Вертолет ка-52. фото. видео. характеристики. вооружение
Содержание:
- История создания боевого вертолета Ка-52
- Где можно увидеть
- Боеприпасы
- Производство
- Проектирование
- Происшествия
- С чего все начиналось?
- История создания
- Камеры
- Пользователи
- Спецификации
- Тактико-технические характеристики
- Боевое применение ЗИС-2
- Тактические и технические параметры советской 85 мм зенитки
- 25-мм автоматическая пушка Hotchkiss Mle 1938. Франция
- Д-48
- Общее описание машины Ка-52
- Производительность
История создания боевого вертолета Ка-52
Поскольку вертолет Ка-52 является модификацией машины типа Ка-50, то первый прототип поднялся в воздух только летом 1997 года. После испытаний и доработок вертолет поступил в серийное производство, первая серийная машина оторвалась от взлетной площадки летом 2008 года на Арсеньевском аэродроме. Изготовлением вертолета занимался авиазавод «Прогресс» с осени 2008 года. Промышленная мощность данного предприятия позволяет изготовлять по два Ка-52 каждый месяц. Все государственные испытания вертолета были закончены в начале 2011 года. Первая машина поступила на вооружение весной 2011 года на 575 авиационную базу.
Что касается производства, то тут следует отметить следующие факты истории. Кроме созданных в 2008 г. двух опытных аппаратов, через год были изготовлены уже три предсерийные машины, которые использовались для испытаний и доработок. Только к концу 2010 года были готовы четыре полноценных вертолета модели Ка-52. Летом конструкторское бюро Камова получило заказ на изготовление «Аллигаторов», которыми можно было бы оснастить корабли типа «Мистраль», которые закупаются во Франции.
Главный конструктор ОКБ Камова сообщил, что они приступят к разработке и изготовлению партии палубных модификаций вертолета Ка-52. Начало производства корабельного вертолета началось в конце лета 2012 и получило обозначение Ка-52К. Основным отличием вертолета Ка-52К от базовой версии является то, что он имеет возможность складывать лопасти и оснащен усиленным шасси. Кроме того, корпус машины обработан антикоррозийными средствами для противостояния агрессивной среде. По неофициальным данным, модификация имеет дополнительное название «Катран».
Где можно увидеть
- Белоруссия
- д. Н.Свержень, на въезде в деревню
- г. Гомель Госпиталь инвалидов Великой Отечественной войны
- г. Жодино, ул. Советская
- г. Славгород, площадь возле РайИсполКома
- г. Солигорск, ул. Набережная
- д. Буйничи, Могилёвская область, мемориал «Буйничское поле»
- г. Слоним, площадка возле здания суда (ул. Брестская, 44)
- г. Глубокое, парк Победы.
- г. Дзержинск, возле входа в краеведческий музей.
- г. Мстиславль, мемориал » Курган Славы «
- Россия
-
- пос. Приютово, Башкирия, Парк Славы.
- г. Ермолино Калужской области, городской парк.
- д. Васильевское г.о. Серпухов, напротив школы
- г. Балабаново Калужской области, Центральная площадь
- г. Благовещенск Амурской области, Площадь победы
- г. Вологда, Парк Победы
- г. Верхняя Пышма, Свердловская область, Музейный комплекс УГМК
- г. Дубна Московской области, ул. 9 мая перед братскими могилами
- г. Екатеринбург, «Завод № 9», в заводском музее
- г. Железногорск Курской области, площадь перед Администрацией города
- г. Котельники, Московской области, аллея Славы в микрорайоне Ковровый
- г. Краснослободск, Мордовия, у памятника воинам погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг
- г. Кубинка, парк «Патриот», зона реконструкции исторических событий, маршрут «Гонка Героев»
- г. Лодейное Поле Ленинградской области, Братское кладбище
- г. Люберцы Московской области, Монумент павшим воинам с вечным огнём
- г. Мичуринск Тамбовской области, площадь Славы
- г. Москва, возле метро Петровско-разумовская
- г. Москва, г. Московский, музейный экспонат перед школой № 2065
- г. Москва, сквер на Карельском бульваре
- г. Москва, Щербинка, Театральная улица, у памятника «Воинам, павшим в ВОВ»
- г. Новокуйбышевск Самарской области, Парк Победы
- г.Ноябрьск, Монумент павшим воинам с вечным огнём
- г. Окуловка Новгородской области, парк перед Администрацией муниципального района
- г. Подольск, микрорайон Климовск, сквер Подольских курсантов Гимназии имени у Подольских курсантов
- г. Протвино Московской области, Мемориал «Рубеж обороны»
- г. Санкт-Петербург, Челябинская ул., 95 На яндекс-карте и панораме
- г. Салехард. Ямало-Ненецкий автономный округ.
- г. Шилка. Забайкальского края. Мемориал «Воинской и трудовой славы»
- д. Падиково Истринского района Московской области, Музей отечественной военной истории
- ЗАТО Межгорье, площадь перед дворцом культуры
- Краснодарский край, Успенский район, село Коноково , монумент победы.
- Красногорск, ЖК АРТ, открытая площадка двора, орудие № 6996, 1950 г.в.
- пос. Медведевка Калининградской области, Военно-мемориальное кладбище «Курган славы»
- Михайловск, Ставропольский край,Мемориальный комплекс «Огонь Вечной Славы»
- г. Челябинск, Сад Победы
- г. Благовещенск, площадь победы, по левую сторону от мемориального комплекса
Боеприпасы
Солдаты роты Альфа 9-го инженерного батальона помещают взрывчатку С-4 в 37-мм зенитные снаряды, которые должны быть уничтожены недалеко от города Байджи, Ирак, 20 июня 2004 года.
Пушка стреляет 37 × 252SR снарядами. В снарядах используются латунные гильзы, облицованные вощеной бумагой, и используются ударные капсюли КВ-2У. В корпус включен небольшой кусок свинцово-оловянной проволоки, который действует как средство для удаления меди, чтобы противодействовать накоплению меди из движущихся лент снарядов. Боеприпасы производятся в ряде стран, включая Китай, Россию, Египет, Пакистан и Югославию. Сами снаряды идентичны снарядам авиационной пушки НС-37. Фугасные снаряды оснащены точечными взрывателями, что делает их непригодными для поражения быстро движущихся или небольших целей.
Тип | Фраг-Т | Фраг-Т | AP-T | HVAP | ОН |
Калибр | 37 мм | 37 мм | 37 мм | 37 мм | 45 мм |
Страна | Россия | ||||
Имя | ИЛИ-167 | ИЛИ-167Н | BR-167 | BR-167P | ? |
Взрыватель | МГ-8 ПД или МГ-37 ПД | Б-37 ПД или МГ-37 ПД | н / д | н / д | ? |
Круглый | 1,43 кг (3,15 фунта) | 1,43 кг (3,15 фунта) | 1,47 кг (3,24 фунта) | ? | |
Снаряд | 732 г (1,43 фунта) | 735 г (1,43 фунта) | 770 г (1,62 фунта) | 620 г (1,36 фунта) | 1,5 кг (3,30 фунта) |
Взрывной | 35 г (1,23 унции) из A-IX-2 | 40 г (1,41 унции) A-IX-2 или A-1Kh-2 | н / д | н / д | ? |
Начальная скорость пули | 880 м / с (2,887 фут / с) | 960 м / с (3150 фут / с) | 900 м / с (2,953 фут / с) | ||
Бронепробиваемость | ? | ? | 47 мм на 500 м (1,85 дюйма на 547 ярдах) 37 мм на 1000 м (1,45 дюйма на 1093 ярде) | 57 мм на расстоянии 1000 м (2,24 дюйма на расстоянии 1093 ярда) | ? |
Производство
Контракт на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К министерство обороны России подписало 8 апреля 2014 года. Заказ на их постройку размещен на Арсеньевском авиационном заводе (Приморье). Первые четыре опытные машины по договору с ОАО «Камов» должны быть поставлены до конца октября 2014 года. Сумма контракта на эти четыре машины составила 3 396 млн.руб, то есть по 849 млн. за один вертолет (НДС не облагается). Еще 12 вертолетов должны быть изготовлены в 2015 году.
Вертолёты должны войти в состав авиагрупп двух строившихся во Франции для ВМФ России вертолётоносных десантных кораблей-доков типа «Владивосток» или использоваться на возможных будущих проектах российских авианосцев или вертолётоносцев. Планируется, что на каждый ДКВП будет оснащен 8 вертолетами Ка-52К и 8 боевыми машинами Ка-29. Первый полк морской авиации, укомплектованный Ка-52К, будет базироваться на Камчатке.
Проектирование
В ВМФ СССР для повышения ПВО кораблей в межвоенные годы была проведена модернизация 76,2-мм артиллерийских установок (АУ) первого поколения. Было принято решение перейти на более крупный 85-мм калибр. На станках 76-мм артустановок установили 85-мм стволы штатных армейских орудий, сохранив все остальные основные элементы корабельных установок.
Установка 92-К
85-мм универсальная палубная установка обр. 1941 г. 90-К была спроектирована в КБ завода № 8 и представляла собой усовершенствованный вариант 76-мм АУ 34-К с качающейся частью от 85-мм армейской зенитной пушки обр. 1939 г.
Происшествия
Вертолет КА-52К, характеристики которого мы рассмотрели, все-таки попал в аварию. Случилось это в 2013 году в районе Жулебино. Пилотировали машину опытнейшие летчики-испытатели. После очередного удачного маневра они решили зависнуть над посадочной площадкой (ориентировочная высота – шестьдесят метров).
Однако вертолет по непонятной причине начал раскручиваться. В результате летчики направили машину камнем вниз, чтобы избежать случайных жертв. Испытатели чудом выжили, хоть и получили множественные переломы. Комиссия по расследованию инцидента приняла решение, что причиной аварии стало разрушение тяги направляющей штанги верхнего винта из-за производственного дефекта детали.
С чего все начиналось?
Осенью 2009 года военные провели испытательные полеты предшественника Ка-52К, с целью посадки его на корабль французского производства «Мистраль». С учетом всех нюансов было принято решение оборонным комплексом России о создании вертолета, специально предназначенного для посадки на палубу кораблей и взлета с нее. В июле 2011 года началась разработка такой машины.
Уже через несколько месяцев прошли первые испытания обновленного «Аллигатора», которые состоялись в Баренцевом море с участием боевого корабля «Адмирал Кулаков». В целом тестирование завершилось успешно, вследствие чего было объявлено о возможности эксплуатации и принятии на вооружение вертолета Ка-52К «Катран».
История создания
В ноябре 2009 года в ходе визита в Санкт-Петербург корабля Mistral ВМС Франции отрабатывалась посадка Ка-52 на полетную палубу корабля.
После того как в мае 2011 года на вооружение ВВС Российской Федерации поступили первые Ка-52 глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже 20 июня 2011 года сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор». Новая машина должна будет получить наименование Ка-52К (К — корабельный). Необходимость появления морской версии этой машины была обусловлена тем, что Ка-52 себя очень хорошо зарекомендовал и в сухопутном варианте и использование готовых успешных схем в морской авиации давало большие преимущества военно-морскому флоту.
26 июля 2011 года генеральный конструктор ОКБ им. Камова Сергей Михеев сообщил о планах по постройке и испытаниях первой партии вертолётов Ка-52К.
В начале сентября 2011 года пресс-служба Западного военного округа сообщила, что в Баренцевом море прошли учения с участием вертолёта Ка-52К (прототип борт №061), в ходе которых он впервые совершил посадку на палубу БПК «Вице-адмирал Кулаков». Испытания проходили в водах Кольского залива и Баренцева моря. По итогам объявлено о возможности эксплуатации подобных вертолетов с кораблей ВМФ России.
Камеры
1.мегапиксели (основная камера)
64MP & 12MP & 5MP & 5MP
64MP & 12MP & 5MP
Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.
2.мегапиксели (фронтальная камера)
32MP
32MP
Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых фронтальной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что передняя камера способна захватывать больше деталей, что является важным фактором для съемки селфи с высоким разрешением.
3.имеет встроенный оптический стабилизатор изображения
Samsung Galaxy A52
Samsung Galaxy M52 5G
Оптическая стабилизация изображения использует гироскопические датчики для отслеживания вибраций камеры. Линза соответствующе корректирует оптический путь, предотвращая смазывание изображения до того как оно будет снято.
4.видео запись (основная камера)
2160 x 30fps
2160 x 30fps
Максимальное разрешение возможно для видео, снятых с основной камерой. Также можно выбирать и другие частоты кадров, эти видеозаписи обычно имеют более низкие разрешения.
5.широкая апертура (основная камера)
f/1.8 & f/2.2 & f/2.4 & f/2.4
f/1.8 & f/2.2 & f/2.4
Это самая широкая апертура доступная на минимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости за счет более быстрой скорости затвора
Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.
6.Имеет двухцветную светодиодную вспышку
Samsung Galaxy A52
Samsung Galaxy M52 5G
Двухцветная светодиодная вспышка состоит из нескольких светодиодов с разной цветовой температурой, которые обеспечивают наилучший цветовой баланс на фото и видео.
7.имеет сенсор обратной подсветки
Samsung Galaxy A52
Samsung Galaxy M52 5G
Сенсор с обратной подсветкой (BSI) — это вид фотографического датчика изображения, который делает снимки лучшего качества в условиях плохой освещенности, а также гарантирует улучшение общей резкости и качества изображения.
8.имеет непрерывный автофокус при записи фильмов
Samsung Galaxy A52
Samsung Galaxy M52 5G
При записи фильмов предметы всегда остаются в фокусе.
9.Имеет автофокусировку благодаря фазовому автофокусу при фотосъемке
Samsung Galaxy A52
Samsung Galaxy M52 5G
Фазовый автофокус намного быстрее, чем контрастный, и позволяет делать более четкие изображения.
Пользователи
Текущие операторы
- Ангола
- Алжир : ~ 150
- Босния и Герцеговина : 7 Тип 55
- Бангладеш : 132 тип 65/74
- Боливия : 18 Type 65
- Бурунди : Тип 55
- Камбоджа
- Камерун : 18 Type 63
- Китайская Народная Республика
- Республика Конго : 28
- Демократическая Республика Конго
- Куба
- Египет
- Эфиопия
- Габон : 10
- Гвинея : 8
- Гвинея-Бисау : 6
- Иран
- ИГИЛ
- Израиль
- Северная Корея
- Лаос
- Мадагаскар : 20 Type 55
- Мавритания : 10
- Мозамбик : <100
- Мьянма : 24 Type 74
- Непал
- Пакистан : 310 Тип 55 / Тип 65
- Сейшельские острова
- Южный Судан : Тип 65 / Тип 74
- Судан : Тип 63 и M1939
- Шри-Ланка
- Сирия
- Танзания : 120
- Таиланд : 52 Type 74
- Того : 5
- Тунис : 15 Type 55 / Type 65
- Уганда : 20
- Вьетнам
- Замбия : 40
- Зимбабве : 35
Бывшие операторы
- Афганистан
- Албания
- Болгария
- Восточная Германия
- Финляндия
- Грузия
- Индонезия
- Ирак
- Марокко
- Мали
- Монголия
- Малайзия
- Намибия
- Никарагуа
- Польша
- Румыния
- Советский Союз
- Сомали
- Йемен
- Югославия
- Заир
Спецификации
85-мм зенитная установка обр.1939 г. | |
Общие свойства | |
классификация | Зенитное орудие |
Главный дизайнер | |
Название производителя | 52-К |
Производитель | Завод № 8 (Завод № 8, Российский Завод № 8) в Калининграде |
Масса в боевом положении | 4500 кг |
Вес в положении водителя | 4500 кг |
команда | 7 мужчин |
Годы постройки | 1939-1945 гг. |
количество штук | 14 422 |
трубка | |
калибр | 85 мм |
Длина трубы | 4685 мм (L / 55) |
Даты пожара | |
Диапазон возвышения | От −6 ° до + 82 ° |
Боковая зона правки | 360 ° |
Максимальный диапазон | 15 650 м |
Максимальная начальная скорость пули | 1050 м / с |
скорострельность | 10-20 выстр / мин |
ловкость | |
Максимальная скорость на буксире | 50 км / ч |
Тактико-технические характеристики
Указанные ниже характеристики соответствую модификации Ка-52 Длина: 16,0 м Длина фюзеляжа: 14,2 м Размах крыла: 7,3 м Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 х 500 л ПТБ) Силовая установка: 2 × турбовальных ВК-2500 производства «ОАО "Климов"» Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с. (на взлётном режиме) на чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с. на крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с.
Максимально допустимая скорость: 350 км/ч Практическая дальность: 460 км Скороподъёмность: 12 м/с MCA (H=0) Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g
Вертолет отличается от базовой модели наличием механизма складывания лопастей и консолей крыльев, а так же усиленным шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. На вертолете предполагается использование двухдиапазонной РЛС разработки «Фазотрон-НИИР».
Боевое применение ЗИС-2
С началом войны пушками ЗИС-2 оснащались противотанковые дивизионы, а также противотанковые полки Резерва главного командования. Дивизии комплектовались 3 батареями с общим количеством 12 пушек, а в полках РГК общее количество пушек ЗИС-2 доходило до 24 единиц.
Всего же за период применения пушки ЗИС-2 образца 1941 года, в течение 1941-1942 годов, потери пушек составили:
Период | Потери, ед. |
01.09.1941 | 6 |
01.12.1941 | 34 |
31.12.1941 | 66 |
30.06.1942 | 127 |
31.12.1942 | 24 |
В 1943 году ЗИС-2 поступали на вооружение в истребительно-противотанковые полки (в количестве 20 единиц), в конце 1944 года 57-мм артиллерийскими системами оснащались противотанковые батареи, приданные к стрелковым полкам гвардейских стрелковых дивизий, а также орудия (в количестве 12 единиц) поступали в истребительно-противотанковые дивизионы. Оснащались 57-мм пушками и кавалерийские полки. После Великой Отечественной войны 57-мм орудиями пушками оснащались штатные стрелковые дивизии.
Первые бои с танками показали хорошие результаты: противотанковое 57-мм орудие уверенно пробивала лобовую броню немецких танков Panzer kampfwagen IV, а также самоходок Sturmgeschütz III. Боковая броня тяжелого танка Тигр могла поражаться с любого расстояния, а лобовая пробивалась с расстояния в 500 м.
Это были лучшие результаты, данных показателей не могли добиться находящиеся на вооружении РККА «сорокапятки» и 76-мм пушки, для первой лобовая броня Тигра была недосягаема, а вторая могла пробить лоб тяжелого танка только при выстреле подкалиберным снарядом на расстоянии не более чем в 300 метров.
Возобновление изготовления ЗИС-2 образца 1943 года, позволило возобновить поставки 57-мм артиллерии в войска. К началу сражения под Курском, ЗИС-2 находились в 4 истребительно-противотанковых дивизионах Центрального фронта. Количество пушек значительно возросло в следующем году, так к началу 1944 г. количество артиллерийских систем калибром 57мм было 1700 единиц, и направлялось еще 2300 пушек, при потерях 1100 единиц ЗИС-2.
Применение подкалиберных снарядов значительно повысило бронепробиваемость орудия. В боях на Сандомирском плацдарме танки противника в количестве 13 единиц попытались прорвать оборонительные рубежи на которых находилась 1-я батарея 324-го гвардейского истребительно-противотанкового арт. полка. Находящиеся в засаде ЗИС-2 открыли огонь по бронетехнике противника с расстояния 250-300 метров. Одним из орудий было выведено из строя 7 немецких танков, три из которых являлись тяжелыми танками Тигр.
В конце войны противотанковые пушки ЗИС-2 очень хорошо показали себя в Венгрии, при отражении наступления немецкого танкового кулака у озера Балатон. Находящиеся в составе 3-го Украинского фронта 57-мм пушки в количестве 129 единиц (по состоянию на 06.03.1945), оказали существенную поддержку частям РККА в сдерживании и дальнейшем уничтожении наступающих частей панцерваффе.
Например, 29 апреля 1945 г. немецкая пехота, при поддержке бронетранспортеров, попыталась вырваться из окружения в районе деревни Хальбе, где вступила в бой с 320-м гвардейским истребительно-противотанковым полком. Расчеты орудий ЗИС-2, при отражении атак немецкой пехоты, успешно применяли снаряды с картечью, ведя огонь практически в упор. Вырваться из окружения частям вермахта на данном участке не удалось, при этом потери составили около 420 убитыми и 250 пленными солдатами и офицерами.
За 5 месяцев последнего года Великой Отечественной войны в армию было поставлено 800 единиц, а потеряно около 500 пушек.
Основными конкурентами ЗИС-2 среди противотанковых пушек, являлись немецкая пушка Pak 38 и английская «6-фунтовка». Данные пушки появились на фронтах большой войны в период 1941-1942 и принимали участие в боевых действиях до конца Второй мировой войны
Модель орудия | ЗИС-2 | Pak 38 | Mk.II |
Калибр, мм | 57 | 50 | 57 |
Длина ствола, клб | 73 | 60 | 43 |
Скорострельность, в/м | 25 | 20 | 15 |
Масса (боевое положение) | 1050 | 830 | 1140 |
Угол максимального возвышения | 25 | 27 | 15 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 990 | 835 | 808 |
Бронепробиваемость, мм (при стрельбе подкалиберным снарядом) (дистанция 500м) | 145 | 95 | 79 |
Советская 57 мм пушка превосходила своих «одноклассников» практически по всем параметрам. Лишь по массе в боевом положении, немецкое орудие было легче советской ЗИС-2 на 220 кг.
https://youtube.com/watch?v=0WegAwlDSA4
Тактические и технические параметры советской 85 мм зенитки
- Расчет — 7 человек.
- Боевая масса — 4,3-4,9 т.
- Заряжание унитарное.
- Начальная скорость снаряда — 800 м/с.
- Скорострельность — 20 выстр./мин.
- Зона поражения: по высоте 10 км, по дальности — 15,6 км.
- Угол вертикального наведения: от -3 до +82 градусов.
- Угол горизонтального наведения — 360 градусов.
- Основной тип боеприпасов: бронебойный, осколочно-фугасный снаряды.
- Вес бронебойного снаряда — 9,2 кг.
- Время перевода из походного положения в боевое — 25-30 мин.
- Способ транспортировки: перевозится грузовыми автомобилями.
Зенитная 85 мм пушка 52К 1939 года активно применялась в годы Великой Отечественной войны. Удачная конструкция орудия позволила использовать ее для создания мощных танковых пушек Д-5 и ЗИС-С-53, которыми оснащались советские танки Т-34-85 и КВ-85. В послевоенные годы орудие стояло на оснащении частей ПВО СССР вплоть до появления первых ЗРК. Последующая эксплуатация и боевое применение этого орудия – зарубежные вооруженные конфликты второй половины XX века.
25-мм автоматическая пушка Hotchkiss Mle 1938. Франция
У французов все было печально. Сложно сказать, исходя из чего, но французское военное ведомство решило, что все задачи ПВО в состоянии решить крупнокалиберные пулеметы 13,2-мм и 75-мм пушки образца 1897 г.
Тем не менее, фирма Hotchkiss все-таки разработала автоматические зенитки в 1932 году. Правда, поставлялись они на экспорт. Только война в Испании, точнее, ее итоги, подтолкнула французских военных к закупке зенитных пушек. В 1938 году «гочкисы» стали поступать в армию.
25-мм автоматическая пушка Hotchkiss Mle 1938 (Mitrailleuse de 25-mm sur affut universel Hotchkiss Modele 1938) устанавливалась и транспортировалась на одноосном лафете. Hotchkiss Mle 1939, представлявшая собой более тяжелое и устойчивое орудие для использования на стационарных позициях. Оба образца обладали одинаковыми баллистическими характеристиками и вполне соответствовали требованиям военных.
Пушки были универсальными, т.е. могли применяться как зенитные орудия и как противотанковые. Соответственно, были созданы и разные боеприпасы: осколочный, осколочно-зажигательный, бронебойный и бронебойно-трассирующий. Так бронебойный снаряд (масса 0,28 кг, начальная скорость 870 м/c) по нормали пробивал 30-мм броню на дистанции в 300 метров. Вполне хватало для решения любых задач предвоенного времени.
Тут мы просто обязаны сделать небольшое отступление. Дело в том, что многие читатели путают Hotchkiss Mle 1938 и противотанковое орудие Hotchkiss SA34/SA37. Это совершенно разные орудия, использующие разные боеприпасы. SA34/SA37 используют гораздо более мощный снаряд 25х194R.
Пушка была ограничена в практической скорострельности использованием рожкового магазина на 15 снарядов. Магазин устанавливался сверху ствола.
В 1940-м году был выпущен и спаренный вариант установки — Mle 1940J. Но в целом, Франция упустила время. На момент вторжения Германии в 1940-м году, в войсках находилось 1103 орудия всех модификаций. Остановить немецкую авиацию или даже просто реально ей противостоять такое ПВО просто не могло. Возможно, если бы этих весьма хороших пушек было больше, преимущество Люфтваффе было бы нивелировано.
Достоинства: 1. Легкая с возможностью транспортировки легкими грузовиками. 2. Универсальная (ПТО и ПВО). 3. Хороший потолок. 4. Двуствольный вариант пушки, довольно существенно поднимающий боевые характеристики.
Недостатки: 1. Искусственно ограниченная скорострельность за счет использования магазина. 2. Короткая длина ствола.
Д-48
Д-48 – советское артиллерийское орудие, разработанное после Второй Мировой войны в КБ ) под руководством главного конструктора Ф. Ф. Петрова на базе пушки Д-44.
Основная информация
85-мм ПТП Д-48 была спроектирована КБ завода №9 под руководством Ф.Ф. Петрова на базе 85-мм дивизионной пушки Д-44. Опытный экземпляр Д-48, изготовленный заводом №9, был сдан ГАУ 31 декабря 1948 года. Полигонные испытания проводились на ГАП в первом квартале 1949 года, однако на 399 выстреле испытания приостановили, так как дульный тормоз повышенной эффективности «калечил расчет». После доставки нового дульного тормоза во второй половине апреля испытания возобновились и продолжились до июня 1949 года. Доработанный по результатам полигонных испытаний новый образец Д-48 был закончен заводом в апреле 1950 года, а затем пушка прошла сравнительные испытания с 85-мм ПТП С-6, спроектированной в ЦНИИ-58 под руководством Г.В. Грабина. По результатам испытаний военные выбрали Д-48, и она была принята на вооружение в 1953 году. Первый заказ на 50 пушек Д-48 был выдан заводу №9 на 1954 год, но завод так ничего и не сделал, и заказ передали заводу №75 в г. Юрга Кемеровской обл. (ныне – ОАО «Юргинский машиностроительный завод», ЮМЗ). Здесь в 1955 году и была изготовлена первая серийная партия Д-48. Пушка Д-48 находилась в производстве с 1954 по 1957 год. За это время было изготовлено 819 ед., в т.ч. 100 – Д-48Н (1957, заводское обозначение – 52-П-372Н, с ночным прицелом АПН2-77 или АПН3-77). Лицензионные Д-48 выпускались в Китае под обозначением «тип 60». Поставлялись в страны Варшавского договора, Пакистан (китайские) и др. В 1958 году большинство конструктивных элементов Д-48 были использованы при создании первой в мире серийной гладкоствольной противотанковой пушки Т-12 (2А19). Как противотанковое орудие пушка Д-48 быстро устарела. В конце 50-х годов появились танки М60, «Чифтен» с более мощной броневой защитой. Возможности по бронепробиваемости 85-мм противотанковых пушек были исчерпаны.
Технические особенности
Основной особенностью противотанковой пушки Д-48 являлся исключительно длинный ствол. Для обеспечения максимальной начальной скорости снаряда длина ствола была доведена до 74 калибров (6290 мм). Он состоял из трубы-моноблока (число нарезов – 24), казённика, обоймы и дульного тормоза. С трубой казённик соединен при помощи муфты. Эффективность cъёмного дульного тормоза составляла 68%. Высота линии огня – 830 мм. Вертикальный клиновой затвор с пружинной полуавтоматикой был заимствован от 100-мм противотанковой пушки образца 1944 года БС-3 и допускал темп ведения стрельбы с максимальной скоростью 15 выстрелов в минуту. Противооткатные устройства (гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник) закреплены в обойме над стволом, как это сделано на «дивизионке». При выстреле они откатываются вместе со стволом. Так же (справа от ствола) расположен уравновешивающий пневматический механизм толкающего типа. Люлька литая цилиндрическая. Слева от ствола смонтированы односекторный подъёмный и винтовой поворотный механизмы, с помощью которых орудие может наводиться на цель в вертикальной плоскости в диапазоне углов от -6° до +35° и в горизонтальной – в пределах угла в 54°. По своей конструкции подъёмный и поворотный механизмы аналогичны соответствующим механизмам пушки Д-44. В качестве прицельных приспособлений на Д-48 устанавливаются механический прицел С71-77 (для стрельбы с закрытых позиций и прямой наводкой, установлен постоянно), оптический прицел ОП2-77 или ОП4-77 (для стрельбы прямой наводкой, установлен постоянно), орудийная панорама ПГ-1 (при транспортировке снимается). Значительные изменения (по сравнению с пушкой Д-44) претерпел нижний станок лафета. К его литому корпусу были шарнирно прикреплены раздвижные станины коробчатого сечения с постоянными сошниками. На конце левой станины закреплён подхоботовый каток для перекатывания пушки на небольшое расстояние силами расчета. В ходовой части пушки использованы колёса от грузового автомобиля ЗиС-5 с шинами «ГК» (т.е. заполненными губчатым каучуком). Наличие торсионного подрессоривания ходовой части позволяло буксировать пушку армейскими грузовыми автомобилями (4х4 или 6х6) или гусеничными артиллерийскими тягачами со скоростью до 60 км/ч. Для перевода пушки из походного положения в боевое и обратно расчёту требовалось 1,5 – 2 минуты. Боекомплект пушки состоял из 100 унитарных выстрелов.
Общее описание машины Ка-52
Аппарат Ка-52 − это вертолет, который может выполнить практически все боевые задачи на суше. Кроме того, его используют как учебную машину. Вертолет Ка-52 представляет развитие боевой машины Ка-50, но новая модель значительно доработана и улучшена. Все же 85% всех агрегатов взято от предыдущей модели.
Ка-52 оснащен бронированной кабиной для двоих пилотов, кресла летчиков оборудованы как катапульты для эвакуации. При конструировании было решено использовать двух пилотов для более эффективного ведения боя в ночное время суток. Броня кабины позволяет обеспечить безопасность пилотов даже при попадании 23-миллиметрового снаряда. В кабине пилотов расположены 3 монитора, на которые выводится вся информация о состоянии аппарата и оборудования. Каждый член экипажа имеет шлем со специальным прицелом и системой нашлемной индикации. Управление машиной полностью дублировано у обоих пилотов, за счет этого каждый член экипажа может управлять машиной или же оружием.
Для передачи информации в группе боевых вертолетов они оснащены системой закрытой связи, по которой можно передавать разведывательную информацию. Что касается вооружения, то оно такое же, как и в предыдущей версии вертолета, но в планах конструкторов существует идея по усовершенствованию системы противотанковых ракет под названием «Шквал». Она позволит производить залпы по технике противника с расстояния до 15 километров.
Для поиска цели вертолет оснащен целым комплексом оборудования, сюда входит прицел ППС, который состоит из многоканальной системы типа ГОЭС-451. Данное оборудование установлено сверху кабины пилотов. К этой же системе относится тепловизор, лазер, целеуказатель и система обнаружения и лазерного пятна.
Вертолет данной модели отличается высокой надежностью пилотирования. Даже при отказе одной из систем автоматическая система вертолета мгновенно отреагирует и сообщит об этом пилотам. А самое главное то, что она самостоятельно сделает все возможное для устранения возникших проблем. Встроенные системы контроля и диагностики позволяют снизить человеческий фактор в исправлении неполадок. Подготовка вертолета к полету занимает минимальное количество времени, и не требуется при этом использовать стремянки, как это было раньше. Все системы и их состояние можно проверить из кабины пилотов. Ударный вертолет модели Ка-52 можно использовать в боевых условиях постоянно на протяжении 12 суток, и при этом он нуждается в минимальном обслуживании.
Производительность
1.оперативная память
8GB
6GB
Оперативная память (RAM) — это форма памяти, используемая для хранения рабочих данных и машинного кода, используемого в настоящее время. Это временное виртуальное хранилище с быстрым доступом, которое можно читать и изменять в любом порядке, что обеспечивает быструю обработку данных.
2.скорость центрального процессора
2 x 2.3GHz & 6 x 1.8GHz (Qualcomm Snapdragon 720G)
1 x 2.4GHz & 3 x 2.2GHz & 4 x 1.9GHz (Qualcomm Snapdragon 778G 5G)
Скорость центрального процессора показывает сколько циклов обработки в секунду может выполнять процессор, учитывая все его ядра (процессоры). Она рассчитывается путем сложения тактовых частот каждого ядра или, в случае многоядерных процессоров, каждой группы ядер.
3.имеет слот для карт памяти
Samsung Galaxy A52
Samsung Galaxy M52 5G
Устройство имеет стандартный слот для карт памяти (SD, MicroSD и т.п.), так что вы можете либо расширить внутреннюю память с доступными модулями памяти, либо можете легко извлечь с карты памяти данные, такие как фотографии.
4.встроенная память
256GB
128GB
Встроенная память это встроенное пространство для хранения в устройстве системных данных, приложений и пользовательских данных. Благодаря большому объему внутренней памяти вы можете сохранять больше файлов и приложений на вашем устройстве.
5.Имеет встроенный LTE
Samsung Galaxy A52 (Qualcomm Snapdragon 720G)
Samsung Galaxy M52 5G (Qualcomm Snapdragon 778G 5G)
Система на чипе (SoC) имеет встроенный LTE сотового чипа. LTE может загружаться на более высоких скоростях, чем старые, технологии 3G.
6.размер полупроводников
8nm (Qualcomm Snapdragon 720G)
6nm (Qualcomm Snapdragon 778G 5G)
Меньший размер указывает на более новый процесс создания чипа.
7.скорость оперативной памяти
1866MHz (Qualcomm Snapdragon 720G)
3200MHz (Qualcomm Snapdragon 778G 5G)
Может поддерживать более быструю память, которая ускоряет производительность системы.
8.Поддерживает 64-разрядную систему
Samsung Galaxy A52 (Qualcomm Snapdragon 720G)
Samsung Galaxy M52 5G (Qualcomm Snapdragon 778G 5G)
32-разрядная операционная система может поддерживать до 4 Гб оперативной памяти. 64-разрядная позволяет более 4 Гб, что повышает производительность. Она также позволяет запускать 64-разрядные приложения.
9.Имеет интегрированную графику
Samsung Galaxy A52 (Qualcomm Snapdragon 720G)
Samsung Galaxy M52 5G (Qualcomm Snapdragon 778G 5G)
С интегрированной графикой вам не нужно покупать отдельную карту.