Список военных аэродромов россии
Содержание:
- От Су-30 до Су-75
- Обмундирование и знаки различия
- Подробнее о строительстве
- Аэропорты России
- Руководитель Росавиации провел совещание по модернизации объектов ЕС ОРВД
- Список международных аэропортов Москвы
- Военная служба по призыву и её особенности
- Примечания
- История
- 2. Примечания
- Современная служба в ВВС по призыву
От Су-30 до Су-75
По мнению экспертов, одной из самых перспективных машин, упомянутых Сергеем Дроновым, является истребитель Су-57.
На данный момент это наиболее современный самолёт в российских ВКС. Среди его главных достоинств — сверхманёвренность, способность применять широкую линейку боеприпасов и малозаметность.
Первые серийные образцы Су-57 оснащаются турбореактивной двухконтурной силовой установкой АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), на которой летает истребитель поколения 4++ Су-35. В дальнейшем планируется ставить на Су-57 так называемый двигатель второго этапа («Изделие 30»), который позволит длительное время держать сверхзвуковую скорость без значительного расхода топлива.
Производство Су-57 развёрнуто на авиационном заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны РФ должно получить 76 таких самолётов в рамках госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2028 года. В этом году ожидается поставка четырёх таких машин.
Стоит отметить, что сейчас ОКБ Сухого занимается созданием лёгкого истребителя пятого поколения c одним двигателем. Предполагается, что он получит обозначение Су-75. Впервые данная машина была представлена на МАКС-2021 под рабочим названием Checkmate.
По словам аналитиков, вплотную к характеристикам авиации пятого поколения приблизился и одноместный истребитель Су-35С (4++).
Специалисты называют этот самолёт своего рода переходным звеном между легендарными истребителями Су-27 и перспективными Су-57.
Су-35С предназначен для уничтожения всех воздушных, наземных и надводных целей и обладает средствами прорыва современной противовоздушной обороны.
Самолёт поставляется в войска с конца 2012 года и активно применялся в ходе вооружённого конфликта в Сирии. На февраль 2020-го ВКС РФ имели в своём распоряжении около 70 таких машин.
Хорошо зарекомендовал себя в САР и двухместный истребитель Су-30СМ. Он продолжает линейку боевых самолётов семейства Су-30МКИ.
- Пилотажная группа «Русские витязи» на самолётах Су-30СМ
- РИА Новости
Су-30СМ способен действовать в любое время суток и при любых погодных условиях. Машина может уничтожать как воздушные, так и наземные цели. Кроме того, истребитель способен проводить воздушную разведку и давать целеуказание другим самолётам.
Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34, о котором также сообщил Сергей Дронов, был принят на вооружение в 2014 году.
Данный самолёт сыграл важную роль в борьбе с террористическими формированиями в Сирии. Он предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.
В декабре 2020 года сообщалось, что компания «Сухой» досрочно завершила выполнение контракта на поставку около 100 Су-34 для ВКС РФ.
- Истребители-бомбардировщики Су-34
- РИА Новости
В данный момент ведётся разработка модернизированной версии данного самолёта — Су-34М.
В свою очередь, военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А, вертолёты Ми-28НМ, Ка-52 и Ми-8АМТШ-ВН представляют собой глубокую модернизацию проверенных временем моделей боевых машин, создание которых было начато ещё в советские годы.
Обмундирование и знаки различия
Авиационные части носили форму, введенную 3 января 1914 года. За исключением покроя мундира (однобортного, по типу виц-мундира гвардейской тяжелой кавалерии), она была схожа с формой инженерных войск: «ученые» красные выпушки на воротниках, пуговицы, пряжки поясных ремней и прочие детали фурнитуры из металла белого цвета, околыши фуражек, петлицы шинелей и воротники (только у офицеров) из черного сукна (бархата) с красными выпушками; к обычной эмблеме на пуговицах и пряжках (двуглавый орел) добавлялись скрещенные топоры с длинными рукоятями.
Повседневные погоны были из красного сукна; у офицеров – с серебристыми галунами, специальным знаком в виде пропеллера с крыльями, золотистыми звездочками по чинам и шифровками, а у нижних чинов – с теми же изображениями, но нанесенными желтой краской, с серебристыми или белыми нашивками по званиям. Шифровки из букв и цифр указывали на сокращенное наименование части.
Походные погоны были защитного (тускло-зеленого) цвета, у нижних чинов – с изображениями, нанесенными коричневой краской.
Офицеры, имевшие звания «военный летчик» носили на погонах вместо пропеллера с крыльями особый знак, указывавший на их квалификацию – черненого серебряного двуглавого орла с медальоном с вензелем Николая II на груди и мечом, пропеллером и бомбой в лапах.
Многие офицеры авиационных частей (летчики и наблюдатели) формально продолжали числиться в своих полках, батальонах или батареях, а потому носили свою обычную полковую форму, но с добавлением описанного выше знака (кому он полагался).
При служебной форме был положен синий китель флотского образца (у нижних чинов – синяя рубаха), но разрешалось носить и защитный, общеармейский. Еще одной необычной, «флотской» деталью костюма офицеров-летчиков был морской кортик.
Для полетов и службы на аэродромах использовалась особая складная шапочка – «пилотка», черная, с красными выпушками, серебристыми галунами и кокардой; впоследствии этот головной убор, претерпев небольшие изменения, станет самым распространенным в отечественных вооруженных силах. Кроме того, для полетов использовались утепленные кожаные куртка, шаровары и особый летный шлем.
Подробнее о строительстве
Помимо аэродрома в Тобольске, который должен быть в скором времени построен, военачальник Михаил Евгеньевич Мизинцев сообщил, что необходимо укреплять военную безопасность России. Для этих целей на территории арктической зоны уже начинается развитие инфраструктуры и создаются специальные военные зоны. Владимир Владимирович Путин отдал приказание о постройке 13 аэродромов в Арктике. Строительство поэтапно ведется на архипелаге Новая Земля, острове Котельный, Земля Александры, Врангеля и мысе Шмидта.
Говоря про строительство аэродромов России, нельзя обойти стороной объявление, что в Краснодарском крае в скором времени появится аэродром, принимающий военные вертолеты и самолеты. Военную базу в Кореновске снесут, так как она уже давно не удовлетворяет необходимым требованиям авиации, а территорию используют под посадочную полосу. Со дня ее постройки прошло 70 лет и в небольшой реконструкции просто нет смысла — делать все нужно теперь с нуля. Из государственного бюджета выделено 6,5 миллиардов рублей на строительство. За эти деньги будет увеличен вдвое сам размер базы, построены многочисленные ангары и здания, площадки для разлета, а также введена система новейшего видеонаблюдения.
Аэропорты России
Аэропортов в России очень много и перечислять их все будет очень долго. Согласно статистике, в пятерку самых крупных авиационных центров России входят:
- Международный аэропорт «Шереметьево» — г. Москва. Это лидер среди российских аэропортов. За последний год его пассажиропоток составил почти 40 миллионов человек. Эти показатели растут с каждым годом. Расположен на севере Москвы. В Шереметьево работают 6 терминалов и взлетно-посадочная полоса, которая может принимать воздушные суда любых типов.
- Международный аэропорт «Домодедово» — г. Москва. Его пассажиропоток за последний год составил почти 31 миллион человек. Расположен в юго-восточном направлении от Москвы. Имеет 2 независимых взлетно-посадочных полосы, что позволяет одновременно производить взлет и посадку.
- Международный аэропорт «Внуково» — г. Москва. Пассажиропоток за последний год – более 18 миллионов человек. Добраться до аэропорта можно двигаясь в юго-западном направлении от МКАД. Имеет 3 терминальных комплекса. Первый комплекс обслуживает пассажирские рейсы. Второй и третий предназначены для правительственных спецрейсов.
- Международный аэропорт «Пулково» — г. Санкт-Петербург. Пассажиропоток за последний год – более 16 миллионов человек. Расположен в 15 км от центра города. В 2016 году вошел в десятку самых красивых терминалов мира по версии одного британского издательства.
- международный аэропорт «симферополь» — г. Симферополь. За последний год пассажиропоток составил более 5 миллионов человек. По политическим причинам аэропорт обслуживает только российские авиалинии.
Руководитель Росавиации провел совещание по модернизации объектов ЕС ОРВД
11 сентября 2021 09:00
10 сентября 2021 года в рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург Руководитель Росавиации Александр Нерадько посетил технологическое здание нового укрупненного центра Единой системы организации воздушного движения и его административный корпус, ознакомился с ходом проведения приёмочных испытаний Автоматизированной системы организации воздушного движения.
Новая Автоматизированная система организации воздушного движения (АС ОрВД) состоит из отечественных комплексов средств автоматизации, при этом ряд систем применяются впервые. Комплекс позволяет консолидировать информацию, поступающую со средств радиосвязи и наблюдения, расположенных на северо-западе России, а также из смежных центров организации воздушного движения. Кроме того, новая АС ОрВД будет взаимодействовать с 8 зарубежными центрами обслуживания воздушного движения.
Руководитель Росавиации провел совещание по вводу Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД в эксплуатацию, рассмотрен ход работы комиссии по приемочным испытаниям и сроки начала эксплуатационных испытаний.
Планируется, что приемочные испытания продлятся до 20.09.2021, после которых в течение 2-х месяцев будут проводится эксплуатационные испытания автоматизированной системы организации воздушного движения. После положительного завершения эксплуатационных испытаний Санкт-Петербургский укрупненный центр будет введен в эксплуатацию.
Кроме того, в ходе совещания обсуждались вопросы перехода на непосредственное управление организацией воздушного движения из здания укрупнённого центра, с учетом необходимости резервирования рабочих мест диспетчерского состава в укрупняемых районных центрах. Также был представлен план обучения и перевода персонала.
Александр Нерадько отметил, что в 2021 году наблюдается постепенный рост интенсивности воздушного движения, особенно на внутренних авиалиниях. «Интенсивность использования воздушного пространства на внутреннем рынке за восемь месяцев текущего года составила 760,8 тыс. полетов, по сравнению с «доковидным» 2019 годом количество рейсов увеличилось почти на +22%. В этих условиях ввод нового укрупненного центра ЕС ОрВД в текущем году является приоритетным объектом. Следует создать пользователям аэронавигационных услуг, российским и иностранным авиакомпаниям, более качественные и безопасные условия использования воздушного пространства.»
По итогам совещания генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорю Моисеенко даны указания взять на особый контроль работу по завершению строительства и ввода в эксплуатацию Санкт –Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД в декабре текущего года. Руководству филиала «Аэронавигация Северо-Запада», представителям промышленности и подрядных организаций – принять меры по устранению отставания от графика работ и завершить работы в установленный срок.
Также, в рамках совещания Александр Нерадько и Игорь Моисеенко вручили благодарственные письма работникам, которые внесли значительный вклад в создание укрупненного центра ЕС ОрВД.
Санкт-Петербургский укрупненный центр ЕС ОрВД станет 14 объектом в рамках программы модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Планирование, координирование, непосредственное управление воздушным движением в воздушном пространстве, простирающимся над всей Северо-Западной частью Российской Федерации и над частью акватории Северного Ледовитого океана, будет осуществляться из единого центра.
Укрупненный центр оснащен одной из самых передовых автоматизированных систем организации воздушного движения российского производства. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность полетов и эффективность организации воздушного движения в границах зоны ответственности.
Список международных аэропортов Москвы
Поближе познакомимся с признанными международными:
- Внуково. Расположен в черте города, на юго-западе, в 10 км от МКАД. Третий в МАУ по величине пассажиропотока. Внуково-1, входящий в список аэропортов Москвы, обслуживает пассажиров международных (чартерных и регулярных), внутригосударственных рейсов, а также грузовые самолеты. Внуково-2 предназначен для спецрейсов руководителей РФ и зарубежных стран. Внуково-3 обслуживает правительство Москвы, Роскосмос и бизнес-рейсы. Внуковская аэровокзальная площадь – рекордсменка России, ее площадь – 270 тыс. м2.
- Домодедово. Самый южный из списка аэропортов Москвы – 22-й км по МКАД по Каширскому шоссе (45 км от центра столицы). Аэропорт входит в тройку лучших по Восточной Европе. В 2012 году признан самым “занятым” аэропортом России и одним из самых загруженных среди европейских. Здесь две взлетно-посадочных полосы, позволяющих проводить одновременный взлет и посадку самолетов. Отсюда воздушные суда летают по 247 направлениям (83 из которых уникальны для МАУ), которые курируют 82 авиакомпании. Все домодедовские терминалы составляют единый комплекс.
- Шереметьево. Его можно найти на территории г. Химки (к северу от столицы, следуя по Ленинградскому шоссе). Через него ежегодно проходит 15 млн. пассажиров и сотни тонн разнообразных грузов. Это второй по объему пассажиропотока российский аэропорт (после Домодедово). Строился он для ВВС СССР (введен в эксплуатацию в 1957 г.), но уже в 1959 г. был перепрофилирован в пассажирский. После относительно недавнего преобразования (2009 – 2010 гг.) в Шереметьево заработали терминалы B, C, D, E, F.
- Остафьево. Располагается в Подольском районе (недалеко от Южного Бутово), в основном используется для бизнес-рейсов. Здесь базируются как гражданские, так и военные самолеты. Открытый в 1934 г., этот аэропорт успел побывать в ведении НКВД, Минобороны СССР, “Газпромавиа”, став в итоге в 2000 году открытым для перевозок граждан. Сейчас на его территории 26 самолетных стоянок, СТО, отапливаемые ангарные комплексы.
- Жуковский. Грузовой и испытательный аэропорт; реконструирован в 2016 году. Тогда же был открыт его пассажирский терминал площадью 17 тыс. м2. За прошедший год он обслужил 2 млн. человек. Пока доступны рейсы в Белоруссию и Казахстан.
- Чкаловский. Находится на юго-востоке г. Щелково, в 31 км от северо-восточной окраины столицы. Здесь базируются суда Минобороны РФ, организация, ответственная за коммерческие перевозки на военных самолетах, производятся чартерные гражданские (и пассажирские, и грузовые) рейсы по разовым пропускам. Название аэропорт получил из-за того, что в 1932 г. на его территории впервые приземлился самолет-бомбардировщик, управлял которым легендарный В.П. Чкалов.
Военная служба по призыву и её особенности
Особенности военной службы по призыву напрямую связаны с действующими законами. В свою очередь, современная армия, меняя свой облик, старается сделать воинскую службу более современной, максимально обеспечивая комфортные условия для военнослужащих по призыву:
- чётко обозначенный срок службы по призыву;
- улучшение качества питания.
Улучшенное питание, поэтапный переход к организации приёма пищи по образцу “шведского стола”. Разрешён часовой отдых после обеда (сон, в том числе);
улучшение бытовых условий.
Оборудование подразделений душевыми кабинками, стиральными машинами, гладильными досками и современными приборами для ремонта одежды. Военнослужащие полностью снабжаются принадлежностями личной гигиены, стиральными средствами;
решение социальных проблем.
При желании, военнослужащий по призыву может воспользоваться сотовой связью. Военнослужащим разрешено переодеваться в “гражданку” при увольнении в город. В зависимости от обстоятельств личного характера, военкомат рассматривает возможность прохождения службы по призыву вблизи постоянного проживания военнослужащего.
современная российская армия не препятствует развитию индивидуальности военнослужащего.
Талантливые и перспективные молодые учёные, а также студенты могут быть направлены для прохождения срочной службы по призыву в научные роты. Им предоставляется продолжать свои исследования и разработки, заниматься своими направлениями в науке.
приобретение новых профессий.
Воинская служба по призыву дает возможность овладеть новыми профессиями, получить знания в ранее неизвестных областях. Обучение в подразделении профессии, например, водителя, моториста или механика вполне может стать основной деятельностью воина после увольнения с военной службы.
льготы.
По окончанию срока службы по призыву, государство предоставляет отслужившему ряд льгот, беря на себя значительные финансовые расходы. Например, по рекомендации командира воинской части, перспективный и грамотный военнослужащий имеет возможность после увольнения обучаться на платных подготовительных курсах ВУЗов за счёт федерального бюджета.
Уволенные с военной службы в запас принимают в государственные ВУЗы на льготных условиях, во многих случаях экзамены заменяют на собеседование.
Главной особенностью военной службы по призыву является требование к новобранцам добросовестно овладевать своей воинской профессией, приобретая необходимые в гражданской жизни навыки и опыт.
Конечно, описать особенности конкретной военной службы по призыву почти невозможно. Армия многогранна, постоянно эволюционирует и обновляется.
Научить самого себя дисциплине, найти своё место в коллективе, осознать себя частью огромной страны-вот что минимум даст воинская служба по призыву.
Примечания
*Для аэродромов, имеющих код ИКАО (начинающийся с буквы «У»), указан код ИКАО, а для остальных — индекс госаэродрома (начинающийся с буквы «Ь»), если он известен.**Курсивом выделены расформированные (ныне не существующие) подразделения.
Сокращения
А — армияАА — армейская авиацияАБ — авиационная базаАББПС ДРЛО — авиабаза боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаруженияАДОН — авиадивизия особого назначенияАП — авиаполкАПОН — авиаполк особого назначенияБАД — бомбардировочная авиадивизияБАП — бомбардировочный авиаполкБРВ — база резерва вертолётовБРС — база резерва самолётовБУ — боевого управленияБХАТ — база хранения авиатехникиБХВ — база хранения вертолётовБХР БПЛА — база хранения и ремонта беспилотных летательных аппаратовВА — воздушная армияВАИ — военный авиационный институтВГК (СН) — Верховного Главного командования (Стратегического назначения)ВНИЦ — военный научно-исследовательский центрВП — вертолётный полкВРХБЗ — войска радиационной, химической и биологической защитыВТ — военно-транспортныйВТА — военно-транспортная авиация;;ВТАБ — военно-транспортная авиабазаВТАД — военно-транспортная авиадивизияВТАП — военно-транспортный авиаполкГ, гв. — гвардейскийГЛИЦ — Государственный летно-испытательный центрИ — инструкторскийИАП — истребительный авиационный полкИИВП — инструкторско-исследовательский вертолетный полкИИВЭ — инструкторско-исследовательская вертолетная эскадрильяИИСАП — исследовательско-инструкторский смешанный авиаполк;КВ — космические войскаКИАП — корабельный истребительный авиационный полкКСН — Командование специального назначенияЛО — лётный отрядМРАП — морской ракетоносный авиационный полкн/д — нет данныхО — отдельныйОАЭ — отдельная авиаэскадрильяОВТАЭ — отдельная военно-транспортная авиаэскадрильяОВЭ — отдельная вертолётная эскадрильяОГМРАП — отдельный гвардейский морской ракетоносный авиационный полкОДРА — отдельный дальний разведывательный авиационный отрядОИАП — отдельный истребительный авиационный полкОИТАПОН — отдельный испытательно-тренировочный авиаполк особого назначенияОКПВП — отдельный корабельный противолодочный вертолетный полкОКПВЭ — отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрильяОМШАП — отдельный морской штурмовой авиационный полкОМШАЭ — отдельная морская штурмовая авиационная эскадрильяОПАП — отдельный противолодочный авиационный полкОПАЭ — отдельная противолодочная авиационная эскадрильяОПВП — отдельный противолодочный вертолетный полкОСАП — отдельный смешанный авиаполкОСАЭ — отдельная смешанная авиаэскадрильяОТАП — отдельный транспортный авиаполкОТАЭ — отдельная транспортная авиаэскадрильяОТБВП — отдельный транспортно-боевой вертолётный полкОТЭ — отдельная транспортная эскадрильяР — разведывательныйРА — ракетная армияРД — ракетная дивизияРГНИИ ЦПК — Российский государственный научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтовСАД — смешанная авиадивизияСАП — смешанный авиационный полкСВ — сухопутные войскаТБАД — гвардейская тяжёлая бомбардировочная авиадивизияТБАП — тяжёлый бомбардировочный авиаполкТБВП — транспортно-боевой вертолётный полкУАП — учебный авиационный полкУВП — учебный вертолётный полкУЗ — Учебные заведенияУЦБП — учебный центр боевого примененияЦБПБП — центр боевой подготовки и боевого примененияЦБППЛС — центр боевой подготовки и переучивания летного составаЦБППЛС ЧБПС — центр боевого применения и переучивания личного состава частей беспилотных самолетовЦПАТ — центр показа авиационной техникиЦПЛИ — центр подготовки летчиков-испытателейЦППЛС ВТА — Центр подготовки и переучивания летного состава Военно-транспортной авиацииЦСК — Центральный спортивный клубЧЦП — части центрального подчиненияШАП — штурмовой авиаполк
История
Быстрые успехи в развитии конструкций аэропланов заграницей в начале XX века нашли живой отклик в России. Появившиеся в 1908 г. аэропланы и авиационный спорт получают широкое распространение. Во всех кругах общества растет интерес к воздухоплаванию и авиации. Комитет по усилению военного флота на добровольные пожертвования выделило в своем составе «Отдел Воздушного Флота» под председательством великого князя Александра Михайловича – российское военное воздухоплавание и авиация были многим обязаны этой организации, собравшей значительные средства на создание воздушного флота России. Ряд заводов постепенно начинают строить аэропланы (Русско-Балтийский вагонный завод, Товарищество «Авиата» В Варшаве, Первое Российское Товарищество Воздухоплавания и др.). После нескольких лет оживленной строительной и организационной деятельности, после некоторых колебаний, военное воздухоплавание достигло значительного развития, было включено в состав вооруженных сил и получило правильную организацию. К 1 января 1913 года имелось уже 12 корпусных, 1 полевой авиационных отрядов, объединенных в 3 авиационных роты, и 5 крепостных авиационных отрядов, по 6 аэропланов в каждом. В перспективе ГУГШ планировало иметь в соответствии с мобилизационным планом всего 40 корпусных, 10 полевых, 8 особых (для кавалерийских соединений) и 9 крепостных авиационных отрядов.
Описание подготовил Чернышов А.В.
2. Примечания
*Для аэродромов, имеющих код ИКАО (начинающийся с буквы «У»), указан код ИКАО, а для остальных — индекс госаэродрома (начинающийся с буквы «Ь»), если он известен.
**Курсивом выделены расформированные (ныне не существующие) подразделения.
2.1. Сокращения
А — армия
АА — армейская авиация
АБ — авиационная база
АББПС ДРЛО — авиабаза боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения
АДОН — авиадивизия особого назначения
АП — авиаполк
АПОН — авиаполк особого назначения
БАД — бомбардировочная авиадивизия
БАП — бомбардировочный авиаполк
БРВ — база резерва вертолётов
БРС — база резерва самолётов
БУ — боевого управления
БХАТ — база хранения авиатехники
БХВ — база хранения вертолётов
БХР БПЛА — база хранения и ремонта беспилотных летательных аппаратов
ВА — воздушная армия
ВАИ — военный авиационный институт
ВГК (СН) — Верховного Главного командования (Стратегического назначения)
ВНИЦ — военный научно-исследовательский центр
ВП — вертолётный полк
ВРХБЗ — войска радиационной, химической и биологической защиты
ВТ — военно-транспортный
ВТА — военно-транспортная авиация
;; ВТАБ — военно-транспортная авиабаза
ВТАД — военно-транспортная авиадивизия
ВТАП — военно-транспортный авиаполк
Г, гв. — гвардейский
ГЛИЦ — Государственный летно-испытательный центр
И — инструкторский
ИАП — истребительный авиационный полк
ИИВП — инструкторско-исследовательский вертолетный полк
ИИВЭ — инструкторско-исследовательская вертолетная эскадрилья
ИИСАП — исследовательско-инструкторский смешанный авиаполк
; КВ — космические войска
КИАП — корабельный истребительный авиационный полк
КСН — Командование специального назначения
ЛО — лётный отряд
МРАП — морской ракетоносный авиационный полк
н/д — нет данных
О — отдельный
ОАЭ — отдельная авиаэскадрилья
ОВТАЭ — отдельная военно-транспортная авиаэскадрилья
ОВЭ — отдельная вертолётная эскадрилья
ОГМРАП — отдельный гвардейский морской ракетоносный авиационный полк
ОДРА — отдельный дальний разведывательный авиационный отряд
ОИАП — отдельный истребительный авиационный полк
ОИТАПОН — отдельный испытательно-тренировочный авиаполк особого назначения
ОКПВП — отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк
ОКПВЭ — отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья
ОМШАП — отдельный морской штурмовой авиационный полк
ОМШАЭ — отдельная морская штурмовая авиационная эскадрилья
ОПАП — отдельный противолодочный авиационный полк
ОПАЭ — отдельная противолодочная авиационная эскадрилья
ОПВП — отдельный противолодочный вертолетный полк
ОСАП — отдельный смешанный авиаполк
ОСАЭ — отдельная смешанная авиаэскадрилья
ОТАП — отдельный транспортный авиаполк
ОТАЭ — отдельная транспортная авиаэскадрилья
ОТБВП — отдельный транспортно-боевой вертолётный полк
ОТЭ — отдельная транспортная эскадрилья
Р — разведывательный
РА — ракетная армия
РД — ракетная дивизия
РГНИИ ЦПК — Российский государственный научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов
САД — смешанная авиадивизия
САП — смешанный авиационный полк
СВ — сухопутные войска
ТБАД — гвардейская тяжёлая бомбардировочная авиадивизия
ТБАП — тяжёлый бомбардировочный авиаполк
ТБВП — транспортно-боевой вертолётный полк
УАП — учебный авиационный полк
УВП — учебный вертолётный полк
УЗ — Учебные заведения
УЦБП — учебный центр боевого применения
ЦБПБП — центр боевой подготовки и боевого применения
ЦБППЛС — центр боевой подготовки и переучивания летного состава
ЦБППЛС ЧБПС — центр боевого применения и переучивания личного состава частей беспилотных самолетов
ЦПАТ — центр показа авиационной техники
ЦПЛИ — центр подготовки летчиков-испытателей
ЦППЛС ВТА — Центр подготовки и переучивания летного состава Военно-транспортной авиации
ЦСК — Центральный спортивный клуб
ЧЦП — части центрального подчинения
ШАП — штурмовой авиаполк
Современная служба в ВВС по призыву
У некоторых обывателей, представления о службе в ВВС, связаны в основном с пилотированием самолетов и вертолетов, что естественно не отражает реального положения дел. На самом деле, полет этих могучих крылатых и винтокрылых машин, о которых мечтает каждый второй мальчишка с детства, начинается задолго до отрыва от взлетной полосы. А именно, с материального и технического обслуживания, охраны, снабжения и обеспечения связи и управления на земле.
Пилотировать летательные аппараты, обладающие огромной боевой мощью и стоимостью в десятки миллионов долларов, доверяют лишь горстке профессионалов из офицерского состава, закончивших военные ВУЗы и получивших летные сертификаты.
Остальные задачи по обеспечению полетов и эффективного применения авиации, ложатся на плечи командного офицерского состава, а также солдат срочной и контрактной службы.
Солдат срочников в основном привлекают к снабженческим, несложным материально-техническим, охранным, инженерным и поисково-спасательным функциям. Служба в войсках ВВС чаще всего проходит на авиабазах и местах дислокации авиационной техники, за исключением тех случаев, когда срочников направляют на службу в радиотехнические или специальные войска (РХБЗ, топогеодезические и метеорологические подразделения) входящие в состав ВВС. Служба в них не всегда сопряжена с аэродромным расквартированием.
Многие призывники, желающие быть “поближе к небу” часто задаются вопросом, как попасть в ВВС по призыву? Для этого нужно, во время анкетирования в военкомате при постановке на воинский учет, указать в графе “Где хотите служить?” – “Хочу служить в ВВС”
Разумеется, точных гарантий зачисления в желаемые войска вам никто не даст, но все-таки стремления призывников довольно часто берут во внимание
При этом требования ВВС к будущим солдатам совершенно обычные, как по физической подготовке, так и по состоянию здоровья.