Органы прокуратуры российской федерации: система и структура

Содержание:

Структура Генпрокуратуры

Генеральная прокуратура осуществляет руководство всей системой органов прокуратуры. В ее структуру входят следующие главные управления, управления и отделы (в составе главных управлений и управлений):

  • Главное управление по надзору за следствием;
  • Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью;
  • Главное управление по обеспечению участия в рассмотрении уголовных дел судами;
  • Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
  • Управление по надзору за исполнением федерального законодательства;
  • Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере;
  • Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму;
  • Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
  • Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;
  • Управление по надзору за исполнением права межрайонных прокуратур;
  • Главное управление международного сотрудничества, некоторые иные подразделения.

Замечание 2

Кроме того, к центральному аппарату относятся управления Генпрокуратуры РФ в федеральных округах.

В нижестоящих органах прокуратуры Российской Федерации также формируются структурные подразделения или назначаются отдельные работники, которые реализуют основные задания прокуратуры на местном уровне. При этом функция международного сотрудничества остается в исключительной компетенции центрального аппарата.

Структура Генеральной прокуратуры

Генпрокуратура состоит из главных управлений, управлений и отделов по направлениям деятельности. Например, Управление по надзору за исполнением федеральных законов или Управление по надзору за следствием. К Генпрокуратуре относятся Главная военная прокуратура, восемь управлений федеральных округов.

Замечание 1

Главную военную прокуратуру возглавляет Главный военный прокурор, прокуратуры округов возглавляют заместители Генпрокурора.

Совещательным органом Генпрокуратуры является коллегия. Кроме этого, при Генеральном прокуроре проводятся оперативные совещания по текущим вопросам оперативного реагирования. Научно-консультативный Совет рассматривает предложения научного характера по улучшению деятельности системы органов прокуратуры РФ. Аппарат Генпрокуратуры тоже входит в ее структуру.

Еще по теме 14.8.3 Коллегия Генеральной прокуратуры РФ, порядок ее образования, состав, компетенция:

  1. 14.14 Военная прокуратура, ее функции, задачи, компетенция. Система органов военной прокуратуры, особенности ее
    структуры. Порядок назначения военных прокуроров. Взаимоотношения военной прокуратуры с военным командованием
  2. 6.3 Судебные коллегии верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов их состав, порядок образования, полномочия
  3. 8.5 Судебные коллегии Верховного Суда РФ. Их состав, порядок формирования, полномочия
  4. § 6. Судебная компетенция «гражданских» коллегий в 1718-1724 гг.
  5. 6.1 Верховные суды республик. Краевые, областные, городские (в городах Москва, Санкт-Петербург) суды, суды автономной области и автономных округов, их место в судебной системе. Состав, структура этих судов, порядок формирования, компетенция
  6. 9.5.2.1 Президиум, судебные коллегии федерального арбитражного суда округа. Порядок их формирования, компетенция. Судебные составы федерального арбитражного суда округа
  7. 5.1 Районный суд — основное звено гражданских судов общей юрисдикции. Его состав. Порядок образования. Его полномочия и роль в судебной системе
  8. 2.1. Состав коллегий децемвиров
  9. 11.1 Конституционный (уставной) суд субъекта Российской Федерации, его место в судебной системе Российской Федерации. Состав, порядок образования, полномочия этого суда. Юридическое значение принимаемых им решений
  10. 12.3.3.1 Порядок формирования и полномочия квалификационных коллегий судей
  11. 6.2 Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа, его состав, порядок образования и судебные полномочия
  12. 14.9 Прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, объявленные юридическими лицами
  13. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
  14. Состав семьи и образование родителей
  15. 12.3 Судейское сообщество и его органы. Порядок их образования и полномочия
  16. 8.3 Пленум Верховного Суда РФ. Состав, полномочия, порядок формирования Пленума. Разъяснения Пленума по вопросам судебной практики, их значение
  17. 8.1 Верховный Суд Российской Федерации — судебный орган, возглавляющий системы гражданских и военных судов общей юрисдикции. Состав и структура Верховного Суда РФ. Порядок формирования
  18. Прокуратура района (города). Организация работы прокуратуры района (города)
  19. Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством

Структура, организация деятельности

В Генпрокуратуре РФ работает специальная коллегия. В ее состав входят:

  1. Председатель — сам Генпрокурор РФ.
  2. Первый заместитель и нескольких замов генпрокурора.
  3. Иные прокуроры, которых назначает сам Генпрокурор РФ.

В структуру Генпрокуратуры РФ входят:

  1. Главные управления.
  2. Управления и их отделы.

В главках, Управлениях и их отделах работают и старшие прокуроры.

У Генпрокурора РФ есть свои:

  • советники;
  • помощники, в том числе и старшие.

По закону, старшие помощники Генпрокурора РФ — это начальство главков, Управлений Генпрокуратуры и отделов ведомства, работающих на правах этих Управлений. Помощники Генпрокурора — это их замы (то есть, замы старших помощников) и начальство отделов Управлений ведомства.

По закону, Генпрокуратуре РФ подчиняется и военная прокуратура. Ей руководит зам. Генпрокурора, являющийся военным Главным прокурором.

У Генпрокуратуры РФ есть и свой научно-консультативный совет. Ведомственный совет рассматривает вопросы, касающиеся организации и текущей деятельности надзорного ведомства. Положение о таком совете удостоверяется подписью Генпрокурора РФ.

Только Генпрокурор РФ отвечает за определение компетенций, установление статуса, закрытие и образование федеральных, региональных органов прокуратуры и ее организаций. Причем в РФ все ведомственные органы обязательно должны входить в федеральную систему прокуратуры РФ.

Чтобы быстро обратиться в Генпрокуратуру, необходимо позвонить на горячую линию:

  • 8 (800) 250-79-78;
  • 8 (495) 987-5-56.

И в первом и во втором случае к онлайн-обращению в прокуратуру необходимо приложить документы и материалы, удостоверяющие нарушение прав. Однако, их отсутствие не препятствует рассмотрению этого сообщения.

Основные принципы деятельности прокуратуры

Деятельность прокуратуры базируется на следующих принципах.

  1. Принцип единства. Под этим понимается, что прокуратура — это уникальный госорган, наделенный функциями/полномочиями по ведению прокурорского надзора, которые присущи исключительно ему. Согласно части 3 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» на территории государства не допускается формирование и функционирование прокурорских органов, которые не входят в единую государственную систему прокуратуры. Помимо этого принцип единства подразумевает, что структурные подразделения и прокуроры страны организованы и ведут свою деятельность согласно единому законодательству, которое определяет правовую основу их деятельности. Сюда же можно отнести единый для всех прокуроров статус, единые их полномочия касательно установления фактов нарушения законодательства и применения мер реагирования на подобные выявленные факты.
  2. Принцип централизации. Под ним понимается то, что прокуратура в целом (включая структурные подразделения) организуется федеральным центром, то есть Советом Федерации и Генеральным прокурором. Помимо этого сюда относится подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору, а также обязательность указаний Генпрокурора.
  3. Принцип независимости. Согласно этому принципу прокуроры выполняют свои функции вне зависимости от органов государственной власти и общественных объединений, строго следуя законам, которые действуют на территории государства. Такая независимость гарантируется рядом законодательных запретов. Так, прокурорам запрещается: становиться членами органов, которые формируются государственными органами власти или органами местного самоуправления, становиться членами общественных политических объединений, совмещать основную деятельность с иной (кроме преподавательской, научной или творческой). Помимо этого принцип прокурорской независимости гарантируется законодательным запретом на вмешательство в прокурорский надзор и прочие функции под угрозой административной и уголовной ответственности.
  4. Принцип законности. Под ним понимается тот факт, что прокуратура сформирована как гарант соблюдения Конституции РФ, а также исключительно правильного исполнения и применения законодательства объектами, находящимися под надзором прокуратуры. Помимо этого данный принцип провозглашает обязательность выполнения прокурорами надзора и прочих функций в строгом соответствии Конституции и ФЗ.
  5. Принцип публичности. Под ним понимается обязанность безусловного применения прокурорами своих прав/полномочий в любом случае, если на то имеются как фактические, так и юридические основания.
  6. Принцип гласности. Под ним понимается обязательность открытых действий прокуроров и их гласности в мере, которая не противоречит законодательству государства касательно охраны прав/свобод граждан, а также касательно требований к государственной и иной тайне. Также под принципом гласности понимается обязанность прокуроров информировать население посредством СМИ о состоянии законности и изменениях в штате.

Принцип обязательности исполнения прокурорских требований. Под ним понимается угроза привлечения к ответственности руководителей/должностных лиц, которые уклоняются от выполнения указанных требований или не выполняющих их. Этот принцип является следствием прокурорского полномочия выполнять прокурорские проверки законности поднадзорных объектов. На основании проведенных проверок прокурор в обязательном порядке издает акты реагирования, которые подлежат обязательному рассмотрению.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Полномочия Генерального прокурора

По закону, Генпрокуратуру РФ возглавляет Генпрокурор РФ. Причем срок его полномочий — 5 лет как максимум.

Согласно ст. 17 Закона РФ № 2202-1-ФЗ, Генпрокурор РФ наделен специальными полномочиями. Это

  1. Руководство прокуратурой.
  2. Издание приказов и других актов, касающихся деятельности прокуроров.
  3. Оформление актов, касающихся текущей деятельности органов прокуратуры.
  4. Издание документов, устанавливающих порядок матобеспечения и соцобеспечения сотрудников ведомства.

Кроме того, в пределах штата и фонда ФОТ Генпрокурор РФ вправе расширять (уменьшать) штат или менять структуру Генпрокуратуры РФ и устанавливать полномочия аппарата, Управления и иных подразделений ведомства.

Кто назначает генпрокурора и его заместителей

По закону, Генпрокурора РФ назначает и увольняет Президент России. Причем он делает это после консультаций с Совфедом РФ.

Так, Президент России направляет в Совфед представление по своей кандидатуре на должность Генпрокурора РФ. Сюда он направляет и иные материалы по соискателю.

Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

1.  Законность. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ составляют Конституция, федеральные законы, международные договоры РФ. На прокуратуру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Законность – это принцип и организации, и деятельности прокуратуры.

2.  Централизм. Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Централизм – это принцип организации. Остальные принципы – принципы деятельности.

3.  Независимость. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

Принцип независимости проявляется и в законодательном закреплении недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Для обеспечения независимости работников органов прокуратуры закон предусматривает определенные гарантии: специальная защита их самих и их родственников; право на хранение и ношение оружия; обязательное государственное страхование; бесплатные проезды; санаторно-курортные выплаты и т. д.

4.  Обязательность исполнения требований прокурора. Требования прокурора обязательны для тех, кому они адресованы. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

5.  Гласность. Прокуроры и следователи действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; гласность включает в себя информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

6.  Принцип неприкосновенности прокурора проявляется в особом порядке привлечения к уголовной и административной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержание при совершении преступления. Исключения касаются лишь случаев, особо предусмотренных законом или когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления. Тогда возбудить дело, задержать и т. п. может и другой орган, но потом дело необходимо передать по подследственности.

Специализированные прокуратуры

Работа специализированных прокуратур направлена на осуществление надзора за теми видами деятельности, которые не входят в полномочия территориальных органов. Также такие прокуратуры функционируют на определенных территориях. К числу специализированных органов прокуратуры относятся:

Военные прокуратуры

Формируются данные органы в соответствии с системой вооруженных сил Федерации. Высшим органом является Главная военная прокуратура. Это подразделение Генеральной прокуратуры. При этом Главный военный прокурор занимает должность заместителя Генерального прокурора.

В составе Главной военной прокуратуры организована работа управлений и отделов в их составе, а также канцелярии и приемной. В органе создается коллегия в которую входят: Главный военный прокурор, его заместители и другие работники согласно назначению.

Следующим звеном являются прокуратуры Западного, Восточного, Юго-Восточного и Центрального военных округов. К ним приравниваются: военные прокуратуры Балтийского, Северного и Тихоокеанского флота, Ракетных войск стратегического назначения и Московская городская военная прокуратура.

Замечание 4

Наиболее многочисленными являются военные прокуратуры военных гарнизонов. Они организуют работу при военных частях или других военных формированиях.

Законом определено, что полномочия таких прокуратур распространяются не только на Вооруженные силы, но и на все органы в которых предусмотрена военная служба. Должностные лица выступают государственными обвинителями в военных судах, контролируют исполнение законов, а также выполняют другие функции, определенные законодательством. Органы военной прокуратуры, по распоряжению Генпрокурора, могут выполнять полномочия прокуратуры за пределами России, в местах нахождения войск, а также в местностях, где по исключительным обстоятельствам не действуют другие прокуратуры.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах

Они создаются для осуществления надзора за выполнением требований законов на режимных объектах, а также для выполнения функций государственного обвинения в уголовном процессе, если преступление было совершено на территории такого объекта.

Действуют такие прокуратуры на оборонно-промышленных предприятиях, атомных электростанциях, закрытых административно-территориальных единицах в случае соблюдения режима секретности. Могут выполнять полномочия районных прокуратур и прокуратур высшего уровня.

Прокуратуры по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях

Создаются в исправительных колониях и других учреждениях, которые занимаются исполнением уголовных наказаний. Имеют права межрайонных прокуратур и подчинены непосредственно прокуратурам субъектов Федерации. Их основными функциями выступает наблюдение за выполнением законов в исправительных учреждениях и государственное обвинение по преступлениям, совершенным на таких территориях.

Транспортные прокуратуры

Выполняют работу на всех предприятиях, которые организуют перевозки. Имеют несколько уровней: высший приравнен по правам к прокуратурам субъектов РФ, и низший уровень — на правах межрайонных органов. Выполняют полномочия государственного обвинения по всем уголовным преступлениям, которые были совершены в любых видах транспорта.

Природоохранные прокуратуры

Действуют в заповедниках, а также местностях, которые имеют особое значение и требуют усиленной защиты природных ресурсов. Подчиняются непосредственно прокуратурам субъектов РФ. Особый статус имеет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, которая осуществляет надзор за природоохранным законодательством на территории бассейна реки Волги. Она является прокуратурой высшего звена и подчинена непосредственно Генпрокуратуре России.

Должностные лица данных органов также выполняют роль государственных обвинителей по экологическим преступлениям.

Академия Генеральной прокуратуры

Подчинена напрямую высшему органу управления. В ее структуру входят: Юридический институт, Научно-исследовательский институт, Институт повышения квалификации руководящих кадров, а также Санкт-Петербургский и Иркутский юридические институты.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Прокуратуры федеральных округов

Органы созданы в восьми федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном, в Северокавказском ФО функции Генпрокуратуры возложены на Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе.

Определение 4

Эти подразделения обладают самостоятельностью, находятся в центрах ФО, имеют свою структуру. Занимают промежуточное положение между Генпрокуротурой РФ и прокуратурами субъектов. Обеспечивают связь между прокуратурами всех звеньев, контролируют их деятельность.

Главной задачей является обеспечение верховенства закона, охрана интересов общества и государства в рамках федерального округа. Федеральная прокуратура контролирует:

  • соблюдение конституционных норм в сфере государственного строительства;
  • законность реализации национальных проектов;
  • законность действий при проведении выборов и их подготовки;
  • исполнение законов по борьбе с терроризмом;
  • исполнение законов о государственной и муниципальной службе, об оплате труда;
  • исполнение законов о пенсионном обеспечении и получении пособий;
  • исполнение законов, касающихся тепло и энергоснабжения.

Федеральные прокуратуры выполняют прокурорские функции в отношении органов федерального уровня.

Ключевые достижения

Наиболее «громкими» победами надзорного органа в последние годы можно назвать такие дела.

Дело банка «Русский стандарт» (2007 год)

В начале 2000-х годов банк применял к клиентам поистине грабительские схемы. В договоре не оговаривалось, что указанная сумма процентов по кредиту является не годовой, а взимаемой ежемесячно. Также гражданам массово рассылались кредитные карты, после активации которых со счета необоснованно списывались средства.

Волгоградская прокуратура обжаловала такие действия в суде. В результате владелец банка Р. Тарико немедленно отменил дополнительные комиссии по новым и уже выданным кредитам.

Уголовное дело в отношении Елены Котовой (2011 год)

Будучи директором от России, Белоруссии и Таджикистана в Европейском банке реконструкции и развития, Котова требовала у руководства «КанБайкал Ресорсез инк» взятку за предоставление кредита. Речь шла о вымогательстве в размере $ 1 млн 425 тыс. При участии Генпрокуратуры Е. Котовой было назначено наказание в виде условного лишения свободы на 5 лет. Дело было резонансным и практически беспрецедентным.

Выявление растрат в снабжении Росгвардии и МВД (2017 год)

Зам. главного военного прокурора А. Никулищин установил наличие растраты в сотни миллионов рублей и факты закупки некачественных продуктов для снабжения внутренних войск МВД и Росгвардии.

Выявление нарушений в Минобрнауки (2013 год)

В 2013 году прокуратура занималась фактами незаконного присвоения Минобрнауки ученых званий и степеней. Как выяснилось, только в 2012 году было необоснованно выдано более 1 млн докторских дипломов. Шесть чиновников Министерства были уволены.

Дело А. Улюкаева (2016 – 2018 годы)

В ноябре 2016 года Министру экономического развития России А. Улюкаеву было предъявлено обвинение в получении взятки в размере $2 млн. В апреле 2018 года в отношении него вступил в силу приговор о лишении свободы на 8 лет и взыскании штрафа в 130 млн рублей.

«Практически ежедневно СМИ сообщают о задержании должностных лиц, заподозренных в получении взяток или совершении других коррупционных преступлений. Причем во многих случаях речь идет как раз не о рядовых работниках. Можно привести много примеров уголовного преследования высокопоставленных чиновников» (из интервью Генпрокурора Ю. Я. Чайки «Российской газете» в январе 2016 года).

Предъявление обвинения Р. Арашукову (2019 год)

Благодаря совместной работе правоохранительных органов и прокуратуры было возбуждено уголовное дело в отношении сенатора Р. Арашукова. Ему инкриминируется организация политических убийств.

Глава Генеральной прокуратуры

Структуру возглавляет Генеральный прокурор. Он назначается на должность и снимается с нее Советом Федерации по представлению Президента РФ. Этот пост может занять гражданин России не моложе 35 лет, имеющий соответствующее профильное образование. Также к претенденту предъявляются требования относительно состояния его здоровья и моральных качеств, позволяющих достойно исполнять обязанности.

Срок исполнения обязанностей Генерального прокурора равен 5 годам, назначаться на должность он может неоднократно. Начиная с 23 июня 2006 года и по настоящее время этот пост занимает Ю. Я. Чайка. С 1999 г. по 2006 год Юрий Яковлевич был главой Министерства юстиции РФ.

Рис.2 Генеральный прокурор России Ю. Я. Чайка

С 17.05.2000 по 02.06.2006 г. структуру возглавлял Владимир Васильевич Устинов, а его предшественником был Юрий Ильич Скуратов.

Прокуратуры субъектов и территорий

Прокуратуры территорий образуются по территориальному и федеративному признакам.

Определение 2

Основное звено – прокуратуры городов и районов, прокуроры назначаются на должность Генеральным прокурором РФ. Все прокурорские задачи решаются в рамках города или района этими органами. Они контролируют исполнение законодательства органами на местах, коммерческими и некоммерческими организациями, следят за соблюдением прав и свобод человека, за исполнением законов органами следствия, осуществляют другие виды надзора.

Прокуратуры участвуют в судебных заседаниях, уголовном преследовании, опротестовании решений суда, рассматривают жалобы и обращения граждан, ведут постоянный прием.

Определение 3

В среднем звене находятся прокуратуры субъектов РФ – республиканские, краевые, областные. Осуществляют руководство прокуратурами городов и районов, выполняют прокурорские задачи в пределах субъекта.

Задачи следующие:

  • следят за соблюдением конституционных норм, исполнением законодательства, противодействуют коррупции в пределах субъекта;
  • следят за законностью в работе ОРД и предварительного следствия;
  • контролируют исполнение законов в местах принудительного содержания;
  • принимают участие в уголовном преследовании на судебной стадии;
  • рассматривают обращения, принимают граждан;
  • координируют деятельность правоохранительной структуры в пределах субъекта;
  • осуществляют руководство деятельностью прокуратур городов и районов;
  • если специализированная прокуратура относится к субъекту, контролируют ее деятельность.

Прокуроры субъектов назначаются Генпрокурором по согласованию с органом власти субъекта.

Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками и помощниками прокуроров субъектов.

Прокуроры субъектов РФ вправе издавать приказы, указания, распорядительные документы, касающиеся деятельности субъектных прокуратур, вносить изменения в штатные расписания.

Совещательным органом являются коллегии, которые создаются в каждом субъекте.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РФ.

Структура органов прокуратуры характеризует внутреннюю организацию прокуратур, входящих в систему прокуратуры РФ.

Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор рФ, который имеет одного первого заместителя и заместителей, а также советников и помощников по особым поручениям. Генеральный прокурор РФ руководит деятельностью органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой. В составе названной прокуратуры действует коллегия как совещательный орган при Генеральном прокуроре РФ, состав которого определяется Генеральным прокурором РФ.

В структуру Генеральной прокуратуры входят главные управления, ряд управлений по надзору за исполнением законов, создаваемые в соответствии с основными направлениями деятельности прокуратуры, и отделы на правах управления.

Расследованием преступлений и привлечением к уголовной ответственности лиц, их совершивших, занимаются соответствующие следственные подразделения во всех звеньях прокурорской системы, в том числе и в системе Главной военной прокуратуры.

Главное следственное управление в составе Генеральной прокуратуры РФ, возглавляемое заместителем Генерального прокурора РФ, имеет управления и отделы, в которых предусмотрены должности старших следователей по особо важным делам. Остальные звенья прокурорской системы также имеют в штате следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам. В военных прокуратурах имеются военные и старшие военные следователи, следователи по особо важным делам и старшие военные следователи по особо важным делам.

В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Кадровый состав коллегии утверждается Генеральным прокурором по представлению Главного военного прокурора.

Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками и помощниками Генерального прокурора РФ.

Для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры, в Генеральной прокуратуре РФ действует Научно-консультативный совет. В него входят ведущие научные и практические работники органов прокуратуры.

Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В качестве совещательного органа в прокуратурах этого уровня образуются коллегии, в состав которых входят прокурор, его заместители и другие прокурорские работники.

Структурно прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним специализированные прокуратуры состоят из управлений и отделов. Начальники этих структурных подразделений являются старшими помощниками и помощниками прокуроров субъектов Федерации, которые назначают их на должность и освобождают от нее.

Прокуратуры районов и городов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые руководят их деятельностью, вносят вышестоящим прокурорам предложения о кадровых изменениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector