. Вигге, Коллин М.К. Ганьон, Лоуренс А. Линн и др. , USS Nimitz и Carrier Airwing Nine Surge Demonstration , Александрия, Вирджиния, Центр военно-морских анализов ,Апрель 1998, PDF
  • (ru) Бенджамин С. Ламбет , American Carrier Air Power на заре нового века , Санта-Моника, Калифорния, RAND Corporation ,2005 г., 113  с. , PDF
  • (ru) Майкл Л. Моруа (Симпозиум по проектированию всего корабля (ETS) 2000), Сила боевой группы авианосца: взгляд оператора , Гейтерсбург, Мэриленд, Национальный институт стандартов и технологий ,21 марта 2000 г., PDF
  • Роберт С. Рубель Рубель , «  Будущее авианосцев  », Обзор военно-морского колледжа , вып.  64, п о  4,2011 г., стр.  13–27

ЭВОЛЮЦИЯ АВИАНОСНОГО ФЛОТА США

Первым атомным супергигантом был авианосец ВМФ США «Энтерпрайз» (CVN-65), вступивший в строй 25 ноября 1961 г. и бессменно остававшийся в его составе до 2012 года, за исключением пере­рывов на капитальные ремонты и дозаправку ядерным топливом.

Авианосец ВМФ США «Гарри С. Трумэн» (CVN-75), современный корабль подкласса «Теодор Рузвельт» атомных авианосцев класса «Нимиц», идет через Атлантический океан.

Первым представителем следующего класса американских атомных авианосцев стал «Нимиц» (CVN-68), который вошел в строй 3 марта 1975 г. За ним последовали авианосцы «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (CVN-69) и «Карл Виисон» (CVN-70), также принадлежащие к классу «Нимиц». Последний в этом ряду корабль «Карл Винсон» вступил в строй в 1982 г. Первым кораблем следующей серии атомных авианосцев стал «Теодор Рузвельт» (CVN-71), который вошел в строй 25 октября 1986 г., то есть более чем через десять лет после «Нимица».

Следующей новинкой для американской авиации морского базирова­ния станет футуристический авианосец, который служит сейчас пред­метом оживленных обсуждений среди военно-морских специалистов всего мира. Это будет атомный авианосец XXI века CVN-21. Конечно, из практических соображений этот авианосец сейчас носит бортовой номер CVN-78, очередной номер после авианосца ВМФ США «Джордж Г. У. Буш» (CVN-77). По внешнему виду это судно будет мало отличаться от своего предшественника, однако системы внутри корпуса будут гораздо более современными.

Главный итог развития ВМФ США в начале нового тысячелетия — вывод из его состава многих типов самолетов. Снят с вооружения любимый пилотами и имеющий почти культовый статус F-14 «Томкэт», такая же участь постигла S-3 «Викинг». На смену эти самолетам пришел F/A-18E/F «Супер Хорнет», а в перспективе ожидается постановка на вооружение революционного единого ударного истребителя F-35C. Основной самолет радиоэлектронного противодействия ЕА-6B «Праулер» будет заменен самолетом EA-18G. Самолет командования и управ­ления Е-2 «Хокай» начал свою службу на флоте еще в 1973 г. Сейчас ВМФ США испытывает значительно усовершенствованным «Хокай» E-2D, оборудованный радиолокатором с активной решеткой ADS-18. Он должен заменить самолет «Хокай» E-2D.

Кроме того, к самолетам «Оспрей» и «Харриер» присоединятся беспи­лотные летательные аппараты RQ-4 «Глобал Хок», RQ-8A и MQ-8B «Файр Скаут». Не исключено, что дни, когда воздушная группа состояла из истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, противолодочных и разведывательных самолетов, а также самолетов-заправщиков, прошли, однако всегда останется место для авиации наземного базирования, которая компенсирует уязвимые места в боевой мощи авианосцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector