2

“Адмирал Чабаненко”

Корабль начали проектировать еще при Советском Союзе и строили на верфях в Прибалтике

Судно относится к классу противолодочных военных кораблей. Входит в состав Северного флота. Имеет длину около 164 метров. Оснащен двумя ангарами для военных вертолетов, минно-торпедным вооружением, зенитной артиллерией и т.д. Корабль рассчитан на 30 суток автономного плавания. Экипаж судна – почти 300 человек.

Несмотря на внушительные размеры и вооружение, “Адмирал” далеко не молод – его строительство началось в 1989 году, на воду его спустили в 1992 году. В 2019 году корабль должен быть снова спущен на воду, так как пятью годами ранее был поставлен на ремонт.

Адмирал Чабаненко” стал первым российским кораблем, прошедшим через Панамский канал за последние 50 лет (со Второй мировой войны). В 2012 году был обвинен в нападении на турецкий самолет-разведчик.

Как видно, российскому флоту есть чем гордиться, однако наибольшее распространение в СМИ и культуре получил самый большой крейсер в России “Петр Великий”.

https://youtube.com/watch?v=FPaKRqIuBFs

Как вам статья?

Мне нравится102Не нравится44

атомный ракетный крейсер «Петр Великий»

военный корабль действительно поражает своим размахом

 

  Для обороны и ведения прицельного огня по низколетящим целям на борту предусмотрен артиллерийский комплекс АК-130. Артиллерийская установка обеспечивает скорострельность до 65 выстрелов в минуту. В состав комплекса входит радиолокационная система управления стрельбой МР-184, которая позволяет обнаружить и навести орудие на цель. К противолодочному вооружению корабля относятся реактивная десятиствольная бомбометная установка РБУ-6000 и две шестиствольные РБУ-1000, универсальный комплекс ракетно-торпедного вооружения, пусковые аппараты для торпед с калибром 533 мм, расположенные по пять на борт. Кроме мощного вооружения на борту корабля есть шестиствольный автоматический комплекс АК-630 со скорострельностью 5000 выстрелов в минуту и дальностью стрельбы до 5 километров. К системам, обеспечивающим отслеживание надводной и воздушной остановки, относится новейшая радиолокационная станция и автоматизированный гидроакустический комплекс с различными видами антенных устройств.

  На атомном ракетном крейсере базируется вертолетное подразделение, в составе которого два вертолёта типа Ка-27. Их основной задачей является противолодочная разведка и поисково-спасательные операции. Они располагаются  в подпалубном ангаре. Для вертолётчиков и технического персонала имеются отдельные каюты.

Высота атомного крейсера равна двадцатиэтажному дому. На борту 1600 помещений для проживания и работы. Длина всех коридоров около 20 километров. Для проведения досуга на борту находятся: спортивный зал, две бани, сауна размером 6,0 м Х 2,5 м, кинозал и  салон с биллиардом. Кроме прочего есть мини-госпиталь с аптекой, рентгенкабинетом, амбулаторией, стоматологией и операционной. Электроэнергией атомный крейсер способен обеспечить город со 150000 жителями.   Основной задачей ракетного крейсера является прикрытие атомных подводных лодок стратегического назначения, а наличие ядерного потенциала на борту является сдерживающим фактором для агрессора.   Неудивительно для наших дней, что боевой корабль чуть было не ушел на лом, как многие его собратья. И только благодаря дальновидному руководству страны, знающему значение атомных ракетных крейсеров, они еще верно служат на благо своей отчизны и народу.  

История службы

Учения на крейсере во время похода 2010 года

На крейсере поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.Североморск, 10 января 2013 года.

27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара +300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. 9 апреля 1998 года атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».

Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.

В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПКР «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъёма «Курска».

Участвовал в съёмках фильма «72 метра» (2004).

В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.

В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. В отряд также входит противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».

По сообщению агентства РИА Новости, 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов. Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов — это не та задача, для которой предназначен тяжёлый атомный крейсер.

30 марта 2010 года ТАРКР «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне (старший похода — капитан 1 ранга С. Ю. Жуга), что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в мировом океане. Крейсер должен пройти через Атлантический, Индийский и Тихий океаны и прибыть на Дальний Восток, где с 28 июня по 8 июля 2010 года состоялись учения, приуроченные к 150-летию Владивостока. Поход «Петра Великого» продлится до ноября 2010 года. 4 апреля крейсер успешно прошёл через пролив Ла-Манш, 7 апреля совместно со сторожевым кораблем Балтийского флота «Ярослав Мудрый» — через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, после чего корабли разделились. 13—14 апреля «Пётр Великий» заходил в сирийский порт Тартус. 16 апреля прошёл через Суэцкий канал в Красное море, проследовав далее в Аденский залив и Индийский океан, совершая плавание совместно с ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота.

За 16 лет прошёл 140 000 миль.

28 июля 2012 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» указом Президента РФ награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года Президент РФ В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.

С 3 сентября 2013 по 1 октября того же года совершил арктический поход во главе отряда кораблей и судов Северного флота, им было пройдено 4000 миль.

15 октября 2016 года, в составе корабельной авианосной группы (возглавляемой ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и включающей также большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» с судами обеспечения) вышел в поход в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря. Вернулся в Североморск 9 февраля 2017 года. За этот дальний морской поход крейсер прошёл 18 тысяч морских миль.

По результатам 2016 года экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера стал лучшим среди ракетных крейсеров ВМФ РФ в соревнованиях на приз Главкома ВМФ России.

Летом 2017 года «Петр Великий» совместно с атомной подводной лодкой проекта 941 типа «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» совершил переход на Балтийское море для участия в праздновании Дня Военно-морского флота РФ.

По планам Министерства обороны крейсер должен пройти ремонт и глубокую модернизацию в 2019—2022 годах, после завершения работ над однотипным кораблем «Адмирал Нахимов».

Примечания

  1. (1 августа 2013). Дата обращения: 14 января 2014.
  2. . Интерфакс (4 июля 2010). Дата обращения: 24 февраля 2013.
  3. . ТАСС. Дата обращения: 27 сентября 2017.
  4. . militaryrussia.ru. Дата обращения: 27 сентября 2017.
  5. Mark Episkopos.  (англ.) (недоступная ссылка). The National Interest (29 November 2018). Дата обращения: 29 ноября 2018.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 декабря 2007.
  7. . argumenti.ru. Дата обращения: 14 января 2019.
  8. . www.baltinfo.ru. Дата обращения: 14 января 2019.
  9. . Байкал24. Дата обращения: 14 января 2019.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 апреля 2010.
  11. . РИА Новости (20100422T1530+0400Z). Дата обращения: 14 января 2019.
  12. Комсомольская правда | Сайт «Комсомольской правды». . KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (30 апреля 2010). Дата обращения: 14 января 2019.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 июля 2012.
  14. . Kremlin.ru (10 января 2013). Дата обращения: 12 января 2013.
  15.  (недоступная ссылка). Информационное агентство «Оружие России» (18 апреля 2014). Дата обращения: 18 апреля 2014.
  16. . РИА Новости (20170209T0044+0300Z). Дата обращения: 14 января 2019.

Основное вооружение крейсера

20 сверхзвуковых противокорабельных ракет П-700 «Гранит»

Высокоточные противокорабельные крылатые ракеты «Гранит» на «Петре Великом» размещены в 20 пусковых установках СМ-233 под верхней палубой. Длина ракеты — 10 м, калибр — 0,85 м, стартовая масса — 7 тонн. Боеголовка представляет собой моноблок в ядерном (500 килотонн) или обычном (750 кг взрывчатого вещества) снаряжении, а также может нести топливно-воздушный боезаряд объёмного взрыва. Дальность стрельбы — до 625 км, скорость полёта — до 2,5 М (на высоте) и до 1,5 М у поверхности воды.

Эти ракеты имеют интегрированно-автономную систему управления: их полёт координируется «вожаком», в случае поражения которого средствами ПРО происходит автоматическая передача его функций новому лидеру. В сочетании с радиопомехами и ложными объектами полномасштабный залп «Гранитов» с «Петра Великого» становится почти неотразимым с как минимум серьёзными поражениями главной цели.

Противовоздушные системы

Характеристики С-300 «Форт» С-300 «Форт-М» ЗРК «Кинжал» ЗРАК «Кортик»
Число ПУ 6 6 16 6х8
Запас ракет 48 48 128 144
Дальность действия, км До 150 До 200 1,5-12 1,5-8
Высота поражения цели, км 0,025-25 0,01-25 0,01-6 0,005-3,5
Масса БЧ, кг 145 180 15 9

Зенитное вооружение

Артиллерийская составляющая зенитного вооружения включает в себя 30-миллиметровые автоматические шестиствольные установки АК-630 в составе ЗРАК «Кортик» (по две в каждой ПУ) с общим боезапасом на 48 тысяч снарядов. Суммарный темп стрельбы этих установок составляет около 10 тысяч выстрелов в минуту, параметры эффективной стрельбы по воздушным целям — 500-4000 м по дальности и 5-3000 м по высоте. На блоки стволов надеты надульники для защиты установки и контейнеров с ракетами от пороховых газов. Боекомплект первой очереди размещается в двух барабанах по 500 патронов рядом с блоками стволов, питание автоматов при этом не ленточное, а шнековое (беззвеньевое).

Артиллерийская часть вооружения

Основу артиллерийского вооружения «Петра Великого» составляет спаренная 130-миллиметровая многоцелевая артустановка АК-130, способная поражать береговые, морские и воздушные цели. Стволы имеют длину 70 калибров и максимальный угол подъёма в 85 градусов, что обеспечивает дальнобойность орудий до 25 км. Скорострельность — от 20 до 90 выстрелов в минуту. Масса взрывчатого вещества в составе осколочно-фугасных снарядов с различными типами взрывателей — 3.56 кг. Подготовленный к стрельбе боекомплект насчитывает 180 снарядов, а их общий боезапас на корабле составляет 840 снарядов.

Вооружён и очень опасен

Полное водоизмещение «Орлана» составляет без малого 26000 тонн, длина — 250 м, ширина — 28 м, осадка — более 10 м. На корабле около 1600 помещений, среди которых 140 одно-, двух- и четырёхместных кают для офицеров и мичманов, а также 32 кубрика для матросов и старшин. Коридоры, трапы и тамбуры имеют общую длину почти в 20 километров. Имеется более 30 душевых, две бани, сауна с бассейном, медицинский блок с рентген-кабинетом, амбулаторией и операционной. Экипаж крейсера составляют 759 моряков, включая 120 офицеров. Атомная энергоустановка с двумя реакторами КН-3, хотя и создана на базе ледокольных реакторов, имеет некоторые отличия. Самое главное, что в топливных сборках (ТВЭЛ) использован уран с высокой степенью обогащения (около 70%). Срок работы такой зоны до следующей перезарядки 10-11 лет. Реакторы двухконтурные, водо-водяные, где в качестве замедлителя и теплоносителя применяется бидистиллят, циркулирующий под давлением 200 атм. обеспечивая кипение второго контура, который и даёт пар в турбины. За паропроизводительной установкой (ППУ) следуют турбозубчатые агрегаты. Мощность на валу каждого из них достигает 70000 л.с. В турбинных отделениях имеются также два резервных котла, работающих на органическом топливе. Электростанция крейсера включает четыре турбогенератора по 3 МВт и четыре газотурбогенератора по 1, 5 МВт, мощности которых достаточно, чтобы снабжать электроэнергией город со 150-тысячным населением. Крейсеры типа «Орлан» оказались поистине универсальны по набору вооружения и возможностям решаемых боевых задач. На борту крейсера, кажется, собраны все виды морского вооружения, созданного на момент его постройки. Эшелонированная ПВО крейсера надёжно прикрывает его от всех существующих и перспективных средств воздушного поражения. Не менее серьёзна и противолодочная защита, состоящая из вертолётов и гидролокаторов, размещённых в 10 торпедных аппаратах сверхзвуковых ракетоторпед и торпед, реактивных бомбомётов и установок залпового огня. Об артиллерийской дуэли в современном морском бою речь уже не идёт, поэтому главный калибр на крейсере представлен лишь спаренными башенными 130-мм орудиями. Действительно, что за крейсер без пушек. Но главной ударной силой «Орланов» служит противокорабельный ракетный комплекс «Гранит» (аналогичный используемому на АПЛ проекта 949 «Антей»). Контейнеры с «Гранитами» размещены в носовой части крейсера под главной палубой с наклоном 30 градусов к вертикали. Перед пуском ракеты контейнер заполняется забортной водой, чтобы пламя твёрдотопливного ускорителя не повредило пусковую установку. Благодаря ускорителю самый заметный стартовый участок траектории преодолевается ракетой за пару секунд. Затем включается маршевый турбореактивный двигатель, ракеты поднимаются на высоту 10-14 км и «осматриваются». Обнаружив цель, ракеты снижаются до 25 метров и летят со скоростью 420-550 м/с. При приближении к цели включается головка самонаведения. Атакуют ракеты группой. Основная её часть, невидимая для радаров, несётся над водой, а одна (командная) летит высоко, координируя действия остальных. Если её сбивают, место лидера занимает другая ракета. При наличии внешнего целеуказателя (самолёта или спутников) ракеты и вовсе могут добираться до цели скрытно. Прибыв в район атаки, «Граниты» за доли секунды распределяют цели между собой и поражают их. Для уничтожения надводных кораблей используется проникающая боевая часть с 750 кг мощной взрывчатки. Подлодки топят ядерной боеголовкой мощностью 500 килотонн — одного такого взрыва на поверхности достаточно, чтобы уничтожить любой подводный аппарат на глубине до километра.

Конструкция боевого корабля

ТАРКР «Петр Великий» на этапе строительства, отличие от своих атомных крейсеров-предшественников с почти аналогичными характеристиками, получил повышенную автономность (до 60 суток) и неограниченную дальность плавания. Корпус крейсера насчитывает 6 палуб, а надстройка — 8 ярусов. В целях повышения живучести корабля важнейшие участки его корпуса имеют броню толщиной от 50 до 100 мм.

Общее количество помещений, предназначенных для жизнедеятельности экипажа, составляет около 1600, включая 140 кают и 30 кубриков, 3 сауны, 15 душевых, спортзал. Штатная численность экипажа составляет 1035 человек, в числе которых 105 офицеров, 130 мичманов, 800 матросов. 18 человек относится к лётному персоналу.

Главная энергетическая установка крейсера оснащена двумя атомными реакторами на быстрых нейтронах тепловой мощностью по 300 МВт и двумя вспомогательными нефтяными паровыми котлами, которые призваны как увеличить общую мощность энергоустановки корабля, так и обеспечить ему возможность проплыть до 1000 миль без применения ЯЭУ. В составе энергосистемы корабля также имеются 8 парогазогенераторами, 4 электростанциями суммарной мощностью 18 МВт, 2 турбины в 75 тысяч лошадиных сил.

Два гребных вала крейсера вращают по пятилопастному винту.

Основное вооружение крейсера

20 сверхзвуковых противокорабельных ракет П-700 «Гранит»

Высокоточные противокорабельные крылатые ракеты «Гранит» на «Петре Великом» размещены в 20 пусковых установках СМ-233 под верхней палубой. Длина ракеты — 10 м, калибр — 0,85 м, стартовая масса — 7 тонн. Боеголовка представляет собой моноблок в ядерном (500 килотонн) или обычном (750 кг взрывчатого вещества) снаряжении, а также может нести топливно-воздушный боезаряд объёмного взрыва. Дальность стрельбы — до 625 км, скорость полёта — до 2,5 М (на высоте) и до 1,5 М у поверхности воды.

Эти ракеты имеют интегрированно-автономную систему управления: их полёт координируется «вожаком», в случае поражения которого средствами ПРО происходит автоматическая передача его функций новому лидеру. В сочетании с радиопомехами и ложными объектами полномасштабный залп «Гранитов» с «Петра Великого» становится почти неотразимым с как минимум серьёзными поражениями главной цели.

Противовоздушные системы

Характеристики С-300 «Форт» С-300 «Форт-М» ЗРК «Кинжал» ЗРАК «Кортик»
Число ПУ 6 6 16 6х8
Запас ракет 48 48 128 144
Дальность действия, км До 150 До 200 1,5-12 1,5-8
Высота поражения цели, км 0,025-25 0,01-25 0,01-6 0,005-3,5
Масса БЧ, кг 145 180 15 9

Зенитное вооружение

Артиллерийская составляющая зенитного вооружения включает в себя 30-миллиметровые автоматические шестиствольные установки АК-630 в составе ЗРАК «Кортик» (по две в каждой ПУ) с общим боезапасом на 48 тысяч снарядов. Суммарный темп стрельбы этих установок составляет около 10 тысяч выстрелов в минуту, параметры эффективной стрельбы по воздушным целям — 500-4000 м по дальности и 5-3000 м по высоте. На блоки стволов надеты надульники для защиты установки и контейнеров с ракетами от пороховых газов. Боекомплект первой очереди размещается в двух барабанах по 500 патронов рядом с блоками стволов, питание автоматов при этом не ленточное, а шнековое (беззвеньевое).

Артиллерийская часть вооружения

Основу артиллерийского вооружения «Петра Великого» составляет спаренная 130-миллиметровая многоцелевая артустановка АК-130, способная поражать береговые, морские и воздушные цели. Стволы имеют длину 70 калибров и максимальный угол подъёма в 85 градусов, что обеспечивает дальнобойность орудий до 25 км. Скорострельность — от 20 до 90 выстрелов в минуту. Масса взрывчатого вещества в составе осколочно-фугасных снарядов с различными типами взрывателей — 3.56 кг. Подготовленный к стрельбе боекомплект насчитывает 180 снарядов, а их общий боезапас на корабле составляет 840 снарядов.

Орудия могут действовать в полностью автоматическом режиме управления и прицеливания, а также в ручном режиме. Система управления стрельбой МР-184 позволяет производить одновременное сопровождение и обстрел двух целей.

«Пётр Великий» обладает надёжной защитой от внезапного нападения с воздуха и из-под воды

Противолодочное вооружение

Противолодочное вооружение крейсера укомплектовано ракетными противолодочной системой «Водопад-НК», противоторпедным комплексом «Удав-1», ракетно-бомбовыми установками РБУ-1000 и вертолетами Ка-27ПЛ.

Противолодочный ракетный комплекс (ПЛРК) «Водопад-НК» имеет 20 противолодочных ракет, способных действовать на дальности до 50 км и нести либо ядерный заряд, либо малогабаритную самонаводящуюся торпеду УГМТ-1, обладающую скоростью до 41 узла. Стрельба ведётся с 10 пусковых установок (ПУ) — ракетно-торпедных аппаратов калибра 533 мм. После этого ракета с водной поверхности стартует в воздух и доставляет свою боевую часть к району цели.

Противоторпедный комплекс «Удав-1» оснащён 40 ракетами для стрельбы из 10 ПУ РБУ (реактивно-бомбомётных установок) калибром 300 мм, способными поражать торпеды и подводные лодки противника на дистанции до 3 км. Аналогичную систему имеет крейсер «Адмирал Кузнецов».

В систему противоторпедной защиты «Смерч-3», в состав которой входит:

  • две шеститрубных дистанционно наводящихся противолодочных ракетных ПУ РБУ-1000 (боекомплект 102 ракеты с дальность действия до 1 км и массой заряда в 55 кг);
  • заряжающее устройство;
  • глубинные бомбы РГБ-10;
  • система «Буря», управляющая огнём до четырёх РБУ.

Для противолодочной защиты также предназначены два вертолёта Ка-27ПЛ, оснащённых противолодочными средствами: поисковой РЛС, гидроакустическими буями, акустической системой и детекторами магнитных аномалий. Третий из имеющихся на крейсере Ка-27 оснащён как поисково-спасательный вертолёт. Но все три летательных аппарата могут быть вооружены противолодочными торпедами, бомбами, минами, а также противокорабельными ракетами.

Крейсер «Пётр Великий»

Морская картина, замри

В огромной сухопутной стране создать морской флот — с чего начинать? Одна из возможностей — идти от малого к большему.

Предшественники Петра Великого приобретали и сами строили небольшие суда, не имевшие военного назначения. Задача их виделась в защите от разбоя на море. Таков был «Орел», построенный в 1667 году близ Коломны. Корабль успели доставить к Каспийскому морю, но в 1670-м с судном произошло несчастье: его захватили и (по одной из версий) сожгли участники восстания Степана Разина. Когда порядок был восстановлен, пострадавший корабль на воду спускать не стали: простояв без дела в одном из протоков Волги, он пришел в негодность и был разобран на части. Предшественником «Орла» иногда называют голштинский «Фредерик», чье назначение также не было военным. Построенный в России, хоть и ходивший под иностранным флагом, он сел на мель уже во время своей первой экспедиции по Каспийскому морю в 1636 году.

Применить отечественные корабли не для охраны, а на войне — идея, пришедшая Петру Великому во время походов на Азов, владение которым Россия и османская Турция оспаривали с начала XVII века

В 1695 году Петр обратил внимание, что блокировать крепость, не имея морских судов, невозможно. Попытка добиться успеха другими средствами завершилась неудачей

Вернувшийся домой Петр принял решение о создании флота — сначала ещё нерегулярного, а для ведения однократной кампании на воде. Но это было только начало.

Гравюра «Азовский флот под Азовом». Художник Адриан Шконебек, 1700 год Адриан Шконебек/Public domain/wikimedia commons

Петру помогал приобретенный им опыт. Ранее царь уже ходил на корабле «Святой Петр» к Соловецкому монастырю. А в 1693 году основал судостроительную верфь в Архангельске, где заложили фрегат «Апостол Павел». Но начатое в 1695 году строительство стало предприятием иного рода. За несколько месяцев были сооружены свыше тысячи примитивно устроенных кораблей — стругов (крупных весельных лодок), ординарных лодок и просто плотов. Для победы в новой войне за Азов этого оказалось достаточно. Но Петр был уверен: удержать занятые территории без создания другого — современного — флота невозможно.

Тактико-технические характеристики линейного корабля «Петр Великий»

«Петр Великий» в экспериментальной камуфляжной окраске, Тихоокеанский флот, 1928 год. Именно в такой окраске линкор отправится на Балтику, где примет участие в подавлении Мартовского путча. Позднее элементы этой окраски станут стандартным корабельным камуфляжем военного времени Российского Императорского флота на всех ТВД.

Водоизмещение: 43 950/48 450 тонн
Размерения: 254,1×35,5×х9,1 м
Механизмы: 4 вала, 4 ТЗА Эриксона, 20 котлов Шухова, 120 000 л.с. = 28 узлов
Запас топлива: 1485/3900 тонн нефти
Дальность: 6900 миль (18 узлов)
Броня: пояс 100–350 мм, траверзы 100–375 мм, башни 350–400 мм, крыши башен 200–250 мм, барбеты 250–350 мм, средняя палуба 25–50 мм, нижняя палуба 100 мм, ПТП 40+10 мм, рубки 250–400 мм, коммуникационные трубы 70 мм
Вооружение: 12 406/45-мм, 24 130/55-мм орудий, 8 75/50-мм зенитных пушки, 2 гидросамолета
Экипаж:  46/1296 человек

Еще один экспериментальный камуфляж, Тихоокеанский флот, 1926 год. Был попыткой «реанимировать» стандартную оливковую окраску, которая подвергалась резкой критике после ухода флота из Порт-Артура. Позднее станет основой для «тропической» окраски кораблей Тихоокеанского флота.

Фото крейсера «Петр Великий»

Крейсер «Петр Великий» в Суэцком канале

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Затонувшие корабли

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

Фото американских авианосцев. Подборка

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Рональд Рейган — авианосец США

Пересвет — броненосец российского императорского флота

Джордж Буш — авианосец США

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Подводные лодки тип «Карп»

Тип «Осётр» — подводные лодки

К матросам есть вопросы

«Великое посольство» Петра Первого (1697–1698) — дипломатическая миссия, в которой государь всея Руси принял участие под чужим именем, — ставила себе задачей знакомство с морским делом в странах Западной Европы, которым его развитие позволило утвердиться на побережьях отдаленных материков. Четыре месяца, прожитых в Амстердаме, Петр провел почти исключительно на судостроительной верфи, обучаясь плотницкому ремеслу, а доехав до Великобритании, поступил в ученики к корабелам и там.

Петр I на верфи Дептфорд в Англии, 1698 год Universal History Archive/Universal Images Group via Getty Images

Царь, называвший себя бомбардиром (пушкарем) Петром Михайловым, уделял время личному общению с моряками, принимая их как равных себе. Это панибратство было не без задней мысли. Царь видел свою задачу в найме технических специалистов. С одних только английских берегов в Россию отправились 60 человек, а общее число рекрутированных по всей Европе превысило шесть сотен. Петру требовались любые кадры: корабелы, и плотники, и офицеры, и ученые и матросы — для будущего флота. Некоторых из них ожидала головокружительная карьера. В Амстердаме Петр Великий близко сошелся с матросом португальского происхождения Антоном Девиером и не забыл его в России. Став моряком русской службы, иностранец поднялся по карьерной лестнице до генерал-аншефа (выше только фельдмаршал), а затем сделался и генерал-полицмейстером Санкт-Петербурга.

Один из тех, кто помогал Петру находить себе сотрудников потолковее, — норвежец, служивший в Нидерландах, Корнелиус Крюйс, сам записавшийся на русскую службу. Другие сподвижники Петра Великого ценили моряка за добросовестность, умение разбираться в людях… и уговаривать их с выгодой для России.

Благодаря Крюйсу русскую службу пополнили десятки высококвалифицированных голландских специалистов. Но, вопреки сложившемуся стереотипу, голландским ранний русский флот не был. Среди 672 иностранцев, прибывших в Архангельск летом 1698 года по найму, шире прочих были представлены датчане и шведы — их брали на службу матросами. Нидерландцы, следовавшие за Крюйсом, преобладали среди рекрутированных только в составе офицерского корпуса.

Боевая эффективность

Схема бронирования:

700px
bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовая Обшивка 19
Палуба 19
Бронепояс 75…180
Кормовая Обшивка 19
Палуба 19
Бронепояс 75…180

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Бортовая обшивка 25

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 13
Палуба 13
Боевая рубка 125

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Борт 25
Палуба 19

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 100…250
Кормовой траверс 25…250
Борт 125…250
Палуба 25…38

6

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 25…250
Кормовой траверс 25…250
Борт 25…50
Палуба 25…38

7

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 275
Бок 203
Тыл 305
Крыша 125
Барбеты 75…275

Общая

1
Оконечности

2
Противоторпедная защита

3
Надстройки

4
Служебные помещения

5
Каземат

6
Жизненно важные части корабля

7
Установки ГК

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • хороший запас очков боеспособности;
  • хорошее бронепробитие и урон ББ снарядов;
  • хорошая точность стрельбы;
  • время перезарядки снаряжения 40 секунд (вместо 80 секунд у других).

Недостатки:

  • большой радиус циркуляции;
  • долгое время перезарядки орудий ГК;
  • небольшое количество орудий ГК;
  • уязвимое место между двух кормовых башен ГК (открытая палуба цитадели 38 мм);
  • посредственное вооружение ПВО;
  • количество снаряжения «Аварийная команда» ограничено;
  • количество снаряжения на 1 шт. меньше (по сравнению с другими линкорами V уровня);
  • посредственная (13%).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector