Классификация военных радиорелейных средств связи
Содержание:
- Устойчиво, непрерывно, бесперебойно
- СССР
- Украина
- Населённые пункты, географические объекты
- Радиорелейная станция РРС Р-419 «Азид-2»
- Фото Р-149БМР Кушетка-Б
- Россия
- Частота работы радиорелейных станций
- Технологии PDH и SDH
- Способы поиска автовладельца
- Убойный «Грач» и внимательный «Коршун»
- Применение радиорелейной связи
- Условия развертывания РРЛ и дальность связи
- Надежность радиорелейной связи
- Для чего нужна проверка
- Конструкция радиорелейных станций
Устойчиво, непрерывно, бесперебойно
Потеря связи в бою — потеря управления
Поэтому сейчас во всех видах и родах российских войск уделяется особое внимание переоснащению на средства связи нового поколения. Например, менее месяца назад на вооружение соединения связи общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной на территории Амурской области, поступили цифровые автоматизированные радиорелейные станции Р-419Л1М. Новая станция смонтирована на базе автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-5350
По сравнению с радиорелейными средствами связи прошлых поколений, цифровая автоматизированная радиорелейная станция обладает рядом характеристик, заметно повышающих мобильность узлов связи, а также надёжность линий связи. Кроме улучшения технических и эксплуатационных характеристик, в Р-419Л1М значительно улучшен комфорт для экипажей. Поступившие на вооружение цифровые автоматизированные средства связи разработаны для функционирования в сложных климатических условиях и обладают высокой устойчивостью к воздействию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) условного противника. Военнослужащие соединения уже приступили к освоению новых станций. Р-419Л1М проверены в ходе радиотренировки на полигоне: связь — бесперебойная
Новая станция смонтирована на базе автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-5350. По сравнению с радиорелейными средствами связи прошлых поколений, цифровая автоматизированная радиорелейная станция обладает рядом характеристик, заметно повышающих мобильность узлов связи, а также надёжность линий связи. Кроме улучшения технических и эксплуатационных характеристик, в Р-419Л1М значительно улучшен комфорт для экипажей. Поступившие на вооружение цифровые автоматизированные средства связи разработаны для функционирования в сложных климатических условиях и обладают высокой устойчивостью к воздействию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) условного противника. Военнослужащие соединения уже приступили к освоению новых станций. Р-419Л1М проверены в ходе радиотренировки на полигоне: связь — бесперебойная.
mil.ru
Связисты приступили к освоению техники связи нового поколения.
Более 1.700 цифровых портативных радиостанций шестого поколения «Азарт-П1» поступили по гособоронзаказу в войска Южного военного округа (ЮВО). Новые технические средства предназначены для обеспечения засекреченной связи в тактическом звене. Они обладают повышенной помехоразведзащищённостью и способны работать в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию. Возможности устройств позволяют настраиваться на любые частоты, обеспечивать связь с мобильными телефонами и вести приём модулированных сигналов. «Азарт-П1» сопрягается со всеми радиостанциями, работающими на любых стандартах связи, способен принимать и передавать текстовые файлы, карты, шифрокоды, определять координаты с помощью ГЛОНАСС. Дальность действия — до 4 км.
Пресс-служба ЮВО сообщает, что радиостанции «Азарт-П1» поступили на вооружение воинских частей и подразделений 150-й мотострелковой дивизии, дислоцированной в Ростовской области. А в горах Дагестана связисты мотострелкового соединения 58-й общевойсковой армии ЮВО на средствах связи нового поколения уже провели тактико-специальное учение. В ходе основного этапа манёвров была проверена работа коммутационного оборудования, специальной аппаратуры на модернизированных командно-штабных машинах 5-го поколения Р-145БМ1 на базе БТР-80 и радиорелейной станции связи Р-419-МП «Андромеда-Д»
Особое внимание в ходе радиотренировки уделялось организации сети спутниковой радиосвязи в интересах подразделений, действующих в отрыве от основных сил. Для этого применялись портативные станции спутниковой связи 5-го поколения «Белозер». На всех этапах тактических действий специалисты обеспечили устойчивую и непрерывную связь
На всех этапах тактических действий специалисты обеспечили устойчивую и непрерывную связь.
mil.ru
В ходе манёвров была проверена работа коммутационного оборудования, специальной аппаратуры на модернизированных командно-штабных машинах 5-го поколения Р-145БМ1 на базе БТР-80 и радиорелейной станции связи Р-419-МП «Андромеда-Д».
СССР
Р-330П в венгерском музее
Р-330 «Мандат»
Р-330 «Мандат» — советский комплекс РЭП. Состоял из пункта управления Р-330К и автоматизированных станций РЭБ. К станциям РЭБ относились Р-330Б «Мандат-Б», Р-330У «Укол», Р-330П «Пирамида», а также станции Р-325У, Р-378А(Б). В разработке комплекса принимали участие Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «ЭФИР» (АО ТНИИР «ЭФИР»), ныне входящий в концерн «Созвездие», и Научно-исследовательский институт комплексной автоматизации (НИИКА, Донецк).
Предназначен для радиоразведки и радиоподавления линий радиосвязи противника в тактическом и оперативно-тактическом звеньях управления в диапазоне от 1,5 до 100 МГц. Управление станциями помех может осуществляться в автоматизированном и ручном режимах. Кроме того станции РЭБ могут работать автономно, без пункта управления.
Р-330 «Мандат» и отдельные станции состоят на вооружении подразделений и частей РЭБ Сухопутных войск ВС России, Украины и Белоруссии.
Электропитание ПУ может осуществляться как от перевозимой электростанции, так и от внешней сети напряжением 380 В частотой 50 Гц. Кроме того, предусмотрено аварийное электропитание — две последовательно соединенные аккумуляторные батареи 6СТ-60 в машине управления, а также резервное — две последовательно соединенные АКБ 6СТ-190 в каждой машине для системы жизнеобеспечения кузова.
Аппаратура комплекса размещена в кузовах-фургонах и может работать в интервале температур окружающего воздуха от −10 градусов до + 50 градусов.
Быстродействие вычислительного комплекса — 750000 операций в секунду. Ёмкость памяти вычислительного комплекса: резидентной (внутренней) — 28 килобайт; внешней — 208 килобайт.
- Дальность дистанционного управления станциями помех при работе радиорелейных станций Р-415В: на штыревую антенну: до 12 км;
- при работе на направленную антенну: до 30 км.
Габариты:
- машины управления и аппаратной машины связи — 8000х2700х3600 мм;
Вес:
- машины управления — 10700 кг;
аппаратной машины связи — 8750 кг;
электростанции — 1750 кг.
Экипаж ПУ — 7 человек.
Время развертывания: 40 — 60 мин.
Время свертывания: 35 — 55 мин.
Р-330Б «Мандат-Б»
Станция смонтирована на шасси МТ-ЛБ. Разработчик ТНИИР «Эфир». Диапазон рабочих частот 30..100 МГц. Мощность передатчика — 1 кВт.
Р-330У «Укол»
Внешние изображения |
Р-330 «Мандат» |
Принята на вооружение в 1985 году. В состав ПУ комплекса «Укол» входят:
- машина управления на шасси автомобиля (Урал-375);
- прицепная электростанция ЭСБ-12 мощностью 12 кВт, на базе двигателя ГАЗ-24
Предназначена для радиоразведки в диапазоне 30 — 100 МГц, и подавления 30 — 60 МГц. Мощность передатчика 1 кВт. Антенны комплекса устанавливаются на телескопическую мачту высотой 12 м (вес устройства 90 кг). Комплекс антенн состоит из антенны пеленгации радиосредств (решётка Эдкокка-Комолова) и логопериодической гибкой антенны, предназначенной для излучения. Имеет в составе радиорелейную станцию связи (высота мачты достигает 18 метров), станцию связи Р-107М.
Украина
«Мандат-М»
Модернизация осуществлена Государственной акционерной холдинговой . Комплексом «Мандат-М», состоящим из 10 машин и имеющим в качестве топопривязки систему GPS Navstar Glonass, заинтересовались несколько государств. Модернизированный комплекс может обеспечивать уверенное подавление до двух, самых современных радиолиний связи (в КВ- и в УКВ-диапазонах).
«Мандат-Б1Е»
Согласно техническому заданию был разработан полноприводный бронированный автомобиль «Вепрь-С» для использования в комплексе радиоэлектронной защиты «Мандат-Б1Е».
В июне 2013 года были завершены испытания комплекса «Мандат-Б1Е». Принятие комплекса на вооружение украинской армии запланировано на 2013 год.
Р-330УМ
После 2014 года производство Р-330 было передано с ГАХК «Топаз» в НПК «Искра». В 2020 году НПК передал вооруженным силам Украины 2 первых комплекса.
Населённые пункты, географические объекты
Тулунский район:
-
0 км — Тулун
- Выезд с магистрали М53 «Байкал» в северном направлении
- Дорога двухполосная с одной проезжей частью, асфальтированная
-
25 км — Гуран
- Поворот на Новое Приречье (СВ, 50 км)
Братский район:
- 81 км — Илир
- 131 км — поворот на Тангуй (ЮВ, 20 км)
-
133 км — Покосное
- Поворот на Леоново и другие поселения, расположенные на берегах Братского водохранилища.
- Начало участка с двумя проезжими частями по две полосы каждая, асфальтированные.
-
194 км — Кузнецовка
- Поворот на г. Вихоревку (СЗ, 10 км); возможно в перспективе — на п. Чунский и г. Тайшет
-
225 км — г. Братск
- Объездная дорога в обход Центрального округа города. Участок с двумя проезжими частями по две полосы каждая, асфальтированные.
-
241 км — Падун, Энергетик (жилые районы Падунского округа г. Братска)
- Поворот на аэропорт, г. Усть-Илимск, г. Кодинск
- 246 км — плотина Братской ГЭС
-
251 км — Гидростроитель, Осиновка (жилые районы Правобережного округа г. Братска)
- Начало участка с одной проезжей частью, двухполосной, преимущественно асфальтированной, с участками, покрытыми гравием.
- На отрезке от ж/р Гидростроитель г. Братска до Видима — неасфальтированный участок с гравийным покрытием протяжённостью около 22 км.
Нижнеилимский район:
-
361 км — Видим
- Повороты на Заярск, Шумилово (Ю)
- На отрезке от Видима до моста через Илим — неасфальтированный участок с гравийным покрытием протяжённостью около 20 км (ликвидирован, уложен асфальт в 2010-2014 годах)
- 406 км — Мост через Илим
-
445 км — Хребтовая
- Поворот на Железногорск-Илимский (Ю, 13 км), Новую Игирму (С, 62 км)
-
476 км — Семигорск
- Начало полностью неасфальтированного участка с гравийным покрытием протяжённостью около 90 км (до подъездов к Усть-Куту)
Усть-Кутский район:
- Через несколько сотен метров после границы района — особо опасный участок, единственный на трассе «тёщин язык».
-
520 км — Ручей
- Поворот на Бобровку (С, 39 км, лесовозная дорога)
- 530 км — Янталь
-
576 км — Усть-Кут
- Есть объездная трасса в обход большинства микрорайонов
- Поворот на Звёздный, Верхнемарково. Для внедорожников в сухую погоду возможен проезд до Киренска (через Небель), Магистрального, Северобайкальска и далее на восток.
- Паром до Якутска из порта Осетрово.
- Зимой — выход на автозимник до Якутска и северных районов Иркутской области.
Радиорелейная станция РРС Р-419 «Азид-2»
Радиорелейная станция Р-419 предназначена строительства радиорелейных линий связи, ответвления каналов от многоканальных радиорелейных, тропосферных и проводных линий, а также организации радиовставок в полевые кабельные линии дальней связи.
Оперативно-технические характеристики РРЛ
Характеристики |
Параметры |
Максимальная протяженность линии, км |
до 300, 90, 20 |
Средняя протяженность интервала , км |
40-50, 30. 20 |
Количество ретрансляций |
6-8, 3, 0 |
Количество станций на ретрансляционном пункте |
1 |
Количество транзитов по низкой частоте |
3 |
Пропускная способность линии |
аналоговая |
Количество стандартных каналов ТЧ |
6, 12, 24, 60 |
Скорость передачи (кБит/с) |
48, 480 |
Количество служебных каналов |
1 |
Шумовая защищенность линии полной протяженности, дБ |
35 |
Надежность связи, % времени |
97% |
Вероятность ошибки на линии полной протяженности |
10-5 |
Тактико-технические характеристики станции
Тип: подвижная, малоканальная, УКВ, с ЧРК-ЧМ.
Диапазон частот: диапазон 2 — 160 — 240 МГц., диапазон 3 -240-320 МГц., диапазон 4 — 320 — 480 МГц. диапазон 5 — 480 — 645 МГц.
Количество фиксированных частот: диапазон 2 — 800, диапазон 3 — 534, диапазон 4 — 800, диапазон 5 — 550.
Шаг сетки частот: диапазон 2 — 100 кГц., диапазон 3 — 150 кГц., диапазон 4 — 200 кГц. диапазон 5 — 300 кГц.
Характеристики передающего устройства:
мощность передающего устройства диапазона 2, 3 — не менее 10 Вт, диапазона 2, 3 — не менее 6 Вт;
ослабление побочных излучений ПРД — не менее 60дБ;
относительная нестабильность ПРД — не более 5х10-5.
Параметры приемного устройства:
полоса пропускания на промежуточной частоте: диапазон 2 — 320 кГц., диапазон 3 — 600 кГц., диапазон 4 — 600 кГц., диапазон 5 — 1600 кГц;
реальная чувствительность — не хуже 4,5 мкВ.(в 5 п/д — 8 мкВ);
коэффициент шума приемника в диапазонах: диапазон 2 , 3 — 9дБ, диапазон 4, 5 — 10 дБ.
Параметры антенно-фидерного устройства:
вид поляризации — вертикальная и горизонтальная;
тип антенн: направленные 2Б11, коэффициент усиления антенны — 7,5, 9.0, 12.5, 14.5 дБ по поддиапазонам;
тип антенн: ненаправленная 3Б12, коэффициент усиления антенны — 2.5 дБ (дискоконусная);
тип антенн: ненаправленная 1Б12, коэффициент усиления антенны — 2 дБ (штырь);
высота электрического центра антенны — 20 м.
Электропитание станции:
от промышленной сети — 3 фазная 380В, 50 Гц;
от бензоэлектрического агрегата АБ — 4-Т/400 — 2 к-та;
для питания аппаратуры в аварийном режиме используются АКБ — 2х10 НКТБ-40.
Потребляемая мощность — не более 1.7 кВт.
Время развертывания станции
Оценка |
Без установления связи |
С установлением связи |
Отлично |
25 |
27 |
Хорошо |
30 |
33 |
Удовлетворительно |
35 |
40 |
Экипаж: — 5 человек.
Состав комплекта станции
Станция смонтирована в кузове типа К2-131 на базе автомобиля ЗИЛ-131. В составе станции имеется комплект РРС Р-415В.
Вес станции — 10050 кг.
Режимы работы станции
Оконечный — для работы по 6 КТЧ и СК в двух независимых направлениях связи;
Режим внешнего уплотнения аппаратурой шестиканальной АУ (УПЛ-1) в диапазоне 160 — 645 МГц;
Режим внешнего уплотнения аппаратурой двенадцатиканальной АУ (УПЛ-2) в диапазоне 240 — 645 МГц;
Режим внешнего уплотнения аппаратурой 24 и 60 канальной АУ в диапазоне 480 — 645 МГц;
Режим внешнего уплотнения аппаратурой передачи данных АПД.
Ретрансляции, предназначенный для обеспечения ретрансляции 6 КТЧ по групповому спектру с организацией служебной связи. (Ртр -1)
Ретрансляции, предназначенный для обеспечения ретрансляции 12 КТЧ по групповому спектру с организацией служебной связи. (Ртр -2)
Узловой (УЗЛ) — для ответвления или ретрансляции любой трехканальной группы АУ, выделения или переприема по ТЧ любого КТЧ.
Дежурного приема
Работа станции на кабель, при котором обеспечивается оконечный, узловой и ретрансляционный режимы при работе по ПКЛ;
Автоматического функционального контроля без излучения в пространство.
Фото Р-149БМР Кушетка-Б
Похожее
You have no rights to post comments
Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.
Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.
Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».
Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.
Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.
Россия
«Борисоглебск»
В 1999 — 2001 годах производилась модернизация станции Р-330Б силами разработчика (ТНИИР «Эфир», ОКР «Борисоглебск»).. По результатам ОКР было модернизировано некоторое количество станций.
«Борисоглебск-2»
В 2004 году было начато ОКР «Борисоглебск-2». Головным исполнителем ОКР «Борисоглебск-2» и производителем комплекса является ОАО Концерн «Созвездие». В результате комплекс был полностью переработан и принят к серийному производству. В 2013 году на вооружение приняли первые 8 комплексов РБ-301Б «Борисоглебск-2». Включает в себя пункт управления Р-330КМВ со станциями помех Р-378БМВ, Р-330БМВ, Р-934БМВ и Р-325УМВ. Концерн также предлагает экспортную кабину управления Р-330К и станцию Р-330Т.
Р-330М1П «Диабазол»
Р-330Ж «Житель». НВП «ПРОТЕК» создало и поставило в производство свой комплекс Р-330М1П «Диабазол». В него входит пункт управления Р-330КМА и станции РЭБ, в частности автоматизированная станция помех Р-330Ж «Житель». Комплекс работает в диапазоне 100..2000 МГц, чем принципиально отличается от комплекса Р-330 «Мандат» и его модернизаций, которые работают в диапазоне до 100 МГц.
Частота работы радиорелейных станций
Диапазон частот, который может использоваться для развертывания РРЛ, чрезвычайно широк — от 400 Мгц до 94 ГГц. В Украине чаще всего радиорелейные станции работают на 5, 7, 8, 11, 13, 18 ГГц и на высоких частотах (70-80 ГГц).
Так как разбег частот большой, особенности развертывания линков на них и характеристики связи серьезно отличаются. Можно выделить основные закономерности:
Чем выше частота, тем больше затухание сигнала в атмосфере (в децибелах на километр). Правда, зависимость не линейная — на рисунке ниже можно видеть, что в диапазоне 60 ГГц показатель затухания резко зашкаливает, далее снижается и растет постепенно.
Соответственно, чем выше частота — тем меньше дальность связи. Если радиорелейные линии на 5 ГГц, 7 ГГц — это 40-50 и более км, то на 70-80 ГГц — до 10 км, а на 60 ГГц — еще меньше, из-за пикового затухания.
Чем выше частота, тем большее влияние на сигнал оказывают атмосферные осадки. В диапазоне 2-8 ГГц их влияние на мощный радиорелейный канал практически незаметно, а в диапазонах выше 40 ГГц дождь становится серьезной помехой. Смотрим график зависимости:
Чем выше частота, тем большей пропускной способности можно достичь на радиорелейной линии, за счет использования широких частотных каналов внутри диапазона (56 МГц, 112 МГц и более). Сейчас активно осваиваются так называемые диапазоны V-Band и E-Band — 60 ГГц и 70-80 ГГц. Скорость радиорелейной линии здесь может достигать 10 Гбит/сек.
Технологии PDH и SDH
Все используемые сейчас РРЛ разделяются на два основных типа:
- с использованием технологии передачи PDH (плезиохронной цифровой иерархии),
- с использованием технологии передачи SDH (синхронной цифровой иерархии).
Передача данных по радиорелейной связи с использованием технологии PDH на практике происходит по 4 видам потоков:
Название потока | Как образуется | Скорость |
E1 | 32 канала данных (по 64 кбит/сек каждый) собираются в единый поток E1, который считается базовым потоком PDH. | 2 Мбит/сек |
E2 | Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E1. | 8 Мбит/сек |
E3 | Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E2. | 34 Мбит/сек |
E4 | Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E3. | 139 Мбит/сек |
В теории существует еще поток E5, со скоростью 565 Мбит/сек, но на практике, по рекомендациям стандарта G.702, он не используется. Поэтому 139 Мбит/сек — это фактически, максимум пропускной способности данной технологии радиорелейной связи. Неудивительно, что PDH на данный момент считается устаревшей технологией, хотя еще достаточно работающих РРЛ, произведенных с ее использованием.
Второй ее существенный недостаток — мультиплексирование и демультиплексирование происходят достаточно медленно, что вызывает задержки на канале.
SDH, или синхронная цифровая иерархия — новая технология, обеспечивающая гораздо более актуальные скорости передачи. Когда говорят о скорости радиорелейного оборудования с технологией SDH, используется понятие синхронного транспортного модуля — STM. Скоростные потоки образуются путем умножения базового потока STM-1 на 4, 16, 64, 256 и т. д.
Обозначение потока | Пропускная способность |
STM-1 | 155 Мбит/сек |
STM-4 | 622 Мбит/сек |
STM-16 | 2,5 Гбит/сек |
STM-64 | 10 Гбит/сек |
STM-256 | 40 Гбит/сек |
STM-1024 | 160 Гбит/сек |
Картина уже поинтересней, согласитесь. И STM-1024 — это еще не ограничение, теоретически скорость может быть больше.
При этом оборудование SDH полностью совместимо с радиорелейными станциями, спроектированными под PDH.
Способы поиска автовладельца
Существует несколько способов поиска собственника машины. Самый доступный – обращение в ГИБДД или полицию. Но сотрудники правоохранительных органов занимаются проверкой ТС по номеру только при условии, что было зафиксировано правонарушение. Например, после ДТП или наезда на пешехода. Чем серьезней нарушение, тем быстрее ведется поиск. Но заявителю о том, на кого автомобиль зарегистрирован, сообщают при условии, что он имеет материальные претензии. Через ГИБДД не получится проверить продавца без его согласия и найти нарушителя правил парковки во дворе жилого дома.
Второй способ тоже бесплатный, но работает при условии, что поиск владельца машины ограничивается небольшой территорией. Если кто-то постоянно паркуется на вашей клумбе или по ночам включает музыку, то есть смысл опросить соседей. Однако есть риск получить недостоверную информацию и потратить на поиски несколько дней.
Еще одни способ проверить владельца автомобиля – обратиться к посредникам. За определенную плату многие компании готовы выложить все сведения о нарушителе. Выбирая этот вариант, помните, что есть законные и незаконные способы проверки. Во втором случае вы становитесь участником мошеннической схемы, за что предусматривается уголовная ответственность. Такие компании взламывают базы данных, выкупают их посредством дачи взятки в ГИБДД. Часто у таких сервисов устаревшая информация, поскольку она не обновляется ежедневно.
Убойный «Грач» и внимательный «Коршун»
Перевооружение и освоение новой техники и оружия идут «рука об руку» во всех российских войсках. К примеру, в 2021 году в Воздушно-космических силах (ВКС) встанут в строй два полковых комплекта и 18 зенитных ракетных пушечных комплексов ЗРПК «Панцирь-С». Помимо этого, планируется перевооружить первый полк на новейший Для повышения профессионального уровня и слаженности боевых расчётов войск противовоздушной обороны на базе вузов ВКС заранее проведена переподготовка и повышение квалификации специалистов зенитных ракетных войск: подготовлено более 2.000 военнослужащих.
mil.ru
Планируется перевооружить первый полк на новейший зенитный ракетный комплекс С-350 «Витязь».
С первых дней 2021 года к освоению поступивших 9-мм пистолетов Ярыгина «Грач» последней модификации приступили разведчики общевойсковой армии ВВО, дислоцированной на территории Приамурья. Новое оружие отличает плавный спуск с небольшим ходом спускового крючка и быстрое возвращение на линию прицеливания после выстрела. Это позволяет вести стрельбу с более высоким темпом. У пистолета магазин увеличенной ёмкости — до 18 патронов. Такое оружие ближнего боя позволяет применять бронебойные патроны, что обеспечивает поражение целей, защищённых усиленными бронежилетами. Также «Грач» оснащён планкой для крепления подствольного фонаря с лазерным целеуказателем. Сейчас военнослужащие обучаются тактике действий с пистолетом в помещениях и на местности, где в условиях ближнего огневого боя затруднено применение стрелкового оружия с длинным стволом. Дополнительно разведчики осваивают чистку оружия и оперативное устранение условных задержек, тренируясь в разборке и сборке пистолета в условиях низких температур.
Другую «птичку» военного назначения в январе использовали на учениях в Приамурье инженерно-сапёрные подразделения Восточного военного округа. Современные искатели взрывных устройств «Коршун» позволили военнослужащим быстро и качественно провести инженерную разведку местности по обнаружению условных взрывоопасных предметов.
Курс на поступательное развитие Вооружённых сил России продолжается успешно и на всех уровнях — от вида войск до подразделения — заметно повышение качественного состояния боевого потенциала.
Применение радиорелейной связи
Радиорелейные станции (РРС) обычно используются:
- для создания высокоскоростных беспроводных магистралей провайдерами, сотовыми операторами,
- в крупных корпоративных сетях для передачи информации по беспроводным мостам между различными подразделениями,
- для каналов «последней мили» и других подобных задач.
РРС сравнительно редко применяются в сегменте SOHO и частными лицами, так как их использование чаще всего требует лицензирования и стоят они гораздо дороже оборудования WI-FI, даже провайдерского класса.
Помимо производительности высокая цена оправдывает себя длительным сроком службы оборудования: большинство моделей ведущих вендоров радиорелейных станций рассчитано на несколько десятков лет службы (20-30 лет), в том числе в суровых климатических условиях.
Условия развертывания РРЛ и дальность связи
Сейчас, в основном, используется и производится оборудование для радиорелейной связи прямой видимости — станции должны располагаться в зоне так называемой радиовидимости друг друга. Сигнал от станции к станции не должен встречать на пути препятствий, в том числе в зоне Френеля. Для увеличения расстояния видимости и исключения попадания в зону Френеля препятствий и земной поверхности, станции размещают на высоких мачтах — это помогает увеличить дальность пролета.
Но из-за естественного искривления поверхности Земли максимальная дальность беспроводного линка между двумя радиорелейными станциями составляет обычно не более 100 км (на равнинной местности — до 50 км).
Хотя, при удачном рельефе местности, можно достичь и большего — как в примере компании Ubiquiti, прокинувшей беспроводной мост на AirFiber 5X на 225 км (подробности на сайте производителя):
Также для дальности связи, как мы уже сказали выше, имеет значение диапазон, в котором работает радиорелейное оборудование:
- Станции на низкой частоте — «дальнобойные», в среднем до 35 км, в хороших условиях до 80-100 км.
- Дальность связи на высоких частотах — до 10 км.
Надежность радиорелейной связи
Радиорелейная связь считается одной из самых надежных среди беспроводных способов передачи данных. Это обеспечивается как различными прогрессивными технологиями беспроводной передачи, так и активным применением резервирования каналов (стволов) связи — так называемые конфигурации N+1 (1+1, 2+1). Это может быть:
- «холодное» резервирование, с подключением дополнительного комплекта приемо-передающего оборудования в выключенном состоянии;
- «горячее» резервирование, с одновременной передачей данных по резервному каналу. Для исключения взаимных помех каналы разносятся в пространстве (ПР — пространственное разнесение) или по частотам (ЧР — частотное разнесение).
Для чего нужна проверка
Проверка автомобиля с целью получения информации о владельце, необходима в следующих ситуациях:
- Повреждения авто. Если вас «подрезали» на дороге или нарушили ПДД, что привело к повреждению автомобиля, то нужно найти виновника для возмещения материального ущерба. Обращение в ГИБДД не всегда решает данную проблему, поэтому стоит рассмотреть варианты самостоятельного поиска нарушителя.
- Водитель скрылся с места ДТП. Розыском нарушителя занимаются сотрудники полиции, изучая свидетельские показания и кадры с видеорегистраторов. Но поиск виновника ДТП может затянуться на неопределенный срок, а восстанавливать автомобиль нужно как можно быстрее. В этом случае можно пробить автомобиль по номеру и узнать, кто является его собственником, чтобы потребовать компенсацию.
- Покупка поддержанного авто. Чтобы не купить машину у мошенников, перепродающих чужое имущество по поддельным документам, рекомендуется сделать запрос в базу данных. Это позволит убедиться в том, что продавец является собственником и имеет право продавать транспорт.
- Неправильная парковка. Если во дворе вашего дома автомобилист паркуется так, что остается небольшое свободное пространство для пешеходов, то можно найти владельца и рассказать свои претензии.
Можно зафиксировать нарушение и передать запись в полицию, но вероятность того, что автолюбитель будет найден и наказан, крайне мала. Поэтому стоит заняться самостоятельным поиском.
Конструкция радиорелейных станций
Радиорелейные станции можно разделить на два типа.
Первый — это радиорелейные станции, состоящие из 3 модулей:
- внутреннего блока (IDU), устанавливаемого в помещении в непосредственной близости от телекоммуникационного оборудования. Внутренний блок отвечает за питание, мультиплексирование, модулирование сигнала, коммутирование, передачу данных в сеть LAN;
- внешнего блока (ODU), преобразующего частоту сигнала из служебной в частоту, на которой будет вестись передача, и обратно, усиление мощности передатчика при необходимости и т. д.;
- приемо-передающей антенны.
Здесь нужно уточнить, что производители по-разному распределяют функционал между внутренним и наружным блоками, вплоть до того, что внутреннему модулю могут остаться только функции питания, защиты и подключения к LAN-сети, а большая часть активного функционала передается во внешний блок.
Внешний и внутренний блоки соединяются коаксиальным кабелем, антенна и внешний модуль могут соединяться непосредственно или также с помощью кабеля. Одним из очевидных недостатков такой конструкции является кабельное соединение, приводящее к потерям на пути от передатчика к антенне, а также двойное преобразование сигнала с частоты на частоту.
Второй тип радиорелейных станций — это интегрированные системы, в которых весь функционал сосредоточен в наружном блоке. Антенны в них могут быть встроенными, соединяться с передатчиком непосредственно, или с помощью RF-кабеля — все это существенно снижает потери, по сравнению с обычным, довольно протяженным кабельным соединением. РРЛ второго типа гораздо более компактны.
В качестве примера радиорелейных станций интегрированного типа можно привести серию AirFiber компании Ubiquiti.