Су-85и
Содержание:
Development history
SU-85 at Czerniakow
Early in World War II, Soviet tanks such as the T-34 and KV-1 had enough firepower to destroy any German tank then available. However, in the fall of 1942, Soviet forces encountered the new German Tiger tank, with armor too thick to be penetrated by the 76.2 mm guns used in the T-34 and KV tanks at a safe range. By spring 1943, the Soviets had also received reports of the new Panther tank, although the Panther was not seen in combat until July 1943, during the battle of Kursk. This new generation of German vehicles meant the Red Army needed a new and more powerful tank destroyer.
In May 1943, work was begun on both a new anti-tank gun and a redesign to the armament of the SU-122. Developers of the former put their efforts towards adapting the 85 mm heavy anti-aircraft gun, one of two types identified as best against the Tiger (the other being the 122 mm A-19). The SU-122, meanwhile, was rearmed with an existing 85 mm gun, the S-18, which was itself improved in the process. The production factory at Uralmash, which received the SU-122 design, attempted to reject the design as too expensive, since the larger gun breech meant that the entire hull would need to be modified, but it was required nevertheless to put the design into production.
Of the SU-85, several prototypes were rejected for design flaws, but after several changes, which included changing the gun to a D-5T, one was put into service as the SU-85. At the same time, the , which had proven both effective and reliable, was modified to include a telescopic sight and a new ball mantlet design and retitled the SU-85-II.
Modules
Guns
Gun | Penetration(mm) | Damage(HP) | Rate of fire(rounds/minute) | Dispersion(m/100m) | Aiming time(s) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | 85 mm D-5S | 120/161/43 | 160/160/280 | 13.33 | 0.43 | 2.3 | 1500 | 61530 | |
V | 122 mm M-30S | 61/140/39 | 450/370/165 | 5.26 | 0.55 | 2.3 | 1600 | 42500 | |
VII | 85 mm D5S-85BM | 144/194/44 | 180/180/300 | 10 | 0.34 | 2.3 | 1850 | 73600 | |
V | 76 mm S-54S | 125/156/39 | 115/110/165 | 14.63 | 0.39 | 2.3 | 1390 | 39470 |
Engine | Engine Power(hp) | Chance of Fire on Impact(%) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|
V | V-2 | 480 | 15 | 750 | 18750 | |
VI | V-2-34 | 500 | 15 | 750 | 27860 |
Suspensions
Suspension | Load Limit(т) | Traverse Speed(gr/sec) | min | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | SU-85-II | 31.4 | 33 | 7600 | 3800 | ||
V | SU-85 | 32.4 | 35 | 7600 | 8640 |
СУ-85И в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Боевая эффективность
Эта ПТ-САУ имеет хорошую подвижность, скорострельную пушку с хорошим для уровня уроном. 13,33 выстрела в минуту — это скорострел наравне со StuG III Ausf. G, только с большим разовым уроном. Пробитие среднее, но стоящий ромбом к вам КВ-1 без специальных снарядов не пробить.
Основной тактикой является стрельба из засады или поддержка союзников со второй линии.
В первую очередь необходимо выбивать из команды противника тяжёлые танки, такие как КВ-1, КВ-1С. Если в бою участвует техника только 5-го уровня, то разумно будет держаться ближе к месту схватки: так легче реализовывать убойную мощь орудия СУ-85-I. Если же бой с танками 6-го уровня, выгоднее будет занимать позицию засады с возможностью стрельбы в борта или корму атакующих танков.
СУ-85И руководство
- Достоинства:
- высокая скорость и манёвренность;
- хорошая маскировка;
- льготный уровень боев;
- хорошая скорострельность орудия;
- отличный ДПМ;
- хорошее бронепробитие;
- отличные фугасы.
- Недостатки:
- слабый обзор;
- высокий силуэт;
- низкая скорость сведения;
- низкая точность;
- склонность к пожарам, при попаданиях в нижний бронелист;
- посредственная дальность связи.
Экипаж
- Боевое братство увеличит характеристики танка.
- Маскировка повысит незаметность машины.
- Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
- Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
- Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
- Снайпер повысит убойную силу пушки.
- Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
- Изобретатель повысит дальность связи.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ40
БПспец15
ОФ3
- Оборудование
- Стереотруба даст приличный бонус к обзору в стоячем положении.
- Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
- Маскировочная сеть повысит незаметность машины.
- Снаряжение
Снаряжение стандартное — Огнетушитель, Ремкомплект и Аптечка.
- Боекомплект
Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы или добивания противника с малым запасом прочности.
Оценка СУ-85И
- Воин — в топе танк представляет серьёзную угрозу.
- Защитник — высокая скорость позволяет быстро возвращаться для обороны, а скорострельное орудие — уверенно сбивать захват.
- Захватчик — высокая скорость способствует прорывам во вражеский тыл.
- Поддержка — за скорострельное, хотя и не очень мощное орудие.
- Разведчик — за отличную подвижность.
- Коса cмерти — за разовый урон орудия.
- Рейдер — за отличную маскировку.
История изменения
-
Основная статья: История изменений СУ-85И
История изменений
- Обновление 0.8.11
- Мощность двигателя изменена с 500 л.с. до 300 л.с.
- Пробитие бронебойного снаряда изменена от 117 до 119 мм.
- Пробитие подкалиберного снаряда изменено от 161 до 160 мм.
- Время сведения увеличено с 1.5 до 2.3 c.
- Точность орудия увеличено с 0.36 до 0.42.
- Скорострельность уменьшена с 15.79 до 13.33.
- Скорость поворота ходовой увеличено с 44 до 48 град/сек.
- Максимальная скорость вперёд уменьшена с 55 до 50 км/ч.
- Прочность танка уменьшено с 400 до 380.
- Обзор уменьшен с 380 до 330 м.
- Дальность радиостанции уменьшено с 600 до 525 м.
- Бронирование лба корпуса увеличено с 50 до 60 мм.
- Обновление 0.9.8
Выведена из продажи.
- Обновление 0.9.17
Танк переработан в новом визуальном качестве.
- Обновление 1.9
- Боезапас изменён с 58 до 70 снарядов.
- Стоимость ремонта уменьшена на 24%.
- Прочность изменена с 380 до 500 единиц.
⇡#Автофокус
Система автоматического наведения на резкость у всех трех объективов работает достаточно точно. Они не боятся темноты и в большинстве случаев фокусируются на объекте с одного, максимум двух прогонов кольца соответствующей шкалы. Трудности возникают только при контровом свете — особенно сильно его боится «элька».
Несмотря на то, что все три объектива оснащены ультразвуковыми моторами, высокой скоростью автофокуса, к сожалению, может похвастаться только Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM. Мы замерили скорость прогона кольца фокусировки от «бесконечности» до минимальной дистанции фокусировки (85 сантиметров у объективов со светосилой ƒ/1,8 и ƒ/1,4 и 95 сантиметров у ƒ/1,2) на полнокадровой камере Canon EOS 6D. «Младший» объектив справился с этой задачей менее чем за 0,3 секунды — вполне быстро для оптики такого класса. У среднего брата процесс прогона кольца фокусировки занял чуть более 0,7 секунды — ощутимо дольше, но в целом вполне терпимо. Хуже всех справлялся с задачей килограммовый Canon EF 85mm ƒ/1.2L, что, в общем-то, ожидаемо — чем больше весит оптика, тем тяжелее её двигать маленькому моторчику. Прогон у «эльки» занял более секунды — и это только в одну сторону! Если устройство не сможет навестить на объект с первой попытки, придется ждать еще больше. Под репортажные цели этот объектив уж точно не подходит. Однако нельзя не заметить, что на «открытой» диафрагме ƒ/1,2 сфокусироваться совсем несложно, несмотря на сверхмалую глубину резкости. Субъективно, у объектива от Sigma процент брака был чуть выше. Интересно также, что во время проведения теста минимальная дистанция фокусировки у объективов Canon 85mm ƒ/1.8 и Sigma 85mm ƒ/1.4 оказалась больше, чем заявленная в технических характеристиках, то есть не 85 см, а около 95. Это может быть связано с необходимостью в дополнительном интервале для точного контрастного автофокуса. Canon 85mm ƒ/1.2L таким недостатком не обладает.
Variants
Former Soviet Union
Polish 13th SU-85
- SU-85-I — First SU-85 prototype, rejected for space concerns. Armed with 85 mm S-18 gun.
- SU-85-IV — Second prototype also with a standard hull of the SU-122 but it had a larger ball mantlet, different from the one used in SU-85-I. Armed with 85 mm S-18 gun.
- SU-85-II — Third SU-85 prototype with the new 85 mm D-5S gun, a new TSh-15 sight, and a new ball mantlet design.
- SU-85 — Main production model armed with 85 mm D-5T gun.
- SU-85BM — An SU-85 with an improved 85mm gun, the D5S-85BM. The muzzle velocity of the gun was increased to 900 m/s, leading to 20 percent increase in penetration. The barrel was 1068mm longer than the one of the original D-5S and to compensate for this, the trunnions were pushed back by 80 milimeters. The prototype vehicle (the implementation of this gun into the SU-85) was made by the Uralmash plant in January 1944. It was tested at Gorokhovets proving ground between March and April 1944. It passed the tests, but was never accepted in service because of the appearance of the SU-100 project.
- SU-85M — SU-85 with the casemate from the SU-100 tank destroyer, which was larger and could carry up to 60 rounds instead of 48. It also had the same commander’s cupola as the one used in the T-34-85.
- SU-85T — SU-85 converted into an ARV.
- SU-85-III — Fourth SU-85 prototype with a modified commander’s cupola, with direct vision slots and covers.
Тактико-технические характеристики САУ СУ-85
— Годы разработки: 1943 — Годы производства: 1943—1944 — Годы эксплуатации: c 1943 — Количество выпущенных, шт.: 2050
— Экипаж: 4 человек
Вес СУ-85
— Боевая масса, т: 29,6
Габаритные размеры СУ-85
— Длина корпуса, мм: 6100 — Ширина, мм: 3000 — Высота, мм: 2300 — Клиренс, мм: 400
Бронирование СУ-85
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 45 / 50° — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 45 / 45° — Борт корпуса (верх), мм/град.: 45 — Борт корпуса (низ), мм/град.: 45 — Корма корпуса (верх), мм/град.: 45 — Корма корпуса (низ), мм/град.: 45 — Днище, мм: 20 — Крыша корпуса, мм: 20 — Маска орудия, мм/град.: 60
Вооружение СУ-85
— Калибр и марка пушки: 85 мм Д-5СВ5 — Длина ствола, калибров: 52 — Боекомплект пушки: 48
Двигатель СУ-85
— Тип двигателя: дизель — Модель двигателя: В-2-34, 12 цил. — Мощность двигателя, л. с.: 500 — Мощность двигателя, кВт: 375
Скорость СУ-85
— Скорость по шоссе, км/ч: 55 — Запас хода по шоссе, км: 150
— Преодолеваемый подъём, град.: 35 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: 1,3
Минусы машины
К сожалению, известен танк СУ-85 не только своими сильными сторонами. Есть у неего некоторые минусы, которые несколько смазывают общие впечатления от машины.
- Сведение орудия слишком медленное, так что более «шустрые» противники легко могут воспользоваться этим недостатком.
- Точность все же далеко не идеальная. Учитывая низкую скорость сведения, новичкам будет непросто исправить последствия своих промахов.
- Броня – от слово «худо». Собственно говоря, ее нет совсем. Фактически любое попадание может оказаться для вас последним.
- Машина достаточно заметна, так что опытные противники легко вас вычислят.
Оценка СУ-85
Её сильными сторонами были хорошая мобильность, нередко позволявшая навязывать противнику бой в выгодных условиях, а также высокая технологичность, унаследованная от «тридцатьчетвёрки».
Слабостью САУ было то, что на открытой местности она не имела шансов против дальнобойных орудий германских «панцеров» конца войны, тем не менее, массированное применение нередко позволяло и в этом случае добиваться тактических успехов. Таким образом, приходится констатировать достаточно высокую эффективность «восемьдесят пятой» на определённом этапе ВОВ и отметить её немалый вклад в Великую Победу.
⇡#Искажения: виньетирование
Нельзя не исследовать и уровень виньетирования каждого из объективов. В настоящее время «виньетка» — затемнение по краям кадра — считается художественным приёмом. Однако иногда она может быть совершенно некстати, поэтому уровень виньетирования объективов надо знать обязательно.
Объектив Sigma снова смог поразить нас. На открытой диафрагме виньетирование имеет минимально выраженный характер — примерно -2/3 EV, а при закрытии относительного отверстия до ƒ/2,0 оно практически полностью исчезает. Опять-таки здесь снова стоит благодарить инженеров за безупречное расположение оптических элементов в конструкции данного «стекла».
Canon 85mm ƒ/1.8 показывает чуть более контрастный и заметный эффект виньетирования на открытой диафрагме — около -1,5 EV. Многовато, но терпимо. Виньетирование исчезает при закрытии диафрагмы до ƒ/2,8.
«Старшая» модель на открытой диафрагме имеет примерно такой же уровень виньетирования — около -1 2/3 EV. Ничего удивительного здесь нет: скомпенсировать все нежелательные искажения объективу с ультраширокой диафрагмой очень сложно. Примечательно, что виньетирование исчезает начиная со значения относительного отверстия ƒ/2,0.
Основные модификации
Здесь должен обратить ваше внимание на то, что помимо базовой с осени 43-го выпускалась модификация с более мощным орудием Д-5С-85БМ, более длинный ствол которого, стал причиной незначительного увеличения казённой части, что почти никак не сказалось на эргономике БО. Тогда же проводились эксперименты по установке на шасси Т-34 более мощных стволов, которые воплотились в создание СУ-122-III с гаубицей
После разработки СУ-100 на её базе некоторое время выпускался вариант СУ-85М, что было обусловлено задержкой производства БК к новому орудию и прекращением выпуска бронекорпусов к предыдущей модели САУ. Всего за осень 44-го было выпущено 315 экземпляров переходной машины.
Самоходная артиллерийская установка СУ-85
Вооружение [ править ]
Основным вооружением СУ-85 являлась нарезная 85-мм пушка Д-5, выпускавшаяся в двух модификациях — Д-5С-85 и Д-5-С-85А. Эти варианты различались методом изготовления ствола и конструкцией затвора, а также массой своих качающихся частей — 1230 кг для Д-5С-85 и 1370 кг для Д-5С-85А. Взаимозаменяемыми были только рама, тормоз отката, накатник, откидная часть ограждения, механизмы наводки и спуска. Орудие монтировалось в рамной установке, которая по своей сути являлась реализацией карданного подвешивания. Горизонтальными цапфами пушка соединялась с прямоугольной по форме рамой, которая, в свою очередь, могла поворачиваться вдоль вертикальной оси, проходящую сквозь верхнюю и нижнюю части неподвижной части броневого кожуха орудийной установки, крепившегося болтами к лобовой броневой плите САУ. Пушка Д-5С имела ствол длиной 48,8 калибра, дальность стрельбы прямой наводкой достигала 3,8 км, максимально возможная — 13,6 км. Диапазон углов возвышения составлял от −5° до +25°, сектор горизонтального обстрела был ограничен значениями ±10° от продольной оси машины. Поворотный механизм пушки винтового типа, а подъёмный
Боекомплект орудия составлял 48 выстрелов унитарного заряжания. Артиллерийские выстрелы укладывались в стеллажи вдоль левого борта и моторной перегородки, а также в надгусеничную нишу левого борта и ящик под орудием. Скорострельность орудия составляла 6—7 выстрелов в минуту. В состав боекомплекта могли входить практически все 85-мм снаряды от зенитной пушки обр. 1939 г., но на практике в подавляющем большинстве случаев использовались только осколочные и бронебойные:
Боеприпасы
По сравнению с широким ассортиментом боеприпасов 85-мм зенитного орудия 52-К — родоначальника пушки Д-5, боекомплект СУ-85 был существенно менее разнообразен. В его состав входили:
- бронебойный унитарный выстрел массой 16 кг с тупоголовым бронебойно-трассирующим снарядом с баллистическим наконечником 53-БР-365 массой 9,2 кг (масса взрывчатого вещества — тротил или аммотол — 164 г) и зарядом 54-Г-365 массой 2,48—2,6 кг; начальная скорость 792 м/с;
- бронебойный унитарный выстрел массой 16 кг с остроголовым бронебойно-трассирующим снарядом 53-БР-365К массой 9,2 кг (масса взрывчатого вещества — тротил или аммотол — 48 г) и зарядом Г-365 массой 2,48—2,6 кг; начальная скорость 792 м/с;
- бронебойный унитарный выстрел массой 11,42 кг с подкалиберным снарядом катушечного типа 53-БР-365П массой 5,0 кг и зарядом 54-Г-365 массой 2,5—2,85 кг; начальная скорость 1050 м/с;
- осколочный унитарный выстрел массой 14,95 кг со снарядом 53-О-365 общей массой 9,54 кг (масса взрывчатого вещества — тротил или аммотол — 741 г) и зарядом 54-Г-365 массой 2,6 кг; начальная скорость 785 м/с.
Осколочные снаряды О-365 имели большое число вариантов и при оснащении некоторыми типами взрывателей могли с успехом использоваться в качестве фугасных.
По советским данным, бронебойный снаряд БР-365 по нормали пробивал на расстоянии 500 м бронеплиту толщиной 111 мм, на вдвое большей дистанции при тех же условиях — 102 мм. Подкалиберный снаряд БР-365П на расстоянии 500 м по нормали пробивал бронеплиту толщиной 140 мм. При угле встречи относительно нормали 30° при стрельбе в упор снаряд БР-365 пробивал 98 мм, а на 600—1000 м — 88—83 мм брони.
Общие сведения СУ-85.
В WOT СУ-85 является «любимчиков» среди игроков, эта боевая единица довольно комфортна в игровом процессе, что позволяет без особого труда привозить с собой неплохое вознаграждение. Имея отличную огневую мощи и динамику, эта боевая техника обладает средним бронированием. Огневую мощь боевому монстру обеспечивает 122 мм орудие с пробитием в 61 мм и уроном в 450 хп, скорострельность достигает 6 выстрелов в минуту. Несмотря на скромный показатель пробития, данное орудие отлично пробивает вражескую технику.
Максимальная скорость достигает 55 кмч, запас заднего хода равняется 14 кмч. Вес составляет 33 тонны, который приходится на двигатель мощностью в 500 л.с.
Показатели брони:
Корпус: лоб — 45 мм, борта – 45 мм, карма – 40 мм.
Рекомендуемые модули для танка.
Правильно подобранный набор модулей, позволяет отлично применять данную модель в боевых действиях:
- Досылатель – позволяет снизить время перезарядки;
- Маскировочная сеть – добавляет скрытности боевой единицы, что позволяет долго находиться в не засвеченном состоянии;
- Стереотруба – увеличивает дальность обзора.
Снаряжение рекомендуется устанавливать стандартное:
- ремкомплект;
- огнетушитель;
- аптечка.
Экипаж.
Хорошо прокаченный экипаж, позволяет повысить эффективность в бою.
Итак:
- Командир: лампочка, маскировка, орлиный глаз, эксперт;
- Механик-водитель: маскировка, виртуоз, король бездорожья, плавный ход;
- Наводчик: маскировка, снайпер, мастер-оружейник, злопамятный;
- Заряжающий: маскировка, бесконтактная боеукладка, интуиция, отчаянный;
Слабые места техники
Несмотря на низкий показатель бронирования, данную технику довольно сложно пробить не прицеливаясь.
Лобовая проекция содержит всего 3 слабые точки для пробития, первая находится справа от маски пушки, там расположилось окошко механика-водителя, вторая точка расположилась в центральной части сплава верхнего и нижнего бронелиста, третья расположена в правом верхнем обзорном люке. Все эти точки отлично пропускают урон и удачный выстрел может гарантировано контузить экипаж.
WOT СУ85 обзор Мир Танков — как играть
Что касается бортовой проекции. То здесь в первую очередь рекомендуется простреливать передние катки, сбив гусеницу, ПТ-САУ становится беззащитной. Также необходимо простреливать значок звезды, удачный выстрел контузит наводчика и может повредить боеуклад. Но и кормовая часть так же должна подвергаться обстрелу, это может вызвать возгорание двигателя.
Кормовая проекция пробивается абсолютно в любую область. Удачное пробитие вызывает возгорание двигателя.
Тактика боя на СУ-85.
Для СУ-85 рекомендуемой тактикой остается «скрытная». Необходимо используя высокий показатель скорости быстро добираться до позиций, который имеют на своей местности кусты и позволяют вести хороший обстрел вражеской техники.
Также можно оказывать активную поддержку основной атакующей силы союзника, прячась за более крепкими союзниками, не обходим выбирать момент, который позволит вам безнаказанно выезжать и производить выстрел по врагу, удачное проибите наносит колоссальный урон.
Ворлд оф Танк СУ85 видео тактика
Приведенный гайд СУ-85 позволяет быстро определиться со стилем игры. Учитывая слабые и сильные стороны техники, можно достаточно эффективно выступать против вражеских танков.
Для СУ-85 World of Tanks оказался наилучшим вариантом реализации своего потенциала. Благодаря тому, что все характеристики техники были сохранены, данная боевая единица показывает превосходные результаты даже в самом сложно бою.
Примечания
- Fixed Ammunition (неопр.) .The Russian Battlefield . Дата обращения 20 июня 2011. Архивировано 13 февраля 2012 года.
- ↑ 12М. Барятинский. Средний танк Т-34-85. Описание конструкции(неопр.) . Дата обращения 20 июня 2011. Архивировано 13 февраля 2012 года.
- Шмелёв И. П. Бронетехника Германии 1934—1945 гг.: Иллюстрированный справочник. — М.: Астрель, 2003. — С. 209. — ISBN 5-271-02455-5.
- Свирин М. Н. Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 236. — 384 с. — (Война и мы. Советские танки). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-699-20527-1, ББК 68.513 С24.
- Свирин М. Н. Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 375. — 384 с. — (Война и мы. Советские танки). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-699-20527-1, ББК 68.513 С24.
- dragon-models.com
- Модели советских танков из дневников разработчиков, Игровой журнал «PC игры», ноябрь 2009 года, стр.128-129
- Игровой журнал ЛКИ, октябрь 2009 года, стр.36-37
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на СУ-85
- В сети Интернет
- СУ-85 // Броне-сайт
- Фотографии и рисунки СУ-85 // Броне-сайт
- СУ-85 // Виртуальная энциклопедия бронетехники
Техника СССР
Лёгкие танки | I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III БТ-5 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ |
Средние танки | III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (К) • VIII Т-44-100 (М) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Объект 274а • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А |
Тяжёлые танки | V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II |
ПТ-САУ | II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4 |
САУ | II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261 |
Противотанковые САУ
Техника СССР | II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4 |
Техника Германии | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
Техника США | II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion • VII T28 Concept • VII Super Hellcat • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5 • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4 |
Техника Франции | II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40 • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105 • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155) • X AMX 50 Foch B |
Техника Великобритании | II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur • VII Challenger • VII AT 15A • VII AT 7 • VIII GSOR 1008 • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183) • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger |
Техника Китая | II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT |
Техника Швеции | II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1 • IX Strv 103-0 • X Strv 103B |
Маскировка и обзор
Как правило, маскировка позволяет сравнительно уверенно уничтожать вражескую технику с 320 метров. Но лучше не высовываться, стараться использовать маскировочную сеть на полную катушку. Подпускайте вражескую технику на минимально возможную дистанцию. Если будете использовать качественное орудие, у вас будут все шансы уничтожить врага раньше, чем он сможет выцелить вашу машину.
Обзор у этой САУ является одним из ее наиболее оптимальных параметров. А потому не стоит вылезать впереди всех, стараясь выйти на переднюю сторону боя. Учитывая заметность машины, вас наверняка успеют уничтожить куда быстрее, чем вы прицелитесь. Если вам не хватает обзора, применяйте стереотрубу
Очень высока их важность в том случае, когда ваши союзники не могут обеспечить нормальное закрытие тыла
Вот такой обзор СУ-85. Надеемся, что вы почерпнули из него все самые важные сведения.
Три конкурента на одном шасси
Текст постановления ГКО №3289 получился довольно странным. В нём не упоминалось ЦАКБ, а ответственными за самоходные пушки калибра 85 мм определялись Народный комиссариат танковой промышленности (НКТП), завод №9 и Уралмашзавод. Постановление предписывало изготовить и сдать две самоходные артиллерийские установки к 1 июля 1943 года. Испытать машины, которые в тексте постановления назывались СУ-85, предполагалось к 10 июля. Одновременно завод №9 и Уралмашзавод обязывали готовиться к выпуску СУ-85, не дожидаясь окончания испытаний.
Система Д-5С-85
Судя по докладу Соломонова, реальность оказалась иной. Проект завода №8 не сохранился, но известно, что в нём использовалась люлька от Ф-34, а конструкция пушки позволила позже увеличить начальную скорость снаряда до 930–960 м/с. К 8 мая работы шли полным ходом, были даже подготовлены рабочие чертежи. Но 10 числа из НКВ пришёл запрет на дальнейшее проектирование. Таким образом в НКВ отреагировали на самодеятельность завода, который должен был заниматься буксируемыми системами.
На базе разработанной КБ завода №9 конструкции удалось создать целое семейство орудий калибра от 85 до 152 мм
На заводе №9 орудийные системы получили новые названия. Д-5 стала Д5-С-85, а Д-6 — Д5-С-122. Ни о каком использовании люльки ЗИС-5 не шло и речи, часть тактико-технических требований конструкторское бюро во главе с Ф.Ф. Петровым проигнорировало. Новая система стала дальнейшим развитием конструкции У-11, работы по которой начались ещё осенью 1941 года.
Стоит напомнить, что У-11 проектировалась как дуплекс: помимо ствола с баллистикой гаубицы М-30, позже появился проект танковой пушки У-12 с баллистикой 85-мм зенитки 52-К. В новой системе эта идея возродилась, тем более что с КБ завода №9 замену гаубицы М-30 на СУ-122 никто не снимал. Более того, спустя некоторое время систем на базе Д-5 стало ещё больше. В мае 1943 года начались работы по очень похожей системе с использованием ствола 122-мм пушки Д-2. Они увенчались появлением Д-25 — самой мощной советской танковой орудийной системы, массово выпускавшейся в годы Великой Отечественной войны. Кроме того, осенью 1943 года была спроектирована система Д-15 со стволом 152-мм гаубицы Д-1. В отличие от Д-25 эту систему строить не стали. Тем не менее, само её появление наглядно демонстрирует универсальность конструкции КБ завода №8.
Продольный разрез СУ-85 с системой Д-5С-85
Д5-С-85 являлась прямым развитием конструкции 122-мм системы Д-11. Как и в случае с предыдущей системой, руководили разработкой заместитель главного конструктора А.Н. Булашев и заместитель начальника КБ завода №9 Н.В. Каструлин. При разработке «самоходного дуплекса» КБ завода №9 учло ошибки, допущенные при проектировании предыдущей системы. Она стала более компактной, а её подвижная бронировка оказалась менее громоздкой. Удалось избавиться от массивного кожуха в передней части бронировки, что стало возможным благодаря перепроектированию системы.
С целью унификации подъёмный механизм был позаимствован у системы Ф-34. Все четыре системы имели унифицированные тормоз отката, накатник и люльку. Кроме того, Д5-С-85 и Д5-С-122 оказались унифицированы по прицелу, рамке, поворотному механизму и подсветке прицела. У Д-5С-85 и Д-5Т-85 были унифицированы ограждение и гильзоулавливатель. Их ограждение получилось несколько большим, чем у Д-5С-122, поскольку гильза 52-К оказалась длиннее. Расчёты показали, что требуемой длины отката 350–370 мм обеспечить невозможно, поэтому её увеличили до 430 мм.
Первый вариант СУ-85 с 85-мм пушкой С-18
Проектная документация по орудиям семейства Д-5 была закончена к 26 мая 1943 года. Тем временем, конкуренты из ЦАКБ работали с опережением. Проект самоходной пушки С-18 был закончен к 16 мая 1943 года. При его разработке выяснилось, что боекомплект из 60 патронов в машине разместить не получится, его ограничили 50 патронами. В отличие от КБ завода №9 в случае с С-18 о дуплексе речь не шла. Проект, который вёл начальник 3-го отдела ЦАКБ Е.В. Синильщиков, разрабатывался исключительно для установки в САУ и имел всего один тип ствола — калибра 85 мм. Как и в случае с Д-5, от тумбы в ЦАКБ отказались, заменив её на рамку. Высота линии огня повышалась с 1400 до 1600 мм, а вот боевая масса, наоборот, снижалась с 30 до 29,5 тонн. Как и было прописано в требованиях, ЦАКБ провело максимальную унификацию орудия с 76-мм пушкой ЗИС-5, уровень взаимозаменяемости превысил 70%. Одной из главных проблем С-18 оказалась чрезмерная длина отката. Она составила 470–570 мм, более чем в полтора раза больше требуемой.