Известные корабли, которые вошли в историю

Содержание:

4. Oasis of the Seas

Credits to Michel Vendure

Это было первое из судов класса Oasis, которые сейчас задают стандарты качества в мире круизов. “Оазис морей” сошел с верфей в 2009 году; а затем был полностью переоборудован в 2018-м.

Здесь впервые использована концепция “кварталов” – разделения судна на тематические зоны (neighbourhoods); общественные пространства расширены, поэтому толпы не раздражают, несмотря на огромное количество людей на борту. Сейчас на “Оазисе” также присутствуют неотъемлемые особенности этого класса: горка “Бездна”, бионический бар, симулятор серфинга, Центральный парк и многое другое.

Интересный факт о размере судов класса Oasis:

Лайнер был построен в Турку (Финляндия), и чтобы выйти из Балтийского моря ему необходимо было пройти под мостом Great Belt Fixed Link. Стандартный клиренс моста составляет 65 м, в то время как высота “Оазиса морей” – 72 м.

Creddits to Reddit

Чтобы выполнить маневр пришлось демонтировать телескопические воронки и подходить к мосту на скорости 22,5 узла, используя так называемый “squat effect” (явление, когда на большой скорости осадка на корме увеличивается). Лайнер прошел мост с просветом менее 60 см.

Эскадренные миноносцы типа «Арли Берк«

Названные в честь знаменитого командира эсминца, эсминцы класса «Арли Берк» являются самыми многочисленными крупными надводными боевыми кораблями. Во многих отношениях этот класс был успешным переносом технологий и вооружения класса «Тикондерога» (за исключением пятидюймовой пушки и двадцати шести вертикальных пусковых шахт) на меньшую платформу.

Первый корабль в этом классе был заложен в 1988 году и поступил на вооружение в 1991 году. С тех пор корабли этого класса не переставали строить, за исключением периода в 2010-ч гг.. Корабли имеют длину 153 метра и весят до 7900 тонн, причем более старые суда весят больше. Четыре газовые турбины LM2500 разгоняют корабли до скорости, превышающей тридцать узлов.

Каждый из них оснащен одной пятидюймовой двухцелевой пушкой, девяносто шестью вертикальными пусковыми шахтами, радаром SPY-1 и боевой системой Aegis, а также противокорабельными ракетами Harpoon. Начиная с конца 1990-х годов, возможность базирования вертолетов была добавлена двумя вертолетными ангарами. Третья крупная модификация класса Flight III, заменит радар SPY-1 на новый радар ПВО противоракетной обороны SPY-6. Как и некоторые корабли класса «Тикондерога», несколько кораблей типа «Берк» способны выполнять задачи по противоракетной обороне, с помощью баллистических ракет с комбинацией Aegis и перехватчиками SM-3.

Существует шестьдесят два эсминца «Берк«, и еще четырнадцать находятся на стадии строительства или заключения контракта, представляя самый массовый класс крупных надводных боевых кораблей.

Данный материал является переводом статьи из американского издания The National Interest.

«УРАЛ» − атомный корабль

Необходимость постройки разведывательного судна возникла в эпоху «холодной» войны между двумя мировыми центрами – СССР и США. Первый спуск на воду датируется 1983 годом.

Технические характеристики: длина 265 м, ширина 30 м, высота 70 м, водоизмещение 36500 тонн. Силовая конструкция – два двигателя ЯЭУ типа ОК-900 по 171 мегаватт, общей мощностью 66500 лошадиных сил. Максимальная скорость 22 узла (40 км). Экипаж 900 человек. Без дозаправки топлива (ядерное плюс мазут) и продовольствия, судно может находиться в работе 180 суток. На борту есть радиолокационный комплекс «Коралл», несколько электронных вычислительных машин ЕС 1046 и две эвм «Эльбрус».

Оснащен следующим вооружением: две артиллерийские установки АК-176м, четыре 30мм артустановки АК-630, четыре двуствольные пулеметные орудия «Утес-М». Для подводной борьбы с противником установлено 4 комплекса «Дождь», а для воздушных баталий на палубе размещался вертолет КА-27.

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Самый большой военный корабль в мире — авианосец «Нимиц»

Корабль из одноимённой серии американских авианосцев с атомной силовой установкой. По сей день остается крупнейшим кораблём в своём классе и крупнейшим боевым кораблём в истории.

Атомный Авианосец Нимиц

Судно было спущено на воду в 1972 г. и стало флагманом американского 6-го флота. В 1975 г. на церемонии вооружение корабля присутствовал президент Джеральд Форд.

С тех пор авианосец принимал участие практически во всех боевых операциях, проводимых США по всеми миру, включая Войну в заливе (1990 г.), операцию «Освобождение Ирака» (2003 г.), эвакуацию американского посольства из Тегерана (1981 г.).

Американский боевой корабль Нимиц

В ходе эксплуатации корабль несколько раз проходил модернизацию.

Штатная численность авианосной группы – 64 самолёта и 26 вертолётов разного класса. В их число входят и двухмоторные морские самолёты РЭБ E-2C «Хоккай», самые крупные самолёты из числа тех, что когда-либо летали с палуб авианосцев.

Американский авианосец Нимиц

Любопытно, что фактически автономность плавания авианосцев типа «Нимиц» ограничена лишь запасами провианта и воды для экипажа.

Ядерная силовая установка мощностью 260.000 л. с. (два урановых реактора) позволяют судну ходить бесконечно.

Oasis of the Seas – туристический лайнер

Самое дорогое и крупное пассажирское судно на момент постройки в 2008 году. Его стоимость составила 1,14 миллионов долларов, что является самой высокой ценой, потраченной на корабль в истории судостроения.

Длина его 360 м, ширина 47 м, высота 72 м. Силовая установка состоит из шести двигателей внутреннего сгорания общей мощностью 132 тысячи лошадиных сил и максимальной скорости 23 узла. На борту вмещается около 7 тысяч пассажиров, до 2200 человек экипажа.

Так как судно является круизным и совершает заплывы на длительное время, то и оборудовано оно соответственно. Для любителей активного отдыха предусмотрены серф-симулятор, ледовый каток, скалодром, спорт и фитнес залы. Для наслаждения литературой есть превосходная библиотека с лучшими книгами на любой вкус. Азартных игроков ждет казино. Поплескаться можно в одном из шести бассейнов или в джакузи, их тут целых десять.

Для спокойного времяпрепровождения подойдет кинотеатр, театр или wifi-центр. Милые дамы не пройдут мимо спа-салона, а представителей сильного пола ждут на бокал пива в одном из одиннадцати баров. Конечно же, на этом огромном лайнере нашлось место и для малышей. Это детская комната, игровые автоматы, бассейн, подростковый клуб и даже няня.

Самые известные в истории корабли. Размеры самых знаменитых кораблей в истории. Инфографика

Кораблестроение не стоит на месте. Точнее, никогда и не стояло. С глубокой древности и до наших времен суда становились все длиннее, шире, выше, возрастала огневая мощь. Если в начале ХХ века «Олимпик» и «Титаник» казались гигантскими (впрочем, они и были крупнейшими в мире кораблями на тот момент), то сейчас рядовой круизный лайнер может похвастаться еще большими размерами.

Сейчас крупнейший в мире корабль — лайнер Symphony of the Seas: 361 метр в длину, вес — 228 тысяч тонн. Круизный лайнер на 92 метра длиннее «Титаника», который в начале ХХ века был самым крупным лайнером в мире. На борту Symphony of the Seas могут комфортабельно разместиться 6 780 пассажиров, а команда корабля и обслуживающий персонал насчитывают 2 175 человек. Его водоизмещение — более 230 000 тонн, на его борту располагаются 19 бассейнов, 10 джакузи, 24 лифта и 2775 кают, а также казино и парк с 12 000 тропических деревьев.

Если говорить о военных кораблях, то самыми большими сегодня являются авианосцы. Крупнейшие из них находятся в составе ВМС США. Введенный в состав флота после восьми лет строительства авианосец USS Gerald R. Ford — первый из новой серии. Его длина — 338 метров, водоизмещение при полной загрузке составляет около 100 тыс. тонн. На его палубе может разместиться до 90 самолетов, вертолетов и беспилотников. Благодаря ядерным реакторам авианосец может эксплуатироваться без замены ядерного топлива в течение 50 лет, то есть практически весь срок службы корабля.

Крупнейшим кораблем в России является авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Он может нести до 50 самолетов и вертолетов, а его длина составляет 306 метров, что примерно равняется длине трех футбольных полей. При его проектировании разработчики взяли за основу авианесущий крейсер проекта 1143 и отказались от использования атомной энергоустановки. Вместо нее на корабле установлены четыре паротурбины мощностью 50 тыс. лошадиных сил каждая, девять турбогенераторов и шесть дизель-генераторов мощностью по 1 500 кВт каждый.

Большая галера (Венецианская республика)

Основой морской мощи Республики Святого Марка были галеры. Суда этого типа могли двигаться и на парусах, и на вёслах, но были длиннее своих древнегреческих и финикийских предшественников, что позволяло увеличивать их экипажи до полутораста моряков, способных выступать и в качестве гребцов, и в качестве морских пехотинцев.Основным элементом судна были изогнутые шпангоуты, определявшие форму и влиявшие на скорость галеры. Сначала из них собирали каркас, а затем обшивали досками.Такая технология была революционной для своего времени, позволяя соорудить длинную и узкую, но при этом жёсткую конструкцию, которая не изгибалась под воздействием волн.Венецианские верфи были государственным предприятием, окружённым 10-метровой стеной. Трудились на них более 3000 профессиональных мастеров, которых называли арсенолотти.Несанкционированное проникновение на территорию предприятия каралось тюремным заключением, что должно было обеспечить режим максимальной секретности.Длина — 40 метров Ширина — 5 метров Двигатель — парус, весла Скорость — 6 узлов Грузоподъёмность — 140 тонн Экипаж — 150 гребцов

Мадам Ши

Мадам Ши, или госпожа Чжэн — одна из самых известных в мире женщин-пиратов. После смерти мужа унаследовала его пиратскую флотилию и поставила морской разбой на широкую ногу. Под ее началом находилось две тысячи судов и семьдесят тысяч людей. Командовать целой армией ей помогала жесточайшая дисциплина. Например, за самовольную отлучку с корабля провинившийся лишался уха. Не все подчиненные мадам Ши были довольны таким положением дел, и один из капитанов однажды поднял бунт и перешел на сторону властей. После того как могущество мадам Ши было ослаблено, она пошла согласилась на перемирие с императором и впоследствии дожила до преклонных лет на свободе, управляя публичным домом.

Конструкция


«Нагато», 1944 г. Схема. Длина корпуса — 213,4 м, ширина — 29 м. Полное водоизмещение до модернизации — 38500 тонн.

Артиллерия главного калибра — 8 410-мм пушек в четырёх башнях (по два орудия в башне). Две башни на носу корабля и две — на корме. Вспомогательный калибр — 20 140-мм орудий. Характерной чертой линкоров этого типа была пагодообразная надстройка. В 1920 году один из кораблей «Нагато» на испытаниях легко показал ход в 26,7 узла — как у линейного крейсера. Таким образом, эти суда стали первыми представителями класса современных быстроходных линейных кораблей. Интересно, что высокую скорость линкоров «Нагато» удавалось скрывать вплоть до 1945 года.

Схема бронирования: основной броневой пояс по ватерлинии наибольшей толщиной 305 мм — в районе погребов и машин в центральной части корпуса, утончается по краям до 100 мм. Второй 152-мм пояс закрывал среднюю часть корпуса. Горизонтальное бронирование включало две броневые палубы — 70 и 50 мм, а также дополнительную палубу полубака толщиной 25 мм, служившую крышей каземата противоминной артиллерии. То есть максимальная толщина горизонтальной брони — 145 мм.

Модернизация

С 1933 по 1936 «Нагато» и «Муцу» прошли модернизацию. В ходе работ на кораблях установили бортовые противоторпедные були и кормовые наделки. Ширина корпуса возросла с 29 до 33 м. Также были установлены новые паровые котлы, отапливаемые нефтью. Общий вес брони увеличился с 10 396 до 13 032 т (в основном усилено горизонтальное бронирование), а максимальная скорость упала с 26,7 до 25 узлов. Максимальный угол возвышения артиллерии главного калибра увеличился до 43°, а противоминной артиллерии — до 35°. Число 140-мм орудий было уменьшено с 20 до 18 и сняты все торпедные аппараты. Устаревшие 80-мм зенитные пушки заменены на 127-мм установки (4×2). Установлены 20 25-мм автоматов. Смонтирована катапульта для запуска гидросамолетов.

Стандартное водоизмещение после модернизации повысилось с 32 700 до 39 200 т.

Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»

Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.

Осталась только одна — ТК-208 «Дмитрий Донской». Как и любой другой крупный военный корабль современности, эта подлодка заслуживает отдельного материала или даже нескольких, но так как мы здесь выявляем не самые мощные, а самые большие корабли, то вот вам размеры: 172 метра в длину, 23,3 метра в ширину и 26 метров в высоту; два ядерных реактора, водоизмещение более 48 тыс. тонн (в подводном положении) и, помимо прочего, способность проламывать лед толщиной до 2,5 метра и всплывать в Арктике…

Броненосец «Микаса»

Флагман японской флотилии начала 20 века. 

В годы Русско-японской войны этот корабль был флагманом флота адмирала Того Хэйхатиро: спущенный на воду в 1902 году, броненосец «Микаса» считался лучшим судном этого типа. И война только подтвердила это: он успел поучаствовать во всех морских сражениях тех лет, не получив при этом ни одного серьезного повреждения. Однако везение корабля на этом закончилось: меньше чем через неделю после окончания войны «Микаса» утонул из-за случайного подрыва порохового погреба. 

Довольно быстро броненосец достали со дна и отремонтировали, после чего он принял участие в японской интервенции в России периода Гражданской войны. В 1923 его списали с вооружения как морально устаревший и превратили в музей. В период Второй мировой войны броненосец подвергся бомбардировке и был сильно поврежден. Восстановить корабль-музей удалось только спустя двадцать лет.

Генри Эвери

К самым известным пиратам в истории относится Генри Эвери по прозвищу Долговязый Бен. Отец будущего знаменитого буканьера был капитаном британского флота. С детства Эвери грезил морскими путешествиями. Свою карьеру на флоте он начал юнгой. Затем Эвери получил назначение первым помощником на корсарский фрегат. Команда корабля вскоре подняла восстание, и первый помощник был провозглашен капитаном пиратского судна. Так Эвери стал на путь пиратства. Прославился тем, что захватил корабли индийских паломников, направляющихся в Мекку. Добыча пиратов была неслыханной по тем временам: 600 тысяч фунтов и дочь Великого Могола, на которой впоследствии Эвери официально женился. Как закончилась жизнь знаменитого флибустьера, неизвестно.

 10 самых странных деревьев со всего мира

Planet Solar – тримаран

Самое большое в мире судно, приводящееся в движение за счет электрических двигателей.  Запитываются электромоторы от огромных солнечных батарей, которыми покрыта большая часть поверхности. Данный катамаран получился абсолютно бесшумным и экологически чистым, так как не выделяет в воздух никаких выхлопных газов.

Проект разработали и воплотили в жизнь, построив этого гиганта немецкие инженеры. На воду пассажирский корабль спустили в 2010 году и в испытательных целях сразу же отправили в кругосветное плавание. Закончилось путешествие благополучно, даже удалось установить некоторые мировые рекорды.

Корабль спроектировано таким образом, чтобы баллоны, на которых оно стоит не всплывали на волны, а разрезали их. Эта интересная задумка принадлежит конструктору корабля Крэгу Лумесу, выходцу из Новой Зеландии. Основная же часть катамарана находится над поверхностью воды посредине, между баллонами. За счет чего, на вид это получился тримаран.

Для того, чтобы не нагружать электромоторы, конструкцию корпуса изготовили из высокопрочной пластмассы армированной углеродным волокном (стекловолокно). Габаритные параметры: длина 31 м, ширина 15 м, высота 6,1м, вес 95 тонн, мощность двигателя 127 лошадиных сил, максимальная скорость 7 узлов (13км/ч).

Для изготовления понадобилось 21 тонна стекловолокна, 23 – эпоксидного клея и 12 – пенополистирола. На борту находится 38 тысяч солнечных батарей. Цена проекта обошлась разработчикам в 14 миллионов долларов. Заинтересовался проектом и впоследствии вложил в него средства предприниматель Иммо Штреер. Ему принадлежит компания, инвестирующая финансы в экологически чистые проекты.

Затонувшие корабли в Эгейском море

О том, что ученым когда-нибудь удастся обнаружить останки «Титаника» и «Мести королевы Анны», люди уже догадывались. Тем более, что исследователи знали, в каких именно регионах их нужно искать. Но некоторые корабли были найдены совершенно случайно. Одно из самых громких открытий было сделано в 2016 году. Именно тогда издание News Wise сообщило о том, что в Эгейском море были обнаружены останки сразу 23 затонувших кораблей. Это море считается колыбелью истории Древней Греции и Древнего Рима, поэтому не удивительно, что на дне оказались судна именно этих цивилизаций.

Разумеется, древние корабли из дерева сохранились гораздо хуже, чем металлический «Титаник»

Большинство из них располагались в районе архипелага Фурни. В ходе изучения останков, ученые выяснили, что корабли были построены в разное время. И речь идет не о паре десятков лет, а во временном промежутке между 525 годом до нашей эры до 1850-х годов. Больше всего исследователи заинтересовались именно древними кораблями. Например, им удалось обнаружить греческое судно, которое было построено примерно в 525 году до нашей эры. Неподалеку от него затонули торговые и грузовые корабли.

Посуда, которая перевозилась в кораблях

Внутри них аквалангисты обнаружили только груды столовой посуды. Судя по всему, в этом месте тонули корабли которые передвигались по торговому пути, которое соединяет Эгейское и Черное море с Кипром и Африкой. Причины их затопления до сих пор неизвестны. Возможно, они попадали в штормы или были атакованы пиратами. Исходя из большого промежутка между датами их затопления, можно предположить, что причины всегда были разными. Хотя, это очень странно, что в одном месте собралось настолько много кораблей.

Аризона

Линкор Аризона вызывает бурные эмоции у ветеранов американского флота. Боевой корабль имеет позорную историю.

Во время Второй мировой войны его боевая карьера длилась всего 15 минут.

Аризону потопила метко пущенная японская бомба, разорвав пополам. Это произошло во время атаки японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года.

Одним ударом было убито 1400 человек, из которых 1177 были военными моряками.

Среди погибшего экипажа были капитан корабля и адмирал. Судно, стоимостью в миллион долларов, горело несколько дней. Корабль остаётся на дне и в наши дни.

Сейчас это мемориальное место посещают миллионы экскурсантов. Но про судьбу корабля большинству американцев ничего не известно.

Аризона стала символом американской жертвы Второй мировой войны.

Броненосец «Микаса» (Япония)

Лучший броненосец японского флота времен войны с Россией отличался хорошими мореходными качествами. Возможно, именно потому адмирал Того Хэйхатиро избрал его своим флагманом во время Русско-японской войны. Кроме того, «Микаса» на тот момент был одним из самых новых кораблей — его ввели в строй только в 1902 году. Он принял участие во всех заметных морских столкновениях этого конфликта — нападении на Порт-Артур, бою в Желтом море и, разумеется, в Цусимском сражении. При этом ни в одном из них не получил ни одного тяжелого повреждения, хотя только при Цусиме орудия русских кораблей попали в «Микасу» более сорока раз.

Броненосец затонул через шесть дней после окончания Русско-японской войны в результате случайного взрыва в кормовом пороховом погребе. При этом погиб 251 человек и были ранены не менее 340 членов команды. Корабль лег на дно на глубине 11 метров. Поднять его смогли далеко не сразу. Ремонт занял два года, после чего «Микаса» продолжил службу на японском флоте. В годы Первой мировой войны он патрулировал прибрежные воды Японии. Его также использовали для поддержки японской интервенции в России во время Гражданской войны. В 1923 году старый броненосец вывели из состава флота и превратили в музей. В этом качестве он и попал под бомбардировку американской авиации в годы Второй мировой войны. Восстановили его только в 1958-1961 годах.

Генри Моргана

Список самых знаменитых пиратов будет неполным без имени Генри Моргана. Несмотря на то что родился он в зажиточной семье английского землевладельца, с юности Морган связал свою жизнь с морем. Он нанялся на один из кораблей юнгой и вскоре был продан в рабство на Барбадосе. Ему удалось перебраться на Ямайку, где Морган присоединился к шайке пиратов. Несколько удачных походов позволили ему с товарищами приобрести судно. Моргана выбрали капитаном, и это было удачным решением. Через несколько лет под его началом находилось 35 кораблей. С таким флотом ему удалось за день захватить Панаму и сжечь весь город. Поскольку действовал Морган в основном против испанских кораблей и проводил активную английскую колониальную политику, после его ареста пират не был казнен. Напротив, за оказанные Британии услуги в борьбе против Испании Генри Морган получил должность вице-губернатора Ямайки. Умер знаменитый корсар в возрасте 53 лет от цирроза печени.

Крейсер «Аврора»

Символизирует собой революцию 1917 года. Именно первый залп корабля послужил сигналом к восстанию. Судно сохранилось до наших дней. Находится в Санкт-Петербурге на Неве.

На 11 позиции фрегаты серии Оливер Хазард Перри
Маленькие морские оруженосцы. Каждый фрегат весит 4200 тонн, на борту каждого – ангар для нескольких вертолетов и артиллерий. Уникальность средства в его выносливости: оруженосец может пройти до 8334 км без дозаправки.

Подобные фрегаты до сих пор на вооружении 8-ми стран мира.
В завершение несколько слов о легендарном судне «Летучий Голландец». Это корабль-призрак, о котором создано много легенд и сказаний. Его никто не видел вживую. Многие утверждают, что судно летит на всех парусах по ночному беспокойному океану около острова Св. Эльмы.

https://youtube.com/watch?v=5-rlBfbJNgg

Авианосец «Викториес»

Корабль Её ВеличестваВикториес», 1960 год

Авианосцы вообще не блещут изяществом. Вот это вот всёСэр, больше всего это похоже на обувную коробку» ибоже, мой муж командует плавучим гаражом». Но мы любим авианосцы, и если уж искать в них красоту, то в этом корабле. ИсходноВикториес» очень пропорциональный представитель своего класса. Удачная модернизация в 1950-е годы позволила авианосцу пережить многих ровесников. Вот он, корабль Её ВеличестваВикториес», летит куда-то по своим делам(на самом деле, проходит испытания) на полном ходу, подняв бурун и отбрасывая тяжёлую отбойную волну на километры в сторону. Здоровеннаябочка» 3D-радараТип 984» вращается в поисках целей, а носовая часть полётной палубы занятаСи Виксенами» — истребителями столь же несуразными, сколь и симпатичными.

СSS Hunley

Этим судном гордятся американцы. Его построили в 1863 году конфедераты во время войны с Союзом. CSS Hunley стал прототипом подводной лодки. При помощи этого корабля планировалось минировать и топить суда противника. Во время испытаний на прочность утонули 13 испытателей-добровольцев. Среди них был и конструктор судна Х. Л. Ханли. Первое удачное погружение произошло 17 февраля 1864 года. Подводный аппарат незаметно подкрался к Хоусатонику, судну Союза, и удачно затопил его торпедой. Хоусатоник стал первым в мире кораблём, который был успешно торпедирован с подводной лодки. Но с боевого дежурства не вернулась и подводная лодка. Никто из членов её команды тоже не спасся. Через 136 лет её обнаружили в Чарлстонской гавани лежащей на дне. Судно поместили в специальный резервуар, где оно ожидает реставрации.

Крейсер «Варяг»

Врагу не сдается наш гордый «Варяг». 

История этого корабля интересна тем, что, затонув после первого же боя, он обеспечил бессмертную славу и себе, и экипажу. 9 февраля 1904 года крейсер и судно «Кореец» вступили в бой с японской эскадрой. По информации, сражение длилось ровно час, но русские судна, хоть и поврежденные, так и не были захвачены. Капитан принял решение затопить «Варяг». Моральная победа русских над японцами вписала их в историю.

Но японцы решили не отказываться от «трофея», даже если он и затоплен. «Варяг» подняли, отремонтировали и переименовали в «Сойю», но из уважения к подвигу русских моряков, на корме оставили первое название. Россия смогла выкупить крейсер, но на Родину он так и не вернулся: во время ремонта в Британии, корабль был конфискован за долги большевиков и продан на слом. При транспортировке в пункт разделки на металл судно затонуло в Ирландском море.

Эдвард Тич

Эдвард Тич, или Черная Борода — один из самых известных пиратов в мире. Его имя слышал практически каждый. Жил и занимался морским разбоем Тич в самый расцвет золотого века пиратства. Поступив на службу в возрасте 12 лет, он получил ценный опыт, который затем пригодился ему в будущем. По мнению историков, Тич участвовал в войне за испанское наследство, а после ее окончания сознательно решил стать пиратом. Слава безжалостного флибустьера помогала Черной Бороде захватывать судна без применения оружия — увидев его флаг, жертва сдавалась без боя. Веселая жизнь пирата продолжалась недолго — Тич погиб в ходе абордажного боя с преследовавшим его британским военным судном.

Самые большие из существующих: американские авианосцы

Самые большие военные корабли, находящиеся сегодня в эксплуатации, или, лучше сказать, в строю, — авианосцы. Это и понятно: еще Вторая мировая война показала, что плавучая авиабаза — это очень удобно (а плавучая крепость типа линкора — как раз наоборот, но об этом ниже).

Самые большие в мире авианосцы находятся на сегодняшний день в составе ВМС США. Это новейший USS Gerald R. Ford , введенный в состав флота 31 мая 2017 года после восьми лет строительства. USS Gerald R. Ford — первый из запланированных десяти однотипных кораблей, два из которых уже строятся на верфях Newport News Shipbuilding в городе Ньюпорт-Ньюс (шт. Виргиния), и это поистине исполинское сооружение. Его длина — 337 метров, водоизмещение при полной загрузке составляет около 100 тыс. тонн, полетная палуба имеет размеры 333 на 78 метров, и на ней умещается 18 пунктов для заправки и вооружения самолетов. Кстати, о самолетах: их, а также вертолетов и беспилотников, на борту USS Gerald R. Ford может быть до 90 штук. Экипаж авианосца — 2500–2700 человек. Сердца у огромного корабля два — это ядерные реакторы, способные работать без замены ядерного топлива в течение 50 лет, то есть практически весь срок службы корабля.

«Бисмарк» (Германия)

Спущен на воду в Гамбурге в День святого Валентина — 14 февраля 1939 года — в присутствии внучки князя Бисмарка Доротеи фон Левенфельд.Утром 24 мая после восьмиминутной артиллерийской дуэли «Бисмарк» отправил на дно британский линейный крейсер «Худ». На линкоре вышел из строя один из генераторов и были пробиты две топливные цистерны.Британцы устроили на «Бисмарк» настоящую облаву. Решающего попадания (приведшего к утрате судном управления) добился один из пятнадцати торпедоносцев, поднявшихся с авианосца «Арк Ройял».Длина — 251 метр Ширина — 36 метровВысота — 15 метров (от киля до верхней палубы) Скорость — 35 узлов (55 км/ч) Мощность — 150 170 л.с. Экипаж — 2200 человек Вооружение — восемь 380-миллиметровых и двенадцать 150-миллиметровых пушек, шестнадцать 150-миллиметровых, шестнадцать 37-миллиметровых и двадцать 20-миллиметровых зенитных орудий, 4 самолёта.

Знаменитые корабли мира. Размеры самых знаменитых кораблей в истории. Инфографика

Кораблестроение не стоит на месте. Точнее, никогда и не стояло. С глубокой древности и до наших времен суда становились все длиннее, шире, выше, возрастала огневая мощь. Если в начале ХХ века «Олимпик» и «Титаник» казались гигантскими (впрочем, они и были крупнейшими в мире кораблями на тот момент), то сейчас рядовой круизный лайнер может похвастаться еще большими размерами.

Сейчас крупнейший в мире корабль — лайнер Symphony of the Seas: 361 метр в длину, вес — 228 тысяч тонн. Круизный лайнер на 92 метра длиннее «Титаника», который в начале ХХ века был самым крупным лайнером в мире. На борту Symphony of the Seas могут комфортабельно разместиться 6 780 пассажиров, а команда корабля и обслуживающий персонал насчитывают 2 175 человек. Его водоизмещение — более 230 000 тонн, на его борту располагаются 19 бассейнов, 10 джакузи, 24 лифта и 2775 кают, а также казино и парк с 12 000 тропических деревьев.

Если говорить о военных кораблях, то самыми большими сегодня являются авианосцы. Крупнейшие из них находятся в составе ВМС США. Введенный в состав флота после восьми лет строительства авианосец USS Gerald R. Ford — первый из новой серии. Его длина — 338 метров, водоизмещение при полной загрузке составляет около 100 тыс. тонн. На его палубе может разместиться до 90 самолетов, вертолетов и беспилотников. Благодаря ядерным реакторам авианосец может эксплуатироваться без замены ядерного топлива в течение 50 лет, то есть практически весь срок службы корабля.

Крупнейшим кораблем в России является авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Он может нести до 50 самолетов и вертолетов, а его длина составляет 306 метров, что примерно равняется длине трех футбольных полей. При его проектировании разработчики взяли за основу авианесущий крейсер проекта 1143 и отказались от использования атомной энергоустановки. Вместо нее на корабле установлены четыре паротурбины мощностью 50 тыс. лошадиных сил каждая, девять турбогенераторов и шесть дизель-генераторов мощностью по 1 500 кВт каждый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector