Система органов и учреждений прокуратуры

Основные обязанности профессии

По долгу службы прокурор занимается:

  • участием в гражданских и уголовных судебных делах;
  • опротестованием незаконного решения суда;
  • проверкой документов и актов и возбуждением разбирательства в суде, если возникли сомнения в законности;
  • расследованием нарушений административного законодательства и инициацией производства по ним;
  • контролем исполнения приговоров суда;
  • надзором за соблюдением законов.

Помимо этого, прокурор выполняет следующие обязанности:

  1. Участвует в правотворческой деятельности. По тому же Федеральному закону № 2202-1 прокуроры субъектов РФ имеют право присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания, российского Правительства, законодательных и исполнительных органов и органов местного самоуправления.
  2. Работает с гражданами. Любой человек может обратиться в прокуратуру с жалобой на нарушение его прав или преступные действия, свидетелем которых он является. Прокурор обязан рассмотреть обращение и при необходимости дать делу законных ход.
  3. Занимается профилактической работой. Сотрудники прокуратуры регулярно участвуют в заседаниях круглых столов, разъясняющих встречах, мероприятиях, посвященных работе с молодежью.

Полномочия прокуроров

Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе «О прокуратуре РФ».

Прокурор имеет право:

  1. При предъявлении служебного удостоверения иметь доступ в служебные помещения, запрашивать документы и материалы, если это связано с проверкой исполнения законодательства России.
  2. Требовать предоставления нужных документов и их копий, требовать участия специалиста в проверке.
  3. Вызывать представителей юридических лиц и граждан для дачи объяснений.
  4. Приносить протесты на незаконные правовые акты, обращаться в суд с заявлением о признании таких актов недействительными.
  5. Вносить представления об устранении нарушений закона.

Транспортная прокуратура

Интересно многим – чем занимается транспортная прокуратура. Этот орган осуществляет высший надзор над точным исполнением законодательства на водном, железнодорожном и воздушном транспорте. Помимо прочего такая прокуратура следит за деятельностью правоохранительных служб в таможенной сфере.

Рассматриваемая система выступает необходимым элементом прокурорской структуры, так как в процессе ее деятельности реализуется предметный принцип. Контроль над работой транспортных прокуратур осуществляется Управлением по надзору за исполнением законодательства в таможенных органах и на транспорте. К полномочиям такого прокурора относят:

  • Осуществление надзора за исполнением законности.
  • Соблюдение свобод и прав гражданина всеми организациями, предприятиями и учреждениями транспорта вне зависимости от формы собственности.
  • Привлечение виновных граждан к ответственности за преступления и правонарушения, которые были совершены должностными единицами соответствующих компаний.
  • Проведение проверки выполнения федерального законодательства органами таможни.

Взаимодействие с судебной властью

Чем прокуратура занимается в сфере взаимодействия с судебной системой? Как общеизвестно, прокурор выступает государственным обвинителем. Так, в том случае, если кому-либо требуется его помощь, сотрудник данной службы может самостоятельно в судебную инстанцию с просьбой об участии в процессе обращаться. Кроме этого, взаимодействие данной структуры с судебной властью может определяться следующими прокурорскими возможностями:

  • Подача кассаций или апелляций.
  • Оценивание поступка обвиняемого (после проведения тщательного изучения по делу).
  • Опротестование решения судьи.
  • Подача заявки в адрес Конституционного суда.
  • Принятие участия в заседании, проводимом арбитражными судами.
  • Руководствоваться вопросами гражданского либо административного характера в судебном пленуме.

Занимается ли прокуратура взаимодействием с судебной властью? Безусловно да, и, если вкратце, то речь идет совместном устранении всевозможных нарушений, а также о поддержке законности и правопорядка.

Виды надзорных инстанций в РФ

Основным видом прокуратур являются территориальные. Они осуществляют общий надзор в каждом регионе и субъекте Федерации. Кроме этого имеются специализированные инстанции, которые осуществляют надзор в конкретных сферах.

Военная прокуратура. Она осуществляет свою деятельность в Вооруженных Силах РФ, а также воинских формирования и органах военного управления. Специфика функционирования не ограничена исключительно воинской службой. Данная инстанция занимается проверкой не только вопросов, касающихся подготовки войск.

Сюда входит надзор за законностью в сфере материально-технического обеспечения и расходования топливно-энергетических ресурсов. Структура данной инстанции состоит из трех частей. Возглавляет систему Главная военная прокуратура. Она имеет статус структурного подразделения Генеральной. Далее по подчиненности следуют прокуратуры округов, флотов и родов войск. Завершают структуру прокуратуры гарнизонов, соединений и объединений. Возглавляет структуру Главный военный прокурор, который является заместителем Генерального.

Ещё одним специализированным видом прокуратуры является Транспортная. Она состоит из двух частей. Первая – межрегиональные инстанции. Они имеют статус прокуратур субъектов Федерации. Вторая – региональные. Они подчинены первой части.

Транспортные прокуратуры формируются при железных дорогах, аэропортах, морских и речных портах, таможенных постах и управлениях. Они осуществляют надзор по соблюдению закона в сфере транспорта. Сюда относятся не только права и свободы граждан, но также ведение оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, участие в судебных разбирательствах.

Природоохранные инстанции функционируют на уровне городов и районов. Они подчинены прокурорам субъектов Федерации. Они осуществляют надзор в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

В рамках своих полномочий такие инстанции координируют деятельность правоохранительных органов по соответствующим направлениям борьбы с преступностью, участвуют в судебных заседаниях, формируют отчетность и анализируют состояние правопорядка.

Прокуратуры в системе исполнения наказаний создаются в местах расположения наиболее крупных ИТУ.

Такие инстанции имеют статус районных и подчиняются прокурорам субъектов РФ. Основной их задачей является надзор за соблюдением прав и свобод лиц, отбывающих наказание. Они также вправе осуществлять проверку деятельности учреждений УИС. Если такая инстанция отсутствует в месте расположения ИТУ, то соответствующие обязанности возлагаются на районную или городскую прокуратуру.

На особых режимных объектах, закрытых административно-территориальных образованиях и специализированных воинских формированиях организованы специализированные прокуратуры. Они имеют статус районных и подчиняются прокурорам субъектов РФ.

Образована также Прокуратура по надзору за законностью в угледобывающей отрасли. Она была сформирована в 2010 году и является новым видом специализированных прокуратур. В настоящее время такая инстанция действует в Кемеровской области. Основной обязанностью является надзор за соблюдением законодательства о труде в сфере добычи угля.

Полномочия

Так как прокуратура – это орган, следящий за исполнением закона, то задач у него много:

  • координация деятельности правоохранительных органов в области борьбы с преступностью;
  • контроль за исполнением законодательства государственными органами и служащими;
  • расследование резонансных и особо значимых преступлений;
  • надзор за тем, чтобы соблюдались права граждан во всех сферах;
  • контроль за соблюдением законов органами, которые осуществляют предварительное следствие, оперативно-розыскную работу, дознание и так далее.

За приведенным перечнем стоит очень серьезная и объемная работа. Каждое направление следует рассматривать как отдельную задачу. А отделения на местах выполняют все в пределах подведомственной территории. Так, прокуратура Москвы занимается надзором и расследованиями в пределах города и так далее. Все территориальные подразделения работают в тесном взаимодействии.

Военная прокуратура

О том, чем занимается военная прокуратура, поговорим далее. Этой системой в свою очередь осуществляется надзор за исполнением законности в области вооруженных сил страны, в различных войсках, формированиях и органах. В структуру органов военной службы, как правило, входят следующие элементы:

  • Главная военная прокуратура.
  • Прокуроры флотов и округов.

Стоит отметить, что в России действует на сегодняшний день более двухсот военных гарнизонных элементов. Формирование наряду с реорганизацией и ликвидацией данной системы в сочетании с определением их статуса, компетенций и штатов осуществляется непосредственно Генеральным прокурором страны. Его назначение, ровно, как и освобождение от должности осуществляется Советом Федерации по представлению Президента.

Участие прокурора в рассмотрении дел судами

На основании положений «Закона о прокуратуре» и уголовно-процессуального кодекса можно сделать вывод, что поддержание государственного обвинения в суде является составной частью единой функции уголовного преследования, осуществляемого прокурором в сфере уголовного судопроизводства. 

Поддержание государственного обвинения – отдельная функция  прокуратуры, которая реализуется на основании общего уголовного преследования со стороны прокурора. При этом, являясь подчиненным направлением в деятельности прокуратуры, в процессе поддержания государственного обвинения проявляется присутствие автономного содержания, пределы и собственный субъектный состав.

Содержание формируется деятельностью государственного обвинителя, которая направлена на публичное утверждение в уголовном процессе совершения лицом деяния, которое запрещено законодательством РФ. Являясь автономным видом уголовно-процессуальной в деятельности прокуратуры, она начинается в момент утверждения прокурором обвинительного заключения и при вступлении приговора в законную силу заканчивается.

Субъектами, которые имеют  исключительное право в реализации функции государственного обвинения, являются:

  • прокурор;
  • заместители и помощники прокурора, которые реализуют указанные полномочия на основании требований  действующего законодательства РФ.

Обязанности

В обязанности прокуратуры РФ входит рассмотрение сообщений, заявлений и жалоб о нарушении человеческих свобод и прав. Все виды обращений должны предъявляться в письменной форме. Все они рассматриваются в установленный законом срок. После этого заявитель получает ответ с результатом проверки. Работники рассматриваемого органа должны разъяснять пострадавшим порядок защиты их интересов и прав.

В обязанности прокуратуры входит осуществление мер пресечения и предупреждения возможных нарушений, возмещение причиненного ущерба и привлечение к уголовной ответственности тех людей, которые нарушили закон. Также этот орган осуществляет контроль над деятельностью территориальных и специализированных прокуратур; координирует работу по борьбе с преступностью; проводит экспертизы правовых актов с целью выявления коррупционных факторов.

Работа в прокуратуре

Где надо пройти обучение для того, чтобы получить работу в данных органах? Какими видами деятельности работник прокуратуры вправе заниматься? Вопрос является, на самом деле, непростым, ведь рассматриваемая сфера деятельность считается невероятно сложной, тяжелой и даже опасной. При этом значительное количество трудового времени сотрудника предполагает бумажную волокиту. Итак, кто же может занять эту должность?

Прокурор всегда выступает лицом с юридическим образованием

При этом вовсе не важно, в какой именно сфере он конкретно работает: военная, транспортная, районная и так далее. Правда, необходимо учесть специальность, по которой стоит пройти учебу

Это, например, может быть:

  • Сфера национальной безопасности.
  • Область правоохранительной службы.
  • Отрасль юриспруденции и так далее.

Пройти необходимое обучение можно в настоящее время абсолютно любом вузе страны, в котором имеется юридическое направление. Согласно положениям действующего законодательства, работник прокуратуры вправе заниматься деятельностью, не связанной с предпринимательством, политикой, посредническими видами деятельности. Далее узнаем, что рассказывают сами прокуроры о своей ежедневной деятельности.

Обращение в прокуратуру

Любой гражданин может обратиться в прокуратуру, если им выявлено нарушение законодательных норм, а также ограничение, не основывающееся на законах РФ. Достаточно написать заявление с указанием выявленных нарушений. Но обращение в прокуратуру может оставаться без рассмотрения, если:

  • Заявление лишено смысла.
  • Написано официальное письмо о прекращении переписки с лицом.
  • Заявление уже подавалось, и на него был дан ответ.
  • Заявление содержит нецензурные выражения.

После того как сотрудник прокуратуры рассмотрит заявление гражданина, может быть принято следующее:

  • Удовлетворение обращения и реакция органов.
  • Отклонение обращения.
  • Дача разъяснения.
  • Направление обращения в другие органы.

Специализированные прокуратуры

Определение 5

Прокуратуры специализированного типа действуют на ограниченных территориях и связаны со специфическими сферами государственной деятельности (обороноспособность, транспорт, связь).

Существуют прокуратуры ЗАТО – закрытых административно-территориальных объединений, прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Определение 6

Военная прокуратура является частью системы прокуратуры России. Состоит из отдельных органов и осуществляет прокурорские функции в Вооруженных Силах.

Во главе находится Главный военный прокурор, являющийся заместителем Генпрокурора РФ. Он подбирает, расставляет и воспитывает кадры, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и распорядительные документы, обязательные для исполнения. Военная прокуратура состоит из трех подразделений:

  • Главной военной прокуратуры;
  • военных прокуратур военных округов, флотов, ракетных войск;
  • военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов.

В обязанности военной прокуратуры входит:

  • обеспечение соблюдения конституционных норм, контроль за соблюдением прав военнослужащих;
  • контроль за исполнением законов по противодействию коррупции в военных частях;
  • надзор за соблюдением законности при пересечении государственной границы, при мероприятиях по оперативному розыску, при производстве предварительного расследования и дознания по уголовным делам о преступлениях, совершаемых военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

Военные прокуроры участвуют в рассмотрении уголовных дел в судебных стадиях, в гражданских и арбитражных делах. Знакомятся с обращениями и жалобами, координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью в войсках.

Определение 7

Транспортные прокуратуры создается на воздушном, железнодорожном, морском транспорте, надзирают за исполнением законодательства в сфере функционирования этих видов транспорта и в таможенной сфере. Особо контролируется область безопасности полетов, движения, эксплуатации ж/д транспорта.

Определение 8

Природоохранные прокуратуры контролируют исполнение законов об охране окружающей среды, соблюдение экологических прав граждан.

Такие органы создаются для усиления контроля за надлежащим состоянием лесов, рек, водоемов, заповедных зон, сельскохозяйственных территорий.

Прокуратуры ЗАТО создаются в военных городках, закрытых городах, имеющих опасное или стратегически важное производство. Например, прокуратура комплекса Байконур

Прокуратуры по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях выполняют функции надзора за исполнением законов администрациями учреждений исправительного типа.

В российскую систему прокуратуры входят еще ВУЗы, научно-исследовательские институты, академии, институты повышения квалификации, а также журнал «Законность», который выходит под патронажем Генпрокуратуры РФ. Объекты социально-бытового и хозяйственного назначения, находящиеся в оперативном управлении прокуратуры, тоже входят в систему.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Карьера

Система взаимодействия структур правоохранительных органов постоянно меняется, что приводит к частичной смене схемы развития карьеры юристов. Она остается примерно неизменной в плане того, что любой представитель исполнительной власти способен добиться многого при наличии амбиций. Карьера юриста начинается с места следователя или помощника прокурора. После получения базового опыта сотрудник сам получает должность государственного обвинителя, постепенно поднимается по карьерной лестнице за счет выигранных дел.

Выбирая такую карьеру, важно понимать, что прокурор любого уровня не имеет права вступать в политические партии, занимать посты в сфере государственной власти. Ему запрещено вести деятельность, связанную с коммерцией и финансами

Допустимо лишь совмещение основной должности с преподаванием, творчеством, научной работой.

Основные принципы деятельности прокуратуры

Деятельность прокуратуры базируется на следующих принципах.

  1. Принцип единства. Под этим понимается, что прокуратура — это уникальный госорган, наделенный функциями/полномочиями по ведению прокурорского надзора, которые присущи исключительно ему. Согласно части 3 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» на территории государства не допускается формирование и функционирование прокурорских органов, которые не входят в единую государственную систему прокуратуры. Помимо этого принцип единства подразумевает, что структурные подразделения и прокуроры страны организованы и ведут свою деятельность согласно единому законодательству, которое определяет правовую основу их деятельности. Сюда же можно отнести единый для всех прокуроров статус, единые их полномочия касательно установления фактов нарушения законодательства и применения мер реагирования на подобные выявленные факты.
  2. Принцип централизации. Под ним понимается то, что прокуратура в целом (включая структурные подразделения) организуется федеральным центром, то есть Советом Федерации и Генеральным прокурором. Помимо этого сюда относится подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору, а также обязательность указаний Генпрокурора.
  3. Принцип независимости. Согласно этому принципу прокуроры выполняют свои функции вне зависимости от органов государственной власти и общественных объединений, строго следуя законам, которые действуют на территории государства. Такая независимость гарантируется рядом законодательных запретов. Так, прокурорам запрещается: становиться членами органов, которые формируются государственными органами власти или органами местного самоуправления, становиться членами общественных политических объединений, совмещать основную деятельность с иной (кроме преподавательской, научной или творческой). Помимо этого принцип прокурорской независимости гарантируется законодательным запретом на вмешательство в прокурорский надзор и прочие функции под угрозой административной и уголовной ответственности.
  4. Принцип законности. Под ним понимается тот факт, что прокуратура сформирована как гарант соблюдения Конституции РФ, а также исключительно правильного исполнения и применения законодательства объектами, находящимися под надзором прокуратуры. Помимо этого данный принцип провозглашает обязательность выполнения прокурорами надзора и прочих функций в строгом соответствии Конституции и ФЗ.
  5. Принцип публичности. Под ним понимается обязанность безусловного применения прокурорами своих прав/полномочий в любом случае, если на то имеются как фактические, так и юридические основания.
  6. Принцип гласности. Под ним понимается обязательность открытых действий прокуроров и их гласности в мере, которая не противоречит законодательству государства касательно охраны прав/свобод граждан, а также касательно требований к государственной и иной тайне. Также под принципом гласности понимается обязанность прокуроров информировать население посредством СМИ о состоянии законности и изменениях в штате.

Принцип обязательности исполнения прокурорских требований. Под ним понимается угроза привлечения к ответственности руководителей/должностных лиц, которые уклоняются от выполнения указанных требований или не выполняющих их. Этот принцип является следствием прокурорского полномочия выполнять прокурорские проверки законности поднадзорных объектов. На основании проведенных проверок прокурор в обязательном порядке издает акты реагирования, которые подлежат обязательному рассмотрению.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Военная прокуратура

О том, чем занимается военная прокуратура, поговорим далее. Этой системой в свою очередь осуществляется надзор за исполнением законности в области вооруженных сил страны, в различных войсках, формированиях и органах. В структуру органов военной службы, как правило, входят следующие элементы:

  • Главная военная прокуратура.
  • Прокуроры флотов и округов.

Стоит отметить, что в России действует на сегодняшний день более двухсот военных гарнизонных элементов. Формирование наряду с реорганизацией и ликвидацией данной системы в сочетании с определением их статуса, компетенций и штатов осуществляется непосредственно Генеральным прокурором страны. Его назначение, ровно, как и освобождение от должности осуществляется Советом Федерации по представлению Президента.

Каковы функции прокурора в уголовной деятельности?

В рамках уголовных дел на прокуратуру возлагается ряд функций, которые она должна выполнять. Прежде всего это координирование мероприятий, которые проводится правоохранительными органами на этапе досудебной проверки.

Например, прокурор санкционирует проведение обыска, дает разрешение на прослушивание телефонных разговоров, формирует рабочие группы. Он же осуществляет контроль за процедурой возбуждения уголовного дела. В процессе рассмотрения дела в суде прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Кроме этого его задачей является контроль за соблюдением прав и свобод всех участников процесса.

Какими делами занимается прокуратура

В законодательном органе представители инстанции занимаются информированием о проделанной деятельности в их сфере, зачитывание законодательных актов Российской Федерации, разбор основных проблем. Так же в их компетенцию входит активное участие в проектах, подготовка документов для принятия актов.

В судебных органах они имеют права подавать апелляции, проводить оценку совершенному противодействию, опровергать и протестовать против вынесенному приговору, подавать заявления в Конституционный суд.

В исполнительной власти они проводят заседания и сборы, регулировать деятельность, анализировать и регламентировать преступность в той или иной местности, нахождения и ликвидация их оснований и причин.

Удостоверение работников

Согласно статье 40 пункту 2 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры», работники прокуратуры не могу состоять в организациях с политическими целями; заниматься другой деятельностью в одно и то же время с этой работой, исключением является творческая, научная и преподавательская; получать вознаграждение не предусмотренным статьями в законодательстве; покидать пределы страны под предлогом командировки за средства, полученные от юридических или физических лиц, за исключением служебных командировок; разглашать секретную информацию третьим лицам.

Многих интересует вопрос: «кому подчиняется прокуратура», «кто контролирует прокуратуру», ответ на эти два вопроса один в России всех контролирует и все подчиняются закону.

Юридическое высшее образование

Для тех, кто хочет в будущем работать в этой сфере деятельности важен вопрос о обучении. Прокурор — это человек с высшим юридическим образованием. В независимости от отрасли в которой есть желание работать. В таком случае можно заканчивать такие специальности как: национальная безопасность, правоохранительные службы. Образование можно получить в любом ВУЗе, где можно получить юридические знания.

Функции органов прокуратуры

Основные направления деятельности прокуратуры определяются понятием прокуратуры, которое дано в 1 ст. Закона о прокуратуре.

Замечание 1

Законодатель обращает внимание на основную функцию, которая заключается в надзоре за соблюдением конституционных положений и исполнением законодательных актов. Также в законе особо подчеркивается, что прокуратура Российской Федерации может выполнять и другие функции, которые установило федеральное законодательство

Перечень основных функций прокуратуры обозначен в вышеуказанном Законе.

Деятельность органов прокуратуры обусловлена основной функцией, которая представляет собой надзор за исполнением законов. В соответствии с областью правовых отношений, в рамках которых прокуратура может осуществлять свою деятельность (исполнительно-распорядительную деятельность органов управления государством и органов местного самоуправления, работа органов исполнения судебных решений и др.), надзорную функцию делят на несколько подфункций:

  • Контроль исполнения законов федеральными министерствами, службами и агентствами, исполнительными (законодательными) органами субъектов, органами местного самоуправления и военного управления, органами контроля, включая их должностных лиц, органы управления и руководителей коммерческих и некоммерческих предприятий. Также прокуратура следит за тем, чтобы законы и издаваемые ими правовые акты были соответствующими.
  • Надзор за соблюдением прав и свобод гражданина (человека), которые могут нарушать названные выше субъекты правоприменения.
  • Надзор за исполнением законодательных актов органами, которые ведут розыск, дознание и предварительное следствие.
  • Контроль исполнения законодательных актов администрацией учреждений и органов, посредством которых происходит исполнение наказания и которые применяют назначенные в судебном порядке принудительные меры, включая администрации мест содержания лиц, задержанных и заключенных под стражу.

Прокурор принимает участие в любом виде судопроизводства и в любых судебных инстанциях. Он наделен полномочиями вносить представления на решения, приговоры, судебные постановления и определения, которые вступают в противоречие с законом. В этом случае прокурор не производит контроль судов, которые независимы в ходе отправления правосудия и подчинены лишь закону.

Замечание 2

Самостоятельной функцией прокуратуры можно считать уголовное преследование, контроль процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия. В процессе судебного производства это может быть поддержка государственного обвинения.

Еще одна функция заключается в координации работы правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью.

Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации

Прокуратура Российской Федерации занимает важное место в системе органов государственной власти. Одной из особенностей её статуса является многофункциональный характер прокурорской деятельности, направленной на обеспечение в Российской Федерации верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства

Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации отличается тем, что в основном нормативном правовом акте нашей страны есть нормы, специально посвященные его регулированию — статья 129, которая находится в главе 7 — «Судебная власть и прокуратура». 

В 2020 году в Конституцию Российской Федерации были внесены изменения, которые, в частности, затронули статью 129 (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2021 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»). 

Конституционное закрепление получили основные функции прокуратуры Российской Федерации, требования о гражданстве, предъявляемые к прокурорам, изменен порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним по правовому статусу специализированных прокуроров. 

В соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации, прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом от 17 .О 1.1992 № 2201 — 1 «О прокуратуре Российской Федерации». 

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. 

Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. 

Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. 

Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector