Uss iowa (1942)

Скоростной линкор

Айовы» были вершиной американского линкоростроения — по крайней мере, если брать воплощённые в металле проекты. Эти корабли совершили своеобразный прорыв, разительно отличавший их от любых аналогов.

Этим прорывом не была броня, хотя она была весьма и весьма неплохой. Не стала им и артиллерия главного калибра — да, это были лучшие орудия, что ставились на американские линкоры, но японскиеЯмато» иМусаси» были в этом плане серьёзнее.

Этим прорывом была скорость — 32,4 узла без форсировки. Это было крайне серьёзно. Самые современные послеайов» американские линкоры,саут дакоты», были ограничены 27,5 узлами — как и японскийЯмато».

Исход войны на Тихом океане решался не линкорами, а авианосцами. Большие артиллерийские корабли придавали устойчивость авианосным соединениям и обстреливали побережья при высадках. И тут получилось, что американцы попали в десятку. Быстроходностьайов» оказалась в разы важнее защищённости и способности 406-мм снарядов, пущенных из 50-калиберного ствола, пробивать неприятельскую броню. Новые линкоры могли главное — двигаться в составе авианосных групп, не снижая их общей скорости

Что было крайне важно на безбрежных просторах Тихого океана

Доработка напильником

После Второй мировойайовы» периодически дорабатывались. В основном речь шла о радарах, системах управления огнём и изменении состава артиллерии.

Разведывательные гидросамолёты заменялись вертолётами. Автоматизация несколько подсократила экипаж — к концу 80-х на линкорах служило по 1,5 тысячи человек вместо 2,7-2,9 тысяч времён Второй мировой.

В те же 80-е линкоры получили противокорабельные ракетыГарпун» итомагавки», а также комплексыФаланкс» для борьбы с ПКР.

ПускТомагавка» сНью-Джерси»

Но самыми интересными проектами модернизации были, конечно же, нереализованные. Так, например, в 60-е годы выдвигалась идея сделать из линкоров ударно-десантные корабли. Убрать заднюю башню главного калибра, оборудовать ангар на десяток вертолётов, а на бортах установить катера LCM. Получился бы универсальный корабль, способный как нести и высаживать десант, так и оказывать ему мощную артиллерийскую поддержку. Но проект в итоге завернули — слишком дорого.

Были и другие идеи — например, чуть не родившийся на рубеже 40-х и 50-хлинкор ПВО», в котором главный калибр заменялся бы на 203-мм орудия — по четыре на башню. Они бы стреляли подкалиберными управляемыми снарядами — освободившееся от уменьшения калибра место в стволе занимало бы оперение. Американцы хотели переоборудовать в негоКентукки» — один из начатых, но так и не достроенных ещё во время войны линкоров типаАйова». Но развитие ракет ПВО похоронило и эту идею — а в итоге и самКентукки».

Вторая мировая

К центральной роли авианосцев добавлялось ещё и безраздельное промышленное доминирование США, начавшее сказываться как раз тогда, когда четыре линкора типаАйова» и поступили на Тихоокеанский ТВД.

В этом смысле показателен первый бой новых линкоров, произошедший 17 февраля 1944 года близ острова Трук.Айова» и её систершипНью-Джерси», поддержанные крейсерами и эсминцами, провели своё первое морское сражение с кораблями противника. Это было, по сути, избиение небольшого отряда японцев. Американцы уничтожили учебный крейсер, вооружённый траулер и эсминец(ещё один эсминец сумел сбежать).

Айова» в Тихом океане

Но ещё показательнее, что это стало не только первым, но и последним столкновениемайов» с неприятельскими кораблями. А вот обстреливать побережья новым линкорам доводилось часто. Американцы даже создали осколочно-фугасный снаряд, весивший меньше бронебойного, — всё для того, чтобы сократить износ стволов при работе поземле».

Другой важной рольюайов» была борьба с авиацией, и особенно камикадзе. В этом здорово помогала мощная зенитная артиллерия. Она за время войны выросла настолько, что, не в последнюю очередь благодаря ей, численность экипажа увеличилась на 700-800 человек от проектной

А наМиссури» и на добрую тысячу

Она за время войны выросла настолько, что, не в последнюю очередь благодаря ей, численность экипажа увеличилась на 700-800 человек от проектной. А наМиссури» и на добрую тысячу.

Тот жеМиссури», кстати, неразрывно связан с окончанием Второй мировой войны — именно на его палубе 2 сентября 1945 года была подписана капитуляция Японии.

Early Assignments

Completing these operations as well as crew training, Iowa departed on August 27 for Argentia, Newfoundland. Arriving, it spent the next several weeks in the North Atlantic to protect against a potential sortie by the German battleship Tirpitz, which had been cruising in Norwegian waters. By October, this threat had evaporated and Iowa steamed for Norfolk where it underwent a brief overhaul. The following month, the battleship carried President Franklin D. Roosevelt and Secretary of State Cordell Hull to Casablanca, French Morocco on the first part of their journey to the Tehran Conference. Returning from Africa in December, Iowa received orders to sail for the Pacific.

Leyte Gulf

After aiding in operations around the Marianas during the summer, Iowa shifted southwest to cover the invasion of Peleliu. With the conclusion of the battle, Iowa and the carriers mounted raids in the Philippines, Okinawa, and Formosa. Returning to the Philippines in October, Iowa continued to screen the carriers as General Douglas MacArthur commenced his landings on Leyte. Three days later, Japanese naval forces responded and the Battle of Leyte Gulf began. During the course of the fighting, Iowa remained with Mitscher’s carriers and raced north to engage Vice Admiral Jisaburo Ozawa’s Northern Force off Cape Engaño.

Nearing the enemy ships on October 25, Iowa and the other supporting battleships were ordered to return south to aid Task Force 38 which had come under attack off Samar. In the weeks after the battle, the battleship remained in the Philippines supporting Allied operations. In December, Iowa was one of many ships that were damaged when Admiral William «Bull» Halsey’s Third Fleet was hit by Typhoon Cobra. Suffering damage to a propeller shaft, the battleship returned to San Francisco for repairs in January 1945.

История

Будучи первыми современными эскадренными броненосцами 1-го класса в американском флоте, «эскадренные броненосцы береговой обороны» типа «Индиана» не полностью устраивали американских адмиралов. Главным недостатком этих кораблей считалась неудовлетворительная мореходность, из-за недостаточной высоты надводного борта и низкого расположения артиллерии. Военно-морские специалисты считали, что броненосцы — даже береговой обороны — должны обладать мореходностью, позволяющей им в случае необходимости совершать длительные океанские переходы с Атлантического на Тихоокеанский берег и по крайней мере ограниченно сражаться в открытом море. В 1880-х США обзавелись рядом отдаленных от метрополии территорий, включавших Аляску и Гавайи: в случае иностранных посягательств на них, была высока вероятность что американским кораблям придется сражаться вдали от берегов в открытом море.

Конгресс согласился с этими доводами, и 19 июля 1892 года авторизировал постройку «океанского эскадренного броненосца береговой обороны», водоизмещением в 9000 тонн. Согласно техническому заданию, корабль должен был иметь возможность совершать длительные океанские переходы и эффективно сражаться в открытом море при любой погоде. Корабль, получивший (впервые в американском флоте) название «Айова» был заложен на стапеле верфи «Уильям Крамп и сыновья» 5 августа 1893 года.

Island Hopping

Named Flagship of Battleship Division 7, Iowa departed on January 2, 1944, and entered combat operations later that month when it supported carrier and amphibious operations during the Battle of Kwajalein. A month later, it helped cover Rear Admiral Marc Mitscher’s carriers during a massive aerial attack on Truk before being detached for an anti-shipping sweep around the island. On February 19, Iowa and its sister ship U.S.S. New Jersey (BB-62) succeeded in sinking the light cruiser Katori. Remaining with Mitscher’s Fast Carrier Task Force, Iowa provided support as the carriers conducted attacks in the Marianas.

On March 18, while serving as flagship for Vice Admiral Willis A. Lee, Commander Battleships, Pacific, the battleship fired on Mili Atoll in the Marshall Islands. Rejoining Mitscher, Iowa supported air operations in the Palau Islands and Carolines before shifting south to cover Allied attacks on New Guinea in April. Sailing north, the battleship supported air attacks on the Marianas and bombarded targets on Saipan and Tinian on June 13 and 14. Five days later, Iowa helped protect Mitscher’s carriers during the Battle of the Philippine Sea and was credited with downing several Japanese aircraft.

Используемые снаряды

Для стрельбы использовались монструозные выстрелы, один только пороховой заряд которых весил без малого три центнера. Он мог запустить снаряд весом в 1225 килограммов на расстояние почти сорока километров. В ассортимент боеприпасов входили как бронебойные, так и осколочно-фугасные разновидности. Но не только эти снаряды имелись в арсенале корабля «Айова». Линкор имел на вооружении выстрелы Мк-5, вес которых составлял 1116 килограммов. Ближе к 1940 году ВМС США получили также снаряд МК-8, который (как и старые разновидности) также весил 1225 килограмм.

Вообще, выстрелы такого веса и калибра стали основой огневой мощи американских кораблей, начиная с «Северной Каролины». Может показаться невероятным, но только 1.5% веса составлял непосредственно заряд взрывчатки. Впрочем, этого все равно хватало для пробития брони вражеских кораблей. Так, в событиях на Тихом океане во время войны с японцами отличилась именно «Айова». Линкор, фото которого есть в статье, неоднократно участвовал в зачистке акватории от вражеских кораблей.

Служба

Радиоуправляемый корабль-мишень IX-6

В 1919 году, списанную «Айову», уже переименованную в Coast Battleship No. 4 чтобы освободить название, было решено перестроить в радиоуправляемый корабль-цель — один из первых таких кораблей в мире — для обучения артиллеристов практической стрельбе по маневрирующей, активно уклоняющейся цели. Для этого, на верфи ВМФ в Филадельфии с корабля демонтировали все вооружение и башни главного калибра. Отсеки корпуса заварили наглухо, оставив лишь минимум переходов между ними, и установили дополнительные помпы для быстрой откачки воды. Котлы корабля перевели на нефтяное питание, чтобы обеспечить возможность работы длительное время без кочегаров. И для управления кораблем, в броневой рубке была смонтирована аппаратура радиоуправления основными системами, соединенная с антеннами на мачтах.

Корабль, переименованный в корабль-мишень IX-6, броненосец вышел на испытания в Чесапикский Залив. Контроль за его действиями осуществлялся с борта броненосца «Орегон». После выхода в открытое море, команда покинула IX-6 на шлюпках, и корабль продемонстрировал маневрирование и перемещение под радиоуправлением.

Корабль принимал участие в учениях в апреле 1922, в Хэмптон-Роудс и ряде других маневров. В 1923 году корабль перешел на Тихий Океан чтобы принять участие в масштабных учениях флота по отработке защиты Панамы. 23 марта 1923 года, IX-6 был сначала обстрелян из 127-миллиметровых орудий, а затем из 356-миллиметровых орудий сверхдредноута «Миссисипи». Всего в корабль попало 30 крупнокалиберных снарядов. Наконец, под вечер, «Миссисипи» обстрелял IX-6 боевыми 356-миллиметровыми снарядами и после трех полных бортовых залпов потопил его в Панамском Заливе.

Большие дубинки

После войны содержать огромный флот было дорого, а порезать на металл четыре новейших линкора — жалко. Большинство из них законсервировали — в строю остался одинМиссури».

Семнадцатого января 1950-го триумфатор Токийского залива напоролся на мель, причём так лихо, что сильно деформировал корпус. Восстанавливать его полностью значило разобрать линкор наполовину и пересобрать его заново — это было долго и дорого. Поэтому американцы ограничилиськосметическим» ремонтом наружной обшивки, наложенной по деформированным обводам корпуса. Ирония судьбы заключалась в том, что скорость построенного ради быстроходности линкора теперь ограничилась какими-то 24 узлами.

ЛинкорМиссури», севший на песчаную косу

Вторая половина XX века стала дляайов» чередой консерваций, расконсерваций и военных конфликтов. Они прошли Корею, Вьетнам, Ливан и Первую иракскую кампанию. Задачи всегда были одинаковы — артиллерийская поддержка и воздействие на прибрежные коммуникации.Айовы» за 30 минут выпускали столько же стали и взрывчатки, сколько авиакрыло большого авианосца за целый день, причём делали это дешевле.

Были, конечно, особенности — дальность, точность, соотношение взрывчатки и металла. Но смысл в использовании линкоров всё равно оставался — иначе бы их не выдёргивали из консервации всякий раз, когда где-нибудь на краю земного шара разгоралась очередная более-менее серьёзная война с участием американцев.

Оценка проекта

С уверенностью можно сказать, что Iowa была несомненным триумфом американского кораблестроения. Именно на этой триумфальной разработке были исправлены большинство недостатков первых американских эскадренных броненосцев. Почему же это триумфальная разработка? Этот корабль обладал отличной мореходностью, высокой скоростью, прекрасной защищенностью и мощным вооружением. Хотя американские тяжелые орудия и уступали качеством современным тяжелым орудиям Старого Света, тем не менее, 35-калиберные 305-миллиметровые пушки Iowa, стоящие в сбалансированных башнях, были значительно эффективней формально более мощных орудий «Индиан». Важным аргументом в пользу Iowa была также ее мощная промежуточная артиллерия и первые по-настоящему скорострельные американские орудия.

В результате, американцы воссоздали броненосец (без опыта), который на то время не уступал не кому. Iowa даже сейчас, не многим современникам может уступить в своих ТТХ. К сожалению, сами американцы оказались, видимо, не в состоянии разглядеть сильные стороны проекта, так как последующие две серии броненосцев не заимствовали почти ничего от дизайна Iowa (что явно было не самым правильным актом).

Modules

Rate of Fire(shots/min) 180° Turn Time(sec) Maximum Dispersion(m) Maximum HE Shell Damage(HP) Chance of Fire on Target Caused by HE Shell(%) Maximum AP Shell Damage(HP) (exp) ( )
406 mm/50 Mk.7 in a turret 2 45 272 5,700 36 13,500 1,350,000
Hit Points(HP) (mm) (mm) Main Turrets(pcs.) Secondary Gun Turrets(pcs.) AA Mounts(pcs.) Torpedo Tubes(pcs.) Hangar Capacity(pcs.) (exp) ( )
Iowa (A) 68,100 16 439 3 10 14/21/10 1,750,000
Iowa (B) 79,000 16 439 3 10 18/49 45,000 3,500,000
Iowa (C) 79,000 16 439 3 10 19/10/32 60,000 5,000,000
Firing Range Increase(%) Maximum Firing Range(km) (exp) ( )
Mk9 mod. 1 21.2 1,000,000
Mk9 mod. 2 10 23.3 24,000 2,100,000
Maximum Speed(knot) (exp) ( )
Propulsion: 172,000 hp 28.8 550,000
Propulsion: 212,000 hp 33 19,000 1,300,000

Модернизации и переоборудования

В 1980-е годы линкор прошел капитальную модернизацию. После модернизации планировалось, что линкор возглавит одну из четырех боевых надводных групп, в каждую из которых будут входить один ракетный крейсер типа Ticonderoga и три ракетных эсминца.

Линкор получил 8 четырехконтейнерных пусковых установок крылатых ракет Tomahawk, 4 четырехконтейнерные ПУ противокорабельных ракет Harpoon, четыре 20-мм зенитных арткомплекса Мк.15 Phalanx, новые радиолокационные станции, системы связи, управления оружием и радиоэлектронной борьбы. Количество 127-мм башенных установок сократилось до шести. Стандартное водоизмещение корабля после модернизации составило 49 200 тонн, полное — 58 420 тонн. Американцы планировали еще одну модернизацию своих линкоров, но отказались от нее.

Модернизации вооружения на линкоре:

  • 1968 год
  • 1983 год
  • 3 × 3 — 406-мм/50 орудий Mark 7
  • 10 × 2 — 127-мм/38 орудий Mark 12

3 × 3 — 406-мм/50 орудий Mark 7

6 × 2 — 127-мм/38 орудий Mark 12

8 × 4 — ПУ ПКР BGM-109 КР Tomahawk

4 × 4 — ПУ ПКР Harpoon

4 × 6 — 20-мм/76 МЗАК Mark 15 Phalanx

Background History[]

USS Iowa (BB-61) was the lead ship of the Iowa-class battleship. Laid down in 1939 and commissioned in 1943, she served as the newly built capital battleship of the US Navy during WWII. Iowa had carried President Franklin D. Roosevelt and operated in the Atlantic as well as bombarding islands to cover troop landings. She survived WWII and later served in the Korean War. She was repeatedly decommissioned and recommissioned throughout her history.

Her fate is not as tragic as other battleships of WWII. In fact, she stills floats today! She was decommissioned and was stuck in as a museum ship thanks to some American citizens.

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в обновлении 0.1.1, как линкор IX уровня.
  • В обновлении 0.1.2:
    • уменьшены горизонтальные углы наводки орудий второй и третьей башен главного калибра (связано с ошибками визуализации);
    • снижена маневренность.
  • В обновлении 0.1.3.2/обновлении 0.1.5

    был перенесён с X на IX уровень.

    :

  • В обновлении 0.3.1.5

    в зависимости от конфигурации корпуса, до 40% снижена эффективность ПВО средних калибров, а их ближняя аура уменьшена до 18%.

    :

  • В обновлении 0.5.2:
    • увеличены значения времени перекладки руля:
      • для базового корпуса на +2,34с;
      • для улучшенных корпусов на +3,25с.
    • коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены:
      • опыт на +12%;
      • кредиты на +11%.
  • В обновлении 0.5.3.2

    камуфляж «Тип 14» был переименован в «Тип 16».

    :

  • В обновлении 0.5.6:
    • на корпусе (А) произведена замена всех установок ПВО x2 40-мм Bofors Mk1 на x4 40-мм Bofors Mk2, в результате чего средний урон ПВО в радиусе 3,5 км вырос на 65 единиц (с 158 до 223);
    • на корпусе (В) произведена замена всех установок ПВО x2 40-мм Bofors Mk1 на x4 40-мм Bofors Mk2, в результате средний урон ПВО в радиусе 3,5 км вырос на 83 единицы (с 203 до 286);
    • на корпусе (С) произведена замена всех установок ПВО x1 20-мм Oerlikon Mk20 на ПВО x2 20-мм Oerlikon Mk4, x2 40-мм Bofors Mk1 на x4 40-мм Bofors Mk2, а также добавлена одна установка x4 20-мм Bofors Mk2 на третью башню ГК, в результате чего средний урон ПВО в радиусе 2 км вырос на 30 единиц (с 165 до 195), средний урон ПВО в радиусе 3,5 км вырос на 80 единиц (с 222 до 302);
    • дальность стрельбы ПМК увеличена на 1 км (с 5 до 6);
    • углы горизонтального наведения первой и второй башен ГК расширены (ранее их ограничивали установки ПВО);
    • кучность ГК повышена путем настройки распределения снарядов внутри эллипса рассеивания;
    • ЭУ 172 000 л.с.: максимальная скорость корабля повышена на 2,2 узла (с 26,6 до 28,8);
    • ЭУ 212 000 л.с.: максимальная скорость корабля повышена на 2,5 узла (с 30,5 до 33);
    • исправлено расположение катапульты, ранее она была неправильно развернута.
  • В обновлении 0.5.9

    уточнена бронемодель корпуса.

    :

  • В обновлении 0.6.0

    исправлена исчезающая площадка ПВО на «мёртвом» орудии. Возвращены дальномеры на главный калибр. Добавлены площадки рядом с радарами на дальномерах.

    :

  • В обновлении 0.6.5:
    • изменён цвет кожухов орудий со светлого на чёрный для большего соответствия историческим реалиям;
    • улучшен внешний вид кораблей IX уровня с применением специальной технологии для отрисовки тонких элементов (в основном такелаж).
  • В обновлении 0.6.6

    опущена цитадель: теперь её верхняя граница почти на уровне ватерлинии. Освободившееся место цитадели заняли казематы, увеличившие свой объём. Поэтому произошло небольшое перераспределение очков боеспособности: часть из них равномерно перешла из оконечностей (нос, корма) и надстроек в центральную часть (казематы).

    :

  • В обновлении 0.6.12:
    • параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 15,64 км;
    • дистанция обнаружения палубного самолёта Vought OS2U Kingfisher приведена к корректному значению. Обнаружение с других самолётов теперь составит 7 км, с кораблей ― до 8 км.
  • В обновлении 0.6.13

    проверена и приведена к единому стандарту живучесть ПВО-вооружения. Изменение затрагивает 40-мм орудия.

    :

  • В обновлении 0.7.6

    мелкие исправления текстур и геометрии корабля.

    :

  • В обновлении 0.7.12:
    • снижено время перекладки рулей для корпусов (A), (B) с 25,6 до 22,5 сек;
    • снижено время перекладки рулей для корпуса (C) с 19,5 до 17,1 сек;
    • скорость восстановления боеспособности с использованием снаряжения «Ремонтная команда» повышена с 0,5 до 0,66% боеспособности в секунду.
  • В обновлении 0.9.6

    радиус циркуляции изменён и теперь составляет 920 м.

    :

  • В обновлении 0.10.0

    дальность стрельбы ПМК увеличена до 6,95 км.

    :

  • В обновлении 0.10.3

    убраны корпуса А и В, корпус С переименован в В. Создан новый базовый корпус на основе корпуса С с изменённым составом ПВО.

    был изменен:

Историческая справка о Iowa

USS Iowa (BB-61) (рус. «Айова») — линейный корабль типа Iowa ВМС США. Спущен на воду во время Второй мировой войны, принимал участие в боях с японцами на Тихом океане, а также в Корейской войне. Выведен из состава действующего флота в 1990 году и 20 лет состоял в резервном флоте. В 2012 г. открыт в качестве корабля-музея в порту Лос-Анджелеса.
читать полностью…

Modernization

After conducting a training cruise for the U.S. Naval Academy in mid-1953, the battleship moved through a number of peacetime postings in the Atlantic and Mediterranean. Arriving at Philadelphia in 1958, Iowa was decommissioned on February 24. In 1982, Iowa found new life as part of President Ronald Reagan’s plans for a 600-ship navy. Undergoing a massive program of modernization, much of the battleship’s anti-aircraft armament was removed and replaced with armored box launchers for cruise missiles, MK 141 quad cell launchers for 16 AGM-84 Harpoon anti-ship missiles, and four Phalanx close-in weapons systems Gatling guns. In addition, Iowa received a full suite of modern radar, electronic warfare, and fire control systems. Re-commissioned on April 28, 1984, it spent the next two years conducting training and taking part in NATO exercises.

Боевая эффективность

Схема бронирования:

700px
bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовая Обшивка 32
Палуба 32
Кормовая Обшивка 32
Палуба 32

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Бортовая обшивка 32

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 19
Палуба 19
Боевая рубка 184…439

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 16…287
Кормовой траверс 16…287
Борт 38…307
Палуба 38

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 216
Кормовой траверс 16
Борт 58…297
Палуба 16…25

6

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 432
Бок 241
Тыл 305
Крыша 184
Барбеты 76…439

Общая

1
Оконечности

2
Противоторпедная защита

3
Надстройки

4
Каземат

5
Жизненно важные части корабля

6
Установки ГК

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • неплохой запас очков боеспособности;
  • большая дальность стрельбы орудий ГК;
  • хороший урон ББ снарядов;
  • отличное вооружение ПВО;
  • большая скорость хода (одна из лучших);
  • время работы снаряжения 20 секунд (дольше, чем у других линкоров IX уровня);
  • снаряжение восстанавливает больше очков боеспособности.

Недостатки:

  • большой радиус циркуляции;
  • долгое время перекладки руля;
  • уязвимость цитадели;
  • посредственная (25%).

References

  1. USS Iowa (BB-61) – Wikipedia
  2. Iowa-class battleship – Wikipedia
  3. Naval Legends: Iowa – News – World of Warships
  4. Naval Legends: USS Iowa – World of Warships Official Channel – YouTube

Ships of U.S.A.

Destroyers  II Sampson • II Smith  • III Wickes • IV Clemson • V Nicholas • V Hill  • VI Farragut • VI Monaghan  • VII Mahan • VII Sims  • VII Sims B  • VIII Benson • VIII Kidd  • IX Fletcher • IX Benham  • IX Black  • X Gearing • X Somers  
Cruisers  I Erie • II Chester • II Albany  • III St. Louis • III Charleston  • IV Phoenix • V Omaha • V Marblehead  • V Marblehead Lima  • VI Pensacola • VI Dallas • VII Atlanta  • VII New Orleans • VII Helena • VII Indianapolis  • VII Atlanta B  • VII Boise  • VII Flint  • VIII Baltimore • VIII Cleveland • VIII Wichita  • VIII Anchorage  • VIII AL Montpelier  • IX Buffalo • IX Seattle • IX Alaska  • IX Alaska B  • X Des Moines • X Worcester • X Puerto Rico • X Salem  
Battleships  III South Carolina • IV Wyoming • IV Arkansas Beta  • V New York • V Oklahoma  • V Texas  • VI New Mexico • VI Arizona  • VI W. Virginia 1941  • VII Colorado • VII Florida  • VII California  • VIII North Carolina • VIII Kansas • VIII Alabama  • VIII Massachusetts  • VIII Massachusetts B  • VIII Alabama ST  • IX Iowa • IX Minnesota • IX Missouri  • IX Georgia  • X Montana • X Vermont • X Ohio  
Aircraft Carriers  IV Langley • VI Ranger • VIII Lexington • VIII Enterprise  • VIII Saipan  • X Midway • X Franklin D. Roosevelt

Battleships

Japan  II Mikasa  • III Kawachi • IV Myōgi • IV Ishizuchi  • V Kongō • V ARP Kongō  • V ARP Kirishima  • V ARP Haruna  • V ARP Hiei  • VI Fusō • VI Mutsu  • VI Ise • VII Nagato • VII Ashitaka  • VIII Amagi • VIII Kii  • VIII Ignis Purgatio  • VIII Ragnarok  • IX Izumo • IX Musashi  • IX Hizen  • X Yamato • X Shikishima • X ARP Yamato 
U.S.S.R.  III Knyaz Suvorov • IV Imperator Nikolai I  • IV Gangut • V Pyotr Velikiy • V Oktyabrskaya Revolutsiya  • VI Izmail • VII Sinop • VII Poltava  • VIII Vladivostok • VIII Lenin  • VIII Borodino • VIII V. I. Lenin • IX Sovetsky Soyuz • IX AL Sov. Rossiya  • X Kremlin • X Slava 
U.S.A.  III South Carolina • IV Wyoming • IV Arkansas Beta  • V New York • V Oklahoma  • V Texas  • VI New Mexico • VI Arizona  • VI W. Virginia 1941  • VII Colorado • VII Florida  • VII California  • VIII North Carolina • VIII Kansas • VIII Alabama  • VIII Massachusetts  • VIII Massachusetts B  • VIII Alabama ST  • IX Iowa • IX Minnesota • IX Missouri  • IX Georgia  • X Montana • X Vermont • X Ohio  
Italy  IV Dante Alighieri • V Conte di Cavour • V Giulio Cesare  • VI Andrea Doria • VII Francesco Caracciolo • VIII Vittorio Veneto • VIII Roma  • VIII AL Littorio  • IX Lepanto • IX Marco Polo • X Cristoforo Colombo 
Germany  III Nassau • III König Albert  • IV Kaiser • V König • VI Bayern • VI Prinz Eitel Friedrich  • VII Gneisenau • VII Scharnhorst  • VII Scharnhorst B  • VIII Tirpitz  • VIII Bismarck • VIII Odin  • VIII Tirpitz B  • IX Friedrich der Große • IX Pommern  • X Großer Kurfürst 
Europe  V Viribus Unitis  
France  III Turenne • IV Courbet • V Bretagne • VI Normandie • VI Dunkerque  • VII Lyon • VII Strasbourg  • VIII Richelieu • VIII Gascogne  • VIII Champagne  • IX Alsace • IX Jean Bart  • IX Jean Bart B  • X République • X Bourgogne  
U.K.  III Bellerophon • III Dreadnought  • IV Orion • V Iron Duke • VI Warspite  • VI Queen Elizabeth • VII King George V • VII Hood  • VII Nelson  • VII Duke of York  • VIII Monarch • VIII Vanguard  • IX Lion • X Conqueror • X Thunderer  
Pan-Asia  IX Bajie  
Commonwealth  
Pan-America

Вооружение

В годы II мировой войны действующие дредноуты типа «Айова» обладали следующими видами оружия:

  • Тяжелый калибр был представлен 9 406-мм пушками Mk-7, размещенными на трехорудийных башнях. Расположение двух носовых установок проводилось по линейно-возвышенной схеме, на корме находилась третья артиллерийская система. Управление огнем производилось из двух командно-дальномерных постов (КПД). Каждый из КПД был оснащен дальномером, радаром и прицелами. Скорострельность установок достигала 2 выстрелов за одну минуту. Использовались бронебойные и осколочно-фугасные типы снарядов массой до 1 225 кг. Дальность полета превышала 38 км.
  • Универсальная артиллерия включала 10 пар 127-мм 38-калиберных пушек Mk.12. Они выполняли противокорабельные и противовоздушные задачи. Скорострельность равнялась 15 выстр/мин. Максимальная дальность составляла 15,9 км.
  • Зенитная артиллерия имела 40-мм орудий Бофорс, 28-мм техника 1,1″ Mark 1/1 и 20-мм пушки Эрликон. Число орудий ежегодно менялось.
  • Авиация включала две катапульты, с каждой стороны кормы, и 3 гидросамолета. Ангаров для воздушных судов не было. Два самолета размещались на катапультах, третий на корме.

В 80-х годах линкоры «Айова» получили новое тактическое ударное оружие – высокоточные крылатые ракеты BGM-109 «Томагавк», стреляющие по надводным целям. Также появились системы для запуска противокорабельных крылатых ракет RGM-84 «Гарпун». В качестве противоракетной обороны использовался зенитный комплекс Phalanx CIWS. Гидросамолеты заменили вертолетами. На корме расположили устройство для запуска беспилотных летательных аппаратов RQ-2 «Pioneer».

Design

In early 1938, work commenced on a new battleship design at the behest of Admiral Thomas C. Hart, head of the U.S. Navy’s General Board. Originally conceived as an enlarged version of the South Dakota-class, the new ships were to mount 12 16-inch guns or nine 18-inch guns. As the design was revised, the armament became nine 16-inch guns. Additionally, the class’s anti-aircraft armament underwent several revisions with many of its 1.1-inch guns being replaced with 20 mm and 40 mm weapons. Funding for the new battleships came in May with the passage of the Naval Act of 1938. Dubbed the Iowa-class, construction of the lead ship, U.S.S. Iowa, was assigned to the New York Navy Yard. Intended as the first of four ships (two, Illinois and Kentucky, were later added to the class but never completed), Iowa was laid down on June 17, 1940.

Construction

With the U.S. entry into World War II following the attack on Pearl Harbor, the construction of Iowa pushed forward. Launched on August 27, 1942, with Ilo Wallace (wife of Vice President Henry Wallace) as the sponsor, Iowa’s ceremony was attended by First Lady Eleanor Roosevelt. Work on the ship continued for another six months and on February 22, 1943, Iowa was commissioned with Captain John L. McCrea in command. Departing New York two days later, it conducted a shakedown cruise in the Chesapeake Bay and along the Atlantic coast. A «fast battleship,» Iowa’s 33-knot speed allowed it to serve as an escort for the new Essex-class carriers that were joining the fleet.

Заслуженный отдых

В 90-е годыбольшую четвёрку» окончательно вывели из списков флота. Но это не помешало им забирать человеческие жизни. Так, в октябре 1998 года наНью-Джерси» погиб один из нанятых гражданских рабочих — 61-летний Артуро Баронья. Бедняга получил по голове выскочившим из-под натяжения канатом для швартовки и умер через три часа после инцидента.

Все красавцы-линкоры стали кораблями-музеями — сегодня посетить их может каждый. Один изайов», а именноМиссури», засветился в голливудском кино, причём целых два раза. В фильмахВ осаде»(правда, сами съёмки проходили на одном из линкоров типаСаут Дакота») иМорской бой», где ветеран Второй мировой лихо топил инопланетян.

ЛинкорМиссури» в фильмеМорской бой»(2012)

Интересно, что всеайовы» переоборудованы в музеи так, чтобы это не повредило корабельным системам. То есть в экстренной ситуации, вроде того же нападения инопланетян, их можно будет относительно быстро поставить в строй. И тогда могучие 406-мм орудия заговорят вновь.

Увеличение габаритов

Вообще, у этого образчика вооружения небезынтересная история. Так, за 20 лет до этого производилось немало артиллерийских систем калибра 406 мм, но впоследствии их применение ограничили законодательно. Затем от этого ограничения отказались, что позволило решить сразу две проблемы. Во-первых, линкор «Айова» приобрел действительно достойное вооружение. Во-вторых, появилось «законное» обоснование увеличенного водоизмещения, за счет которого получилось «втиснуть» в корабль множество других технических новинок.

Впрочем, вскоре выяснилось, что потребуется увеличить водоизмещение еще на 2000 тонн, что уже никак не укладывалось в рамки технического задания. Выход нашелся быстро — орудия облегчили, использовав для производства другие сплавы и отказавшись от некоторых элементов конструкции. В тот же период американцы начали широко использовать метод хромирования ствола, причем толщина напыления составляла 0.013 мм. Срок эксплуатации пушки составлял приблизительно 300 выстрелов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector