Вице-адмирал кулаков (1980)
Послевоенный
В 1948 году Кулаков, будучи заместителем главкома ВМФ по политическим вопросам, работал судьей и прокурором на процессе над адмиралами Львом Галлером , Владимиром Алафузовым , вице-адмиралом Георгием Степановым и бывшим главнокомандующим ВМФ. человек, вернувший его на прежнее место, Николай Кузнецов. Их обвинили в передаче военных секретов Великобритании и США. Кузнецов вспоминал, как «голос прокурора Н.М. Кулакова, который уже называл нас всякими нецензурными словами, все же требовал от нас как можно более строгого наказания». Адмирал Владимир Касатонов заметил, что «Н.М. Кулаков, которого Николай Герасимович когда-то спас от ответственности за грубые ошибки и ошибки в самые тяжелые времена, был не только правильным« сторожевым псом »обвинений, но и пытался унизить личное достоинство человека. обвиняемый.» Кузнецов был признан виновным и понижен в должности. Остальные адмиралы были приговорены к лишению свободы. Несмотря на лояльное участие Кулакова в процессе, в декабре 1949 года он также был обвинен, на этот раз в «неудовлетворительном руководстве партийно-политической работой 8-го флота», снова понижен в звании до контр-адмирала и снят с должности. В январе 1950 года он поступил в Высшую военную академию им. К.Е. Ворошилова , но в апреле был отозван и повторно назначен членом Военного совета Черноморского флота и восстановлен в звании вице-адмирала.
Броненосец » Новороссийск» пришвартовался в Севастополе. Ее поражение в 1955 году стало еще одним ударом для карьеры Кулакова.
Карьера Кулакова по-прежнему омрачалась несчастьями. В 1955 году линкор « Новороссийск» , бывший итальянский « Джулио Чезаре» , был уничтожен внезапным взрывом в порту Севастополя. Старая военная немецкая военно-морская мина считалась наиболее вероятным объяснением, но Кулаков был среди тех, кто был дискредитирован в этом деле. 8 декабря 1955 года он был снова понижен в звании до контр-адмирала, а в мае 1956 года направлен на должность начальника политотдела и заместителя политического директора Кронштадтской военно-морской крепости. Он еще раз поднялся в строю, в 1960 году был восстановлен в должности вице-адмирала, а в апреле стал командующим Ленинградским военно-морским округом. С июля 1961 г. — заведующий политотделом Ленинградской военно-морской базы и военно-морских учебных заведений Ленинграда . 7 мая 1965 года, в 20-летие победы над Германией, Кулакову было присвоено звание Героя Советского Союза . В декабре 1971 года уволился с военно-морского флота, умер 25 марта 1976 года. Похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде.
Общие сведения
При проектировании новых БПК в 1970-е годы конструкторы постарались максимально учесть опыт строительства и службы предшествующих серий кораблей этого класса, устранив присущие им недостатки и применив наиболее совершенные и перспективные образцы вооружений; газотурбинная энергетическая установка нового поколения, отличаясь компактностью и экономичностью, должна была сбалансировать проект, позволив уложиться со всем необходимым вооружением и оборудованием в пределы небольшого водоизмещения. В результате БПК проекта 1155 «Фрегат» получились мощными и современными боевыми единицами, вполне эффективными для задач ПЛО.
После 1991 года, в условиях резкого сокращения оборонных расходов и списания большей части корабельного состава ВМФ России, именно БПК этого проекта остались в числе немногих активно продолжающих службу кораблей флота. Вплоть до настоящего времени БПК проекта 1155 образуют основу океанских соединений ВМФ России, при необходимости обеспечивая эскорт более крупных боевых единиц (авианосного или ракетных крейсеров) в дальних походах и демонстрируя отечественный Военно-Морской флаг в различных точках Мирового океана.
«Удалой», однако, был не так удачлив, как другие корабли его типа, и прослужил недолго: в 1993 году корабль вывели в резерв, а десятилетие спустя разделали на металл.
Великая Отечественная война
Развалины Севастопольской гавани после взятия города немецкими войсками. Неудачная защита и последовавшие за ней потери в контратаках стали причиной первого падения Кулакова с поля боя.
После вторжения Германии в Советский Союз в 1941 году Кулаков участвовал в планировании обороны портов Черноморского флота и в организации контратак советской военно-морской авиации и частей Дунайской флотилии . В это время он курировал деятельность политических органов и партийных организаций Черноморского флота. С наступлением немцев к Черному морю Кулаков помог организовать подготовку обороны Одессы , а после падения этого города — обороны Севастополя . Немецкая кампания через Крым заставила советские войска отступить, и в 1942 году пал Севастополь . Кулаков помог в эвакуации и вылетел из города на последнем военном самолете. 13 декабря 1942 года такие дивизионные комиссары, как Кулаков, были причислены к контр-адмиралам, и его отправили в Геленджик для подготовки контратак.
Кулаков участвовал в организации десантных атак на Новороссийск , в том числе под командованием Цезаря Куникова , но тяжелые потери, понесенные в Керчь-Эльтигенской операции, вызвали официальное неодобрение, и Военный совет был признан неудовлетворительным. В январе 1944 года Кулаков был освобожден от занимаемой должности, а 3 февраля 1944 года переведен в капитаны 1 ранга . С марта 1944 года — начальник Высших военно-политических курсов ВМФ. С помощью главкома ВМФ адмирала Николая Кузнецова Кулаков в июне 1944 года был назначен начальником Управления пропаганды и агитации Главного политического управления, а 21 июля 1944 года восстановлен в звании контр-адмирала. В марте 1945 года снова был зачислен в Военный совет Северного флота. Он получил звание вице-адмирала и стал заместителем главкома ВМФ по политическим вопросам.
Постройка и испытания
Головной БПК проекта 1155 был зачислен в списки кораблей ВМФ 14 апреля 1976 года. 23 июля 1977 года его заложили на стапеле Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь» в городе Калининграде с присвоением заводского номера 111. БПК этого типа были крупнее любых ранее строившихся на ПСЗ, поэтому перез закладкой «Удалого» завод был модернизирован с постройкой нового большого стапеля. На этом стапеле корпуса кораблей формировались перпендикулярно воде, потом, по мере готовности, переводились в передаточный док, в котором уже спускались на воду. Легкосплавные надстройки БПК проекта 1155 заранее формировались и насыщались оборудованием в закрытом цеху, далее на специальном трейлере подвозились к строящимся корпусам кораблей и 80-тонным краном устанавливались на место.
5 февраля 1980 года БПК, получивший наименование «Удалой», спустили на воду.
После прохождения заводских и Государственных испытаний на полигонах Балтийского моря, 31 декабря 1980 года корабль вступил в строй.
Примечания
- ↑ Данные о суммарной мощности энергоустановки БПК проекта 1155 разнятся от источника к источнику — например, справочник Бережного описывает её как 4 агрегата по 20000 л. с. (всего 80000 лошадиных сил). Значение в 62000 л. с. взято по «Нашим авианосцам» В. Бабича, как более заслуживающим доверия. Согласно этой работе (раздел «Газотурбинный бросок в океаны») — суммарная мощность каждого из двух газотурбинных агрегатов М9 складывается из основного двигателя ДТ59 в 22500 л. с. и маршевого ГТД ДО63 в 8500 л. с., что даёт 31000 л. с. на один агрегат и 62000 л. с. на энергоустановку в целом.
- Головные образцы ЗРК «Кинжал» прошли корабельные испытания на ТАКР «Баку» только в 1987 году.
- В этом походе вместо штатной авиагруппы из двух новейших Ка-27 на борту «Удалого» находился единственный вертолёт Ка-25ПЛ.
- Командир вертолёта майор М. В. Фиров, штурман старший лейтенант Муравьёв и бортмеханик капитан Бурунчаков.