Федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)
Содержание:
- Руководитель Росавиации провел совещание по модернизации объектов ЕС ОРВД
- Дополнительные материлы
- Обратная связь
- Росавиация приняла участие в Конференции высокого уровня по COVID-19
- В Томской области состоялся демонстрационный запуск беспилотников
- Информационное сообщение
- Актуальная информация
- Об обеспечении безопасности полетов при обслуживании воздушного движения в осенне-зимний период 2021 года
- Документы
- Безопасность на уровне
Руководитель Росавиации провел совещание по модернизации объектов ЕС ОРВД
11 сентября 2021 09:00
10 сентября 2021 года в рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург Руководитель Росавиации Александр Нерадько посетил технологическое здание нового укрупненного центра Единой системы организации воздушного движения и его административный корпус, ознакомился с ходом проведения приёмочных испытаний Автоматизированной системы организации воздушного движения.
Новая Автоматизированная система организации воздушного движения (АС ОрВД) состоит из отечественных комплексов средств автоматизации, при этом ряд систем применяются впервые. Комплекс позволяет консолидировать информацию, поступающую со средств радиосвязи и наблюдения, расположенных на северо-западе России, а также из смежных центров организации воздушного движения. Кроме того, новая АС ОрВД будет взаимодействовать с 8 зарубежными центрами обслуживания воздушного движения.
Руководитель Росавиации провел совещание по вводу Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД в эксплуатацию, рассмотрен ход работы комиссии по приемочным испытаниям и сроки начала эксплуатационных испытаний.
Планируется, что приемочные испытания продлятся до 20.09.2021, после которых в течение 2-х месяцев будут проводится эксплуатационные испытания автоматизированной системы организации воздушного движения. После положительного завершения эксплуатационных испытаний Санкт-Петербургский укрупненный центр будет введен в эксплуатацию.
Кроме того, в ходе совещания обсуждались вопросы перехода на непосредственное управление организацией воздушного движения из здания укрупнённого центра, с учетом необходимости резервирования рабочих мест диспетчерского состава в укрупняемых районных центрах. Также был представлен план обучения и перевода персонала.
Александр Нерадько отметил, что в 2021 году наблюдается постепенный рост интенсивности воздушного движения, особенно на внутренних авиалиниях. «Интенсивность использования воздушного пространства на внутреннем рынке за восемь месяцев текущего года составила 760,8 тыс. полетов, по сравнению с «доковидным» 2019 годом количество рейсов увеличилось почти на +22%. В этих условиях ввод нового укрупненного центра ЕС ОрВД в текущем году является приоритетным объектом. Следует создать пользователям аэронавигационных услуг, российским и иностранным авиакомпаниям, более качественные и безопасные условия использования воздушного пространства.»
По итогам совещания генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорю Моисеенко даны указания взять на особый контроль работу по завершению строительства и ввода в эксплуатацию Санкт –Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД в декабре текущего года. Руководству филиала «Аэронавигация Северо-Запада», представителям промышленности и подрядных организаций – принять меры по устранению отставания от графика работ и завершить работы в установленный срок.
Также, в рамках совещания Александр Нерадько и Игорь Моисеенко вручили благодарственные письма работникам, которые внесли значительный вклад в создание укрупненного центра ЕС ОрВД.
Санкт-Петербургский укрупненный центр ЕС ОрВД станет 14 объектом в рамках программы модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Планирование, координирование, непосредственное управление воздушным движением в воздушном пространстве, простирающимся над всей Северо-Западной частью Российской Федерации и над частью акватории Северного Ледовитого океана, будет осуществляться из единого центра.
Укрупненный центр оснащен одной из самых передовых автоматизированных систем организации воздушного движения российского производства. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность полетов и эффективность организации воздушного движения в границах зоны ответственности.
Дополнительные материлы
Обратная связьПо вопросам входящей корреспонденции, поступающей на имя руководителя Росавиации:+7 (495) 645-85-55, доб. 61-62, 61-66, 61-64, 61-61, 61-60. / 9:00-18:00 По вопросам рассмотрения письменных обращений граждан:+7 (495) 645-85-55 доб. 61-65, доб. 66-28 / 9:00-18:00 По вопросам авиаперевозок:+7 (495) 645-85-55 доб.59-11, +7 (499) 231-51-55 / 9:00-18:00 |
Feedback on Maintenance & Repair Organization Approval |
О Росавиации
ПоложениеРуководствоКоллегияРеквизиты Контакты
Структура центрального аппарата
Территориальные органы
Подведомственные организации
Учебные заведения ГА
Государственная служба
Вакансии ФГУП
Открытое правительство
Общественный совет
Экспертный совет
ОО «Авиаветеран»
Клуб «Опыт»
Документы
Правовые основы деятельностиРешения РосавиацииПриказы РосавиацииАдминистративные регламенты Проекты
Федеральные авиационные правила
Перечень обязательных требований
Соглашения о взаимодействии
Деятельность
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программы Ведомственные целевые программы
Авиакомпании
Воздушные перевозки
Международная деятельность
Аэропорты и аэродромы
Безопасность полетов
Летная эксплуатация
Летно-методический совет
Поддержание летной годности
Государственная регистрация воздушных судов
Авиационная безопасность
Транспортная безопасность
Аэронавигационное обслуживание
Организация использования воздушного пространства
Радиотехническое обеспечение полетов
Поиск и спасание
Доступная среда для маломобильных групп (инвалидов)
Внедрение PBN в РФ
Внедрение QNH в РФ
Внедрение RVSM в РФ
Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ
Информационные системы
Контрольно-надзорные функции
Сертификация
Государственная отраслевая поддержка
Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции
Ведомственная программа цифровой трансформации
Новости
Пресс-службаАктуальная информацияНовостиНовости международного сотрудничества Новости сертификации авиационной техники
Публикации
Росавиация приняла участие в Конференции высокого уровня по COVID-19
25 октября 2021 09:30
C 12 по 22 октября 2021 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО), подтверждая свои обязательства по оказанию необходимой поддержки государствам и отрасли, провела под своей эгидой Конференцию высокого уровня по COVID-19 (HLCC-2021).
Конференция проводилась в формате видеоконференции с учетом часовых поясов всех иностранных государств, представители которых были заявлены для участия и зарегистрированы на мероприятие.
Основной задачей HLCC-2021 стало объединение усилий международного авиационного сообщества в вопросах безопасного и эффективного восстановления деятельности авиации после кризиса, вызванного всемирной пандемией COVID-19, создавая основы для повышения жизнестойкости отрасли, а также ее устойчивого развития в будущем.
ИКАО при принятии решения о проведении Конференции исходила из того, что авиация является одной из многих затронутых кризисом отраслей, которая продолжает испытывать серьезные трудности, вызванные падением спроса на воздушные перевозки ввиду продолжающейся пандемии, перспективы ее восстановления по-прежнему остаются неясными и очередная волна заболеваний может способствовать ухудшению прогнозов на будущее.
Делегация Российской Федерации во главе с заместителем Министра транспорта Российской Федерации И.П. Чаликом приняла участие в конференции. В состав российской делегации вошли представители Минтранса России, Росавиации, Ространснадзора, МИД России, Минздрава России, Роспотребнадзора и Представительства Российской Федерации при ИКАО.
12 и 13 октября 2021 года проведены пленарные заседания на уровне профильных министров иностранных государств («круглые столы») по теме «Управления процессом восстановления деятельности авиации» и «Обеспечение жизнеспособности и устойчивости». В ходе «круглых столов» министры, главы международных и региональных организаций, а также лидеры отрасли обменялись мнениями и планами в отношении политических требований к авиации с целью адаптации возникающих в результате текущего кризиса тенденций коллективного определения долгосрочных подходов, способствующих снижению уровня уязвимости и повышению надежности отрасли для ее устойчивого развития.
Также были обсуждены национальные приоритеты восстановления и спрогнозированы ожидаемые результаты международного сотрудничества для преодоления экономических последствий пандемии, поддержки финансовой жизнеспособности и устойчивости отрасли, восстановления связности сети воздушного транспорта и укрепления доверия общественности к авиаперевозкам.
Российская делегация в лице заместителя Министра транспорта Российской Федерации Игоря Чалика и заместителя руководителя Росавиации Алексея Новгородова выступила с заявлением о поддержке всеобъемлющей деятельности ИКАО, направленной на сохранение жизнеспособности и сохранение устойчивости функционирования системы мировых воздушных сообщений в условиях глобального распространения новой коронавирусной инфекции. Также информировала о шагах и мерах, которые были предприняты Правительством Российской Федерации с начала пандемии и которые продолжают внедряться для поддержания гражданской авиации.
Кроме того, на Конференции проведены совещания на уровне экспертов по техническим направлениям «Безопасность полетов» и «Упрощение формальностей», в ходе которых российская делегация, высказала свою позицию по ряду рабочих документов.
По итогам Конференции 22 октября 2021 года консенсусом была принята Декларация HLCC-2021, ставшая результатом солидарности стран-участниц Конференции и их особого внимания к выработке согласованных, гибких решений для ускоренного возобновления международных авиаперевозок и восстановления международной гражданской авиации, а также для активизации многостороннего сотрудничества по приоритетным направлениям на глобальном, региональном и национальном уровнях.
В Томской области состоялся демонстрационный запуск беспилотников
7 октября 2021 08:56
Сегодня утром, 7 октября, на авиационной площадке имени Чкалова в Томском районе состоялся демонстрационный запуск беспилотных летательных аппаратов. Запуск провели губернатор Томской области Сергей Жвачкин, заместитель министра экономического развития РФ Владислав Федулов и руководитель Росавиации Александр Нерадько.
Напомним, власти Томской области совместно с Минэкономразвития, Минтрансом, Росавиацией, Фондом перспективных исследований разработали предложения по установлению в регионе экспериментального правового режима (ЭПР) для развития беспилотных технологий. Сейчас проект соответствующего постановления правительства РФ, регламентирующего тестовое применение беспилотных летательных аппаратов, проходит межведомственные согласования.
Открывая демонстрационный запуск, глава региона отметил, что Томская область работает над развитием беспилотных технологий со старта проекта «Тайга» в 2018 году.
«Сегодня – контрольный срез этой большой трехлетней работы, показательные выступления готовности региона к экспериментальному правовому режиму, который позволит нашей науке и инновационному бизнесу еще эффективнее развивать беспилотные технологии при поддержке институтов развития и крупного бизнеса, — подчеркнул губернатор Томской области Сергей Жвачкин. — В последние годы беспилотные технологии ушли далеко вперед. Очередной этап совместной работы станет новым импульсом для рынка беспилотников».
На авиационной площадке имени Чкалова компании «Сибаэрокрафт» возможности беспилотных летательных аппаратов продемонстрировали ООО «Тайбер», ООО «Аэромакс», Фонд перспективных исследований, институт теплофизики СО РАН, Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина. Беспилотники поднимали в воздух контейнеры, закрепленные под фюзеляжем. Компании «Скайларк Сервис», «Азимут» и НПФ «Спектр» представили работу диспетчерской на базе технологий интеллектуальной платформы «СУОР «Купол». Собственную разработку также представил «Аэромакс».
«Эксперимент по запуску большегрузных дронов в Томской области — новый этап в развитии отечественной логистики
Для России — с нашими расстояниями и отдаленными поселениями — это особенно важно. В те районы, куда часто зимой не добраться по земле, с воздуха мы сможем доставлять продукты, лекарства, стройматериалы
Поднять беспилотник в небо значительно дешевле и быстрее, чем вертолет с пилотом», — рассказал заместитель министра экономического развития РФ Владислав Федулов.
Отметим, что действующее авиационное законодательство не позволяет бизнесу широко использовать беспилотные авиационные системы для грузоперевозок. В отношении большинства действуют требования к пилотируемой авиации. Это тормозит развитие отрасли грузоперевозок и логистики.
«Беспилотники должны стать важным звеном развития отраслей народного хозяйства. Их применение безгранично: аэрофотосъемка, доставка грузов и многое другое. Томская область участвует в этом инновационном проекте, который определит будущее авиации», — сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.
Проект экспериментального правового режима предусматривает применение в Томской области специального регулирования. Иными словами, некоторые требования Воздушного кодекса могут быть изменены или исключены для участников ЭПР на срок действия эксперимента в регионе. В данном случае — 3 года. В рамках ЭПР в Томской области планируется применять беспилотники весом более 30 килограммов для доставки тяжеловесных грузов (от 0,1 килограмма до полутора тонн), аэрофотосъемки и сельскохозяйственных работ.
В демонстрационном мероприятии также участвовали заместители губернатора Андрей Антонов, Игорь Шатурный, Алена Левко и Александр Феденёв, заместители генерального директора Фонда перспективных исследований Игорь Денисов и Илья Сидоров, заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов и другие.
Информационное сообщение
22 марта 2020 11:43
Росавиация сообщает, что в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации № ТГ-П12-2111 от 20.03.2020 с 00:00 часов по московскому времени 23 марта 2020 года вводится временное ограничение на осуществление пассажирских авиаперевозок с территории Российской Федерации на территорию иностранных государств, за следующим исключением:
1) регулярные рейсы по маршрутам Москва – пункт иностранного государства, указанный ниже и обратно:
- АВСТРАЛИЯ – СИДНЕЙ
- АВСТРИЯ – ВЕНА
- АЗЕРБАЙДЖАН – БАКУ
- АЛБАНИЯ – ТИРАНА
- АЛЖИР – АЛЖИР
- АНТИГУА И БАРБУДА — СЕНТ-ДЖОНС
- АРГЕНТИНА- БУЭНОС-АЙРЕС
- АРМЕНИЯ – ЕРЕВАН
- АФГАНИСТАН – КАБУЛ
- БАГАМСКИЕ ОСТРОВА – НАССАУ
- БАНГЛАДЕШ – ДАККА
- БАРБАДОС – БРИДЖТАУН
- БАХРЕЙН – МАНАМА
- БЕЛАРУСЬ – МИНСК
- БЕЛЬГИЯ – БРЮССЕЛЬ
- БЕНИН – ПОРТО-НОВО
- БОЛГАРИЯ – СОФИЯ
- БОЛИВИЯ – ЛА-ПАС
- БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА – САРАЕВО
- БРАЗИЛИЯ – РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО
- БРУНЕЙ – БАНДАР-СЕРИ-БЕГАВАН
- БУРКИНА-ФАСО – УАГАДУГУ
- БУТАН – ТХИМПХУ
- ВЕЛИКОБРИТАНИЯ – ЛОНДОН
- ВЕНГРИЯ – БУДАПЕШТ
- ВЕНЕСУЭЛА – КАРАКАС
- ВЬЕТНАМ – ХАНОЙ
- ГАБОН – ЛИБРЕВИЛЬ
- ГАЙАНА – ДЖОРДЖТАУН
- ГАМБИЯ – БАНЖУЛ
- ГАНА – АККРА
- ГВАТЕМАЛА – ГВАТЕМАЛА
- ГВИНЕЙСКАЯ РЕСПУБЛИКА – КОНАКРИ
- ГЕРМАНИЯ – БЕРЛИН
- ГОНДУРАС – ТЕГУСИГАЛЬПА
- ГРЕЦИЯ – АФИНЫ
- ГРУЗИЯ – ТБИЛИСИ
- ДАНИЯ – КОПЕНГАГЕН
- ДЖИБУТИ – ДЖИБУТИ
- ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА – ПУНТА-КАНА
- ДР КОНГО – КИНШАСА
- ЕГИПЕТ – КАИР
- ЗАМБИЯ – ЛУСАКА
- ИЗРАИЛЬ – ТЕЛЬ-АВИВ
- ИНДИЯ – НЬЮ-ДЕЛИ
- ИНДОНЕЗИЯ – ДЕНПАСАР
- ИОРДАНИЯ – АММАН
- ИРАК – БАГДАД
- ИРАН – ТЕГЕРАН
- ИРЛАНДИЯ – ДУБЛИН
- ИСЛАНДИЯ – РЕЙКЬЯВИК
- ИСПАНИЯ – МАДРИД
- ИТАЛИЯ – РИМ
- КАЗАХСТАН – АЛМА-АТА
- КАМБОДЖА – ПНОМПЕЕНЬ
- КАМЕРУН – ЯУНДЕ
- КАНАДА – ТОРОНТО
- КАТАР – ДОХА
- КЕНИЯ – НАЙРОБИ
- КИПР – ЛАРНАКА
- КИРГИЗИЯ – БИШКЕК
- КИТАЙ – ПЕКИН
- КОЛУМБИЯ – БОГОТА
- КОСТА-РИКА – САН-ХОСЕ
- КОТ-Д’ИВУАР – ЯМУСУКРО
- КУБА – ГАВАНА
- КУВЕЙТ – ЭЛЬ-КУВЕЙТ
- ЛАТВИЯ – РИГА
- ЛИБЕРИЯ – МОНРОВИЯ
- ЛИВАН – БЕЙРУТ
- ЛИТВА – ВИЛЬНЮС
- ЛИХТЕНШТЕЙН – ВАДУЦ
- ЛЮКСЕМБУРГ – ЛЮКСЕМБУРГ
- МАВРИКИЙ – ПОРТ-ЛУИ
- МАВРИТАНИЯ – НУАКШОТ
- МАЛАЙЗИЯ – КУАЛА-ЛУМПУР
- МАЛЬДИВЫ – МАЛЕ
- МАЛЬТА – ВАЛЛЕТТА
- МЕКСИКА – КАНКУН
- МОЛДАВИЯ – КИШИНЁВ
- МОНАКО – МОНАКО
- МОНГОЛИЯ – УЛАН-БАТОР
- МАРОККО – КАСАБЛАНКА
- НАМИБИЯ – ВИНДХУК
- НЕПАЛ – КАТМАНДУ
- НИГЕРИЯ – АБУДЖА
- НИДЕРЛАНДЫ – АМСТЕРДАМ
- НИКАРАГУА – МАНАГУА
- НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ – ВЕЛЛИНГТОН
- НОРВЕГИЯ – ОСЛО
- ОАЭ – ДУБАЙ
- ОМАН – МАСКАТ
- ПАКИСТАН – КАРАЧИ
- ПАЛЕСТИНА – РА́МАЛЛА
- ПАНАМА – ПАНАМА-СИТИ
- ПАРАГВАЙ – АСУНСЬОН
- ПЕРУ – ЛИМА
- ПОЛЬША – ВАРШАВА
- ПОРТУГАЛИЯ – ЛИССАБОН
- РЕСПУБЛИКА КОНГО – БРАЗЗАВИЛЬ
- РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ – СЕУЛ
- РУАНДА – КИГАЛИ
- РУМЫНИЯ – БУХАРЕСТ
- САЛЬВАДОР – САН-САЛЬВАДОР
- САН-МАРИНО – САН-МАРИНО
- САУДОВСКАЯ АРАВИЯ – ДЖИДДА
- СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ – СКОПЬЕ
- СЕЙШЕЛЬСКИЕ ОСТРОВА – ВИКТОРИЯ
- СЕНЕГАЛ – ДАКАР
- СЕНТ-ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ — КИНГСТАУН
- СЕНТ-ЛЮСИЯ – КАСТРИ
- СЕРБИЯ – БЕЛГРАД
- СИНГАПУР – СИНГАПУР
- СЛОВАКИЯ – БРАТИСЛАВА
- СЛОВЕНИЯ – ЛЮБЛЯНА
- СОМАЛИ — МОГАДИШО
- СУДАН – ХАРТУМ
- СУРИНАМ – ПАРАМАРИБО
- США – НЬЮ-ЙОРК
- ТАИЛАНД – БАНГКОК
- ТАНЗАНИЯ – ДОДОМА
- ТОГО – ЛОМЕ
- ТРИНИДАД И ТОБАГО – ПОРТ-ОФ-СПЕЙН
- ТУНИС – ЭНФИДА
- ТУРЦИЯ – СТАМБУЛ
- УЗБЕКИСТАН – ТАШКЕНТ
- УРУГВАЙ – МОНТЕВИДЕО
- ФИЛИППИНЫ – МАНИЛА
- ФИНЛЯНДИЯ – ХЕЛЬСИНКИ
- ФРАНЦИЯ – ПАРИЖ
- ХОРВАТИЯ – ЗАГРЕБ
- ЦАР – БАНГИ
- ЧЕРНОГОРИЯ – ПОДГОРИЦА
- ЧЕХИЯ – ПРАГА
- ЧИЛИ – САНТЬЯГО
- ШВЕЙЦАРИЯ – ЖЕНЕВА
- ШВЕЦИЯ – СТОКГОЛЬМ
- ШРИ-ЛАНКА – КОЛОМБО
- ЭКВАДОР – КИТО
- ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ – МАЛАБО
- ЭСВАТИНИ – МБАБАНЕ
- ЭСТОНИЯ – ТАЛЛИН
- ЭФИОПИЯ – АДДИС-АБЕБА
- ЮАР – ЙОХАННЕСБУРГ
- ЯМАЙКА – КИНГСТОН
- ЯПОНИЯ – ТОКИО
2) чартерных рейсов, при условии перевозки в указанные государства их граждан и граждан иных государств и в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации (до полного вывоза указанных граждан).
Актуальная информация
О назначения авиакомпаний «Атран» и «Карголюкс Эйрлайнз Интернешнл С.А.» (Люксембург)
15 ноября 2021 14:46
Дежурные силы и средства по зонам авиационно-космического поиска и спасания по состоянию на 15 ноября 2021 года
15 ноября 2021 09:00
Вниманию российских авиапредприятий: опрос о развитии экспорта транспортных услуг
11 ноября 2021 14:37
О перевозке участников, почетных гостей и представителей прессы на мероприятия, проводимые в рамках председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023 гг
11 ноября 2021 14:36
Приказ Минтранса России от 17.09.2021 № 318 «О внесении изменений в Типовую схему организации пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденную приказом Минтранса России от 29 января 2010 г. № 21»
08 ноября 2021 15:05
АО «Казанский вертолетный завод» выдано Одобрение главного изменения типовой конструкции вертолета АНСАТ
08 ноября 2021 12:47
Приказ Росавиации от 01.11.2021 № 832-П «О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
01 ноября 2021 16:20
О сотрудничестве с Боснией и Герцеговиной в сфере летной годности
01 ноября 2021 11:04
Приказ Росавиации от 29.10.2021 № 829-П «О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
30 октября 2021 10:17
Благодарность Параолимпийского комитета
29 октября 2021 14:52
Об обеспечении безопасности полетов при обслуживании воздушного движения в осенне-зимний период 2021 года
22 октября 2021 15:00
20-21 октября 2021 года Росавиация провела Методическое совещание руководящего состава управления воздушного движения (УВД) и радиотехнического обеспечения полетов (РТОП) Росавиации, её территориальных органов, предприятий и организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», его филиалов, а также учебных заведений гражданской авиации специализации УВД и РТОП. Мероприятие было проведено на базе генеральной дирекции ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
В совещании приняли участие более 120 специалистов, которые в течение двух дней подвели итоги работы в весенне-летний период 2021 года, рассмотрели наиболее актуальные вопросы по организации воздушного движения (ОВД) и радиотехнического обеспечения полетов (РТОП). Также обсудили вопросы по разработке профилактических мероприятий по обеспечению безопасности полетов в предстоящий осенне-зимний период 2021-2022.
Совещание открыл заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров, который поздравил собравшихся с профессиональным праздником – Международным днем авиадиспетчера
В своем выступлении он отметил важность подобных методических мероприятий и подчеркнул необходимость системного похода к анализу имеющихся авиационных событий в целях принятия превентивные мер по их предупреждению в будущем
Генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорь Моисеенко выступил с докладом по итогам работы органов организации воздушного движения и подразделений Службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи в весенне-летний период 2021 года. Кроме того, в своем докладе руководитель ГК ОрВД коснулся задач по обеспечению безопасности полётов при ОВД в предстоящий период, включая поручения расширенного совещания в Росавиации 30 сентября текущего года по вопросам обеспечения безопасности полётов воздушных судов.
В части организации управления воздушного движения обсудили реализацию мероприятий, направленных на повышение функционирования системы управления безопасностью полетов. Также обсудили организацию воздушного движения на аэродромах с низкой интенсивностью воздушного движения, внедрение полётно-информационного вида обслуживания с изменением класса воздушного пространства. Рассмотрели вопрос повышения уровня профессиональной подготовки персонала ОВД.
В рамках методического совещания был рассмотрен вопрос влияния метеорологических условий на обеспечение безопасности полетов при организации воздушного движения, в том числе особенности метеорологической обстановки в осенне-зимний период и ее влияние на обеспечение безопасности полетов воздушных судов.
Специалисты радиотехнического обеспечения полетов обсудили организационные и технические мероприятия по снижению негативного воздействия помех на работу оборудования РТОП. Ознакомились с итогами летных проверок, направленных на повышение эффективности использования средств радиотехнического обеспечения полетов. Детально остановились на рассмотрении принимаемых мер по устранению замечаний экипажей воздушных судов на работу радиомаячных систем посадки и профилактике их повторения.
Участниками методического совещания отмечено, что конструктивное и открытое обсуждение имеющихся проблем, анализ текущей ситуации и выработка превентивных мер, обмен опытом – все это направлено на повышение уровня безопасности полетов воздушных судов. Практика проведения подобных методических совещаний будет продолжена.
Документы
Приказ Росавиации от 15.10.2020 № 1286-П «Об изъятии для государственных нужд земельных участков в целях реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Бегишево» (2 очередь) (г. Нижнекамск, Республика Татарстан)»»
16 октября 2020 11:43
Приказ Росавиации от 15.09.2020 № 1174-П «Об изъятии для государственных нужд земельных участков в целях реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Бегишево» (2 очередь) (г. Нижнекамск, Республика Татарстан)»»
17 сентября 2020 11:43
Приказ Росавиации от 29.06.2020 № 621-П «Об изъятии для государственных нужд земельных участков в целях реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Оренбург)»
02 июля 2020 11:43
Безопасность на уровне
В опрошенных «Известиями» авиакомпаниях заявили о повышении уровня безопасности полетов в этом году.
— Для оценки безопасности полетов в «Аэрофлоте» и дочерних авиакомпаниях применяется комплексный интегральный показатель — уровень безопасности полетов. Показатель разработан на основе вероятностей возникновения особых ситуаций полете. Его расчет производится по специальной формуле на основе статистики авиационных событий с воздушным судном. При этом оценка той или иной ситуации требует индивидуального экспертного подхода к анализу каждого события путем принятия взвешенного решения с учетом многофакторности, — сказал «Известиям» официальный представитель авиакомпании Михаил Демин.
Источник «Известий» в группе «Аэрофлот» сообщил, что на 31 августа значение уровня безопасности полетов у авиакомпании составило 99,97%, что соответствует высокому уровню. По его словам, в прошлом году показатель был на уровне 99,965%. Оба значения находятся выше заданного советом директоров «Аэрофлота» — 99,957%, заключил он.
В S7 Airlines заявили «Известиям», что количество зафиксированных инцидентов на конец августа сократилось по сравнению с прошлым годом на фоне существенного увеличения выполняемых рейсов. У авиакомпании рейтинг инспекций SAFA составляет 0,03, добавил представитель перевозчика. У Smartavia этот коэффициент равняется 0,38, указали там.
Вопреки всем вызовам пандемии «Уральским авиалиниям» удалось сохранить приемлемый уровень безопасности как при резком провале объемов перевозок в период локдауна, так и при возвращении интенсивности полетов в текущем году, сказала «Известиям» пресс-секретарь компании Вера Гасникова. По ее словам, по итогам полугодия воздушные суда авиакомпании налетали в два раза больше летных часов в сравнении с 2020-м, что на 12% меньше, чем в 2019-м.
Летать не вредно
Фото: РИА Новости/Илья Питалев
— Количество авиационных событий на 1 тыс. часов налета в текущем году осталось как на уровне прошлого года, так и на уровне среднего значения пяти лет, а число авиаинцидентов — ниже среднего пятилетнего значения на 7,7%. Комплексный показатель безопасности полетов находится в зоне «высокий уровень», — пояснила она.
Показатель безопасности полетов у Red Wings находится на постоянно высоком уровне — как по оценкам EASA, так и по рекомендуемым Росавиацией методикам расчета, которые учитывают серьезность авиационных событий, сказали в компании. Там добавили, что перевозчик успешно проходит проверки регулятора и надзорных органов.
В других авиакомпаниях и Минтрансе на запрос «Известий» не ответили.
Нынешняя ситуация показывает неплохой уровень безопасности полетов в коммерческих авиакомпаниях страны, сказал директор по исследованиям и разработкам Infomost Алексей Синицкий. По его словам, различные проверки, которые проводятся в компаниях, безусловно, полезны. Но, по мнению эксперта, хорошо было бы действовать в духе приложения 19 конвенции Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая сосредоточена именно на превентивных мерах по управлению безопасностью полетов, а не на реагировании на уже произошедшие отдельные катастрофы и инциденты. Именно такая работа может действительно повышать уровень безопасности полетов, а не распоряжение о том, что необходимо усилить контроль и ужесточить ответственность, заметил эксперт.