Состояние сяс сша

Кто может и готов доставить ядерные бомбы США к целям

Для примерно 70 из 150 ядерных авиабомб США в Европе (с баз Авиано в Италии и Инджирлик в Турции) носителями являются самолеты двойного назначения (dual-capable aircraft (DCA)) 3-й воздушной армии ВВС США (3rd Air Force) (штаб в Рамштайне, Германия). Это многоцелевые ударные истребители F-15E (с авиабазы Лейкенхит (Великобритания)) и многоцелевые истребители F-16C/D (с авиабаз Шпангдалем (Германия) и Авиано (Италия)). Каждый F-15E может нести до пяти ядерных авиабомб B61, F-16С/D – до трех (стандартное снаряжение – одна или две бомбы).

Кроме того, примерно 80 американских ядерных авиабомб в военное время должны будут доставить к целям самолеты ВВС европейских союзников США по НАТО, которые входят в Программу НАТО Nuclear Sharing («Совместные ядерные миссии стран-членов НАТО», другой вариант перевода – «разделение ядерной ответственности»). Это бельгийские и голландские многоцелевые истребители F-16A/B с авиабаз Кляйн-Брогель и Фолькель (могут нести такое же количество B61, как и американские F-16) и истребители-бомбардировщики ВВС Германии и Италии с авиабаз Бюхель и Геди (могут нести до четырех B61).

Ядерные авиабомбы, как и коды к ним, американские союзники по НАТО получат от США только в военное время, если и когда будет принято решение о применении ядерного оружия.

В мирное время бомбы B61, размещенные на европейских авиабазах, охраняются исключительно американцами и контролируются эскадрильями по эксплуатации боеприпасов (Munitions Support Squadron (MUNSS)) ВВС США.

Все эскадрильи MUNSS подчиняются 52-й группе по обслуживанию боеприпасов (Munitions Maintenance Group) 52-го истребительного крыла ВВС США (аваиабаза Шпангдалем, Германия). За американские ядерные авиабомбы в Инджирлике (Турция) отвечает 39-е авиабазовое крыло ВВС США.

США и их союзники по НАТО регулярно проводят учения Steadfast Noon («Стойкий полдень») по подготовке летчиков к применению тактического ядерного оружия. Последнее к настоящему времени учение этой серии, Steadfast Noon 19, прошло в октябре 2019 г. в Нидерландах (авиабаза Фолькель) и Германии (авиабаза Бюхель). В нем приняли участие боевые самолеты ВВС США, Германии, Бельгии, Нидерландов и Италии. К части учения Steadfast Noon, именуемой «Поддержка ядерных операций с помощью обычной воздушной тактики» (Support of Nuclear Operations With Conventional Air Tactics) привлекаются и боевые самолеты ВВС тех стран НАТО, которые не входят в Программу НАТО Nuclear Sharing, и чье непосредственное участие в нанесении ядерных ударов политикой блока не предусматривается (только в их обеспечении). Так, например, в 2014 г. в учении Steadfast Noon впервые участвовали самолеты F-16 ВВС Польши, в 2015 г. – греческие F-16, в 2017 г. – польские F-16 и чешские JAS-39 Grippen.

Ядерное оружие США в Европе

Напрямую США «не подтверждают и не опровергают» наличие своего тактического ядерного оружия за рубежом, при этом в официальных документах упоминается хранение «особых вооружений» на безопасных объектах в Германии, Италии, Бельгии, Нидерландах и Турции.

На сегодняшний день эксперты (в том числе, из Федерации американских ученых, FAS) оценивают число ядерных атомных бомб США в Европе и Турции в 150-200. Это бомбы типа В-61 общей мощностью 18 мегатонн. Они размещены на шести авиабазах: в Германии (Бюхель, более 20 штук), Италии (Авиано и Геди, 70-110 штук), Бельгии (Кляйне Брогель, 10-20 штук), Нидерландах (Волкель, 10-20 штук) и Турции (Инджирлик, 50-90 штук).

Ядерные державы мира

Пакистан произвел первые испытания ядерных устройств 28 и 30 мая 1998 года. За два дня было произведено два подземных ядерных взрыва, в которых было взорвано шесть ядерных взрывных устройств на основе высокообогащенного урана. Пакистан на протяжении многих лет уклоняется от подписания ДНЯО в качестве неядерного государства.

КНДР присоединилась к ДНЯО в декабре 1985 года, но в январе 2003 года объявила себя свободной от обязательств по договору. Тем не менее, Северная Корея формально все еще является страной-членом ДНЯО, так как механизм выхода из этого соглашения не предусмотрен.

В феврале 2005 года КНДР впервые открыто заявила о создании в стране ядерного оружия. 9 октября 2006 года КНДР провела первое подземное испытание ядерного устройства, 25 мая 2009 года было проведено второе ядерное испытание, 12 февраля 2013 года — третье.

9 апреля 2006 года Иран присоединился к клубу ядерных держав. Об этом объявил президент страны Махмуд Ахмадинежад, заявив, что в Иране полностью завершена разработка технологии производства ядерного топлива в лабораторных условиях.

США и ряд стран Запада подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы развития ядерной энергетики. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.

Ядерная программа ЮАР прошла полный цикл, необходимый для создания ядерного взрывного устройства. В августе 1988 года ЮАР официально признала наличие военной ядерной программы.

В 1988 году в районе полигона, построенного в пустыне Калахари, наблюдалась активность, связанная, возможно, с подготовкой к испытаниям ядерного взрывного устройства, которое могло быть изготовлено или в ЮАР, или в какой-то другой стране.

В 1991 году ЮАР присоединилась к ДНЯО в качестве неядерного государства. В настоящее Южно-Африканская Республика не обладает ядерным оружием, однако располагает как научно-технической, так и промышленной базой для его изготовления.

Руководство Израиля многие годы официально проводит политику, получившую название «ядерная неопределенность», при которой не подтверждается, но и не опровергается наличие ядерного арсенала. Однако большинство экспертов не сомневаются в существовании израильских ядерных сил, построенных на основе классической «ядерной триады».

Израиль на протяжении многих лет отказывается присоединиться к ДНЯО в качестве неядерного государства и распространить гарантии МАГАТЭ на все свои ядерные объекты.

Особую группу, по мнению экспертов, составляют не имеющие ядерного статуса государства, способные создать ядерное оружие, но воздерживающиеся, в силу политической и военной нецелесообразности, от перехода в разряд ядерных государств — так называемые «латентные» ядерные государства (Аргентина, Бразилия, Тайвань, Республика Корея, Саудовская Аравия, Япония и другие).

Три государства (Украина, Белоруссия, Казахстан), имевшие на своей территории ядерное оружие, оставшееся после распада Советского Союза, подписали в 1992 году Лиссабонский протокол к Договору между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. Подписав Лиссабонский протокол, Украина, Казахстан и Белоруссия присоединились к ДНЯО и были занесены в список стран, не обладающих ядерным оружием.

Материал подготовлен на основании информации РИА Новости и открытых источников

Ядерные державы мира

Страны официально признанные как обладатели ядерного оружия называют термином «ядерный клуб». Это страны с ядерным оружием, которое находится в боевом состоянии или законсервировано.

Основу мирового рейтинга составляют пять стран, первыми осуществивших разработку и испытания ‒ Российская Федерация, США, Англия, Франция и Китай. Все они подписали Договор о нераспространении ядерного оружия в 1968 году. Более молодые ядерные державы в его подписании не участвовали. Индия, Пакистан, Северная Корея и Израиль стали членами клуба намного позднее.

США

Первая страна на планете, разработавшая и испытавшая ядерное оружие, и единственная, применившая его против другого государства. Произвела взрыв бомбы «Trinity» 16 июля 1945 г., имевший мощность 20 килотонн.

По официальным данным Америка имеет наибольшее количество боеголовок ‒ более 7300, около 800 стратегических носителей. Первое термоядерное испытание проведено в 1952 году.

Россия

Государство, владеющее основным ядерным арсеналом СССР. Первое устройство было испытано в 1949 г., термоядерное испытание прошло в 1953 г.

В 1961 году на архипелаге Новая земля было взорвано самое мощное оружие в мире ‒ Царь-бомба (58,6 мегатонн). Сегодня арсенал насчитывает около 7000 боеголовок, в том числе около 2000 активных.

Франция

Занималась испытаниями ядерного оружия в середине XX века на территории Алжира. Первый успешный взрыв произведен в 1960 г. Сейчас на вооружении находится 300 ядерных боеголовок, из них к немедленному применению готовы 280.

Англия

Великобритания тесно сотрудничает с США в вопросах вооружения. Является единственной страной, не проводившей испытаний в своих границах. В качестве полигонов использовались территории Австралии, США и Полинезии.

Арсенал Британии оценивается в 220 боеголовок, носители закупаются в США.

Китай

КНР провела первое испытание в 1964 г. Страна гарантирует, что не применит ядерное оружие первой или в отношении стран, не входящих в ядерный клуб.

Общее количество боеголовок оценивается в 270, которые находятся в резерве.

Пакистан

В число стран обладающих ядерным оружием входит Пакистан. Пакистан находится в состоянии длительного конфликта с Индией и старается держать сильное вооружение на одном уровне с противником. Дата первого испытания ‒ май 1998 г.

Количество боеголовок у Пакистана оценивается в 130 единиц.

Индия

Страна смогла создать оружие при поддержке специалистов из Англии, Канады и США. Индия провела подземные испытания на своей территории в 1974 г. Но официально признала себя в статусе ядерной державы только в 1998 г.

Имеет примерно столько же зарядов, сколько есть у Пакистана.

КНДР

Впервые заявила о создании ядерного вооружения в 2005 г., в 2006 г. провела первые испытания. В 2012 году Северная Корея признала, что является ядерной державой. Арсенал насчитывает не более 20 зарядов.

Руководство КНДР указало, что запрещает США поддерживать Южную Корею. Иначе бомбы могут быть использованы против Америки.

ЮАР

Единственная страна, разработавшая бомбу и добровольно отказавшаяся от ее использования ‒ ЮАР. Все 6 зарядов, предположительно разработанных при участии Израиля, были уничтожены в начале 1990-х годов.

А что сегодня?

«Ядерный клуб»

Инфографика мировых ядерных запасов. Данные взяты с журнала «Бюллетень ученых-атомщиков«, основа для картинки с этого сайта.Советская ядерная торпеда Т-5. Источник — topwar.ruссылкеРасположение российских МБР. Данные взяты из отчета о ядерном оружии в России за 2021 год. Около каждого отмеченного города находится несколько пусковых установок, вплоть до 6, как в Татищево.

«Ядерная триада»

ракетными подводными крейсерами стратегического назначенияотсутствиеБоевой железнодорожный ракетный комплекс в музее Октябрьской железной дороги, Санкт-Петербург. Источник — Википедия.

Методы противодействия

Кратчайшая траектория между Россией и США проходит через северный полюс

  • Система ПРО не может обеспечить защиту со 100% вероятностью;
  • Система наиболее эффективна против малого количества ракет;
  • Стране-обладательнице системы ПРО выгодно нанести удар первой и вывести из строя максимальное количество ракет противника;
  • Страна без ПРО знает о наличии таких систем у противника, и понимает, что ему выгодно нанести удар первым;
  • Страна без ПРО также имеет стимул нанести удар первой.

Титульный лист договора. Источник — liders.rusarchives.ru/Перехват во время взлётаВзлёт межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж65 Тополь-М. Источник — missilery.infoПерехват за пределами атмосферы
militaryarms.ruПерехват во время входа в атмосферу
Современные системы ПРОПередвижной противоракетный комплекс THAAD. Источник — ferra.ruСистема ПРО А-135. Источник — riafan.ru

Изменение баланса сил

Эксперты полагают, что тема ядерного оружия не случайно стала вновь актуальной в Белом доме (пусть пока и на уровне источников). По мнению аналитиков, это связано с корректировкой стратегического баланса в мире.

Как отметил в беседе с RT руководитель Центра военно-политических исследований Института США и Канады РАН Владимир Батюк, США уже не в том положении, в каком были в годы холодной войны, когда обладали количественным и качественным преимуществом в вооружении перед СССР и тем более Китаем.

«Сейчас ситуация изменилась, и по ряду аспектов ядерной гонки русские и китайцы вырвались вперёд. Например, у Москвы имеются межконтинентальные баллистические ракеты с мобильным стартом, она может применить гиперзвуковое оружие, которое невозможно перехватить существующими ПРО, а ещё разрабатывает наводящую ужас на США океанскую многоцелевую систему «Посейдон» и крылатую ракету с ядерным двигателем «Буревестник», — отметил Батюк.

Всё это, считает он, заставляет американцев задуматься о пересмотре их ядерной стратегии, так как она касательно, например, превентивного удара может разрабатываться лишь в условиях ядерного превосходства, пусть даже и не абсолютного.

Также по теме


Угнаться за гиперзвуком: Пентагон намерен ускорить модернизацию ПРО из-за разработок «противников»

Американские военные планируют усовершенствовать операционную систему противоракетной обороны (ПРО). С соответствующим документом…

Вместе с тем, полагает эксперт, в Белом доме, несмотря на всю независимость власти от мнений её союзников, не могут в одночасье объявить об изменении их позиции по применению ядерного арсенала.

«Поэтому такие публикации в СМИ очень похожи на зондирование почвы относительно реакции как своих политиков и военных, так и стратегических партнёров. Тем более что рейтинг Байдена находится в стадии снижения и у демократов нет твёрдого большинства над республиканцами», — сказал Батюк.

Как, в свою очередь, отметил заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений ИАМП Дипломатической академии МИД Вадим Козюлин, взгляд администрации Байдена на проблему ядерного развития США в корне отличается от того, каким видели его в администрации Трампа. Аналитик напомнил, что программа Трампа по ядерной модернизации была ещё и весьма затратной.

  • Флаги стран ЕС
  • Reuters

Однако, подчеркнул он, Соединённые Штаты всё равно попытаются в этом вопросе заручиться поддержкой своих союзников, чтобы сохранить и авторитет, несколько подорванный в свете недавних событий, и баланс сил.

«Ведь есть страны типа Японии и Южной Кореи, которые очень сильно зависят от американского «ядерного зонтика». Если они почувствуют, что есть некоторая ненадёжность в нём, то могут начать создавать своё ядерное оружие, а это не в интересах ни самих США, ни России, ни Китая», — сказал эксперт.

В Европе же, отметил Владимир Батюк, не готовы к тому, что Вашингтон ослабит себя пересмотром обстоятельств использования ядерного арсенала. Ведь тогда им придётся либо самим наращивать свой военный потенциал, либо пересматривать отношения с Россией и Китаем.

«Для них это очень непростой вызов — отсюда и неоднозначная реакция американских союзников. Если проводить аналогии, нечто подобное произошло в 60-х годах прошлого века, когда американцы перешли от стратегии массированного возмездия к стратегии гибкого реагирования. Тогда тоже не все были этим довольны, особенно в Европе», — заключил аналитик.

Сколько американских ядерных бомб в Европе и где они хранятся

В настоящее время, по данным признанного эксперта в области ядерного оружия Ханса Кристенсена (Hans M. Kristensen) США располагают в Европе примерно 150 тактическими термоядерными авиабомбами B61-3/-4. Кроме того, еще 80 таких бомб хранится в центральном хранилище на территории США, в комплексе Kirtland Underground Munitions and Maintenance Storage Complex (KUMMSC) на авиабазе Киртленд около г. Альбукерке, штат Нью-Мексико.

Кроме того, подземные хранилища еще на шести авиабазах, с которых американское ядерное оружие было вывезено ранее, сохраняются в законсервированном состоянии (caretaker status) (таб. 1, рис. 2)

Таб. 1. Ядерное оружие США в Европе

Рис. 2. Ядерное оружие США в Европе в 2019 г. (по данным
Ханса Кристенсена).

Американо-турецкие отношения и ядерное оружие на базе Инджирлик

По крайней мере до 2010 г. для ядерных миссий предполагалось использовать также многоцелевые истребители F-16 турецких ВВС, хотя с тех пор, возможно, ядерная миссия для них была законсервирована. Впрочем, генерал Эргин Целасин (Ergin Celasin), командовавший ВВС Турции в 1999-2001 гг., утверждает, что роль Турции в ядерных ударных миссиях НАТО завершилась еще в 1990-е гг., когда американское ядерное оружие было вывезено с турецких авиабаз на американскую авиабазу Инджирлик. По его данным, турецкие истребители F‑16 сейчас не предназначены для нанесения ядерных ударов. Косвенно это подтверждается тем, что турецкие самолеты в последние годы не принимают участия в вышеупомянутых ядерных учениях НАТО. Как предполагается, ядерные авиабомбы, хранящиеся в Турции на американской авиабазе Инджирлик, будут нести в случае необходимости самолеты ВВС США с других авиабаз. Турция противится постоянному размещению там американских самолетов двойного назначения, способных применять ядерное оружие.

Первый – просто убрать бомбы из Инджирлика. Но вряд ли это удастся сделать без уведомления турецких властей (база используется и ВВС Турции) и такой шаг наверняка дополнительно обострит и без того ухудшающиеся американско-турецкие отношения. К тому же, президент Турции Реджеп Эрдоган, который воспринимает находящиеся на турецкой земле ядерные бомбы США как свои, в частном порядке уже угрожал, что Турция начнет разрабатывать собственное ядерное оружие, если американцы выведут свое из Инджирлика. Более политически приемлемым для Турции вариантом может стать вывод американских бомб в рамках общего сокращения американского ядерного оружия в Европе. В конце концов, американцы уже полностью вывели ядерное оружие из Греции и Великобритании и сократили свои ядерные арсеналы в Германии и Италии. Также можно вывезти бомбы для модернизации на завод Pantex в Техасе, а потом просто не вернуть их обратно.

Второй вариант – во избежание рисков попадания бомб не в те руки просто отключить их на месте. У B61 есть специальный механизм, который позволяет сжечь внутренние схемы бомбы и разрушить ее критические компоненты, не вызывая детонации. Восстановить бомбы в этом случае можно будет только на заводе-изготовителе. Один раз американцы так уже поступили – в 1974 г., когда Турция и Греция едва не вступили в войну из-за Кипра, США вывели из строя свои ядерные бомбы в Турции и временно вывезли свое ядерное оружие из Греции.

Третий вариант – просто оставить все как есть и ничего не делать. Но с учетом ухудшения американо-турецких отношений бездействие приведет только к тому, что проблему все равно придется решать в будущем, но в худших обстоятельствах.

Как отмечают американские эксперты, с учетом того, что нынешняя траектория внешней политики Эрдогана все равно уводит Турцию из орбиты влияния Вашингтона, в конечном счете лучше лишить его возможности использовать наличие в стране американского ядерного оружия для шантажа США и НАТО и вывезти то за пределы досягаемости все более ненадежного и враждебного союзника. Но куда именно?

Иногда появляющиеся в СМИ утверждения, что США могут вывезти свои ядерные бомбы в Румынию, Польшу или даже страны Прибалтики, как представляется, не имеют оснований.

Во-первых, для размещения бомб необходимы специальные хранилища с системой хранения и безопасности WS3, а их в этих странах нет, и их строительство, насколько известно, не ведется. Во-вторых, перемещение американского ядерного оружия в страны Восточной Европы приведет к кризису, сравнимому с Карибским, и в Америке этого не могут не понимать. О чувствах России и ее безопасности американцы, конечно, не беспокоятся, но и обострять без нужды ситуацию не будут (пока?).

В-третьих, выдвижение американских складов с ядерными авиабомбами к границам России приведет к тому, что они окажутся под прицелом российских сил, размещенных в Крыму, Калининградской и Ленинградской областях (включая оперативно-тактические ракетные комплексы (ОТРК) «Искандер»). Вряд ли это разумно с военной точки зрения. Проще подвесить ядерные бомбы на самолеты на более удаленных базах и в период угрозы попытаться незаметно перебросить их на передовые авиабазы в Восточной Европе. Так что, если США и вывезут ядерные бомбы из Турции, то либо на другие европейские базы с хранилищами WS3 (резервного места для хранения там достаточно, хотя вряд ли правительства и общественное мнение этих стран будут в восторге от появления у себя новых ядерных бомб), либо домой.

Послевоенное управление цепями южных японских островов

Атомная бомба Mark 7 готовится в 8-м тактическом истребительном авиаполку на авиабазе Кадена

После битвы за Окинаву остров был впервые передан под контроль ВМС США . После капитуляции Японии , то американские военные заняли Япония и Окинаве было поставлены под контролем военного правительства Соединенных Штатов Рюей 21 сентября 1945 года, и был создан. После войны острова Бонин, включая Чичи Дзима , острова Рюкю, включая Окинаву, и острова Вулканов, включая Иводзиму, были оставлены под американским контролем.

В 1952 году Япония подписала Сан-Францисский договор, который позволил в будущем контролировать Окинаву и южные острова Японии Военному правительству Соединенных Штатов (USMG) в постоккупационной Японии . Гражданской администрации Соединенных Штатов Рюкю (USCAR), в составе Министерства обороны , поддерживал перекрывая власть над японским правительством островов Рюкю .

Возвращаться

Администрация Джонсона постепенно осознала, что будет вынуждена вернуть Чичи Джиму и Иводзиму, «чтобы отсрочить возвращение более важных баз на Окинаве», однако президент Джонсон также хотел, чтобы Япония поддержала военные операции США в Юго-Восточной Азии ». Премьер-министр Эйсаку Сато и Министр иностранных дел Такео Мики объяснил японскому парламенту, что «возвращение бонинов не имело ничего общего с ядерным оружием, но окончательное соглашение включало секретное приложение, и его точная формулировка оставалась засекреченной». 30 декабря 1968 года, телеграмма из Посольство США в Токио называется «Ядерное хранилище Соглашения Бонина», но в том же файле «Национальный архив содержит« лист отзыва »прилагаемой токийской телеграммы от 10 апреля 1968 года под названием« Соглашение Бонина — Секретное приложение »». Острова Бонин и Вулкан были в конечном итоге возвращены Японии в июне 1968 года. В годовщину взрыва B-52 и возможной аварии в Кадене премьер-министр Сато и президент Никсон встретились в Вашингтоне. Ингтон, округ Колумбия, где было достигнуто несколько соглашений, включая пересмотренное Соглашение о статусе вооруженных сил (SOFA) и официальную политику в отношении будущего размещения ядерного оружия на Окинаве.

Проект согласованного протокола совместного коммюнике президента США Никсона и премьер-министра Японии Сато от 21 ноября 1969 года был найден в 1994 году. Английский текст проекта соглашения гласит:

Президент США:

Премьер-министр Японии:

Эта ситуация сохранялась до тех пор, пока 15 мая 1972 года не вступило в силу Окинавское соглашение 1971 года , когда острова Рюкю были возвращены Японии.

Производство

Производство новых боеголовок прекратилось в 1991 году, хотя сейчас[когда?][источник не указан 1202 дня] планируется его возобновление. Модифицировать имеющиеся типы зарядов военные продолжают[когда?][источник не указан 1202 дня].

За весь производственный цикл — от наработки делящихся оружейных материалов до разработки и выпуска боеприпасов и их утилизации ответственно министерство энергетики США.

Управление предприятиями осуществляется частными компаниями, работающими по контракту с министерством энергетики. Главными подрядчиками — компаниями-операторами крупнейших предприятий по производству атомного оружия и его компонентов долгое время были и продолжают оставаться: «Бендикс», «Вестингауз», «Доу кемикэл», «Дюпон», «Дженерал электрик», «Гудьер», «Маллинкродт», «Мейсон-Хэнгер», «Монсанто», «Рокуэлл интернешнл», «Юнион карбайд».

В 2012 году стартовал проект B61-12 Life Extension Program («Программа продления жизненного цикла»). Основной целью работ, к которым привлекли ряд научно-исследовательских, проектных и производственных организаций, было создание новой тактической термоядерной бомбы в рамках существующего семейства B61. Путем использования готовых компонентов и некоторых новых агрегатов требовалось создать изделие с повышенными характеристиками. Интересно, что техническое задание к проекту B61-12 подразумевало применение наименее мощного режима работы основного термоядерного заряда, что предлагалось компенсировать повышенной точностью попадания в цель. Последняя должна была обеспечиваться новой системой наведения.

В 2019 году начался серийный выпуск управляемых термоядерных бомб B61-12 путем переделки имеющихся на складах изделий. В общей сложности предполагается модернизировать таким образом 480 бомб. Количество изделий, планируемых к развертыванию, пока не уточнялось. После завершения всех этих работ в арсеналах американских военно-воздушных сил останутся тактические термоядерные бомбы только двух типов: B61-11 и B61-12.

Являясь заменой для старых бомб своего семейства, новые B61-12 LEP будут отправляться на базы НАТО в Европе, где уже имеется подобное вооружение.

Осенью 2019-го были тайно вывезены 20 термоядерных бомб типа B61 военно-транспортными самолетами с базы в Бюхеле в США, где за два дня специалисты Пентагона модернизировали их программное обеспечение. При этом властям ФРГ, которые были проинформированы о секретной операции всего за несколько часов до ее начала, пришлось привести бундесвер в состояние повышенной боеготовности на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

Хранилища авиабаз позволяют иметь в запасе примерно вдвое большее количество подобных вооружений, которые в случае получения соответствующего приказа могут быть использованы по прямому назначению.

Вывод оружия

Политика США не подтверждать и не отрицать наличие ядерного оружия была создана в конце 1950-х годов, когда правительство Японии попросило дать гарантии того, что ядерное оружие США не будет базироваться «в Японии».

В конечном итоге США раскрыли наличие ядерного оружия во время переговоров по соглашению о реверсии Окинавы 1971 года , которое позже вернуло суверенитет Японии. В 1971 году «правительство США потребовало и получило оплату от правительства Японии, чтобы покрыть расходы на удаление ядерного оружия с Окинавы».

Во время возвращения Окинавы Японии в 1972 году CINCPAC и Совет национальной безопасности США (NSC) пришли к заключению, что правительство Японии «молчаливо» разрешило ядерному оружию проникать в японские гавани на военных кораблях, как это было указано в более ранних секретных соглашениях с Японией. Результатом соглашений 1971 года стало то, что США удалят ядерное оружие с объектов в Японии в обмен на разрешение захода судов с ядерным оружием в порты. Ядерное оружие с Окинавы, как сообщается, было вывезено до 1972 года. Однако, хотя было предложено дипломатическое уведомление, разрешение Японии не было требованием для возврата ядерного оружия США. В интервью 1981 года Райшауэр подтвердил: «Военно-морские суда США, несущие ядерное оружие, регулярно посещали порты в Японии с молчаливого одобрения японского правительства, нарушая часто заявляемые ЛДП« три неядерных принципа », запрещающие их производство, владение или внедрение. . »

Когда Япония заявила, что ядерное оружие должно быть удалено после возврата, оно было снято с объектов на Окинаве в начале 1970-х годов. Кристенсен пишет, что критика после визита на Дальний Восток 1969 года со стороны комитета сената США по международным отношениям побудила JCS в 1974 году заказать исследование передового тактического ядерного оружия на базах в Восточной Азии. Исследование показало, что количество объектов можно сократить, потому что на них было больше оружия, чем требовалось, а также что группы реагирования на объектах с ядерным оружием не были готовы к скоординированной атаке и могли быть уязвимы для террористов. Следуя приказу JCS, Министерство обороны начало вывод тактического ядерного оружия США с Тайваня в 1974 году и с Филиппин в 1976 году. Кристенсен пишет, что вывод Министерства обороны США передовых вооружений был «не просто» результатом переговоров о возвращении суверенитета. .

После реверсии роль ядерной боевой готовности на Окинаве возросла, и с острова продолжали действовать самолеты управления и наведения. США продолжают придерживаться политики «ни подтверждать, ни опровергать» в отношении нынешнего местонахождения американского ядерного оружия и, во многих случаях, его местонахождений в прошлом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector