Подводная лодка «курск»

Калининград помнит

В Калининграде памятные мероприятия пройдут в филиале военного учебно-научного центра (ВУНЦ) ВМФ “Военно-морская академия”. Пятеро офицеров-выпускников филиала проходили службу на “Курске” и погибли при исполнении воинского долга 12 августа 2000 года, сказали ТАСС в пресс-службе Балтийского флота. В память о погибших подводниках на фасаде музея истории установлены мемориальные плиты с именами офицеров-выпускников, не вернувшихся из того трагического, последнего похода подлодки в Баренцево море. На строевом плацу института состоится митинг памяти, представители командования Балтийского флота и военно-морского вуза, курсанты, а также родственники и друзья погибших подводников возложат цветы к мемориалу.

В храме-часовне святого праведного адмирала Российского флота Федора Ушакова, расположенного на территории военно-морского учебного заведения, представители Русской православной церкви совершат поминальный молебен о погибших моряках. В пресс-службе Балтийского флота отметили, что на кораблях и в частях будут приспущены флаги, состоятся митинги, личный состав флота почтит минутой молчания память погибших моряков атомного ракетоносца.

Описание конструкции

Подлодка с наименованием «Курск» являлась предметом гордости и главным флагманом российского ВМФ. Она была задействована в широкомасштабных и профильных учениях, в одиночку ликвидировала корабли НАТО на учениях в Средиземном море (1999 г.). Такие показатели обеспечила ее конструкция, силовой агрегат и вооружение.

Корпус

Особенность подводной лодки — двойной усиленный цилиндрический корпус, разделенный на 9 отсеков. Он был достаточно легким, с покрытием противогидролокационного типа. Скорость поднятия на поверхность в море со льдинами обеспечивала усиленная закругленная крыша боевой рубки.

Энергетическая установка и ходовые качества

«Курск» — современная и маневренная на свое время лодка с силовым агрегатом:

  • атомной энергетической установкой ОК-650 с двумя реакторами водо-водяного типа. Тепловая мощность составляла 2×190 Мегаватт, мощность по валу — 2×50 тыс. л.с.;
  • 2-мя паровыми турбинами по 90 тыс. лошадей каждая;
  • 2-мя винтами с 7-ю лопастями.

Субмарина могла опускаться на максимальную глубину 500 м, рабочее погружение составляло 420 м. Подводная скорость АПЛ — 33 узла, надводная — 15 узлов. В автономном режиме находилась 120 суток.

Вооружение

АПЛ «Курск» вооружилась ракетами «Гранит» и торпедами для противодействия атомным подводным лодкам противника. Являясь малозаметным судном, с низким уровнем шума, она могла доставить противнику массу неудобств одним своим нахождением в акватории базирования вражеских кораблей. Вооружение подводной лодки было самым современным и позволяло наносить высокоточные удары как по надводным, так и подводным целям.

Размеры субмарины впечатляли. Ее длина составляла исполинские 154 метра, а водоизмещение в режиме погружения оценивалось почти в 24 тысячи тонн.

«Не гоните волну!»

С каждой озвученной версией прибавлялось у страны вопросов, главный из которых – «Почему их не спасли?» – не дает и сегодня спать родным погибших моряков. После того как и без нас была проработана сотня версий, мы не будем строить 101-ю. Мы поговорим с участниками спасательной операции. Один из них живет в Благовещенском районе. Глава Леньковского сельсовета Александр Гринчук сразу поставил условие: он расскажет, все, что знает, а журналисты не будут гнать волну. Александр Михайлович – офицер запаса, с 1983 по 1995 год служил в составе Северного флота в Североморске, близ Видяево, где базировался погибший «Курск». 13 августа 2000 года он, тогда еще старший лейтенант и борттехник спасательного вертолета К-27, в составе других экипажей отдельного противолодочного вертолетно-корабельного полка работал в районе бедствия. Вот как ответил на главный вопрос Александр Гринчук:

– Александр Михайлович, самая страшная и безбожная из опубликованных версий звучит примерно так. Людей могли спасти, но не спасали специально, дабы не оставлять живых свидетелей столкновения с американской субмариной и не осложнять отношений с Америкой…

– Да, живые на «Курске» в первые сутки после аварии оставались. Но то, что их специально не спасали, – бред полный. Не могли спасти по стечению роковых обстоятельств. Сильный шторм, который не давал близко подойти к аварийной АПЛ, лишь одно из них. Самое главное – отсутствие аппаратов для работы на стометровой глубине. Если честно, мы не были к такому готовы. В 90-е корабли, в том числе и спасательные, списывали без разбору. Случилась беда с «Курском», и люди одумались, и стали оснащать флот специальными спасательными агрегатами. Увы, вся история ВМФ и авиации написана кровью российских мужиков. Не приведи бог, случись что-то подобное в наше время, моряков достанут с любой глубины, в любую погоду.

– По официальной версии, «Курск» погиб из-за детонации торпед в отсеках. Но было много и неофициальных, от которых не отмахнуться. Какой из них придерживаетесь вы?

– Даже в нашей профессиональной среде военных я слышал много и правдоподобного, и не очень. Государственная комиссия работала долго и тщательно, ни у одного военного человека нет повода не верить ее выводам о том, что в торпедных отсеках сдетонировали торпеды. Но свое мнение, конечно, было у каждого, кто участвовал в спасательной операции. Мое личное, считайте его субъективным, основано на анализе характера повреждений корпуса «Курска». Они дают повод предположить, что случилось столкновение. Утверждать, с субмариной американцев или иной страны НАТО, не буду – не хватает для этого достоверных фактов.

К слову, сказанное Александром Гринчуком в одном из комментариев после окончания расследования трагедии подтвердил и руководитель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Кудрин: «Не могу себе представить ситуацию, когда наша подводная лодка где-то терпит бедствие, а ее никто не ищет и не оказывает ей помощи. Этого просто не может быть».

Подводная лодка «Курск»

Атомная подводная лодка проекта «Антей», К-141 «Курск», была сконструирована в 1990 году в Северодвинске на «Северном машиностроительном предприятии». Спустя два года главные конструкторы проекта И.Л. Баранов и П.П. Пустынцев внесли некоторые изменения в разработку АПЛ, и уже в мае 1994 года подводную лодку спустили на воду. В конце декабря этого года «Курск» приняли в эксплуатацию.

С 1995 по 2000 год атомная подводная лодка входит в состав Северного флота России и базируется в Видяево. Интересно отметить тот факт, что экипаж сформировали еще в 1991 году, первым командиром «Курска» был капитан Виктор Рожков.

На службе в ВМФ подводная лодка числилась с августа 1999 года по 15 октября 2000-го, тогда был запланирован выход АПЛ в Средиземное море. Но когда затонула подлодка «Курск», об этом походе стали напоминать лишь записи в протоколах.

«Курск»: поход в никуда

Но вернемся к погибшей субмарине. Можно ли детально восстановить хронологию событий – спорный вопрос. Многие аспекты засекречены, и о них мы никогда не узнаем. 

Известно, что в свой последний поход подводный крейсер отправился 10 августа 2000 года. А уже через два дня, 12 августа, корабль не вышел на связь. По плану учений экипаж должен был отработать пуск крылатой ракеты П-700, а также произвести стрельбу по мишеням торпедами близ Кольского залива. На лодке находился полный состав крылатых ракет, а также весь возможный боезапас торпед (24 штуки). Между тем учебно-боевые торпедные атаки обнаружены не были, а командный пункт не получил соответствующего доклада. 

Проходившие с участием «Курска» военно-морские учения стали самыми масштабными с момента краха СССР. Конечно, здесь был замешан престиж России как великой морской державы. Отчасти именно этим объясняется путаница в словах руководства ВМФ. Только через два дня после трагедии появились первые официальные сообщения о катастрофе, а до этого момента простые люди могли лишь догадываться о ней. Президент Владимир Путин находился тогда в Сочи. Он не сделал никаких заявлений и не стал прерывать свой отпуск. 

Нужно полагать, опасения закрались еще 12 августа, когда в 11:28 утра по местному времени на атомном крейсере «Петр Великий» зафиксировали хлопок. Тогда судьба подводников и их командира – капитана I ранга Геннадия Лячина – не казалась предрешенной, а странный звук списали на активацию антенны радиолокационной станции. Через 2 минуты 15 секунд после первого взрыва последовал и второй, более мощный. Но даже несмотря на это радиограмма на «Курск» была отправлена только через пять с половиной часов. 

Экипаж «Курска» не вышел на связь ни в 17:30, ни в 23:00 того же дня. Ситуацию признали аварийной, а утром в 4:51 лежащую на дне подлодку обнаружил гидроакустический комплекс «Петра Великого». Корабль находился на дне Баренцева моря на глубине 108 м, в 150 км от Североморска. После спуска водолазного колокола лодку обнаружили визуально, а спасатели услышали слабые стуки «SOS. Вода». Началась долгая эпопея спасения лодки, вскрывшая многие проблемы отечественного флота. 

Западные страны быстро откликнулись на трагедию. Свою помощь предложили Великобритания и США. На Западе предлагали использовать их глубоководные аппараты, чтобы спасти оставшихся в живых моряков. Но Россия от помощи наотрез отказалась… 

15 августа выяснилось, что нос лодки сильно поврежден и при самом благоприятном развитии ситуации воздуха на борту хватит до 18 августа. Тогда же англичане выслали свой глубоководный аппарат LR-5 в норвежский порт – дожидаться разрешения РФ они не стали. На следующий день Россия все же позволила европейцам оказать помощь, и на выручку отправились норвежские суда Normand Pioneer и Seaway Eagle. Первый из них транспортировал аппарат LR-5, а второй – группу водолазов. 

Официальная версия гласит, что лежавшая на дне подлодка имела крен в 60 градусов. В сочетании с плохой видимостью и волнением моря это привело к тому, что подводные аппараты АС-15, АС-32, АС-36 и АС-34 ни 13-го, ни 14-го, ни 15 августа, ни позже так и не смогли выполнить свою задачу. Однако вот что говорит по этому поводу командир отряда спасателей британец Дэвид Рассел (David Russel): «Мы поняли, что сообщаемая нам информация – ложь. Была хорошая видимость и спокойное море. Положение лодки «Курск» было доступным, и можно было помочь выжившим морякам». О дезинформации сообщил и норвежский адмирал Эйнар Скорген (Einar Skorgen), участвовавший в операции: «Водолазы погрузились очень быстро – АПЛ была там. Ее положение полностью горизонтальное, сильное течение отсутствует. Россияне нам говорили, что кольцо спасательного шлюза повреждено, но это оказалось неправдой». Так что к «Курску» можно было пристыковаться, и последующие события это доказали. 

Почти сразу по прибытии норвежцам сопутствовал успех. В 13:00 20 августа, после пристыковки спасательного аппарата, они вскрыли 9-й отсек подлодки. Уже через два часа власти официально заявили, что живых на борту нет. О том, что АПЛ полностью затоплена, стало известно еще 19 августа после простукивания водолазами корпуса «Курска». Осенью 2001 года лодку подняли на поверхность и при помощи понтонов отбуксировали в сухой док. Перед этим носовую часть погибшего крейсера отрезали и оставили на дне моря, хотя многие эксперты предлагали поднять его полностью.

Часть поднятой со дна моря подлодки «Курск» 

Альтернативные версии гибели подводной лодки

От момента объявления властями официальной версии и до настоящего дня не утихают споры относительно причин гибели одного из лучших кораблей российского флота. Слишком многие считают, что официальные власти не говорят всей правды. Среди сомневающихся много профессиональных моряков и специалистов, связанных с военно-морским флотом. Сейчас есть несколько различных версий, объясняющих, что же именно случилось в тот злополучный день и почему капитан Лячин не смог привести свой корабль обратно в родную гавань.

Существует версия вице-адмирала Рязанцева. Он считает, что первоначальной причиной катастрофы являлся взрыв торпеды, который привел к затоплению первого отсека и столкновению подлодки с грунтом. Удар о дно привел к детонации остальных торпед, что и привело к таким ужасным последствиям.

Одной из популярных версий причиной гибели «Курска» является торпедная атака американской подводной лодки. Французский режиссер Жан-Мишель Карре даже снял документальный фильм, подтверждающий эту гипотезу. По мнению ее сторонников, две американские субмарины «Толедо» и «Мемфис» наблюдали за учениями Северного флота (это распространенная практика). Российская и американская подводные лодки столкнулись, а вторая американская субмарина нанесла торпедный удар по «Курску» после того, как командир К-141 приказал атаковать противника.

Сторонники этой версии утверждают, что российские власти намеренно скрыли правду о торпедной атаке, чтобы не допустить конфликта (возможно даже военного) с США.

Как вариант этой версии, существует гипотеза о столкновении «Курска» с субмариной одной из стран НАТО, которое привело к взрыву торпед на российском атомоходе. Тем более, что после катастрофы в СМИ появилась информация об обнаружении спасательного буя в районе катастрофы. Возможно, его выпустила «чужая» подлодка также пострадавшая при столкновении.

История подводного противостояния двух супердержав во времена «холодной войны» служит подтверждением этой версии.

Эта версия подробно была изучена российскими СМИ и имеет своих приверженцев среди военных моряков. По их мнению, схема событий была такова: удар иностранной лодки по торпедному аппарату, затем взрыв одной торпеды, удар о грунт и детонация всего боезапаса.

Есть еще версия о мине времен Второй Мировой войны, однако в эту версию мало кто верит.

Также существует версия, что «Курск» был случайно потоплен новейшей ракетой, выпущенной с атомного крейсера «Петр Великий».

Представители родственников членов экипажа не верят в официальную версию и считают, что власти не говорят правду. Они считают, что в девятом отсеке после катастрофы моряки были живы еще более двух суток. По их мнению, если бы руководство ВМФ сразу обратилось за помощью к иностранцам, то возможно, список погибших был бы меньше. Много материалов расследования не обнародовано.
Тяжело поверить, что мы получим все ответы в этой трагической истории.

Боевая часть-4

Капитан 3 ранга Рудаков Андрей Анатольевич — командир БЧ-4, 1968 г.р., ТОВВМУ

Рудаков Андрей Анатольевич

Капитан-лейтенант Фитерер Сергей Геннадьевич — командир ГКС, 1976 г.р., КВВМУ

Фитерер Сергей Геннадьевич

Капитан-лейтенант Насиковский Олег Иосифович — командир ГЗАС, 1971 г.р., КВВМУ

Насиковский Олег Иосифович

Старший мичман Чернышев Сергей Серафимович — техник ГКС, 1968 г.р., г. Севастополь

Чернышев Сергей Серафимович

Старший мичман Калинин Сергей Алексеевич — техник ГЗАС, 1970 г.р., Киевская обл., с. Лиляки

Калинин Сергей Алексеевич

Старший мичман Свечкарев Владимир Владимирович -техник ГЗАС, 1973 г.р., г. Нижний Новгород

Свечкарев Владимир Владимирович

Журналы и самописцы подводной лодки «Курск»

По словам главкома ВМФ РФ Владимира Куроедова, в 5-м отсеке атомохода, где находился пульт управления главной энергетической установкой «Курска», обнаружен самописец и сильно повреждённая водой вахтенная документация. По его словам, вёлся поиск самописца и вахтенной документации в 3-м отсеке, где находились боевые посты радистов, химиков и радиометристов. Расшифровку 22 кассет магнитофонных записей с атомохода «Курск» выполняли специалисты петербургского «Центра речевых технологий».

Было установлено, что в день аварии была отключена аппаратура магнитофонной записи «Снегирь», записывающая переговоры по громкой связи, соответствующий тумблер находился в положении «выключено». По регламенту во время подготовки учебной атаки аппаратура «Снегирь» должна быть включена. Также выяснилось, что на атомоходе не была включена сигнализация аварийного буя и несколько лет была отключена система аварийного выброса антенны. С аварийного буя не было снято заводское крепёжное устройство, которое не позволило бую всплыть.

Были обнаружены журналы центрального атомного поста, черновой вахтенный журнал, вахтенные журналы управления левого и правого борта АПЛ. Записи об аварийной обстановке или нештатной ситуации в них отсутствовали. Также были обнаружены три записки подводников. На основании одной из записок было сделано предположение об отсутствии света и задымленности 9-го отсека.

Предсказания Ванги на 2019 год

Не уменьшается число экспертов, предлагающих свои трактовки предсказаний известных пророков. Чаще всего любители мистики и эзотерики в очередной раз пытаются найти отсылы к нашей современной жизни в текстах Нострадамуса. Второй по популярности ясновидящей, чьи предсказания до сих пор будоражат умы исследователей, стала Ванга.Есть несколько любопытных цитат болгарской пророчицы, которые, по утверждениям толкователей, относятся к грядущим в наступившем 2019 году событиям.Так, сообщается, что наша страна в этом году станет одним из сильнейших государств мира. Более того, Россия должна стать неким духовным ковчегом для «сбившихся с пути стран».Также приводятся слова Ванги о том, что «уставшая Земля взбунтуется и много людей погубит». А еще одно высказывание медиума – «Старость уйдет, и люди станут подобны Адамовым детям» — по мнению авторов, говорит о новых прорывных медицинских технологиях.

Трагедия

Так где затонула подлодка «Курск»? Она встретила свою гибель в 170 километрах от Североморска в Баренцевом море, упав на дно на глубине 108 метров. Все члены экипажа погибли, а само судно подняли со дна океана только во второй половине 2001 года. В мировой истории эта авария стала второй по количеству погибших солдат морского флота в мирное время.

А ведь еще 10 августа «Курск» благополучно выполнял учебно-боевые задания рядом с Кольским заливом. Тогда кораблем командовал капитан Лячин, его заданием было провести боевые учения. Утро 12 августа началось атакой эскадры, во главе которой были крейсеры «Адмирал Кузнецов» и «Петр Великий». По плану в 9.40 утра на АПЛ «Курск» должны были начаться подготовительные работы, а с 11.40 по 13.40 проводятся учения. Вот только последняя запись в бортовом журнале датируется 11 часами 16 минутами, а в назначенное время АПЛ «Курс» так и не вышел на связь. В 2000 году подлодка «Курск» затонула во время учений. Как же произошла такая трагедия? Почему затонула подлодка «Курск», унеся за собой более сотни жизней.

Грязная бомба

11 августа — в день накануне стрельбы — моряки проверяют снаряд. Это учебная торпеда 65-76 ПВ. В ней нет взрывчатки, зато есть агрессивный окислитель топлива — концентрированная перекись водорода, благодаря которой торпеда плавает быстрее и дальше других.

Торпеда 65-76 ПВ

Окислитель — не только преимущество, но и главная опасность 65-76 ПВ. Если перекись водорода по какой-то причине смешается с парами углеводорода — испарениями от машинного масла, керосина, оплётки проводов — будет взрыв. Из-за несчастных случаев похожие торпеды в США и Великобритании сняли с вооружения.

Датчики показывают, что одну торпеду нужно пополнить сжатым воздухом. Это стандартная операция, схожая с подкачкой шин на автомобиле. Подводники подключают снаряд к корабельной системе подачи воздуха с помощью гибкого шланга.

Система подачи воздуха на «Курске» давно не использовалась, трубопровод годами не чистили и не обезжиривали. За это время в нём скопились микрочастицы пыли и старой смазки.

Сжатый воздух смешивается с этой грязью и наполняет воздушный резервуар торпеды. Учебный снаряд превращается в бомбу.

Вооружение

АПЛ «Курск» имела грозное вооружение, основой которого были 24 крылатые сверхзвуковые ракеты комплекса П-700 «Гранит», которые были расположены по обеим сторонам рубки в пусковых контейнерах.

Открытые пусковые контейнеры (по обе стороны рубки, на примере АПЛ «Омск»)

Боевые возможности и характеристики комплекса П-700

Количество ракет, шт. 24
Наименование ракеты ЗМ-45
Наклон контейнера, град. 40
Тип двигателя и наименование Маршевый турбореактивный КР-93 с кольцевым твердо-топливным ракетным ускорителем
Вес боевой части, кг 750
Мощность взрыва ядерной боевой части, Кт 500
Дальность, км 550
Скорость, м/с 2.5
Масса ракеты, кг 7000
Длина ракеты, м 19.5
Диаметр корпуса, м 0.88
Размах крыла, м 2.6

Стоит отметить, что особенностями комплекса являются:

  • Возможность одновременного залпа ракет с последовательным распределением целей;
  • Высокая вероятность преодоления ПРО и ПВО противника учетом сверхзвуковой скорости, высокой маневренности и смены траектории ракетами ЗМ-45;
  • Радиомолчание при полете на маршевом участке.

Для уничтожения подводных и надводных целей на борту подлодки находилось 4 торпедных аппарата калибра 533-мм и 2- калибра 650-мм. Боекомплект составляет 24 торпеды.

Тип и калибр Самонаводящаяся или телеуправляемая, противолодочная, противокорабельная- 533 мм

Самонаводящаяся лодочная противокорабельная- 650 мм

Диаметр, мм 533/650
Длина, м 7.7/11
Общая масса, кг 2000/4100
Масса боевой части, кг 400/ядерный заряд
Дальность, м 14 215/ 50 000
Скорость, узлов 50

Торпеда 53-38 калибра 533 ммТорпеда 65-76А калибра 650 мм

Комментарии

И хитрили они, … и хитрил Аллах, НО Аллах – лучший из хитрецов!

Александр собянинбуржец
сегодня в 00:23

Не опоздать бы нам с Костей.

Александр собянинбуржец
сегодня в 00:20

Мы не рабы ?

Александр собянинбуржец
вчера в 20:38

Анализ основных положений марксизма с точки зрения ПСУ. (Ч.I ) Материалистическое понимание истории

Александр собянинбуржец
вчера в 18:48

Куда направлен вектор времени?

Иван Груздев
позавчера в 17:36

Про элитных баранов

Люкин
14 ноября в 21:51

Вопросы врачам-героям

Елена
14 ноября в 15:31

Без обмана, без насилия и с песнями!

А Сидороввалуа
13 ноября в 23:12

О текущем моменте №2(142), 2021г. О выборах депутатов Госдумы VIII созыва и перспективах

Mstislav
13 ноября в 16:43

Возможные алгоритмы

Валерий Вагин
8 ноября в 21:55

Шафран – не Анка-пулемётчица, А Россия не Швабия, господа!

А Сидороввалуа
3 ноября в 14:59

Инфотехнология войны и Женщина

А Сидороввалуа
2 ноября в 08:02

GREENPEACE везет ядерные отходы в Россию? Что Франция вывозит в Россию? Борис Марцинкевич

V-S Koltsov
30 октября в 08:04

Гиены и наши финансы

Александр
27 октября в 20:42

Вопрос-Ответ от 18 октября 2021 г. Валерий Пякин

Ксения Кошелева
25 октября в 13:12

«Балансирование, поддерживающее стабилизец»

Mstislav
24 октября в 03:36

Путин уходит, что дальше? / Взгляд на экономику и жизнь либерала и гражданина.

Mstislav
23 октября в 15:59

Не-тайное послание Восточного Форума. Когда Новак и Дворкович поедут копать каналы?

Mstislav
21 октября в 15:15

ГП — люди, или функция

grinkevich03
20 октября в 22:20

Вопрос ответ Валерий Пякин от 20 сентября 2021 г.

Владимир
20 октября в 12:05

Казанские манёвры глобалистов

Александр собянинбуржец
13 октября в 14:50

Методологическое богословие. ТенеВесть. ТенеГрешие. СветоПраведность

Люкин
13 октября в 10:46

Ох, и дура же была Москва до Собянина! Очередные командно-штабные учения убийц

А Сидороввалуа
10 октября в 16:37

Два взгляда на власть

А Сидороввалуа
10 октября в 08:49

Вопрос ответ Валерий Пякин от 4 октября 2021 г.

Джар
9 октября в 15:26

За что воевали? Кремлевский утюг, Никки христов и беспомощность советской пропаганды

Емеля
8 октября в 09:45

Подыменщик

Александр собянинбуржец
5 октября в 21:24

Дальше сам! Россия и «Я» человека Сатана отбирает своих. Творец — тоже!

А Сидороввалуа
5 октября в 16:52

Световесть. Совесть. Самосохранение. Методологическое богословие

Александр собянинбуржец
3 октября в 00:18

Мы знаем, где мозги у Эрдогана

А Сидороввалуа
1 октября в 10:27

Половоe воспитание, дневники советских девушек и сборище уродов

А Сидороввалуа
30 сентября в 07:53

Сир, вы будете принимать ликование России ?

А Сидороввалуа
27 сентября в 23:30

Инстинкты против личной жизни

Olga Gorr
27 сентября в 19:05

М.В. Величко. Ответы на вопросы читателей блога «Восстановление смыслов», август 2021 г., ч. 2

Ксения Кошелева
26 сентября в 20:07

Страна обломовых

Емеля
25 сентября в 20:32

Что такое коммунизм, царь-пьяница, Ростсельмаш и деградация массовой культуры

Александр собянинбуржец
21 сентября в 14:13

Глобализация и Образ будущего

Александр собянинбуржец
21 сентября в 02:07

Строительство

K-141 Курск был проект 949 класс Антей ( русский : Aнти, означая Антей ) подводную лодку класса Оскара , известный как Оскар II своего именем отчетности в НАТО , и был предпоследней подводной лодкой класса Оскара II разработан и утвержден в Советский Союз . Строительство началось в 1990 году на военных верфях ВМФ СССР в Северодвинске , недалеко от Архангельска , на севере Российской СФСР . Во время постройки К-141 Советский Союз распался ; работы продолжались, и он стал одним из первых военно-морских судов, построенных после крушения. В 1993 году К-141 был назван Курском в честь 50-летия этого сражения в честь Курской битвы. К-141 был унаследован Россией и спущен на воду в 1994 году, а 30 декабря был принят на вооружение ВМФ России в составе Северного флота России .

Курск был назначен портом приписки в Видяево , Мурманской области .

Катастрофа

10 августа 2000 года К-141 принимала участие в учениях в Баренцевом море. Подводная лодка должна была провести ракетные и торпедные стрельбы.

12 августа, в 11.28 акустик атомного крейсера «Петр Великий» зафиксировал сильный хлопок, после этого «Курск» не произвел запланированную торпедную атаку, а затем не вышел в установленное время на сеанс связи. 13 августа атомный подводный крейсер был найден, лежащим на дне.

С этого момента начинаются спасательные работы, которые, однако, не увенчались успехом. Военные сообщали, что установили связь с подводной лодкой. К затонувшему судну спускались российские и норвежские водолазы, работали глубоководные спускаемые аппараты. За спасательными работами, затаив дыхание, наблюдала вся Россия.

21 августа норвежские водолазы сумели открыть люк и проникнуть внутрь корабля. Лодка оказалась наполнена водой. В этот же день руководство Северного флота официально объявило о гибели всего экипажа.

В следующем году погибшая субмарина была отбуксирована на судоремонтный завод. Началось следствие. Согласно официальной версии, атомный подводный крейсер «Курск» утонул из-за взрыва учебной торпеды, с последующим взрывом всего боезапаса. Взрывом были полностью уничтожены несколько первых отсеков лодки, и она наполнилась водой в течение шести-восьми часов. Представители прокуратуры заявили, что пожар бушевал по всей длине лодки.

Во время следствия были исследованы несколько вахтенных журналов корабля. Записи о каких-либо внештатных ситуациях в них отсутствуют.

Реакция властей

Правительство РФ, узнав о катастрофе, не хотело допускать иностранцев к операции по причинам нарушения секретности. Только 16 августа командованию ВМФ выдано разрешение президента на задействование зарубежной техники — у России не было необходимых спасательных средств.

По поводу опубликованных газетой «Версия» снимков американской лодки начато уголовное дело. Редактор отдела расследований Д. Филимонов выступал как свидетель.

Официальная причина трагедии — взрыв торпеды — озвучена правительственной комиссией 29 июня. Теория не устроила многих и они, по мнению В. Путина, стали предаваться любимой забаве — искать виноватых. Наказания не понес никто, хотя, по сути, есть виновники: развалившие флот, закрывшие глаза на сигналы бедствия, безынициативные (хотя, за оплату 1,5-3 тыс. руб. инициативы быть не может) сотрудники. Обвинять этих людей бессмысленно даже сейчас: начав поиски с момента получения сигнала, спасатели не смогли бы оказать помощь экипажу.

Спасательный отсек

Подводники перебираются в 9-й — спасательный — отсек и выполняют герметизацию. Но в отсеке уже есть вода, попавшая через технические трубопроводы. Вместе с водой в отсек попадает мазут и техническое масло, которые разлились по кораблю после взрыва.

Пока моряки устраняют протечки, тонкая мазутно-масляная плёнка оседает на деталях отсека.

Моряки не предпринимают никаких действий, чтобы покинуть лодку: они уверены, что их спасут. Но помощи нет. Температура воздуха падает до +4–7 градусов. Кислорода не хватает, морякам трудно дышать. Аварийные аккумуляторы разряжаются, свет в отсеке гаснет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector