Танки
Содержание:
- 2 FCM F1
- Источники[править]
- Первая Мировая война и первые английские танки
- Танк-туалет и голубиная почта
- Застой
- Танки второй мировой
- 10 Landkreuzer P. 1500 Monster
- +Т-14 Армата
- Численность Вермахта
- Современные танки мира
- Топ лучших
- Россия и Украина
- Вооружение танка
- Техника Германии
- Т-54/55: «Калашниковы» среди танков
- Техника СССР
- Т-14 «Армата»
- Новые танки России
- Самые большие танки в России
- Танковая кавалерия — быстр и смертоносен
2 FCM F1
На втором месте располагается сверхтяжелый французский танк FCM F1, созданный на замену устаревшей модели FCM 2С (Char 2C).
В феврале 1938 года Советом по вооружениям был разработан проект нового танка. Боевая машина должна была иметь одну мощную пушку и одно скорострельное оружие. Помимо этого, броня самоходки должна была выдерживать попадание любых противотанковых снарядов, известных на тот момент.
В конкурсе на строительство участвовали различные фирмы, в итоге выиграла FCM. Инженеры компании создали проект танка с двумя башнями, которые располагались на разном уровне (по принципу линкоров), чтобы во время кругового обстрела не мешать друг другу. В задней башне установили мощную 105-мм пушку, в переднюю вмонтировали 47-мм скорострельное орудие.
Толщина лобовой брони FCM F1 составила 120 мм, при этом общая масса машины равнялась 140 тоннам, длина — 12 м, ширина — 3,6 м. Первый экземпляр нового танка планировалось выпустить в 1940 году. Однако, строительству помешало стремительное наступление немецкий войск во Францию. Несмотря на то, что ни один прототип танка FCM F1 не участвовал в боевых действиях, разработки ученых оказали серьезное влияние на дальнейшее создание сверхтяжелых машин во Франции.
Источники[править]
Бронетехника Италии
Тяжёлые танки:
Trasportatore Isotta-Frascini • Testuggine Corazzata Ansaldo Turrinelli (Modello I) • Fiat 2000
Сверхтяжёлые танки:
Autofortezza • Ansaldo Torpedino
Бронеавтомобили:
Fiat mod.1906 • Autoblindo Fiat • Fiat Arsenale Mod.1912
Другие разработки:
Cantono
Танкетки:
CV29 • CV33 • Ansaldo MIAS • Ansaldo MORAS • CV35 • CV38
Лёгкие танки:
Fiat 3000A • Fiat 3000B • Fiat 3000A IIa serie • L6/40 • Carro Armato Tipo 2 • Carro d`Assalto 5t mod.36 • Carro Cannone 5t mod.36
Средние танки:
Carro Armato da 9 T • М11/39 • М13/40 • М14/41 • Celere Sahariano • М15/42 • М16/43 • Carro P • Carro P75 • P40 da 75/18 • P40 da 75/34 • P26/40 • P43 • P43 bis • P.44 Pantera
Тяжёлые танки:
Ansaldo GL-4 • Fiat-Ansaldo P.71 • Fiat-Ansaldo P.32 • Ansaldo P.65 • Carro Pesante P75 • Carro Armato P43 • Carro d’assalto P.88
Сверхтяжёлые танки:
Carro 7000-tonnellate • Ansaldo GL-149 • Ansaldo GL-203
Истребители танков:
Semovente L3 da 47/32 • Semovente L6/40 da 47/32 • Semovente M43 da 75/46 • Semovente da 90/53 • Semovente Sahariano
Зенитные самоходные установки:
Semovente da 75/27 CK • M15 Contraereo • Semovente da 102/44 • 90/53 su Breda 52 • 90/53 su Lancia 3Ro • 102/35 su Fiat 634N • 90/53 Mod. 39 • 65/17 su Morris CS8 • Semovente da 75/46
Штурмовые орудия:
Semovente M40 da 75/18 • Semovente M42 da 75/18 • Semovente M41 da 75/32 • Semovente M42 da 75/34 • Semovente M42М da 75/34 • Semovente M43 da 75/34 • Semovente da 105/25 • Semovente da 149/40
Самоходные гаубицы:
100/17 su Lancia 3Ro
Бронеавтомобили:
Fiat-Terni Tripoli • Fiat 501 • Fiat 604 • Nebiolo • AB 40 • AB 41 • Autoblindo T.L.37 • AB 43 • Fiat 611A • Fiat 611B • AS42 Sahariana • SPA-Viberti AS43 • Lince • Vespa
Бронетранспортёры:
Fiat-SPA S37 • SPA Dovunque 35 protetto • Fiat 665NM Scudato
Мотоциклы:
Benelli 36 • Bianchi Supermil 500 • Gilera Mercurio 500 • Mototriciclo Guzzi 32 • Mototriciclo Guzzi tipo U • TriAlce • Gilera Marte • Moto Guzzi Alce Attrezzato • Benelli 37 • Benelli 40 • Bianchi 500 M • Frera 250 • Gilera 500 LTE • Gilera 500 VT • Moto Guzzi Airone • Alce • Moto Guzzi GT 17 • Moto Guzzi 500 GTV • Sertum 250 • Sertum500 • Volugrafo Aermoto 125
Легковые автомобили:
Alfa Romeo 6C 2500 Coloniale • Bianchi S4 • Bianchi S6 • Bianchi S9 Coloniale • Bianchi VM 6C • Lancia Aprilia Berlina • Lancia Aprilia Coloniale • Lancia Artena Militare • Fiat 500 • Fiat 508 Berlina • Fiat 508M • Fiat 508CM • Fiat 518 Coloniale • Fiat 1100 • Fiat 1500 • Fiat 2800 CMC
Грузовые автомобили:
Alfa Romeo 500DR • Alfa Romeo 500 • Alfa Romeo 800 • Bianchi Mediolanum-36 • Bianchi Mediolanum-38 • Bianchi Miles • Breda 51 • Ceirano 47 CM • Ceirano 50 CM • Fiat 508M camioncino • Fiat 1100 • Fiat 618C • Fiat 621 • Fiat 626 • Fiat 632 • Fiat 633 NM • Fiat 634N • Fiat 666 • Fiat Dovunque 33 • SPA Dovunque 35 • SPA Dovunque 41 • Fiat-SPA 36R • Fiat-SPA 38R • Fiat-SPA AS37 • 25 C/10 • SPA CL39 • Fiat-SPA T40 • Isotta Fraschini D65 • Isotta Fraschini D70M • Isotta Fraschini D80 • Lancia Ro • Lancia 3Ro • Lancia Esaro • OM 4OMF • OM Taurus • OM Ursus • OM Autocarretta • Camionetta desertica AS37 • Fiat-SPA AS42 «Sahariana» • Fiat-SPA AS43
Артиллерийские тягачи:
Fiat 4000 • Breda TP32 • Breda TP33 • Breda TP40 • Breda TP41 • Fiat-SPA TL37 • SPA TM40 • SPA TM41 • Pavesi Mod. 26 • Pavesi Mod. 30 • Pavesi TL31 • Daimler C-Zug • Breda 61 • Fiat 727 • Fiat 40 Boghetto • Fiat-OCI 708 CM • Fiat 700 C
Спец. машины:
CV3 Rampa Semovente
Средние танки:
Progetto M40 mod. 65 • Carro Combattimento 45t
Тяжёлые танки:
Progetto CC55 mod. 54 A • Progetto CC55 mod. 54 B • Progetto C50 mod. 66 Tipo 1 • Progetto C50 mod. 66 Tipo 3 • Bisonte C45 • Rinoceronte
Основные боевые танки:
OF-40
Самоходные гаубицы:
SP70 • Palmaria
Зенитные самоходные установки:
SIDAM 25 • OTOMATIC 76/62
Бронетранспортёры:
Fiat 6614 • Fiat 6616 • C-13 • Puma AFV
Боевые машины пехоты:
VCC-1 Camillino • Dardo
РСЗО:
FIROS
Грузовые автомобили:
Astra BM20 • Astra BM300 • Bianchi Audax • Bianchi CL51 • Bianchi CM51 • Bianchi CM54 • Bremach GR
Основные боевые танки:
C1 Ariete
Бронеавтомобили:
Iveco LMV • Centauro • Centauro II MGS 120/105
ЗСУ:
SIDAM 25 • OTOMATIC 76/62
Бронетранспортёры:
Terrier • Fiat 6614 • Fiat 6616 • C-13 • Puma AFV
БМП:
VCC-1 Camillino • Dardo IFV • Freccia IFV
РСЗО:
FIROS
Курсивом отмечены нереализованные проекты и вымышленные танки.
Первая Мировая война и первые английские танки
С появлением первых автомобилей идея применять их в войнах стала очевидна для всех. Поэтому уже перед Первой Мировой почти все армии ведущих держав имели свой парк бронеавтомобилей, да и настоящие бронепоезда тоже были в ходу.
Минусы этих боевых машин были естественными. У бронеавтомобилей — невозможность езды по пересеченной местности и преодоления заграждений и траншей, а у бронепоездов — привязанность к рельсам. Поэтому, когда в ходе затяжных боев армии противоборствующих стран все больше начали окапываться, строить многокилометровые противопехотные заграждения из мин и колючей проволоки, использовать пулеметы и шрапнельные снаряды, буквально выкашивающие наступающую пехоту, инженерам стало понятно — надо что-то делать.
Когда в 1915 году британский полковник Эрнест Суинтон предложил использовать для преодоления траншей бронированную машину на гусеничном тракторном ходу, Уинстон Черчилль ухватился за эту идею и создал Комитет по сухопутным кораблям, который в срочном порядке начал разработки.
Машина Хетерингтона
Самое любопытное, что тот же Черчилль чуть не похоронил будущее танков, когда захотел реализовать идею майора Томаса Хетерингтона, который предложил создать тысячетонного монстра на огромных колесах, четырнадцати метров высотой и вооруженного корабельными пушками. Опытные инженеры объяснили министру Черчиллю, что эту махину тут же расстреляют из пушек, поэтому разработчики обратились к идее Суинтона о создании машины на основе американского гусеничного трактора Холт-Катерпиллер, который уже давно применялся в армии в качестве тягача.
Так называемый «танк Суинтона» разрабатывался в строгой секретности, и уже 9 сентября 1915 года прототип под названием «Линкольнская машина номер один», прошел первые полевые испытания, где обнаружилась куча недостатков конструкции, после устранения которых появился первый работающий прототип танка — Маленький Вилли, названный так в честь разработчика Уолтера Вильсона. Машина также имела множество недостатков, и когда ее переделали под требования боевой обстановки, был создан Большой Вилли, которого приняли на вооружение и под названием Mark I отправили на войну.
Танк-туалет и голубиная почта
Маленький Вилли
Первые танки не были образцом комфорта. Как говорил один из командиров английского танка Первой Мировой, бывший моряк, — такой танк на ходу качало, как боевой катер в шторм. Тем более что во время боя температура внутри поднималась до 50, а иногда и 70 градусов по Цельсию, поэтому тепловой удар и галлюцинации преследовали экипажи на каждом шагу. Да и окошки для наблюдения часто разбивались, и ранили танкистам глаза осколками.
Связь осуществлялась тоже специфически — для нее в танках держали клетки с почтовыми голубями, правда птицы часто умирали от жары, и тогда использовали гонцов-пехотинцев, что конечно было очень неудобно и опасно.
Само название «танк» появилось из-за того, что разработка боевой машины велась в обстановке строжайшей секретности, и по железным дорогам технику перевозили под видом самодвижущихся топливных баков, предназначенных для русской армии
На них даже писали кириллицей, правда с ошибкой «осторожно Петрограа». Одним из первоначальных названий для боевых машин был «water carrier» — «резервуар для воды» или «водовоз», что полностью отражало маскировочную легенду
Но тут выяснилось, что аббревиатура «WC» в английском языке соответствует общеупотребимому выражению «water closet» — то есть туалет с водяным смывом.
Сидеть в кабинете под такой вывеской и постоянно отбиваться от желающих облегчиться никто не хотел, и тогда появилось слово «tank» (бак).
Застой
Казалось, что танки СССР захватят лидерство в мире, но этого не произошло. Первая мировая война прошла без отечественных машин, в Гражданской войне использовались зарубежные. В 1918 году наступило чёткое осознание необходимости разработки и производства отечественных танков. Захваченные французские Reno-FT, показанные на параде в Москве, скопировали на заводе Красное Сормово, создав первый образец 31 августа 1920 года под названием Танк М.
В 1925 году началось производство МС-1, отличавшегося низкой ценой и скопированного с Fiat-3000. Также разрабатывались другие модели. Выше ценой, сложнее в производстве, но не имевшие весомых преимуществ.
Началось порочное время подражания, когда за основу советских танков брались зарубежные образцы. Vickers Mk превратился в Т-26, Carden Loyd Mk VI в Т-27, Vickers Medium Mark III в Т-28, Independent в Т-35.
Серия быстроходных БТ создалась на базе танка Кристи. Они обладали великолепной подвижностью за счёт возможности колёсного хода, но были крайне ненадёжны.
Танки второй мировой
Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки Т-34 и КВ.
В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».
В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.
Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ ( СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.
10 Landkreuzer P. 1500 Monster
Десятую позицию занимает сверхтяжелый немецкий танк Landkreuzer P. 1500 Monster. Проект создания данного “Сухопутного крейсера” так и остался нереализованным.
В 1942 году немецкие конструкторы предложили Министерству по вооружениям проект нового сверхтяжелого танка Landkreuzer P. 1500 Monster. Адольф Гитлер заинтересовался и разрешил создание самоходной боевой машины массой 1500 тонн.
Планировалось оснастить экспериментальную модель вооружением общей массой 500 тонн, надежной броней и вспомогательными деталями. При таких огромных габаритах перед конструкторами встала основная проблема — как такому гиганту обеспечить возможность передвижения? Решением стали четыре двигателя MAN (каждый по 6500 л.с.), которые используются на подводных лодках. Однако, даже с такими мощными двигателями, танк не смог бы ехать со скоростью выше 20 км/ч и на его обслуживание потребуется 100 членов экипажа.
В случае постройки, Landkreuzer P. 1500 Monster использовался бы против надежно укрепленных сооружений и мог стрелять снарядами по 7 тонн не далее, чем на расстояние в 37 м. Из-за крупных размеров, большой массы и малой маневренности, танк сложно было бы применять в боевых действиях. При этом, он стал бы отличной мишенью для авианалетов штурмовиков. Учитывая все эти причины, в начале 1943 года было принято решение о закрытии проекта по созданию сверхтяжелой машины.
+Т-14 Армата
Танк Армата стал воплощением уникальных разработок прошлых лет и достижений современного ВПК России. Т-14 уникальная боевая машина 3-го поколения. Возможно, после проведения всех испытаний, Армата получит звание самый лучший и мощный танк в мире. Его особенностью является то, что экипаж располагается не в башне, а в бронированной капсуле, обеспечивающей выживание даже при детонации боекомплекта. Этот новейший танк России был впервые продемонстрирован в 2015 году на параде Победы.
Из уникальных технических характеристик стоит отметить: конструктивные особенности, делающие танк слабо заметным на радарах противника, в инфракрасном и магнитном диапазоне и даже трудно различимым на местности при визуальном контакте, по сути применена технология «стелс». Также в машине применена новейшая активная защита «Афганит», способная предотвратить попадание противотанкового снаряда, а броня 4-го поколения «Малахит» защищает практически от 100% выстрелов из ручных гранатометов. Огневая мощь обеспечивается 125 мм гладкоствольным орудием с боекомплектом 45 снарядов и двумя пулеметами: Корд (12,7-мм) и ПКТМ (7,62-мм). По автотрассам Т-14 развивает скорость до 90 км/ч.
Численность Вермахта
- К началу Второй мировой войны были сформированы 12 армейских корпусов из 38 дивизий, общей численностью 582000 человек. Общая численность вермахта составляла 4,6 миллиона человек (приводится также общая численность вермахта — 3214000 человек).
- На начало Великой Отечественной войны общая численность вермахта составляла 7234000 человек. В Сухопутных силах имелось 103 дивизии, среди них 43 пехотных, в том числе 21 укомплектованных не полностью на западной границе. На востоке находилось 55 крупных военных соединений и несколько более мелких.
- В 1943 году численность вермахта достигла 11000000 человек.
- Начиная с зимы 1941 г. численный состав армии стал сокращаться из-за того, что пополнения не компенсировали потери. Например, в июне 1941 года на Восточном фронте было 3 млн. человек, а в конце второй мировой войны здесь оставалось только 1,5 миллиона.
- Всего в 1939 — 1945 г. в вооруженные силы Германии было призвано 21107000 человек.
Современные танки мира
Каждая страна считает лучшим свой танк, эксперты спорят без устали. Одна техника дешевле в производстве, проще в управлении, но техническое оснащение отстает, зато их можно сделать большее количество, другие поражают своими возможностями, а еще больше — своей ценой. Топ-10 лучших танков мира существует, но всегда найдутся не согласные с ним. Ниже приведены лучшие современные танки мира.
1-е место – немецкий «Леопард 2А7». Танки хорошо себя показывают в полях, на открытом пространстве, но немцы выпустили новую модификацию, адаптированную для боев в городе. «Леопард» имеет броню от кумулятивных снарядов, у него увеличен обзор, имеются тепловизоры, он рассчитан для ведения боя 24 часа в сутки.
- 2-е место – американский «М1 Абрамс». Достаточно массовый танк, выпущено уже более 9000 единиц. Имеет хорошие показатели брони и системы наведения огня. Его особенностью является турбинный двигатель на 3500 л. с., хотя по документам всего 1500 л. с. В танке стоит ограничитель мощности, так как полная работа двигателя рвет гусеницы.
- 3-е место – Challenger 2 Великобритании. Достаточно дорогой танк, считается одним из самых защищенных, производится для экспорта и адаптирован для работы в высоких температурах.
- 4-е место – израильский Merkava Mark IV. Отработанный и отточенный в боях танк.
- 5-е место – российский «Т-90МС Тагил». Современный, ещё не серийный танк. Улучшены система наведения огня, увеличена защита для боев в городе.
- 6-е место – российский «Оплот-М». Работает на всем, что горит, легко ремонтируется в полевых условиях, немного уступает танкам НАТО. Минусом является малое количество испытаний.
- 7-е место – итальянский CI Ariete.
- 8-е место – французский Leclerc. Кроме Франции стоит на вооружении ОАЭ.
- 9-е место – корейский K2 Black Panther. Многие считают, что именно это лучший в мире танк. Поставлен на серийное производство в конце 2014 г. Техническое оснащение дает огромные возможности. Танк может сбивать низколетящие самолеты, сканер поверхности позволяет регулировать подвеску и работы каждого катка отдельно. Попал в книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой – 8,5 млн долларов.
- 10-е место – японский «Тип 90». Танк не поставляется за рубеж и никогда не участвовал в реальных боевых действиях.
Десятка лучших танков мира условна, так как сравнивают их теоретически, сопоставляя их тактико-технические характеристики, математическое моделирование боев не дает полных ответов, и спор этот могут разрешить только неоднократные столкновения на поле боя.
Топ лучших
И так шестое место в нашем рейтинге, занимает французский тяжёлый танк 9 уровня — АМХ 50 120, почему именно он? Все очень просто, сейчас я буду сравнивать плюсы и минусы данных машин.
Плюсы:
- хорошая динамика;
- лучшая максимальная скорость 65км/ч;
- высокая скорость поворота башни;
- среднее время сведения 3 секунды.
Минусы:
- отсутствие брони;
- критуемость боеукладки;
- перезарядка барабана — 3 секунды.
Пятое место занимает американский тяжелый танк М-103.
Плюсы:
- обзор 400 метром;
- один из самых подвижных тяжелый танков, целых 15.0 лошадей на тонну;
- максимальная скорость 58 км/ч;
- урон в минуту один из лучших на уровне- за 2000 хп;
- скорость поворота башни 32 градуса;
- углы вертикальной наводки целых 8 градусов;
- есть места с хорошим бронированием;
- одна из самых точных пушек на уровне — разброс на 100 м. 0.37.
Минусы:
- средняя прочность на уровне 1850 хп;
- альфастрайк 400 единиц;
- большие размеры;
- критуемость боеукладки в лоб танка.
Четвертое место достается немецкому мастодонту Е-75.
Плюсы:
- прочность 1920 хп почти лучший показатель среди одноклассников;
- обзор 400 м;
- не критуемость в лоб;
- средний урон 490 хп за выстрел;
- углы вертикальной наводки целых 8 градусов;
- самая лучшая броня на уровне лоб 160 борт 120 корма 120;
- поворот на месте 30 градусов в секунду, это лучший показатель на уровне.
Минусы:
- 40 км/ч скорость по прямой;
- бронепробитие 246 миллиметра;
- большие размеры;
- сведение 2.9 секунды;
- одна из самых точных пушек на уровне разброс на 100 м. 0.38;
- урон в минуту 1800хп один из худших показателей на уровне.
Третье место достается также немецкому танку VK4502 (P).
Плюсы:
- замечательный обзор в 400 м;
- лучший запас прочности на уровне 1950 хп;
- самый крепкий лоб;
- довольно крепкая башня;
- малая вероятность крита в лоб.
Минусы:
- худшая маневренность на уровне;
- большие габариты;
- тонкая броня борта 100 мм.
Второе место нашего рейтинга занимает Советский танк СТ-1.
Плюсы танка:
- броня одинакова со всех сторон;
- урон в 440 хп;
- довольно точное орудие;
- хорошие углы вертикальной наводки.
Минусы:
- плохая динамика;
- большие размеры;
- частая критуемость экипажа.
И наконец, первое место, на первое место я ставлю одного из самых массовых танков в игре — советский тяжёлый танк ИС-8, именно он становится лучшим танком 9 уровня в «Мире Танков». Чем же он хорош?
Плюсы танка:
- прекрасная динамика;
- максимальная скорость 50км/ч;
- не критуеться в лоб;
- урон в минуту 2130 хп;
- — пробитие базовым снарядом 258 мм;
- щучий нос по 120мм с двух сторон;
- прекрасная литая башня в 201 мм;
- наличие бортовых экранов.
Минусы:
- прочность 1800 хп;
- углы вертикальной наводки 5 градусов вниз;
- боекомплект 30 снарядов.
Общий вывод
Многие сейчас спросить, почему именно ИС-8, и почему в списке не было остальных двух машин? Все очень просто, я брал те машины, которые, по моему мнению, самые универсальные, потому что в этом и заключается популярность игровых машин. И, по моему мнению, самым универсальным стал именно ИС-8, потому что у этого танка есть почти все для приятной и комфортной игры, он как никто другой успевает в гущу событий, может меня фланги, если другие направления были продавлены, и его замечательное орудие пугает многих одноклассников.
Именно он становится лучшим танком 9 уровня в WoT в нашем топе, конечно, кто-то не согласится с этим решением, но «танки» тем и хороши, что здесь каждый находит боевую машину себе по вкусу.
В WoT играют не только парни, но и большое количество девушек. Если вы девушка, то вам, возможно, захочется отдохнуть от напряженных баталий и поиграть во что-то более спокойное, сделать это можно вот тут, для вас собрано большое количество развлечений.
Россия и Украина
Отечественная школа танкостроения является одной из самых заслуженных в мире. Российский танк Т-90, безусловно, является лидером по критерию «стоимость-эффективность». Ранее советские, а ныне российские танки ценят многие страны за простоту в обслуживании, отличное вооружение и хорошую защиту, манёвренность и подвижность. Эти танки хорошо осваивались массовыми крестьянскими армиями с невысоким уровнем образования. Кроме того, российские, как и ранее советские, танки прошли проверку в условиях сибирских морозов, афганских и кавказских гор, пустынях Средней Азии и Ближнего Востока, влажных джунглях Венесуэлы и Вьетнама. Итак, Т-90. Танк имеет комбинированную броню, мощное 125-мм орудие, в боекомплекте которого есть и управляемые боеприпасы, что является несомненным плюсом отечественных танков. Размеры танка невелики, что, впрочем, в современных условиях уже не имеет решающего значения. Небольшой заброневой объём, благодаря уменьшению численности экипажа вследствие применения автомата заряжания пушки, встроенная динамическая защита в дополнение к комбинированной броне, пассивные («Штора») и активные («Арена» и «Дрозд») системы защиты тоже относятся к достижениям отечественного танкопрома. Как результат – вес танка Т-90 относительно невелик, намного меньше зарубежных моделей. Так что же, вот он, самый мощный танк в мире? Фото показывает его красивый стремительный силуэт, танк имеет высокий экспортный потенциал – Индия, Алжир, Венесуэла выбрали его для своих армий.
Но нет, Т-90 всё-таки имеет и серьёзные минусы. Его пушка до недавнего времени уже не могла с большой дистанции поражать в лоб современные танки, хотя сейчас здесь наблюдаются положительные изменения. Малый заброневой объём, кроме преимуществ, имеет и свой недостаток — экипаж размещён среди боеприпасов, что отрицательно сказывается на его безопасности в бою. Были нарекания и к двигателю, приборам наблюдения, системе управления огнём. Эти проблемы решены или решаются в последних модификациях (Т-90А, АМ, МС, АМ). Но, опять-таки, это пресловутое «но» — танки линейки Т-90 не закупаются российской армией, в ожидании перспективной модели идёт модернизация стареньких Т-72.
Украине по наследству достался один из самых заслуженных центров бывшего советского танкопрома — Харьковский завод транспортного машиностроения имени Малышева. Достаточно сказать, что самый знаковый танк Второй мировой войны, Т-34, родился именно здесь. За годы независимости украинские танкостроители добились больших успехов, модернизируя модели Т-64 и Т-84 УД (дизельные вариант Т-80). Созданы и постоянно модернизируются «Оплот-М» и Т-84 «Оплот» (это разные танки!). Во многом эти модели не уступают, а кое в чём и превосходят западные аналоги, имеют некоторые экспортные успехи (поставлялись в Пакистан, Таиланд). Больших успехов достигла Украина и в разработке собственных управляемых боеприпасов для танковых пушек. Но, всё же, это не прорывные проекты, по сути, это линия развития старых моделей и решающих преимуществ они не имеют.
На фото — Т-90:
Вооружение танка
На фото танков Второй мировой войны, которые вы найдете в этой статье, можно увидеть, что основу вооружения Т-34 составляла 76-миллиметровая пушка, которую в 1940 году заменили на пушку того же калибра, но нового образца.
Орудие располагалось в лобовой части башни, было спарено с пулеметной установкой. Для наведения на цель применялся специальный телескопический прицел, также экипаж располагал перископическим панорамным прицелом, что повышало меткость Т-34.
В 1940-1942 годах в боекомплект входили 77 снарядов, которые помещались на полу боевого отделения в особых чемоданах. После 1942 года стали выпускать танк Т-34 с улучшенной башней, боекомплект удалось увеличить до 100 выстрелов.
Техника Германии
|
|
|
|
САУ
|
Т-54/55: «Калашниковы» среди танков
Во время войны был накоплен большой опыт использования бронетехники, который требовалось применить на практике. Танк Т-54 стал первым серийным послевоенным танком в СССР. История создания Т-54 неотделима от истории Т-44, так как обе эти машины разрабатывались для замены Т-34-85. Многие наработки Т-44 были использованы в Т-54 и Т-55.
После ряда экспериментов с 100-мм пушкой, которая должна была сменить устаревшую 85-мм, осенью 1944 года проект нового танка под названием Т-54 был одобрен к реализации. Танк серийно выпускался с 1947 по 1958 годы, постоянно модифицируясь. По боевым качествам он превосходил все известные средние танки. Кроме СССР Т-54 выпускался в Китае, Корее, Чехословакии и Польше общим числом 20 375 танков.
Танк Т-54
С 1958 года выпускается модификация Т-55. Это первый в мире серийный танк, предназначенный для ведения боевых действий в условиях применения ядерного оружия. Также он стал первым танком, на котором в ходе капитальной модернизации в 1980-е годы был установлен комплекс активной защиты, уничтожавший или ослаблявший действие боевого снаряда противника. Серийно производился в Польше, Румынии и Чехословакии. Всего было выпущено 23 600 машин.
Т-54 и Т-55 получили широкое распространение по всему миру и участвовали в большинстве локальных конфликтов второй половины XX века. Благодаря своей простоте и высокой надежности они до сих пор стоят на вооружении многих стран.
Техника СССР
|
|
|
|
Т-14 «Армата»
Детище отечественных конструкторов и пока находится на этапе военных испытаний. Официально армия России еще не приняла его на вооружение, но «Армата» уже показала боевую мощь в ходе вооруженного конфликта в Ираке, уступив американским и британским танкам только в подвижности и дальности стрельбы.
Впервые машина была представлена публике в ходе парада в честь Дня победы в Великой отечественной войне (2015 год). Спустя короткое время власти страны подписали договор о госзаказе на приобретение более двух тысяч танков данной модели. Он останется в силе вплоть до 2020 года.
Первая опытная партия «Армат» была подготовлена в 2020 году. Она прошла испытания в полевых условиях, но механики и военные выявили ее недостатки. Следующая партия была усовершенствованной и лишенной уязвимых сторон.
Согласно прогнозам экспертов, с большой вероятностью российская «Армата» станет самым первым «стелс-танком».
Читайте:
Почему началась Вторая Мировая Война
У него уже установлена система, которая понижает радиус обнаружения в нескольких диапазонах:
- Радиоволновом;
- Инфракрасном;
- Магнитном.
Пока нет информации о том, будет ли Т-14 «Армата» идти на экспорт. Сам процесс его конструирования и производства засекречен. После окончания договора о госзаказе, возможно, гриф секретности будет снят, и русские танки начнут поставлять за границу. Кстати, желающие приобрести эту мощную машину уже есть. Ими стали такие страны как Индия, КНР, Египет и государства, расположенные на юго-востоке Азии.
Новые танки России
2015 год стал праздничным для следящих за развитием отечественной бронетехникой. На Параде Победы продемонстрировали платформу Армата, давно будоражащую умы любителей танков. На её базе создан ОБТ Т-14 Армата с необитаемой башней, БМП Т-15 и несколько других образцов техники.
Также появись более лёгкие платформы: средняя гусеничная Курганец-25 и колёсная Бумеранг. Отличительными чертами новой техники является повышенная защита экипажа и унификация.
При создании Арматы был использован опыт разработки Т-95. Например, компоновка корпуса, наработки по автомату заряжания и броне.
В 2016 году должны пройти испытания новой техники её принятие на вооружение и серийное производство. Сложно говорить, насколько быстро она заменит устаревающие машины в армии, но в планах нашей страны выпустить 2300 Армат к 2020 году.
Самые большие танки в России
Российская Федерация превосходит ведущие армии мира по количеству танков. Некоторые из них считаются лучшими в мире. Рассмотрим самые большие современные модели.
Т-80
Боевая машина разрабатывалась в СССР и до сих пор стоит на вооружении российской армии. Имеется 4 модификации с газотурбинными и дизельными двигателями. В число недочетов включены:
- большой расход топлива;
- высокая стоимость производства;
- небольшая огневая мощь.
Танк Т-80
Применялся в чеченской компании. В свое время стал конкурентом немецкого «Леопарда-2».
Т-90 «Владимир»
Разработанный в советское время, он стал наиболее продаваемым на внешний рынок после распада СССР. Боевой вес 46,5 т., комбинированная прочная броня, 12-цилиндровый дизельный двигатель и современная гладкоствольная пушка делали Т-90 универсальной техникой при ведении боя.
Т-90 на соревнованиях
Ходовая часть подвижна, заимствована у Т-72Б. Единственным минусом объекта считается уязвимость топливной системы.
Армата Т-14
Новейшая боевая машина России с необитаемой башней. Это первая мировая модификация, которая может использоваться в разведке и корректировке огня. Оснащен:
- ультрафиолетовыми камерами с кругозором 360 градусов;
- доплеровским радаром;
- беспилотным разведывательным аппаратом;
- перехватчиком ракет и снарядов;
- защитной системой «Малахит», отражающей удары по машине из РПГ.
Т-14 принимает участие в репетиции парада на Красной площади
Серийно выпускается с 2017 года. Первые модели должны показать недостатки инженерного толка для своевременного исправления ошибок.
Танковая кавалерия — быстр и смертоносен
Т-34-85 был типичным представителей категории крейсерских или кавалерийских танков. Он оснащался небольшими орудиями и легкой броней, а основная задача боевой машины заключалась в быстром проникновении в тыл противника и проведении неожиданных атак с нанесением максимального урона. Масса Т-34-85 была больше, чем у Т-34-76, но эти изменения практически не отразились на его маневренности, проходимости и быстроходности — ключевых преимуществах перед немецкими «Тиграми» и «Пантерами».Специально для новой танковой пушки под руководством главного конструктора НПО Агат А.Э. Атомвьяна специалистам был разработан уникальный стабилизатор. Ключевой особенностью его конструкции стал гироскоп, который раскручивался трехфазным асинхронным двигателем, не располагался на орудии, но управлял цепями питания помпы гидравлического привода силовой части. Питался гироскоп от генератора трехфазной сети и преобразователя постоянного тока ГКЗ-Т на основе электродвигателя постоянного тока на 24 В.
Стабилизатор запускался за 4, 5 минут. Потребляемая мощность составляла 550 Вт. Первые испытания макетного образца были проведены в Кубинке в середине весны 1944 года. Т-34-85 можно назвать ярким примером идеального соответствия конструктивно-технологических решений и тактико-технических требований.
«Он явился неким фундаментом, основой создания бронетанковой техники практически во всех танкопроизводящих державах в послевоенный период. Архитектура танков послевоенного периода и в Германии, и в Великобритании, и в Америке была такой, какой была в танке Т-34» — советский и российский военачальник, генерал-полковник С.В. Маев.