Самолет су-39. фото. история. характеристики

Тактико-технические характеристики

Проекции Су-15

Три проекции Су-15ТМ

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Су-15ТМ:
Источник данных: «Уголок неба», «Sukhoi Interceptors»

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 22,03 м
  • Размах крыла: 9,34 м
  • Высота: 4,843 м
  • Площадь крыла: 36,6 м²
  • Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°/45°
  • База шасси: 5,942 м
  • Колея шасси: 4,79 м
  • Масса пустого: 10 874 кг
  • Нормальная взлётная масса: 17 094 кг
  • Максимальная взлётная масса: 17 900 кг
  • Посадочная масса: 12 060 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 5350—5620 кг
  • Объём топливных баков: 6860 л
  • Силовая установка: 2 × ТРДФ Р-13Ф-300
    • Бесфорсажная тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН)
    • Форсажная тяга: 2 × 6600 кгс (64,7 кН)
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 1300 км/ч
    • на высоте: 2230 км/ч на 13 000 м (М=2,16)
  • Скорость отрыва: 370 км/ч
  • Посадочная скорость: 285–295 км/ч
  • Боевой радиус: 725 км
  • Практическая дальность: 1380 км
  • Перегоночная дальность: 1700 км
  • Практический потолок: 18 500 м
  • Скороподъёмность: 228 м/с
  • Нагрузка на крыло: 397 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,82
  • Длина разбега: 1000—1100 м
  • Длина пробега:  
    • без тормозного парашюта: 1050—1150 м
    • с тормозным парашютом: 850—950 м 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5 g

    • с ракетами Р-98: +3,0 g
    • с ракетами Р-60: +5,0 g
Вооружение
  • Точки подвески: 6
  • Боевая нагрузка: 1500 кг
  • Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2×Р-98М и 2×Р-60М могли применяться и более старые ракеты типа Р-8М или Р-8М-1, но только при перехвате цели в ЗПС
  • Бомбы: 2× (вместо ПТБ)

Живучесть и незаметность самолета

Специальная окраска позволяет машине оставаться малозаметной над полем боевых действий, а материал, из которого выполнен корпус, позволяет поглощать радиоволны, что делает его практически невидимым.

Даже при запуске ракеты, которую не смог увидеть пилот, срабатывает система под названием «Сухогруз», которая производит оптические и электрические помехи. Создание помех для отвода ракет осуществляет специальная цезиевая лампа, которая имеет мощность в 6 тысяч ватт. Кроме этого, самолет имеет стандартные системы безопасности, такие как выпуск тепловых ракет, которые отводят тепловые ракеты противника.

Для преодоления ПВО врага в самолете предусмотрена система РЭБ. В ее основу входит разведывательная радиостанция типа СРТР, которая может отслеживать все РЛС. Данную систему можно запрограммировать на поиск более конкретных целей. В кабину летчика выводится вся информация о целях, в которой указано направление и расстояние до объекта. Самолет имеет также новую установку типа «Гордения», которая создает помехи в виде шумов, мерцания и при этом перенацеливает ракеты противника на землю.

История создания

Работа по созданию штурмовика Су-25 началась в ОКБ П. О. Сухого в середине 70-х годов в инициативном порядке, когда стало ясно, что принятое в 1956 году решение об упразднении штурмовой авиации и передаче её функций истребителям-бомбардировщикам является ошибочным. Главным конструктором в группе создателей Су-25 являлся бывший командир танка Т-34, один из самых блестящих авиаконструкторов XX века, Олег Сергеевич Самойлович (1926—1999) При разработке штурмовика были выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 40 темам, изготовлено и испытано около 600 образцов и макетов. В феврале 1975 года прототип штурмовика, имевший рабочее обозначение Т-8, был поднят в воздух, а в 1980 г. штурмовик был принят на вооружение ВВС СССР под обозначением Су-25. В 1981 году эскадрилья Су-25 в количестве 12 машин уже участвовала в боевых действиях в Афганистане.

Су-39 — российский громовержец

Штурмовая авиация России, как и вся другая авиация, нуждается в новых машинах. И уникальный, новейший штурмовик Су-39, как нельзя кстати, необходим нашей армии…

Су-39 является глубоко модернизированной версией превосходно показавшего себя штурмовика Су-25. Однако с учётом опыта войны в Афганистане выяснилось, что Су-25 требует дополнительного бронирования жизненно важных агрегатов и топливной системы. Поэтому в январе 1986 года по решению Военно-промышленной комиссии при Совете министров СССР начались работы над новым самолётом, способным действовать в любое время суток, получивший обозначение Су-25ТМ (в дальнейшем Су-39). На новую машину предусматривались установка нового бортового электронного оборудования и расширенного ассортимента вооружения. От разрабатываемого самолёта требовалось надёжное преодоление ПВО противника, а также возможность полёта на малой высоте с огибанием рельефа местности.

Казалось, Су-39 обеспечено блестящее будущее. Производство нового штурмовика даже освоили на Улан-Удэнском авиазаводе в 1993 году. Однако у ельцинского бюджета на «оборонку» денег не было, шли «лихие девяностые»… А Су-25-е продолжали (и продолжают) устаревать. А с 1995 года и до наших дней было выпущено… ВСЕГО ЛИШЬ ЧЕТЫРЕ НОВЫХ САМОЛЁТА!

Су-39 – ПОИСТИНЕ УНИКАЛЬНЫЙ ШТУРМОВИК. Если для Су-25 доминирующей задачей была борьба с танками, то новая машина имеет новое вооружение, позволяющее УСПЕШНО БОРОТЬСЯ с кораблями в прибрежных районах, а с учётом боёв с пакистанскими истребителями F-16 Су-39 способен вести воздушный бой с применением ракет «воздух-воздух» Р-73, Р-27 и Р-77.

Но и это ещё не всё. Новый Су-39 имеет ЦЕЛЫЙ РЯД НОВШЕСТВ: пилот Су-39 размещается в цельносварной кабине из авиационной титановой брони, но общая ее масса, по сравнению с предшественником, уменьшена на 153 кг или на 25%. Одновременно практически настолько же, возросла масса пенополиуретана и быстро-набухающего наружного протектора топливных баков увеличенной емкости. Заполнение смежных с топливными баками отсеков эластичными пористыми материалами препятствует импульсному выплескиванию топлива через пробоины от снарядов и их осколков, предотвращая пожар. Зазоры между топливными баками и каналами воздухозаборников практически исключают возникновение пожара от попадания топлива на вход в двигатель. Усилены также конструкция центральной части фюзеляжа, магистрали топливной системы и тяги системы управления.

Для снижения заметности над полем боя в оптическом диапазоне самолет имеет специальную окраску, а радиопоглощающее покрытие уменьшает ЭПР при облучении РЛС.

Защита самолета, когда пилот не в состоянии обнаружить пуск ракеты, осуществляется установленной у основания киля станцией оптико-электронных помех «Сухогруз». Цезиевая лампа мощностью 6000 Вт создает амплитудно-модулированные помехи ракетам, уводя их в сторону. Не забыто и традиционное средство – программный отстрел ложных тепловых целей. В устройстве выброса – 192 помеховых патрона;

Снижению заметности Су-39 способствует установка бесфорсажного ТРД с нерегулируемым соплом и уменьшенной в несколько раз ИК-сигнатурой сопла. Это достигнуто за счет увеличенного центрального тела и профилирования жаровой трубы, исключающей прямую видимость лопаток турбины, а также снижением температуры выхлопных газов подводимым атмосферным воздухом.

Новая РЛС «Копьё-25» обеспечивает всепогодность обнаружения и предварительное целеуказание в различных режимах, в том числе и картографирования, значительно расширяя круг боевых задач, решаемых Су-39. Для этого используется щелевая антенная решетка диаметром 500 мм.

«Копье-25» позволяет применять тактические противокорабельные ракеты: сверхзвуковую Х-31А с активной радиолокационной ГСН и дозвуковую Х-35 с комбинированной системой наведения. Су-39 может нести четыре таких ПКР. Звено штурмовиков представляет реальную угрозу тактической группе надводных кораблей и может атаковать эсминцы типа «Спрюэнс» водоизмещением 7800 тонн, не входя в зону действия его огневых средств ПВО.

Также новая РЛС обнаруживает воздушные цели типа «истребитель» на встречных курсах на расстоянии до 57 км, на догонных – на 25 км, сопровождает одновременно 10 и обстреливает две цели.

Для поражения наиболее опасных целей Су-39 оснащён 16 ракетами «Вихрь» с дальностью пуска до 10 км, и ГОРЕ тому, кто попадёт под удар таких ракет!

Обретя качества многоцелевого самолета, Су-39 сохранил за собой репутацию высокоэффективного штурмовика, который сметёт огненным вихрем и банды боевиков, и морские эскадры НАТО. А в наши нелёгкие годы штурмовики нужны нашей стране как воздух…

Авионика

Благодаря тому, что на модернизированную машину была установлена новая РЛС, она в состоянии участвовать в полноценном воздушном бою с вражескими истребителями, используя для этого управляемые ракеты (УР) «Воздух-воздух», обладающие различными пусками по дальности в зависимости от модификации.  Для поражения морских целей врага штурмовик снабжен противокорабельными ракетами, дальность пуска которых доходит до 110 км. Чтобы вывести из строя РЛС противника, на самолете есть запас противолокационных ракет разного типа. Для борьбы с наземными целями к этому бортовому оружию была добавлена высокоточная ракета «Вихрь». Авионика штурмовика в состоянии самостоятельно отыскивать объекты поражения, определять главную цель и пускать в ход нужный тип средства поражения.

Современное пилотажно-навигационное оборудование, установленное на самолете Су-39, позволило ему летать днем и ночью в любых погодных условиях. Причем весь полет от взлета до посадки может протекать на автопилоте. Данный штурмовик в основном создавался для уничтожения следующих целей потенциального противника:

  • самоходно-поражающей техники (танки, БТР, БМП и САУ), где бы она не находилась (поле боя, маршевая колонна, место сосредоточения перед вводом в бой), независимо от времени суток и погодных условий;
  • разнообразных объектов на воде (средства для переброски десантников, скоростные суда, торпедоносцы и т. д.);
  • авиации, приданной сухопутным войскам, тяжелой и ударной военно-транспортной воздушной техники, находящейся как на земле, так и в воздухе.

Тактико-технические характеристики

В таблице приведены самые значимые характеристики самолёта СУ-25

Тип лётной машины Су-25
Размах крыла, м 14,30
L корпуса машины, м 15,50
H корпуса машины, м 4,80
S крыла 33,70
Масса самолёта, кг
Без нагрузки 9500
Средняя допустимая к взлёту 14600
Максимальная для взлёта 17600
Горючее, кг 5000
Авиадвигатель ТРД Р-195 или Р95Ш/2
Сила тяги, кН 2 х 44,13 (40,2)
Наибольшая скорость у поверхности земли км/ч 951
Наибольшая скорость на высоте, 1мах=1 198.801км/ч М=0,82
Максимальная дальность полёта, км 515
Радиус действия в бою, км
на высоте 1260
у земли 755
Максимальная высота, м 8000
Боевое применение при максимальной высоте, м 6000
Перегрузка, g 6,5
Численность экипажа, человек 1

Авионика

Благодаря тому, что на модернизированную машину была установлена новая РЛС, она в состоянии участвовать в полноценном воздушном бою с вражескими истребителями, используя для этого управляемые ракеты (УР) «Воздух-воздух», обладающие различными пусками по дальности в зависимости от модификации.  Для поражения морских целей врага штурмовик снабжен противокорабельными ракетами, дальность пуска которых доходит до 110 км. Чтобы вывести из строя РЛС противника, на самолете есть запас противолокационных ракет разного типа. Для борьбы с наземными целями к этому бортовому оружию была добавлена высокоточная ракета «Вихрь». Авионика штурмовика в состоянии самостоятельно отыскивать объекты поражения, определять главную цель и пускать в ход нужный тип средства поражения.

Современное пилотажно-навигационное оборудование, установленное на самолете Су-39, позволило ему летать днем и ночью в любых погодных условиях. Причем весь полет от взлета до посадки может протекать на автопилоте. Данный штурмовик в основном создавался для уничтожения следующих целей потенциального противника:

  • самоходно-поражающей техники (танки, БТР, БМП и САУ), где бы она не находилась (поле боя, маршевая колонна, место сосредоточения перед вводом в бой), независимо от времени суток и погодных условий;
  • разнообразных объектов на воде (средства для переброски десантников, скоростные суда, торпедоносцы и т. д.);
  • авиации, приданной сухопутным войскам, тяжелой и ударной военно-транспортной воздушной техники, находящейся как на земле, так и в воздухе.

Вооружение штурмовика СУ-39

Самолет СУ-39 несет различное подвесное вооружение: ракеты, реактивные снаряды. Это легкосменное оружие, а стационарно на самолете установлена только авиапушка ГШ-30-2. Тактико-технические параметры пушки:

  • Калибр — 30 мм;
  • Длина ствола — 900 мм;
  • Скорострельность — 3000 выстр/мин (30-50 снарядов в секундном залпе);
  • Вес снаряда — 390 г;
  • Подача патронов — ленточная, вес патрона 835 г;
  • Боекомплект — 250 выстр.

В разработке ГШ-30-2 использовались легкие сплавы. Эта двуствольная автоматическая пушка калибром 30 мм весит всего 125 кг. Это очень хороший показатель даже для самых современных образцов аналогичного вооружения. Из интересных особенностей пушки можно отметить наличие жидкостной системы охлаждения и защиты от осечных патронов. Если бракованный патрон попадается на ленте, то он выбрасывается резервным пороховым зарядом как использованная гильза, не разрушая темп стрельбы.

Сменное подвесное вооружение рассчитано на поражение всех типов целей на дистанциях 1-50 км. Оно включает в себя полный комплекс авиационного вооружения: бомбы, ракеты, неуправляемые реактивные снаряды. Быстрая смена боеприпасов обеспечивает самолету универсальность. Самым мощным вооружением является ракета Х-31. Ее боевая часть на 100 кг может поражать цели на дистанциях 110 км.

Модернизированный российский штурмовик Су-39

Анализируя действия боевых самолетов в последних крупных военных столкновениях и конфликтах, можно с уверенностью сказать, что задачи, выполняемые штурмовиками, были отработаны с высокой точностью и эффективностью.

• Штурмовик Су-39 является, по сути, летающим комплексом целого военного арсенала для поражения бронированных объектов противника. Основное предназначение самолета можно разделить на три задачи: — уничтожение бронированной наземной техники (танков, БТР, БМП, САУ) в любое время суток в различных метеоусловиях. — уничтожение надводных кораблей противника (эсминцев, фрегатов, десантных кораблей и ракетно-артиллерийских катеров) в прибрежной зоне. — уничтожение авиационных групп и самолетов противника в небе и на земле.

• Самолет Су-39 является продолжением развития проекта Су-25Т, и так как до 1996 года самолет носил название Су-25ТМ, сейчас можно встретить в описании штурмовика оба названия

Задача борьбы с танками для Су-39 предполагается важной, но не доминирующей, как у Су-25Т. Предполагается, что самолёт сможет эффективно уничтожать корабли в прибрежных зонах, транспортную и фронтовую авиацию противника

Существенной переработке подверглись комплекс вооружения и авионика самолёта.

• Модернизированный самолёт оснащается радиолокационной станцией «Копье-25» в подвесном контейнере, что кардинально изменяет его возможности. В частности, Су-39 способен вести полноценный воздушный бой, для чего в его арсенал ракет «воздух-воздух» были включены ракеты Р-73, Р-27 и Р-77 с максимальными дальностями пуска 20-40, 65-80 и 80-110 км соответственно. Для уничтожения корабельных групировок противника предназначены противокорабельные Х-31А с дальностью пуска до 110 км. Борьба с РЛС противника осуществляется противорадиолокационными Х-25МПУ и Х-31П. Арсенал средств штурма пополнился высокоточным ракетным комплексом «Вихрь».

• Совсем недавно в небе было только два по-настоящему хороших штурмовика, советский Су-25 и американский А-10. Но с появлением Российского штурмовика Су-39 ситуация меняется, по решаемым задачам соперников у штурмовика Су-39 на данное время просто нет, а по характеристикам превосходит западные аналоги.

• Уникальная черта штурмовика – повышенная боевая живучесть, происходящая из оборудованной противопожарной и броневой защиты двигательных отсеков, обработкой топливных баков пенополиуретаном и протектированием, кабины с титановой броней и бронеблоком лобового стекла. Все эти усовершенствования сводят к минимуму получение поражений летчика и повреждения основных систем управления малокалиберными снарядами, крупнокалиберными пулями и осколками ракет.

• Штурмовик может самостоятельно определять и выявлять цели, выбирать приоритет цели и вид применяемого оружия. На каждом крыле размещены 5 подвесок, на которые устанавливаются: — 16 противотанковых ракет «Вихрь», — 4 ракеты класса «воздух-поверхность» или класса «воздух-воздух», — восемь пусковых устройств со 160 неуправляемыми ракетами, — авиационные бомбы любого калибра, баки с зажигательной смесью, — четыре подвесных пушки. Масса поднимаемого боезапаса 6000 килограмм.

• Широкое использование многофункционального штурмовика в Вооруженных Силах приведет к значительному сокращению авиационного парка и обслуживающего персонала и военных расходов — штурмовик Су-39 сможет заменить 2-3 самолета узконаправленного действия. Основные особенности штурмовика Су-39: — АПК «Шквал» — прицельный комплекс позволяет осуществлять точное прицеливание на расстоянии в 10 километров с погрешностью 0,6 метра; — ПТУР «Вихрь» — способен уничтожить до 14 современных танков с броней до 10 см, и вертолетов противника; — Бортовая станция «Пастель» позволяет получать точную информацию о наземных и воздушных работающих РЛС. Это позволяет применить против них ракеты Х-58УЭ, Х-31П или уничтожить с помощью ракет Х-25МЛ или ракетой комплекса «Вихрь»; — Радиолокационный ПК «Копье» предназначен для наведения высокоточного вооружения по малоразмерным подвижным и стационарным целям в любых условия и при противодействии ПВО противника; — Телевизионная низкоуровневая система «Меркурий» позволяет производить запуск ракет с лазерным наведением и производить бомбардировку объектов противника в ночной час и при плохой видимости; — Возможность продолжить полет на одном двигателе.

Конструкция

Су-39 сохранил облик Су-25, но получил небольшие изменения. В целом, штурмовик Су-39 получил классическую компоновку и форму военного самолета. Многое сделано с прицелом на то, чтобы машина оставалась живучей, надежной и могла перенести даже прямое попадание из некоторых видов вооружений.

Размеры штурмовика достаточно компактны, если не сказать малы. Это делает его маневренным, трудноуловимым для попадания, способным лететь на низких высотах, огибая препятствия и особенности рельефа поверхности. Отличить штурмовики этой серии можно по имеющемуся на носовой части обтекателю. На Су-39 он получил больший угол наклона, чем на основополагающей модели.

Места в кабине (Су-39 управляется 1 пилотом, но кабина предшественника Су-26УБ предполагала 2 места) хватило для установки бортового РЭО. Из-за его достаточно крупных размеров пришлось несколько сместить двухствольную 30 мм пушку ГШ-30 (относительно оси симметрии она сдвинута вправо на 273 мм) и переднюю стойки шасси (влево на 222 мм). Штурмовик получил характерный горб позади кабины, что делает Су-39 легко узнаваемым в модельном ряду КБ «Сухой».

Под днищем фюзеляжа появилась новейшая РЛС «Копье». Она незаменима в воздушном бою и позволяет обнаруживать летящие вражеские объекты и осуществлять прицеливание. Управление самолетом считается очень простым, так как большую часть работы выполняет автоматика. Су-39 получил световую индикацию, проецируемую на стекло кабины (по аналогии с Миг-29).

Задача штурмовика – сдерживать передвижение вражеских сухопутных войск в тыл. По этой причине самолет конструировался для того, чтобы находиться в эпицентре сражений. Его кабина сделана из титана, а фонарь кабины выполнен из бронестекла. Даже прямое попадание снаряда из 30мм пушки не причинит вреда пилоту и важнейшим системам управления.

Самолет может успешно продолжить полет и приземлиться даже при выходе из строя одной из турбин. Две основные опоры шасси расположены под крылом и убираются в специальные ниши, хвостовое оперение – однокилевое.

Вооружение

Одна из отличительных черт Су-39 – его громадный оружейный потенциал. По сути, поднимаясь с аэродрома, он в одиночку может выполнить самые сложные задачи. Установленная в носовой части система «Шквал-М» (спрятана за носовым обтекателем), выводит изображение местности под самолетом на экран пилота в кабине.

Ее качество такое высокое, что можно увидеть танк на 10 км по курсу, а жилой дом – даже на 15 км. В ширину мониторинг работает на 2 км. Все это позволяет эффективно захватывать цели или видеть запуск ракет по Су-39 и вовремя предпринимать меры по отклонению.

Ключевая особенность вооружения самолета – высочайшая точность. Например, основное вооружение – противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» (штурмовик может нести до 16 штук) – попадают в цель с разбросом всего 60 см при запуске за 10 км до нее. К примеру, предшественник, Су-25 имел гораздо больше (160 штук) ракет С-8, которые не управлялись, поэтому использовались все для поражения одной единственной цели.

Вероятность попадания в движущийся танк «Вихрем» оценивается сегодня как 80-85%.

Точное наведение на цель помогает автоматическая система слежения за целью. Это еще одна особенность штурмовика, которая делает его незаменимым на поле боя.

Вооружение штурмовика подвешивается на 11 узлах (по 5 под каждым крылом и 1 под фюзеляжем).

Су-39 способен нести на борту:

  • неуправляемые блоки С-8 (160 ракет), С-13 (40) или С-24;
  • ракеты «воздух-воздух» Р-60 (2) или Р-73 (2);
  • сверхзвуковые ракеты «воздух-земля» «Вихрь» (16), Х-25Л (4), С-25Л (8), Х-29Л (4), Х-58 (4), Х21 А/АД/П (4) или Х-35 (4);
  • свободнопадающие бомбы ФАБ-250 или -500, РАБ-250 или -500 (8);
  • подвесные контейнеры со стрелковым вооружением.

Если вооружить штурмовик Су-30 комбинированным снаряжением (для работы по воздушным, морским и сухопутным целям), то самолет способен сдерживать наступательные силы противника. При этом он будет достаточно маневренным и способным обходить ПВО и ПРО.

Штурмовик Су-39 однозначно получился удачным самолетом, который может использоваться для различных военных целей в небе. Он одинаково успешно справится с работой разведчика, штурмовика, бомбардировщика или даже истребителя. Этот универсализм, конечно, предопределил будущее проекта.

У него есть шансы послужить базой для будущих поколений штурмовиков. Возможно, что для этого потребуется только улучшить вооружение, авионику на борту и двигатели, используя ту же схему планера, кабины и фюзеляжа.

Авионика

Благодаря тому, что на модернизированную машину была установлена новая РЛС, она в состоянии участвовать в полноценном воздушном бою с вражескими истребителями, используя для этого управляемые ракеты (УР) «Воздух-воздух», обладающие различными пусками по дальности в зависимости от модификации. Для поражения морских целей врага штурмовик снабжен противокорабельными ракетами, дальность пуска которых доходит до 110 км. Чтобы вывести из строя РЛС противника, на самолете есть запас противолокационных ракет разного типа. Для борьбы с наземными целями к этому бортовому оружию была добавлена высокоточная ракета «Вихрь». Авионика штурмовика в состоянии самостоятельно отыскивать объекты поражения, определять главную цель и пускать в ход нужный тип средства поражения.

Современное пилотажно-навигационное оборудование, установленное на самолете Су-39, позволило ему летать днем и ночью в любых погодных условиях. Причем весь полет от взлета до посадки может протекать на автопилоте. Данный штурмовик в основном создавался для уничтожения следующих целей потенциального противника:

  • самоходно-поражающей техники (танки, БТР, БМП и САУ), где бы она не находилась (поле боя, маршевая колонна, место сосредоточения перед вводом в бой), независимо от времени суток и погодных условий;
  • разнообразных объектов на воде (средства для переброски десантников, скоростные суда, торпедоносцы и т. д.);
  • авиации, приданной сухопутным войскам, тяжелой и ударной военно-транспортной воздушной техники, находящейся как на земле, так и в воздухе.

Читайте Ил-276 — Военно-транспортный самолет для перевооружения ВВС РФ

Тактико-технические характеристики

Источник данных: И.Бедретдинов «Су-25» Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 15,33 м (с ПВД)
  • Размах крыла: 14,36 м
  • Высота: 5,2 м
  • Площадь крыла: 30,1 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 6
  • Угол стреловидности по передней кромке: 20°
  • База шасси: 3,58 м
  • Колея шасси: 2,5 м
  • Масса пустого: 10 740 кг
  • Масса снаряжённого: 13 150 кг
  • Нормальная взлётная масса: 16 990 кг
  • Максимальная взлётная масса: 20 500 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 3 840 кг
  • Силовая установка: 2 × ТРД Р-195
  • Тяга: 2 × 4 300 кгс (42,2 кН)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)
  • Посадочная скорость: 240 км/ч
  • Скорость сваливания: 175 км/ч
  • Практическая дальность: (с норм. боевой нагрузкой) на высоте:без ПТБ: 900 км
  • с 4× ПТБ-800: 1 250 км

у земли:без ПТБ: 400 км

с 4× ПТБ-800: 750 км
Перегоночная дальность: 2 500 км (с двумя ПТБ по 1150 л и двумя по 800 л)
Практический потолок: 10 000 м

Высоты боевого применения: 30—7000 м
Нагрузка на крыло: 714 кг/м² (при макс. взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,42 (при макс. взлётной массе)
Длина разбега:на бетонной ВПП: 550 м

на грунтовой ВПП: 600 м
Длина пробега: (без тормозного парашюта)на бетонной ВПП: 400 м

на грунтовой ВПП: 600 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка:с нормальной боевой нагрузкой: + 6,5 /-2 g

с максимальной боевой нагрузкой: + 5,2 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: двухствольная 30 мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 200 сн.
  • Точки подвески: 11
  • Боевая нагрузка: нормальная: 2 000 кг
  • максимальная: 6 000 кг

Управляемые ракеты:ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)
2 × Р-73 или Р-27Р/Тили Р-77

ракеты «воздух-поверхность»:

  • 16 × сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь»

или

4 × Х-25Л/МЛ/МТП/МА/МПУ и

2 × Х-29Л/Т или Х-58или Х-31А/АД/Пили Х-35 (с РЛС «Копье»)или

8 × С-25Л
Неуправляемые ракеты:

  • 160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8

или

40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или

8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты

  • 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.)

или

8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или

8 или 32 × 100 кгили

6 × КАБ-500Кр или

8 × контейнеров КМГУ-2

Пушечные контейнеры:

  • 4 × СППУ-22-1 с двухствольной 23 мм пушкой ГШ-23 с 260 сн.

или

4 × СППУ-687 с 30 мм пушкой ГШ-301 с 150 сн.

Авионика

  • РЛС:«Копье-25» (подвесная)Антенна:Тип: щелевая
  • Диаметр: 500 мм

Угол сканирования:по высоте: +25°/-55°

по азимуту: ±40°

Зоны обзора: ±10°/±20°/±40°

Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР=5 м²:в свободном пространстве:навстречу: 57 км

вдогон: 30 км

на фоне земли:навстречу: 57 км

вдогон: 20 км

Количество одновременно сопровождаемых целей: 8

Количество одновременно атакуемых целей: 2

Дальность обнаружения наземной цели:типа эсминец: >200 км

типа ж/д мост: 100 км

типа группа движущихся танков: 20 км

Максимальное разрешение в режиме картографирования: 10×5 м (по дальности × азимуту)

ОЭС:«Шквал»Угол обзора:дневного прибора управления:широкий: 2,7×3,6°

узкий: 0,73×0,97°

ночного прибора управления:широкий: 18,2×13,7°

узкий: 7,3×5,5°

Угол наведения:по высоте: +15°/-80°

по азимуту: ±35°

Основные тактико-технические характеристики СУ-39

  • Максимальный взлетный вес — 20 т;
  • Сухая масса самолета — около 10 т;
  • Запас топлива — около 4 т;
  • Боевая нагрузка — 6 т;
  • Максимальная скорость — 950 км/ч;
  • Скорость сваливания — 175 км/ч4;
  • Практическая дальность: 400 – 1200 км в зависимости от высоты и боевой загрузки;
  • Максимальная перегоночная дальность — 2500 км;
  • Практический потолок — 10 000 м;
  • Минимальная высота полета с применением средств вооружения — 30 м;
  • Экипаж — 1 пилот.

Эффективность применения штурмовой авиации определяется указанием целей. Практических варианта только два. Это использование данных внешнего указания (вертолеты, БПЛА для целеуказания, ручная авианаводка) или обнаружение целей самим самолетом. Универсальным средством обнаружения целей является радиолокационная станция. Разработка самолета СУ-39 (модернизация из СУ-25) шла в середине 80-х, когда самой современной была РЛС «Копье-25». Она и сейчас имеет отличные характеристики. Также на самолет был установлен авиационный оптический прицельный комплекс «Шквал».

Примечания[ | ]

  1. 12 Описание самолёта-штурмовика Су-39 на сайте производителя.(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 августа 2012. Архивировано 14 августа 2012 года.
  2. 12345Ильдар Бедретдинов. Штурмовик Су-25 и его модификации. — Издание 2-е. — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2002. — С. 73-120, 292. — 400 с. — ISBN 5-901668-01-4.
  3. ОАО » — Су-25К: Историческая справка
  4. Журнал «Авиапанорама» №3/1997 год // Владимир Карнозов „Cy-39: не числом, а умением“
  5. 1234567 https://www.airwar.ru. Сухой Су-39
  6. Ильдар Бедретдинов. Штурмовик Су-25 и его модификации. — Издание 2-е. — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2002. — С. 243, 254-267, 278-279. — 400 с. — ISBN 5-901668-01-4.

Поддержка Сухопутных войск

Разработке нового советского штурмовика предшествовал анализ опыта вьетнамской кампании (1965—1973 годы), которую провёл Генштаб ВС СССР. В войне с коммунистами американская авиация испытывала трудности с поражением малоразмерных целей. Вертолёты обладали сравнительно небольшим боевым радиусом и невысокой боевой нагрузкой, а бомбардировщики и истребители с трудом выполняли задачи на малых высотах.

В связи с этим США привлекали к операциям во Вьетнаме лёгкий штурмовик Cessna A-37 Dragonfly, созданный на базе учебного самолёта, и турбовинтовой пикирующий бомбардировщик Douglas A-1 Skyraider, который применялся ещё в период Второй мировой войны. Недостатками обеих машин были слабая броня и недостаточная грузоподъёмность.

Также по теме

Боевой «Монолит»: какой будет российская авиационная ракета нового поколения

Разработка опытного образца авиационной ракеты «Монолит» класса «воздух — земля» будет завершена в 2021—2022 годах. Об этом сообщил…

В конце 1960-х годов американская компания Fairchild Republic начала разрабатывать штурмовик нового поколения A-10 Thunderbolt II («Бородавочник»). Примерно в это же время в ОКБ Сухого был запущен проект Су-25.

«Штурмовик совмещает качества ударного вертолёта и фронтового бомбардировщика. Его главная задача — непосредственная поддержка Сухопутных войск на поле боя. Он фактически расчищает путь мотострелковым частям на линии фронта, уничтожая колонны бронетехники, танки и живую силу противника», — подчеркнул в беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

На театре военных действий штурмовики, как правило, образуют звено из двух самолётов. Пока одна машина совершает пуски боеприпасов, вторая ведёт наблюдение за окружающей обстановкой. Это позволяет экипажам Су-25 отследить возможную угрозу, которая исходит от ПВО и крупнокалиберных пулемётов противника.

По словам Дрозденко, штурмовик предназначен прежде всего для работы на высотах, составляющих несколько сотен метров, на скорости 400—600 км/ч. Пилот должен иметь возможность визуально распознавать цели. Однако выполнение подобной задачи сопряжено со множеством рисков.

Учитывая весь комплекс угроз на поле боя, инженеры ОКБ Сухого создали хорошо защищённый, надёжный и неприхотливый штурмовик. На испытательных полётах и на театре военных действий лётчики ВВС СССР и России сажали Су-25 с серьёзными повреждениями планера, крыла, топливных баков, шасси и даже одного из двух двигателей. Ещё одно преимущество «Грача» — способность приземляться на грунтовые взлётно-посадочные полосы.

  • Звено штурмовиков Су-25 в небе над Афганистаном
  • РИА Новости

В беседе с RT генерал-майор, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов отметил исключительную живучесть «Грача». По его словам, штурмовик изначально создавался таким образом, чтобы пилот мог управлять им в условиях интенсивного обстрела и дотянуть до аэродрома, даже получив повреждения, которые были бы смертельными для другой авиатехники.

«Конечно, далеко не всегда у лётчиков получалось посадить простреленную машину — нередко они были вынуждены катапультироваться. Но главное, что конструкция «Грача» позволяет сохранить жизнь экипажу. И Су-25 доказал, что способен успешно выполнять задачи в самой сложной обстановке. Например, в Афганистане он выручал нашу армию, уничтожая позиции моджахедов в горных ущельях. Проблема была лишь в том, что в 1980-е годы этих машин советскому контингенту явно не хватало», — подчеркнул Попов.

На вооружении Су-25 находятся 30-мм автоматическая пушка конструкции Грязева — Шипунова (ГШ-30-2), различные виды авиабомб (до 500 кг), неуправляемые ракеты и блоки с реактивными снарядами, напалмовые баки, управляемые ракеты «воздух — поверхность» Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л. Кроме того, в арсенал «Грача» входят ракеты «воздух — воздух» Р-60, Р-27Р, Р-77 и Р-73.

Максимальная боевая нагрузка Су-25 составляет 4,4 т, предельная высота боевого применения — 5 км, нормальная взлётная масса — 14,6 т, практическая дальность — 1850 км, боевой радиус на высоте — 1250 км, у земли — 750 км. Самолётом управляет один человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector