Самоходная дивизионная гаубица 2с19 «мста-с»

«Гигантский модернизационный потенциал»

По словам опрошенных RT экспертов, 2С19М2 представляет собой глубоко модернизированную версию созданной в 1980-х самоходной гаубицы 2С19 калибра 152 мм. Как сообщают в «Ростехе», по ряду основных показателей обновлённая самоходка, принятая на вооружение в 2014 году, не уступает лучшим зарубежным аналогам.

Также по теме


Единая информационная сеть: как появление новой системы управления войсками изменит российскую армию

Появление в арсенале российской армии автоматизированной системы управления войсками тактического звена «Созвездие-2015» улучшит…

Гендиректор «Уралтрансмаша» в интервью РИА Новости отмечал, что в семействе «Мста-С» заложен «просто гигантский модернизационный потенциал». По словам Семизорова, эти гаубицы ещё долго будут составлять основу парка САУ в российской армии. В связи с этим ожидается дальнейшее совершенствование этих самоходок и появление в их арсенале новых средств поражения.

«Машина будет более манёвренной и быстрой. Мы ожидаем появления новых боеприпасов и работаем над этим с предприятиями боеприпасной отрасли. Кроме того, сейчас ведётся большая работа по увеличению надёжности этой машины, поэтому я думаю, что установка очень долго будет сохранять статус основной боевой системы», — сказал Семизоров в декабре 2019-го.

Военные подчёркивают, что 2С19М2 имеет значительные конструктивные отличия от предыдущей версии «Мсты-С». Как уточняют в Минобороны РФ, на модернизированной самоходке установлены новая автоматизированная система управления огнём, а также улучшенные средства связи, заряжания и наведения на цель.

В бортовые системы машины была интегрирована опция применения цифровых электронных карт, а в башенные комплексы — баллистический вычислитель, аппаратура топографической привязки и ориентирования по ГЛОНАСС и GPS.

«Выбор цели и наведение орудия могут осуществляться как при помощи специальной автоматизированной системы управления с пункта управления командира батареи, так и непосредственно в боевом отделении машины. Для стрельбы могут использоваться управляемые и неуправляемые осколочно-фугасные снаряды», — говорится в материалах Минобороны.

Как сообщают военные, благодаря наличию средств автоматизированного управления огнём на поле боя обновлённая самоходка включена в единую систему управления тактического звена. Это позволяет обмениваться данными и корректировать огонь в режиме реального времени.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360). Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.

Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для САУ «Коалиция-СВ»

  • Тип двигателя — четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Система смесеобразования — непосредственный впрыск топлива
  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) — 1103 (1500)
  • Частота вращения, с-1 (об/мин) — 33,3 (2000)
  • Запас по крутящему моменту, % — 25
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) — 217,9 (160)
  • Масса, кг — 1550
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 0,74 (1,0)
  • Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 1026 (1395)
  • Удельная масса, кг/кВт — 1,32
  • Длина, мм — 813
  • Ширина, мм — 1300
  • Высота, мм — 820

Двигатель 12Н360 — это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел — несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

«Готовность к открытию огня»

Согласно данным Минобороны РФ, по своим боевым возможностям «Мста-СМ» превосходит советскую предшественницу на 40%. В частности, благодаря совершенствованию механизмов заряжания специалистам удалось повысить скорострельность гаубицы до десяти выстрелов в минуту.

Также по теме


«Прикрыть с земли и с воздуха»: на что способен новейший российский артиллерийский комплекс «Деривация»

На параде Победы в Москве впервые будут продемонстрированы новейшие боевые машины зенитного артиллерийского комплекса 2С38…

Ключевой особенностью «Мсты-СМ» является автоматизированная система управления наведением и огнём (АСУНО). Данное изделие включает баллистический вычислитель, аппаратуру топопривязки и ориентирования, спутниковую навигационную систему.

Как отмечается в материалах «Рособоронэкспорта», она позволяет «сократить время развёртывания на огневой позиции в 1,5—2 раза, на 25—30% повысить готовность к открытию огня, в два раза повысить живучесть самоходной гаубицы». На сайте разработчика говорится, что данная система обеспечивает «автоматическое бесприцельное наведение и хранение информации не менее чем по десяти огневым задачам».

Как пояснили опрошенные RT эксперты, АСУНО проводит необходимые для поражения цели вычисления и создаёт своеобразный алгоритм, позволяющий успешно выполнить боевую задачу. Система учитывает местоположение самоходки, рельеф, погодные условия, выбирает тип боеприпаса.

«По сути дела, экипажу модернизированной «Мсты» просто необходимо следить за правильностью работы автоматики, как она справляется с выполнением всех процессов

Важно и то, что система имеет средства связи и навигации, унифицированные с другими бронетанковыми объектами наших вооружённых сил. Тем самым обеспечивается необходимое взаимодействие на поле боя», — рассказал в комментарии RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский

  • Стрельба из «Мсты» с закрытой позиции

Военный эксперт Алексей Хлопотов в разговоре с RT подчеркнул, что благодаря этой автоматизированной системе самоходки быстрее ориентируются на местности, оперативно проводят расчёты для нанесения огневого удара и реализуют несколько алгоритмов стрельбы в зависимости от ситуации на театре военных действий (ТВД).

«Батарея самоходных орудий с такой АСУНО может обстреливать одну цель с разных направлений практически одновременно. Она даёт подряд сразу несколько залпов, и, пока снаряды находятся в воздухе, самоходки могут разворачиваться и покидать свою позицию, чтобы не попасть под ответный огонь», — отметил Хлопотов.

Автоматизированная система, как говорит эксперт, значительно повышает живучесть гаубиц на современном ТВД, где активно применяются разнообразные средства разведки, практически безошибочно определяющие локацию, откуда началась стрельба.

Как отмечается в материалах «Уралтрансмаша», «Мста-СМ» представляет собой современную боевую гусеничную машину, «имеющую дальнобойное артиллерийское вооружение, броневую защиту и защиту от оружия массового поражения, повышенный запас хода, отличную манёвренность, автономность боевого применения».

На выставке

Образец можно увидеть, потрогать и сфотографировать в городе Санкт-Петербурге, если посетить Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи Министерства обороны Российской Федерации, который располагается в Александровском парке у Кронверкского канала. Музей открыт для посетителей с 11 до 18 часов.

В Екатеринбурге находится образец САУ в музее «Уралтрансмаш», а также на постаменте у Дома Офицеров.

Город Стерлитамак сохранил память о серийном производстве гаубиц, оставив одну из них в городском Парке Победы.

Музейный комплекс УГМК в городе Верхняя Пышма располагает экспонатом САУ на экспозиции артиллерийских систем.

В Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Московской области желающие могут сфотографироваться с 2С19.

Разработка

« Мста» — это современная гаубица, предназначенная для использования в качестве небронированной буксируемой пушки или для установки в бронированные самоходные артиллерийские установки. Текущая выпускаемая буксируемая модель имеет обозначение Мста-Б , а самоходная модель — Мста-С (также известная под индексом ГРАУ 2С19).

Разработка 2С19 началась в 1980 году под названием « Ферма» . Прототип получил название « Обьект 316» . Стандартное оснащение 2С19 состоит из полуавтоматической системы наведения 1П22, автомата заряжания, системы защиты от ядерного оружия, пассивного прибора ночного видения водителя, комплекта для преодоления препятствий, бульдозерного отвала, дымогенератора и дымовых гранатометов 81 мм, системы внутренней связи 1В116. и генератор АП-18Д мощностью 16 кВт. В 2008 году российские вооруженные силы заказали усовершенствованную модель с автоматизированной системой управления огнем.

Боеприпас 2А64 на 2С19 может стрелять следующими типами боеприпасов, среди прочего: HE (24,7 км), HEAT-FS, HE-BB (28,9 км), HERA (36 км), дымовые, химические, тактические ядерные, осветительные и груз (ICM). Также может быть запущен снаряд с лазерным наведением « Краснополь » (системы 9К25) и более короткий «Краснополь-М», который устанавливается в автомат заряжания.

Машины на базе 2С19

В 1985 году одновременно  с созданием гаубиц «Мста-С» и «Мста-Б» стартовала разработка колесного варианта на основе грузовика КрАЗ-6316, под обозначением 2С21 «Мста-К». Эксплуатировать эту установку планировалось с огневых позиций, привязанным к рокадам. Испытания образцов показали весомые недостатки системы, касающиеся шасси. Исправлять их было нецелесообразно, поэтому осенью 1987 года этот проект был свернут.

В начале 90-х годов на основе САУ 2С19 в научно-производственном объединении «Астрофизика» была произведена разработка автономного комплекса спецвооружения 1К17 «Сжатие». Стала больше башня, с целью размещения оптико-электронного оборудования. Впереди ее орудие заменил оптический блок из пятнадцати объективов. Комплекс был взят на вооружение в 1992 году, но из-за тяжелых времен в серию он не поступил.

«Мальва», новая колесная САУ России

В январе 2021 года появилась информация «Известий» со ссылкой на Министерство обороны России о сроках начала испытаний новой колесной самоходной артиллерийской установки «Мальва». Что представляет из себя данная САУ? И когда начнутся ее испытания? Читайте в нашем материале:

В 2021 году на оружейном форуме «Армия 2020» состоялась закрытая презентация новой российской самоходной артиллерийской установки на колесном ходу «Мальва». Не смотря на то, что изначально имелись слухи о том, что «Мальву» продемонстрируют широкой общественности они, к сожалению, не подтвердилась. Обычной публике пришлось довольствоваться лишь новой опубликованной информацией о данной САУ.

САУ «Мальва»:

Калибр основного орудия: 152-мм Количество колес: 8 штук Количество ведущих колес: 8 штук Мощность двигателя: 470 лошадиных сил Количество передач вперед: 9 Максимальная скорость по шоссе: 80 км/ч Запас хода по шоссе: 1000 километров

Данная САУ разрабатывается ЦНИИ «Буревестник» в рамках опытно-конструкторских работ «Набросок». Базой «Мальвы» служит тягач Брянского автомобильного завода БАЗ-6010-02. Главное вооружение представлено в виде 152-мм пушки 2А64, которая устанавливается на САУ «Мста-С». Однако основное орудие может быть заменено на его модернизированный вариант. На крыше кабины установлены мортиры с дымовыми гранатами для создания дымовой завесы. В задней части САУ находятся тяжелые упоры, которые опускаются при подготовке к стрельбе боевой машины, дабы компенсировать отдачу орудия. Машина оснащена 9-ступенчатой, двухпозиционной трансмиссией и независимой двухторсионной подвеской на все оси и системой центральной подкачки шин. «Мальва» способна преодолевать брод глубиной 1,4 м.

Стоит отметить, что многие данные о САУ до сих пор засекречены. Известно, что до конца 2021 года «Мальва» должна была пройти заводские испытания, в том числе по стрельбе и пробегу многокилометрового марша. После этого проводилась работа по устранению выявленных недостатков. Далее САУ должна была пройти новый цикл исследований, уже непосредственно от Министерства обороны.

В январе 2021 года появилась информация «Известий» со ссылкой на Министерство обороны России о сроках начала испытаний новой колесной самоходной артиллерийской установки «Мальва». По этим данным новый цикл исследований должен был начаться в течение весны-лета 2021 года. САУ также пройдет испытания при разных температурах и в разных климатических условиях.

И хотя некоторые эксперты увидели опеределенные сходства «Мальвы» с колесной САУ «Коалиция-СВ», однако это разные боевые машины со своим спектром задач. В первую очередь «Мальва» дешевле «Коалиции», что позволит в будущем закупать ее для российской армии в более больших масштабах. Тем самым, вооруженные силы России смогут заметно сократить количество буксируемой артиллерии и устаревшие самоходки типа «Акация» и «Гвоздика». По своей боевой мощи «Мальва» соответствует скорее гусеничной САУ «Мста-С». Однако колесная «Мальва» сможет быстро продвигаться вместе с подвижными соединениями и поддерживать их на поле боя.

На сегодняшний день буксируемые гаубицы в современных конфликтах показали свою серьезную уязвимость и устаревание. Так, в ходе войны в Карабахе в 2021 году армянские буксируемые артиллерийские системы в больших количествах поражались как азербайджанской авиацией и ударными БПЛА, так и самоходной артиллерией. Напротив вооруженные силы Азербайджана применили в боях колесные САУ «Дана», которые поддерживали наступающие войска, и могли быстро менять позицию в случае артиллерийского удара противника. Армянская буксируемая артиллерия без тягачей оставалась зачастую обездвиженной и быстро поражалась на своих боевых позициях.

Стоит отметить, что на сегодняшний день идеи колесных САУ развиваются во многих иностранных армиях. Так, в США планируют начать испытания и последующие закупки подобного вида вооружения .

В России также успешно развивается концепция колесных САУ . А в рамках все тех же опытно-конструкторских работ создается целая серия САУ как колесного, так и гусеничного типа в виде самоходных артиллерийских установок «Дрок», «Флокс» и «Магнолия».

В случае успешного прохождения «Мальвы» испытаний и закупок ее для нужд отечественных вооруженных сил, российские артиллерийские части смогут стать более мобильными, что усилит как их боеспособность, так и армии в целом. Помимо этого, у «Мальвы» вполне себе может быть неплохой экспортный потенциал.

Александр Долбыш для ANNA—News.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

История создания танка «Савушка»

Первая половина семидесятых годов Начало проектных работ новой самоходной артиллерийской установки под шифром «объект 316» в Конструкторском бюро Уральского завода транспортного машиностроения
1980 год Начало официальных опытно-конструкторских работ «Мста-С» (индекс ГРАУ — 2С19). В соответствии с планом перевооружения «Мста-С» должна была поступить на вооружение артиллерийских полков танковых и мотострелковых дивизий для замены 152-мм самоходных гаубиц 2С3 «Акация»
Март 1983 года Построен первый образец в виде полномасштабного макета
Ноябрь 1983 года Изготовлен полноценный опытный образец САУ 2С19
1984 год Прохождение испытаний и тестирований самоходной установки на полигоне подо Ржевом
1986 год После устранения всех замечаний и ошибок, выявленных в ходе испытаний, изготовлены 6 самоходных гаубиц 2С19 установочной партии. Эти образцы были направлены на государственные, а затем на войсковые испытания
1989 год Самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» была принята в состав вооруженных сил СССР
1998 год Результаты боевых действий в Чечне показали отсталость системы управления наведением орудия. Было принято решение о начале работ по оснащению автоматизированными средствами управления наведения орудия ранее принятых и состоявших на вооружении артиллерийских систем Российской армии. Модифицированная версия самоходной гаубицы «Мста-С», оснащённая автоматизированной системой управления наведением и огнём «Успех-С», получила обозначение 2С19М1
2002 год Окончание работ по разработке комплекса программного обеспечения, предназначенного для корректирования и расчёта установок стрельбы в реальном времени для САУ 2С19М1
2008 год Самоходные гаубицы 2С19М1 после проведенных испытаний зачислены в состав вооруженных сил России и стали ими оснащать войсковые части.

Кроме базовой модели, ориентированной для российской армии, был изготовлен экспортная модель САУ 2С19М1, получивший наименование 2С19М1-155, предназначенный для зарубежных армий, имеющих на вооружении снаряды калибра 155 мм

Начало 2012 года Проведена модернизация САУ «Мста-С», и улучшенная модель получила название 2С19М2. Она оборудована новой автоматизированной системой управления огнем и системой навигации, увеличена скорострельность —  до 10 выстрелов в минуту и реализована функция «одновременного огневого налёта», которая позволяет поражать цель одновременно несколькими снарядами, выпущенными из одной САУ и находящимися на разных траекториях полёта. Для защиты от высокоточного оружия используется комплект «Накидка», который снижает заметность САУ в радиолокационном и тепловом диапазонах
Август 2012 года Окончание государственных испытаний 2С19М2 и начато серийное производство
26 июня 2013 года Командование Южного военного округа проинформировала о поступлении 35 штук САУ 2С19М2 «Мста-С»

САУ Мста-С — артиллерия Савушка на боевых стрельбах

Технические характеристики

Артиллерийская буксируемая гаубица «Мста-Б» имеет следующие показатели.

  • Вес установки – 7 000 кг.
  • Вес снаряда – 42,86 кг.
  • Длина гаубицы – 12 700 мм.
  • Длина ствольной части – 7 200 мм.
  • Высота орудия – 2 950 мм.
  • Ширина – 2 500 мм.
  • Угол поворота — — 27 — + 28 градусов.
  • Диапазон прицельной стрельбы осколочно-фугасными снарядами – 6 400м — 24 700 м,
  • при ведении огня такими же боеприпасами, но снабженные газогенератором – 28 900 м.
  • Скорострельность – 7 выстрелов в минуту.
  • Скорость при начале полета – 28 м/сек.
  • Скоростные возможности при буксировке – 20 км/час по грунтовой дороге и 80 км/час — на шоссе.

«Мста-Б» 2А65 может использоваться при автоматизированной системе управления огнем с передвижных комплексов «Капустник» и «Фальцет».

В настоящее время гаубица постоянно модернизируется. Так модификация «Мсты» 2С19М1 достигла рекордной отметки по дальности полета – 41 000 м.

Серийное производство и модификации

Серийный выпуск гаубиц был открыт в 1988 году. По причине того, что производственные мощности Уральского завода транспортного машиностроения реконструировались, под Стерлитамаком был построен новый завод, где они и изготовлялись до 1991 года. Потом производство вернулось на планируемый изначально завод. К 2001 году было произведено свыше пятиста гаубиц, они изготовляются по сегодняшний день.

Когда гаубица была принята на вооружение в СА, сразу же начались работы по ее модернизации. Этому варианту было присвоено обозначение 2С30 «Исеть». В начале 90-х NATO установило новый стандарт для гаубиц калибра 155 мм – наибольший радиус стрельбы активно-реактивными снарядами – 40 км, а ОФС – 30 км. Для того, чтобы прийти к этому показателю, в РФ начали разрабатывать 2С33 «Мста-СМ». ее усовершенствования заключались в возросшей в 1,4 раза скорострельностью, новые натовские стандарты она превзошла. Также по боевому потенциалу она была лучше систем СССР в 4-5 раз. Впоследствии начались разработки 2С35 «Коалиция-СВ». Ее отличием стала двухствольная гаубица.

Вместе с производством системы 2С33, велись работы по усовершенствованию состоящих на вооружении гаубиц 2С19. Итоги Чеченской войны и попытка продажи 2С19 на экспорт, указали на недостатки системы управления наведения орудия. В 1998 году стартовало оснащение АСУ наведения орудия всех артиллерийских систем армии РФ. Модификации «Мста-С», оборудованная АСУ наведения и огня «Успех-С» было присвоено обозначение 2С19М1. К 2002 году закончилась разработка комплекса программного обеспечения, предусмотренного для расчета и корректирования установок стрельбы для 2С19М1 и САУ 2С31. К 2008 году 2С19М1 были взяты на вооружение ракетных войск и артиллерии. Кроме этого был разработан вариант для продажи зарубежным государствам, армии которых имеют на вооружении 155-мм снаряды.

В конце 2012 года, стало известно о модернизации под обозначением 2С19М2. В центральном конструкторском бюро «Титан» появилась модернизация 2А64М2 с увеличенной эффективностью и скорострельностью огня калибра 152 мм и усовершенствованными эксплуатационными свойствами. 2С19М2 оборудована новой системой навигации и системой оборудования огнем, скорострельность увеличилась до десяти выстрелов в минуту, а также появилась возможность попадания в цель нескольких снарядов, выпущенных из одной гаубицы, которые летят по разным траекториям. Безопасность от высокоточного оружия обеспечивает комплект «Накидка», путем уменьшения заметности установки в тепловом и радиолокационном диапазонах. Госиспытания 2С19М2 были закончены летом 2012 года, в то же время стартовал выпуск 2А64М2. Через десять месяцев в распоряжение Южного Военного Округа пришло 35 гаубиц 2С19М2 «Мста-С».

В 80-х годах, в целях обеспечения 2С19 выстрелами рассматривалась возможность производства транспортно-заряжающей машины, но у Министерства обороны не было к этому интереса. К 2013 году КБ ЦНИИ «Буревестник» разработало на основе КамАЗ-6560 универсальную транспортно-загрузочную машину 2Ф66-1, обладающей возможностью перевозить снаряды 120-155-мм калибра. Максимальное количество перевозимых снарядов составляет 90, гаубицу она загружает быстрее, чем за четверть часа.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ТТХ И ОБОРУДОВАНИЕ САУ «МСТА-С»

Гусеничное шасси машины унифици­ровано с шасси основных танков Т-72 и Т-80. Корпус САУ «Мста-С» по конструкции и геомет­рии подобен корпусу танка Т-72, но имеет более слабую бронезащиту и не имеет комбинированного бронирования лобового листа. Бронирование защищает машину от крупнокалиберных пуль и осколков.

В массивной сварной башне установлена 152-мм нарезная гаубица 2А64, снабженная дульным тормозом и эжекционным устройством для продувки канала ствола с системами наве­дения и прицеливания. Максимальная даль­ность стрельбы — 24700 м (активно-реактивными снарядами – 28900 м), скорострель­ность — 7-8 выстр./мин. Углы наведения: горизонтальный — 360°, вертикальный от -3° до +65°. Стреляные гильзы автоматичес­ки выбрасываются через люк под стволом орудия. Заряжание орудия – раздельно-гильзовое, производится с двух конвейеров (для снарядов и зарядов). Поиск нужного боеприпаса и управление процессом заряжания осуществляется системой авто­матизированной подачи и хранения снаря­дов,  включающей в себя конвейер подачи снарядов с грунта и укладку с программиру­емой выдачей. Боекомплект орудия составляет 50 выстрелов, и располагается в башне на стеллажах. Масса одного снаряда составляет до 42 кг. При подаче снарядов с грунта скорострельность падает до 6 выстр./мин., зато внутренний боекомплект не расходуется.

Гаубицей «Мста-С» может применяться широкая номенклатура снарядов: осколочно-фугасные и осколочно-фугасные корректируемые (в т.ч. управляемые боеприпасы с лазерной подсветкой 3ОФ39 «Краснополь»), кассетные с осколочными и кумулятивно-осколочными боевыми элементами,  постановщики помех КВ- и УКВ-связи.

В качестве оружия самообороны от легких боевых машин, самолетов и вертолётов на САУ «Мста-С» установлен 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ с боекомплектом 300 патронов в 6 лентах.  Он управляется дистанционно из башни.

Масса машины составляет 42 т, экипаж — пять человек (при подаче боеприпасов с грунта – 7 человек).

Двигатель В-84А мощностью 780 л.с. позволяет самоходной гаубице раз­вивать максимальную скорость по шоссе 60 км/ч. Преодолеваемый подъем составляет 25 градусов. Запас хода САУ «Мста-С» составляет 500 км.

Наблюдение и прицеливание обеспечивается панорамным прицелом 1П22 и прицелом прямой наводки 1П23. Гаубица наводится электрическим приводом 2Э46, который обеспечивает автоматическое наведение в вертикальной плоскости и в горизонтальной – от пульта управления. После каждого выстрела ствол гаубицы автоматически возвращается в исходное положение.

Взаимодействие орудий батареи на дальности до 500 м обеспечивается при помощи системы приема и передачи данных стрельбы 1В122. Внутренняя связь обеспечивается при помощи телефонной аппаратуры 1В116 на 7 абонентов. Внешняя – при помощи УКВ-радиостанции Р-173 с дальностью действия до 20 км.

Также САУ «Мста-С» оборудована:

  • противопожарным оборудованием трехкратнго действия;
  • двумя ФВУ;
  • системой самоокапывания;
  • термодымовой аппаратурой, работающей от основного двигателя;
  • системой 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами;
  • двумя танковыми дегазационными приборами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector