Самолёт а340
Содержание:
- Передовые технологии
- FUSELAGE
- А340: характеристика основных моделей
- Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Swiss
- Испытания
- Испытания
- A340 variants
- Why it failed
- Особенности и отличия модификаций Боинга 777
- Где лучше сидеть в самолете
- Лётно-технические характеристики
- Как растет состояние Алишера Усманова
- Интересные факты:
- Технические характеристики
- Каким бортом летает Усманов
- Competition and decline of the A340
- Начало долгого пути
- FLY-BY-WIRE FLIGHT CONTROL
Передовые технологии
Авиалайнер является турбореактивным широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Этот самолет имеет общую основу с двухмоторными «собратьями».
Улучшенная конструкция крыла, оно создано из сплавов алюминия повышенной прочности и композитных сплавов. Уникален аэродинамический профиль крыльев, их несущие свойства облегчили вес самолета, снизили объем топлива.
В конструировании фюзеляжа широко использованы композиционные материалы. Шасси – трехстоечное. Впереди – сдвоенные колеса. Машина имеет автоматическую систему торможения.
Требования к двигателям предъявлялись беспрецедентные. Две пары двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4×146,3 кМ. Постоянно улучшали и дорабатывали, повышая экономическую целесообразность и облегчая техническое обслуживание, а также его стоимость. Оцифрованная электронная система настройки моторов, дает необходимую точность поддержания параметров двигателей в оптимальном положении. В длительном перелете важен и увеличенный КПД вентилятора. Что было доработано производителями моторов.
Удобные кресла пилотов могут двигаться по трем направлениям с помощью электронной системы. Спинка – откидывается, педали и подлокотники – регулируемые.
Штурвал отсутствует – его заменили боковыми рукоятками.
Для своего времени лайнер обладал отличными техническими данными: целиком дистанционная, электронная система управления; джойстики вместо штурвалов; приборы со стрелками заменены жидкокристаллическими дисплеями; а также большое количество композиционных материалов в конструкции.
FUSELAGE
The structure of the aircraft is mainly of high strength aluminium alloy with some structures of carbon fibre and glass fibre reinforced plastics. The use of advanced composite materials results in reduced weight and thus fuel burn and includes the fin and rudder, horizontal tailplane, wing trailing edge moving surfaces, the wing/fuselage fairing and the cabin floor panels.
EADS France (formerly Aerospatiale Matra) manufacture the flight deck, the centre fuselage section and the engine pylons. BAE Systems with its USA subcontractor Textron Aerostructures are responsible for the manufacture of the wings. Most of the aircraft fuselage and the interior are built by EADS Germany. EADS Spain and Belairbus build the other major structures including the tailplane and leading edge slats. The completed sections of the aircraft are transported to EADS Toulouse facility for final assembly, fitting and test.
А340: характеристика основных моделей
- А340 – 300 поступил в эксплуатацию в 1993 году. Это пионер семейства самолетов А340. 295 пассажиров могли летать в трех классах: первый, бизнес и экономический. Двигатели на нем установлены точно такие же, как и на А340 – 200: CFM56-5C, их две пары. В 1995 году свет увидел вариацию A340-313X. Лайнер с большей взлетной массой приобрел Сингапур. Дальность полета воздушного судна увеличили модификацией A340-313E, установили мощные моторы, самолет смог преодолеть расстояние 13500 км.
- Самолет А340 – 200 имеет уникальность в том, что длина фюзеляжа, меньше размаха крыльев. Также является укороченным по длине, он способен перевозить 261 пассажира. Отлично летает над океанами, преодолевая многотысячные расстояния. А340 – 200 преобразовывали, внося различные усовершенствования (А340-8000 и А340-213Х), закладывая расстояние в 15000 км. Всего произведено 28 авиалайнеров.
- А340 – 500 до 2006 года являлся самым далеко летающим самолетом. В небе с 2002 года. Пассажировместимость — 313 человек. На расстояние более 16000 км, летала машина А340 -500 HGW. Фюзеляж лайнера был существенно удлинен, урезана площадь киля, сделано крыло большей площади. Разработчики добавили запас топлива, подняли скорость и установили моторы Rolls-Royce Trent 553.
- А340 – 600 начал коммерческие полеты с 2002 года. Его максимальное расстояние, в разных вариантах от 14000, до почти 15000 километров. Он имеет до 419 кресел, в зависимости от конфигурации лайнера. В 2005 году A340-600HGW обрел взлетную массу до 380 тонн, этому способствовали мощные двигатели и большой объем топливных баков. Это второй в мире по протяженности фюзеляжа самолет, 75,36 метра.
Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Swiss
В самолетах A340-300 авиакомпании Swiss предусмотрено 8 мест первого класса (красным цветом на схеме), 47 мест бизнес-класса (синим цветом), 164 места экономкласса (зеленым цветом). Как видим, авиакомпания Swiss выделила довольно много мест для бизнес-класса.
Места, окрашенные желтым цветом на схеме, имеют некоторые ограничения. В бизнес-классе два таких места, они не имеют окон. В экономклассе таких мест несколько. Неудобство состоит в том, что под креслом впереди сидящего пассажира находятся металлические ящики, и из-за них мало пространства для ног.
Места экономкласса, окрашенные светло-зеленым цветом, являются местами повышенной комфортности. Речь идет о местах в 23 и 30 рядах. 23-ий ряд – это первый ряд экономкласса, а 30-ый ряд расположен непосредственно после аварийных люков, поэтому перед этими рядами есть много свободного пространства, пассажиры могут свободно вытянуть ноги во время полета.
Испытания
Начался выпуск двух модификаций: А340 – 200 и А340 – 300. Они вмещали 262 и 295 пассажиров соответственно. Испытательные полеты начаты в 1991-1992 годах. Продолжались длительные процедуры по сертификации комплектующих деталей и конструкции самолета в целом.
Столь внушительная махина требовала больших затрат топлива, в чем Аэробус мог только частично удовлетворять заказчиков. Появилась более экономичная машина Боинг 777. Объемы производства сокращались, в связи с резким уменьшением объемов продаж лайнера.
В течение двухтысячных годов, Airbus industrie пытались улучшать и минимизировать затраты на последующее обслуживание лайнера, но потерпели фиаско. Производство дальнемагистрального самолета А340 было полностью прекращено в 2011 году. За предшествующие два года ни один экземпляр не был куплен перевозчиками.
Испытания
Начался выпуск двух модификаций: А340 – 200 и А340 – 300. Они вмещали 262 и 295 пассажиров соответственно. Испытательные полеты начаты в 1991-1992 годах. Продолжались длительные процедуры по сертификации комплектующих деталей и конструкции самолета в целом.
Столь внушительная махина требовала больших затрат топлива, в чем Аэробус мог только частично удовлетворять заказчиков. Появилась более экономичная машина Боинг 777. Объемы производства сокращались, в связи с резким уменьшением объемов продаж лайнера.
В течение двухтысячных годов, Airbus industrie пытались улучшать и минимизировать затраты на последующее обслуживание лайнера, но потерпели фиаско. Производство дальнемагистрального самолета А340 было полностью прекращено в 2011 году. За предшествующие два года ни один экземпляр не был куплен перевозчиками.
A340 variants
There are four variants of the A340, two offered at launch, and two later.
A340-200
The A340-200 is one of two initial variants, offered at launch in 1987. It is the shortest variant of the series, offering a typical two-class capacity of 303 (less for three-class).
Both this and the -300 variant use CFM International CFM56-5C engines, providing thrust of 31,200–34,000 lbf. These were upgraded for later variants.
Only 28 of this variant were ordered, with the slightly larger A340-300 proving much more popular.
The A340-200 was the shorter of the two launch variants. Photo: Airbus
A340-300
The A340-300 was also offered at launch. It was the first aircraft to be delivered to Lufthansa in 1993. It is stretched just over four meters from the A340-200, which increases the typical capacity from 303 to 335.
Of the two launch variants, this was by far the most popular, with 218 delivered. It was also developed into an enhanced model, the A340-300E, with improved engines (the same type) and upgraded avionics and cockpit systems (part of the development for the next two A340 variants).
A340-500
The A340-500 and -600 variants were developed in the late 1990s as higher capacity and increased range upgrades to the original two variants. They first flew in 2001 (the-600) and 2002 (the -500).
The A340-500 was launched in March 2003 by Emirates, after the original launch customer, Air Canada, filed for bankruptcy.
The -500 is stretched just over four meters from the -300. The focus, though, is not on increasing capacity but on expanding its range. It offers a similar capacity to the -300, but the range is increased to an impressive 16,670 kilometers (9,000 nautical miles).
This was the highest range of any aircraft until beaten by the A350ULR. Singapore Airlines used the A340-500 for its Singapore to Newark service (now operated by the A350-900ULR).
Emirates operated its A340-500s on routes, including Cape Town, Seychelles, and Nairobi. Photo: Laurent ERRERA via Wikimedia
The engines were switched to Rolls-Royce for these variants, offering significantly higher thrust. The -500 uses Trent 553 engines, and the -600 uses Trent 556 engines.
A340-600
The focus of the A340-600 was on capacity. It offers a similar passenger capacity to the Boeing 747 but adds additional cargo space. Virgin Atlantic was the launch customer in August 2002.
It is stretched 12 meters over the -300, giving a typical capacity of 380 (but with a maximum exit limit of 440). It was the longest aircraft in service (beating both the A380 and the Boeing 747-400) until the launch of the 747-8.
The A340-600 is longer than the A380 or the Boeing 747-400. Photo: Airbus
Like the larger -300 variant, the -600 has been much more popular than the -500. Airbus delivered 97 aircraft, as opposed to just 32 -500 aircraft.
What about the A340-400?
The obvious variant missing is the A340-400. Why does the numbering skip from -300 to -500? The simple explanation is that Airbus did propose the A340-400 in the 1990s as a stretched version of the -300 (for a discussion of this see airliners.net). It would use the same wing design, avionics, and engines, though, as the -300 and was not popular with airlines. The -500 improved on this and became the option that airlines purchased.
Why it failed
The fuel consumption of the A340 was its Achilles heel. The upgrading of ETOPS for 180 minutes meant the A340 was competing against the behemoth that was the Boeing 777 for market share. Two engines cost less to run than four, so for many airlines, it was a no-brainer to switch out the quadjet for a more efficient twin.
Adding to its problems was the dramatically rising fuel costs after the turn of the millennia. By the time the Global Financial Crisis hit in 2008, fuel costs had ballooned to almost $4 a gallon, from under $0.5 a gallon 10 years before. The A340 was no longer cost-effective, and it slowly began to disappear from our skies.
The final sucker punch for the Airbus quadjet came with the onset of COVID last year. In January 2019, around 120 A340s were operating each day. By January 2020, this had naturally fallen to around 80 – 90 per day, as the type’s attrition continued. But as the world locked down amid the spread of the novel coronavirus, the A340’s exit accelerated at an unbelievable rate.
By the end of March, few days were seen with more than 20 aircraft flying per day. Its operations hit rock bottom on April 6th, when just 13 A340s took flight across the world. Things picked up across the summer, but the recovery continued to be choppy.
Many operators gave up on the A340 amid COVID. Photo: Vincenzo Pace | Simple Flying
Today the number of A340s in operation continues to struggle to hit more than 30 per day. Most days, just 25 or so aircraft take wing. Numerous airlines have retired the type, including its most prolific operator Lufthansa. It has permanently decommissioned its A340-600s, but remains committed to bringing the A340-300 back into service.
Virgin Atlantic has removed the type entirely, as has SAS. Air Belgium has retired one of its final four, and Iberia’s last left in August last year. While the aircraft remains in service with around 20 operators, each only has a handful of the type remaining. The A340, whether considered a success or a failure, is now a rare sight for passengers.
Особенности и отличия модификаций Боинга 777
Модель | Основные характеристики |
Boeing 777-200 | Первое воздушное судно линейки 777, которое предназначалось для внутреннего рынка США. Всего было выпущено 88 таких самолетов. Первая коммерческая эксплуатация была начата компанией United Airlines в 1995 г. |
Boeing 777-200ER | В сравнении с базовым вариантом имеет дополнительные баки для топлива. Характеризуется увеличенной взлетной массой. Главное назначение – межконтинентальные перелеты. Дальность составляет 14260 км. Первый экземпляр был сдан в эксплуатацию компании British Airways в начале февраля 1997 года. |
Boeing 777-200LR | Имеет статус сверхдальнего лайнера. Им был совершен наиболее дальний перелет без посадки (дальность составила 17370 км).
Разработка самолета происходила практически параллельно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет дополнительные 3 бака и увеличенный взлетный вес. Новшества – измененные концы крыльев, усиленный планер и новые опоры шасси. Модель была впервые передана авиаперевозчику Pakistan International Airlines в 2006 г. |
Boeing 777-300 | Длина на 11 м больше, чем у предшественника. Благодаря этому имеет возможность перевезти 550 пассажиров в монокомпоновке. По сравнению с устаревшими моделями, имеет аналогичное количество кресел для перевозки пассажиров и дальность, однако при всем этом топлива потребляет на 30% меньше. Расходы на эксплуатацию уменьшены на 40%. Увеличенная длина дала повод разработчикам для создания лыжи под хвостом самолета, чтобы предотвратить удар о землю при взлете, и камеры для комфортного маневрирования. Максимальное расстояние перелета – 11,120 км. Первый экземпляр данной модели был передан в эксплуатацию в 1998 г. авиакомпании Cathay Pacific. |
Boeing 777-300ER | Считается модифицированной моделью с увеличенной вместительностью и наибольшей взлетной массой. Имеет новые главные опоры шасси, добавочные топливные баки. Видоизменены и существенно доработаны оперение, крылья и фюзеляж. Двигатели с турбовентиляторами представляют собой мощнейшие реактивные системы с максимальными показателями тяги в 513 Кн. Увеличена дальность полета с максимальной загрузкой на 34% по сравнению спредыдущей моделью и составляет 14,690 км. В 2004 г. первый самолет этой модели был передан авиаперевозчику Air France. |
Boeing 777 Freighter | Данный авиалайнер предназначен для перевозки грузов. Максимальный вес для перевозки составляет почти 103 т. Максимальная дальность полета – 9043 км. |
Boeing 777 (KC-777) | Во второй половине 2006 г. было объявлено о начале выпуска этого самолета-заправщика. Он мог стать полноценной заменой КС-767, который находится в строю ВВС США. Модель превышает размеры КС-767, поэтому может доставить большой объем грузов и личного состава. Но в 2007 г. вместо указанной модели ВВС США предложили модификацию KC-767 Advanced Tanker. |
Boeing 777X | Процесс разработки этой модели стартовал в 2013 г., серийное производство еще не начато, выпуск планируется к 2020 г. Это будет большой по размерам, но экономичный самолет. Его пассажировместимость составит 353 человека. Он будет длиннее предшественников. Планируется повышение аэродинамичности, что даст преимущество перед другими моделями. |
Где лучше сидеть в самолете
Каждая авиакомпания эксплуатирует Аэробусы 340 с определенной компоновкой салона. Выбирая лучшее место в самолете, обязательно изучайте схему конкретной модели, эксплуатируемой выбранным авиаперевозчиком.
Какие места в салоне А340 лучшие:
- Самые удобные места с мягкими и увеличенными по ширине посадочными креслами находятся в салонах первого и бизнес класса.
- В экономичном классе обслуживания также есть места повышенного комфорта, характеризуемые наличием расширенного пространства для ног. Как правило, они занимают первые ряды салона, расположенные рядом с перегородкой, разделяющей сектора или классы обслуживания.
- Самые неудобные для авиапутешествия – места, расположенные на последних рядах салона. Они имеют неподвижную спинку кресла, что не позволит принять комфортное положение тела при перелете. К недостаткам этих мест также относят близкое расположение к туалетам.
- Места у иллюминаторов, расположенные в центральной части лайнера, не имеют красивого обзора из окна, скрываемого крыльями самолета.
- В Аэробусах многих авиаперевозчиков есть специальные места для расположения пассажиров с маленькими детьми. Впереди таких кресел установлена перегородка, на которой фиксируется детская люлька. Планируя авиаперелет на А340 с малышом, уточните у перевозчика этот вопрос.
Многие компании предоставляют своим пассажирам услугу по выбору места в салоне Аэробуса. Стоимость зависит от направления и тарифа. Бронирование мест происходит еще на этапе покупки авиабилетов или при регистрации на рейс (онлайн, в аэропорту).
Статьи о других авиалайнерах Airbus:
Обзор самолета Airbus А330: характеристики, компоновка салона, лучшие места
Обзор и схема пассажирского лайнера Aэробус A300
Характеристики и схема пассажирского самолета Airbus A310
Описание и схема пассажирского авиалайнера Airbus A319
Лётно-технические характеристики
Сравним одну из поздних модификаций А340 с двухмоторным «Боингом-777», запущенным в серию несколько позже. «777», кстати, до сих пор остаётся крупнейшим в мире двухмоторным лайнером.
А340-600 | Boeing 777-300ER | |
Размах крыла, м | 63,45 | 64,8 |
Длина, м | 75,36 | 75,36 |
Максимальная взлётная масса, т | 380 | 351 |
Дальность, км | 13980 | 13649 |
Пассажировместимость, чел | До 380 | До 390 (в трёх классах) |
«Боинг-777», будучи схожим с А340 по габаритам и вместимости (но при одноклассовой схеме салона мог перевезти более 500 человек), «всухую» выиграл у него по экономичности.
Когда проектировали новый «Боинг», ограничения на эксплуатацию 2-моторных самолётов уже сняли, и необходимости использовать на лайнере дальнего действия 4 мотора уже не было. После роста цен на горючее это преимущество оказалось решающим.
Вероятно, если бы не скачок цен, то «триста сороковой» по сей день производился бы, конкурируя с «777». Преемником 4-моторного «Эйрбаса» стал А350 – с 2 моторами «Роллс-Ройс Трент».
Как растет состояние Алишера Усманова
За десять лет состояние Алишера Усманова выросло больше, чем вдвое: с 5,3 млрд долларов до 12,6 млрд долларов. Такой уровень заработка позволил ему войти в топ-10 самых успешных миллиардеров России по версии Forbes. По данным Bloomberg, за последний год Усманов стал богаче на 2,1 миллиарда долларов.
Период | Доход (рубли) | Доход (доллары) | Доход (евро) |
Год | 128 100 000 000 | 2 100 000 000 | 1 890 000 000 |
Месяц | 10 675 000 000 | 175 000 000 | 157 500 000 |
Неделя | 2 668 750 000 | 43 750 000 | 39 375 000 |
День | 88 498 800 | 1 450 800 | 1 305 720 |
Час | 3 684 400 | 60 400 | 54 360 |
Минута | 61 366 | 1006 | 905 |
Секунда | 1018 | 16,7 | 15 |
Стоит отметить, что для получения такого состояния бизнесмену пришлось пройти сложный путь, начав с самых низов и терять все. Но Усманов не «опускал руки», продолжая подниматься вверх по карьерной лестнице.
Интересные факты:
- В 2007 Усманов выкупил картины, принадлежавшие музыканту Ростроповичу. За все полотна бизнесмен заплатил $20 000 000. Дорогостоящую покупку Алишер подарил государственному Константиновскому дворецу в Санкт-Петербурге.
- У мужчины нет родных детей.
- Усманов любит покупать интересные книги. Такую трату он считает самой приятной.
- Полагает, что будущее за индийскими технологическими компаниями.
- В 2007 выкупил за $10 000 000 права на серию мультфильмов советских времен у американской компании и передал их российскому государственному телеканалу «Бибигон».
- В 2021 на вышел фильм Алексея Навального, в котором Усманова обвинили в коррупции. В ответ миллиардер опубликовал обращение, в котором раскритиковал Навального, и подал на него в суд за клевету. Дело предприниматель выиграл.
- На деньги Усманова прошла первая в России операция по установке кибернетических глазных имплантов слепому человеку.
- Усманов хочет завещать свое состояние не только родственникам, но и своей команде топ-менеджеров, которые вместе с ним строили бизнес. Им он хочет отдать половину своего имущества.
Технические характеристики
«Три семерки» — самый большой двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, оснащенный крупнейшими и самыми мощными двигателями от компании General Electric GE90.
В полете лайнер способен разгоняться до 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч. Он может подниматься на высоту 13 140 километров и пролетать до 17,5 тысячи километров. Кстати, именно Боингу 777 принадлежит абсолютный рекорд по дальности перелета – 21,6 тысячи километров.
Длина самолета 63,7 — 73,9 метра, высота — 18,5 – 18,8 метра в зависимости от модели. Размах крыла ряда моделей семейства достигает 64,8 м. Ширина фюзеляжа — 6,2 метра, а ширина пассажирского салона – 5,9 метра.
Несмотря на свои размеры, лайнер не такой тяжелый, как может показаться. Пустой самолет модификации 777-200 весит немногим более 139 тонн, а 777-300ER – менее 167 тонн. Дело в том, что при его создании применялись композитные материалы, позволяющие значительно снизить весовые характеристики. Почти десятая часть самолета выполнена из материалов на основе углерода: балки пола салона, фюзеляж, аэродинамические обтекатели и другие элементы. При этом максимальная взлетная масса Боинга – от 247 до 351,5 тонны.
В самолете компания Boeing реализовала и ряд других передовых технологий, отличающих его от конкурентов:
- Одна из особенностей самолета — шестиколёсные стойки шасси, одна шина которых выдерживает нагрузку до 27 тонн.
- Его крылья толще и шире, а их конструкция выполнена так, чтобы оптимизировать крейсерскую скорость и увеличить дальность и высоту полета.
- Новации были использованы и при проектировании кабины пилотов. Здесь была внедрена электродистационная система управления fly-by-wire, а также впервые использована оптоволоконные сети для авионики.
- На лайнере установлены три гидравлические системы. Все они резервируют друг друга на случай отказа. При этом для посадки достаточно одной системы.
- Под корпусом есть турбина-ветрогенератор. Она обеспечивает аварийное электропитание самолета.
- На лайнерах 777 впервые были оборудованы отдельные места для отдыха экипажа. Впоследствии такие места отдыха стали устанавливаться и на других лайнерах.
- Боинг 777 – первый лайнер, полностью разработанный на компьютере без использования бумажных чертежей, что позволило избежать ошибок при производстве.
Каким бортом летает Усманов
По данным статистики и различных рейтингов Алишер Усманов считается самым богатым бизнесменом в стране. Поэтому и самолет он себе может позволить практически любой. Выбор его пал на Airbus 340-300. Оценивается такая модель в персональной комплектации в 350 млн долларов. Интересен тот факт, что у второго известного российского предпринимателя с высоким уровнем дохода Романа Абрамовича тоже такой же самолет. Правда, его версия побюджетнее и оценивается на 50 млн дешевле. По данным, которые озвучили журналисты, изучавшие вопрос, только на одно переоснащение лайнера ушло порядка 112 млн долларов. В мире на сегодняшний день насчитывается только 30 таких машин.
Есть данные, которые пока не получили официального подтверждения, что бортовой номер самолета российского бизнесмена имеет следующее буквенное обозначение – M-IABU. Расшифровка его достаточно проста: «Я, Алишер Бурханович Усманов». Первая же буква указывает на остров Мэн, где и проходила регистрация.
Борт имеет имя собственное – Бурхан. И его видно на фюзеляже – гордая надпись сделана большими буквами в тон общее ливрее воздушного судна. При этом, как говорят те, кто наблюдал за данным лайнером практически с первых его дней на российской земле, он летал с этой надписью сразу же. Отсюда даже появилась теория, что предыдущие владельцы знали, для кого предназначается лайнер в будущем.
Бизнесмен назвал свой лайнер в честь своего отца. Кроме того, считается, что имя Бурхан это аналог Будды. Так звали алтайское божество, согласно древним мифам.
В парке бизнесмена есть и другие лайнеры, в числе которых отмечаются бизнес-джеты. Мелкие суда стоят во Внуково. Но для Бурхана было сделано исключение – он базируется в Шереметьево.
Competition and decline of the A340
Improvement in ETOPS ratings
The A340 at the time of its launch was designed to get around restrictions on twin-engine aircraft. With four engines, it could operate further from a diversion airport, importantly including long overwater routes.
In the years that followed, though, restrictions were increasingly lifted on twin-engine aircraft. ETOPS 180 was first given in 1989, and the Boeing 777 became the first aircraft to receive this rating on launch (although in Europe it still had to demonstrate performance at ETOPS 120).
Higher ratings followed. The A330 was rated ETOPS 240 in 2009, and the 777 achieved ETOPS 330. And ratings now go as high as ETOPS 370 for the A350. With limits this high, there are very few restrictions on where the aircraft can operate.
ETOPS ratings have improved dramatically, with the A350 rated to 370 minutes. Photo: Getty Images
With ratings this high, there are few areas where aircraft cannot operate. With a rating of ETOPS 330/370, the only no-fly area that remains is over Antarctica. This remains a quad-only route, but this had minimal impact on airline routings.
With ETOPS ratings of 330 and 370, only parts of Antarctica remain off-limits (the shaded areas represent no-fly areas). Image: GCMap.com
Switching to twin engines
With these improvements, airlines have moved to twin engines. Increasing engine power has helped too. Two engines are cheaper to buy, maintain, and, critically, to operate.
The Boeing 777 soon became the main competitor to the A340. If, of course, offered the efficiency improvement of two engines, but also minimal differences in capacity. The typical seating capacity of the 777-300ER was slightly higher than the A340-600 (332 verses 323). By the mid-2000s, the 777 had come to dominate sales. In 2005, for example, Boeing sold 155 777s compared to Airbus’ 15 A340s.
Airbus announced the end of the A340 program in November 2011. Bertrand Grabowski, managing director of the transport group at DVB Bank, summed up the industry views at the time (as reported in The Seattle Times), saying,
Airbus has positioned the A350 as the successor to the A340. Photo: Getty Images
Aircraft in operation decline
The A340 has been declining in use since the mid-2000s. But the slowdown as a result of COVD-19 in 2020 has seen this increase significantly. As airlines have reduced operations, it is the larger four-engine aircraft that have suffered the most. Many 747 and A380 fleets have gone into storage or been retired early. And the A340 has not fared well.
Many A340s have been stored in 2020. Photo: Getty Images
According to Airbus data for the end of July 2020, only 35 operators of the A340 remained, and only eight of these with a fleet of more than five aircraft. As of July 2020, the ten largest remaining airlines operating it are:
Operator | A340-200/300 | A340-500/600 | Total |
---|---|---|---|
Lufthansa | 17 | 17 | 34 |
Iberia | 15 | 15 | |
Mahan Air | 5 | 7 | 12 |
South African Airways | 7 | 4 | 11 |
European Skybus | 9 | 9 | |
Plus Ultra | 4 | 3 | 7 |
Hi Fly | 6 | 6 | |
SAS | 6 | 6 | |
SWISS | 5 | 5 | |
Air Belgium | 4 | 4 |
And beyond this, the future does not look good. Amongst the largest operators, Iberia has confirmed it will retire its A340s. And Lufthansa has stored all its aircraft, with their future unclear.
Many retired aircraft have found new homes, though, and, with their relatively young age, they will likely still be flying for some years to come. One of Virgin Atlantic’s aircraft, for example, has moved to Nigeria’s Azman Air, and thee to Maleth Aero.
And it has even found uses on the ground. Simple Flying reported on a Turkish Airlines A340 converted into a 280 seat restaurant.
Was the A340 a failure?
Given the dramatic decline in A340s and some early retirement of young aircraft (Iberia, for example, has retired its A340s with the youngest just 10 years old), it is tempting to call the A340 a failure. That, however, does not really explain it well.
The A340 was not an unsuccessful aircraft. It served a purpose at the time, but the situation has changed since then. And the fact it was built alongside the A330 (which continues to be in production) means its cost of development was lower, helping justify its more limited sales and use.
Начало долгого пути
Алишер появился на свет в небольшом узбекском городке Чуст. Позже отец будущего миллиардера стал прокурором в столице. Семья считалась весьма обеспеченной. Стоит отметить, что мальчик был самым старшим ребенком (всего в семье 4 детей). В родном городе парня считали представителем золотой молодежи.
Алишер увлекался мушкетерскими поединками и шпагами, из-за чего родители отдали мальчишку в секцию фехтования. Там он добился больших успехов. Спустя 2 года Усманова приняли в юношескую сборную по фехтованию. Позже, получив звание МС, вошел в командный состав сборной СССР.
Алишер родился в узбекском городке Чуст
Алишер родился в узбекском городке Чуст
Алишер и Ирина Александровна Винер-Усманова
Усманов с женой Ириной и мамой
Усманов с женой Ириной и мамой
Основной доход Алишер получает со своего капитала
Усманов управляет Комитетом по совершенствованию контрольной деятельности и устранению административных барьеров
Prev
Next
FLY-BY-WIRE FLIGHT CONTROL
The aircraft’s fly-by-wire flight control system provides substantial operational benefits including reduced pilot workload, improved overall performance through reduced pilot control inputs, improved smoothness and stability and improved fuel economy through the optimised deflection of control surfaces and reduced drag.
The fly-by-wire system incorporates multiple redundancy and a high degree of integrity. There are three primary and two secondary main computers, each one comprising two units with different software. The primary and secondary computers have different hardware and different architectures. The power supply sources and the signalling lanes are segregated. Mechanical signalling is retained for rudder movement and for the horizontal stabiliser trim and the aircraft can, if necessary, be flown on mechanical systems only.