Republic a-10 thunderbolt ii

The A-10 Warthog’s Unique Design Sets It Apart

An A-10 Thunderbolt II, assigned to the 74th Fighter Squadron, Moody Air Force Base, GA, returns to mission after receiving fuel from a KC-135 Stratotanker, 340th Expeditionary Air Refueling Squadron, over the skies of Afghanistan in support of Operation Enduring Freedom, May 8, 2011.

Master Sgt. William Greer, U.S. Air Force: A-10 Warthog

The design of the A-10 Warthog is nearly unique. It reflects the aircraft’s mission. The large wing area, large left & right ailerons, and high wing aspect ration all contribute to the A-10’s excellent maneuverability, particularly at low speeds. The A-10 is almost as long as it is wide. The wingspan measures 57 feet 6 inches. The length of the aircraft is 53 feet 4 inches long. The wing design, wheelbase, combined with its oversized turbofan engines, allow the A-10 to take off and land on shorter, primitive airfields. These engineering choices give the aircraft the ability to land as close to the front line of battle as possible. The airframe is designed as a honeycomb structure, which decreases weight while adding strength. This allows the A-10 to fly further and longer in order to engage targets. Also the aircraft’s cockpit bubble canopy allows 360-degree views of the battlefield

Конструкция

Принципиальная компоновка самолёта A-10, вид сбоку. Двигатели экранируются с передней и задней полусферы консолями крыла и хвостовым оперением.

При разработке самолёта наряду с высокой технологичностью, ремонтопригодностью и заданными ЛТХ должна быть обеспечена повышенная живучесть самолёта за счёт живучести конструкции, использования протектированных топливных баков, резервирования систем управления самолётом и двигателями, бронирования кабины лётчика, частично двигателей и отдельных элементов системы управления.

В ТТТ на самолёт указано, что конструкция и все системы должны выдерживать одиночные попадания снарядов калибра 23 мм (ОФЗ и БЗТ)/ ЗУ-23-4, а отдельные системы должны быть неуязвимы для осколочных (ОТ) снарядов калибра 57 мм/ ЗСУ-57-2.

При выборе конфигурации самолёта два широко разнесённых двигателя установили высоко по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа A-10, где они экранируются конструкцией от наземного огня с большинства ракурсов, с передней полусферы и задней полусферы консолями крыла, либо хвостовым оперением.

Конструкция самолёта отличается высокой живучестью. Фюзеляж — полумонокок, содержит четыре неразрезных силовых лонжерона постоянного сечения и большое количество одинаковых шпангоутов. Основным конструкционным материалом являются сплавы алюминия и с повышенным сопротивлением распространению трещин. Конструкция рассчитана на предельную перегрузку 7,33. Коэффициент разрушающей перегрузки равен 11. Фюзеляж не разрушается при повреждении двух диаметрально противоположных лонжеронов и двух прилегающих к ним панелей обшивки.

Низкорасположенное трёхлонжеронное крыло состоит из трёх секций. В центральной секции размещены топливные баки. В конструкции носка и задней части крыла использованы сотовые заполнители. Хвостовое оперение самолёта двухкилевое. Выбор схемы с двумя килями и рулями направления осуществлён по результатам исследований боевой живучести системы управления, показавших, что такая схема допускает повреждение с одной стороны фюзеляжа без значительного ущерба для аппарата, практически без потери управления. Горизонтальный стабилизатор, прямоугольной формы в плане, — трёхлонжеронный, сохраняет свою несущую способность при разрушении одного из лонжеронов. Прочная конструкция и резервирование всех систем обеспечивают возможность продолжения полёта при наличии большого количества боевых повреждений, включая выход из строя одного двигателя и полное разрушение консоли стабилизатора.

Основными мерами, обеспечивающими живучесть самолёта, являются бронирование кабины лётчика и некоторых агрегатов, ответственных за сохранение боевой эффективности машины, резервирование элементов конструкции и оборудования, разнесение двигателей, каналов проводки управления. Особенностью самолёта является наличие бронекабины, наиболее защищённой из всех зарубежных ЛА. Кабина выполнена из катаной титановой брони толщиной от 13 до 38 мм. Бронекабина собирается из отдельных деталей на болтах. На внутренних поверхностях бронекабины установлен противоосколочный подбой из многослойной нейлоновой ткани.

История создания

Интерес к самолёту-штурмовику проявляла в первую очередь Армия США, однако инициатива была перехвачена ВВС США, которые крайне негативно относились к возможности появления у Армии своей собственной авиации. В 1966 году ВВС начали исследования требований к такому самолёту в рамках программы A-X (Attack eXperimental — ударный экспериментальный). 6 марта 1967 года в 21 авиастроительную фирму были отправлены условия конкурса на проектирование относительно недорогого бронированного штурмовика, который должен был иметь скорость не менее 650 км/ч, высокую манёвренность на малой высоте, возможность базирования на грунтовых аэродромах, мощное пушечное вооружение и большое число узлов внешней подвески.

Конкурирующий прототип Northrop YA-9.

В мае 1970 года для участия в финале конкурса были выбраны проекты компаний Northrop и Fairchild Republic. Для постройки опытного образца Нортроп YA-9A было выделено 28,9 млн долларов, для Фэйрчайлд-Рипаблик YA-10A — 41,2 млн. Первым в воздух поднялся YA-10A (10 мая 1972 года), опередив своего конкурента на двадцать дней. Для проведения сравнительных испытаний на авиабазе Эдвардс было сформировано подразделение JTF (Joint Test Force), состоявшее из лётчиков, имевших большой боевой опыт. Сравнительные испытания начались 24 октября 1972 года. На авиабазе Райт-Паттерсон проводилась оценка боевой живучести самолётов с применением оружия советского производства, в частности ЗУ-23-4 «Шилка». Кроме того, оба прототипа сравнивались с состоявшим на вооружении ВВС штурмовиком A-7D. В целом YA-9A и YA-10A оказались достойными соперниками, не имея друг перед другом решающих преимуществ. Самолёт Нортроп имел немного более высокую манёвренность и разгонные характеристики, самолёт Фэйрчайлд-Рипаблик был более экономичным и простым в обслуживании. Наконец, в январе 1973 года было объявлено о победе в конкурсе YA-10A. Фирма Фэйрчайлд-Рипаблик получила первый контракт (159 млн. долларов) на производство 10 предсерийных самолётов.

Первый предсерийный YA-10A поднялся в воздух 15 февраля 1975 года. В сентябре на него впервые было установлено штатное оружие — авиапушка GAU-8 «Эвенджер» (до этого самолёты летали с пушкой M61). 30-мм авиапушка GAU-8 была создана специально для A-10 и является одной из мощнейших артиллерийских систем, когда-либо устанавливавшихся на американских самолётах. Пушка установлена по центру фюзеляжа (и заняла половину его), поэтому носовую стойку шасси пришлось установить не по осевой линии, а чуть сбоку, справа. Эффективность огня GAU-8А испытывали на американских танках M48 и советских Т-62, полученных из Израиля; выяснилось, что она способна эффективно поражать Т-62 (вызывать пожар и детонацию боекомплекта) при стрельбе на дистанциях до 1200 м. В октябре 1975 года взлетел первый серийный A-10A, получивший официальное название «Тандерболт» II в честь известного истребителя-бомбардировщика Второй мировой войны P-47 «Тандерболт». С марта 1976 года самолёты начали поступать в подразделения авиабазы Девис-Монтен, штат Аризона. Первая эскадрилья A-10 достигла боеготовности в октябре 1977 года.

Серийное производство A-10 было завершено в 1984 году после постройки 715 самолётов. Стоимость одного самолёта — 4,1 млн. долларов в ценах 1977 года, или 16,25 млн. долларов в ценах 2016 года.

Всего изготовлено 715 самолётов: два прототипа, 6 предсерийных YA-10A и 707 серийных A-10 (по другим данным изготовлено 708 серийных самолётов).

Боевое применение

Дата, событие Расклад сил до… …и после Ущерб противнику
1983

Войны в Гренаде — Первое использование

Простая поддержка сухопутных войск
1991

Войны в Персидском заливе —

Первое боевое использование

144 самолёта, 8100 боевых вылетов, уровень боеготовности — 95,7%,

7 сбито (одна потеря на 1350 вылетов), 15 повреждено

Прилетали со страшными ранами в крыле, двигателе и хвосте (но прилетали!)

Танков — более 1000, другой техники — более 2000,

стволов артиллерии — более 1200.

Результаты лучше, чем у всех прочих самолётов и даже противотанкового вертолёта «Апач» (АН-64)

«Буря в пустыне» 2 штурмовика, 1 вылет Танки — 23 уничтожено, 10 повреждено
Охота за пусковыми установками «Скад» 1 ночь Ноль установок, 2 вертолёта (Ми-8 и MBB Bo 105)
1999

«Союзническая сила» — военная операция НАТО против  Югославии.

С авиабаз на территории Италии

Более 30 тысяч снарядов с урановым сердечником В начале 2001 – скандал: угроза здоровью миротворцев НАТО и мирного населения в Косово
2001

  • Войны НАТО в Афганистане;
  • операции «Несгибаемая свобода»;
  • аэродром Баграм под Кабулом
Успешно применяется и поныне для уничтожения талибов
март-апрель 2003

Операция «Свобода Ираку»

60 штурмовиков 1 сбит 7 апреля, 1 тяжело повреждён, пилот спаслась

24 танка Т-54 и Т-55, до 13 единиц бронетанковой техники

Успешно применяются «Тандерболты» и против ИГИЛа, особенно по колоннам бензовозов.

Отметки на фюзеляже А-10 «Тандерболт»: 1 пусковая установка «Scud», 3 радиолокационных станции, 11 танков и 42 единицы бронетехники.

В светлое время А-10 показал высокую точность: с 1,2 км 80% снарядов попадают в круг 6 м диаметра. По танкам стрельба велась с 1,8 км (на высоте 100-150 м), по небронированным целям — с 3-3,5 км.

Ночью и в сложных метеоусловиях (а также при запыленности и задымленности) эффективность была крайне низкой. Известны случаи и «дружественного огня»:

Дата Атакованная цель Результат
1991, сражение за Рас-эль-Хафджи Американский бронетранспортёр LAV-25 (лётчик и наводчик перепутали его с БТР-60) 6 погибших американцев
Британские боевые машины пехоты 5 раненых и 1 погибший британец
2001, сражения за Насирию Подразделение морских пехотинцев (из-за ошибки авианаводчика) 1-10 погибших
28 марта 2001 Четыре боевые британских машины 1 погибший
2003, возле Газни Дом предполагаемого террориста 9 детей, игравших неподалёку

Модификации

Название и изображение Описание Отличия от серийной модели
YA-10A

Первый прототип будущего «Бородавочника»

Первые 2 прототипа Более слабая пушка — 20-мм «Вулкан»
A-10A

Грозному штурмовику – грозная раскраска

Серийный вариант
OA-10A (Observation – наблюдение)

«Наблюдательная» модификация мало чем отличается от серийной и тоже может нести вооружение (как это было в Косово)

Задача Тандерболта Обзёвера — контролировать воздушное пространство

Самолёт воздушного контроля Подвесные модули с дополнительной электроникой и средствами  радиоэлектронного противодействия
YA-10B Night/Adverse Weather A-10

Всепогодная модификация «Тандерболта» А-10В

Принципиальное отличие – двухместная кабина (уже не такая бронированная) и увеличенное вертикальное оперение

1 прототип, госзаказа не получил Двухместный, для ночной и всепогодной работы.

Самолет оснащался навигационной системой LN-39 INS и радиовысотомером AN/APN-194, но бронезащита задней кабины отсутствовала

A-10C

Старый добрый «Тандерболт» дооснастили новым оборудованием — и он снова в строю!

Обновлённая, на вооружении с 2006, первый полёт — 20 января 2005, пилот — Мишель Роулс В числе нового оборудования:

  • нашлемная система Helmet Mounted Cueing System (HMCS);
  • новое программное обеспечением;
  • обновлённая система;
  • распознавания наземных целей;
  • оружие с лазерной системой наведения
A-10PCAS

Persistent Close Air Support – постоянная непосредственная авиационная поддержка

По некоторым версиям, у последней версии «Тандерболта» и вовсе не будет кабины!

Что у беспилотного «Тандерболта» А-10 вместо кабины?

Беспилотный, от разработки отказались

Разработчики — компании «Raytheon» и «Aurora Flight Sciences».

Наземные войска указывают цель, штурмовик уничтожает её автоматически, без участия пилота.

Время до удара сокращается на 6-10 минут.

История создания A 10 Thunderbolt II

В 1966 году в связи с тем, что американский Т-28 «Троян» не смог выстоять против советской системы ПВО, было принято решение о разработке нового бронированного штурмовика. В марте 1967 года был объявлен конкурс, в котором принимали участие 21 авиастроительная компания. ВВС США было поставлены следующие условия:

  • скорость не должна быть менее 650 км/ч;
  • должна обеспечиваться хорошая маневренность в воздухе;
  • приземление могло осуществляться на любой местности;
  • большое количество узлов подвески снаружи.

В дальнейшем были изменены условия и минимальные требования к скорости поднялись до 740 км/ч, что привело выбыванию проектов с турбовинтовыми моторами.

Основным орудием штурмовика стала 30 мм пушка GAU-8

Американские конструкторы приняли во внимание успешный опыт израильских пушек DEFA, которые поражали арабские танки

В мае 1970 определилось два финалиста — «Fairchild» и «Northrop». Fairchild на разработку прототипа YA-10A получил 41,2 млн долларов, а Northrop 28,9 млн на YA-9.

В 1972 году первые два YA-10A были готовы и оснащены пушками «Вулкан» М61, диаметр которых составлял 20 мм, вместо 30 мм, поскольку последних попросту не было. 10 мая состоялся первый подъем самолета в воздух. Пилотом был Говард «Сэм» Нельсон. YA-9 впервые взлетел спустя 20 дней. Второй прототип YA-10 взлетел 21 июня 1972 года. Конкурент взлетел лишь 23 августа.

В октябре 1972 года начались испытания на авиабазе Эдвардс, в ходе которых выяснилось, что YA-9 более маневренный, легкий и скоростной. YA-10, в свою очередь, обладает более простой конструкцией, что упрощает обслуживание. Также он потребляет меньше топлива. На авиабазе Райт-Паттерсон самолеты испытывали на живучесть, используя оружие, произведенное в СССР.

18 февраля 1973 года было объявлено о победе YA-10A. Fairchild получает 159 млн на производство 6 предсерийных самолетов. В 1973 году в конкурсе по производству пушки, победил «Дженерал Электрик», который в этом же году создал 30 мм GAU-8.

В августе 1974 года A-10A были проведены испытания с ракетами «воздух-поверхность» AGM-65A «Maverick», которые обладают телевизионным самонаведением. Впервые контрактный испытательный штурмовик поднялся в воздух в феврале 1975 года. В сентябре была заменена пушка с 20 мм «Вулкана» на 30 мм «Мститель». Огромная GAU-8 занимает половину фюзеляже и по этой причине шасси пришлось расположить немного в стороне. Пушка успешно поражает цель с расстояния до 1,2 км.

21 октября 1975 года в воздух поднялся первый серийный «Thunderbolt». Масса штурмовика оказалось больше, чем была рассчитана ранее. По этой причине самолет пришлось усиливать.

В марте 1976 года самолет принят на вооружение ВВС США. Через год были поставлены первые серийные версии. В октябре 1977 года была создана первая эскадрилья «Бородавочников».

В 1977 году Тандерболт был модифицирован, получив всепогодную версию. В новой разработке была добавлена вторая кабина прямо над боекомплектом пушки. Самолет может быть пилотирован из обеих кабин. Кроме того, в комплектацию добавлены следующие опции:

  • Вестингауз WX-50 — бортовая радиолокационная станция предназначена для выявления мелких наземных целей;
  • Texas Instruments AN/AAR-42 — это тепловизионная станция;
  • Ферранти 105 — лазерный дальномер;
  • Литтон LN-39 — навигационная система на инерциальной основе.

4 мая 1979 года всепогодная версия впервые поднялась в воздух, но из-за низкой востребованности в серийное производство так и не вошла.

Thunderbolt A-10 имел свои «детские болячки». Одна из них была решена в 1981 году. В двигателе самолета скапливался порох из-за недогоревших частиц, которые осаждались на вентиляторе после выстрелов. Через каждые 1000 выстрелов у самолета падала тяга на 1%.

В 1983 году штурмовик оснастили новым оборудованием специально для европейского климата.

В 1984 году было готово 715 Тандерболтов, каждый из которых обошелся по 4 миллиона. 707 из них были серийными, 6 предсерийных и 2 прототипа.

Спустя два года были произведены испытания с управляемыми ракетами AIM-9 «Sidewinder».

Где-то в середине 1990-х штурмовики были модифицированы. Благодаря новым изменениям самолет стал более маневренным и легким, так как была убрана часть брони и пассивная лазерная система «Пейв Пенни».

A-10, 1975. (U.S. Air Force photo)

Лётные качества

С этим сложно.

Самолеты создавали с достаточно разным видением, а потому А-10 — гораздо экономичнее(все-таки, двухконтурные двигатели). За счёт этого он может похвастаться большей дальностью полёта и радиусом боевого действия. УТандерболта» последний составляет приличные 460 километров, а уГрача» — всего 250‑300.

Его максимальная скорость — 950 километров в час против американских 720. А скороподъемность, которая позволяет уйти из-под удара после атаки, у нашего Су-25 вдвое выше: 60 м/с против 30 м/с. Это, кстати, из-за большей тяговооруженности — 0,47 против 0,37.

Су-25(фото: MrZorg)

Послушаем человека, который на практике сравнил лётные качества обеих машин — летчика-испытателя, героя России Магомеда Толбоева: _Су-25 более маневренный, у него нет ограничений, как у А-10. К примеру, наш самолет может полностью выполнять сложный пилотаж, а „американец“ не может, так как у него ограниченные углы тангажа и углы крена».

Оценка:

А-10: 3,5 баллаСу-25: 4,5 балла.

Эксплуатация

A-10 в полёте

После поступления A-10 на вооружение ВВС США к нему долгое время относились как к «гадкому утёнку», что было обусловлено не только ограниченностью его применения, но и внешним видом, за который A-10 получил прозвище «Уортхог» (Warthog) — бородавочник. Самолёт подвергался критике, и ВВС даже подумывали о том, как от него можно избавиться, предполагая использовать в роли штурмовика F-16 (точнее, его модификацию A-16). В 1990 году Конгресс США принял решение о начале передачи «Тандерболтов» в состав Армии, однако в ноябре того же года было решено оставить в ВВС два авиакрыла A-10. Неожиданно успешное применение A-10 в ходе войны в Персидском заливе поставило точку в спорах о судьбе самолёта и доказало его необходимость.

В 1994 году штурмовики A-10 состояли на вооружении четырёх тактических истребительных авиакрыльев ВВС США (20-го, 23-го, 57-го, 355-го), а также подразделений резерва (442-го и 917-го тактических истребительных авиакрыльев и 930-й истребительной авиагруппы). В ВВС Национальной гвардии они имелись в пяти авиагруппах (103-я, Коннектикут; 104-я, Массачусетс; 110-я, Мичиган; 111-я, Пенсильвания; 175-я, Мэриленд). За рубежом они базировались в Великобритании и Южной Корее. Число состоящих на вооружении «Тандерболтов» постепенно снижается. На 2007 год эксплуатировалось 356 самолётов этого типа, в том числе 203 в регулярных подразделениях ВВС, 51 в резервных подразделениях, 102 в ВВС Национальной гвардии. Тем не менее, ВВС США планируют сохранять A-10 на вооружении как минимум до 2028 года.

A-10 не поставлялся на экспорт. В разное время им интересовались Австралия, Великобритания, Бельгия, ФРГ, Южная Корея, Япония, однако военные бюджеты этих стран не позволяли закупать узкоспециализированный тяжёлый штурмовик, в результате чего предпочтение во всех случаях отдавалось многоцелевым истребителям-бомбардировщикам. В 1993—1994 годах предполагалось поставить 50 «Тандерболтов» Турции, но это решение было отменено.

Один полётный час «Тандерболта» обходится американскому бюджету в 17 564 доллара.

В 2012—2013 годах в Афганистане участвовали самолёты новой модификации A-10CS.

355-й авиаполк (ACC). Самолёты оборудованы нашлемной системой Helmet Mounted Cueing System (HMCS), обновлённым программным обеспечением, продвинутой системой распознавания «свой-чужой» наземных целей и другими улучшениями.

В сентябре 2015 года было принято решение о размещении штурмовиков в Эстонии на авиабазе Эмари.

A-10 будет частично заменён/дополнен истребителями-бомбардировщиками F-35A в 2015—2017 годах.

Описание A-10 Thunderbolt II

A-10 Thunderbolt II – это низкоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с двухкилевым вертикальным оперением и силовой установкой, состоящей из двух двигателей.

Фюзеляж самолета типа полумонокок, в его передней части находится кабина пилота, ее форма и расположение обеспечивает летчику хороший обзор вперед, вниз и в стороны. Кабина пилота закрыта мощной титановой броней и выполнена в виде ванны, она способна защитить летчика от снарядов калибра 37 мм. Катапультное кресло обеспечивает эвакуацию пилота на любой скорости и высоте.

К центральной части фюзеляжа с помощью специальных пилонов крепятся мотогондолы двух турбовинтовых двигателей. Такое расположение силовой установки уменьшает вероятность попадания в двигатели посторонних предметов во время взлета и посадки, упрощает их обслуживание, а также дает дополнительную защиту от огня с земли. Выхлопные газы двигателя проходят над плоскостью стабилизатора, что уменьшает заметность А-10 в тепловом диапазоне. Подобное размещение двигателей позволило разместить топливные баки около центра тяжести самолета и отказаться от системы перекачки топлива.

«Тандерболт» имеет прямоугольное крыло значительной площади, которое состоит из центроплана (34%) и двух консолей трапециевидной формы. Крыло самолета оснащено трехсекционными закрылками Фаулера и элеронами. Форма и площадь крыла позволяет штурмовику активно маневрировать на малых скоростях и нести большую полезную нагрузку.

Стабилизатор самолета имеет прямоугольную форму и довольно большую площадь (20% от площади крыла), что обеспечивает машине хорошие маневренные характеристики. На концах стабилизатора размещены два вертикальных киля с рулями направления. Подобная конструкция хвостового оперения повышает живучесть самолета: он может продолжать управляемый полет при потере одного из килей и даже одной из консолей стабилизатора.

А-10 «Тандерболт» имеет трехопорное убирающееся шасси с передней стойкой. Все стойки одноколесные, в убранном состоянии они несколько выступают (примерно на треть) за обводы фюзеляжа, что облегчает вынужденную посадку машины. Конструкция шасси А-10 позволяет самолету использовать аэродромы с грунтовым покрытием.

Силовая установка штурмовика состоит из двух двигателей ТРДД General Electric TF34-GE-100, каждый из которых имеет тягу 4 100 кгс.

А-10 оснащен двумя независимыми гидравлическими системами, которые обеспечивают работу элементами механизации крыла, выпускают и убирают шасси, вращают ствол 30-мм носового орудия.

«Тандерболт» имеет систему пожаротушения, которая для борьбы с огнем использует инертный газ фреон.

Радиоэлектронное оборудование А-10 можно назвать простым, по сравнению с другими американскими боевыми самолетами. В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования входит: системы ближней и дальней навигации, радиокомпас, радиовысотомер, радиопеленгатор, автопилот, индикатор на лобовом стекле, система посадки по приборам. В распоряжении пилота несколько радиостанций разного диапазона, а также система предупреждения о радиолокационном облучении.

Рядом с носовой стойкой шасси находится система обнаружения целей, подсвеченных лазерным лучом. Она способна обнаруживать объекты на дистанциях до 24 км. Также на штурмовик может быть установлен контейнер с аппаратурой РЭБ.

Штурмовик А-10 «Тандерболт» вооружен мощнейшей 30-мм пушкой GAU-81A, которая установлен в носовой части самолета, практически на его оси симметрии. Орудие выполнено по схеме Гатлинга и имеет семь вращающихся стволов. Гильзы снарядов пушки изготовлены из алюминия, что позволило значительно уменьшить вес боезапаса. Полный вес пушечной установки вместе с боеприпасами составляет 1830 кг.

Пушка GAU-81A имеет гидравлический привод, беззвеньевую систему подачи боеприпасов и магазин барабанного типа. Снаряды орудия имеют пластиковые ведущие пояски, что существенно повышает ресурсы стволов. Пилот может задавать разную скорострельность орудия: от 2100 до 4200 (позже верхний порог был снижен до 3900) выстрелов в минуту. В реальных условиях пилот обычно ограничивается несколько залпами длительностью по несколько секунд каждый. В противном случае возможен перегрев стволов. Чтобы не повредить корпус самолета, использованные гильзы не выбрасываются наружу, а собираются в барабан.

Battlefield 3

Одиночная игра

В синглплеере Battlefield 3, A-10 «Тандерболт» оказывает поддержку игроку в миссии Гремит гром. Также игрок непосредственно указывает самолёту место атаки в миссии На охоту.

Сетевая игра

В сетевой игре Battlefield 3, A-10 «Тандерболт» встречается на картах Граница Каспия, Остров Харк и Операция «Огненный шторм» в режиме Штурм. Обладает хорошей бронёй, но не имеет форсажа. Используется для поддержки наземных сил и уничтожения вражеской сухопутной техники. Оснащен мощной семиствольной пушкой GAU-8. Из-за небольшой скорости имеет меньший радиус поворота. Возгорается на 35% здоровья.

Техника из Battlefield 2

Лёгкая техника

DPV · HMMWV · FAV Багги · Водник · NJ 2046 · Пикап (SF) · AIL Raider (SF) · Мотовездеход (AF) · VB1 (EF, вырезан)
Лёгкая бронетехника

LAV-25 · БТР-90 · WZ551 · БМП-3 (SF)
Тяжёлые танки

M1A2 · Т-90 · Type 98 · Challenger 2 (EF)· Leopard 2A6 (EF)
Зенитки

M6 Linebacker · Тунгуска · Type 95 SPAAA
Гражданская техника
Погрузчик (SF) · Гражданский автомобиль (SF) · Маслкар (AF) · Седельный тягач (AF) · Тачка (вырезана)
Вертолёты

AH-1Z · MH-60S Knight Hawk · Ми-28 · Ми-17 · WZ-10 · Jingdezhen Z-8 · AH-64 Apache (SF) · Ми-24 (SF) · Tiger HAP (EF) · AH-6 Little Bird (AF) · Eurocopter EC635 (AF) · WZ-11 (AF) · Lynx (EF, вырезан)
Самолёты
F/A-18C Hornet · F-35 Lighting II · F-15E Strike Eagle · МиГ-29 · Су-34 · J-10 · Су-30 · Eurofighter Typhoon (EF) · A-10 Thunderbolt II (AF) · Су-25 (AF) · Nanchang Q-5 (AF) · Harrier (вырезан)
Водный транспорт
Надувная лодка · USS «Эссекс» (LHD-2) · Гидроцикл · LCAC (вырезан)
Оборудование
BGM-71 TOW · Phalanx CIWS · HJ-8 · Stinger · ИГЛА

См. также Транспорт


Техника из Battlefield: Bad Company 2

Основные боевые танки

M1A2 Абрамс · Т-90
Боевые машины пехоты

M3A3 Брэдли · БМД-3 Бахча · ЗСУ БМД-3 Бахча · ACV-S (вырезан)
Лёгкая техника
Водник · Cobra 4WD · HMMWV 4WD · Квадроцикл · CAV · M939 · Type 95 Kurogane
Вертолёты

Ми-28 · AH-64 Апач · UH-60 Блэкхоук · Ми-24 · БПЛА
Водный транспорт
ИПС · Патрульный катер · Mark V SOC
Оборудование
Миниган · XM-312 · КОРД · QLZ-87 · XM307 · BGM-71 TOW · Корнет · ЗУ-23-2 · VADS · M1919 Browning
Недоступный транспорт
Ка-52 · A-10 Thunderbolt II · F-18 Hornet · Су-25 · Ан-225 · Type 97 Chi-Ha · A6M Zero · F4U Corsair · Субмарина типа B1 · Bofors L60

См. также Транспорт


Техника из Battlefield Play4Free

Основные боевые танки

M1A2 Abrams • Т-90
Боевые машины пехоты

LAV-25 • БТР-90
Лёгкая техника

HMMWV • ГАЗ-3937 Водник • Desert Patrol Vehicle • FAV Багги
Вертолёты
AH-64 Apache • Ми-28 • UH-60 Black Hawk • Ми-17 • MD530 Littlebird • WZ-11
Самолёты
F-35 • МиГ-29
Водная техника

Надувная лодка · USS «Эссекс» (LHD-2)
Стационарная техника

BGM-71 TOW · HJ-8 · Stinger · Игла

См. также Техника


Техника из Battlefield 3

Лёгкая техника

ITV «Growler» · Боевая машина ВДВ · «Хамви» M1114 · ГАЗ-3937 «Водник» · Гражданский джип (SP) · Техничка (SP) · LVS (SP) · Погрузчик (BtK) · БМ(дп) (BtK) · Квадроцикл (AK) · Феникс (AM) · Барсук (AM) · Носорог (AM) · Кроссовый мотоцикл (EG)
Боевые машины пехоты

LAV-25 · БМП-2М · AAV-7A1 «AMTRAC» · БТР-90 (BtK)
САУ

M1128 (AK) · Спрут-СД (AK)
Основные боевые танки

M1 Abrams · Т-90А · Т-72 (SP) · Type 72Z (SP)
Зенитки

LAV-AD · 9К22 «Тунгуска-М» · Вездеход с системой ASRAD (EG) · «Водник» с ЗРК (EG)
Артиллерия

M142 (AK) · БМ-23 (AK)
Вертолёты
AH-6J Little Bird · Z-11W · AH-1Z Viper · Ми-28 · UH-1Y «Веном» · Ка-60 «Касатка» · V-22 Osprey (SP) · Ми-24 (SP) · Eurocopter AS350 (SP)
Самолёты

F/A-18E Super Hornet · Су-35БМ · A-10 «Тандерболт» · Су-25ТМ · F/A-18F Super Hornet (SP) · B-1 Lancer (SP) · Ан-22 (SP) · F-35 (BtK) · Самолёт поддержки (AK) · Десантный корабль (EG) · F-16 Fighting Falcon (вырезан) · Су-33 (вырезан)
Водный транспорт

Надувной катер · LCAC · Фрегат типа «Оливер Хазард Перри» · Эсминец типа «Арли Бёрк» · Заправщик типа «Генри Джей Кайзер» · USS «Эссекс» (LHD-2) · USS «Джордж Буш» (CVN-77)
Стационарная техника

M220 TOW · Centurion C-RAM · 9М133 «Корнет» · Панцирь-С1

См. также Техника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector