Шерман м4а2 ркка
Содержание:
Электродвигатели 4А, 4АМ — габаритно-присоединительные размеры
Марка двигателя |
Число пар полюс. |
Габаритные размеры, мм |
Установочные и присоединительные размеры, мм |
Масса, кг | ||||||||||
l30 | h31 | d30 | b31 | l1 | l10 | l31 | d1 | d10 | b10 | h | ||||
4АА50 | 4ААМ50 | 2, | 176 | 142 | 112 | 20 | 63 | 32 | 9 | 5,8 | 80 | 50 | 3,3/3 | |
4АА56 | 4ААМ56 | 2,4 | 194 | 152 | 128 | 23 | 71 | 36 | 11 | 5,8 | 90 | 56 | 4,5/4,3 | |
4АА63 | 4ААМ63 | 2-6 | 216 | 164 | 138 | 30 | 80 | 40 | 14 | 7 | 100 | 63 | 6,3/6,1 | |
4А71 | 4АМ71 | 2-8 | 285 | 201 | 170 | 40 | 90 | 45 | 19 | 7 | 112 | 71 | 15,1/14 | |
4А80А | 4АМ80А | 2-8 | 300 | 218 | 186 | 50 | 100 | 50 | 22 | 10 | 125 | 80 | 17/17,1 | |
4А80В | 4АМ80В | 2-8 | 320 | 20/19,5 | ||||||||||
4А90L | 4АМ90L | 2-8 | 350 | 243 | 208 | 125 | 56 | 24 | 140 | 90 | 28,7/25 | |||
4А100S | 4АМ100S | 2-4 | 365 | 265 | 235 | 60 | 112 | 63 | 28 | 12 | 160 | 100 | 36/34,6 | |
4А100L | 4АМ100L | 2-8 | 395 | 280 | 140 | 42/40,5 | ||||||||
4А112М | 4АМ112М | 2-8 | 452 | 310 | 260/247 | 80 | 140 | 70 | 32 | 190 | 112 | 56/54 | ||
4А132S | 4АМ132S | 4-8 | 480 | 350 | 302/247 | 89 | 38 | 216 | 132 | 77/72 | ||||
4А132М | 4АМ132М | 2-8 | 530 | 302/290 | 178 | 93/90 | ||||||||
4А160S | 4АМ160S | 2 | 624/637 | 430 | 358 | 110 | 178 | 108 | 42 | 15 | 254 | 160 | 130 | |
4-8 | 48 | 135 | ||||||||||||
4А160М | 4АМ160М | 2 | 667/680 | 210 | 42 | 145 | ||||||||
4-8 | 48 | 160 | ||||||||||||
4А180S | 4АМ180S | 2 | 662 | 470 | 410 | 203 | 121 | 48 | 15 | 279 | 180 | 165 | ||
4-8 | 55 | 175 | ||||||||||||
4А180М | 4АМ180М | 2 | 702/662 | 241 | 48 | 185 | ||||||||
4-8 | 702/662* | 55 | 195 | |||||||||||
4А200М | 4АМ200М | 2 | 760/715 | 535 | 450 | 267 | 133 | 60 | 19 | 318 | 200 | 255/250 | ||
4-8 |
790/745 ** |
140 | 270 | |||||||||||
4А200L | 4АМ200L | 2 | 800/760 | 110 | 305 | 55 | 280/275 | |||||||
4-8 |
830/790 *** |
140 | 60 | 310/300 | ||||||||||
4А225М | 4АМ225М | 2 | 810 | 575 | 494 | 110 | 311 | 149 | 55 | 356 | 225 | 355/350 | ||
4-8 |
840/810 **** |
140 | 65 | 355 | ||||||||||
4А250S | 4АМ250S | 2 | 915 | 640 | 554 | 168 | 24 | 406 | 250 | 470 | ||||
4-8 |
915/855 ***** |
75 | 490 | |||||||||||
4А250М | 4АМ250М | 2 |
955 ****** |
349 | 65 | 510 | ||||||||
4-8 | 75 | 535 | ||||||||||||
4А280S | 4АМ280S | 2 | 1140 | 700 | 660 | 535 | 140 | 368 | 190 | 70 | 24 | 457 | 280 | 785 |
4-10 | 1170 | 170 | 80 | |||||||||||
4А280М | 4АМ280М | 2 | 1180 | 140 | 419 | 70 | 835 | |||||||
4-10 | 1210 | 170 | 80 | |||||||||||
4А315S | 4АМ315S | 2 | 1225 | 765 | 690 | 540 | 140 | 406 | 216 | 75 | 28 | 508 | 315 | 875 |
4-12 | 1255 | 170 | 90 | |||||||||||
4А315М | 4АМ315М | 2 | 1285 | 710 | 140 | 457 | 75 | 1100 | ||||||
4-12 | 1315 | 170 | 90 | |||||||||||
4А355S | 4АМ355S | 2 | 1350 | 855 | 795 | 610 | 170 | 500 | 254 | 85 | 610 | 355 | 1355 | |
4-12 | 1400 | 210 | 100 | |||||||||||
4А355М | 4АМ355М | 2 | 1410 | 170 | 560 | 85 | 1570 | |||||||
4-12 | 1450 | 210 | 100 | |||||||||||
* — для электродвигателя 4АМ180М4, l30=702 мм. | ||||||||||||||
** — для электродвигателя 4АМ200М4, l30=790 мм. | ||||||||||||||
*** — для электродвигателя 4АМ200L4, l30=830 мм. | ||||||||||||||
**** — для электродвигателя 4АМ225М4, l30=840 мм. | ||||||||||||||
***** — для электродвигателя 4АМ250S4, l30=915 мм. | ||||||||||||||
****** — для электродвигателя 4АМ250М6, 4АМ250М8 l30=915 мм. |
Применение и условия эксплуатации электродвигателей основного исполнения.
Асинхронные двигатели серии 4А, 4АМ основного исполнения предназначались для работы от сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц.
Нормальные значения климатических факторов внешней среды принимаются в соответствии с ГОСТ 15543-70, при этом запыленность воздуха не должна быть более 10 мг/м.куб. для электродвигателей со степенью защиты IP44 климатических исполнений У2, УЗ, УХЛ4 и более 2 мг/м.куб. для двигателей со степенью защиты IP23.
Двигатели в диапазоне мощностей:
— от 0,06 до 0,37 кВт изготавливались на напряжения 220 и 380 В:
— от 0,55 до 11 кВт — 220, 380 и 660 В;
— от 15 до 110 кВт — 220/380 и 380/660 В;
— от 132 до 400 кВт — 380/660 В.
Двигатели мощностью до 11 кВт выпускались с тремя, а по заказу потребителям — шестью выводными концами. Соединение обмотки треугольник или звезда.
Двигатель мощностью выше 15 кВт изготовляют с шестью выводными концами. Соединение обмотки — треугольник или звезда.
Показатели надежности АД: средний срок службы — не менее 15 лет при наработке 4000 ч, средний срок службы до первого капитального ремонта — 8 лет при наработке 20 000 ч; вероятность безотказной работы — не менее 0,9 за 10000 ч.
Модификации
Серийные линейные модели:
M4 | Базовая версия | |
M4A1 | Первый серийный танк, имел литой корпус | |
M4A2 | Версия со спаркой дизельных двигателей. Поставлялся в СССР | |
M4A3 | Имел сварной корпус и форсированный бензиновый двигатель | |
M4A4 | Обладает удлиненным корпусом и силовой установкой A57 | |
MSA5 | Название зарезервированное для канадского Ram Tank | |
M4A6 | Сварной удлиненный корпус. Дизельная силовая установка |
Специальные танки на базе M4:
Sherman Firefly | Английский «Шерман» с 17-фунтовой пушкой. Количество человек в экипаже – 4 | |
M4A3E2 | Штурмовая версия танка с усиленным бронированием лба корпуса. Способен был выдержать попадание 75-мм снаряда из пушки «Пантеры» | |
Sherman DD | Плавающий танк | |
Sherman Crab | Английским минный тральщик | |
M4 с установленной системой РСЗО. Боекомплект – 60 ракет. Имелась возможность вести огонь не выходя из танка | ||
Sherman Crocodile | Огнеметный танк |
Самоходные артиллерийские установки на базе M4:
М10 | Истребитель танков с 76-мм орудием | |
M36 | Истребитель танков с 90-мм орудием | |
M7 Priest | Самоходные арт установки, различных калибров | |
Sexton I, II | ||
Achilles IIC | Английский вариант M10 с 17-фунтовым орудием |
«Шерманы» других стран:
M50 | Израильская версия танка с установленным 75-мм французским орудием | |
Египетский «Шерман» | Аналогичен предыдущему, однако кроме пушки устанавливалась и башня от AMX-13. Вместе с автоматом заряжания |
Armaments
Main armament
75 mm M3 cannon
Vertical stabilizer
Reduces the swing of the gun in one plane while moving
Ammunition104 rounds
Reloadbasic crew → aces
6.5 → 5.0 s
Vertical guidance-10° / 25°
Main article: M3 (75 mm)
75 mm M3 | Turret rotation speed (°/s) | Reloading rate (seconds) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Mode | Capacity | Vertical | Horizontal | Stabilizer | Stock | Upgraded | Full | Expert | Aced | Stock | Full | Expert | Aced |
Arcade | 104 | -10°/+25° | ±180° | Vertical | 19.4 | 26.9 | 32.6 | 36.1 | 38.4 | 6.50 | 5.75 | 5.30 | 5.00 |
Realistic | 14.3 | 16.8 | 20.4 | 22.6 | 24.0 |
Ammunition
- M72 shot — AP — Solid shot, stock shell. An armor-piercing shell with acceptable penetration but poor post-penetration damage.
- M48 shell — HE — A low-velocity shell useful against soft targets, in particular when hitting an open-topped vehicle. Harmless against any enclosed vehicle with more than 10 mm of armor.
- M61 shot — APCBC — A capped armor-piercing shell with a better penetration than the M72 thanks to its ballistic cap and a good post-penetration damage thanks to its explosive filler.
- T45 shot — APCR — Subcaliber round with high penetration but only on flat surfaces, with a high muzzle velocity but a poor post-penetration damage potential.
- M89 — Smoke shell — A very low-velocity shell deploying a smoke screen on impact, useful to blind enemy vehicles that are too remote for you to disable so that you can progress towards objectives.
Penetration statistics | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Type ofwarhead | Penetration @ 0° Angle of Attack (mm) | |||||
10 m | 100 m | 500 m | 1,000 m | 1,500 m | 2,000 m | ||
M72 shot | AP | 91 | 88 | 78 | 67 | 57 | 49 |
M48 shell | HE | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
M61 shot | APCBC | 104 | 101 | 90 | 78 | 68 | 59 |
T45 shot | APCR | 139 | 135 | 121 | 105 | 91 | 79 |
Shell details | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Type ofwarhead | Velocity(m/s) | ProjectileMass (kg) | Fuse delay(m) | Fuse sensitivity(mm) | Explosive Mass(TNT equivalent) (g) | Ricochet | ||
0% | 50% | 100% | |||||||
M72 shot | AP | 619 | 6.3 | N/A | N/A | N/A | 47° | 60° | 65° |
M48 shell | HE | 463 | 6.3 | 0.1 | 666 | 79° | 80° | 81° | |
M61 shot | APCBC | 618 | 6.79 | 1.2 | 14 | 63.7 | 48° | 63° | 71° |
T45 shot | APCR | 868 | 3.81 | N/A | N/A | N/A | 66° | 70° | 72° |
Smoke shell characteristics | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Velocity(m/s) | ProjectileMass (kg) | Screen radius(m) | Screen deploy time(s) | Screen hold time(s) | Explosive Mass(TNT equivalent) (g) |
M89 | 259 | 3 | 13 | 5 | 20 | 50 |
Ammo racks
Ammo racks of the M4A3E2
Fullammo | 1strack empty | 2ndrack empty | 3rdrack empty | Visualdiscrepancy |
---|---|---|---|---|
104 | 100 (+4) | 50 (+54) | 0 (+104) | No |
Notes:
- As they are modeled by sets of 2, shells disappear from the rack only after you fire both shells in the set.
- Turret empty: 100 (+4) shells.
Machine guns
12.7 mm M2HB machine gun
Ammunition600 rounds
Belt capacity200 rounds
Reloadbasic crew → aces
10.4 → 8.0 s
Fire rate577 shots/min
Vertical guidance-10° / 30°
Horizontal guidance-60° / 60°
7.62 mm M1919A4 machine gun (coaxial)
Ammunition3 000 rounds
Belt capacity250 rounds
Reloadbasic crew → aces
10.4 → 8.0 s
Fire rate500 shots/min
Main articles: M2HB (12.7 mm), M1919A4 (7.62 mm)
12.7 mm M2HB | ||||
---|---|---|---|---|
Mount | Capacity (Belt) | Fire rate | Vertical | Horizontal |
Pintle | 600 (200) | 577 | -10°/+30° | ±60° |
The roof-mounted M2HB .50 cal heavy machine gun is very good at knocking out tracks, punching through lightly armoured vehicles and shooting down low-flying aircraft. Use it sparsely because of its low ammo count.
7.62 mm M1919A4 | ||||
---|---|---|---|---|
Mount | Capacity (Belt) | Fire rate | Vertical | Horizontal |
Coaxial | 3,000 (250) | 500 | N/A | N/A |
The small calibre of the M1919A4 machine gun makes it largely ineffective against all armoured vehicles but the ones with an open compartment. It still can be used to ping targets as a rangefinding help or to mow down minor obstacles blocking your line of sight.
Общая информация
Файл:М4А2 (76) Гараж.jpg
М4А2 (76) WШерманв гараже.
М4А2 (76) W Шерманэто место III Американский средний танк с рейтингом битвы 5.0. Это был один из первых американских танков, которые будут выпущены с американской земли дерево вОбновленные 1.45 «Стальные Generals». Танк похож наОригинальный М4А2 танк, за исключением, тем лучше76-мм пушка в башне T23.
Общие стиль игры
М4А2 (76) W имеет необычно высокий профиль и, таким образом, трудно объехать незамеченными. Во время игры этого танка, вы легкая мишень дляJagdpanzers. Однако, если вы правильно замаскированы, можно получить первый мяч. Кроме того, по бокам и сзади этого танк очень слабо бронированные. Таким образом, Sherman’s топливные баки и двигатель загореться очень легко.
Один искупает факт этой модели является то, что боеприпасы в центре танка так it’s сложнее попасть, чем в предыдущих моделях Шерман (; ].. ;; Средний танк M4 Sherman;! !!! M4 ] ] ,; ].. ;; Средний танк M4A1 Sherman|M4A1 ] ],;].. ;; Средний танк М4А2 Sherman|М4А2 ] ] и!;; ;.;. ;; Средний танк M4A3 (105) HVSS Sherman|M4A3 (105) ] ]), но более мощные танки Понравился!Tiger H1 а также Panther D может легко убить вас, даже если вы снимаете первым. Кроме того, они могут легко проникнуть в вашей лобовую броню практически на все диапазоны и в большинстве случаев, если они используют правильные патроны, то shells’ осколки убивают все ваши команды. Следовательно, ваш лучший шанс на выживание бороться около союзнических танков, которая позволяет 76мм пушки, чтобы быть эффективными. С двумя пулеметами вы можете защитить себя и свою команду от вражеских самолетов или очистить лесные районы, где могли бы быть немецкие истребители танков.
Counter-tactics
Плюсы и минусы
Pros:
- Более высокая максимальная скорость по сравнению с предыдущим автомобилем.
- Большой темп стрельбы для основного орудия.
- Угловая фронтальный наклон, который иногда может подпрыгивать более крупные калибры, если под углом правильно.
- Стандартные члены экипажа 5, который приравнивает 3 запасных член экипажа взять на себя позицию танка, если это необходимо.
- A pintle-mounted тяжелый пулемет (12,7 мм), который может быть использован для anti-aircraft и против легкой бронетехники.
- Влажный — хранения боеприпасов Что уменьшает значительно боеприпасы шансов стойки, обозначаются «W» в его названии, это также означает, плотно упакованные патроны только помещенные под башней.
- Быстрая турель траверс.
Cons:
- Есть довольно высоким.
- Склонный к опрокидывания при движении по крутым склонам.
- Боковые и задние тонко бронированные.
- Моторный отсек плохо бронированный.
- Чувствительный к близлежащим артиллерийских взрывов.
- Узкие дорожки означают плохую землю проходимость и вездепроходимость.
- Только достигает максимальную скорость на асфальтированных поверхностях.
- Недостатки модуля add-on брони найденный на 76 мм M4A1 и M4A3
Игровое орудие
Ну и стоит поговорить непосредственно о вооружении «американца». В этом разделе, возможно, вы найдете и ответ на вопрос о том, какую пушку ставить на М4 “Шерман”. В игре существует два варианта орудия. Первое и наиболее подходящее – это пушка шестого уровня на 76 мм. Её преимуществом является скорострельность. За 60 секунд она производит аж 14,3 выстрела. При этом бронепробиваемость 177 мм, а вот урон ими же – 110.
Если вы выбираете это орудие, учтите, что на ваши плечи ляжет тяжелая ноша поддержки. С таким уроном и пробитием вам не стоит лететь вперед и пытаться кого-то просветить. Лучше всего спрятаться где-то в кустах и ждать засвета соперников.
А вот второе орудие – фугасное, имеет 105 мм. Мало кто поверит, но иногда эта пушка может одним выстрелом уничтожить какого-нибудь загулявшего светляка. За минуту производит 7,5 выстрелов, а вот бронепробиваемость равна 53 с уроном в 410.
Глядя на характеристики, следует сказать, что у фугасного орудия очень плохая точность, поэтому лучше всего приблизиться к врагу и застать его врасплох на малой дистанции. Многие игроки и вовсе считают, что это отличное веселое орудие, которое принесет хорошее настроение в бою.
Следующие советы помогут вам с улучшением вашего танка. Начнем с ответа на вопрос о том, какие модули ставить на М4 “Шерман”. Прежде всего нужно будет определиться с ролью вашей машины. Большинство игроков выбирают досылатель, усиленные приводы наводки и стабилизатор, тем самым улучшая точность орудия. В некоторых случаях можно установить улучшенную вентиляцию. А если вы хотите улучшить не без того отличный обзор, устанавливайте оптику.
А вот когда вы хорошенько прокачали танк, а точнее, экипаж, возникнет другой вопрос: “Какие умения для экипажа М4 “Шерман” нужны?” Прежде всего можно прокачать лампочку и ремонт. Дальше можно взять перки на обзор, чтобы опять же улучшить наши поисковые способности. Потом уменьшаем разброс орудия и прокачиваем перки на стабилизацию. Ну а после можно позаботиться о динамике, а заряжающему установить маскировку.
History
Development
Even before the invasion of Normandy, the Allied commanders had to figure out a method in order to breach heavily-defended fortification lines such as the Siegfried Line blocking the path from France to Germany. One of the solutions was for the implementation of «assault tanks» to enter enemy territory and root out the enemy fortifications. The initial plan was for the production of the M26 Pershing tanks to fulfil this role, but setbacks in its development caused the M26 deployment to be delayed until 1945. A quick solution must be made to fill this «assault tank» role for the invasion of Europe in 1944.
US Ordnance then took their abundant M4 Shermans in stock and fixed them up for the new role they’ve been assigned in. Although keeping the same engine, the armour was upped from around 76.2 mm initial thickness to 102 mm and angled at 47 degrees from vertical. This angle would influence later Sherman design such as the M4A3 by changing the original 56 degrees angled glacis with protruding crew hatches to 47 degrees angled glacis without any protrusion from the crew hatches. This modified M4 Sherman’s armour when angled would then be 150 mm line-of-sight (LOS) thick and 180 mm effective. The side armour is also increased to 76.2 mm thick and the turret is redesigned to provide more protection. These modified Shermans were designated the M4A3E2 by the Ordnance Department, whereas the nickname «Jumbo» was likely a post-war invention. At the end of the modifications, the Sherman «Jumbo» now weighed about 42 tons and moves a lower speed of 22 miles per hour. A drawback to the increased weight of the Sherman is that the Vertical Volute Suspension System (VVSS) from the Sherman was unable to take the weight easily, so extra care was taken by the crew members to not break the suspension.
In March of 1944, the US Army ordered for 254 of these vehicles to be delivered for use for European Operations. Intended for the assault on the Normandy Beachhead, it was deployed in Normandy after D-Day to assist the infantry push through German defences. The M4A3E2 originally came with the 75 mm guns to support infantry with its better HE shells compared to the planned 76 mm instalment, but the 76 mm was installed later in the campaign and called the M4A3E2 (76) W Jumbo.
Combat usage
The M4A3E2 was well-liked by the crew and commanders due to its protection value. Despite the weight difference and strain on the suspension, it performed reliably and could absorb damage that would otherwise destroy regular Shermans. Later in the war, when the quantity of the M4 Sherman «Jumbos» were unable to meet the demand, George S. Patton ordered for existing M4 Shermans to weld on armour plates scavenged from knocked out tanks to makeshift «on-the-field» Jumbos. This caused the newer Shermans such as the M4A3 (76) W HVSS could have the same protection by welding metal onto the hull. One of the Jumbo’s notable participation in the war was in Patton’s Third Army where it spearheaded the assault to Bastogne to relieve the pinned down 101st Paratroopers (though they deny needing a «rescue»).
When the war in the European Theater ended, the M4A3E2s were then placed stateside for the preparation for the invasion of the Japanese Home Islands. However, this was never to be fulfilled as Japan then surrendered to the United States in September 1945. The M4A3E2 Shermans proved to be a very effective stop-gap solution until heavier armoured tanks such as the Pershing could come into play. In 1948, about 96 Sherman Jumbos still remained in US inventory.
In-game description
The M4 Sherman went through its most interesting modification at the end of 1943, when American builders presented a compromise design. It was a direct infantry support tank to be used at the beginning of 1944 during infantry landings in Northern Europe. The solution, which was quite simple, came about after it became clear that the T26E1 heavy assault tank would be ready for full-scale production no earlier than January 1945: boost the tank’s armour to 10 cm. At the same time a heavier turret was designed with 10.5 cm armour, the changes together resulting in a tank that weighed in at 38 tons. Experience on the front showed that modernized tracks with fixed grousers were the best option, and they ended up giving the new tank a significant speed boost. It was able to traverse rough terrain at a top speed of 22 mph.
The Fisher Tank Arsenal launched production of the M4A3E2 in May 1944 and finished in June of the same year. The tanks, which were bequeathed the nickname «Jumbo», were delivered to Europe that fall and served successfully through the end of the war.
General info
Survivability and armour
Armourfront / side / back
Hull38 / 38 / 38
Turret63 / 63 / 63
Crew5 people
Visibility122 %
Armour type:
- Rolled homogeneous armour (Front, Side, Rear, Roof)
- Cast homogeneous armour (Turret, Gun mantlet, Transmission area)
Armour | Front (Slope angle) | Sides | Rear | Roof |
---|---|---|---|---|
Hull | 63.5 mm (47°) Front glacis 63.5-107.9 mm (13-77°) Transmission housing | 38.1 mm | 38.1 mm (22°) Top 38.1 mm (13-44°) Bottom | 19.5 mm |
Turret | 63.5 mm (10-62°) Turret front 88.9 mm (1-74°) Gun mantlet | 63.5 mm (1-72°) | 63.5 mm (0-80°) | 25.4 mm |
Armour | Sides | Roof | ||
Cupola | 63.5 mm (55-56°) | 25.4 mm |
Notes:
Suspension wheels are 15 mm thick, bogies are 10 mm thick, and tracks are 20 mm thick.
Mobility
Speedforward / back
AB47 / 6 km/h
RB and SB43 / 5 km/h
Number of gears5 forward
1 back
Weight32.9 t
Engine power
AB859 hp
RB and SB450 hp
Power-to-weight ratio
AB26.1 hp/t
RB and SB13.7 hp/t
Game Mode | Max Speed (km/h) | Weight (tons) | Engine power (horsepower) | Power-to-weight ratio (hp/ton) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Forward | Reverse | Stock | AoA | Stock | Upgraded | Stock | Upgraded | |
Arcade | 47 | 6 | 32.3 | 0.65 | 697 | 859 | 21.61 | 26.11 |
Realistic | 43 | 5 | 398 | 450 | 12.34 | 13.68 |
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB1 900 → 2 718
RB2 450 → 3 505
SB3 210 → 4 593
Total cost of modifications40 100
77 300
Talisman cost1 400
Crew training48 000
Experts170 000
Aces630
Research Aces440 000
Reward for battleAB / RB / SB
80 / 130 / 140 %
160 / 160 / 160 %
Modifications
Mobility | Protection | Firepower | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
External links
References
- Zaloga Steven. Armored Thunderbolt: The U.S. Army Sherman in World War II Stackpole Books, 2008, «The British Sherman»
USA medium tanks | |
---|---|
M2 | M2 |
M3 | M3 Lee · ▃Grant I |
M4 | M4 · Calliope · M4A1 · M4A1 (76) W · M4A2 · M4A2 (76) W · M4A3 (105) · M4A3 (76) W |
M26 Pershing | T20 · T25 · M26 · M26 T99 · M26E1 |
M46/47/48 Patton | M46 · M46 «Tiger» · M47 · M48A1 · T54E1 |
M60 | M60 · M60A1 (AOS) · M60A1 RISE (P) · M60A2 · M60A3 TTS |
MBT-70 | MBT-70 · XM-803 |
M1 Abrams | XM-1 (Chrysler) · XM-1 (GM) · M1 Abrams · IPM1 · M1A1 Abrams · M1A1 HC · M1A2 Abrams |
Other | T95E1 |
Canada | M4A5 |
Israel | Magach 3 · Merkava Mk.1 · Merkava Mk.2B · Merkava Mk.3D |
Turkey | M60 AMBT |
Отличия моделей
Несмотря на такое разнообразие, внешне эти модели друг от друга практически не отличались (разве что была отличной форма башни). Исключение — М4А1, который резко выделялся на фоне других своим литым корпусом. Размещение агрегатов, орудие и ходовая часть на всех «Шерманах» были абсолютно одинаковыми. Нужно заметить, что американские машины значительно отличались от своих советских и немецких аналогов тем, что к ним штатно шли накладные комплекты брони.
Танки первых серий имели смотровые щели в лобовом листе. Только потом их полностью закрыли кожухами и поставили перископы. Впоследствии также значительно изменился наклон лобовой брони: был 47°, а стал 56°. Именно по этой причине средние характеристики имеет машина в игре «Мир танков». «Шерман» там во многом соответствует Т-34. Впрочем, это действительно так (судя по отзывом ветеранов).
Описание конструкции
Танк «Шерман» выполнен по схеме, более характерной для немецкого танкостроения тех лет: его трансмиссия и отделение управления размещены в передней части корпуса, а моторное отсек – в задней. Между ними расположено боевое отделение с башней кругового вращения, которая находится по центру корпуса. В состав экипажа входило пять человек.
Внутри танк был покрыт подбоем из пенорезины, который защищал экипаж от осколков.
Подобная компоновка повышала высоту боевой машины: конструкторам пришлось размещать в корпусе карданный вал, который шел от двигателя к коробке передач. Увеличивало высоту танка и вертикальное расположение двигателя.
Разные модификации танка мало отличались по своей конструкции, поэтому ниже приводится описание модели М4А2 с дизельным двигателем, которая наиболее массово поставлялась в СССР по ленд-лизу.
В передней части корпуса располагалось отделение управления, в котором размещались рабочие места механика-водителя и его помощника, контрольные приборы и рычаги управления, элементы трансмиссии и курсовой пулемет с боекомплектом.
За ним находилось боевое отделение с вращающейся башней. В нем располагались места командира машины, наводчика и заряжающего, боекомплект орудия, огнетушители и аккумуляторы. В башне было размещено орудие, прицельные приспособления и приборы наблюдения, подъемный механизм пушки, спаренный пулемет и радиостанция. Также в боевом отделении находился механизм поворота башни.
В задней части танка располагалось моторное отделение, которое было отделено от боевого специальной перегородкой.
Корпус танка модификации М4А2 был выполнен из катаных броневых плит, которые соединялись с помощью сварки. Лобовая часть машины представляла собой одну массивную литую деталь, которая была расположена под углом 56° и имела толщину 51 мм. Толщина бортов корпуса составляла 38 мм. Справа в нижней части листа находилась шаровая пулеметная установка. В днище корпуса имелся люк, который использовался для эвакуации экипажа под огнем противника. Над отделением управления находились два посадочных люка со встроенными приборами наблюдения.
«Шерман» имел литую башню с небольшой кормовой нишей, толщина ее лобовой брони составляла 76 мм, борта и корма имели броню в 51 мм, а маска орудия имела бронирование в 89 мм. На крыше башни располагался двустворчатый командирский люк, который использовался для эвакуации всех членов экипажа, находящихся в боевом отделении. На более поздних сериях машины к нему был добавлен еще один люк для заряжающего.
Первоначально основной боезапас танка находился в надгусеничных полках, которые снаружи имели дополнительное бронирование. Однако практика показала, что такое расположение приводило к детонации боекомплекта, поэтому на машинах поздних серий его перенесли на пол боевого отделения, и была использована так называемая мокрая боеукладка: снаряды заливались водой с добавлением этиленгликоля.
Первоначально на танк модификации М4А2 устанавливалась 75-мм пушка М3, а с 1943 года – 76-мм орудие М1А1. С пушкой был спарен пулемет, 12,7-мм зенитный пулемет был смонтирован на крыше башни.
Прицельные приспособления танка состояли из телескопического прицела М55 и перископического прибора М38. Пушка «Шермана» была стабилизирована в вертикальной плоскости.
Силовая установка М4А2 состояла из двух дизелей GM 6046 с шестью цилиндрами каждый. Общая мощность составляла 375 л. с. Емкость топливных баков танка составляла 590 литров.
«Шерман» оснащался 5-скоростной коробкой передач механического типа, крутящийся момент от двигателя передавался на нее с помощью карданного вала.
Ходовая часть танка состояла из шести одинарных опорных катков на каждый из бортов, они были объединены попарно в три тележки, каждая из которых была подвешена на двух пружинах. Кроме того, на каждом борту было по три поддерживающих катка, ведущее переднее колесо и направляющие колеса. В середине 1942 года ходовая часть танков была несколько модернизирована.
На «Шерманах» устанавливались мощные радиостанции.
Любимец танкистов
Мк.I Valentine также был пехотным танком. По массе (16 т) он, скорее, относился к легким, хотя по толщине брони (65 мм) превосходил иные тяжелые машины. Максимальная скорость его была такой же, как у «Матильды», что объяснялось менее мощным двигателем. На Valentine I устанавливали карбюраторный двигатель мощностью 135 л.с., на остальных же модификациях стояли дизели АЕС и GMC мощностью 131, 138 и 165 л.с. Несмотря на увеличение мощности, динамические характеристики машины не изменились, поскольку возросла ее масса: начиная с Valentine VIII вместо 40-мм ставили 57-мм пушку, а на Valentine XI — пушку калибром 75 мм.
Погрузка танков «Матильда» в одном из британских портов для отправки в СССР.
Особенностью этого танка было отсутствие каркасов для сборки корпуса и башни; бронелисты обрабатывали по шаблонам и размерам так, что они взаимно замыкались. При сборке корпуса отдельные узлы соединяли болтами и заклепками. В противоположность «Матильде», ходовая часть «Валентайна» не бронировалась: более того, тормозные барабаны располагались вне корпуса, что отрицательно сказывалось на их живучести. Недостатком была и плотная компоновка боевого отделения, особенно у машин с трехместной башней моделей III и V. В Советский Союз было отправлено 2394 британских и 1388 канадских «Валентайнов»; у последних вместо английского спаренного 7,92-мм пулемета BESA был установлен американский 7,62-мм «Браунинг» М1914А1. Поставлялись машины с 40- и 57-мм пушками. У советских танкистов «Валентайн» был самым популярным из британских танков. Достаточно сказать, что в 1944—1945 годах его производство сохранялось исключительно для удовлетворения советских заявок.