Военные самолеты су. боевые машины сухого
Содержание:
- Первое поколение: номер один с инициалами «Су»
- Советский тяжелый истребитель поколения «4» Су-27.
- History
- Способ 1: подключение к сети без ограничений или отключение блокировок
- Инструкции
- Тактико-технические характеристики Су-7 Б
- General info
- История создания и производства
- External links
- Метод 1. Подключение к сети без ограничений ( если применимо)
- Операторы [ править ]
- Дизайн и развитие
- Варианты [ править ]
- Что мы имеем?
- Истребитель Су-7 — видео
Первое поколение: номер один с инициалами «Су»
В 1936 году в стране был объявлен конкурс на создание бомбардировщика под условным наименованием «Иванов». Победителем был признан проект Павла Сухого. Работы над «Ивановым» завершились появлением первого самолета с инициалами «Су» – боевого многоцелевого бомбардировщика Су-2 (изначально ББ-1, «ближний бомбардировщик»). Самолет строился крупной серией с 1940 по 1942 годы, и всего было произведено около 900 машин.
Самолет Су-2
Практически каждую машину Сухого можно отметить биркой «Сделано впервые». Первый серийный самолет Су-2 не был исключением и предоставил военным летчикам удивительный по тем временам комфорт: просторная и теплая, даже в морозы, кабина, хороший обзор у летчика и штурмана. Огромным преимуществом в бою оказалась возможность управления машиной из кабины штурмана.
Самолеты Су-2 героически сражались в воздушных боях Великой Отечественной войны, защищали небо Сталинграда. Они применялись в роли ближних бомбардировщиков, разведчиков и корректировщиков. Еще одну немаловажную задачу решали экипажи Су-2: речь идет о сбросе листовок на русском и немецком языках над занятой противником территорией. Только за один месяц с самолетов было сброшено до 45 тысяч листовок. Они вселяли надежду миллионам людей в оккупированных городах, рассказывая о больших потерях фашистских войск, сообщая о начале налетов союзной авиации на немецкие города.
Советский тяжелый истребитель поколения «4» Су-27.
Су-27
В 1965г. США приступили к разработке перспективного истребителя 4-го поколения. В результате в 1974 в Америке начинают серийное производство самолетов F-15.
Советский Союз, в качестве симметричного ответа объявляет тендер на проектирование нового фронтового истребителя. Участниками конкурса стали три ОКБ Сухого, Яковлева и Микояна. После состоявшегося в 1972г. научно-технического совета победителем стало конструкторское бюро Сухого.
До 1979г. строятся три прототипа Т-10-1, Т-10-2 и Т-10-3, которые поднялись в воздух в 1977-м, 1978-м и 1979-м годах соответственно. К этому времени в союз стали поступать данные о летно-технических характеристиках F-15. После чего стало ясно, что наш образец по ряду параметров сильно уступает американскому. В кратчайшие сроки инженеры Сухого разрабатывают улучшенный вариант Т-10С-1, который отрывается от взлетной полосы весной 1980г.
После летных испытаний комиссия удовлетворенно заявила, что наш самолет не уступает, а по некоторым параметрам превосходит истребитель США.
В 1981г. разворачивают массовое производство Су-27 сразу на нескольких авиазаводах. А в 1990г. самолет принимают на вооружение. Всего со стапелей заводов-изготовителей сошло 809 машин этого типа.
Впоследствии Су-27 подвергся глубокой модернизации, в результате чего появился самолет с передним горизонтальным оперением Су-27М.
History
On May 14th 1953, shortly after Stalin’s death and the reopening of the Sukhoi OKB, they began work on a swept-wing front-line fighter. Their first prototype was named S-1 and was fitted with the all-new Lyulka AL-7 turbojet. It was the first Soviet aircraft to utilize the all-moving tailplane and a translating centerbody, plus a dramatic wing sweep of 60°, irreversible hydraulically boosted controls, and an ejection seat of Sukhoi’s own design. After the success of the S-1, production began with the S-2. later renamed the Su-7.
Later, on 31 July 1958, the Soviet Tactical Aviation tasked Sukhoi with developing a ground-attack variant of the Su-7, which could replace the scrapped Ilyushin IL-10. The resulting prototype, S-22, incorporated structural refinements for high-speed, low-altitude operations. It first flew in March 1959 and entered service in 1961 as the Su-7B.
Devblog
With the development of jet aviation, piston-engined attack aircraft quickly became an anachronism; a need arose for a new class of front-line aircraft — a fighter bomber. In the USSR, the MiG-15 and MiG-17 fighter jets were used to replace the piston-engined IL-10 to support the ground forces from the air, but it was quite obvious that a specialized machine was needed to fulfill the tasks of the fighter-bomber. The most suitable candidate was the Sukhoi Su-7 fighter jet, taken as the basis for the Su-7B fighter-bomber project. By the end of 1958, the first prototype was ready with the new AL-7F-1 engine. For almost two years, the aircraft underwent intensive testing and refinement, and in 1960 the new fighter-bomber went into mass production. Of the 431 planned, 344 Su-7Bs were built to equip up to 25 combat units. From the beginning of the 70’s, the Su-7B aircraft began to be replaced with more modern modifications and models.
Способ 1: подключение к сети без ограничений или отключение блокировок
Очень часто проблема подключения консоли, связанная с кодом CE-32895-7, является следствием блокировок отдельных серверов. Если вы подключены к сети школы, гостиницы, офиса и т. п., дело может быть в этом. Подобные ограничения администраторы накладывают для того, чтобы снизить нагрузку и обеспечить стабильную связь для всех пользователей. Выхода может быть 2: подключиться к домашней сети, в которой нет подобных ограничений, или убрать фильтры (если вы уже подключены к собственному Wi-Fi). Это реально сделать как путем сброса маршрутизатора (с кнопки на корпусе), так и через админ-панель в специальном разделе.
Инструкции
В обоих моделях инструкция представляет собой распечатку на трех листах формата А4. На первой странице содержится информация о прототипе на русском и английском языках и используемые при покраске цвета с обозначением в палитре Humbrol. На второй и третьей страницах дается схема литников, с третьей по шестую страницу дается инструкция по сборке модели Инструкция по сборке представляет собой 3D-изображения с указанием очередности сборки модели. Все вполне вразумительно и понятно.
Цветные вкладыши на обоих моделях представляют собой лист формата А4, на которых размещена схема окраски на четыре варианта окраски для Су-7БМК (причем в моем варианте инструкции, похоже изображена декаль на БМ, которая содержит шесть вариантов окраски) и пять вариантов на Су-7У, а также схемы нанесения декалей. Под каждым вариантом окраски дается таблица цветов с обозначением в палитре Humbrol. В обоих вкладышах имеется схема по нанесению технички.
Тактико-технические характеристики Су-7 Б
— Первый полёт: 7 сентября 1955 года- Начало эксплуатации: 1960 год- Конец эксплуатации: 1986 год (СССР)- Единиц произведено: 1 848
Экипаж Су-7
— 1 пилот
Размеры Су-7
— Длина: 16,607 м- Размах крыла: 9,31 м- Высота: 4,157 м- Площадь крыла: 34 м²- Угол стреловидности по передней кромке: 63°
Вес Су-7
— Масса пустого: 8370 кг- Нормальная взлётная масса: 11 983 кг- Максимальная взлётная масса: 13 043 кг- Масса топлива во внутренних баках: 2760 кг
Двигатель Су-7
— 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1- Бесфорсажная тяга: 1 × 6800 кгс- Форсажная тяга: 1 × 9600 кгс
Скорость Су-7
— Максимальная скорость: 2120 км/ч- Крейсерская скорость: 786 км/ч- Скороподъёмность: 9600 м/мин- Длина разбега: 1350 м- Длина пробега: 900 м
— 1130 км без ПТБ
Практический потолок Су-7
— 15 000 м
Вооружение Су-7
— Стрелково-пушечное: 2 х НР-30 (по 70 патронов на пушку)- Точки подвески: 6- Боевая нагрузка: 2000 кг- Неуправляемые ракеты: С-3К или С-5 или С-24- Бомбы: 2 х 500 кг или 4 х 250 кг или одна РДС-4- Подвесные пушечные контейнеры: УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов
General info
Flight performance
Air brakes
Allows you to dramatically reduce the flight speed by releasing special flaps
Drogue parachute
Reduces braking distance when landing on any runway
Max speed
at 11 000 m2 232 km/h
Turn time27 s
Max altitude19 000 m
EngineSaturn AL-7F-1-100
TypeJet
Cooling systemAir
Take-off weight13 t
The Su-7B is characterised by a low BR for a supersonic jet and amazing acceleration. With a 1-1 thrust-weight ratio when at optimal fuel load and spaded, it can reliably punch above its weight. The Sukhoi accelerates extremely well, outspeeding every supersonic at its BR except for MiG-21s. The manoeuvrability isn’t bad, either — It can easily turn with supersonic aircraft such as MiG-21s, Harriers or A-7s. However, you must keep in mind that the plane has a tendency to break its wings if in a sustained 9+G turn at high speeds, and that you are not invulnerable while turning. You are giant, almost twice as big as a MiG-21, so be sure to not overstay your welcome in a dogfight and zoom away as soon as possible.
Characteristics | Max Speed(km/h at 11,000 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 2,161 | 2,145 | 19000 | 27.4 | 28.2 | 166.4 | 157.6 | 1,250 |
Upgraded | 2,323 | 2,232 | 26.6 | 27.0 | 227.0 | 195.0 |
Details
Features | |||||
---|---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear | Drogue chute |
X | X | ✓ | ✓ | X | ✓ |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
1260 | 630 | N/A | N/A | 473 | ~11 | ~3 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 700 | < 650 | < 600 | N/A |
Engine performance
Engine | Aircraft mass | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Engine name | Number | Basic Mass | Wing loading (full fuel) | |||
Saturn AL-7F-1-100 | 1 | 7,926 kg | 315 kg/m2 | |||
Engine characteristics | Mass with fuel (no weapons load) | Max TakeoffWeight | ||||
Weight (each) | Type | 8m fuel | 20m fuel | 27m fuel | ||
2,200 kg | Afterburning axial-flow turbojet | 8,756 kg | 10,000 kg | 10,726 kg | 13,043 kg | |
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) | Thrust to weight ratio @ 0 m (WEP) | |||||
Condition | 100% | WEP | 8m fuel | 20m fuel | 27m fuel | MTOW |
Stationary | 5,848 kgf | 8,257 kgf | 0.94 | 0.83 | 0.77 | 0.63 |
Optimal | 6,664 kgf(1,000 km/h) | 9,974 kgf(1,000 km/h) | 1.14 | 1.00 | 0.93 | 0.76 |
Survivability and armour
Crew1 person
Speed of destruction
Structural1 260 km/h
Gear630 km/h
- 20 mm Aluminium Alloy — pilot’s headrest
- 36 mm Aluminium Alloy — pilot’s backrest
- 8 mm steel — cockpit front bulkhead
- 102 mm Bulletproof glass — Armoured windscreen
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB2 560 → 3 443
RB4 300 → 5 783
SB8 490 → 11 419
Total cost of modifications159 800
248 000
Talisman cost2 400
Crew training140 000
Experts500 000
Aces2 200
Research Aces890 000
Reward for battleAB / RB / SB
80 / 220 / 320 %
214 / 214 / 214 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
История создания и производства
Самолёт предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500—3000 км/ч и высот 500—23000 метров. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения её бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «Воздух-1». Перехват цели, прицеливание и наведение ракеты с осуществлялось БРЛС. Ракеты с инфракрасной головкой самонаведения (ИКГСН) имели иной принцип наведения — инфракрасное (тепловое) излучение, которое они улавливали, излучалось непосредственно целью.
Проектирование истребителя-перехватчика в ОКБ П. О. Сухого было начато в 1961 году. В связи с тем, что по указанию Н. С. Хрущёва, запрещалась разработка новых типов самолётов, а допускалась только модернизация существующих, новый самолёт рассматривался, как модернизация комплекса перехвата на базе истребителя Су-11.
Опытный экземпляр был построен и испытан в 1962 году. Во время государственных испытаний не было существенных замечаний и происшествий. По результатам Госипытаний, единственным минусом самолёта была малая дальность полёта. Этот недостаток был устранён за счёт увеличения запаса топлива.
Прочность конструкции самолёта позволяла развивать сверхзвуковую скорость даже у земли. Мировая авиация не знала аналогов данному самолёту в то время.
На вооружение Войск ПВО СССР самолёт был принят 30 апреля 1965 года, он был определён в состав комплекса перехвата Су-15-98.
Первый предсерийный Су-15 был собран в Новосибирске. В марте 1966 года первый полёт на нём совершил заводской лётчик-испытатель И. Ф. Сорокин, которому впоследствии, во многом именно за эти испытания, было присвоено звание Героя Советского Союза. Третий полёт на самолёте 15 марта 1966 года выполнил лётчик-испытатель ОКБ В. С. Ильюшин. Затем лётные испытания самолёта продолжили лётчики-испытатели Ю. Н. Харченко, В. М. Морозов, В. А. Дыров, Е. С. Соловьёв, Е. К. Кукушев, В. Н. Кондауров и другие. В июле 1967 года истребитель был показан широкой публике на .
Серийное производство началось в 1966 году. С 1971 по 1975 год было выпущено 450 Су-15ТМ, наиболее совершенной модификации перехватчика. В 1976—1981 годах строился модернизированный учебно-тренировочный Су-15УМ. Всего за время серийного производства было выпущено около 1300 Су-15 всех модификаций.
Истребитель Су-15 долгое время был основой ПВО СССР. Большинство самолётов Су-15ТМ и Су-15УМ были списаны, не выработав до конца свой ресурс, так как они попали под сокращение по договору .
External links
- Su-7B: new doctrine
- Su-7B military pilot interview
Sukhoi Design Bureau (Сухой Опытное конструкторское бюро) | |
---|---|
Jet fighters | Su-9 · Su-11 |
Strike aircraft | |
Su-2 | BB-1 · Su-2 (M-82) · Su-2 MV-5 · Su-2 TSS-1 |
Su-6 | Su-6 · Su-6 (AM-42) · Su-6 (M-71F) |
Su-7 | Su-7B · Su-7BKL · Su-7BMK |
Su-17 | Su-17M2 |
USSR jet aircraft | |
---|---|
Bereznyak-Isayev | BI |
Yakovlev | Yak-15 · Yak-15P · Yak-17 · Yak-23 · Yak-28B · Yak-30 · Yak-38 · Yak-38M |
Mikoyan-Gurevich | MiG-9 · MiG-9 (l) · MiG-15 · MiG-15bis · MiG-15bis ISH · MiG-17 · MiG-17AS · MiG-19PT |
MiG-21F-13 · MiG-21PFM · MiG-21SMT · MiG-21bis · MiG-23M · MiG-23MLD · MiG-27M | |
Lavochkin | La-174 · La-15 · La-200 |
Sukhoi | Su-9 · Su-11 · Su-7B · Su-7BKL · Su-7BMK · Su-17M2 |
Ilyushin | IL-28 · IL-28Sh |
Tupolev | Tu-14T |
Метод 1. Подключение к сети без ограничений ( если применимо)
Одна из наиболее распространенных причин, которые, как известно, вызывают эту проблему, — это сеть, в которой администратор наложил ограничения, которые ограничивают взаимодействие с сетью Playstation. Обычно это происходит с сетями отелей, школ и рабочих мест. Обычно это делается для того, чтобы подключенные устройства не занимали большую часть полосы пропускания.
Если этот сценарий применим, и вы подключены к сети, отличной от вашей домашней, попробуйте подключиться к нефильтрованной сети. сети и подтвердил, что вы все еще имеете дело с той же ошибкой CE-32895-7 .
Если этот сценарий неприменим или вы уже пробовали это безрезультатно, перейдите к следующему потенциальному исправлению ниже.
Операторы [ править ]
Синий = Текущий | Темно-красный = бывший |
---|
Текущие операторы
- Северная Корея
ВВС Северной Кореи — в 1971 г. получили не менее 28 Су-7БМК / -7УМК. Заказ на самолет был произведен в 1969 г.
Бывшие операторы
- Афганистан
Афганские ВВС — 24 Су-7БМК и 16 учебных Су-7У, были доставлены в Афганистан с 1972 года. Постоянные бои, высокая аварийность на большой высоте и плохое техническое обслуживание привели к значительному износу. Еще 79 бывших в употреблении замен из советских запасов были поставлены в течение 1980-х годов. Никто не остается в эксплуатации.
- Алжир
ВВС Алжира — 20 Су-7БМК и 8 Су-7УМ.
- Чехословакия
Чехословацкие ВВС — ВВС Чехословакии были первым иностранным эксплуатантом Су-7 в 1963 году. Всего было 64 Су-7БМ, 31 Су-7БКЛ и Су-7У. За время эксплуатации 30 самолетов погибли в авариях. Остальные самолеты были выведены из эксплуатации в 1990 году.
- Египет
ВВС Египта — Первая партия из 14 Су-7БМК была уничтожена во время Шестидневной войны . В 1967–1972 гг. Египет получил дополнительно 185 Су-7БМК / СУ-7УМК. Те, кто пережил Октябрьскую войну с Израилем, были выведены на пенсию в середине 1980-х годов.
- Индия
Сухой Су-7 ВВС Индии сохранился в музее Академии ВВС Индии
ВВС Индии — 140 поставлено в 1968 году, оснащено шестью эскадрильями. Было предоставлено еще 14 замен по истощению. Последние блоки были выведены из эксплуатации в 1986 году.
- Ирак
ВВС Ирака — Ирак получил 18 Су-7БКЛ в 1968 году, еще 83 были поставлены впоследствии. Больше не в эксплуатации
- Польша
ВВС Польши — с июля 1964 года по июнь 1990 года эксплуатировали 6 Су-7БМ, 33 Су-7БКŁ и 8 Су-7У; больше не в строю.
- Советский союз
Советские ВВС
- Сирия
Сирийские ВВС. Вскоре после Шестидневной войны 1967 года Сирия получила 25 Су-7. В Октябрьской войне 1973 года Сирия потеряла большую часть поставленных самолетов. После 1973 года Советский Союз пополнил Сирию еще 35 самолетами. К середине 80-х Су-7 были переведены в резерв, а к 90-м были списаны.
Дизайн и развитие
Оригинальные истребители Су-7
14 мая 1953 года, после смерти Иосифа Сталина , ОКБ Сухого было вновь открыто и к лету начало работы над фронтовым истребителем со стреловидным крылом. Первый прототип, получивший обозначение С-1 , был разработан с использованием нового турбореактивного двигателя Люлька АЛ-7 . Это был первый советский самолет, в котором использовались цельноповоротный хвостовой оперение и трансформируемый центральный корпус, подвижный входной конус в воздухозаборнике для управления потоком воздуха в двигатель на сверхзвуковых скоростях. Самолет также имел впечатляющую стреловидность крыла 60 °, необратимые органы управления с гидроусилителем и катапультное кресло собственной разработки ОКБ.
Первый полет С-1 состоялся 7 сентября 1955 года под управлением А.Г. Кочеткова. Оснащенный форсажной версией двигателя АЛ-7 после первых одиннадцати полетов, прототип установил советский рекорд скорости в 2170 км / ч (1170 узлов, 1350 миль / ч, 2,04 Маха ) в апреле 1956 года. Прототип предназначался для вооружения. с тремя 37-мм пушками Nudelman N-37 и 32 неуправляемыми ракетами диаметром 57 мм (2,25 дюйма) с вращательной стабилизацией в подфюзеляжной тарелке. Второй прототип, С-2 , внес некоторые аэродинамические усовершенствования. Испытания осложнились из-за ненадежности двигателя, и 23 ноября 1956 г. С-1 потерпел крушение, в результате чего погиб пилот И. Н. Соколов. С 1957 по 1960 год было произведено всего 132 самолета, а в 1959 году самолет поступил на вооружение как Су-7 .
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б
31 июля 1958 года советская тактическая авиация ( Фронтовая авиация, фронтовая авиация) поручила Сухому разработать штурмовик Су-7, который мог заменить утилизированный Ил-10 . Получившийся прототип, S-22 , содержал конструктивные изменения для высокоскоростных операций на малых высотах. Первый полет он совершил в марте 1959 года, а поступил на вооружение в 1961 году как Су-7Б .
В эксплуатации Су-7 ограничивалась высокой посадочной скоростью 340–360 км / ч, обусловленной тонким крылом с большой стреловидностью. В сочетании с плохой видимостью из кабины и отсутствием системы посадки по приборам это сильно затрудняло операции, особенно в плохую погоду или на плохих аэродромах. В 1961–1962 годах Сухой экспериментировал с выдувными закрылками на С-25, но польза от этого была слишком мала, чтобы ее можно было реализовать. Ракеты JATO, испытанные на С-22-4, оказались более полезными и были внедрены в Су-7БКЛ. Попытки улучшить взлетно-посадочные характеристики в конечном итоге привели к созданию Су-17 .
Истребитель Су-7А
Фронтальный истребитель с 1958 г. имел ограниченное боевое применение на Дальнем Востоке, но к 1959 г. было принято решение продолжить производство МиГ-21, и было развернуто менее 200 единиц. Су-7А списали с вооружения в 1965 году. В боевых действиях они не участвовали.
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б
Су-7 ВВС Польши.
Су-7Б и его варианты стали основным советским штурмовиком 1960-х годов. Они также широко экспортировались (691 самолет, в том числе учебно-тренировочные). Однако очень короткий боевой радиус и необходимость в длинных взлетно-посадочных полосах ограничивали его эксплуатационную пригодность. С другой стороны, несмотря на заведомо тяжелое управление, Су-7 пользовался популярностью у пилотов благодаря послушным летным характеристикам, простому управлению и значительной скорости даже на малых высотах. Он также имел репутацию простого в обслуживании.
В 1977–1986 гг. Оставшиеся на вооружении Советского Союза Су-7 были заменены Су-17 и МиГ-27 .
Варианты [ править ]
С-26 на выставке в Монино
Шасси Су-7БКЛ с уникальной балкой и 57-мм ракетная установка УБ-16
Двухместный учебно-тренировочный вариант Су-7УМК (обозначение НАТО: Moujik )
Всего было построено 1847 Су-7 и его вариантов.
- Су-7
- Первая серийная версия. Единственная серийная версия, которая представляла собой тактический истребитель завоевания превосходства в воздухе. Заводское обозначение С-2. Изготовлено в 1957–1960 гг., Построено 132 экземпляра. В строю до 1965 г.
- Су-7Б
- Первый штурмовик, заводское обозначение С-22 . Произведено 1960–1962 гг., Построено 431 экземпляра.
- Су-7БМ
- Модернизированный двигатель АЛ-7Ф-1, модернизированная топливная система с внешними трубопроводами по обе стороны от хребта фюзеляжа, топливные баки, установленные в крыльях, «мокрые» узлы подвески под крыльями для установки внешних топливных баков, способных нести тактические ядерные бомбы . Произведено 1963–1965 гг., Построено 290 штук.
- Су-7БКЛ
- Вариант для работы в сложных условиях с салазками, прикрепленными к бокам основных стоек шасси, с возможностью установки двух ракет SPRD-110 JATO с тягой 29,4 кН (13 300 фунтов силы) и двух тормозных парашютов. Введен в 1965 г., заводское обозначение С-22КЛ. Произведено 1965–1972 гг., Построено 267 машин.
- Су-7БМК
- Упрощенный экспортный вариант Су-7БМ. Произведено 1967–1971 гг., Построено 441 судно.
- Су-7У (НАТО Moujik )
- Двухместная учебно-тренировочная версия Су-7Б с уменьшенным запасом топлива. Первый полет 25 октября 1965 года. Выпускался в 1966–1972 годах параллельно с экспортной версией, получившей обозначение Су-7УМК .
- Су-7УМ (НАТО Moujik )
- Двухместная учебно-тренировочная версия Су-7БМ.
- Су-7УМК (НАТО Moujik )
- Двухместная учебно-тренировочная версия Су-7БМК. Всего построено 411 самолетов Су-7.
- Су-7ИГ
- Экспериментальный самолет с изменяемой геометрией крыла, доработанный в Су-17 .
- Автомобиль с конфигурацией управления 100LDU
- Су-7У, доработанный передним носом и системой повышения продольной устойчивости. Он был разработан в качестве испытательного стенда для мух по проводам системы для Сухого Т-4 . Позднее он использовался в 1973–1974 годах при разработке системы электросвязи Су-27.
Обозначения ОКБ-51
- S-1
- (Стреловидное крыло — стреловидное крыло) ОКБ-51 — обозначение первого прототипа семейства Су-7 / Су-9.
- С-2
- ОКБ-51 Обозначение первого серийного варианта Су-7.
- С-22
- ОКБ-51 Обозначение серийного самолета Су-7Б.
- С-22-2
- ОКБ-51 Обозначение опытного образца Су-7БМ.
- С-22М
- ОКБ-51 Обозначение серийного самолета Су-7БМ.
- С-22КЛ
- Обозначение ОКБ-51 серийного самолета Су-7БКЛ с испытанным на С-22-4 полевым оборудованием Short.
- С-23
- Как предшественник тестов S-22-4, S-23 тестировался с чисто лыжной ходовой частью и с лыжами только на основных опорах.
- С-22-4
- S-22 испытан с ходовой частью колеса / лыж, тормозом Parachute и ускорителями SPRD-110 JATO для работы на неровных и грунтовых полях.
- С-25
- Этот самолет использовался для испытаний контроля пограничного слоя (BLC), при этом воздух, отводимый от компрессора, продувался через передние кромки для уменьшения длины поля.
- С-25Т
- Су-7, оснащенный системой контроля пограничного слоя, созданной специально для использования в полномасштабной аэродинамической трубе.
- С-26
- Продолжение испытаний С-22-4 с колесной / лыжной ходовой частью, двойным тормозным парашютом и ускорителями JATO (С-26 сохранился на выставке в Музее ВВС России в Монино).
- С-22МК
- Упрощенный экспортный вариант Су-7БКЛ, получивший обозначение Су-7БМК
- U-22
- Запоздалый учебно-тренировочный вариант с двумя тандемными сиденьями в удлиненной носовой части на базе Су-7БМ.
- У-22МК
- ОКБ-51 Обозначение экспортной версии Су-7У, получившей обозначение Су-7УМК в ВВС СССР.
- С-3
- Спроектированная версия перехватчика С-2 с РЛС «Изумруд» и бортовым оборудованием в перенастроенной носовой части.
- С-41
- ОКБ-51 Обозначение экспериментального варианта С-1 / С-2 с удлиненной носовой частью и линейчатой задней частью фюзеляжа.
- Т-1
- Проект тактического истребителя с треугольным крылом на базе S-2 был отменен, поскольку прототип был почти готов.
- Т-3
- Вариант истребителя-перехватчика с треугольным крылом С-2, разработанный параллельно с С-3 и Т-1. В конечном итоге это привело бы к созданию прототипа перехватчика Су-9 Т-43 .
Что мы имеем?
Со следующей недели Су-7БМК и Су-7У поступают в продажу. Обе модели, на мой неискушенный взгляд, явно ничуть не хуже Су-7БМ. Производитель сдержал свое обещание держать качество отливок на высоте. Снова же, за счет ограниченного тиража. Потому любителям отечественной авиации имеет смысл поторопиться приобрести модель, чтобы потом не кусать локти и не переплачивать у перекупщиков-живодеров.
Более разнообразное вооружение в новых моделях позволяет собрать интересные варианты подвески. Ну а представленные в декали варианты дают возможность собрать также и принимавшие в военных конфликтах машины.
Истребитель Су-7 — видео
https://youtube.com/watch?v=2JNmbDCpOkY
Уже в январе 1954 г. был изготовлен макет С-1. После принятия его комиссией началось изготовление первого опытного самолета. 7 сентября 1955 г. летчик-испытатель А.Г. Кочетков поднял С-1 в воздух. Весной 1956 г. летчик-испытатель В.Н. Махалин впервые в СССР достиг скорости 2170 км/ч, и он же однажды произвел посадку с остановленным двигателем. На втором экземпляре С-1 летчик-испытатель Н. Коровушкин поднялся на высоту 19 ООО м. Вскоре началось серийное производство истребителей.
В середине 1950-х гг. советские ВВС требовали создать истребитель-бомбардировщик. К имевшемуся к тому времени небогатому «ассортименту» машин первым кандидатом на подобную роль мог быть только Су-7. В марте 1956 г. вышло постановление правительства о разработке истребителя-бомбардировщика на базе Су-7. Опытный экземпляр С-22-1 с модернизированным двигателем АЛ-7Ф-1 построили на базе одного из первых серийных Су-7 к февралю 1959 г. Серьезным доработкам подверглись система вооружения и воздухозаборник самолета, была удлинена носовая часть фюзеляжа с установленными противопомпажными створками. Для увеличения дальности полета был увеличен внутренний запас топлива, была предусмотрена также подвеска двух топливных баков (ПТБ). Первый полет опытного С-22 летчик-испытатель ОКБ Е.С. Соловьев выполнил 24 апреля 1959 г. Заводской этап испытаний завершился к осени. Ввиду большой заинтересованности заказчика испытания велись очень быстро. Завершив программу, самолет рекомендовали для принятия на вооружение.
Серийное производство самолета, получившего официальное обозначение Су-7Б, началось в Комсомольске-на-Амуре в 1960 г. (правильнее — продолжилось, так как доработки были минимальны). Первые Су-7Б поступали на вооружение частей ВВС, дислоцировавшихся в европейской части СССР. 9 июля 1961 г. во время воздушного парада в Тушино в воздухе демонстрировались уже серийные машины. С ростом самолетного парка быстро поползла вверх и кривая аварийности. Начался трудный период освоения машины в войсках. На первых порах больше половины летных происшествий с Су-7Б произошло из-за конструктивно-производственных недостатков (половина — из-за отказов двигателей).
В соответствии с постановлением правительства 1960 г. начались работы по установке на Су-7Б пороховых ускорителей и более эффективной парашютно-тормозной системы. Самолет прошел полный цикл испытаний по базированию на грунтовых ВПП в разнообразных сезонных условиях и климатических зонах страны, показав отличные взлетно-посадочные характеристики. К сожалению, во время испытаний 18 апреля 1964 г. из-за неисправности порохового ускорителя погиб летчик-испытатель ОКБ А.А. Кознов. Самолет Су-7 состоял на вооружении не только в СССР, но и во многих зарубежных странах. Он применялся во всех арабо-израильских конфликтах, где показал себя достаточно мощным и живучим самолетом.
Модификации Су-7
Су-7 — первая серийная модификация истребителя-бомбардировщика;
Су-7Б, БК, БЛ, БМ — истребитель-бомбардировщик;
Су-7УБЛ — двухместный учебно-боевой истребитель;
Су-7БКЛ — истребитель-бомбардировщик на лыжном шасси.