Танки в wow bfa

Немецкие танки Второй мировой войны

Германия вступила во Вторую мировую войну с танковым парком, насчитывающим около 3200 машин. Это были легкие танки Т-I и Т-II различных модификаций, а также средние танки Т-III и Т-IV. Немецкие танки создавались, как средство реализации концепции «молниеносной войны», поэтому они вооружались преимущественно малокалиберными автоматическими и полуавтоматическими пушками, а также пулеметами, способными создать на близких расстояниях зону огня, необходимую для поражения и деморализации живой силы противника, а высокая скорость танков являлась главным фактором стремительного и глубокого прорыва в глубь территории противника.

Опыт боевых действий в Польше и Западной Европе выявил низкие боевые качества 37- и 75-мм короткоствольных пушек средних немецких танков, а также недостаточную броневую защиту всех танков. В ходе боев на советско-германском фронте эти недостатки привели к снятию с вооружения танков Т-I, Т-II и Т-III, а также к необходимости радикальной модернизации оставшегося на вооружении танка Т-IV. На фоне общего провала концепции «молниеносной войны» немецкое руководство было вынуждено срочно перевооружать свои бронетанковые войска, то есть переходить на производство принципиально новых типов танков. В 1943 году появились немецкие танки Т-V «Пантера» и Т-VI «Тигр», а позднее и танк «Королевский Тигр» (Т-VI «Тигр В»). Однако немецким конструкторам не удалось в своих новых разработках добиться тех высоких качеств, которыми обладали советские танки.

Для немецкого танкостроения периода второй мировой войны было характерно:

  • использование танков трех типов: легких — весом до 9 т; средних — весом до 26 т; тяжелых — весом от 45 до 70 т;
  • создание и использование большого количества самоходных артиллерийских установок с широким использованием для этой цели устаревшей и трофейной бронетанковой техники;
  • использование, начиная с 1942 г., в танках и САУ мощных для того времени артиллерийских систем калибра 75,88 и 128 мм;
  • использование при создании бронетанковой техники главным образом четырехтактных бензиновых двигателей мощностью до 600 л.с.;
  • выпуск и широкое применение большого количества бронеавтомобилей, бронетранспортеров различного назначения;
  • низкая маневренность тяжелых машин на местности, недостаточная надежность ходовой части;
  • расположение в ходовой части катков с индивидуальной торсионной подвеской в шахматном порядке.

Всего за вторую мировую войну было выпущено 53800 немецких танков и САУ. Основными тактическими соединениями подвижных (танковых) войск Германии были танковые и моторизованные дивизии. Танковая дивизия в сентябре 1939 г. состояла из танковой и моторизованной бригад, артиллерийского полка, мотоциклетно-стрелкового, разведывательного и саперного батальонов, истребительно-противотанкового дивизиона, батальона связи и типовых служб. В ней насчитывалось 11,7 тысяч человек личного состава, 324 танка и 130 орудий и минометов. В ходе второй мировой войны в связи с большими потерями живой силы и техники на советско-германском фронте из дивизии были исключены штабы бригад, два танковых и мотоциклетно-стрелковый батальоны, а включены зенитный и танково-истребительный дивизионы. При этом в ходе войны наблюдалась тенденция сокращения числа танков в дивизии:

  • в 1939 г. было 324 немецких танка,
  • в 1941 г. — 150-221,
  • в 1943 г. — 100-150,
  • в 1945 г. — 45 единиц.

Всего в 1941-1945 гг. было сформировано 26 танковых дивизий. Моторизованные дивизии предназначались для совместных действий с танковыми дивизиями и состояли из трех моторизованных и одного артиллерийского полков, разведывательного и саперного батальонов, батальона связи и истребительно-противотанкового дивизиона. В дивизии было 16,4 тысячи человек личного состава, 282 орудия и миномета, около 4 тысяч автомашин и мотоциклов. Танков в ней не было. В ходе второй мировой войны из ее состава был исключен один моторизованный полк. Всего было сформировано 17 моторизованных дивизий. Танковые и моторизованные дивизии, а также общевойсковые соединения объединялись в моторизованные (с 1942 года — танковые) корпуса. Высшим объединением подвижных войск была танковая группа. В начале 1942 г. имевшиеся четыре танковые группы были преобразованы в танковые армии. Всего в годы Второй мировой войны было сформировано 7 управлений танковых армий.

Т-34

Одной из самых известных моделей среднего танка является, несомненно, Т-34.

В самом начале войны немцы, надеясь на блицкриг, бросали в бой новые и свежие войска; советская армия под таким натиском вынуждена была отступать. В начале зимы бои проходили уже в 80 километрах от Москвы. В условиях выпавшего снега у легких танков типа Т-60 и Т-40 С резко упала маневренность, а у тяжелых танков страдала трансмиссия. Вопрос о выпуске танков среднего веса встал как никогда остро — тянуть было уже некуда.

Так основным танком Великой Отечественной войны с 1941 года стал Т-34

Высокая проходимость, скорость и артиллерия, равной которой в тот период не было ни у кого, сделали его самым массовым, самым универсальным танком. Противоснарядная броня, надежно защищающая экипаж, дизельный двигатель, возможность скоростной стрельбы — именно на этих пунктах было сосредоточено внимание инженеров. Последующие изменения в устройстве танка проводились уже после того, как показатели вышеупомянутых характеристик были доведены до необходимого предела

Танк — это боевая машина, в равной степени сочетающая артиллерию, броню и маневренность. Потеря или ослабевание хотя бы одной из характеристик ведет к уязвимости танка и, как следствие, проигрышу в бою. Коммерческий и военный успех Т-34 был обусловлен именно тем, что советским инженерам удалось достичь необходимого баланса в скоростных и боевых характеристиках. До сих пор Т-34 является ярчайшим символом Великой Отечественной войны, а память о нем хранят монументы и музейные экспонаты.

Однако и у этой модели были недостатки. Танк был недостаточно маневренный, а экипажу требовалось пройти обучение, чтобы управлять не самой простой в эксплуатации машиной — этот факт, тем не менее, нисколько не умаляет заслуг советских инженеров и танкистов.

Основной танк Т-34

Самые знаменитые и массово производившиеся танки СССР 1941-1945 годов – «тридцатьчетверки». Лучшей машины конструкторам воюющих стран так и так не удалось создать. И дело не в сверхтолстой защите или уникальном калибре орудия. Главным достоинством этого танка стала потрясающая живучесть, подвижность, способность отражать удары снарядов, и технологичность производства. Всего этого удалось достичь благодаря правильной компоновке узлов. Силуэт конструкторы понизили, разместив ведущие катки сзади, и убрав карданный вал. Масса брони уменьшилась, улучшились ходовые качества. Модификация 1944 года получила литую башню шестигранной формы и пушку увеличенного до 85 мм калибра. Об этом танке сказано и написано много, он того заслуживает, несмотря даже на недостатки, без которых, впрочем, ни один образец техники не обходится.

Вооружение танка

На фото танков Второй мировой войны, которые вы найдете в этой статье, можно увидеть, что основу вооружения Т-34 составляла 76-миллиметровая пушка, которую в 1940 году заменили на пушку того же калибра, но нового образца.

Орудие располагалось в лобовой части башни, было спарено с пулеметной установкой. Для наведения на цель применялся специальный телескопический прицел, также экипаж располагал перископическим панорамным прицелом, что повышало меткость Т-34.

В 1940-1942 годах в боекомплект входили 77 снарядов, которые помещались на полу боевого отделения в особых чемоданах. После 1942 года стали выпускать танк Т-34 с улучшенной башней, боекомплект удалось увеличить до 100 выстрелов.

Советские

Всего насчитывается около 60 разной бронетехники, включая полученную по ленд-лизу и за исключением экспериментальной или не находящейся в серийном производстве.

Самыми выдающимися стоит назвать следующие советские танки Великой Отечественной войны.

Т-50

Лёгкий танк, выпущенный на замену устаревшему Т-26. При разработке конструкторы вдохновлялись немецким PzKpfw III, имеющем отличную подвижность и надёжность для своего класса.

Всего было выпущено 77 единиц, а саму машину признали удачной. Появление Т-34 сделало Т-50 практически ненужным, на чём и закончилась история этой боевой машины.

Т-28

Этому среднему трёхбашенному танку часто не уделяют должное внимание, тем не менее, он превосходил по ТТХ большинство танков Вермахта в начальный период войны. Неплохая броня и огневая мощь зачастую не использовались из-за неопытных экипажей и изношенности техники

Надёжность и ресурс были крайне низкими, да и многобашенная конструкция успела морально устареть

Неплохая броня и огневая мощь зачастую не использовались из-за неопытных экипажей и изношенности техники. Надёжность и ресурс были крайне низкими, да и многобашенная конструкция успела морально устареть.

Красная армия использовала Т-28 до 1944 года, а Финляндия – до 1951 года.

Т-34

Средний Т-34, известный всему миру и ставший одним из символов победы. Самый массовый, превосходивший по характеристикам вражеские в момент своего появления. Простой и дешёвый.

Позже у немцев появились Pz.Kpfw.VI Tiger, Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B и PzKpfw V Panther, обладающие лучшей бронезащитой и огневой мощью, но их надёжность, массовость и стоимость оставляли желать лучшего.

Т-34 и его модификации Т-34-57, Т-34-85 до конца войны оставались самыми массовыми, несмотря на появление более совершенной техники.

КВ-1

Тяжёлый КВ-1 показался немецкой армии настоящим монстром в начале боевых действий.

Надёжная броня, дарующая машине практически неуязвимость, но крайне низкая надёжность и плохая проходимость делали КВ-1 крайне неоднозначным.

Появление Pz.Kpfw.VI Tiger, не испытывающего сложностей с пробитием брони советской техники, в момент поставило крест на КВ-1, потерявшем своё единственное преимущество.

ИС-2

Тяжёлый советский ИС-2 — наследник ИС-1, создавался в качестве противовеса немецкому Pz.Kpfw.VI Tiger.

Зачастую мнения об оценке этой машины расходятся, но её эффективность под сомнение не ставит никто. 122 мм пушка и наклонная броня делали из ИС-2 отличный штурмовой танк, способный выполнять любые задачи на поле боя.

По отдельно взятым характеристикам «Иосиф Сталин» уступал немецким конкурентам, но по совокупности – превосходил.

Ощутимым плюсом стала надёжность, позволявшая проходить без поломок около 1000 километров.

ИС-3

Этот тяжёлый танк опоздал на войну и смог лишь принять участие на параде Победы в Берлине, где произвёл огромное впечатление на западных наблюдателей.

ИС-3 – это мощнейшая броня, выполненная в виде «щучьего носа», 122 мм орудие, способное проломить броню Pz.Kpfw.VI Tiger с километра, но недостатки, тянущиеся ещё с ИС-1.

СУ-152

Тяжёлая САУ, тем не менее, необходимая в этом списке. Впервые появилась на Курской дуге, где применялись в качестве истребителя танков.

Получила прозвище «Зверобой», поскольку её приписывали массовое истребление немецкой техники со звериными названиями.

На деле, советские военнослужащие часто принимали экранированные средние PzKpfw IV за тяжёлые Тигры, а Фердинандом называли любую вражескую САУ.

В любом случае, СУ-152 «Зверобой» сыграл важную роль в избавлении Красной армии от тигробоязни.

M4 Sherman

Напоследок вспомним об американском среднем Шермане. Второй после Т-34 по численности, активно поставлялся в СССР по программе ленд-лиза.

Очень высокий, довольно уязвимый и пожароопасный. С другой стороны, неплохие приборы наблюдения, максимальная технологичность и запас для модернизации.

Шерман не стал революционной машиной, зато его выпускали в огромных количествах и дорабатывали, основываясь на опыте применения.

Тигр и Пантера

Оба эти тяжеловеса создавались с одной-единственной целью — дать отпор советскому Т-34. Пантера была примерно на 13 тонн меньше, чем Тигр, что обеспечивало большую маневренность и большую проходимость — особенно через реки, где мосты могли попросту не выдержать массивные танки. Меньший размер играл роль и в экономии топлива — без дополнительной заправки Пантера могла проехать 250 километров (против 190 км у Тигра).

Снаряды Пантеры характеризовались большим пробитием и точностью стрельбы, а новая наклонная броня создавала вероятность рикошета снаряда противника — Тигр и в этих характеристиках ей уступал. Среди захваченных союзниками немецких танков популярностью пользовались именно Пантеры — массивные и чересчур сложные в управлении Тигры выступали чаще в роли трофея, нежели боевого оружия.

Несмотря на такие явные преимущества Пантеры, не стоит забывать, что и Тигр для своего времени был более чем достойным танком, созданным в лучших традициях немецкой инженерной мысли — прочный и мощный, но, увы, из-за этого же неповоротливый и массивный. Пантера в этом смысле стала чем-то вроде глотка свежего воздуха, переосмыслением устаревших технологий.

Т-34

Один из лучших танков Второй мировой войны — Т-34. Это легендарная советская боевая машина, которая сыграла ключевую роль во многих важных сражениях. У нее был дизельный двигатель мощностью 500 лошадиных сил, 76-миллиметровое орудие, широкие гусеницы, благодаря которым она обладала сверхпроходимостью. Т-34 — без преувеличения лучший танк Второй мировой.

Среди других его достоинств можно было отметить простоту конструкции и высокую технологичность. За счет этого удалось в кратчайшие сроки наладить его промышленное производство. Уже через год после начала войны на полях битв сражались 15 000 этих боевых машин. Всего же за всю историю было выпущено 84 000 танков Т-34 различных модификаций.

Но как и в модели КВ-1, у Т-34 были проблемы с трансмиссией. Она располагалась в специальном отделении в районе кормы. Из-за такого технического решения ненужным оказывался карданный вал. Ключевую роль в управлении играли тягачи, длиною около пяти метров. Управляться с ними механику было очень непросто. К тому же металл нередко давал слабину, тяги просто рвались.

Нужно больше САУ

Советские танковые армады не дают покоя неравнодушным людям. Так много танков — и такая незавидная судьба. Понятно, что воевать с немцами на равных парком БТ-7 и Т-26 уже сложно. Поэтому альтернативщики выдвигают «революционную» идею — переделать все старые танки в самоходки и бронетранспортёры. Длинноствольную 57-мм пушку потащит БТ, 85-мм — уже Т-26, из Т-28 собираем аналог Су-152. Как результат — тысячи наших САУ громят немецкий блицкриг, и Красная армия переходит в контратаку на БТР и БМП из старых танков и с поддержкой ЗСУ и гаубичных самоходок на их же базе.

Сделать АТ-1 из существующего Т-26 совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд

Картина, конечно, красивая, но опять не совсем реалистичная. Мы даже не говорим о том, что установить мощную пушку на шасси старого лёгкого танка — задача нетривиальная. Переделать уже имеющийся танк в САУ просто так практически невозможно. Зачастую проще собрать новую самоходку — и сделать это без мощностей танковых заводов нельзя. А они заняты выпуском современной бронетехники. И непонятно, то ли авторы предлагают возобновить выпуск шасси Т-26 и БТ, то ли загрузить заводы переделкой изношенных танков.

С переделкой в БТР те же проблемы. Оба решения имеют один итог — начало войны РККА встретила бы без новых танков и с небольшим количеством очень уязвимых и малоподвижных самоходок и бронетранспортёров.

САУ на шасси БТ-7

Немецкий «Тигр»

Мощными танками обладали и немецко-фашистские войска, которые фактически развязали саму Вторую мировую войну. Один из самых известных немецких танков Второй мировой войны (1939-1945) — это Panzerkampfwagen VI Ausf. H1, известный также как «Тигр». При его создании конструкторы ставили перед собой только одну цель — смять противника и обратить его как можно скорее в бегство. В связи с этим Гитлер распорядился сделать танк с лобовым бронелистом толщиной в 100 миллиметров. По бокам и сзади боевая машина была защищена бронелистом в 80 миллиметров.

А одним из главных ее преимуществ было орудие — 88-миллиметровая пушка, которая создавалась на основе зенитных орудий. Этот танк Второй мировой войны, который отличался последовательными попаданиями, а также рекордной по тем временам скорострельностью. Даже в боевых условиях «Тигр» мог выдавать по восемь снарядов в минуту.

Т-44

Дальнейшим развитием концепции «тридцатьчетверки» стал Т-44. Эта машина отличалась еще более совершенной компоновкой, в частности дизельный двигатель размещен в нем соосно ведущим каткам, перпендикулярно продольной линии бронекорпуса. Это решение позволило уменьшить длину (а также массу), улучшить условия обитаемости, перенести люк механика-водителя на горизонтальную плоскость перед башней и решить ряд других конструктивных проблем. 190 экземпляров Т-44 произвел ХТЗ до мая 1945 года. После появления современных танков Т-54 ходовые части «сорокчетверок» успели послужить тягачами, на них монтировалось различное вспомогательное оснащение. Примечательна и кинокарьера Т-44: для съемок художественных фильмов их часто «гримировали» под немецкие «Пантеры».

Лучшие танкисты Второй мировой войны – от 20 до 29 побед

Широко известны подвиги танкистов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., на счету которых свыше 20-ти, но менее 30-ти боевых побед. Таких танковых асов в Красной Армии 30 человек. Большинство из них командовали танками Т-34. Семеро воевали на тяжёлых танках КВ-1 или ИС-2; четверо возглавляли экипажи самоходных артиллерийских орудий.

Герой России Василий Брюхов

Интересно, что в этом списке есть и танкисты – герои России. Точнее, имеется один такой случай. Василий Павлович Брюхов, на счету которого 28 подбитых танков противника, 10 ноября 1944 г. представлялся к званию Героя СССР, но это представление не было утверждено «наверху». Лишь 16 декабря 1995 г. Указом Президента РФ Брюхову В.П. было присвоено звание Героя Российской Федерации. 

27 танков противника, уничтожил 9 минометов, 10 пушек, 17 пулеметов около 30 единиц автотранспорта, 13 бронеавтомобилей.

Хорошилов со своим экипажем и необычным танком

На башне «Беспощадного» был нарисован силуэт краснозвёздного танка, стрелявшего в Гитлера, который разлетался от этого на части. А рядом – два бодрых четверостишия от Маршака и название «Беспощадный» крупными буквами.

В марте 1943 г. КВ-1 получил в бою сильные повреждения, 2 члена экипажа погибли (в том числе и Павел Максимович Хорошилов), остальные получили ожоги и ранения. Танк удалось отремонтировать и пустить в ход с другим экипажем, но в августе 1943 г. он получил повреждения, исключающие его восстановление, и был отправлен на переплавку.

Оптика, трансмиссия и др.

Мощная и дальнобойная пушка бесполезна, если невозможно хорошо прицелиться. Немецкая оптика тогда была лучшей в мире. И хотя советские прицелы были копией немецких, они всё-таки уступали: копия всегда хуже оригинала.

Любое преимущество в количестве танков сводится на нет, если большинство танков сломается по дороге.

В книге Игоря Небольсина «Любимая Сталиным. 2-я гвардейская танковая армия в бою», приводятся данные об участии 2-й танковой армии в Севской наступательной операции. Имея на 1 февраля 408 танков, армия начала наступление 27-го февраля с 187 исправными танками. То есть больше половины танков вышли из строя до участия в боях.

Конечно, и немецкие танки ломались тоже.

В своей статье «Бой у Нестерного» Андрей Уланов приводит данные по составу 23-й немецкой танковой дивизии. На 1 июня (1942 год) в дивизии было 138 исправных танков, к 18 июня осталось 107, а к 29 — 93. Боевые же потери дивизии в тяжелейшем сражении 1 июля составили 45 машин, то есть примерно столько же, сколько сломалось на дорогах за месяц.

Едва ли нужно кого-то убеждать, что техника немецкого производства если и не первая в мире по качеству, то уж точно не вторая. В тридцатые-сороковые годы это преимущество чувствовалось особенно сильно. Советская промышленность после тяжелейшей разрухи не достигла достаточного уровня производительности, многие образцы вооружения так и не доводились до приемлемого уровня надежности, иные просто не удавалось освоить.

В военное время и из-за спешки, и из-за того, что значительную часть квалифицированных рабочих сменили у станков женщины и дети, качество продукции упало ещё больше.

Немецкая промышленность сумела создать и наладить производство значительно более совершенных машин, чем имелись на вооружении советской, английской и американской армий. Но и это было не единственным преимуществом немецких танкистов.

Т-28 навсегда

Альтернативщикам очень нравится оптимизировать советское танкостроение предвоенных и военных времён. Популярна идея не строить новые Т-34 и КВ, а вместо этого модернизировать какую-то старую машину. И тут больше всего внимания достаётся танку Т-28. Творят с ним всякое непотребство постоянно.

Испытание торсионной подвески на Т-28 в 1939 году

Начинают обычно с установки вместо пулемётных башенок наклонной бронеплиты. По мнению авторов, это доведёт защиту Т-28 во лбу до уровня Т-34, а то и больше, — ведь можно поставить плиту не 45-мм толщины, а, например, 60-мм. Тут же вспоминают об опытах с установкой 85-мм пушки в башню Т‑28.

И вот у Красной армии на 1941 год танк круче Т-34, а главное — массовый.

Не надо мучительно осваивать новые машины, можно продолжать уже давно налаженное производство. Году так к 42-му стоит сменить танку подвеску, ведь был же прототип с торсионной подвеской. Под это ставим новую башню с пушкой минимум 100 мм и более эффективный двигатель. Так самое позднее в 1943 году у Красной армии будет танк уровня Т-44 или первых «центурионов».

Ещё один источник вдохновения для фантазёров — проект немного укороченного Т-28 с подвеской от Т-35

Понятно, что все эти фантазии в реальности смысла не имеют. Даже кажущаяся незначительной замена пулемётных башенок на наклонную броню на деле по сложности не уступит освоению нового танка. Пушка 85 мм в обычную башню лезет только как макет. Чтобы из неё стрелять, надо увеличить погон, а значит переделать минимум половину корпуса. Ровно то же и с новой подвеской, и с другими «простыми» модернизациями. При этом остаются архаичная конструкция и множество старых недостатков машины. И чем тратить время на натягивание Т-28 на глобус супертанка, проще приложить немного больше усилий и поставить в серию принципиально новую бронеединицу. Её освоение займёт не больше времени, чем освоение супер-Т-28.

И это тоже Т-28. Как ОБТ 50-х годов

Варианты / проекты

Panzer V Panther Ausf. G с прибором ночного видения

Вариант ночного боя: С сентября 1944 года отдельные машины были модернизированы для ночного боя и оснащены 30-сантиметровым инфракрасным приводом и прицельным устройством FG 1250 на командирской башенке, предназначенным для кругового обзора. Из соображений экономии (так называемый преобразователь изображений / Бива стоил 35 000 ринггитов) наводчик и водитель не получили собственных ИК-устройств; они были проинструктированы командиром в соответствии с принципом направленного круга. В ноябре 1944 года к войскам присоединились первые 63 ночных боевых пантеры. Изредка наводчик получал выравнивающие приспособления на базе модели 8,8-сантиметровой зенитной артиллерийской установки. Установка устройств для правки боковых сторон не вышла за рамки запланированной. Из-за своих размеров ИК-прибор на «Пантере» устанавливался вне командирской башенки. Командир, который смотрел из люка головой — и, таким образом, не был защищен от вражеского огня — мог использовать прицельное устройство, чтобы указать стрелку боковое направление, постукивая ногой по левому и правому плечу, а также по высоте. для пушки с демонстрационным механизмом. Благодаря небольшим фарам на башне видимость была возможна до 150 м. Вместе с 60-сантиметровым инфракрасным прожектором «Уху» на бронетранспортере серии 251/20 должна была быть возможна дальность 600 м в ночное время без тумана. Несмотря на кратковременные приготовления к общему оснащению прицелом, до конца войны было всего несколько вылетов.

На базе Panzerkampfwagen V были построены следующие машины:

  • Командирская машина танка «Пантера», больше радиооборудования и меньше боеприпасов к пушкам.
  • Jagdpanther (Sd.Kfz.173) с 8,8 cm PaK 43 L / 71
  • » Бергепантера » (Sd.Kfz. 179 — Bergepanzer Panther)

Следующие версии или разновидности пантеры все еще планировались:

Panther Ausf. F с узкой башней (модель)

  • Танковая наблюдательная машина Пантера, только с пулеметным вооружением, макетная пушка (только прототип)
  • Flakpanzer Coelian (корпус пантеры со спаренными орудиями 3,7 см или 5,5 см в новой зенитной башне)
  • Panther Ausf. F: Panther Ausf. F был разработан с новой « узкой башней ». Вооружение состояло из 7,5 cm KwK 44 / I (L / 70) без дульного тормоза, спаренного с ним MG42 и штурмовой винтовки 44 для радиста в сферическом затворе. Первая испытательная башня все еще была оснащена 7,5 cm KwK 42 и проходила испытания с 20 августа 1944 года на шасси Ausf. G (номер шасси 120413) на Wa Pruef 6. Вторая испытательная башня последовала 4 января 1945 года на том же шасси. Daimler-Benz переключил производство шасси на Ausf. F в марте 1945 г., а в апреле — на MAN. В апреле производство шасси началось на заводах Nibelungen и в Krupp-Gruson . MNH был последним, кто переключил производство в мае 1945 года. Первый законченный Panther Ausf. F должен быть доставлен в июне 1945 года. Шасси, которые до сих пор поставляла компания Daimler-Benz, были оснащены башней Ausf.G. Несколько башен Ausf. F были захвачены и испытаны американцами и британцами в 1945 году. Их оптические дальномеры считались революционными. Торс прототипа башни находится в коллекции Танкового музея Бовингтона в Великобритании. Он использовался и после войны для бомбардировочных испытаний британской армии, а затем при стрельбе англичан по Кромвелю — поставили и забыли. В конце 80-х он был найден, обработан и выставлен.
  • Panzerzerstörer Panther (корпус Panther с казематной структурой, подобной таковой у Jagdpanther, и 12,8-сантиметровое орудие от Jagdtiger )
  • Пантера 2 (временно планируемый преемник Пантеры)

Кроме того, во время Второй мировой войны различные производители искали альтернативы бензиновым двигателям с водяным охлаждением ( Maybach HL 230) для Panther; австрийский Заурер Верке АГ разработаны, например, в двухтактный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. В результате повышенная температура в моторном отсеке потребовала лучшего отвода тепла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector