Московский вертолётный завод имени м. л. миля
Содержание:
- Начало славного пути. Первый вертолет Миля Ми-1.
- Продукция.
- Продукция.
- Особенности работы и развития завода Миля
- «Мишки»−тяжеловесы
- Руководство и собственники
- Опять «лапша»!
- История создания и развития предприятия Камова
- Как два КБ помогут друг другу?
- Оптимизация «Камова»
- Продукция.
- Мировая авиационная промышленность
- Продукция.
Начало славного пути. Первый вертолет Миля Ми-1.
Ми-1
В предвоенные годы, Михаил Леонтьевич Миль работал в ОКБ под руководством Камова и разрабатывал автожиры. Во время войны, все силы конструкторских бюро были брошены на увеличение численности и улучшение качества парка боевых самолетов. После войны, в 1946г., Миль возобновил работы по созданию вертолета и предоставил комиссии МАЛ полноразмерный макет геликоптера ЭГ-1. Проект был одобрен с поправками на возможности авиапромышленности СССР. В конце 1947г. Совет Министров Советского Союза издает постановление об основании ОКБ-4. Руководителем назначается М. Л. Миль. С этого момента начинается история опытно-конструкторского бюро Миля и создания первого вертолета Ми-1.
Возможно Вас заинтересует – «Вертолеты Камова».
Изначально новому вертолету было присвоено обозначение ГМ-1 (геликоптер Миля 1). Выбор авиаконструкторов пал на классическую схему с одним основным и хвостовым роторами. Около года напряженного труда, и в сентябре 1948г. первый вертолет Миля поднимается в воздух. В 1952г. после проведения заводских и государственных испытаний, Ми-1 начинают производить серийно.
Всего со стапелей авиазаводов СССР сошло без малого 1000 машин Ми-1. Вертолет активно экспортируется в 16 стран мира: Сирию, Румынию, Венгрию, Ирак, Польшу, Монголию, КНДР, Афганистан, Финляндию, Албанию, Египет, Алжир, ГДР, Болгарию, Кубу и Китай.
Продукция.
На Московском вертолётном заводе было построено и спроектировано более пятнадцати основых моделей вертолётов, которые выпускались в более чем в двухстах вариациях.
ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля» — Московская обл. Россия
В-7
Ми-6 Ми-8
Ми-24 Ми-26
Цифры:
Годовой оборот предприятия в 2010 году 2,638 миллиарда рублей
Годовая чистая прибыль в 2010 году составила 921,7 миллионов рублей
Число работников по состоянию на 2012 год составило 2821 человек.
Контакты:
-
140070, Московская область, Люберецкий район, поселок Томилино, улица Гаршина, дом 26/1
-
Телефон: +7 495 669 70 54
-
Факс: +7 498 553 80 02
- mvz@mi-helicopter.ru
Продукция.
На Московском вертолётном заводе было построено и спроектировано более пятнадцати основых моделей вертолётов, которые выпускались в более чем в двухстах вариациях.
ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля» — Московская обл. Россия
В-7
Ми-6 Ми-8
Ми-24 Ми-26
Цифры:
Годовой оборот предприятия в 2010 году 2,638 миллиарда рублей
Годовая чистая прибыль в 2010 году составила 921,7 миллионов рублей
Число работников по состоянию на 2012 год составило 2821 человек.
Контакты:
-
140070, Московская область, Люберецкий район, поселок Томилино, улица Гаршина, дом 26/1
-
Телефон: +7 495 669 70 54
-
Факс: +7 498 553 80 02
- mvz@mi-helicopter.ru
Особенности работы и развития завода Миля
ОКБ было основано в начале 1947 года под чутким руководством гениального советского конструктора Михаила Леонтьевича Миля, который был генеральным конструктором и идейным генератором всего предприятия. Практически вся продукция, которая была разработана на заводе, имела обозначение «Ми», исключением могли быть опытные проекты или незавершенные идеи. Самой большой популярностью и известностью обладают вертолеты Миля с обозначением Ми-8-17. За всю историю работы завод завоевал большое признание и авторитет своей продукцией практически во всех странах мира, поскольку более ста стран планеты эксплуатируют технику данного завода.
Поскольку завод разделен на много цехов с собственной специализацией, он имеет множество узко подготовленных специалистов. Завод состоит из большого количества комплексов и отделов, которые входят в холдинг с обозначением «Вертолеты России». Кроме ОКБ Миля, в данный холдинг входит еще много предприятий вертолетостроения. Наиболее известным из них является ОКБ Камова. Завод Миля используется как один из наиболее развитых и прогрессивных научных центров по разработке вертолетов многоцелевого назначения. Здесь же проводятся постоянные исследования новых разработок в вертолетной отрасли.
Завод Миля активно проводит разнообразные виды исследований и проектирование новых образцов и проектов, изготовление моделей прототипов. Сотрудники предприятия контролируют и корректируют все производство и усовершенствование уже созданных моделей. Вследствие развития техники и науки все вертолеты данного предприятия требуют доработок и усовершенствования, за счет чего создаются новые модификации. Все это делается для того, чтобы создать машины, востребованные на мировом рынке авиации. Кроме разработки и изготовления новых летательных аппаратов, сотрудники завода постоянно проводят техническую поддержку и ремонт как гражданских, так и военных вертолетов собственного производства.
Данным конструкторским бюро за все время существования было создано тринадцать основных моделей воздушных аппаратов от самых легких и маленьких до сверхтяжелых. Самыми массовыми в производстве и самыми востребованными в мире стали вертолеты: Ми-2, Ми-6, Ми-8 и, конечно же, Ми-24. Они изготовлялись серийно на протяжении многих лет и нашли применение во многих отраслях народного хозяйства. Они очень широко эксплуатировались в военных операциях при конфликтах в горячих точках мира. На их основе было разработано множество специальных аппаратов для выполнения конкретных заданий.
Известным является многоцелевой вертолет Ми-38, который можно использовать как пассажирский или же транспортный. На его основе были изготовлены Ми-26Т и Ми-171. Но все же более востребованными на мировом рынке являются ударные вертолеты с мощным вооружением. Именно поэтому на данный момент продолжается усовершенствование таких боевых машин, как «Ночной охотник» модели Ми-28Н, Ми-35М. Самой современной разработкой завода Миля является вертолет типа Ми-28УБ, который предназначен для обучения и подготовки молодых пилотов.
Все модели вертолетов, разработанные конструкторами завода Миля, на сегодняшнее время изготовляются на заводах в Улан-Удэ и Казани, на предприятии «Роствертол». Продукция завода Миля занимает далеко не последнюю ступень в мировом вертолетостроении, тем более что поставки данных машин осуществляются практически на все материки мира.
«Мишки»−тяжеловесы
Первый транспортный вертолет ОКБ Миля Ми-6 поднялся в воздух 5 июня 1957 года, а уже пять месяцев спустя на этой машине был установлен абсолютный рекорд грузоподъемности: груз массой 12 000 кг был поднят на высоту 2432 м. Рекорд Ми-6 стал сенсационным для всего мира, так как главные конкуренты, американцы из Sikorsky, только присматривались к подобным тяжеловесам. В сентябре 1961 года Ми-6 показал всему миру, что является не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом в мире. Он преодолел скорость 300 км/ч – предельную для вертолетов в то время. За этот рекорд Американское вертолетное общество присудило Михаилу Милю Международный приз имени И. Сикорского в знак «признания выдающегося достижения в развитии вертолетостроительного искусства».
Следующий рекордсмен, «летающий кран» Ми-10, совершил первый полет в 1960 году. Главным отличием от Ми-6 стал принцип размещения груза: вертолет перевозил боевую и транспортную технику сухопутных войск на внешней подвеске в проеме высокого портального шасси. Ми-10 мог перевозить также контейнеры-модули различного назначения: грузовой, пассажирский, санитарный, а также контейнеры со специальной аппаратурой радиоразведки и радиоэлектронной борьбы.
Ми-10
Именно Ми-10 представлял СССР на парижском авиашоу в 1967 году. Вертолеты Ми-6, Ми-10 и Ми-8 добрались до Парижа своим ходом за несколько дней. Тогда они произвели настоящий фурор на авиасалоне. Советский Ми-10 выполнял сложнейшие работы не только на родине, но и за рубежом.
Для строительно-монтажных работ в народном хозяйстве была создана «коротконогая» версия машины Ми-10К («Кран»), много лет с успехом применявшаяся при строительстве промышленных и транспортных объектов, а также для выполнения уникальных монтажных работ.
Самым большим и грузоподъемным вертолетом в мире до сих пор остается впервые взлетевший в 1968 году Ми-12. Размах его крыла составляет 37 метров. На каждой мотогондоле, размером практически с истребитель, размещен винт диаметром 35 метров. Машина создавалась как сверхтяжелый транспортный вертолет с грузоподъемностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет и различной военной техники. При необходимости использования Ми-12 в гражданских целях в нем могли расположиться с комфортом 220 человек.
Ми-12
В августе 1969 года Ми-12 поставил абсолютный рекорд грузоподъемности вертолетов, который не побит до сих пор – 44 300 кг. Всего было выпущено два подобных гиганта, так как, в связи с принятием на вооружение РВСН более компактных твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет, а также по причине изменения взглядов военных на методы снижения уязвимости объектов РВСН, необходимость в Ми-12 отпала.
Крупнейшим в мире серийным транспортным вертолетом стал Ми-26, полетевший в 1977 году. За свои внушительные габариты журналисты прозвали его «коровой», а летчики за выдающиеся летные характеристики именуют «ласточкой». Винты Ми-26 покрывают более 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом. Его максимальная взлетная масса равняется 56 тоннам. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.
Ми-26
Гражданская версия Ми-26Т серийно производится с 1985 года. Рекордная грузоподъемность этого вертолета пригодилась в самых необычных ситуациях. Например, Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с вмерзшим в нее мамонтом. Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе своих «собратьев». В январе 2019 года прошел предварительные летные испытания обновленный Ми-26Т2В – современная версия вертолета-гиганта для армии.
Руководство и собственники
-
Управляющая организация — открытое акционерное общество «Вертолёты России».
-
Исполнительный директор — Короткевич Михаил Захарович.
-
Исполняющий обязанности генерального конструктора — Павленко Николай Серафимович.
-
Генеральный конструктор — Самусенко Алексей Гавриилович;
-
Основной акционер данного завода — концерн ОАО ОПК «Оборонпром» владеет 80,71 процентов акций
-
Второй место по численности акций принадлежит компании Sikorsky (Соединенные Штаты Америки) 9,38 процентов .
Конструкторское бюро Миля, или, как оно еще называется, «Московский завод вертолетостроения им. М.Л. Миля», было основано и расположено в городке Томилино, в наше время это Люберецкий район города Москвы. Данное предприятие с начала своего существования занималось разработкой и изготовлением вертолетов. Михаил Миль был генеральным конструктором предприятия, которое было создано в начале 1947 года. Весь завод имел несколько цехов, а именно: цех опытного производства и разработки, экспериментальный комплекс с передовыми исследователями и летную базу с опытными испытателями. За всю историю работы компании на данном предприятии работало много известных конструкторов и разработчиков с мировыми именами.
На данный момент это предприятие на 80% принадлежит российской корпорации «Оборонпром», а остальные акции принадлежат известному американскому вертолетному предприятию Sikorsky.
Основные направления деятельности фирмы Миля:
-
Компания занимается тяжелым машиностроением на территории нашего государства.
-
Обеспечивает производство для аэрокосмической, вертолетной и авиационной промышленности.
-
Проводит ремонт, обслуживание и сервис всех авиационных и вертолетных агрегатов, которые производятся предприятием.
-
Активно проводится продвижение всей продукции данного предприятия и поиск оптовых покупателей.
Опять «лапша»!
…Вот только можно заранее предугадать, что военные не пойдут на уменьшение экипажа».
…Не «предугадывайте», ибо «летающая платформа» — не высокоскоростное изделие и для массового производства не пригодно по своей сути. Против камовского одноместного «пошли» не военные, но генеральные конструкторы МВЗ им. М.Л.Миля и им в помощь — США в лице Сергея Сикорского, который в Москве самолично пробивал замену Ка-50 на Ми-28. Американский посланник оказался сильнее наших военных и в результате экс. министром обороны Сергеем Ивановым вместо выдающегося Ка-50 «Черная акула» на вооружение был поставлен посредственный, да ещё и сырой Ми-28Н. Что касается военных, то от лейтенанта до полковника все были за одноместный Ка-50, который во второй Чеченской войне показал высокие боевые качества. Они (военные) и сегодня на его стороне, чего не скажешь о министерских генералах, далеких от работы боевых вертолетов, но близких к коррупции.
Вместо летчика-оператора у «Черной акулы» работает автоматика, которая, как известно, соображает быстрее человека и точнее! И вообще весь мир переходит на безпилотные летательные аппараты, а конструкторам МВЗ, менеджерам от «Вертолеты России» и министерским генералам подавай многоместные ударные вертолеты!? Поэтому одноместность — не причина, а всего лишь неуместный повод для замены лучшего вертолета мира на дохлый Ми-28Н. Штурмовик Ил-2 с одним летчиком в В.О.В. был самым массовым боевым самолётом в истории (солдаты вермахта называли его «Schwarzer Tod»), которые воевали на более высоких скоростях и тоже на бреющих полетах. Штурмовик Су-25 до сих пор летает с одноместной кабиной, хотя его скорость в 2раза превышает скорость вертолетов: уверенно находит цели и также безупречно уничтожает их при том же БРЭО, что и у Ка-50.
История создания и развития предприятия Камова
Днем создания данного предприятия является 7 октября 1948 года. Возглавил данную организацию успешный конструктор и новатор Николай Ильич Камов. Особенностью данной фирмы является то, что конструкторы перспективно разрабатывали вертолеты с соосной схемой винтов, которые в дальнейшем выпускались серийно. Больше ни одна фирма в мире не занималась подобным изготовлением серийно.
Через пять лет после основания бюро Камова выпустило один из наиболее успешных вертолетов соосной схемы, который первым был запущен в серийное изготовление. Он имел обозначение Ка-15 и стал в 1953 году первым вертолетом с таким типом строения винтов, который изготовлялся массово. А еще через три года был создан на основе этой модели вертолет Ка-18. После изготовления данного аппарата в 1956 он был награжден Золотой медалью на выставке в городе Брюсселе. Данную награду присвоили за очень оригинальную конструкцию корпуса машины.
1961 год принес компании Камова еще одну качественную и надежную машину, которая получила признание во всем мире. Это был военный вертолет типа Ка-25. Данная боевая машина была разработана для использования ее на кораблях, а основная задача, которую она должна была выполнять, − это уничтожение атомных подводных лодок противника. Особенность вертолета данного типа − установка на нем радиолокационной станции кругового действия, которая помогала ориентироваться над огромными морскими акваториями. Можно сказать, что установка большого количества бортового оборудования и комплексов способствовала качественному выполнению боевых задач и военных миссий. Кроме того, все оборудование позволяло проводить полеты в достаточно сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Нужно отметить, что данный аппарат можно использовать в любых климатических условиях.
Следующим достаточно удачным прототипом фирмы Камова стал боевой вертолет типа Ка-27, он также приспособлен для эксплуатации на кораблях ВМФ. Была разработана и экспортная версия данной машины, она имела обозначение Ка-28. Она отличалась от исходной более мощным ударным комплексом. Данные аппараты могут эффективно проводить боевые работы против субмарин противника и любых других надводных объектов. Вертолет модели Ка-27 стал последним вертолетом, над которым непосредственно работал сам великий конструктор Н.И. Камов. Подготовку аппарата к серийному изготовлению проводили последователи Камова. С 1974 года пост генерального конструктора занял ученик Камова, а именно С.В. Михеев.
На основе разработок Камова была создана целая линейка очень качественных вертолетов разного назначения как для военной промышленности, так и для гражданской эксплуатации. Так, наиболее известными вертолетами данной фирмы стали такие машины:
-
корабельные аппараты типа Ка-28 и Ка-29;
-
для радиолокационного наблюдения была изготовлена модель Ка-31;
-
гражданский вертолет для перевозки больших грузов или пассажиров под обозначением Ка-32.
Нужно отметить, что Ка-32 нашел применение в гражданском хозяйстве: при строительстве, в экспедициях и спасательных операциях. Кроме эксплуатации данной машины на территории СНГ, она применяется на других материках нашей планеты. Данный агрегат отмечен сертификатами качества в Европе и Америке. Ка-32 был применен при опускании датчиков в разрушенный ядерный реактор на ЧАЭС. Этот аппарат изготовлялся в Союзе, производством Ка-32 и его модификаций занимался также камерунский завод авиастроения.
Одним из самых последних и успешных вертолетов ОКБ Камова стал Ка-226. Он имеет модульную конструкцию, что значительно повышает эксплуатационные характеристики. Машина данного вида разработана во множестве вариантов, среди которых выделяют: транспортный, патрульный, спасательный, пассажирский, пожарный и др. Транспортный вариант оснащен мощной силовой установкой, в состав которой входят два двигателя типа Arrius, что обеспечивает тягу в одну тысячу лошадиных сил. Все это позволяет эксплуатировать вертолет в достаточно сложных климатических условиях и при больших высотах.
На данное время фирма Камова является одной из самых известных и развитых в области вертолетостроения на территории Российской Федерации и за ее пределами. Весь штат сотрудников имеет большой опыт и знания в создании качественных воздушных судов для многоцелевого использования. Среди них большое количество докторов наук, профессоров и просто гениальных конструкторов, которые имеют великолепное техническое образование. Данное предприятие за долгую историю было отмечено множеством высоких государственных наград. На данный момент фирма входит в состав огромного холдинга под названием «Вертолеты России».
Как два КБ помогут друг другу?
Вертолеты марки «Ми» — одни из самых популярных во всем мире, активно эксплуатируются как в России, так и за рубежом. «Ка» — машины, ориентированные все-таки больше под специальные задачи. И в связи с созданием объединенного центра многие эксперты и журналисты задаются вопросом: поможет ли «Ми» в продвижении на мировой рынок продукции фирмы Камова.
«Камовская тематика — больше морская, а также для МЧС разных государств. Уникальность милевской «восьмерки» была именно в том, что она транспортная или пассажирская, иногда — конвертируемая. И как все универсальное, конечно же, она больше востребована на рынке», — отмечает Александр Тарасов. При этом несмотря на то, что техника «Ка» значительно меньше идет на экспорт, в своей нише она весьма востребована.
Другой вопрос — по своему функциональному назначению техника разная, но в этом, по мнению специалистов, и есть «гибкость нашей отрасли». «Это, наоборот, наше преимущество, а не недостаток. Не стоит говорить о том, что кто-то лучше либо хуже, измеряя поставками техники. Это потенциал нашего государства: возможность продавать, изготавливать и поставлять технику классической аэродинамической схемы, которая привычна всему миру, и уникальные машины с соосной схемой винтов (такие серийно строят только в России — прим. ТАСС)», — говорит Иван Кузнецов.
Техник у вертолета Ка-52
Источник изображения: Игорь Онучин/ТАСС
Объединяя сейчас два конструкторских коллектива, мы получаем очень мощный с технической точки зрения центр, который будет использовать опыт «Миля» в части крупных серийных поставок и опыт «Камова» в части сертификации и валидации за рубежом
Иван Кузнецов, технический руководитель по перспективным проектам «Ка»
Специалист убежден, что в будущем в НЦВ, конечно же, должны будут ориентироваться на потребности эксплуатантов, учитывать их в своих конструкциях, а также для того, чтобы регулировать спрос. «Весь накопленный опыт «Миля» и «Камова» будет совместно перераспределяться между двумя коллективами, чтобы не было дележки, кто лучший, — говорит Кузнецов. — У нас нет конкуренции на уровне руководства и между коллективами. Мы хотим, чтобы наша техника достойно фигурировала на мировых рынках и конкурировала с зарубежными производителями».
Советская школа прошла, сейчас российские реалии, другая экономическая система, которая требует адаптации. И говорить о том, что раньше было лучше, бессмысленно — в чем-то, конечно, было. Но сейчас другое время, и наша задача в это «другое время» — повести оба коллектива, чтобы из сознания исчезло это разделение на своих и чужих, делиться самыми передовыми наработками друг с другом, обеспечивая достойную конкуренцию и позиции в том числе на зарубежных рынках
Александр Тарасов, заместитель исполнительного директора по разработке вертолетной техники НЦВ
Вертолет Ка-52 на международной выставке оборонной и военной промышленности EDEX 2018 (Egypt Defence Expo)
Источник изображения: Марина Лысцева/ТАСС
«Никто не убивает марки и школы, происходит объединение и усиление технических, конструкторских и производственных потенциалов для того, чтобы мы как авиационная держава могли достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Ведь чем больше мы междоусобицу внутри себя будем сеять, тем ближе будет Китай со своими вертолетами Z-8 и Z-10, — считает Новоселов. — Китай семимильными шагами идет к тому, чтобы с коллегами из Украины разработать двигатель и модернизировать свой вертолет Changhe Z-8».
Если мы хотим сохранить конкуренцию на международном рынке, в международном вертолетном сообществе, мы должны идти только вместе. И не надо этого бояться — это естественный эволюционный путь
Сергей Новоселов, главный конструктор вертолетной техники «Ми»
Оптимизация «Камова»
Николай Камов – мэтр отечественного вертолетостроения. Создатель знаменитых вертолетов марки Ка соосной схемы расположения несущих винтов, уменьшающей габариты машины, что позволяет разместить ее в ограниченном пространстве, например на палубе или в ангаре корабля. Также соосная схема несущих винтов упрощает управление вертолетом и его маневрирование. Поэтому такие машины востребованы у военных и экстренных служб. Этими вертолетами нужно гордиться, а опыт необходимо конвертировать в твердый доход государства.
Есть вертолеты Ка-62 и Ка-226, о которых управленцы Минпромторга и вертолетной индустрии трубят как о достижении «оптимизации отрасли» и «эффективного управления». Рассмотрим ситуацию поближе.
Ми-38. Фото: Алексей Песков
Работы над прототипом с индексом В-60 начались еще в 1981 году на основе техзадания Минобороны СССР. Он был изначально выполнен в традиционной для этого КБ соосной схеме несущих винтов. В 90-х в инициативном порядке камовцы решили разработать гражданскую версию под индексом Ка-62. Это был уже совсем другой вертолет, лишь внешне похожий на Ка-60 (В-60), и должен был заменить Ми-4 и заполнить нишу между Ми-8 и Ми-2. Вертолет размерности Ми-2 разрабатывало КБ Миля, это был Ми-34, о судьбе которого мы уже рассказали. Так появилась машина традиционной схемы, но с нетрадиционным рулевым винтом типа фенестрон (рулевой хвостовой винт находится в кольцевом обтекателе).
Советские конструкторы планировали создать такую линейку вертолетов: Ми-38 (на замену Ми-8) – Ка-62 – Ми-34 (на замену Ми-2) – «Ансат». Да, были и есть сложности с отечественными двигателями. В качестве промежуточного варианта использовались иностранные движки. Но управленцы отраслью так и не смогли воплотить эту линейку в жизнь. Из нее только «Ансат» успешно летает.
Продукция.
На Московском вертолётном заводе было построено и спроектировано более пятнадцати основых моделей вертолётов, которые выпускались в более чем в двухстах вариациях.
ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля» — Московская обл. Россия
В-7
Ми-6 Ми-8
Ми-24 Ми-26
Цифры:
Годовой оборот предприятия в 2010 году 2,638 миллиарда рублей
Годовая чистая прибыль в 2010 году составила 921,7 миллионов рублей
Число работников по состоянию на 2012 год составило 2821 человек.
Контакты:
-
140070, Московская область, Люберецкий район, поселок Томилино, улица Гаршина, дом 26/1
-
Телефон: +7 495 669 70 54
-
Факс: +7 498 553 80 02
- mvz@mi-helicopter.ru
Мировая авиационная промышленность
- Авиационная промышленность США
- Авиационная промышленность Великобритании
- Авиационная промышленность Франции (см. )
- Авиационная промышленность Германии (см. )
- Авиационная промышленность Украины
- Авиационная промышленность Израиля
- Авиационная промышленность Ирана
- Авиационная промышленность Канады (см. Bombardier Aerospace)
- Авиационная промышленность Бразилии (см. Embraer)
- Авиационная промышленность Китая
- Авиационная промышленность Японии (см. ,Категория:Авиастроительные компании Японии)
Мировая авиационная промышленность развивается очень быстро. Это можно объяснить тем, что данная отрасль машиностроения очень важна для военно-промышленного комплекса страны. Конечно же, каждая страна старается наращивать свою военную мощь, поэтому и вкладывает большое количество средств в эту отрасль.
Продукция.
На Московском вертолётном заводе было построено и спроектировано более пятнадцати основых моделей вертолётов, которые выпускались в более чем в двухстах вариациях.
ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля» — Московская обл. Россия
В-7
Ми-6 Ми-8
Ми-24 Ми-26
Цифры:
Годовой оборот предприятия в 2010 году 2,638 миллиарда рублей
Годовая чистая прибыль в 2010 году составила 921,7 миллионов рублей
Число работников по состоянию на 2012 год составило 2821 человек.
Контакты:
-
140070, Московская область, Люберецкий район, поселок Томилино, улица Гаршина, дом 26/1
-
Телефон: +7 495 669 70 54
-
Факс: +7 498 553 80 02
- mvz@mi-helicopter.ru