Воинские части города владивостока и приморского края

Тихоокеанский флот в зеркале СМИ

Походы, учения, боевые задачи

«Варяг» и «Ранвиджай» в одном строюБольшие маневрыВ краю «танцующих журавлей»Шли в бой моряки, разбивая врага…С корабля – на парад!За порогом страхаКурс — в Индийский океан!Возвращение»Варяг», отдать швартовы!Дан приказ: на юго-западЗа тех, кто на бортуС африканским прицеломВ городе улыбокКорабль конвояШаг к профессии морякаПираты: хроника одного задержанияСвязанные одной цельюНа боевую службуСнова в походеЧтобы саммит не взлетелОстров меняет лицоНаша броня не тонетВдали от родного причалаВ штормовых условияхМесто встречи — ВьетнамФлот не подведетВ стране Льва с рыбьим хвостомОкеанские мили «Варяга»Вахты «Адмирала Трибуца»С полигона — в походСанитары моряВ память Победы на Дальнем Востоке»Поход памяти» достиг СахалинаМаршрутом славыЕсли завтра в поход…Поход ГРКР «Варяг». 20 сентября – 2 декабря 2011 годаПоход БПК «Адмирал Пантелеев». 29 августа 2011 года – 12 февраля 2012 годаКругосветка вспомогательного флотаПоход БПК «Адмирал Трибуц». 10 декабря 2011 года — 3 мая 2012 годаПоход отряда кораблей Тихоокеанского флота на учения «РИМПАК-2012». 13 июня — 3 сентября 2012 годаАнтипиратская вахта БПК «Маршал Шапошников». 2 ноября 2012 года — 21 апреля 2013 года

Личный состав

Как учили в автошколе…»Служить по контракту на ТОФе — это престижно» – считает матрос Иван ДеминИ тогда нам экипаж — семьяНаш экипаж — одна семья…Призеры в черных беретахС возвращением, товарищ матрос…Хрусталь, ананас – это про нас (Новый Год — 2009 на борту «Адмирала Пантелеева»)Такова стратегия жизниПантелеевцыС чего начинается мореЖдут новобранцев походы…И бойцы отличныеМорская душа АмураВыверенным курсомПритяжение КамчаткиКронштадская закваскаМечта офицераБратья по кровиМоряка формируют походыРомантики морских глубинБЧ-5 всегда в боюИз университета — на флотМоре. Корабли. ДевушкаПо заслугам и ростГлавный старшинаХарактер закаляют походыОгнев и его командаЧубук Шерлока ХолмсаКто в бригаде всех сильней

«Гюрза», «Багира» и попугай КешаДоброго утра, «Иртыш»!Двадцатка «Алагеза»»Кому многое дают, с того и спрашивают!»Знакомьтесь: «Зеленоград»Холод: в поисках утраченногоКапитан 1 ранга Ильдар Ахмеров: «Требуются жилье и корабли»И спасатели, и санитары моряФлотилия меняет обликРакетный щит КамчаткиТорпедоловыКомандир «Самары» получил орден от Российского Комитета ветеранов войнСергей Дарькин: «Флот — это гордость края»Инженерный спецназ КамчаткиВпереди – новый походДень «Кузбасса»Батальон особого назначенияКузница кадров ТОФ теряет курсантов и традицииСтратегические тезкиЗаслон на морском направлении

На берегу

История службы связи Тихоокеанского флотаС востока возрождается державаПраздник вне календаряКорабли соединяют страныВо Владивостоке гости из КореиОт полугоспиталя к современной клинике»Вилючинск»: корабль и людиВстреча камчатских подводников с томскими кадетами»Потери» на «Вандемьере» предусмотреныС Находки начинается Россия«Восточный форпост» вновь запелМесто отдыха – «Сокол»Восточный бастион державыПодземный линкорИз «Подвига» — в самостоятельную жизнь!Город воинской славы?Ждем весенних новоселийТелемост для здоровья матросаНовоселья на КамчаткеЖилье для моряковГЛОНАСС, тушенка и бензопила «Дружба»»Цунами» из ВладивостокаПамять, сохраненная любовьюФокинские кадеты побывали в Музее боевой славы Тихоокеанского Дома офицеров флота»Ветераны уходят — память остается»»Восточный форпост — 2010″Ансамбль песни и пляски Российской Армии имени Александрова выступил в ФокиноВладивосток в День ВМФ 2010 обошелся без чертей в нептуновой свите30 лет аварии в Филиппинском море: вспоминают члены экипажа К-122Праздник для новобранцев

Трагедия на АПЛ «Нерпа»

Несанкционированная смертьВиновным назначили матросаЭкипаж «Нерпы» опасается давленияНа тебе, Боже, что индусам негоже?К-152: Бесконечный вопросНовая версия виныЧто мы знаем об аварии на «Нерпе»?Работа с ошибками

ЗАТЯЖНОЙ РЕМОНТ

В этом легко убедиться, сравнив количественные данные Тихоокеанского флота с аналогичными показателями наших ближайших дальневосточных соседей: ВМС Южной Кореи и Морских сил самообороны Японии (МССЯ). Из приведенной таблицы, составленной на основе данных открытых источников, видно, что Тихоокеанский флот ВМФ России уступает им как по количеству, так и по качеству, поскольку большую часть корабельного состава ТОФ представляют боевые единицы, чей срок службы перевалил за 25 лет (56 из 67 единиц).

Впрочем, сами цифры не отражают в полной мере бедственную ситуацию с кораблями и подводными лодками Тихоокеанского флота. Так из трех эсминцев 956 проекта, что называется, на ходу только один – «Быстрый». Да и тот за последние несколько лет только дважды побывал в походах. Его просто опасаются выпускать в море из-за боязни выхода из строя капризной энергетической установки. Два других – «Безбоязненный» и «Бурный» – фактически ждут утилизации.

Из четырех больших противолодочных кораблей (БПК) проекта 1155, которые являются сейчас «рабочими лошадками» ТОФ, один – «Маршал Шапошников», которому исполнилось 33 года, – поставлен в 2016 году на модернизацию. На нем 16 февраля текущего года во время сварочных работ в машинном отделении случился пожар. Возгорание довольно быстро погасили, но когда на БПК завершатся модернизационные работы, неясно. В такой же модернизации нуждаются и три других таких же очень немолодых корабля этого семейства. Но тут возникает вопрос о целесообразности самой этой процедуры, так как их газотурбинные установки – украинского производства. В случае поломки хотя бы одной турбины ее ремонт в условиях Дальнего Востока превратится в трудноразрешимую проблему.

Вообще серьезные ремонты и модернизации на наших заводах протекают, не побоимся этого слова, драматически. Достаточно вспомнить младшего собрата «Маршала Шапошникова» – БПК «Адмирал Чабаненко» проекта 11551. Он вошел в строй в 1999 году, то есть по российским меркам недавно. Однако этот корабль из-за острой нехватки боевых единиц океанской зоны просто загнали как лошадь. Он регулярно нес боевую службу, обеспечивал визиты в зарубежные страны высокопоставленных должностных лиц, совершал заходы в иностранные порты. В 2014 году его отправили на модернизацию, из которой он должен был выйти через два года. Но недавно выяснилось, что это случится не ранее чем через пять лет, то есть где-то после 2022 года.

На ТОФ в замене нуждаются не только БПК, но и малые ракетные и противолодочные корабли, тральщики и ракетные катера, то есть корабли прибрежной зоны.

Зато, согласно приведенной таблице, российский флот на Тихом океане превосходит ВМС Японии и Южной Кореи по численности подводных лодок. Хотя и тут есть о чем поразмыслить. Так, из трех атомоходов стратегического назначения (РПКСН) проекта 664БДР – самая «молодая» «Рязань», введенная в строй в 1982 году. Из пяти атомных подлодок (АПЛ) с крылатыми ракетами проекта 949А одна в ремонте, две проходят модернизацию, которая продлится несколько лет, то есть в строю только две лодки этого типа. Похожая ситуация и с многоцелевыми АПЛ проекта 971: две – на модернизации, две – в ремонте и только одна в строю. Тихоокеанцы поддерживают в боеготовом состоянии 6 ДЭПЛ проекта 877, но срок их службы приближается к критическому. Для ТОФ им на замену заказано 6 ДЭПЛ проекта 06363 с крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ». Две лодки уже строятся, а первая из них должна войти в строй в 2019 году.

Основные события из истории флота

История тихоокеанского флота берет начало в 17 веке, с первыми выходами русских в Тихий океан.

21 мая 1731 года в Санкт-Петербурге вышел указ о формировании Охотской военной флотилии – первого объединения на Дальнем Востоке. В задачу флотилии входила охрана прибрежной зоны и островов.

Именно эта дата – 21 мая – до сих пор указывается как день основания тихоокеанского флота.

В 1922 года создано подразделение, получившее название “Морские силы на Дальнем Востоке”, однако через 13 лет, в 1935 году, объединение получает название “Тихоокеанский флот”, сокращенно – ТОФ.

Во время Великой Отечественной войны подразделение участвовало в боевых действия на Баренцевом море.

В период советско-японской войны флот принимал участие в операциях освобождения Северной Кореи.


Во время Второй мировой экипажи кораблей с честью выполняли поставленные задачи

В 1965 году награжден орденом Красного знамени, получив звание краснознаменного тихоокеанского флота.

Трагическое событие произошло 7 февраля 1981 года, когда в авиакатастрофе погибло почти все руководство объединения.

В советское время тихоокеанский флот был у всех на слуху, как дважды награжденный орденом Красного знамени, однако в постсоветское время его участь оказалась незавидной. В 1991 году боевой состав был лишен основных боевых единиц, которые были переведены в другие объединения ВМФ России. Причина – значительная удаленность тихоокеанского подразделения от оперативно-командных центров военно-морского флота.

Стоит отметить, что взамен утраченных боевых единиц, тихоокеанский флот до сих пор не получил какой-либо существенной надводной техники, несмотря на, казалось бы, возросший интерес властей к подразделению в 2008 году, когда базу посетил президент.

Так как основные единицы подводной техники практически израсходовали свой потенциал, состоянием на 2010 год складывалась неблагоприятная картина – когда-то один из самых сильных флотов СССР фактически стал не способен выполнять свое предназначение. Ситуация несколько изменилась в 2011 году, когда было подписано соглашение о пополнение боевого резерва флота новой техникой. С 2013 года в распоряжение флота поступило несколько десантных и противодиверсионных катеров, беспилотных летательных аппаратов и корвет “Совершенный”.

Интересно, что несмотря на длительные проблемы с техникой, в 2017 году тихоокеанскому флоту присвоена награда за лучшую боевую подготовку.

Первый день празднования

День ВМФ России был установлен постановлением Совета Народных Комиссаров и ЦК ВКПБ от 22 июня 1939 года, ему отводилось последнее воскресенье июля.

В 1939 году в июльский полдень воскресенья около 70 тысяч жителей Владивостока (судоремонтники, моряки, рыбаки, политработники, бойцы и командиры Первой Краснознаменной Армии) расположились на сопках полуострова Шкота. Они все с восторгом наблюдали за крупномасштабными инсценировками боевых действий.

Крейсер Адмирал Сенявин, 1970-е годы. Фото: Предоставленно пресс-службой ТОФ

«Этим летним утром город разбудили флотские оркестры. По его улицам проходили в отглаженных белоснежных форменках колонны корабельных экипажей и роты курсантов — будущих лейтенантов Тихоокеанского флота», — так описывала газета «Красное знамя» события 24 июля 1939 года. Владивосток вместе со всей страной впервые праздновал День Военно-морского флота.

«Три белые ракеты возвестили о нападении «противника» на Владивосток. Из-за островов показались корабли. Их главный калибр начал обстрел берега, где намечена высадка десанта.

Эгершельдские батареи (они еще существовали) ответили огнем восьмидюймовых орудий. Торпедные катера проутюжили прибрежную полосу глубинными бомбами, гидросамолеты нападающих поставили плотную дымовую завесу.

Под ее прикрытием десант погрузился на шлюпки, и в короткое время морская пехота захватывает плацдарм…», — описывает те события в своей книге «В гостях у прапорщика Комарова» историк и краевед Юрий Филатов.

Крейсера Тихоокеанского флота СССР. Фото: Предоставленно пресс-службой ТОФ

С тех пор каждый год в последнее воскресенье июля в стране отмечается День Военно-морского флота. Во Владивостоке традиционно, уже на протяжении достаточно длительного времени все основное действие проходит в акватории Амурского залива, а береговая часть — театрализованные показательные выступления — на водной станции Тихоокеанского флота, которая теперь называется спортивно-тренировочной базой ЦСКА. В 2020 году основные события на воде впервые в новейшей истории ТОФ развернулись в бухте Золотой Рог, главные действия на суше прошли на набережной Цесаревича. 

В июле 1949 года весь город вместе с моряками и офицерами начал праздновать День флота с субботы. Вечером на Пушкинском подъеме выстроился двухтысячный хор, ниже расположился оркестр. Они играли песни довоенной поры и военных лет. В финале концерта в небо взлетели сотни ракет.

Празднование Дня ВМФ во Владивостоке (1960-70-е годы). Фото: Предоставлено порталом Старый Владивосток

Скандалы

В 1990 годы командование Тихоокеанского флота неоднократно оказывалось в криминальных хрониках, многие объекты инфраструктуры неожиданно оказывались в руках частных лиц, а боевые корабли бесследно исчезали.

Скандалы последних лет связаны с проведением реформирования, рассчитанного до 2020 года. Так, правительство России планировало закупить партию вертолетоносцев «Мистраль», производством и продажей которых занималась Франция. Но из-за несогласия с политикой Москвы и по некоторым экономическим вопросам сделка была отменена французской стороной в одностороннем порядке. Россия так и не получила обещанные корабли, а Париж должен будет выплатить огромную неустойку.

Традиции

Центром проведения торжеств является Владивосток, город в котором дислоцируется военная база Тихоокеанского флота. Праздник проходит масштабно, ярко и красочно. Над городом развиваются Андреевские флаги. У здания штаба флота проходят торжественные смотры. Поздравления в адрес моряков звучат от руководства, отличившимся во время службы защитникам морских рубежей вручают награды. Торжества сопровождаются концертной программой, военно-показательными выступлениями и салютом.

Моряки вспоминают сослуживцев, героически отдавших свою жизнь, защищая интересы государства. При прохождении военными судами места гибели легендарного «Варяга» на них приспускают флаги.

Самолеты ВМФ

Годом создания морской авиации Тихоокеанского флота считается 1932 год, а спустя шесть лет летчики успели отличиться в боях с японцами у берегов Камчатки. За все время существования морских летных подразделений они не раз выполняли важнейшие боевые задачи в регионе, например пятнадцать офицеров были удостоены звания Героя Советского Союза.

Сегодня авиация Тихоокеанского флота обладает современным ракетным вооружением и способна совершать боевые вылеты в любых погодных условиях. В ее состав входят истребители, противолодочные самолеты, транспортировщики и специальные единицы. Базы находятся на Камчатском полуострове, в Хабаровске и в Приморье. В их обязанности входит ежедневное контролирование дальневосточных границ России, проведение поисковых операций, а также ведение разведки. Ежегодно здесь проходят соревнования военизированных авиационных частей, целью которых является отработка необходимых навыков ведения боя, разминирование техники или строений, выполнение полетов в экстремальных условиях и т. д.

История

Заложен 17 апреля 1936 на заводе имени 61-го Коммунара в Николаеве. На воду был спущен 5 ноября 1936 года, вступил в строй после ремонтов 7 марта 1939 года. С началом Великой Отечественной войны был включён в систему ПВО базы Черноморского флота. 1 июля 1941 был направлен на ремонт в Николаев.

«Быстрый» вышел в 14:00 из Южной бухты Севастополя и через 10 минут при проходе первой линии бонов (глубина 14-16 м) наткнулся на донную мину, выставленную немецким самолётом. Раздался мощный взрыв, после которого судно подбросило вверх и вправо. 24 человека из экипажа погибли, 81 был ранен (около половины личного состава итого). После взрыва начал описывать циркуляцию вправо и, немного не дойдя до Константиновского равелина, остановился с креном на левый борт: его затормозил левый якорь, самопроизвольно отдавшийся в момент взрыва. Котельные отделения № 1 и № 2 были затоплены, через 10 минут после взрыва вода заполнила все помещения до 109-го шпангоута и между 159-м и 185-м шпангоутами. Крен на левый борт достиг 15°, нос сел на грунт. Примерно в 15:00 вокруг эсминца вспыхнул вытекший из цистерн мазут.

После взрыва пришлось эвакуировать оставшийся в живых личный состав. На помощь подошли три спасательных судна, но пожар удалось потушить только к полуночи. Эсминец к тому времени почти полностью затонул: над водой возвышались только надстройка и часть полубака. На следующее утро начались спасательные работы (к тому моменту нос сидел на грунте на глубине 6 м, а корма на 12 м). Первым делом были сняты орудия калибром 130 мм, полуавтоматические пушки 45 мм и КДП, однако вскоре начался шторм. Положение эсминца было определено безнадёжным, а через два дня под ударами волн носовая часть корпуса отломилась по 34-му шпангоуту. 13 июля корабль был поднят аварийно-спасательной службой флота и поставлен в док. При детальном осмотре выяснилось, что восстановить корабль будет чрезвычайно трудно: корпус в районе котельных отделений и между 34-м и 86-м шпангоутами был сильно деформирован, киль перебит, в районе взрыва (58-70 шпангоуты) зияла огромная пробоина размером 5×3,5 м. Тем не менее, 30 августа корпус эсминца вывели из дока и отбуксировали в Килен-бухту для продолжения ремонта на плаву. Однако вскоре во время авианалета в него попало несколько бомб. «Быстрый» вторично затонул.

Носовая часть «Быстрого» осенью 1941 года была использована для восстановления «Беспощадного», а из снятых 130-мм орудий сформировали береговую батарею № 112. Только после войны корабль был поднят и разобран на металл.

Освоение Дальнего Востока и создание Охотской флотилии

Начало плаваний русских судов по морям Тихого океана относится к 1639 году, когда отряд казачьего десятника Ильи Москвитина, спустившись на ладьях по реке Улья, вышел к побережью Охотского моря, где зазимовал. Казаки соорудили «плотбище» (верфь), на которой выстроили два 17-метровых мореходных коча, чтобы в 1640 году обследовать побережье до района нынешнего Магадана и Шантарских островов.

Вслед за Москвитиным на восток отправляются новые экспедиции, которые возглавляют отважные землепроходцы и мореходы Поярков, Хабаров, Шелковников, Дежнев, Попов и другие. Оружие этих отважных мореходов сегодня хранится в историческом музее ТОФ. А картина художника Арса «Выход русских на берег Охотского моря» наглядно показывает, какими были первые отряды, пришедшие на восточное побережье России из Сибири.

Начиная с 18 века, в освоении и изучении тихоокеанского побережья Дальнего Востока принимают участие государственные экспедиции под командованием русских военных моряков.

Важным событием для тихоокеанского мореплавания стало основание в 1716 году в Охотске военного порта, который в течение 140 лет оставался единственной русской военно-морской и судостроительной базой на Дальнем Востоке.

В мае 1716 года корабельный мастер Плотницкий построил в Охотске ладью «Восток», которая стала первым и до 1727 года единственным русским военным кораблем на Тихом океане. С июля 1716 года по май 1717 года эта ладья совершила плавание до Большерецкого острога, тогдашней столицы Камчатки. С этого времени начались регулярные военно-транспортные и экспедиционные рейсы из Охотска на Камчатку.

В 1723 году казенный отряд в Охотском море увеличился на одну ладью — был построен шитик «Фортуна», в 1729 году — боты «Лев» и «Восточный Гавриил». Эти корабли, пока еще не оформленные организационно в соединение флота, активно участвовали как в завоевательных походах и военных операциях, так и в научно-исследовательских плаваниях, а также регулярно совершали транспортные рейсы из Охотска на западное побережье Камчатки.

Макет одного из первых кораблей на ДВ. Военно исторический музей ТОФ. Фото: Константин Васильев, РИА PrimaMedia

Именно эти корабли стали впоследствии основой для создания Тихоокеанского флота России. 21 мая 1731 года в Москве был издан именной указ императрицы Анны Иоанновны об учреждении Охотской военной флотилии с базой в Охотске — первого постоянного военно-морского подразделения России на Дальнем Востоке.

Вплоть до конца 18 столетия организованное строительство морских судов на Тихом океане русским правительством почти не велось, и практически все вооруженные транспорты сооружались на частные средства

Однако после образования указом императора Павла I «состоящей под высочайшим покровительством Российско-Американской компании» появилась потребность в создании регулярных военно-морских сил в этом стратегически важном регионе

Выписка из инструкции. Военно исторический музей ТОФ. Фото: Константин Васильев, РИА PrimaMedia

Источники информации

Литература

  • Аверин А. Б. Адмиралы и маршалы. Корабли проектов 1134 и 1134А. — М.: Военная книга, 2007. — 80, 144 илл. с. — ISBN 978-5-902863-16-8
  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР:Справочник. В 4-х томах. Т. 2. Ударные корабли. Часть 1. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли. — СПб.: Галея Принт, 2003. — 124 с.: ил. ISBN 5-8172-0080-5
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5
  • Коваленко В. А., Остроумов М. Н. Справочник по иностранным флотам. — М.: Военное издательство, 1971.
  • Кузин В. П., Никольский В. И. Военно-Морской флот СССР 1945-1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — 653 с.
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1947—1995. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1996. — ISBN 1557501327

#

#

Все с рубля!

  • Зачем регистрироваться?
  • Как покупать?
  • Как продавать?
  • Частые вопросы

Корзина

Продать

Регистрация
Недавние

  • Лоты

Разделы
Поиски
Избранные

  • Лоты

Разделы
Поиски

  • Недавние
  • Лоты
  • Разделы
  • Поиски

Избранные

Лоты
Разделы
Поиски
Покупаю
Торгуюсь сейчас
Я купил
Не купил
Подписка на новые лоты
Запросы лотов у продавцов
Предложения продавцов
Продаю
Сделки
Завершенные торги
Пополнить счет
Спрос
Настройки продавца
Мой магазин
Активация
Настройка

Торгуюсь сейчас
Я купил
Подписка на новые лоты
Запросы лотов у продавцов
Предложения продавцов
Продаю
Продать
В продаже
Сделки
Завершенные торги
Пополнить счет
Спрос
Настройки продавца

СписокГалерея

Не обнаружено ни одного лота удовлетворяющего вашему запросу.

Начните с первой страницы сайта. Лоты для всех регионов

Частые вопросы и служба поддержки
Правила пользования | Продать | Регистрация | Открой свой аукцион | Партнерская программа | Профайл | Помощь Все права защищены 1999 — 2020 года. Старина

Информация верна на Thu, 07 May 2020 21:55:35 +0300 https://www.youtube.com/watch?v=dxjrDlTJ3XU

[править] Факты

  • Финальная реплика последней серии третьего сезона (и всего сериала) принадлежит именно Тоф. А звучит она так: «А по-моему вы все как в жизни!»
  • Тоф и её родители — единственные персонажи мультсериала, чья фамилия когда-либо упоминалась.
  • Изначально Тоф задумывалась накачанным огромным мужчиной. Лишь потом создатели решили, что будет выглядеть забавно, если маленькая девочка будет сражать огромных магов.
  • Слепота Тоф, возможно, вызвана острой формой катаракты (если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что её глаза замутнены).
  • Тоф очень тяжело переносит путешествия по воде. Во время неудачного нападения на столицу племени огня (на подводной лодке) её сильно укачивало даже под водой. Тогда же она говорила, что это «даже хуже чем полёты.»
  • Имя Тоф созвучно с английским словом «tough», что значит «жесткий», «грубый». Примечательно то, что также одним из вариантов перевода является «бандит», от которого возможно и пошёл псевдоним Слепой Бандит.

СРАВНЕНИЕ НЕ В НАШУ ПОЛЬЗУ

Совсем иная картина у наших дальневосточных соседей, чьи флоты располагают новейшими эсминцами, в том числе с системами боевого управления «Иджис» (два японских типа «Атаго» и четыре типа «Конго», а также три южнокорейских типа «Седжон Великий»). В свете северокорейской ракетной угрозы оба государства решили нарастить количество таких «противоракетных» кораблей, обладающих и значительным ударным потенциалом, еще на три-четыре единицы.

Особое внимание в Японии и Южной Корее уделяется развитию подводных сил. Токио объявил о планах доведения количества подводных лодок первой линии с 18 до 22 единиц

Серийно строящиеся сейчас в Японии для национальных ВМС неатомные подлодки (НАПЛ) типа «Сорю» в своем классе относятся к лучшим в мире. Эти малошумные и оснащенные вспомогательными воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ) Стирлинга субмарины способны до двух недель не всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов. Сейчас в строю МССЯ имеется девять таких НАПЛ, еще одна строится. Начиная с одиннадцатого корпуса ВНЭУ Стирлинга будут заменены на литиево-ионные аккумуляторы. Как заявил бывший командующий подводными силами японского флота вице-адмирал в отставке Масао Кобаяси, «применение литиево-ионных батарей должно серьезно повлиять на действия неатомных подводных лодок, поскольку они получат возможность иметь продолжительный подводный ход, сопоставимый с продолжительностью подводного хода при использовании ВНЭУ на малых скоростях, но при этом за счет высокой емкости аккумуляторов обеспечат высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях во время атак и отрыва от неприятеля».

19 января с.г. состоялась церемония передачи ВМС Южной Кореи подводной лодки «Хон Бом До» – седьмой НАПЛ, построенной по несколько откорректированному немецкому проекту 214 (KSS-2) с ВНЭУ на электрохимических генераторах. Еще две субмарины этого типа строятся.

Эти 1800-тонные высокоавтоматизированные лодки бегают под водой с 20-узловой скоростью, а глубина их погружения составляет 400 метров. Через восемь носовых торпедных аппаратов они могут стрелять не только торпедами, но и противокорабельными ракетами и крылатыми ракетами большой дальности для поражения береговых целей.

В Южной Корее ведется строительство первых трех НАПЛ типа «Чанг Бого III» (KSS-3) национальной разработки водоизмещением 3000 т. Как нетрудно догадаться, они тоже будут иметь ВНЭУ и вооружаться крылатыми ракетами «Хенму-3» большой дальности национального производства. По сообщению ряда источников, субмарины типа KSS-3 более поздних серий (всего планируется построить девять лодок) получат на вооружение баллистические ракеты средней дальности. При этом Сеул недвусмысленно дает понять, что при содействии США готов обзавестись и атомными подлодками.

Сотрудничество с другими странами

Только лишь реформированием материально-технической базы нельзя обеспечить повышение эффективности отечественных морских войск, поэтому Министерство обороны России и командование Тихоокеанского флота ежегодно проводят крупномасштабные международные учения в данном регионе.

В последние годы Россия усиленно налаживает партнёрские отношения с Китаем, эта страна имеет не только крупнейшую экономику в мире, но и самую многочисленную армию. Итогом этого сближения стали тысячи междуведомственных соглашений, а также регулярно проводимые совместные стратегические учения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector