Вмф китая: состояние и перспективы
Содержание:
- Состав ВМФ Китая
- Организация
- Типы кораблей
- Оборудование
- История
- Библиография [ править ]
- Список статей о кораблях ВМС Китайской Республики
- История китайского флота
- Покупка технологий
- Международный опыт и сотрудничество
- Символика флота
- Технологии и деньги
- Важность морской торговли, судоходства и обороны для Китая
Состав ВМФ Китая
Китайский флот состоит из 183 судов, многочисленной морской авиации и 215 тысяч военнослужащих, которые обслуживают всю эту мощь. Стоит отметить, что у США — самой мощной военной державы — 188 судов различных классов. Однако сравнивать лишь численность не имеет смысла, ведь свои корабли ВМФ Китая использует иначе. И ориентируется Поднебесная на другие задачи.
С организационной точки зрения, ВМФ Китая делится на три флота:
- Северный, действующий в Желтом море и Бохайском заливе.
- Восточный, зоной ответственности которого является Восточно-Китайское море и Тайваньский пролив.
- Южный, функционирующий в Южно-Китайском море.
Несмотря на то что каждый из этих флотов важен для обороноспособности страны, Южный имеет особое значение, так как именно в этом регионе расположены спорные территории, из-за которых постоянно возникает напряжение между КНР и США, а также другими региональными игроками, среди которых Вьетнам, Малайзия и Филиппины.
На этом месте стоит сделать остановку и подробнее описать, как до недавнего времени в Китае представляли сферу своих интересов, и как представления о ней изменяются в современном мире.
Эсминцы ВМФ Китая охраняют экономическую зону КНР в Южно-Китайском и Желтом морях, обеспечивают присутствие в Тихом, а в последнее время еще и в Индийском океане.
Организация
Штаб командования ВМС Китайской Республики
Адмирал Лю Чжи-пин, нынешний командующий.
Вице-адмирал Ху Чжан-Хао и Тан Хуа, два нынешних заместителя командующего.
ШК ВМФ (中華民國 國防部 海軍 司令部) подчиняется Генеральному штабу, министру обороны и президенту Китайской республики.
-
- Внутренние подразделения: персонал, боевая готовность и обучение, логистика, планирование, боевые системы, общие вопросы, контролер, генеральный инспектор, политическая война.
- Командование военно-морского флота (艦隊 指揮部)
-
- 124-й флот: район Цзоин , город Гаосюн
- 131-й флот: Килунг , Тайвань
- 146-й флот: город Магонг , уезд Пэнху , Тайвань
- Десантный флот (151-й флот), район Цзоин, город Гаосюн
- 168-й флот: Суао , уезд Илань , Тайвань
- 192-й флот (флот саперов ВМС): район Цзоин, город Гаосюн
- 256-я эскадрилья подводных лодок: район Цзоин, город Гаосюн
- 261-я эскадрилья
- Hai Chiao (Sea Dragon) Управляемый ракетный катер PGMG / Craft Group (海蛟 大隊)
- 1-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров Kuang Hua VI класса на военно-морской базе Суао
- 2-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров Kuang Hua VI класса
- 3-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров класса Hai Ou (класс Dvora)
- 4-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров класса Hai Ou (класс Dvora)
- 5-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 11 ракетных катеров Kuang Hua VI класса
Береговая противокорабельная ракетная группа Хай Фэн (海 鋒 大隊) управляет 6 батареями стационарных / мобильных противокорабельных ракет HF-2.
Авиационное командование (работает из Пиндун, Цойин и Хуалянь AB)
-
- Военно-морская авиация в Пиндуне получит 12 самолетов P-3C 2013/2014 гг.
- 1-я авиационная группа ASW
-
- 133-я эскадрилья: S-2T, в Пиндунге.
- 134-я эскадрилья: S-2T, в Пиндунге.
2-я авиационная группа ASW
-
- 701-я вертолетная эскадрилья (легкая), S-70C (M) -1, в Хуаляне.
- 702-я вертолетная эскадрилья (легкая), S-70C (M) -2, в Цойин.
- 501-я вертолетная эскадрилья (легкая), 500MD ASW, в Цойин.
Группа обслуживания
-
- 1-я эскадрилья технического обслуживания (Пиндун)
- 2-я эскадрилья технического обслуживания (Цойин)
- 3-я эскадрилья обслуживания (Хуалянь)
- Командование морской пехоты (陸戰隊 指揮部)
- Образование, обучение и доктринальное командование (教育 訓練 暨 準則 發展 司令部)
- Управление логистики (後勤 司令部)
- Военно-морская академия, Гидрографическое и океанографическое бюро, Центр развития судостроения, Системы связи, Общее обслуживание.
Источники :
Типы кораблей
Корабли до XIX века были деревянными и разных размеров.
- фу по (военный корабль) — корабли 19 века
- Хай Ху или морские ястребы
- боевые джонки
- louchuan (樓 船) — башенные корабли династии Мин
- менчонг или покрытые свуперы (艨 艟): кожаный боевой боевой корабль — корабли периода Троецарствия.
- речные лодки — Династия Сун
- wugongchuan , или корабль-сороконожка — галера XVI века по португальским образцам
- ю тин или патрульные катера
- чжань сянь или боевые джонки
- zou ge или летающие барки
После Первой опиумной войны , то Цин улучшил свой военно — морской флот с современными кораблями из Европы :
Линкоры:
-
Динъюань класс
- Динъюань (1881)
- Чжэньюань (1882 г.)
Корабли береговой обороны:
Пинъюань (1890)
Крейсера:
-
Класс Чаоюн
- Чаоюн (1880)
- Янвэй (1881)
- Цзиюань (1883 г.)
-
Кай Че класс
- Кай Че (1882)
- Король Цин (1886)
- Хуань Тай (1886)
-
Нан Тонкий класс
- Нан Тонкий (1883)
- Нан Шуин (1884)
- Фу Цзин (1893)
-
Чи Юань класс
- Чи Юэнь (1886)
- Цзин Юэнь (1886)
-
Король Юань класс
- Король Юэнь (1887)
- Лайюань (1887 г.)
- Лунг Вэй (1888)
-
Класс Тунг Чи
- Тун Чи (1895)
- Фу Ань (1894)
-
Hǎi Qí класс
- Хай Тянь (1897)
- Хай Чи (1898)
-
Хай Юнг класс
- Хай Юнг (1897)
- Хай Чжоу (1897)
- Хай Шэнь (1898 г.)
-
Класс Чао Хо
- Чао Хо (1912)
- Ин Суэй (1913)
Корветы:
Оборудование
Флот
Исторически сложилось так, что большая часть оборудования тайваньского ВМФ поступала из Соединенных Штатов , хотя там было построено несколько кораблей, лицензированных или нелицензионных. Тайвань согласился на значительные усилия с программой приобретения фрегатов класса Lafayette , названный Кан Дин . Однако Франция под давлением Китая серьезно ухудшит характеристики поставленных кораблей: Kang-Ding может использовать только ракету класса «воздух-воздух» Sea Chapparal с посредственными характеристиками. Эта продажа породила дело тайваньских фрегатов , дело коррупции, шпионажа и геополитики. С апреля по январь 2023 года эти фрегаты должны быть модернизированы за счет оснащения двумя ложными пусковыми установками AMGL-1C Dagaie Mk 2 . Контракт на сумму около 25 миллионов евро был присужден французской компании DCI.Desco . Тайваньская ВМС также приобрела два Zwaardvis подводных лодок из Нидерландов в конце 1980 — х лет, а также четыре Kidd-класс эсминцев , переименованный Kee-Lung , первоначально предназначенный для Ирана , который первый служил в «USN.
Хотя тайваньские военно-морские силы довольны модернизацией и расширением службы старых крупных зданий и оборудования, они испытывают трудности с поставками из-за давления со стороны правительства Китая. У него всего две современные подводные лодки. Соединенные Штаты одобрили продажу восьми дизельных подводных лодок, но у них нет промышленных мощностей для производства своих двигателей. Кроме того, угроза возмездия со стороны Китая препятствует передаче иностранных технологий. Наконец, тайваньский парламент при законодательном собрании Юаня отклонил предложенный бюджет, тем самым замедлив усилия по приобретению необходимых подводных лодок, что фактически привело к отказу от проекта.
В 21 марта 2017 г.Тайвань объявляет, что у него будут собственные подводные лодки, построенные корпорацией CSBC, Тайвань и Национальным институтом науки и технологий Чжун-Шаня (en), которые будут введены в эксплуатацию с 2025 года. Строительство первой из них в рамках проекта Haichang, нацеленного в общей сложности на восемь подводных лодок, названных в честь группы, созданной в 1964 году для реализации итальянских карманных подводных лодок, начнется 24 ноября 2020 года в Гаосюне .
В 12 сентября 2007 г.Конгрессу США был представлен заказ на закупку двенадцати разведчиков и трех дополнительных самолетов , а также второго заказа на 144 ракеты класса «земля-воздух». В13 марта 2009 г., Lockheed Martin был заключен контракт на модернизацию 12 двенадцать P-3C ORIONS для Тайваня, с доставкой планируется начать в 2012 году.
В 8 августа 2008 г.В Конгресс США поступил заказ на закупку шестидесяти ракет Harpoon Block II, предназначенных для P-3C.
В 3 сентября 2008 г.В Конгресс США поступил заказ на закупку 32 ракет Harpoon Block II, предназначенных для подводных лодок. По крайней мере, часть этих ракет будет установлена на подводных лодках класса Hai-Lung.
В 29 января 2010 г.Правительство США уведомило Конгресс о пяти продажах оружия Тайваню на общую сумму 6,392 миллиарда долларов . Тайваньский флот получит двух шахтеров на 105 миллионов, двадцать пять судов, служащих терминалами связи, 16 на 340 миллионов, десять Harpoon L / II для кораблей и два для самолетов на 37 миллионов.
В 2010 году тайваньский флот имеет уже 95 старых ракет Harpoon, которыми оснащены восемь фрегатов Knox, 22 RGM-84L для 4 эсминцев Kidd, заказанные 32 Harpoon II для своих двух подводных лодок Zwaardvis / Hai Lung, а также 60 Harpoon Block. II воздух-море для своих двенадцати P-3C, и последние двенадцать объявлены.
В март 2017, он получает 2 бывших в употреблении фрегата класса Oliver Hazard Perry .
Самолет
Самолеты морского патрулирования зависят от ВВС.
Главный самолет ВМС Китайской Республики | |||
Самолет | Тип | Номер в обслуживании | Замечания |
---|---|---|---|
Турбо трекер С-2Т | Морской патрульный самолет | 3 | Снят с вооружения с приходом Р-3. |
P-3C Орион | Морской патрульный самолет | 12 | Поставляется с 2013 г. |
С-70С (М) -1 Супер Синий Ястреб | многоцелевой вертолет | 18 | |
Hughes 500MD Защитник | Вертолет ASM | 13 |
История
Прекурсоры
В 1860-х годах была предпринята попытка создать современный военно-морской флот с помощью построенного британцами Флота Осборна или «Вампиров» для борьбы с канонерскими лодками повстанцев Тайпина, построенными в США. Так называемый «флот вампиров», оснащенный китайским правительством для борьбы с пиратством на побережье Китая, из-за невыполнения условия о том, что британский командующий Шерард Осборн должен получать приказы только от имперского правительства, был списан. .
Создание военно-морского флота Цин
В 1865 году была основана судостроительная верфь Цзяннань .
В 1874 году японское вторжение на Тайвань показало уязвимость Китая на море. Было внесено предложение о создании трех современных прибрежных флотов: Северного моря или флота Бэйян для защиты Желтого моря , Южного моря или флота Наньян для защиты Восточно-Китайского моря и Кантонского моря или флота Юэян для защиты Тайваня. Пролив и Южно-Китайское море . Флот Бэйян, которому поручено защищать участок береговой линии, ближайший к столице Пекину , был приоритетным.
Китайский броненосный линкор Dingyuan , флагман флота Бэйян
Сестра корабля Динъюань , броненосный линкор Чжэньюань
В конце 1870-х годов Великобритания и Германия заказали серию военных кораблей, а военно-морские базы были построены в Порт-Артуре и Вэйхайвэй . Первые корабли британской постройки были доставлены в 1881 году, а флот Бэйян был официально основан в 1888 году. В 1894 году флот Бэйян был на бумаге сильнейшим военно-морским флотом в Азии в то время. Однако он был в значительной степени утерян во время Первой китайско-японской войны в битве на реке Ялу . Хотя современные линкоры Zhenyuan и Dingyuan были непроницаемы для японского огня, они не смогли потопить ни одного корабля, и все восемь крейсеров были потеряны. Битва еще раз показала, что модернизационные усилия Китая намного уступают реставрации Мэйдзи . Флот Наньян также был основан в 1875 году и увеличивался за счет в основном отечественных военных кораблей и небольшого количества приобретений из Великобритании и Германии.
Адмиралтейство или военно-морское ведомство ( хайджун ямэнь ) было создано в 1885 году.
Флот Наньян участвовал в китайско-французской войне , но во всех боях против французов действовал несколько плохо.
Отдельные флотилии Фуцзянь и Гуандун стали частью Императорского флота после 1875 года. Флот Фуцзянь был почти уничтожен во время китайско-французской войны, и после этого смог приобрести только два новых корабля. К 1891 году из-за урезания бюджета флот Фуцзянь был едва ли жизнеспособным. Флот Гуандун был основан в конце 1860-х годов и базировался в Вампоа в Кантоне (ныне Гуанчжоу ).
После Первой китайско-японской войны Чжан Чжидун основал речной флот в провинции Хубэй .
В 1909 году остатки флотов Бэйян, Наньян, Гуандун и Фуцзянь вместе с флотом Хубэй были объединены и преобразованы в Морской флот и Речной флот.
Са Чжэньбинь
В 1911 году Са Чжэнбин стал военно-морским министром Великого Цин.
Моряки китайского императорского флота Хай-Чи на параде в Нью-Йорке .
Один из новых кораблей, поставленных после войны с Японией, крейсер « Хай Чи» в 1911 году стал первым судном под флагом «Желтый дракон», прибывшим в американские воды и посетившим Нью-Йорк в рамках тура.
Преемники
После Синьхайской революции в 1911 году и создания Китайской Республики в 1912 году Императорский китайский флот был заменен Военно-морским флотом Китайской Республики . Военно -морской флот Народно-освободительной армии был создан в начале 1949 года Коммунистической партией Китая и после создания Китайской Народной Республики в том же году стал главным военно-морским флотом Китая.
Библиография [ править ]
- Секретариат военно-морского министра / военно-морское министерство ., Национальный архив Японии )
- Монография: 1900 год — выдержка из истории военно-морской войны во время инцидента Цин , каждый том
- Организация дивизиона катеров флота и размещение торпедных катеров на боевых кораблях , каждый том
- Перечень услуг катера , каждый том
- Сэнси Сосо в каждом томе, Асагумо Симбун (Япония)
- Рекиси Докухон, Специальный выпуск № 33 Обзор адмиралов Императорского флота Японии , Син-Дзинбуцурайша, 1999 г.
- Японская ассоциация современных исторических рукописей, организации, структуры и кадровые вопросы Императорской японской армии и флота , University of Tokyo Press, 1971 ISBN 978-4-13-036009-8
- Специальная серия Maru в каждом томе, . (Япония)
- Каждый том Корабли мира» серии ., (Япония)
vте Императорский флот Японии |
---|
|
Список статей о кораблях ВМС Китайской Республики
Крейсеры
-
Бронепалубные крейсера типа Chao Ho
- Chao Ho (1911)
- Ying Swei (1911)
- Fei Hung (1913)
-
Легкие крейсера типа Ning Hai
- Ning Hai (1931)
- Ping Hai (1935)
- Yat Sen (1931)
- Chung King (1948), бывший HMS Aurora
Миноносцы
-
Миноносцы типа Fu Po
- CNS Yu Chang (1911), до 1915 года Chang Feng
- CNS Chien Kang (1912), до 1915 года Fu Po
- CNS Tung An (1912), до 1915 года Fei Hung
Артиллерийские эсминцы
- Fen Yang (1947), бывший IJN Yoizuki (1944)
- ROCS Shen Yang (1947), бывший IJN Namikaze
- ROCS Tan Yang (1947), бывший IJN Yukikaze
- ROCN Heng Yang (1947), бывший IJN Kaede
- ROCN Hui Yang (1947), бывший IJN Sugi
- ROCN Xin Yang (1947), бывший IJN Hatsuume
- ROCN Hua Yang (1947), бывший JN Tsuta
-
Эскадренные миноносцы типа Lo Yang
ROCS Lo Yang (1954), бывший USS Benson
- ROCS Han Yang (1954), бывший USS Hilary P. Jones
- ROCS Nan Yang (1959), бывший USS Plunkett (DD-431)
- ROCS Hsien Yang (1955), бывший USS Rodman (DD-456)
-
Эскадренные миноносцы типа Heng Yang
- ROCS An Yang (1967), бывший USS Kimberly (DD-521)
- ROCS Kuen Yang (1968), бывший USS Yarnall (DD-541)
- ROCS Kwei Yang (1971), бывший USS Twining (DD-540)
- ROCS Ching Yang (1971), бывший USS Mullany (DD-528)
- ROCS Fen Yang (1949), бывший IJN Yoizuki
-
Эскадренные миноносцы типа эскадренные миноносцы типа Allen M Sumner
- ROCS Heng Yang (1969), бывший USS Samuel N. Moore (DD-747)
- ROCS Hsiang Yang (1969), бывший USS Brush (DD-745)
- ROCS Hua Yang (1969), бывший USS Bristol (DD-857)
- ROCS Huei Yang (1970), бывший USS English (DD-696)
- ROCS Lo Yang (1970), бывший USS Taussig (DD-746)
- ROCS Nan Yang (1974), бывший USS John W. Thomason (DD-760)
- ROCS Po Yang (1969), бывший USS Maddox (DD-731)
- ROCS Yuen Yang (1970), бывший USS Haynsworth (DD-700)
Эсминцы УРО
-
Эскадренные миноносцы типа Fu Yang
- ROCS Fu Yang (1971), бывший USS Ernest G. Small (DD-838)
- ROCS Dang Yang (1972), бывший USS Lloyd Thomas (DD-764)
- ROCS Tze Yang (1983), бывший USS Hawkins (DD-873)
- ROCS Han Yang (1973), бывший USS Herbert J. Thomas (DD-833)
- ROCS Kai Yang (1977), бывший USS Richard B. Anderson (DD-786)
- ROCS Lao Yang (1973), бывший USS Shelton (DD-790)
- ROCS Lai Yang (1978), бывший USS Leonard F. Mason (DD-852)
- ROCS Chien Yang (1973), бывший USS James E. Kyes (DD-787)
- ROCS Liao Yang (1973), бывший USS Hanson (DD-832)
- ROCS Shen Yang (1977), бывший USS Power (DD-839)
- ROCS Te Yang (1977), бывший USS Sarsfield (DD-837)
- ROCS Yun Yang (1980), бывший USS Hamner (DD-718)
- ROCS Chen Yang (1981), бывший USS Johnston (DD-821)
- ROCS Shao Yang (1983), бывший USS Hollister (DD-788)
-
Эскадренные миноносцы УРО типа Kee Lung
- ROCS Kee Lung (1980)
- ROCS Su Ao (1979)
- ROCS Tso Ying (1979)
- ROCS Ma Kong (1980)
Фрегаты
-
Фрегаты типа Chi Yang
- ROCS Chi Yang (1995), бывший USS Robert E. Peary (FF-1073)
- ROCS Fong Yang (1999), бывший USS Brewton (FF-1086)
- ROCS Fen Yang (1999), бывший USS Kirk (FF-1087)
- ROCS Lan Yang (1999), бывший USS Joseph Hewes (FF-1078)
- ROCS Hai Yang (1999), бывший USS Cook (FF-1083)
- ROCS Hwai Yang (1999), бывший USS Barbey (FF-1088)
- ROCS Ning Yang (1998), бывший USS Aylwin (FF-1081)
- ROCS Yi Yang (1998), бывший USS Valdez (FF-1096)
-
Патрульные фрегаты УРО типа Cheng Kung
- ROCS Cheng Kung (1991)
- ROCS Cheng Ho (1992)
- ROCS Chi Kuang (1993)
- ROCS Yueh Fei (1994)
- ROCS Tzu I (1995)
- ROCS Pan Chao (1997)
- ROCS Chang Chien (1997)
- ROCS Tian Dan (2002)
-
Фрегаты УРО типа Kang Ding
- ROCS Kang Ding (1994)
- ROCS Si Ning (1994)
- ROCS Kun Ming (1995)
- ROCS Di Hua (1995)
- ROCS Wu Chang (1995)
- ROCS Chen De (1996)
Корветы
-
Корветы типа Cheng An
- ROCS Tai An (1949)
- ROCS Cheng An (1949)
- ROCS Tong An (1949)
- ROCN Fu Bo (1947), бывший HMS Petunia
- ROCN Gao An (1952), бывший HMS Pembroke Castle
-
Корветы типа Tuo Chiang
ROCS Tuo Chiang (2014)
Эскортные миноносцы
-
- ROCS Tai Kang (1945), бывший USS Wyffels (DE-6)
- ROCS Tai Ping (1945), бывший USS Decker (DE-47)
- ROCS Tai Ho (1948), бывший USS Thomas (DE-102)
- ROCS Tai Hu (1948), бывший USS Bostwick (DE-103)
- ROCS Tai Chong (1948), бывший USS Breeman (DE-104)
- ROCS Tai Chao (1948), бывший USS Carter (DE-112)
- ROCS Tai Yuan (1968), бывший USS Riley (DE-579)
Эскортные корабли
- Эскортные корабли типа Etorofu
- Эскортные корабли Тип C
- Эскортные корабли типа Mikura
- Эскортные корабли типа Hiburi
- Эскортные корабли типа Ukuru
Охотники за подводными лодками
- Охотники за подводными лодками типа No.4
- Охотники за подводными лодками типа No.13
- Охотники за подводными лодками типа PC-461
- ROCN Tai Yuan (1946)
- ROCN Mei Yuan (1942)
- Канонерские лодки типа Atami
- Канонерские лодки типа Falcon
- Канонерские лодки типа Fushimi
- Канонерские лодки типа Peterel
- Канонерские лодки типа Seta
- Канонерские лодки типа Toba
- Канонерские лодки типа Minquan
Подводные лодки
- ROCS Hai Pao (1973), бывший USS Tusk (SS-426)
- ROCS Hai Shih (1974), бывший USS Cutlass (SS-478)
-
Подводные лодки типа Hai Lung
- ROCS Hai Lung (1986)
- ROCS Hai Hu (1986)
История китайского флота
Китай, ВМФ которого столь активно развивается, вызывает все большее беспокойство соседей, но планы свои менять, вероятно, не собирается. Помня о былых поражениях, власти страны намереваются сделать КНР одной из ведущих держав современности.
ВМФ Китая в 19в. представлял удручающее зрелище — устаревшие деревянные лодки были оснащены не менее устаревшей артиллерией. Именно такое состояние вооруженных сил привело страну к поражению сначала в Опиумных войнах, затем к свержению монархии, а затем и к гражданской войне.
Однако уже в середине двадцатого века, не без помощи СССР, ситуация начала исправляться, и у Китая появилось современное вооружение, однако внутренние потрясения не создавали предпосылок для динамичного развития флота.
Ситуация сильно изменилась в конце 1980-х, когда флот возглавил Лю Хуацин. Под его руководством ВМФ Китая, состав которого был значительно увеличен еще десятилетие назад, сосредоточился на повышении качества и технологических разработках, которые были призваны повысить боевую мощь страны и увеличить ее представительство на мировой арене.
В качестве приоритета технологического развития было выбрано направление ракетостроения. Были разработаны новые типы ракет, которые должны были усилить не только эсминцы ВМФ Китая, но и авиацию флота.
Однако, несмотря на значительные успехи в корабельном строительстве, Китай все еще придерживался стратегии регионального игрока, крайне редко выводя флот в отдаленные акватории. Ситуация начала меняться в XXl веке, когда к власти пришло новое поколение политиков, настроенное экспансионистски.
Покупка технологий
Опыт технологического сотрудничества с другими странами у Китая огромен. Во время гражданской войны Вооруженные Силы этой страны получали значительную техническую и информационную поддержку от Советского Союза.
Самым значительным подарком от советской власти была атомная бомба, которая ввела Китай в клуб наиболее могущественных держав планеты. Однако и после распада СССР сотрудничество продолжилось, но уже на более взаимовыгодной основе. Китай начал закупать у России готовое вооружения и лицензии на его производство. Кроме того, КНР получила доступ к советским технологиям через покупку образцов вооружения у некоторых постсоветских стран.
В XXl веке очевидные преимущества обнаружились у формы сотрудничества, при которой создаются совместные предприятия с участием китайского капитала и российских технологий. По такой схеме производятся и разрабатываются истребители в КНР и Индии.
Однако сотрудничество РФ и Китая не ограничивается только самолетостроением и производством авиационных двигателей. Начиная с 1990 года Россия поставляет в КНР различные подводные лодки, стоимость которых на 2002 год превысила полтора миллиарда долларов.
Помимо подводных лодок, флаг ВМФ Китая поднялся над двумя российскими эсминцами, переданными китайским партнерам в 1999-2000 годах. Во всех случаях решающими для российской стороны являлись экономические интересы, в то время как Китай руководствовался интересами технологического и военного развития. Однако ситуация заметно изменилась после публикации в 2017 году документа, регламентирующего развитие ВМС России до 2030 года.
Международный опыт и сотрудничество
Есть расхожее мнение о том, что поведение Китая традиционно не экспансионистское, и никаких намерений решать споры военными средствами у него нет
Однако это не означает, что власти КНР не осознают всей важности развития Вооруженных Сил
ВМФ Китая сегодня представляет многочисленный и динамично развивающийся род ВС, которому уделяется все большее внимание, и его значение только возрастает по мере повышения рисков судоходства в Мировом океане
Китайская культура, однако, славится тем, что прекрасно усваивает чужой опыт, извлекая из него максимальную выгоду. В случае с реализацией амбициозного плана по строительству флота, который мог бы конкурировать с США, на помощь приходит международное сотрудничество.
Однако в деле построения могущественного флота не обойтись без авианесущих крейсеров, которых у Народной республики до недавнего времени не было. Для того чтобы эту ситуацию исправить, пришлось обратиться к помощи Украины, у которой и был куплен авианосец «Варяг», позже переименованный в «Ляонин».
Символика флота
Как и любой другой флот, китайский имеет свои символы. Флаг ВМФ Китая представляет собой красное полотнище с соотношением сторон 5:4 и с красной звездой и иероглифами, обозначающими дату 01.08.1927, которая имеет большое значение в истории флота Поднебесной. Красный цвет стяга означает доблесть, отвагу и кровь, пролитую китайскими военнослужащими в боях с войсками Чан Кайши.
Стоит отметить, что Днем ВМФ в Китае считается 23 апреля, именно в этот день в 1949 году был основан флот нового государства. И тогда же произошло знаменитое Наньчанское восстание, которое положило начало долгой и кровопролитной, но освободительной войне. Борьба китайских коммунистов позволила Китайской компартии установить власть Советов на территории всего Китая, исключая остров Тайвань, до сих пор не желающий подчиняться центральному правительству КНР.
Технологии и деньги
Китайские власти привыкли, что практически все, что им нужно, они могут купить на мировом рынке, развинтить это и извлечь оттуда нужную им технологию. Однако такой способ работает лишь до известного предела, за которым начинаются сложности, едва ли устранимые благодаря обычному шпионажу.
Ведь мало получить готовый авианосец, нужно еще четко понимать, как он будет функционировать, обеспечить ему необходимую базу снабжения и ремонта. А технологическое развитие требует не только огромных денежных вливаний, но и значительной интеллектуальной традиции, направленной на решение определенной задачи.
Учитывая тот факт, что столь активно свой ВМФ Китай начал развивать относительно недавно, можно предположить, что до превосходства над другими морскими державами ему еще далеко. Однако до численного паритета дело действительно может дойти. По официальным данным, которым, возможно, и не стоит полностью доверять, республика тратит на Вооруженные Силы порядка двухсот миллиардов и эта цифра будет, вероятно, существенно расти в ближайшее десятилетие.
В то же время численность кораблей должна достигнуть 350 единиц, среди которых будут и новые авианосцы.
Важность морской торговли, судоходства и обороны для Китая
Китай, вероятно, уже имеет второй по величине военно-морской флот в мире и крупнейший гражданский морской сектор. В 2006 году морская промышленность страны произвела примерно десять процентов ее валового внутреннего продукта (270 миллиардов долларов), что является значительным увеличением по сравнению с 2005 годом. В 2020 году этот процент может вырасти до триллиона долларов . Китай имеет 14 500 километров береговой линии, занимает четыре миллиона квадратных километров морской площади (для сравнения: площадь суши составляет почти 9,6 миллиона км²) и управляет более чем 1400 портами. Это третья по величине судостроительная страна после Южной Кореи и Японии, которая стремится стать лидером к 2015 году, а также приближается к таким качественно важным судостроительным странам, как США и Россия . По некоторым статистическим данным, в Китае больше моряков, глубоководного флота и глубоководных рыболовных судов, чем в любой другой стране. Семь морских университетов или технических школ и 18 профессиональных морских институтов (по состоянию на 2006 год) обеспечивают подготовку китайских моряков . «Эта морская экономическая революция все больше зависит от морской безопасности страны происхождения. Китай имеет пять из десяти крупнейших портов мира с точки зрения пропускной способности; В 2005 году суда заходили в порты Китая 1,5 миллиона раз ». — См.« .
Китай зависит от импорта по морю, особенно от поставок нефти, 80 процентов которой поступает через Малаккский пролив и претендует на Восточное и Южно-Китайское моря .