Непробиваемый «витязь»: как новые ракетные системы с-350 усилят пво на южных рубежах россии

В плановом порядке

В конце 1990-х годов «Алмаз-Антей»  в инициативном порядке начал работать над проектом комплекса ПВО среднего радиуса, который должен заменить первые модификации семейства ЗРК С-300.

Тогда концерн решил принять участие в конкурсе на поставку ЗРК для нужд Южной Кореи. Концерну удалось выиграть тендер у конкурентов из Франции и США. Поставки Сеулу экспортных аналогов С-350 (KM-SAM) на шасси КамАЗ стартовали в 2006 году.

  • Южнокорейский зенитный комплекс KM-SAM

Вариант комплекса для России получил название «Витязь». Первые эскизы машины были показаны широкой публике на МАКС-1999. На МАКС-2013 «Алмаз-Антей» продемонстрировал рабочий образец модели пусковой установки.

Предполагается, что С-350 в плановом порядке  заменит С-300ПТ и ряд других ЗРК. По результатам исполнения ГПВ до 2025 года «Витязь» может стать одним из основных войсковых средств ПВО наряду с «Бук-М2» и «Бук-М3» НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова.

Особенности

Помимо ЗРК «Витязь» в состав обороны воздушно-космического направления войдут комплексы С-400, С-500, С-300Е и устройство столь небольшого радиуса действия как «Панцирь».

На этапе конструирования ЗРК «Витязь» решили использовать наработки по экспортной модификации КМ-SAM, который тоже разрабатывался в бюро «Алмаз-Антей» и был ориентирован на рынок Южной Кореи. Однако активный этап разработок начался лишь тогда, когда компании удалось выиграть международный тендер у французских и американских конкурентов. Также они вели разработки в плане средств ПВО для Сеула.

Финансирование процесса осуществлялось заказчиком, что позволяло продолжить работу над проектом в оптимальном режиме. В этот период большинство комбинатов оборонного комплекса выживало на отечественном рынке только за счет заказов на экспорт. Сотрудничество с корейцами позволило не просто продолжить процесс создания нового комплекса, но и получить бесценный опыт в плане дальнейшего освоения современных технологий. Это во многом связано с тем, что Южная Корея предоставляла доступ российских конструкторов к заграничной базе компонентов и даже активно помогала их осваивать. Это во многом помогло разработать подобную конструкцию с многоцелевом профилем.

История создания

Появление Airbus A350 обязан конкуренции с проектом Boeing 787 Dreamliner. В анонсе этого сравнительно нового самолёта компания Boeing сообщала о снижении стоимости эксплуатации. Это могло серьезно потеснить на авиарынке Airbus A330. Однако сначала французская компания Airbus сомневалась в возможностях конкурентов обойти свой новый самолёт A330. Но по настоянию авиаперевозчиков начала разработку нового варианта этого самолёта (его неофициальное название — «A330-200Lite»).

Конкуренция развернулась по следующим характеристикам:

  • экономия топлива (компания Boeing заявляла, что модель 787 снизит его потребление на 20 %);
  • совершенствование аэродинамики;
  • улучшение двигателей.

Начальный вариант 2004 г. кардинально изменил дизайн, что не устроило авиакомпании. И существенно увеличив финансирование (до 4 млрд евро), корпорация приступила к проектированию и реализации практически нового авиалайнера A350 XWB (Extra Wide Body, в пер. с англ. — сверхширокий фюзеляж).

Впервые прототип аэробуса 350 поднялся в небо 14 июня 2013 г. во французском Тулуз-Бланьяке. Сертификат типа выдан Европейским агентством по авиационной безопасности на вариант A350-900 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB 30 сентября 2014 г. Ввод в эксплуатацию был назначен на лето 2014 г.

Первый коммерческий рейс из Катара в Германию (Доха—Франкфурт) был совершен в 2015 г. В следующем году лайнеры эксплуатировали 10 авиаперевозчиков. Был совершён и самый дальний перелёт на расстояние 11330 км, занявший 14 часов — из Аделаиды на юге Австралии в Доху.

Первый A350-1000 собрали в 2016 г. и в ноябре он поднялся в воздух. Начало эксплуатации — 2017 г.

Для создания A350 концерн Airbus построил 10 новых заводов в Западной Европе (Lufthansa в Германии и др.) и США, а имеющиеся площадки были расширены. План с 2018 г. выпуск 10-ти лайнеров еже месячно. Новшества были введены и в процесс производства, что сократило время сборки.

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » ЗРК Витязь: фото, характеристики, видео 2019-03-11

Прочие

ЗРК Витязь: фото, характеристики, видео

«Витязь» — зенитный ракетный комплекс средней дальности, который состоит на вооружении ПВО. Оружие серии С-350 50 Р6А создано конструкторами известной корпорации «Алмаз-Антей». Разработка военной техники началась в 2007 года, и этим процессом руководил Илья Исаков, занимающий должность главного инженера. Плановое принятие зенитного ракетного комплекса на вооружение – 2012 год. До 2020 год Минобороны РФ планировало купить не меньше 38 комплектов. Для этого возводятся комбинаты по строительству машин (в Нижнем Новгороде и Кирове). Заводы ориентируются на производство радиолокационных устройств и ракетных систем нового поколения. Дальше мы рассмотрим показатели и особенности этого стратегического объекта, который уже отправлен на экспорт.

В опытном образце ЗРК «Витязь» начал разрабатываться еще в начале 90-х годов XIX века. Впервые он был упомянут в качестве одного из экспонатов авиасалона «Макс-2001». В роле основы применялись шасси КамАЗа. Современное оружие, должно стать заменой устаревшему аналогу серии С-300. И конструкторы эффективно справились с поставленной задачей.

Усовершенствованный отечественный ЗРК нацелен на разработку многоуровневой защиты, которая бы могла обезопасить космическое и воздушное пространство государства. Он предотвращает удары от пилотируемых самолетов, дронов, баллистических и крылатых ракет. К тому же, он способен уничтожать низколетящие объекты.

Зенитно-ракетный комплекс «Витязь С 350-2017» войдет в состав оборонного воздушно-космического направления с неким ограничением тактических возможностей против ракет. Такая техника немного меньше аналога С-400, но относится к высокомобильному военному оборудованию и применяет точно такие же заряды, как у марки 9М96Е2. Эффективность такого оружия была проверена на многоступенчатых испытаниях не только в России, но и за границей.

Версии А350

Изначально планировались три модификации с индексами −800, −900, −1000.

Первой из них, в 2014 г., появилась A350-900. Она вмещает 314 пассажиров и способна их перенести их на 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900, по сравнению с Boeing 777-200ER, на 30 % экономичнее в расчёте на одно место, на 25 % снижена стоимость эксплуатации и часовый расход топлива — 5800 кг/час против 6700 кг/час Боинга.

Эта модель стала основой для транспортного и дальнемагистрального самолётов линейки А350.

Проект лайнера A350-800 рассчитывался на дальность перелёта свыше 15 000 (15 700) км и перевозку 270 пассажиров. Начало эксплуатации также было заявлено на 2014 г., но в сентябре этого же года было решено закрыть эту версию в пользу существующей аналогичной разработки А330neo.

Появление A350-1000 было заявлено на 2015 г., затем перенесено на 2017 г. Впервые публика смогла его оценить в июле 2016 г. на заводе-производителе в Blagnac (Франция). А через несколько месяцев — 24 ноября того же года, — лайнер впервые взлетел с аэродромной площадки корпорации в Тулузе. Вместительность модели — 350–366 пассажиров, максимальное расстояние перелёта — 14 800 км. Отличия от модели A350-800/900:

  • увеличенная на 4% площадь крыла;
  • трёхосные основные стойки шасси (как и у Boeing-777).

Самолёт составит конкуренцию Boeing — 777-300ER и 777X. В линейке аэробусов он призван заменить A340-600.

В каждой из этих модификаций комфорт для пассажиров ранжирован на 2–3 класса.

Интересно! Самолётов модификации −800 было заказано 16, −900 — 599, −1000 — 211, всего — 826 (по состоянию на июнь 2017 г.).

Для стран с жарким климатом и высокогорными аэродромами (так называемые «hot and high») предусмотрены специальные версии.

По заказу Singapore Airlines будет создано 7 пассажирских самолётов модификации A350ULR (Ultra Long Range) между Сингапуром и мегаполисами Восточного побережья США (Нью-Йорком и др.). Вместимость — 170 человек. 165 т топлива и 280 т взлетной массы позволят находиться в воздухе 19 часов.

ACJ350 — небольшой корпоративный самолёт на 30 пассажиров с дальностью полёта 20 000 км.

Задача версий A350-941 и A350-900R — увеличить количество пассажиро-мест и расстояние перелёта. Для модификации A350-900R предусмотрено увеличение тяги двигателей, взлётной массы (до 308 т), соответственно увеличится количество топлива, а расстояние полёта — еще на полторы тысячи км.

A350-900F — грузовая модификация, рассчитанная на перевозку грузов до 92 т и дальность 9300 км.

Железный заслон

В марте Александр Дворников в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что новые системы средней дальности С-350 и дальнобойные С-500 могут развернуть в Крыму и других южных регионах России.

«Поступление на вооружение нашей армии ВВС и ПВО новейших комплексов ПВО С-500 и С-350 также может произойти в любой момент в рамках её дооснащения», — сообщил военачальник в ответ на вопрос, является ли Крым приоритетным регионом для развёртывания систем С-500.

При этом он подчеркнул, что на данный момент соединения войск ПВО в Крыму оснащены современными комплексами С-400 «Триумф» 2016 и 2017 годов выпуска, модернизация которых не требуется. Сейчас в Крыму боевое дежурство несут четыре дивизиона С-400 — в Феодосии, Севастополе, Евпатории и Джанкое.

  • Зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-350 «Витязь» на Тверской улице во время военного парада в ознаменование 75-летия победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов на Красной площади в Москве
  • РИА Новости

Александр Дворников также отметил, что Южный военный округ является приоритетным в плане оснащения современными образцами вооружения.

«На южных рубежах Российской Федерации, включая полуостров Крым, развёрнута достаточно мощная система противовоздушной обороны. Она способна отразить удары воздушного противника, действующего со всех направлений во всём диапазоне высот и скоростей», — рассказал генерал армии.

Характеристики С-350 позволяют отразить массированные удары небольшим количеством комплексов, пояснил в разговоре с RT военный эксперт, директор музея ПВО в Балашихе Юрий Кнутов.

В целом у системы «Витязь» большой потенциал, поскольку она создавалась по открытой архитектуре, добавил Юрий Кнутов.

Также по теме


«Рубеж противовоздушной обороны»: какими возможностями обладает новый российский комплекс С-350 «Витязь»

Минобороны России получило первый комплект системы противовоздушной обороны С-350 «Витязь». Об этом сообщили в пресс-службе…

«В перспективе её можно совершенствовать за счёт замены определённых блоков. Это позволит достаточно серьёзно повысить технические возможности и боевые характеристики. Система С-350 «Витязь» — это прорывной комплекс, уникальная система, которая есть только у России», — подчеркнул собеседник RT.

Это делает её размещение в ЮВО особенно целесообразным, тем более с учётом нынешней военно-политической обстановки у южных границ России, добавил Юрий Кнутов.

«Такая система просто необходима, особенно сейчас, когда существует напряжённость как в Черноморском бассейне, так и непосредственно на границе с Крымом и в Донбассе», — отметил военный эксперт.

Юрий Кнутов рассказал, что все перечисленные ЗРС могут образовать единую эшелонированную систему противовоздушной обороны, которая сделает невозможным её прорыв средствами противника.

С такой оценкой согласен и Алексей Леонков, который отметил, что каждая из ЗРС будет прикрывать следующий элемент такой ПВО от поражения.

«Действительно, эти системы могут создать эшелонированную систему ПВО. Если С-400 работает в основном по крупным целям, в том числе самолётам и носителям средств воздушного нападения, то ЗРПК «Панцирь» выполняет роль охранной ПВО, которая защищает от поражения С-400, особенно в тот момент, когда система производит перезарядку. В свою очередь, С-350 — более гибкая система, которая обладает большим количеством ракет. Это позволяет использовать её в различных сценариях, которые могут быть разыграны против российской ПВО», — заключил эксперт.

Занять своё место

Так что же? С-350 просто займёт место С-300 и всё? Не совсем.

С-350 может не только самостоятельно обеспечить противовоздушную оборону в более или менее спокойных местах, но и встать вторым эшелоном к новейшим С-400, чтобы работать совместно и обеспечивать увеличение плотности зенитного огня при приближении к защищаемому объекту. Вот тут и начнётся самая настоящая синергия.

Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е(фото: Виталий Кузьмин)

С-350Витязь» уже успешно прошёл госиспытания. Сейчас производится первый серийный комплект, который должен быть готов уже до конца года, после чего С-350 начнут планомерно поступать в войска, замещая собой комплексы С-300(начиная с самых первых версий).

Если же брать всю тенденцию современного противовоздушного комплексостроения, то она чрезвычайно похожа на ситуацию времён Второй мировой войны на море, когда повышение плотности огня стало единственно возможным способом защиты — и появились спаренные и счетверённые установки, ощетинившиеся стволами пулемётов или автоматических пушек. Сейчас всё так же, только вместо пушек — пусковые установки, да и дюжина ракет гораздо лучше, чем четыре. Как ни крути.

Мир изменился

Мы тут с тобой серьёзно отстали от жизни… Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание. Ну и тактическое ядерное оружие, конечно». Властелин колец: братва и кольцо».

Мир меняется, и, чтобы оставаться на коне, требуется подстёгивать его изо всех сил. Российская войсковая операция в Сирии очень чётко показала, что сейчас и в ближайшем будущем главной угрозой для любого военного объекта является кратковременный массированный авиационный налёт с использованием большого числа крылатых ракет. Подлетели, отстрелялись и тикáть. И даже имея самый навороченный комплекс, противостоять такой крылатой спам-атаке решительно невозможно.

Поэтому все современные системы ПВО взяли курс на увеличение количества ракет.Бук-М3»,Тор-М2» и новый   Панцирь» уже козыряют увеличенным боезапасом. Но как же быть с С-300, которые все ещё остаются костяком российской противовоздушной обороны? Об этом позаботится С‑350.

Конструктивные особенности

От конструкции воздушного судна в первую очередь зависит его вес и стоимость эксплуатации. Применение в A350 новейших композиционных материалов (52 % от веса лайнера), алюминия (20 %), титана (14 %), стали (7 %) помогло уменьшить на 14 % вес (в расчёте на одного пассажира) и на 10 % — стоимость эксплуатации по сравнению с аналогичным самолётом Boeing 787. Этот главный конкурент также использует композиты (50 %), алюминий (20 %), титан (15 %), сталь (10 %), другие материалы (5 %).

Новейшие материалы позволили создать самое большое по размеру крыло (среди разработанных для однопалубных лайнеров). Его характеристики таковы:

  • площадь — 443 м²;
  • размах — 64,8 м., что на 4,5 м превышает размах крыла A330 и первоначальной модели A350, и немного перекрывает размер крыла Boeing 777-200LR/777-300ER;
  • стреловидность — 31,9°, что напрямую влияет на увеличение скорости;
  • саблевидная форма загнутых вверх на последних 4,4 м законцовок крыла, что является оригинальным для линии Airbus;
  • разработка и применение новых механизмов.

Интересно! Для улучшения аэродинамических показателей конфигурация крыльев и их законцовок подвергалась тестированию в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе (около 4000 часов), разработчик A350 также применил вычислительную гидродинамику.

Силовая установка семейство Trent XWB, которая используется во всех модификациях, состоит из двух двигателей, вентиляторов, оснащена вспомогательной силовой установкой и авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в случае аварии сможет обеспечить электропитанием мощностью 100 кВА, увеличивая безопасность полёта.

Нюансы создания боеприпасов

Для любых ракет ЗРК «Витязь» в Сирии применялись элементы с «холодным» вертикальным пуском. Для этого перед стартом маршевого двигателя боеголовки выбрасываются из рабочего хранилища на высоту до 30 метров, после чего разворачиваются в сторону мишени посредством газодинамического механизма.

Такое решение дало возможность сократить минимальную дистанцию предполагаемого перехвата. Кроме того, система обеспечивает отличную маневренность заряда и увеличивает перегрузку ракеты на 20 единиц. Рассматриваемый боеприпас ориентирован на противостояние с различными воздушными объектами и космическими силами противника. Комплекс оснащается боевой частью весом 24 кг и малогабаритным оборудованием, его масса – в 4 раза меньше ЗУР-48Н6, а общие характеристики практически ни в чем не уступают данному заряду.

Вместо штатного оснащения типа 48Н6 с одной пусковой ракетой новый комплекс позволяет размещать на пусковом устройстве пакетный заряд из четырех ТПК, совместимых с ЗУР 9М96Е2. Наведение боекомплекта на цель производится при помощи инерциальной системы корректировки и радиопоправкой с радиолокацией ГСН в конечной точке полета.

Совместная система управления гарантирует высокий уровень прицельности, способствует повышению каналов «ЗРК c 350 Витязь» ракет и поражению мишеней, а также снижает зависимость полета заряда от внешних воздействий. Кроме того, подобная конструкция не нуждается в дополнительной подсветке и локации при следовании к предполагаемой цели.

В системе «ЗРК С 350 Витязь» предусмотрена возможность использования «продвинутых» частично активных элементов, которые способны самостоятельно производить вычисление цели по угловым координатам. Ракетный заряд малой дальности 9М100 оборудован инфракрасной боевой головкой самонаведения, что позволяет осуществить захват мишени непосредственно после запуска ракеты. Она не только разрушает воздушные мишени, но и уничтожает их боевую часть.

Конструкция[ | ]

9-местный ряд в салоне эконом-класса В конструкции A350 широко использованы новейшие материалы: 52 % от веса самолёта составляют композиционные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные (для сравнения, его конкурент Boeing 787 состоит на 50 % из композитов, на 20 % из алюминия, на 15 % из титана, на 10 % из стали и на 5 % из других материалов). Эйрбус ожидает, что самолёт будет иметь на 10 % меньшую стоимость эксплуатации и на 14 % меньший вес в расчёте на одного пассажира, чем у конкурента.

A350 XWB способен вмещать до 9 пассажирских сидений в одном ряду. Airbus A330 и ранние концепции Airbus A350 могли иметь только 8 пассажирских мест в каждом ряду. Boeing 787 может вместить 8 или 9 пассажирских мест в ряду, а Boeing 777 — 9 (редко 10) мест. На уровне глаз сидящего пассажира салон Airbus A350 на 33 см шире, чем салон Airbus A330, и на 13 см шире, чем салон Boeing 787; но на 27 см уже, чем салон Boeing 777.

Все пассажирские модификации A350 XWB имеют дальность полёта не менее 15 000 км.

Крыло

A350 XWB имеет крыло из композиционных материалов, одинаковое для всех трёх модификаций. Площадь крыла составит 443 м² — это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолёта (до появления Boeing 777Х с площадью крыла в 516.7 m2)[источник не указан 373 дня

]. Размах крыла составит 64,8 метра, что на 4,5 метра больше чем у A330 и начальной версии A350. Это эквивалентно размаху Boeing 777-200LR/777-300ER, у которого слегка меньшая площадь. Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9°, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 , а максимальную скорость — до 0,89 М.

Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком. Производитель активно применял вычислительную гидродинамику и провел более 4000 часов тестов в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе, улучшая аэродинамическую конфигурацию как самих крыльев, так и их законцовок.

Крылья производятся на новой площадке площадью 46000 м² на Airbus Broughton, где задействовано 650 рабочих, объект был построен при поддержке правительства Уэльса.

В декабре 2011 года начались комплексные испытания A350 XWB по программе Air System Integration Bench на объекте Honeywell Aerospace в Мехико, Мексика.

Силовая установка

Двигатель Airbus A350 XWB Rolls-Royce Trent XWBruen Семейство Trent XWB включает два базовых двигателя Rolls-Royce Trent XWBruen для A350 XWB. Двигатели Rolls-Royce Trent XWB оснащаются вентилятором диаметром 3000 мм. На модификацию A350-1000 устанавливается форсированный вариант тягой 432 кН. Форсированный вариант имеет бо́льшую скорость вращения вентилятора. Кроме того, вентилятор самой мощной версии имеет другую форму лопастей и работает при большей температуре благодаря применению новых материалов. Для заказчиков на Ближнем Востоке — Qatar Airways и Etihad — Airbus также предлагает модификацию для высокогорных аэродромов в жарких странах (т. н. «hot and high»). Эта модификация обеспечивает повышенную тягу 350кН в условиях жаркого климата и недостатка кислорода.

A350 XWB оснащён вспомогательной силовой установкой (ВСУ) Honeywell HGT1700 мощностью 1750 лошадиных сил, которая имеет на 10 % более высокую удельную мощность, чем предыдущее поколение ВСУ семейства Honeywell 331.

Аварийная авиационная турбина Hamilton Sundstrand в случае необходимости сможет обеспечить электропитанием мощностью 100 кВА (это сравнимо с мощностью 150 кВА в случае A380).

Радиолокатор многофункционального назначения типа 50Н6Е

ЗРК (С 350Е «Витязь») оборудуется радиолокационным локатором многофункционального назначения. Он работает как в круговом, так и в секторном режиме. Этот элемент является основным информационным приспособлением военной техники подобного типа. Боевое участие устройства производится полностью в автоматическом режиме, не требует участия оператора, управляется дистанционно с командного контрольного пункта.

Параметры:

  • Наибольшее число сопровождаемых мишеней в диапазоне трассовой локации – 100.
  • Количество наблюдаемых целей в точном режиме (по максимуму) – 8.
  • Предельное число сопровождаемых зенитных ракет с управлением – 16.
  • Скоростной показатель оборотов антенны по азимуту – 40 вращений в минуту.
  • Предельная дистанция до точки боевой корректировки – 2 километра.

С-350Е Витязь — видео

https://youtube.com/watch?v=tbEE7QMOXZg

ЗРС С-350Е может работать автономно, ведя самостоятельные боевые действия, а также в составе группировок ПВО при управлении от вышестоящих командных пунктов.  Боевая работа ЗРС С-350Е ведется полностью автоматически. Боевой расчет обеспечивает подготовку ЗРС к работе и контролирует ход боевых действий.

Состав ЗРК С-350Е Витязь

— Пункт боевого управления 50К6Е

— Многофункциональные радиолокаторы 50Н6Е (до 2)

— Пусковые установки 50П6Е (до 8 ) с 12 зенитными управляемыми ракетами средней дальности 9М96Е2

Пусковая установка 50П6Е

Пусковая установка 50П6Е

Пусковая установка предназначена для транспортирования, хранения, автоматической предстартовой подготовки и пуска зенитных управляемых ракет

— Количество зенитных управляемых ракет на пусковой установке -12.

— Минимальный интервал между пусками зенитных управляемых ракет — 2 с

— Время заряжания/разряжания — 30 мин.

— Максимальное расстояние до пункта боевого управления — 2 км

Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е

Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е

Многофункциональный радиолокатор является основным информационным средством ЗРС С-350Е и работает в круговом и секторном режимах. Боевая работа многофункционального радиолокатора ведется полностью автоматически безучастия оператора при дистанционном управлении от пункта боевого управления.

— Максимальное количество сопровождаемых целей в режиме трассового сопровождения -100,

— Максимальное количество сопровождаемых целей в режиме точного автосопровождения — 8.

— Максимальное количество сопровождаемых зенитных управляемых ракет- 16

— Скорость вращения антенны по азимуту — 40 об/мин

— Максимальное расстояние до пункта боевого управления -2 км

Пункт боевого управления 50К6Е

Пункт боевого управления 50К6Е

Пункт боевого управления предназначен для управления многофункциональными радиолокаторами и пусковыми установками. Пункт боевого управления обеспечивает взаимодействие с соседними ЗРС С-350Е и вышестоящим командным пунктом.

— Общее количество сопровождаемых трасс — 200.

— Максимальное расстояние до пункта боевого управления соседней ЗРС С-350Е — 15 км

— Максимальное расстояние до вышестоящего командного пункта — 30 км

Зенитная управляемая ракета 9М96Е2 (на фото по середине)

МКБ » Факел » начала работу над новым ЗУР 9M96 с дальностью полета до 50 км еще в конце 1980-х годов прошлого века. В конструкции ракеты были применены ракетные двигатели поперечного смещения ЗУР, позволяющие маневрировать с большими перегрузками. Высокую точность поражения воздушных целей должны были обеспечить активные головки самонаведения. Одновременно эти ЗУР предлагалось использовать также в качестве управляемых ракет класса „воздух—воздух» вместе с еще меньшей по габаритам, и другой по конструкции ракетой 9M100. Задача создания унифицированных ракет тогда было приоритетом, тогда ими занимались и МКБ «Факел», так и ОКБ «Новатор», что могло дать шансы выхода на рынок вооружений „воздух-воздух» вместе с монополистом в СССР фирмой » Вымпел.

Историческая справка

зрв являются зенитной артиллерии. Введены в строй директивой генштаба ВС СССР, от 8 июля 1960 года, которая ввела штат Управления главнокомандующего Войсками ПВО, где была определена должность командующего ЗРВ ПВО.

Первые зенитные ракетные формирования в ВС СССР были сформированы в 1952 году, а в системе противовоздушной обороны города-героя Москвы они были сформированы в 1953 году.

Первый бой зенитные ракетчики приняли 1 мая 1960 года, когда ЗРК С-75 или «Двина», стоящим тогда на вооружении ЗРВ ВПВО страны, был сбит американский самолёт-разведчик У-2 (Lockheed U-2) под управлением лётчика ВВС ВС США Ф. Пауэрса, в небе над Свердловском.

В ВС Союза войска ПВО были представлены зенитными артиллерийскими полками (зенап) и зенитными ракетными полками (зрп). С насыщением войск зенитноракетными комплексами (ЗРК) в 1970-х — 1980-х годах произошло полное замещение зенап на зрп. Организационно зенап и зрп состояли из штаба, два — 4 дивизионов, технической батареи (технического дивизиона), роты материального обеспечения, ремонтной роты, батареи управления и радиолокационной разведки. Дивизион в составе зенап состоял из двух — трёх зенитных артиллерийских батарей (зенбатр). Техническая батарея (дивизион) — это вспомогательное подразделение по поддержанию в технической исправности ЗРК и РЛС. Дивизион в составе зрп состоял двух — трёх зенитных ракетных батарей (зрб).

Существовали штатные структуры зрп, в составе которых не было дивизионов, а полк состоял непосредственно из зрб и подразделений боевого и тылового обеспечения. К примеру 1415-й зенитный ракетный полк боевую основу которого составляли 5 зрб.

Кроме зенап и зрп в составах дивизий, в составе каждого военного округа или группы войск имелись зрп, на вооружении которых были ЗРК повышенной дальности действия. Подобные зрп выполняли боевую задачу по постоянной противовоздушной обороне городов, промышленных и военных объектов, воздушного пространства СССР в выделенных зонах ответственности. По сути это были полки с неизменной дислокацией. Ракетные батареи в составе таких зрп именовались стартовыми батареями.

Численный состав зенап и зрп — от 450 до 550 человек личного состава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector