Американская разведка против китайского гиперзвука
Содержание:
- Список исключённых авианосцев
- Историческое прошлое
- Типы авианосцев
- «Джеральд Р. Форд»
- Развертывание
- Ударные авианосцы США
- Дискуссия о будущей жизнеспособности
- Ссылки [ править ]
- Командная структура Composite Warfare
- Структура команды
- Авианосная группа ВМФ РФ (Северный флот)
- БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АВИАНОСНЫХ УДАРНЫХ СИЛ ФЛОТА США
- Библиография
- ЭВОЛЮЦИЯ АВИАНОСНОГО ФЛОТА США
Список исключённых авианосцев
На январь 2021 года в этот список входило 67 кораблей, которые в ВМС США имели статус авианосцев, 47 из списка исключены. Причиной могла быть авария или техническая непригодность.
Список исключённых авианосцев | |||||
---|---|---|---|---|---|
№п/п | Название | Тип | Бортовой номер | Заложен/вступил в строй | Дата исключения |
1 | “Рейнджер” | “Рейнджер” | CV-4 | 26.09.1931/06.1934 | 18.10.1946 г. |
2 | “Энтерпрайз” | “Йорктаун” | CV-6 | 16.07.1934/05.1938 | 17.02.1947 г. |
3 | “Эссекс” | “Эссекс” | CV-9 | 28.04.1941/31.12.1942 | 30.06.1969 г. |
4 | “Йорктаун” | “Эссекс” | CV-10 | 1.12.1941/15.04.1943 | 27.06.1970 г. |
5 | “Интрепид” | “Эссекс” | CV-11 | 1.12.1941/16.08.1943 | 15.03.1974 г. |
6 | “Хорнет” | “Эссекс” | CV-12 | 3.08.1942/29.11.1943 | 26.06.1970 г. |
7 | “Франклин” | “Эссекс” | CV-13 | 7.12.1942/31.01.1944 | 1.10.1964 г. |
8 | “Рэндолф” | “Эссекс” | CV-15 | 10.05.1943/9.10.1944 | 1.06.1973 г. |
9 | “Тикондерога” | “Эссекс” | CV-14 | 1.02.1943/8.05.1944 | 16.11.1973 |
10 | “Лексингтон” | “Эссекс” | CV-16 | 5.09.1941/17.02.1943 | 8.11.1991 г. |
11 | “Банкер Хилл” | “Эссекс” | CV-17 | 5.09.1941/24.05.1943 | 1.11.1966 г. |
12 | “Уосп” | “Эссекс” | CV-18 | 8.03.1942/24.11.1943 | 1.07.1972 г. |
13 | “Хэнкок” | “Эссекс” | CV-19 | 26.01.1943/15.04.1944 | 30.01.1976 г. |
14 | “Беннингтон” | “Эссекс” | CV-20 | 15.12.1942/6.08.1944 | 15.01.1970 г. |
15 | “Боксер” | “Эссекс” | CV-21 | 13.09.1943/04.1945 | 1.12.1969 г. |
16 | “Индепенденс” | “Индепенденс” | CVL-22 | 1.03.1941/01.1943 | 28.08.1946 г. |
17 | “Белло Вуд” | “Индепенденс” | CVL-24 | 11.08.1941/03.1943 | 13.01.1947 г. |
18 | “Коупенс” | “Индепенденс” | CVL-25 | 17.12.1941/05.1943 | 1.11.1959 г. |
19 | “Монтерей” | “Индепенденс” | CVL-26 | 29.12.1941/06.1943 | 15.01.1956 г. |
20 | “Лэнгли” | “Индепенденс” | CVL-27 | 11.04.1942/08.1943 | 11.02.1947 г. |
21 | “Кабот” | “Индепенденс” | CVL-28 | 13.03.1942/06.1943 | 12.02.1947 г. |
22 | “Батаан” | “Индепенденс” | CVL-29 | 31.08.1942/11.1943 | 9.08.1954 г. |
23 | “Сан Джасинто” | “Индепенденс” | CVL-30 | 26.10.1942/12.1943 | 1.06.1970 г. |
24 | “Бон Омм Ричард” | “Эссекс” | CV-31 | 1.02.1943/26.11.1944 | 2.07.1971 г. |
25 | “Лейте” | “Эссекс” | CV-32 | 21.02.1944/11.04.1946 | 15.05.1959 г. |
26 | “Кирсардж” | “Эссекс” | CV-33 | 1.03.1944/2.03.1946 | 13.02.1970 г. |
27 | “Орискани” | “Эссекс” | CV-34 | 1.05.1944/25.09.1950 | 30.09.1975 г. |
28 | “Энтитэм” | “Эссекс” | CV-36 | 5.03.1943/28.01.1945 | 8.05.1963 г. |
29 | “Принстон” | “Эссекс” | CV-37 | 14.09.1943/18.11.1945 | 30.01.1970 г. |
30 | “Шангри-Ла” | “Эссекс” | CV-38 | 15.01.1943/15.09.1944 | 30.07.1971 г. |
31 | “Лейк Шамплейн” | “Эссекс” | CV-39 | 15.03.1943/3.06.1945 | 2.05.1966 г. |
32 | “Тарава” | “Эссекс” | CV-40 | 1.03.1944/8.12.1945 | 13.03.1960 г. |
33 | “Мидуэй” | “Мидуэй” | CVB-41 | 27.10.1943/10.09.1946 | 11.04.1992 г. |
34 | “Франклин Д. Рузвельт” | “Мидуэй” | CVB-42 | 1.12.1943/27.10.1945 | 30.09.1977 г. |
35 | “Корал Си” | “Мидуэй” | CVB-43 | 10.07.1944/1.10.1947 | 26.04.1990 г. |
36 | “Вэлли Фордж” | “Эссекс” | CV-45 | 7.09.1944/3.11.1946 | 16.01.1970 г. |
37 | “Филиппин Си” | “Эссекс” | CV-47 | 19.08.1944/11.05.1946 | 28.12.1958 г. |
38 | “Сайпан” | “Сайпан” | CVL-48 | 10.07.1944/14.07.1946 | 14.01.1970 г. |
39 | “Райт” | “Сайпан” | CVL-49 | 21.08.1944/9.02.1947 | 27.05.1970 г. |
40 | “Форрестол” | “Форрестол” | CV-59 | 14.07.1952/1.10.1955 | 11.09.1953 г. |
41 | “Саратога” | “Форрестол” | CV-60 | 16.12.1952/14.04.1956 | 20.08.1994 г. |
42 | “Рэнджер” | “Форрестол” | CV-61 | 2.08.1954/10.08.1957 | 10.07.1993 г. |
43 | “Индепенденс” | “Форрестол” | CV-62 | 1.07.1955/10.01.1959 | 30.09.1998 г. |
44 | “Китти Хоук” | “Китти Хоук” | CV-63 | 27.12.1956/29.04.1961 | 31.01.2009 г. |
45 | “Констелейшн” | “Китти Хоук” | CV-64 | 14.09.1959/27.10.1961 | 7.08.2003 г. |
46 | “Америка” | “Китти Хоук” | CV-66 | 9.01.1961/23.01.1965 | 9.08.1996 г. |
47 | “Джон Ф. Кеннеди” | “Китти Хоук” | CV-67 | 22.10.1964/7.09.1968 | 1.08.2007 г. |
Был ещё один класс боевых кораблей, эскортные авианосцы. США производили и поставляли их третьим странам, являвшимся их союзниками в войне 1939-45 годов.
Единственный подобный авианосец, представлявших данный класс в составе американского флота, AVG-4, получивший наименование Charger, бортовой номер CVE-30. Списан 15.03.46.
Историческое прошлое
Авианосная ударная группа 1 ведет свое происхождение от авианосной дивизии 1 (CarDiv 1), первого соединения морской авиации ВМС США. Впервые он был организован в октябре 1930 года как часть авиалайнерских разведывательных сил флота США в Атлантике. Первоначально он включал в себя первый авианосец ВМС США Langley , а также авианосец Wright и тральщики Sandpiper и Teal . В 1933 году USS Saratoga (CV-3) был переведен в Первую авианосную дивизию под командованием командующего самолетами разведывательной группы , в которую также входил тендер на самолет Райт ; тральщики Lapwing , Teal и Swan ; и жесткие дирижабли « Акрон» и « Мейкон» . Первоначально штаб-квартира Carrier Division One находилась на авиабазе Коко Соло, расположенной на атлантической стороне зоны Панамского канала недалеко от Колона, Панама . В 1939 году авианосная дивизия была передана Тихоокеанским разведывательным силам. Авианосцы дивизии участвовали во Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме .
Контр-адмирал Джон Х. Кэссиди служил командиром авианосной дивизии 1 сразу после окончания Второй мировой войны . В этом качестве Кэссиди командовал оперативной группой 21.11 во главе с авианосцем « Мидуэй» во время операции «Обморожение» в феврале 1946 года. В этих военно-морских учениях участвовала взятая на борт авиагруппа 74, выполнявшая полеты в проливе Дэвис между Лабрадором и Гренландией . Раньше авианосная авиация ВМС США практически не имела опыта работы в арктических водах. Впоследствии адмирал Кэссиди командовал оперативной группой 125.4, состоящей из авианосца Франклина Д. Рузвельта ; крейсер Литл-Рок ; и эсминцы New , Cone и Corry , которые совершили широко разрекламированный визит в порт Пирей , Греция, в сентябре 1946 года. В сочетании с более ранними визитами, в том числе визитом USS Missouri (BB-63) в Турцию, этот заход в порт продемонстрировал США поддержка Греции и Турции перед лицом советского давления. По словам Джеймса Чейса , развертывание оперативной группы 125.4 «символизировало» решимость Америки противостоять советскому давлению, ознаменовав истинное начало холодной войны . В 1952 году командир авианосной дивизии 1 летел под своим флагом на борту USS Bon Homme Richard (CV-31) у берегов Кореи. В августе 1955 года авианосное подразделение 1 включало авианосец « Йорктаун» (CV-10) в Пьюджет-Саунд (переоборудованный, получивший наклонную кабину экипажа), авианосец « Хорнет» (CV-12) в Сан-Франциско и авианосец « Хэнкок» (CV-19) и USS Boxer (CV-21) оба в Сан-Диего.
В 1968 году авианосная дивизия 1 под командованием контр-адмирала Эпеша была задействована в ответных мерах на захват USS Pueblo .
В июне 1973 года авианосное подразделение 1 было переименовано в группу перевозчиков 1 (CarGru 1), а в январе 1974 года оно располагалось на военно-морской авиабазе Северный остров (НАСНИ) в Сан-Диего, Калифорния. Несмотря на то, что штаб-квартира находилась на Северном острове, он отвечал за Midway , который с пятым авиакрылом Carrier Air на борту перебрался 5 октября 1973 года в United States Fleet Activities Yokosuka , Япония. Этот переезд стал результатом соглашения, подписанного 31 августа 1972 года. между США и Японией. В дополнение к моральному качеству иждивенцев, размещенных вместе с экипажем, этот шаг позволил непрерывно размещать три авианосца на Тихоокеанском побережье в то время, когда экономическая ситуация требовала сокращения авианосцев во флоте. В декабре 1990 года, вслед за командованием боевой группы «Дельта», ComCarGru 1 был назначен командиром учебной боевой группы, ответственной за цикл межразвертывания боевой группы авианосца для Тихоокеанского флота. В 1996 году группой командовал Тимоти Бирд.
1 октября 2004 года Carrier Group 1 стала Carrier Strike Group 1. В 2005 году она была переименована в Командующего, Strike Force Training Pacific . 1 октября 2009 г. была восстановлена 1-я ударная группа авианосца, базирующаяся на военно-морской базе Пойнт Лома , Калифорния, под командованием контр-адмирала Теда Н. Бранча .
Типы авианосцев
По окончанию 2 мировой ВМС США все свои военные авианесущие корабли из боевого состава, разбило на 5 подклассов:
- CVA – ударные;
- CVAN – ударные атомные;
- лёгкие (CVL);
- противолодочные (CVS);
- в пятую группу входили LPH (десантные вертолётоносцы), AVT (вспомогательные авиатранспортеры). После окончания войны их применяли в роли учебных.
В середине семидесятых годов прошлого века, в рамках проводимой реформы флота CVS начали выводить из боевого состава, возложив присущие им функции на ударные авианосцы. В связи с этим, последние были переименованы в многоцелевые (аббревиатура CV) и многоцелевые атомные (CVN).
«Джеральд Р. Форд»
Это головной корабль новой серии, которая, согласно планам ВМС США, должна заменить корабли типа «Нимиц».
Работы по созданию авианосца начались 13.11.09. Введён в боевой состав 31.05.17 с присвоением бортового номера CVN-78, заменив им отслуживший свой срок авианосец «Энтерпрайз» с бортовым номером CVN-65, который с 01.12.2012 года вывели из боевого состава и отправили на консервацию.
Работа над двумя другими кораблями данного типа, «Джон Ф. Кеннеди» и «Энтерпрайз» (бортовые номера: CVN-79, CVN-80) находятся на разных стадиях реализации проектов.
Первый заложен и идёт его плановое строительство. По второму только подписаны документы на строительство.
Основные характеристики авианосца «Джеральд Р. Форд» | |
---|---|
Характеристики | Их значения |
Водоизмещение | Стандартное – 98 425 т |
Полное – 106 300 т (вероятно) | |
Длина | Максимальная – 337 м |
Ширина | Максимальная – 78 м |
По ВЛ – 41 м | |
Высота | 76 м |
Осадка | Максимальная – 12,5 м |
Стандартная – 11,3 м | |
Силовая установка основная | Ядерные реакторы Bechtel A1B мощностью по 700 МВт – два |
Паровые турбины – 4 | |
Вспомогательная установка | Дизельные двигатели – 4 |
Дальность хода | Не ограничена |
Скорость хода | Крейсерская превышает 30 узлов |
Автономность плавания | По наличию питания – 100 суток |
По запасам авиационного керосина – 30 суток | |
Экипаж | 4 660 чел. |
Вооружение | Информация весьма разрозненная и разноречивая. Можно предположить, что корабль получил все лучшие системы от своих предшественников, как по радиоэлектронным вооружениям, так и З)РК, ЗАК (см. выше).В качестве достоверных можно привести сведения о наличии на борту многофункциональной РЛС типа AN/SPY-3 (трехкоординатная). И ЗРК RIM-162 с ракетами среднего радиуса действия (корабль-воздух) Evolved Sea Sparrow, являющуюся модификацией ЗУР RIM-7 “СиСпарроу”. |
Авиационная группа | 90 единиц (ожидаемая) |
Палубный штурмовик (истребитель-бомбардировщик) | F/A-18E/F, F-35 |
Радиоэлектронной разведки | EA-18G |
ДРЛО | E-2D |
Тактический палубный транспортный самолет | C-2A |
Корабельный многоцелевой вертолет | MH-60R/S |
БПЛА |
Развертывание
По плану 28-недельного развертывания авианосная ударная группа должна была покрыть 26 000 морских миль и провести более 70 боев в 40 странах.
1 мая 2021 года было объявлено, что режиссер-документалист Крис Террилл будет на борту HMS Queen Elizabeth на время развертывания, чтобы снять документальный сериал для BBC, последовавший за его двумя предыдущими сериями о жизни на авианосце. .
Упражнения «Стойкий защитник» и «Атлантический трезубец»
Первоначально после выхода из Портсмута 22 мая группа сразу же приступила к другим крупным учениям НАТО — Exercise Steadfast Defender. В период с 20 по 28 мая в восточной части Атлантического океана у побережья Португалии морская составляющая учений включала 18 судов из 11 разных стран и проводилась под управлением недавно созданного командования объединенных сил Норфолк, базирующегося на борту USS Mount Whitney . В учениях участвовали авианосная ударная группа и десантная группа USS Iwo Jima , а также постоянная морская группа НАТО 1 и .
Одновременно с этим самолет 617-й эскадрильи принял участие в учениях Atlantic Trident 2021 над юго-западным побережьем Франции. Осуществление RAN с 17 по 28 мая, с Armee де l’Air , ВВС США и ВВС все , принимавшие участие во французском главе упражнения на, который был направлен от Мон-де-Марсан авиабазе .
Июнь – декабрь
Королева Елизавета и Шарль де Голль в Средиземном море, 3 июня 2021 года.
После завершения учений «Стойкий защитник» ударная группа совершила свой первый визит в порт Гибралтара . Выйдя из порта, группа вошла в Средиземное море , где провела дальнейшие учения со средиземноморскими союзниками по НАТО, включая операцию с двумя авианосцами с французским авианосцем « Шарль де Голль» , прежде чем прибыла в залив Суда на Крите для остановки материально-технического снабжения. Однако до этого HMS Defender , HMS Kent и HNLMS Evertsen отделились от группы и вошли в Черное море — визит, который был запланирован еще до в регионе. Находясь в Средиземном море, ударная группа присоединилась к операции «Шейдер» в борьбе с Даиш ; прежде чем продолжить путь через Суэцкий канал и остановиться в британском военном порту в Дукме . Однако HMS Diamond был вынужден остаться в европейских водах из-за серьезной неисправности двигателя. После остановки в Дукме группа проследовала через Аравийское море для проведения учений с ВМС Индии в Индийском океане , прежде чем сделать короткую остановку на британском военно-морском комплексе в Сингапуре . Он вошел в спорную зону Южно-Китайского моря для проведения учений по свободе судоходства в этом районе.
Впоследствии, группа примет участие в упражнении Bersama Lima 21 с Королевскими ВМС Австралии , Королевские ВМС Новой Зеландии , Королевские малазийскими ВМС и Республикой Сингапур ВМФ , чтобы отпраздновать 50 — летие договоренностей Пять Сила обороны ; перед визитом в Южную Корею, а затем проведением учений с Японскими морскими силами самообороны и ВМС США вокруг островов Японии. В то время как в Индо-Тихоокеанском регионе HMS Tamar и HMS Spey , недавно созданное постоянное присутствие Королевского флота в регионе, встретятся с ударной группой, только что прибывшей в этот район. В конце декабря ударная группа вернется в Соединенное Королевство.
Ударные авианосцы США
Если проследить историю становления данного класса в американских ВМС, можно выделить несколько этапов.
«Эссекс»
Этот авианосец начал серию подобных кораблей, выпускавшихся в рамках проекта 27, и составляли самую многочисленную группу. За период (1941-1946) было построено 24 единицы. Все списаны.
«Мидуэй»
Это самый крупный, по размеру, боевой корабль из числа тех, которые были заложены в период до 1946 года. По генеральному плану развития серия должна была состоять из 6 единиц. Однако, в связи с окончанием Авианосцы Второй мировой войны2 мировой войны, заказ уменьшили вдвое. Все три авианосца выведены из состава флота.
«Форрестол»
Их планировалось строить по проекту 80, в котором учли опыт боевого применения аналогичных кораблей всех воюющих сторон. Первый послевоенный авианосец данной серии начали строить в 1952 г. В 1955 передан флоту, введён в состав.
В процессе производства проект был существенно переработан и два оставшихся (второй, «Констелейшн», третий, «Китти Хок») строили уже согласно проекту 127А.
Четвёртый, «Америка», и пятый «Джон Ф. Кеннеди», строились по доработанным проектам (соответственно 127В, 127С). 5 авианосец данного типа стал последним с неядерной силовой установкой. На 01.01.21 все списаны и утилизированы.
«Энтерпрайз»
Это наименование присвоено атомному авианосцу, который начал свою службу в USS 25.11.61. Это первый в мире корабль с атомной силовой установкой. Списан 03.02.17.
Дискуссия о будущей жизнеспособности
В кругах военно-морских сил ведутся споры о жизнеспособности авианосных боевых групп в военно-морской войне 21 века. Сторонники CVBG утверждают, что он обеспечивает непревзойденную огневую мощь и возможности проецирования силы. Противники утверждают, что CVBG становятся все более уязвимыми для кораблей арсенала и крылатых ракет , особенно со сверхзвуковым или даже гиперзвуковым полетом и способностью радикально изменять траекторию, чтобы избежать противоракетных систем. Также отмечается, что CVBG были разработаны для сценариев «холодной войны» и менее полезны для установления контроля над территориями, близкими к берегу. Однако утверждается, что такие ракеты и корабли с арсеналом не представляют серьезной угрозы, поскольку они будут устранены из-за растущего улучшения защиты кораблей, таких как совместное взаимодействие (CEC), технология DEW и ракетная технология.
Кроме того, авианосные боевые группы оказались уязвимыми для дизель-электрических подводных лодок, принадлежащих многим более мелким военно-морским силам . Примеры являются немецким U24 обычного 206 класса , который в 2001 году «затонул» USS Enterprise во время учений JTFEX 01-2 в Карибском море , запуская ракеты и принимая фотографии через перископ или шведский остров Готланд , который руководил же подвиг в 2006 году во время JTFEX 06-2, незаметно проникнув через оборонительные меры 7- й ударной группы авианосца и сделав несколько снимков военного корабля США « Рональд Рейган» .
Тем не менее, авианосцы были призваны действовать в первую очередь даже тогда, когда использовались обычные самолеты наземного базирования. Во время Desert Shield ВМС США направили дополнительные авианосцы, чтобы увеличить активы на станции, в конечном итоге поддерживая шесть авианосцев для Desert Storm . Хотя ВВС США отправили истребители, такие как F-16, на театр военных действий в Дезерт-Шилд, они должны были нести с собой бомбы, поскольку не было запасов для длительных операций, в то время как авианосцы прибыли на место происшествия с полными магазинами и имели корабли поддержки для разрешить им проводить забастовки на неопределенный срок.
Глобальная война с террором продемонстрировала гибкость и оперативность перевозчика в нескольких случаях , когда на суше воздух не представляется возможным или не в состоянии реагировать своевременно. После террористических атак на США 11 сентября авианосцы немедленно направились к Аравийскому морю, чтобы поддержать операцию «Несокрушимая свобода», и заняли станцию, увеличившись до трех авианосцев. Их местоположение было ближе к целям в Афганистане, чем любое наземное оборудование, и поэтому они более оперативно реагировали. USS Kitty Hawk была адаптирована , чтобы быть опорой базой для специальных операций вертолетов. Авианосцы снова использовались в операции «Иракская свобода» и даже иногда предоставляли самолеты для базирования на берегу, а также периодически, когда требовались особые возможности. Этот прецедент был создан во время Второй мировой войны в битве при Гуадалканале .
Независимо от дискуссии по поводу жизнеспособности, Соединенные Штаты сделали крупные инвестиции в развитие классово новый носитель Джеральда Форда -класса авианосцев (ранее назначенный CVN-X, или X Carrier) -в заменить существующий Нимиц -класса авианосцы . Новые багажники класса Ford имеют модульную конструкцию и легко адаптируются при изменении технологий и оборудования, необходимого на борту.
Ссылки [ править ]
- . Дипломат. 5 января 2018 . Проверено 29 апреля 2018 года .
- Зайдель, Джейми (23 апреля 2018 г.). . news.com.au . Проверено 19 июня 2018 .
- Tunningley, Джеймс (2 июня 2017). . .
- Рахмат, Ridzwan (29 июня 2017). . Джейнс . Архивировано из на 1 июля 2017 года . Дата обращения 2 июля 2017 .
- . Hindustan Times . 9 января 2014. Архивировано из 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 .
- .
- . Новости18 . Проверено 27 августа 2017 года .
- ^ . Индия сегодня . 4 декабря 2013 . Проверено 5 декабря 2013 года .
- . Новый индийский экспресс . 5 июля 2014 . Дата обращения 5 июля 2014 .
- . Проверено 27 августа 2017 года .
-
Джейн Naval Airpower: The Complete History . Коллинз-Джейнс. 1 сентября 2003 г. ISBN .
Королевский флот стал пионером в использовании авианосцев во время Первой мировой войны, но, как известно, потерял Prince of Wales и Repulse из-за наземных японских бомбардировщиков в 1941 году.
-
. Новости BBC. 7 апреля 2011 года
. Королевский флот стал первопроходцем в области авианосцев, — объясняет Хьюитт, руководитель отдела аттракционов и коллекций Портсмутской военно-морской базы.
- . Новости обороны. 7 декабря 2017.
- . Национальный интерес. 9 октября 2019.
- . Королевский флот. 19 января 2017.
- . Королевский флот. 26 сентября 2019.
- . Джейнс. 30 августа 2019.
- . UK Defense Journal. 1 февраля 2020.
- . Forces.net . 24 октября 2018 . Проверено 26 октября 2018 года .
- . nao.org.uk . Национальное аудиторское управление Великобритании. 26 июня 2020 . Дата обращения 19 июля 2020 .
- USS Джордж Вашингтон по связям с общественностью (21 августа 2008 г.). . Navy.mil . Проверено 2 ноября 2012 года .
- Lightbody и Poyer, стр. 338-339.
- Словарь военных и связанных терминов . Св » «. Проверено 12 ноября 2018.
- Диас, Иисус. . Проверено 27 августа 2017 года .
- (на немецком языке). т-онлайн. 6 января 2013 . Проверено 18 декабря 2020 .
- . KNBC. 19 октября 2006 Архивировано из 16 ноября 2007 года . Проверено 21 июля 2006 года .
- , globalsecurity.org
Командная структура Composite Warfare
Ударная группа состоит из нескольких команд, каждая из которых подчиняется командующему CSG (CCSG или COMCARSTRKGRU). CCSG обычно является контр-адмиралом (нижняя половина) , который часто повышается до контр-адмирала (верхняя половина) во время работы. CCSG является непосредственным главнокомандующим (ISIC) авианосца, авиакрыла, эскадрильи эсминцев и командиров крейсера, назначенных ударной группе. Таким образом, CCSG отвечает за обучение на уровне подразделений, комплексное обучение и готовность назначенных кораблей и подразделений, а также за поддержание административных функций и отслеживание материальной готовности кораблей и эскадрилий, назначенных группе.
В бою CCSG также известен как Composite Warfare Commander (CWC), который действует как центральный командный орган для всей ударной группы. CWC назначает подчиненных боевых командиров для выполнения различных задач:
- Командующий ударной войной (STWC): STWC обычно является командиром воздушного крыла. STWC устанавливает философию всеобщей забастовки и использует самолеты воздушного крыла, а также ракеты ударной группы «Томагавк».
- Командир воздушного боя (AWC): Командир одного из крейсеров ударной группы обычно назначается AWC. AWC — единственный боевой командир, не находящийся на авианосце, поскольку Боевой информационный центр (CIC) крейсеров AEGIS специально разработан для выполнения функций внутреннего воздушного боя.
- Command & Control, Space and Electronic Warfare Commander (C2W): C2W действует как главный советник CWC по использованию и противодействию электромагнитному спектру дружественными и вражескими силами. C2W объявляет принудительные ограничения по контролю за выбросами (EMCON), контролирует органические и неорганические разведывательные данные и датчики наблюдения, а также разрабатывает планы оперативного обмана и противодействия целеуказанию, если это необходимо.
- Командир наземных боевых действий (SUWC). SUWC отвечает за координацию наземного наблюдения и ведение боевых действий на море.
- Командир подводной войны (USWC).
Обязанности SUWC и USWC часто объединяются в Sea Combat Commander (SCC), обычно делегируемые командующему DESRON. SCC выполняет эти обязанности с борта авианосца благодаря своим превосходным возможностям управления и контроля .
Вдобавок, поддержку CWC и подчиненным боевым командирам оказывают координаторы, которые управляют датчиками силы и средствами внутри ударной группы.
Структура команды
Первая ударная группа авианосца подчиняется командующему Третьего флота США , который также контролирует подготовку и сертификацию перед развертыванием, включая учения для составных подразделений . При развертывании за границей ударная группа попадает под командование пронумерованного флота, в районе которого она действует (Третий, Четвертый, Пятый, Шестой или Седьмой флот). При развертывании таким образом группа использует целевую группу или обозначение целевой группы, например, оперативную группу 50.1 в районе Пятого флота.
В состав командиров групп с 2009 года входили:
• Контр-адмирал Тед Н. Бранч | (1 октября 2009 г. — 26 октября 2010 г.) | |
• Контр-адмирал Сэмюэл Перес-младший. | (26 октября 2010 г. — 18 ноября 2011 г.) | |
• Контр-адмирал Томас К. Шеннон | (18 ноября 2011 г. — 21 февраля 2013 г.) | |
• Контр-адмирал Дэвид Ф. Штейндл | (21 февраля 2013 г. — 28 января 2014 г.) | |
• Контр-адмирал Кристофер В. Грейди | (28 января 2014 г. — 17 июля 2015 г.) | |
• Контр-адмирал Джеймс Т. Лёблейн | (17 июля 2015 г. — 8 августа 2016 г.) | |
• Контр-адмирал Джеймс Килби | (8 августа 2016 г. — 28 июля 2017 г.) | |
• Контр-адмирал Джон В. Фуллер | (28 июля 2017 г. — 12 июня 2018 г.) | |
• Контр-адмирал Элвин Холси | (12 июня 2018 г. — 25 июня 2020 г.) | |
• Контр-адмирал Тимоти Дж. Котт | (25 июня 2020 г. — 28 мая 2021 г.) | |
• Контр-адмирал Дэниел П. Мартин | (28 мая 2021 г. — настоящее время) |
Авианосная группа ВМФ РФ (Северный флот)
На данный момент в списочном составе ВМФ России имеется только один авианесущий корабль, авиагруппа которого включает в себя самолёты морской авиации горизонтального взлета и посадки — это тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» в составе Северного флота ВМФ России.
Походный ордер и группа охранения крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» может включать в себя:
- РКР проекта 1164 «Атлант» или ТАРКР проекта 1144 «Орлан» (ТАРКР)
- 1-2 ЭМ проекта 956;
- 1-2 БПК проекта 1155;
- 1-2 многоцелевых ПЛА проекта 971 «Щука-Б»;
- возможно, 1 АПРК проекта 949А «Антей».
Тут обращает на себя внимание некоторая похожесть российской АУГ на АУГ ВМС США времен второй мировой войны всякий раз, когда «Адмиралом Кузнецовм» идет в паре с «Орланом» — подобно тому как в паре с каждым «Эссексом» шел быстроходный линкор (тип «Севереная каролина», тип «Южная дакота» или тип «Айова») в паре с «Адмиралом Кузнецовым» чаще всего идет ТАРКР проекта 1144 «Орлан». Дело в том что, по ударной боевой мощи ТАРКР «Орлан» подобен линкору
(«Орланы» в странах НАТО нередко причисляют линейными крейсерами.)
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АВИАНОСНЫХ УДАРНЫХ СИЛ ФЛОТА США
Происходит в составе авианосных ударных групп (АУГ) или авианосных ударных соединений (АУС) оперативных флотов, развертываемых в зоне конфликта. При развертывании на боевую службу на базе корабельных соединений воздушных сил флота формируются оперативные АУГ. В них, кроме авианосца и крейсера (крейсеров) УРО, включаются фрегат и два эсминца УРО, атомная подводная лодка и транспорт снабжения.
В настоящее время 1-2 АУГ постоянно несут боевую службу в районе Персидского залива, и 1- в Средиземном море. Период боевой службы одной АУГ – 6 месяцев, затем происходит ротация. АУГ «Джордж Вашингтон» с 5 Акр с 2009 года на постоянной основе входит в состав 77-го оперативного соединения 7-го флота в Западной части Тихого океана. Одна-три АУГ постоянно принимают участие в маневрах в Атлантике, зоне Центральной и Южной Америки, либо Тихом океане в составе флотов США или объединенных ВМС НАТО.
Согласно плана оперативного развертывания сил флота (FRP – Fleet Response Plan), в случае необходимости в Мировом океане в тридцатидневный срок должны быть развернуты 6 АУГ, и еще две – в последующие 90 суток. Главная проблема здесь заключается в том, что все авианосцы США не могут находиться в одинаково боеготовом состоянии. После возвращения авианосца с боевой службы он проходит плановый ремонт сроком 18 месяцев. Для обеспечения возможностей оперативного развертывания согласно FRP планируется сократить сроки ремонта авианосцев до 9 месяцев.
В соответсвии с требованиями, предъявляемыми командованием ВМС США к авианосцам будущего «Джеральд Р.Форд», в течение суток должно обеспечиваться 160 самолето-вылетов, а в экстремальных ситуациях – 270, однако для этого необходимо задействовать дополнительный летно-технический состав.
В связи с усилением Китая в будущем США прийдется усиливать военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уже в 2010 году количество АУГ в составе Тихоокеанского флота было увеличено до с 5 до 6 за счет сил Атлантического флота.
Некоторые специалисты полагают, что боевая мощь авианосных сил ВМС США чрезмерна, и ее поддержание обходится бюджету слишком дорого. Для выполнения боевых задач, стоящих перед ВМС США достаточно 7-8 современных авианосцев. Однако направленность финансирования американского флота в последние годы остается прежней, и нет оснований считать, что в будущем США сократят количество своих авианосцев.
(По статье капитана 1 ранга Д.Рюрикова, капитана 2 ранга О.Подражанец в журнале «Зарубежное военной обозрение» 5/2010)
Библиография
- (ru) Ричард А. Браун , Доктрина командира комплексной войны в эпоху совместной оперативной группы: новый подход , Ньюпорт, Род-Айленд, военно-морской колледж ,13 февраля 1998 г.
- (ru) Дэниел Гур , , Блог раннего предупреждения, Лексингтонский институт , специалисты по обороне (DefPro.news) ,5 января 2011 г.(по состоянию на 8 января 2011 г. )
- (ru) Джон Гордон, IV , Питер А. Уилсон, Джон Бирклер, Стивен Бораз и Гордон Т. Ли, Новые боевые и небоевые роли авианосцев США , Александрия, Вирджиния, Центр военно-морских анализов ,2006 г., PDF
- (ru) Анджелин Джуэлл , Морин А. Вигге, Коллин М.К. Ганьон, Лоуренс А. Линн и др. , USS Nimitz и Carrier Airwing Nine Surge Demonstration , Александрия, Вирджиния, Центр военно-морских анализов ,Апрель 1998, PDF
- (ru) Бенджамин С. Ламбет , American Carrier Air Power на заре нового века , Санта-Моника, Калифорния, RAND Corporation ,2005 г., 113 с. , PDF
- (ru) Майкл Л. Моруа (Симпозиум по проектированию всего корабля (ETS) 2000), Сила боевой группы авианосца: взгляд оператора , Гейтерсбург, Мэриленд, Национальный институт стандартов и технологий ,21 марта 2000 г., PDF
- Роберт С. Рубель Рубель , « Будущее авианосцев », Обзор военно-морского колледжа , вып. 64, п о 4,2011 г., стр. 13–27
ЭВОЛЮЦИЯ АВИАНОСНОГО ФЛОТА США
Первым атомным супергигантом был авианосец ВМФ США «Энтерпрайз» (CVN-65), вступивший в строй 25 ноября 1961 г. и бессменно остававшийся в его составе до 2012 года, за исключением перерывов на капитальные ремонты и дозаправку ядерным топливом.
Авианосец ВМФ США «Гарри С. Трумэн» (CVN-75), современный корабль подкласса «Теодор Рузвельт» атомных авианосцев класса «Нимиц», идет через Атлантический океан. |
Первым представителем следующего класса американских атомных авианосцев стал «Нимиц» (CVN-68), который вошел в строй 3 марта 1975 г. За ним последовали авианосцы «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (CVN-69) и «Карл Виисон» (CVN-70), также принадлежащие к классу «Нимиц». Последний в этом ряду корабль «Карл Винсон» вступил в строй в 1982 г. Первым кораблем следующей серии атомных авианосцев стал «Теодор Рузвельт» (CVN-71), который вошел в строй 25 октября 1986 г., то есть более чем через десять лет после «Нимица».
Следующей новинкой для американской авиации морского базирования станет футуристический авианосец, который служит сейчас предметом оживленных обсуждений среди военно-морских специалистов всего мира. Это будет атомный авианосец XXI века CVN-21. Конечно, из практических соображений этот авианосец сейчас носит бортовой номер CVN-78, очередной номер после авианосца ВМФ США «Джордж Г. У. Буш» (CVN-77). По внешнему виду это судно будет мало отличаться от своего предшественника, однако системы внутри корпуса будут гораздо более современными.
Главный итог развития ВМФ США в начале нового тысячелетия — вывод из его состава многих типов самолетов. Снят с вооружения любимый пилотами и имеющий почти культовый статус F-14 «Томкэт», такая же участь постигла S-3 «Викинг». На смену эти самолетам пришел F/A-18E/F «Супер Хорнет», а в перспективе ожидается постановка на вооружение революционного единого ударного истребителя F-35C. Основной самолет радиоэлектронного противодействия ЕА-6B «Праулер» будет заменен самолетом EA-18G. Самолет командования и управления Е-2 «Хокай» начал свою службу на флоте еще в 1973 г. Сейчас ВМФ США испытывает значительно усовершенствованным «Хокай» E-2D, оборудованный радиолокатором с активной решеткой ADS-18. Он должен заменить самолет «Хокай» E-2D.
Кроме того, к самолетам «Оспрей» и «Харриер» присоединятся беспилотные летательные аппараты RQ-4 «Глобал Хок», RQ-8A и MQ-8B «Файр Скаут». Не исключено, что дни, когда воздушная группа состояла из истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, противолодочных и разведывательных самолетов, а также самолетов-заправщиков, прошли, однако всегда останется место для авиации наземного базирования, которая компенсирует уязвимые места в боевой мощи авианосцев.