Немецкий крейсер admiral graf spee
Содержание:
- Player Opinion
- Бой у Ла-Платы
- Список судов, пострадавших от Graf Spee
- Дальнейшее чтение [ править ]
- Modules
- Ссылки
- Боевая эффективность
- линкор «Адмирал Граф Шпее» — нежеланный гость Уругвая
- Modules
- идея создания карманного линкора
- Рейдеры в Атлантике
- Вооружение тяжелого крейсера «Адмирал Шпее»
- Справочные материалы
- Сноски [ править ]
- Личная жизнь и семья
Player Opinion
Pros:
- Largest health pool of all Tier 6 cruisers
- Largest guns of all Tier 6 cruiser with high AP penetration and damage, enough to be a threat to battleships
- Excellent turret traverse speed for such large guns
- Good torpedoes with good range and wide firing arcs
- Very good torpedo protection for a cruiser
- Decent AA suite
- Access to several useful consumables, including Repair Party ()
Cons:
- Only six rifles in two turrets, poor DPM
- Bad main battery firing arcs (better when angling/kiting away)
- Very poor reload speed for a cruiser
- Underwhelming HE performance, low damage and poor fire chance
- Slowest Tier 6 cruiser
- Worst accuracy of all Tier 6 cruisers
-
Fires and floods last longer compared to standard cruisers
LittleWhiteMouse’s Premium Ship Review: Admiral Graf Spee from the NA forums
Бой у Ла-Платы
Утром 13 декабря 1939 года около 6 часов утра «Адмирал граф Шпее» столкнулся с эскадрой английских крейсеров; на «Шпее» обнаружили верхушки мачт в 05:52, в 06:16 с крейсера «Эксетер», поступило донесение: «Полагаю, что это „карманный линкор“». Поначалу английские лёгкие крейсеры немцы приняли за эсминцы и командир «Адмирала Шпее» капитан цур зее Ганс Лангсдорф считал, что ведёт бой с крейсером и двумя эсминцами.
В 06:18 первый залп немецкого рейдера лёг между английскими крейсерами, а через четыре минуты открыли огонь орудия «Эксетера». Приняв лёгкие крейсеры за эсминцы, командир корабля «Адмирал граф Шпее» приказал сосредоточить огонь артиллерии главного калибра только на тяжёлом крейсере. Этот огонь оказался весьма точным: в течение следующих двадцати минут «Эксетер» получает несколько попаданий, в результате чего у него оказалась разбитой вторая носовая башня, разрушен командирский мостик, нарушена связь и выведены из строя механизмы управления рулями. Перейдя в кормовую боевую рубку, командир английского корабля приказывает дать по немецкому линкору торпедный залп, и в это самое мгновение корабль сотрясают ещё два тяжёлых попадания. Окутанный дымом, осевший на нос и накренившийся на борт, «Эксетер» в 07:40 выходит из боя.
Тем временем лёгкие крейсеры, обстреливаемые только вспомогательной артиллерией линкора, проскочили опасную зону и, по словам Лангсдорфа, вели себя с «непостижимой наглостью». Когда в 07:16 рейдер повернул к югу, намереваясь добить «Эксетер», лёгкие крейсеры «Аякс» и «Ахиллес», ринувшись на помощь своему собрату, стреляли так точно и эффективно, что двумя снарядами вывели из строя систему управления артиллерийским огнём на «Адмирале графе Шпее». И хотя эти действия не остались безнаказанными — один 280-мм немецкий снаряд вывел из строя кормовые башни на «Аяксе», а другой снёс его мачту, — оба англичанина продолжали как тени следовать за отходящим к западу «карманным» линкором. В полночь, когда «Адмирал граф Шпее» отдал якорь на рейде Монтевидео, «Аякс» и «Ахиллес», разделившись, поспешили перекрыть оба выхода из устья Ла-Платы. На следующую ночь к ним присоединился тяжёлый крейсер «Кумберлэнд» — это было всё, что Харвуд смог противопоставить германскому рейдеру.
Хотя повреждения «Адмирала графа Шпее» оказались не очень велики, он нуждался в ремонте, которого нельзя было сделать за трёхдневный срок, предоставленный правительством Уругвая согласно нормам международного права, к тому же, к концу подходили боеприпасы. Понимая его затруднительное положение, английская агентура в Монтевидео усиленно распространяла слухи: «Адмирала графа Шпее» у выхода из Ла-Платы поджидает сильная английская эскадра, в составе которой находятся линейный крейсер «Ринаун» и авианосец «Арк Ройял». Уверовав в неминуемую гибель своего корабля, Лангсдорф послал запрос в Берлин, откуда был получен едва ли не личный приказ фюрера: боя не принимать, корабль уничтожить. 17 декабря 1939 года Лангсдорф приказал затопить корабль. Команда сошла на берег и была интернирована в нейтральной Аргентине. Командир застрелился 20 декабря в Буэнос-Айресе.
«Шпее» затонул в нейтральных водах на мелком месте — так, что над волнами возвышались его обгоревшие надстройки. Англичане снарядили специальную экспедицию, предполагая снять с него всё, что уцелело из приборов, в частности, радар, а также образцы вооружения (105-мм зенитки и автоматы). Удалось выполнить только часть программы, поскольку вскоре после начала работ разыгрался шторм, и операцию пришлось прекратить. Оставшуюся груду железа начиная с 1942 года постепенно разобрали на лом. Правда, работать на илистом дне оказалось крайне неудобно, и некоторые части последнего «карманного линкора» до сих пор ржавеют на месте гибели с координатами .
В 2004 году из воды были подняты некоторые остатки корабля.
Список судов, пострадавших от Graf Spee
Коммерческие суда:
- Clement ( грузовое судно 5000 т ), затоплено30 сентября 1939 г. ;
- Ньютон-Бич (грузовое судно 4600 т ), захвачено на5 октября 1939 г. затем затонул 7-го числа;
- Ashlea (грузовое судно 4200 т ), затоплено7 октября 1939 г. ;
- Охотник (грузовое судно 8000 т ), захвачен в плен10 октября 1939 г. затем затонул 16-го числа;
- Trevanion (грузовое судно 5000 т ), затоплен22 октября 1939 г. ;
- Africa Shell ( танкер ), затонул15 ноября 1939 г. ;
- Doric Star ( рефрижератор 10 000 т ), затоплен2 декабря 1939 г. ;
- Tairoa (грузовое судно 8000 т ), затоплено3 декабря 1939 г. ;
- Streonshalh (грузовое судно 4000 т ), затоплен6 декабря 1939 г..
Военные корабли:
- Exeter (крейсер 8400 т ), сильно поврежден на13 декабря 1939 г. ;
- Ajax (крейсер 7000 т ), сильно поврежден на13 декабря 1939 г. ;
- Achilles (крейсер 6800 т ), сильно поврежден на13 декабря 1939 г..
Дальнейшее чтение [ править ]
Координаты :
vтеКрейсера класса Deutschland |
---|
|
|
vтеКораблекрушения и морские происшествия в декабре 1939 г. | |
---|---|
Кораблекрушения |
|
Прочие инциденты |
|
1938 1939 1940 ноябрь 1939 январь 1940 |
Авторитетный контроль |
|
---|
Modules
Rate of Fire(shots/min) | 180° Turn Time(sec) | Maximum Dispersion(m) | Maximum HE Shell Damage(HP) | Chance of Fire on Target Caused by HE Shell(%) | Maximum AP Shell Damage(HP) | (exp) | ( ) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
283 mm L/52 Drh LC/28 | 3 | 25 | 182 | 3,200 | 20 | 8,400 |
Hit Points(HP) | (mm) | (mm) | Main Turrets(pcs.) | Secondary Gun Turrets(pcs.) | AA Mounts(pcs.) | Torpedo Tubes(pcs.) | Hangar Capacity(pcs.) | (exp) | ( ) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
HSF Admiral Graf Spee | 39,400 | 13 | 170 | 2 | 8/3 | 3/4/10 | 2 |
Rate of Fire(shots/min) | Torpedo Tubes Reload Time(sec) | 180° Turn Time(sec) | Maximum Damage(HP) | Torpedo Speed(knot) | Torpedo Range(km) | (exp) | ( ) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
G7 Steinbutt | 0.7 | 90 | 7.2 | 13,700 | 65 | 8 |
Firing Range Increase(%) | Maximum Firing Range(km) | (exp) | ( ) | ||
---|---|---|---|---|---|
FKS Typ 6 Mod. 1 | 16 |
Maximum Speed(knot) | (exp) | ( ) | ||
---|---|---|---|---|
Propulsion: 54,000 hp | 28.5 |
Ссылки
Корабли Германии
Эсминцы | II V-25 • III G-101 • IV V-170 • V T-22 • VI Ernst Gaede • VI T-61 • VI Karl von Schönberg • VII Leberecht Maass • VII Z-31 • VII Z-39 • VIII Z-23 • VIII Gustav-Julius Maerker • VIII Z-35 • IX Z-46 • IX Felix Schultz • IX Z-44 • IX ZF-6 • X Z-52 • X Elbing |
Крейсеры | I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VII Weimar • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • VIII Cross of Dorn • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg |
Линкоры | III Nassau • III Von der Tann • III König Albert • IV Kaiser • IV Moltke • V König • V Derfflinger • VI Bayern • VI Mackensen • VI Prinz Eitel Friedrich • VII Gneisenau • VII Prinz Heinrich • VII Scharnhorst • VII Scharnhorst B • VIII Tirpitz • VIII Bismarck • VIII Zieten • VIII Odin • VIII Brandenburg • VIII Tirpitz B • IX Friedrich der Grosse • IX Prinz Rupprecht • IX Pommern • IX Pommern B • X Grosser Kurfürst • X Schlieffen • X Preussen |
Авианосцы | IV Rhein • VI Weser • VI Erich Loewenhardt • VIII August von Parseval • VIII Graf Zeppelin • VIII Graf Zeppelin B • X Manfred von Richthofen • X Max Immelmann |
Крейсеры
Япония | I Hashidate • II Chikuma • III Tenryū • III Katori • IV Yūbari • IV Kuma • IV Iwaki Alpha • V Furutaka • V Yahagi • VI Aoba • VII Myōkō • VII ARP Myōkō • VII ARP Ashigara • VII ARP Haguro • VII Southern Dragon • VII Eastern Dragon • VII ARP Nachi • VIII Mogami • VIII Tone • VIII Atago • VIII Atago B • VIII ARP Takao • VIII ARP Maya • IX Ibuki • IX Azuma • X Zaō • X Yoshino • X Yoshino B • X Kitakami |
СССР | I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • VIII Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск |
США | I Erie • II Chester • II Albany • III St. Louis • III Charleston • IV Phoenix • V Omaha • V Marblehead • V Marblehead Lima • VI Pensacola • VI Dallas • VII Atlanta • VII New Orleans • VII Helena • VII Indianapolis • VII Atlanta B • VII Boise • VII Flint • VIII Baltimore • VIII Cleveland • VIII Wichita • VIII Anchorage • VIII Congress • VIII Rochester • VIII AL Montpelier • IX Buffalo • IX Seattle • IX Alaska • IX Tulsa • IX Alaska B • X Des Moines • X Worcester • X Puerto Rico • X Salem • X Austin |
Пан-Азия | I Chengan • V Chungking • VI Rahmat • VI Huanghe • VII Chumphon • VIII Harbin • VIII Irian • VIII Wukong • IX Sejong • IX Dalian • X Jinan |
Германия | I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VII Weimar • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • VIII Cross of Dorn • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg |
Европа | I Gryf |
Италия | I Eritrea • II Nino Bixio • III Taranto • IV Alberto di Giussano • V Raimondo Montecuccoli • V Genova • VI Trento • VI Duca d’Aosta • VII Zara • VII Duca degli Abruzzi • VII Gorizia • VIII Amalfi • IX Brindisi • X Venezia • X Napoli |
Великобритания | I Black Swan • II Weymouth • III Caledon • IV Danae • V Emerald • V Hawkins • V Exeter • VI Leander • VI Devonshire • VI London • VII Fiji • VII Surrey • VII Belfast • VIII Edinburgh • VIII Albemarle • VIII Cheshire • VIII Tiger ’59 • VIII Belfast ’43 • IX Neptune • IX Drake • X Minotaur • X Goliath • X Plymouth • X Gibraltar |
Франция | I Bougainville • II Jurien de la Gravière • III Friant • IV Duguay-Trouin • V Émile Bertin • VI La Galissonnière • VI De Grasse • VII Algérie • VIII Charles Martel • VIII Bayard • IX Saint-Louis • IX Carnot • X Henri IV • X Colbert |
Содружество Наций | VI Perth • VI Mysore |
Нидерланды | I Van Kinsbergen • II Gelderland • III Java • IV De Ruyter • V Celebes • VI Kijkduin • VII Eendracht • VIII Haarlem • VIII De Zeven Provinciën • IX Johan de Witt • X Gouden Leeuw |
Пан-Америка | II Almirante Abreu • VII Nueve de Julio |
Боевая эффективность
Схема бронирования:
700px
bottom
Толщина брони, мм:
1
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм | |
---|---|---|
Обшивка | 19 | |
Носовой бронепояс | 19 | |
Кормовой бронепояс | 45…50 | |
Палуба | Оконечности | 19 |
Центральная часть | 19 |
2
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Надстройки | 13 |
Боевая рубка | 20…150 |
3
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Носовой траверс | 16…100 |
Кормовой траверс | 16…100 |
Борт | 19…100 |
Палуба | 19 |
4
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм | |
---|---|---|
Башни ГК | Лоб | 140 |
Бок | 60…80 | |
Тыл | 170 | |
Крыша | 85…105 | |
Барбеты | 125 |
5
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Носовой траверс | 100 |
Кормовой траверс | 100 |
Борт | 40 |
Палуба | 20…70 |
Общая
1
Обшивка
2
Надстройки
3
Служебные помещения
4
Установки ГК
5
Цитадель
Достоинства и недостатки:
Достоинства:
- большой запас очков боеспособности;
- хорошая дальность стрельбы;
- лучший урон ББ снарядов;
- лучший % шанса возникновения пожара и пробитие ОФ снарядов;
- наличие снаряжения ;
- лучшая противоторпедная защита (22%).
Недостатки:
- низкая скорость хода;
- долгое время перезарядки орудий ГК;
- долгое время перекладки рулей;
- время тушения пожара 45 секунд (вместо 30 у других крейсеров).
линкор «Адмирал Граф Шпее» — нежеланный гость Уругвая
Hans Langsdorff был уверен, что Уругвай окажет им помощь в проведении ремонта, но состояние корабля было далеко от идеального — система отчистки дизельного топлива была повреждена, корабль имел пробоины выше и ниже ватерлинии.
Однако Уругвай был нейтрален только теоретически — экономически зависел от Великобритании, поэтому британское посольство сделало все возможное, чтобы немецкий корабль был выведен из порта. На следующий день, на берег Монтевидео были доставлены тела погибших немецких моряков. Через несколько часов британским военнопленным было также позволено покинуть линкор, причем ни один из пленников не погиб в бою. Вскоре немецкий посол получил ультиматум — линкор должен покинуть порт 17 декабря 1939 года всего через 4 дня после прибытия. Этого времени было не достаточно для ремонта.
15 декабря состоялись похороны погибших немецких моряков. Еще одна битва с англичанами могла иметь лишь один исход, на который надежды не было и моряки сели писать письма домой. Новость об уходе линкора, который поджидал британский флот, распространились по городу быстро, поэтому в день отплытия на причале собралось тысячи людей.
17 декабря 1939 года в 18:00 карманный линкор «Admiral Graf Spee» выскользнул из порта Монтевидео. Капитан корабля не собирался отдавать англичанам победу, поэтому через 20 минут потрепанный военный корабль взорвался от шести установленных на самоуничтожение торпед. Корабль загорелся и продолжал пылать еще трое суток, прежде чем затонул. Капитан тайно перевел свой экипаж на буксиры, которые перевезли моряков на немецкое торговое судно. Так команда линкора добралась столицы Аргентины Буэнос-Айрес.
Командиру корабля оставалось выполнить еще одну обязанность перед экипажем — обеспечить алиби жертв кораблекрушения, это был единственный способ избежать интернирования. Но в соответствии с международным правом нейтральная Аргентина взяла моряков под стражу, лишь с единственной поправкой — морякам позволили жить в немецких семьях Буэнос-Айреса. У команды линкора не было перспектив вернуться домой.
Сегодня обломки карманного линкора «Admiral Graf Spee» покоятся сразу под поверхностью воды в точке с координатами 34°30′ южной широты и 58°14′ западной долготы. Британские водолазы погружались к кораблю, надеясь здесь найти ценные военные технологии, но немецкие подрывники постарались на славу, все ценное оборудование было уничтожено вручную.
Hans Langsdorff взял на себя всю ответственность за потерю корабля, но южноамериканские газеты назвали его трусом. Оставив письмо жене, Langsdorff в своем номере в Буэнос-Айресе сложил полномочия на боевом знамени линкора «Admiral Graf Spee». Это был его последний поступок как командира корабля. Самоубийство Hans Langsdorff стало международной новостью. В самом начале войны она все еще обладала способностью шокировать.
Командира линкора похоронили с воинскими почестями. Улицы заполонили тысячи людей скорбящих о его гибели. Его команда шла за гробом, аргентинцы, члены немецкой общины и даже несколько британцев выразили свое почтение. Hans Langsdorff был похоронен на немецком кладбище в Буэнос-Айресе, нацисты использовали его похороны в пропагандистских целях. Позднее Гитлер обвинил его в трусости из-за того что не пошел на дно с кораблем, но жизни членов команды значили для него больше чем слепое повиновение и верности Вермахту. Позже представители ВМС Аргентины помогли большей части команды сбежать и вернуться в Германию для продолжения участия в войне. Некоторые из них остались в Аргентине навсегда и все еще благодарят их командира, который спас им жизни.
Modules
Rate of Fire(shots/min) | 180° Turn Time(sec) | Maximum Dispersion(m) | Maximum HE Shell Damage(HP) | Chance of Fire on Target Caused by HE Shell(%) | Maximum AP Shell Damage(HP) | (exp) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
283 mm L/52 Drh LC/28 | 3 | 25 | 182 | 3,200 | 20 | 8,400 |
Hit Points(HP) | (mm) | (mm) | Main Turrets(pcs.) | Secondary Gun Turrets(pcs.) | AA Mounts(pcs.) | Torpedo Tubes(pcs.) | Hangar Capacity(pcs.) | (exp) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
HSF Admiral Graf Spee | 39,400 | 13 | 170 | 2 | 8/3 | 3/4/10 | 2 |
Rate of Fire(shots/min) | Torpedo Tubes Reload Time(sec) | 180° Turn Time(sec) | Maximum Damage(HP) | Torpedo Speed(knot) | Torpedo Range(km) | (exp) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
G7 Steinbutt | 0.7 | 90 | 7.2 | 13,700 | 65 | 8 |
Firing Range Increase(%) | Maximum Firing Range(km) | (exp) | () | ||
---|---|---|---|---|---|
FKS Typ 6 Mod. 1 | 16 |
Maximum Speed(knot) | (exp) | () | ||
---|---|---|---|---|
Propulsion: 54,000 hp | 28.5 |
идея создания карманного линкора
Линкор «Admiral Graf Spee» стал детищем дилеммы. После поражения в первой мировой войне Германии было запрещено иметь корабли водоизмещением более 10000 тонн. Инженерам имперских верфей была поставлена задача, разработать новые корабли для Германии, и их результатом стали так называемые «карманные линкоры». Вскоре началась сборка первых трех, каждый из которых обладал огневой мощью корабля в три раза большего водоизмещения. Ничего подобного еще не было в истории военно-морского флота. Благодаря карманным линкорам Германия надеялась снова стать великой морской державой, не нарушив условий установленных победителями первой мировой войны и в первую очередь Великобритании.
Стратегическая основа идеи создания линкора «Admiral Graf Spee» заключалась в мощном вооружение, быстроходности и предназначении ведения боев на торговых путях. Идея была действительно революционной, но был ли карманный линкор на все это способен?
Чтобы понять это, необходимо оценить сильные и слабые стороны корабля. Линкор «Admiral Graf Spee» идеально подходил для своей роли «морского пирата». Даже в корпусе корабля применялись новаторские технологии судостроения. Впервые корабль такого размера имел неклепаный, а сварной корпус. Более гладкая поверхность означала меньшее сопротивление воды, и, конечно же, значительное снижение веса. Но чтобы уменьшить массу корабля немецкие судостроители также пожертвовали жизненно важным бронированием.
Линкор приводился в движение дизельными двигателями, а не обычными паровыми машинами. Восемь девятицилиндровых дизелей вырабатывали более 55000 л. с., обеспечивая кораблю высокую скорость и невероятный запас хода. Это была эффективная силовая установка, но сложная и не прошедшая до конца технических испытаний.
Линкор «Admiral Graf Spee» можно сравнить с высокоскоростной артиллерийской платформой. На его борту находились две главные башни в носу и корме, каждая с шестью 283 мм орудиями с дальностью стрельбы до 22 км; восемь орудий 150 мм калибра и шесть — 88 мм, завершали арсенал десять 20 мм зенитных установок и восемь торпедных аппаратов. Однако артиллерия могла вести одновременный огонь лишь по одной цели, и как следствие один борт корабля всегда был уязвим, а в сочетании с легким или почти несуществующим бронированием линкор «Admiral Graf Spee» можно считать «морским разбойником», который может нанести удар и скрыться.
Еще во время двухгодичного строительства карманного линкора, у корабля внезапно появилась новая роль — он должен был стать образцом и гордостью нацистского режима. Тогда как грозовые тучи начали собираться над Европой, командование кораблем в октябре 1938 года принял вовсе не ярый нацист Hans Langsdorff, увенчанный наградами ветеран первой мировой войны.
Hans Langsdorff поступил на имперский флот восемнадцатилетним кадетом. После первой мировой войны он служил в Берлине в военном министерстве и к середине 30-х годов уже обладал репутацией превосходного управленца. Против воли своих родителей (он воспитывался в строгой протестантской атмосфере) он видел себя в роли моряка и воина с высокими моральными принципами. Hans Langsdorff не особо симпатизировал нацистскому правительству в Берлине, поэтому подал прошение о переводе на действительную службу как можно дальше от столицы. В итоге ему поручили командование самым престижным кораблем немецкого флота — линкором «Admiral Graf Spee». Моряки встретили капитана с должным уважением, ведь он имел впечатляющую репутацию. Вскоре он заслужил у них высокую оценку из-за своей преданности экипажу и благодаря умению ладить с людьми. С самого начала Langsdorff относился к офицерам и рядовым матросам с одинаковым уважением. Отбросив классовое различие, ему удалось спаять 1100 человек в одну команду. Вскоре у капитана появился шанс испытать себя и свой корабль.
Рейдеры в Атлантике
Перед нападением на Польшу Германия подстраховалась — на случай, если западные союзники не станут смотреть спокойно, как вермахт рвёт армию незадачливых наследников Пилсудского. Уже в конце августа 1939 года в море ушли подводные лодки и два «карманных линкора» — броненосцы «Дойчланд» и «Адмирал граф Шпее».
Перед ними стояла задача — действия против торгового судоходства в Атлантике, если англичане и французы захотят вмешаться в конфликт. Надводные рейдеры поделили океан пополам: «Дойчланд» остался в Северной Атлантике, «Шпее» ушёл в Южную.
После начала Второй мировой они приступили к работе. Первый не достиг больших успехов, а вот второй вошёл в историю как более удачливый «корсар». В течение трёх месяцев, ускользая от вражеских поисковых групп, «Шпее» потопил девять судов на полсотни тысяч бруттотонн.
Но фортуна — дама капризная.
В декабре 1939 года рейдер был обнаружен английскими крейсерами и принял бой у залива Ла-Плата — что стало началом его конца.
Тяжёлый крейсер «Адмирал граф Шпее»
Вооружение тяжелого крейсера «Адмирал Шпее»
На «Admiral Graf Spee» было установлено 6 основных орудий с калибром 28 сантиметров, которые выстреливали 300-килограммовые снаряды на расстояние до 35 километров.
Что касается артиллерии среднего калибра, то крейсер имел восемь таких орудий, а также 24 зенитных орудия. В дополнение на борту «карманного линкора» имелось 8 торпедных аппаратов.
На самом деле необходимости в таком мощном вооружении, как таковой не было, поскольку главной целью «Адмирал Шпее» на начальных этапах войны были торговые суда. По плану Гитлера немецкий флот должен был отрезать Британию от остального мира, тем самым исключив ее из активных участников войны.
Кроме того, «Admiral Graf Spee» использовался Германией для создания иллюзии наличия в Атлантике и Индийском океане нескольких кораблей такого типа. При помощи фанеры экипаж добавлял крейсеру новые башни, которые сбивали с толку торговые суда.
Справочные материалы
История изменений
- Доступен супертестерам в игре начиная с версии 0.5.15. ТТХ не окончательные.
- Впервые появился в продаже в декабре 2016.
- В обновлении 0.6.2
исправлены небольшие визуальные недочёты на низких и средних настройках.
был изменен:
-
Обновление 0.6.3.1
исправлена ошибка, при которой неправильно отображалась схема визуального бронирования.
:
- В обновлении 0.6.4
доступен для покупки за дублоны в клиенте игры.
был изменён:
- В обновлении 0.6.8
для 105-мм снарядов ПМК шанс поджога уменьшен с 9% до 5%, а урон с 1300 до 1200 единиц.
был изменён:
- В обновлении 0.6.12
параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменён до 9,47 км.
:
- В обновлении 0.6.13:
- Время тушения очагов пожара теперь составляет 45 с вместо 60 с;
- Улучшено отображение тонких элементов.
- В обновлении 0.6.15
Постоянным камуфляжам «Тип 10», «Тип 12» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.
:
- В обновлении 0.7.7
стал недоступен в клиенте игры для покупки за дублоны.
:
- В обновлении 0.7.10
унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5,5 км для обнаружения кораблей, 3,75 км для обнаружения торпед.
:
- В обновлении 0.7.11
стал доступен в клиенте игры для покупки за дублоны.
был изменён:
- В обновлении 0.7.12:
- исправлена ошибка с некорректным бронепробитием. Увеличено бронепробитие фугасного снаряда ПМК калибра 150 мм с 36 мм до 37 мм;
- мелкие исправления геометрии и текстур.
- В обновлении 0.8.7:
- добавлен специальный постоянный камуфляж в национальной стилистике со следующими бонусами:
- −3% от заметности с кораблей;
- +4% к рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- −10% от стоимости обслуживания корабля после боя;
- +100% к опыту, заработанному за бой;
- +35% к кредитам, заработанным за бой.
- добавлен специальный постоянный камуфляж в национальной стилистике со следующими бонусами:
- В обновлении 0.9.2:
- пробитие 105-мм ОФ снарядов вспомогательного калибра увеличено с 18 до 26 мм;
- изменена толщина брони: центральная часть усилена с 16 мм до 25 мм. Таким образом увеличена возможность рикошета снарядов до 357 мм (Ранее до 229 мм).
- В обновлении 0.9.8
небольшие исправления текстур и геометрии корабля.
был изменён:
- В обновлении 0.10.0
дальность стрельбы ПМК увеличена до 5,6 км.
был изменён:
- В обновлении 0.10.5 стал недоступен к приобретению.
- В обновлении 0.10.10
исправлены модели и текстуры.
:
Историческая справка о Admiral Graf Spee
Admiral Graf Spee (рус. «Адмирал граф Шпее») — немецкий тяжёлый крейсер серии из трёх кораблей. Первоначально числился броненосцем, с 1939 года — тяжёлый крейсер. Принимал участие в международных морских патрулях во время гражданской войны в Испании. В начале Второй мировой войны нападал на торговые пути союзников в Южной Атлантике. Получив повреждения в бою с тремя британскими крейсерами у реки Ла-Плата, был затоплен командой 17 декабря 1939 года.
читать полностью…
Сноски [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
Примечания
- FMG означает Funkmess Gerät (радарное оборудование). «G» обозначало, что оборудование было произведено GEMA, «g» указывало, что оно работало в диапазоне от 335 до 440 МГц , а «O» указывало на расположение устройства над передним дальномером . См. , p. 7.
Цитаты
- , стр. 7.
- ^ , стр. 60.
- , стр. 3.
- , стр. 33-34.
- , стр. 61.
- , стр. 74.
- , стр. 227.
- ^ , стр. 39.
- ^ , стр. 62.
- ^ , стр. 73.
- ^ , стр. 40.
- ^ , стр. 72.
- , стр. 76-77.
- ^ , стр. 77.
- ^ , стр. 25.
- , стр. 26.
- , стр. 78.
- , стр. 6.
- , стр. 61–63.
- , pp. 40–41.
- , стр. 79.
- , стр. 80.
- , стр. 41.
- , стр. 81.
- , стр. 8.
- , стр. 82.
- , стр. 83.
- , стр. 86.
- , стр. 101.
- ^ , стр. 88.
- ^ , стр. 64.
- ^ , стр. 91.
- ^ , стр. 67.
- ^ , стр. 42.
- , стр. 92.
- . Международный комитет Красного Креста. 18 октября 1907 г.
- ^ , стр. 56.
- ^ , стр. 93.
- , стр. 43.
- Саймон Миттон, Фред Хойл, Жизнь в науке , Глава 4, Тайная война Хойла , стр. 83, Cambridge University Press (2011).
- .
- .
- .
Личная жизнь и семья
Отто и Генрих фон Шпее.
Максимилиан фон Шпее был четвертым ребёнком графа Рудольфа фон Шпее (нем. Rudolf von Spee; 1822-1881) и Фернанды Марии Софии урожденной Тутиен (нем. Fernanda Maria Sophie geb. Tutein; 1832-1913).
С 1889 года Максимилиан фон Шпее был женат на Маргарите фон Остен-Сакен (нем. Margareta geb. Freiin von der Osten-Sacken; 1867–1929). От неё у него было трое детей. Оба сына погибли вместе с ним во время сражения при Фолклендах.
Старший сын Отто фон Шпее (нем. Otto von Spee). Родился 10 июля 1890 года в Киела. Морской офицер лейтенант. Погиб 8 декабря 1914 года в Южной Атлантике в бою у Фолклендских островов, на борту SMS Nürnberg.
Младший Генрих фон Шпее (нем. Heinrich von Spee). Родился 24 апреля 1893 года в Киела. Морской офицер лейтенант. Погиб 8 декабря 1914 года в Южной Атлантике в бою у Фолклендских островов, на борту SMS Gneisenau.
Дочь Хуберта (нем. Huberta von Spee). Родилась 11 июля 1894 года в Киеле. Умерла 18 сентября 1954 года в Бонне.