Вертолетный пролет

Дипломатия шепотом

В Москве посмотрели на «секретное дипломатическое оружие» Вашингтона

Достаточно неожиданный визит в Москву директора ЦРУ Уильяма Бернса 2–3 ноября во главе с делегацией высокопоставленных сотрудников администрации Джо Байдена, последовавший практически сразу после поездки в середине октября заместителя госсекретаря США по политическим вопросам Виктории Нуланд, третьего лица в руководстве американского внешнеполитического ведомства, вызвал много слухов и комментариев в американской печати, поскольку визиты подобного рода, как правило, не сопровождаются официальными пресс-релизами или совместными пресс-конференциями.

От деревянных самолетов к первым вертолетам

В послевоенные годы страна, постепенно переходящая на мирные рельсы, остро нуждается в сельскохозяйственной технике. В 1946 году на заводе №387 впервые начали серийно выпускать лучшие на тот момент в мире самоходные комбайны С-4. Но буквально через пять лет казанский завод не просто возвращается к производству авиационной техники, но перестраивается на совершенно новую технологию. 

В послевоенные годы стало заметным отставание страны в области вертолетостроения. Лучшей зарубежной машиной того времени считался американский вертолет S-55 Сикорского. Именно его должен был превзойти новый советский вертолет. Ответственная задача была поручена конструкторскому бюро Михаила Миля. Под его руководством в кратчайшие сроки был спроектирован легкий многоцелевой вертолет Ми-1, пригодный как для военного, так и для гражданского применения.

Серийный выпуск машины начался в 1950 году на Московском вертолетном заводе, а с 1952 года – большой серией в Казани, что положило начало крупносерийному производству вертолетов в нашей стране. А завод с тех пор стал называться вертолетным.

Фото: Пресс-служба ЦАГИ

Михаилу Милю удалось справиться с возложенной на его КБ задачей – в своей категории вертолет Ми-1 не только не уступал западным аналогам, но и превзошел их по количеству построенных машин, мощности и дальности полета. Об отличных летно-технических характеристиках Ми-1 свидетельствуют 27 мировых рекордов, которые были установлены на этом вертолете в период с 1958 по 1968 годы.

Впоследствии Казанский завод №387 передал производство вертолетов Ми-1 оренбургскому заводу, их также производил Ростов и завод в Польше по лицензии. Но строительство винтокрылых машин навсегда осталось главным делом КВЗ, и завод превратился в отечественного лидера в области вертолетостроения.

Вслед за Ми-1 здесь стартовал выпуск первого военно-транспортного вертолета Ми-4, который также стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт. Имея компоновку как у американского S-55, Ми-4 более чем вдвое превосходил его по грузоподъемности. Был осуществлен настоящий прорыв в вертолетостроении – создана грузовая кабина внутри самого корпуса машины. В других странах вплоть до 1960 года вертолеты перевозили грузы только на внешней подвеске.

В 1965 году Казанский завод приступил к выпуску Ми-8 – самого массового и популярного из всех вертолетов семейства «Ми». Количественный рекорд Ми-8 был поставлен в 1973 году, когда Казанский завод произвел 371 машину, больше одного вертолета в день.

Вертолеты легендарной серии Ми-8/17 стали настоящей визитной карточкой завода. Сегодня КВЗ выпускает современные модификации гражданских и военных машин этого типа: Ми-8МТВ-1 (экспортный вариант носит название Ми-171В), Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) и Ми-172. Эти машины используются в военных, транспортных, медицинских, сельскохозяйственных и других целях, для перевозки пассажиров и подготовки ответственных мероприятий. Так, Ми-8 обеспечивали безопасность Олимпийских зимних игр в Сочи и Чемпионата мира по футболу в России.

Как считают эксперты, при условии непрерывного совершенствования Ми-8/17 смогут оставаться лидерами в своем классе. Московский вертолетный завод им. Миля и Казанский вертолетный завод продолжают работы по совершенствованию и модернизации вертолетов этого семейства. Развитием серии с большим заделом на будущее стал новейший Ми-171А2.

Конфеты «Рошен» вместо снарядов

Ряд СМИ заявил: если продолжать копать эту тему, то можно обнаружить, что на модернизированных украинских танках и другие следы тщательно забываемого советского прошлого.

Что уж говорить о боеприпасах. На международном оборонном инвестиционном форуме гендиректор ООО «Корпорация «Таско» Валерий Павлюков откровенно заявил: «На сегодня очень актуален вопрос о создании замкнутого цикла боеприпасов. Ведь санкции наложили на Россию, а блокаду объявили Украине. Так, в настоящее время около 90 процентов, если не больше, стран Европы и не только категорически отказались поставлять нам элементы для создания боеприпасов».

А вице-премьер-министр Украины Олег Уруский признал, что обещанный Порошенко патронный завод так и не появился, а производство патронов и боеприпасов уже который год находится в фазе поиска инвесторов. Денег в бюджете нет, и получать задаром боеприпасы уже не получается. Добавьте к этому огромную задолженность военнослужащим по денежному довольствию, недостаточную укомплектованность частей, посредственную систему ПВО. Получится реальная картина состояния вооруженных сил Украины и ее ВПК.

Недавно страны НАТО отклонили запрос Украины на обновление доступа к способам слежения и осведомленности о ситуации на море. С апреля 2021 года США прекратили передачу разведданных космических систем слежения с высоким разрешением для Генштаба ВСУ. Так что заявления украинского президента и его генералов о своих амбициях в войне с Россией и непременной победе в ней годятся разве только для интервью «Свободе». Или для нового видео студии «Квартал 95».

Валерий Громак,капитан 1-го ранга в отставке
 

Натовский гетман с длинным языком

Залужный окончил Одесский институт сухопутных войск, поступив туда уже при независимой Украине. Сменил на новой должности выпускника Московского высшего общевойскового командного училища Руслана Хомчака. «Меня сложно обвинить в том, что я был советским офицером. И не потому, что я не учился в советских военных учебных заведениях, – заявил он в интервью «Радио Свобода», добавив, – есть два варианта: быть лидером – это то, что я требую, именно натовского образца лидером или быть «дубовым» командиром, которых воспитывали при советской власти».

Ранее должность главнокомандующего ВСУ автоматически занимал глава Генерального штаба. Но в 2020 году эти должности были разведены. Сегодня главой Генштаба является Сергей Шатала, а руководит Объединенным командованием земляк Залужного Александр Павлюк. Оба генерала, выпускники советских военных училищ, являются подчиненными главкома ВСУ. «Все эти разделения должностей – следствие движения в сторону НАТО, в сторону цивилизованных отношений. Теперь я как главнокомандующий вооруженных сил Украины отвечаю за боеготовность, боевую подготовку и за применение вооруженных сил Украины», – пояснил Залужный.

За несколько месяцев в должности генерал-лейтенант Валерий Залужный уже отличился заявлением о своем намерении совершить танковый вояж по Арбату. Накануне военных учений «Объединенные усилия-2021» последовал еще один спич: вооруженные силы Украины готовы к возможной полномасштабной войне с Россией. Хотя генерал-лейтенант как попка повторил публичное заявление о вероятности войны с Россией президента Украины Владимира Зеленского и секретаря СНБО Алексея Данилова. Последний уверяет, что ВСУ могут стремительно взять Луганск и Донецк. А десятки разного рода украинских «экспертов» считают, что единственным шансом вернуть Донбасс и даже Крым является военная операция, проведенная в некий час икс.

Директор украинской НПК «Кливер» Оксана Врублевская заявила, что Украине необходимо начать использовать минное вооружение для «массового уничтожения российских кораблей». А внештатный советник главы Офиса президента Украины Алексей Арестович говорит: «У России нет решающего преимущества над нами, такого нет и не будет. В случае вооруженного столкновения с Киевом Российская армия утратит боеспособность на несколько лет».

Вместо танкового ствола водопроводная труба

В открытой печати была информация, что в наследство от СССР Украине досталось порядка 8700 танков, которые были вооружены советскими пушками. Одновременно с этим Киев получил тысячи запасных стволов танковых пушек советского производства. Но из-за технического износа и ряда других причин число украинских танков и запасных стволов к их пушкам стало стремительно уменьшаться. Как утверждают специалисты, еще в 1993 году государственный научно-технический центр артиллерийско-стрелкового вооружения при киевском заводе «Большевик» приступил к конструкторской разработке танкового орудия КБА-З, являющегося близким эквивалентом советского орудия 2А46М-1. Документация на КБА-З была передана в город Сумы на ПАО «Сумское НПО».

Тамошний завод выпускал утяжеленные трубы для нефтегазодобычи, а потому, по мнению украинских специалистов, после небольшого переоборудования вполне мог изготавливать и стволы танковых пушек.

Фото: yandex.ru

Уже в марте 1998 года в Киеве отрапортовали, что производство орудий КБА-З на Украине налажено. Но танковые стволы – не трубы для прокачки нефти. Их ресурс оказался в два-три раза ниже, чем у таких же стволов советского производства. В Сумах не смогли подобрать для их изготовления особый сорт стали, из которой их делали в СССР. И потому сумские пушки после 200 выстрелов приходили в негодность.

В сентябре 2011 года Киев подписал контракт с Таиландом на поставку 49 украинских танков «Оплот» к концу 2014-го. Вооружить эти танки решили пушками украинского производства, стволы для которых начали изготавливать на Старокраматорском машиностроительном заводе.

С бесконечными скандалами таиландский контракт Украине удалось закрыть лишь летом 2018 года. Это дало повод начальнику Центрального бронетанкового управления МО Украины генерал-майору Юрию Мельнику заявить: танковая пушка украинского производства уже вдвое превысила показатели по живучести ствола пушки российского производства. Но шила в мешке не утаишь. Оказалось, что под видом новых украинских пушек на завод, занимавшийся ремонтом и модернизацией танков ВСУ, по поддельным документам отгружались старые, но заново покрашенные и упакованные танковые пушки со стволами «Сделано в СССР».

«Оборонке» – финансовую устойчивость

Председатель ПСБ Петр Фрадков возглавил Рабочую группу по повышению финансовой устойчивости организаций ОПК

9 ноября состоялось первое заседание Рабочей группы по вопросам нормативно-правового обеспечения финансовой устойчивости организаций оборонно-промышленного комплекса при бюро Союза машиностроителей России. В состав участников вошли первые лица крупных машиностроительных и оборонных корпораций, предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности, профильных министерств и ведомств. Председателем новой Рабочей группы назначен Петр Фрадков, председатель ПСБ, который входит в бюро центрального совета ООО «Союзмаш России».

Длинная рука России

Стратегический бомбардировщик Ту-22М3М получил новую авионику и вооружение

Большинство из нас уже привыкли к тому, что СМИ коллективного Запада научились озвучивать тайные замыслы российского президента и его ближайшего окружения. Именно к таким «сенсационным сообщениям» можно отнести информацию, основанную на данных Английского королевского объединенного института оборонных исследований и недавно появившуюся на страницах французского издания Marseille News. По версии эксперта в сфере ВВС Джастина Бронка, Российская Федерация «приступила к подготовке патрулирования ракетоносцами дальней авиации неба над акваторией Мексиканского залива».

Ослепить на подлете

В 2021 году ЦНИИТОЧМАШ впервые представил боеприпасы для защиты от высокоточного оружия

Развитие средств и способов ведения вооруженной борьбы сегодня характеризуется повышением информационных возможностей систем разведки и управления высокоточным оружием. А также новыми подходами к повышению эффективности обнаружения военной техники в различных физических полях. Особую значимость обретают вопросы снижения радиолокационной и оптической заметности объектов. «Малозаметность» ВВТ – неотъемлемое свойство вооружения и военной техники, которое должно закладываться в них при создании.

Оптимизация «Камова»

Николай Камов – мэтр отечественного вертолетостроения. Создатель знаменитых вертолетов марки Ка соосной схемы расположения несущих винтов, уменьшающей габариты машины, что позволяет разместить ее в ограниченном пространстве, например на палубе или в ангаре корабля. Также соосная схема несущих винтов упрощает управление вертолетом и его маневрирование. Поэтому такие машины востребованы у военных и экстренных служб. Этими вертолетами нужно гордиться, а опыт необходимо конвертировать в твердый доход государства.

Есть вертолеты Ка-62 и Ка-226, о которых управленцы Минпромторга и вертолетной индустрии трубят как о достижении «оптимизации отрасли» и «эффективного управления». Рассмотрим ситуацию поближе.

Ми-38. Фото: Алексей Песков

Работы над прототипом с индексом В-60 начались еще в 1981 году на основе техзадания Минобороны СССР. Он был изначально выполнен в традиционной для этого КБ соосной схеме несущих винтов. В 90-х в инициативном порядке камовцы решили разработать гражданскую версию под индексом Ка-62. Это был уже совсем другой вертолет, лишь внешне похожий на Ка-60 (В-60), и должен был заменить Ми-4 и заполнить нишу между Ми-8 и Ми-2. Вертолет размерности Ми-2 разрабатывало КБ Миля, это был Ми-34, о судьбе которого мы уже рассказали. Так появилась машина традиционной схемы, но с нетрадиционным рулевым винтом типа фенестрон (рулевой хвостовой винт находится в кольцевом обтекателе).

Советские конструкторы планировали создать такую линейку вертолетов: Ми-38 (на замену Ми-8) – Ка-62 – Ми-34 (на замену Ми-2) – «Ансат». Да, были и есть сложности с отечественными двигателями. В качестве промежуточного варианта использовались иностранные движки. Но управленцы отраслью так и не смогли воплотить эту линейку в жизнь. Из нее только «Ансат» успешно летает.

Борщ из вареников

Заявление Зеленского о войне с Россией, главкома ВСУ, других приближенных – не что иное, как простой и надежный способ держать мозги обывателей в состоянии боевой готовности. Кстати, для украинцев печатают и брошюры с правилами поведения во время «пика агрессии».

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: с такими военачальниками, как Залужный, называющим себя командиром натовского образца, о крупномасштабных войнах пора забыть. Это подтверждает и кондовая «дубовость» нового главкома ВСУ. Той же «Свободе» он сказал, что РСЗО «Град» модернизируем до вида «Ольха» и даже «Ольха М». Но первокурсник военного училища знает, что это совершенно разные системы. И если «Град» делает залп ракетами калибра 122 миллиметра, то «Ольха» – «смерчевскими» ракетами 300-мм. При запуске используется модифицированная машина 9А52 реактивной системы залпового огня «Смерч». Не говоря уже о том, что в серию «Ольха» еще не пошла.

Нельзя вареники превратить в борщ. Можно было бы на подобные словесные изыски не обращать внимания, но такое не впервой. Главком «натовского образца» обещает превратить каждый двор на Украине в крепость и с гордостью заявляет, что в модернизированном вертолете Ми-8МСБ (который Залужный почему-то называет Ми-8УСБ) от советских времен остался только разве что один фюзеляж, а в советских танках после модернизации – лишь корпуса. Якобы все прочие узлы и агрегаты бронированных машин, доставшихся Киеву от СССР, после модернизации были заменены на современные аналоги украинского производства. Это заявление Залужного не что иное, как полная брехня.

Формирование инновационной инфраструктуры

Одним из важнейших мероприятий по формированию инновационной инфраструктуры холдинга «Вертолеты России» стало создание Национального центра вертолетостроения (НЦВ) в Подмосковье. В НЦВ сконцентрирован:

  • весь научно-технический комплекс холдинга в составе научно-исследовательских,
  • проектно-конструкторских,
  • информационно-расчетных,
  • экспериментально-исследовательских,
  • опытно-производственных и летно-испытательных подразделений.

Основными задачами НЦВ стали:

  • консолидация и форсированное наращивание научно-исследовательского,
  • экспериментально-испытательского и инженерного потенциалов с целью повышения инновационной продуктивности проектно-конструкторской деятельности,
  • сокращения сроков и снижения стоимости разработок.

Все это делается для обеспечения высокой конкурентоспособности современной российской вертолетной техники.

Направления развития системы управления инновациями:

Программой инновационного развития запланирован комплекс обеспечивающих мероприятий в различных сферах:

  • Развитие организационной структуры и механизмов управления Программой;
  • Развитие системы разработки и внедрения инновационной продукции и технологий;
  • Развитие взаимодействия со сторонними организациями: вузы, научные организации, малый и средний инновационный бизнес, технологические платформы и кластеры;
  • Развитие механизмов закупок инновационных решений;
  • Развитие партнерства в сфере образования и науки;
  • Развитие внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества в инновационной сфере;
  • Взаимодействие с институтами развития;
  • Развитие механизмов инвестирования в инновационной сфере.

Одним из важных аспектов инновационной деятельности Холдинга «Вертолеты России» стало взаимодействие с высшими учебными заведениями. Основные цели:

  • Увеличение количества базовых кафедр в опорных вузах Холдинга «Вертолеты России»;
  • Расширение тематики и совершенствование образовательных программ вузов по специальности «Вертолетостроение»;
  • Повышение квалификации и переподготовка персонала, отвечающего за технологическое и инновационное развитие;
  • Целевая подготовка студентов по «вертолетным» специальностям;
  • Участие сотрудников Холдинга «Вертолеты России» в преподавательской работе;
  • Развитие системы практик и стажировок студентов, аспирантов, научно-технического состава вузов на предприятиях Холдинга «Вертолеты России»;
  • Реализация совместных с вузами исследований и разработок в области вертолетостроения.

Действующая Программа инновационного развития Холдинга «Вертолеты России» рассчитана на эффективное развитие российского вертолетостроения на период до 2020 года:

  • Холдинг «Вертолеты России» увеличивает долю российской вертолетной техники на глобальном рынке за счет обеспечения ее конкурентоспособности и роста объемов выпуска.
  • Инновации в вертолетостроении к 2020 году сохранят высокий технический уровень и качество продукции при сокращении сроков разработки новых вертолетов до 5-7 лет.
  • Доля инновационной продукции в общем объеме продаж составит порядка 50%.
  • Холдинг «Вертолеты России» рассчитывает удовлетворить внутренний спрос государственной авиации России на современные военные и гражданские вертолеты с высокими летно-техническими характеристиками.

Заключение:

Результатом реформирования российского вертолетостроения станет создание высокоприбыльной рыночной бизнес-структуры с высоким потенциалом развития, способной не только поставлять на рынок изделие, но и обеспечивать его полный жизненный цикл.

«Ми-171А3: новый покоритель шельфа».

«Вертолетам на шельфе довольно сложно найти альтернативу — самолеты-амфибии боятся больших волн, а корабли слишком медлительны. Кроме того, им не пройти в случае сложной ледовой обстановки. Сегодня свыше трети всех офшорных операций выполняется с помощью винтокрылых машин.  По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первые серийные Ми-171А3 будут переданы заказчику в 2022 году».

Здесь уже не скажешь, что — это Ми-8, носовая часть которого больше похожа на Ка-92 и в целом — аэродинамичный вертолет, который оставляет хорошее впечатление. Выпусти такой вертолет 20 лет назад – это был бы действительно технологический прорыв. Данное произведение классического вертолета хоть и высококачественное, но после Ка-32-10АГ смотрится бледно, значительно уступая ему как в грузоподъемности, так и в безопасности полетов, что всегда стоило дорогого! Но «эффективным» менеджерам, как мне кажется, личные откаты важнее интересов Государства. В противном случае на шельфах давно бы трудились Ка-32-10АГ, а высокоскоростные Ка-92 и Ка-102 уже заканчивали бы испытания в воздухе и готовились к серийному выпуску. По факту получается, что американцам намеренно дают фору в создании высокоскоростных вертолетов:

«15 октября 2020 Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, впервые совершил полет на двух третьих мощности двигателя. Как сообщает Flightglobal, вертолет смог разогнаться до скорости 211 узлов (390,7 километра в час).

Разработчики вертолета испытали машину при двух третьих мощности двигателя в два этапа. На первом этапе вертолет пролетел по прямой и смог достигнуть скорости в 211 узлов. На втором этапе машину испытали в снижении так же при работающем на две третьих мощности двигателем. На этом этапе удалось достигнуть скорости 232 узла (428,8км/час). Испытания признаны успешными.

Согласно требованиям американской армии, новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (~ 430 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). (Военное обозрение Новости).

Тут не лишнем будет напомнить трёп трехлетней давности от «специалиста» по вертолетостроению:

«Андрей Богинский, доказывая уникальность результатов, полученных в ОКБ, Миля, говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза. То есть речь идет о наработках технологий для построения мощного многоцелевого вертолета, который сможет решать и ударные задачи».

На данный момент эта «дорогая игрушка» уже переросла Ми- Х1 и будет весом=13-14т, а крейсерская скорость его будет не 270км/ч, но 430км/час!

Интересен сам ход повествования у А. Богинского в подмене истины: «Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского». В действительности всё наоборот: благодаря усилиям таких авиационных «специалистов»» как А. Михеев, А. Богинский и Д. Мантуров обеспечили конструкторов «Сикорский» достаточным временем не только догнать, но и далеко перегнать Ка-92, объясняя свое вредительство нашим летчикам сначала нехваткой финансов, а потом, привыкшие к безнаказанности и вовсе  без всяких объяснений: «Проект перспективного скоростного боевого вертолёта для нужд российского Минобороны будет воплощать в жизнь конструкторское бюро Миля. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский» (Технологический рывок: Минобороны выбрало разработчика российского перспективного скоростного вертолёта. 23 ноября 2018). 

Привычный транспортный вертолет Ми-38 они строили почти 40лет, а скоростной Ми-Х1 будут строить и того дольше в той же манере: показывать макеты на всех выставках и форумах; пророчить ему большое будущее (хотя он устарел уже в проекте) и хвалить самих себя, заверяя россиян, что этот «высокоскоростной» боевой вертолет уже скоро пойдет в серию, а может даже раньше?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector