Rah-66 команч

В культуре

RAH-66 Comanche стал героем многих кинофильмов и компьютерных игр. В том числе:

  • Enemy Engaged: Comanche vs Hokum (В России известная как «Разорванное небо Ка-52 против Команча»)
  • х/ф Халк
  • Вертолёт-охотник из компьютерной игры Half-Life 2 очень похож на RAH-66. Возможно, что его рисовали именно с «Команча».
  • ArmA 3 — под обозначением AH-99 Blackfoot.
  • 9 игр из серии Comanche, посвященных исключительно RAH-66.
  • Command & Conquer: Generals — Zero Hour — слабобронированный, ударный вертолет армии США.
  • Strike (серия игр) — в качестве основного вертолёта в игре Jungle Strike использовался вертолёт RAH-66 Comanche.
  • В компьютерной игре LHX (наряду с AH-64 Apache, UH-60 BlackHawk и V-22 Osprey).
  • В симуляторе Gunship 2000 под наименованием AH-66
  • В симуляторе «Ударная сила»/»Fair Strike» (2003 г.)
  • В игре Counter Strike Online в одном из игровых режимов является боссом.
  • В игре Act Of War у стороны Task Force Talon.
  • Является финальным боссом в игре «The Underground Man».
  • В 2017 году RAH-66 был добавлен в компьютерную игру GTA Online под названием «Akula».

Характеристики RAH-66 «Команч»

Страна:
США

Тип:
Разведывательно-ударный вертолет

Год выпуска:
1995 г.

Экипаж:
2 человека

Двигатель:
2 × турбовальные LHTEC T800-LHT-801 по 1563 л.с.

Максимальная скорость:
324 км/ч

Практический потолок:
Нет сведений

Дальность полета:
2 222 км (перегоночная), 278 км (боевой радиус)

Масса пустого:
4 218 кг

Максимальная взлетная масса:
7 896 кг (нормальная взлетная 5 601 кг)

Размах крыльев:
12,9 м (несущий винт), 1,37 м (фенестрон)

Длина:
14,28 м (полная), 13,2 м (фюзеляж)

Высота:
3,37 м (до винта)

Площадь крыла:
116,74 кв.м. (площадь несущего винта)

Вооружение:
1× 3х 20-мм пушка XM-301 (500 патронов), 6х ПТУР AGM-114 Hellfire или 12х ЗУР FIM-92 Stinger (внутренняя подвеска), 8х ПТУР AGM-114 Hellfire или 16 х ЗУР FIM-92 Stinger или 56 х 70-мм НАР Hydra 70 (внешняя подвеска, на монтируемых крыльях).

Из-за ограничения финансирования программы решено было отказаться от разработки многоцелевого варианта вертолета LHX. Согласно новым требованиям, экипаж вертолета LH должен состоять из двух человек: летчика и оператора вооружения, несмотря на то, что наличие второго члена экипажа увеличивало вес вертолета примерно на 450 кг.

Средств на постройку и сравнительные испытания опытных вертолетов не было, но проведено компьютерное моделирование, а отдельные системы прошли сравнительные испытания в лабораториях и в полете на вертолетах — летающих лабораториях. В апреле 1991 г. было объявлено, что конкурс выиграла группа фирм Боинг-Сикорский. LHX наконец-то обрел официальное имя — RAH-66 «Команч», где RAH расшифровывалось как reconnaisence and attack helicopter. Не ударный вертолет (АН) и не разведчик (OH), «Команч» был одновременно и тем и другим.

RAH-66 Команч RAH-66 Commanche

Боинг / Сикорский RAH-66 Команч (англ. Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche) — многоцелевой разведывательно-ударный вертолёт пониженной заметности.

В 1991 году объединенная команда фирм Boeing и Sikorsky, представившая проект разведывательно-боевого вертолета RAH-66, была признана победителем конкурса LHX .

Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете RAH-66 Comanche установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 Comanche оборудован электронной системой управления полетом. На вертолете установлены ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические телевизионные камеры, предназначенные для ночных полетов и точной идентификации целей.

Первый полет опытного вертолета RAH-66 «Comanche» состоялся 4 января 1996 года, летные испытания второго опытного вертолета планировалось начать в 1998 году, на 2001 год планировались летные испытания для оценки тактических возможностей вертолетов, предназначенных для войсковых испытаний. Всего предполагалось построить шесть вертолетов для таких испытаний. Начало серийного производства планировалось на 2006 год, предполагалось, что Армии США будет поставлено 1292 вертолета общей стоимостью более 34 млрд долларов.

При проектировании разведывательно-ударного вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном РЛ, инфракрасном ИК, оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ)

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также для снижения заметности подвески вооружения и 20-мм пушечная установка XM301, выполнены убирающимися в фюзеляж. Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса. При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими летными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности. Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Принципиально новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены съемные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.

Благодаря своей конструкции RAH-66 Comanche может перевозиться военно-транспортными самолетами. В зависимости от назначения и задач вертолет RAH-66 Comanche может снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Хеллфайр», которые снабжены лазерной системой наведения, двумя управляемыми ракетами «Стингер», одноствольной автоматической пушкой калибра 30 мм с боекомплектом 300 патронов и подвесными контейнерами с неуправляемыми авиационными ракетами. Первый полет вертолета RAH-66 Comanche состоялся 4 января 1996 года.

23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолета «Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолеты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолетов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей. Более 8 миллиардов долларов США было уже вложено в программу на тот момент, в дополнение, объединение Боинг-Сикорский получили $450-680 миллионов в качестве вознаграждения за отказ Армии США от программы

ТТХ RAH-66Год принятия на вооружение 2006Диаметр главного винта, м 11,89Длина, м 14,43Высота, м 3,35Масса, кг — пустого 3940Масса, кг — нормальная взлетная 5275Масса, кг — максимальная взлетная 7800Тип двигателя 2 ГТД LHTec T-800-LHT-801Мощность, л.с. 2 х 1560Максимальная скорость, км/ч 317Крейсерская скорость, км/ч 298Практическая дальность, км 2330Дальность действия, км 485Продолжительность полета, ч 2,30Скороподъемность, м/мин 360Практический потолок, м 6500Статический потолок, м 3500Экипаж, чел 2

Последствия

Набеги команчей в Мексику не прекратились с присоединением Техаса к Соединенным Штатам и окончанием американо-мексиканской войны в 1848 году, но команчи столкнулись с новой ситуацией, когда США захватили будущие штаты Калифорния, Аризона и Нью-Мексико. . Одним из немногих преимуществ, которые Мексика получила в соответствии с Соглашением о Гваделупе-Идальго , положившим конец войне, было обещание Соединенных Штатов охранять границу, чтобы предотвратить вторжение индейцев в Мексику. Кроме того, США объявили вне закона любую торговлю товарами и имуществом, украденным у мексиканцев индийскими налетчиками, и пообещали вернуть мексиканских пленных в Мексику. Несмотря на огромные расходы, США не смогли добиться большего успеха в пресечении набегов команчей и апачей, чем Мексика. Во всяком случае, в 1850-е гг. Темп набегов увеличился. В 1852 году в ходе, возможно, самого масштабного из всех набегов, команчи достигли мексиканского штата Халиско в тропиках у Тихого океана , в 600 милях (970 км) от их обычного пункта пересечения реки Рио-Гранде, недалеко от Президио. Техас и почти в 1 600 км от их родины Великих равнин. Обязанность США противодействовать набегам была отменена по взаимному согласию в 1853 году. К 1856 году власти богатого лошадьми Дуранго заявили, что рейды индейцев, в основном команчей, в их штате унесли почти 6000 жизней, похитили 748 человек и заставили заброшенность 358 населенных пунктов за предыдущие 20 лет.

Команчи достигли пика своего могущества в конце 1840-х годов и быстро пришли в упадок. В 1849 году эпидемия холеры среди индейцев равнин убила тысячи команчей и их союзников. 1850-е годы стали свидетелями засухи, которая сильно ударила по стадам буйволов — уже находящимся под давлением рыночной охоты — в Команчерии. Огромные стада лошадей команчей оказали еще большее давление на окружающую среду их родины. Вскоре команчи стали есть своих лошадей в пищу. Быстрорастущее население Техаса — 600 000 к 1860 году — вторглось на земли команчей. Армия США установила пять пограничных гарнизонов в пределах Команчерии, ограничив их мобильность и уменьшив радиус их действия. К концу 1850-х годов население команчей сократилось примерно наполовину по сравнению с тем, что было до 1849 года. Во время Гражданской войны в США (1861–1865) команчи оттеснили границу Техаса и отвоевали часть своей территории. Последний набег команчей в Мексику, возможно, был в 1870 году, когда, как сообщается, команчи убили 30 человек около Лампасоса, Нуэво-Леон . После гражданской войны команчи были разбиты, и последние из них, численность которых теперь сократилась до 1500 человек, сдались армии США в 1875 году. Их давние партнеры по набегам, кайова и кайова-апачи, также сдались.

Типи команчей и конный воин. Джордж Кэтлин, 1835 г.

Усилия по использованию и возрождению

Хотя сейчас прилагаются усилия, чтобы обеспечить его выживание, большинство носителей языка — люди пожилого возраста. В конце 19 века детей команчей помещали в школы-интернаты, где им запрещали говорить на родном языке и даже сурово наказывали за это. Второе поколение выросло на английском, потому что считало, что им лучше не знать команчей.

Во время Второй мировой войны язык команчей ненадолго стал заметным . Группа из семнадцати молодых людей, которых называли говорящими по кодам команчей, была обучена и использовалась армией США для отправки сообщений, содержащих конфиденциальную информацию на языке команчей, чтобы противник не мог ее расшифровать.

По данным The Boston Globe , по состоянию на июль 2013 года в стране было примерно 25-30 носителей языка . Онлайн-уроки доступны в организации Learn Comanche, а Комитет по сохранению языка и культуры команчей предлагает словари и учебные материалы. Курсы языка команчи также доступны в Национальном колледже команчей

Колледж проводит проект по языковой записи, поскольку язык «в основном устный», и особое внимание уделяется обучению членов племени.

Эксплуатация вертолета RAH-66 Comanche

Разработка разведывательно-ударного вертолета RAH-66 «Команч» была свернута в 2004 году, всего к этому времени было построено 4 машины. Конечно проект Comanche нельзя назвать провальным, однако и успешным в полной мере, считать также нельзя.

По большому счету RAH-66 «Команч» проиграл трижды:

  • Во-первых «новейший и самый современный» вертолет разрабатывавшийся в течение 20 лет на выходе уже не был не новейшим ни самым современным. За время его создания успела измениться даже сама концепция вертолета-разведчика — больших «линейных» конфликтов с современной и мощной армией (какой была на старте проекта LHX Советская армия) не предполагалось, а держать «на всякий случай» сверхдорогую машину, в то время как можно не особо напрягаясь получить всю информацию со спутника, стало роскошью даже для армии США.
  • Во-вторых, «самый самый» на поверку ни по одной из характеристик не имел решающего преимущества перед советскими/российскими вертолетами Ка-50 «черная акула», Ка-52 «аллигатор» и Ми-28, зато в отличие от них, не имел и такого же запаса живучести за счет широкого применения в конструкции брони. При этом по стоимости все три «иностранные» машины были существенно дешевле.
  • В третьих (хотя об этом уже говорилось ранее), при всех своих бесспорных положительных качествах и возможностях, RAH-66 «Команч» имел настолько явно и неоправданно завышенную стоимость. В условиях отсутствия глобальных угроз наподобие третьей мировой войны, внятно объяснить налогоплательщикам, зачем стране нужен разведывательно-ударный вертолет, который стоит как современный истребитель — желающих так и не нашлось.

Модель изображает RAH-66 «Comanche» в ударном варианте — обратите внимание на смонтированное дополнительное крыло-подвеску для вооружения

Дизайн

“Команч” должен был стать передовым вооруженным разведывательно – штурмовым вертолетом. Comanche был специально разработан для роли вооруженного разведчика, чтобы заменить OH-58D Kiowa Warrior армии США, который является модернизированной версией вертолета наблюдения времен Вьетнамской войны. Он был и меньше, и легче, чем штурмовой вертолет AH-64 Apache, который он должен был сопровождать. RAH-66 приводился в действие парой турбовальных двигателей LHTEC T800, каждый из которых мог вырабатывать до 1563 л. с. (1165 кВт) мощности. Фюзеляж RAH-66 был длинным и состоял из композитных материалов, он был разработан, чтобы быть способным более легко приспосабливаться к транспортным кораблям, позволяя Команчам более быстро развертываться в горячих точках и других быстро развивающихся ситуациях.Облигации Миллер, 2002, с. 81–82. Однако в случае отсутствия стратегических транспортных средств дальность полета вертолета позволяла бы ему самостоятельно летать на поля сражений за рубежом.
Как и предполагалось, он должен был функционировать в качестве вертолета-невидимки, включающего в себя ряд различных методов и технологий для уменьшения его радиолокационного сечения (РПС) наряду с другими областями видимости и обнаруживаемости.Bonds Miller 2002, p. 81. В результате этих комбинированных мер наружные поверхности вертолета RAH-66 были огранены и покрыты как покрытиями из радиолокационно-абсорбирующего материала (РАМ), так и инфракрасной краской, в результате чего РСР “Команче” была заявлена в 360 раз меньше, чем у AH-64 Apache. Также сообщалось, что акустическая характеристика вертолета была заметно ниже, чем у сравнительных вертолетов. Это снижение было частично достигнуто за счет использования цельнометаллического пятилопастного главного ротора и пионерского кантированного хвостового ротора в сборе.
Как и предполагалось, Comanche должен был быть оснащен сложной авионикой, включая системы навигации и обнаружения, которые позволили бы работать в ночное время и в ненастную погоду. Его основной задачей была разведка с использованием передовых датчиков, в частности определение местоположения и обозначение целей для атакующих вертолетов, таких как AH-64 Apache, для нанесения удара. Crawford 2003, p. 88. Comanche был оснащен цифровой системой управления полетом по проводам. Каждый из двух членов экипажа должен был быть снабжен парой многофункциональных ЖК-дисплеев в дополнение к встроенной в шлем системе отображения и обзора (HIDSS).
Для роли легкой атаки RAH-66 должен был быть оснащен различным вооружением. Он был оснащен одной установленной на подбородке 20-мм трехствольной ротационной пушкой XM301, которую можно было направлять назад и убирать под обтекателем, когда она не использовалась, для уменьшения радиолокационного сечения вертолета. Кроме того, RAH-66 мог нести внутри до шести ракет класса “воздух-земля” AGM-114 Hellfire или до двенадцати ракет “воздух-воздух” AIM-92 Stinger, которые могли быть равномерно разделены между двумя ракетами. выдвижные пилоны вооружения. Помимо внутреннего хранения боеприпасов, команчи также могли устанавливать внешние короткие крылья, чтобы нести до восьми ракет Hellfire или шестнадцати ракет Stinger. Однако операции, проводимые с вооружением, установленным снаружи, снизили бы эффективность стелс-технологий команчей.

Ссылки [ править ]

Цитаты
  1. ^ Иден 2004, стр. 138.
  2. ^ Фроули 2007, стр. 50.
  3. ↑ Harding 1997. pp. 75–76.
  4. ^ Джексон 2007.
  5. Стивенсон, Ричард В. (6 апреля 1991 г.). . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2018 .
  6. Шмитт, Эрик (10 декабря 1994). . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2018 .
  7. ^ Иден 2004, стр. 139.
  8. (пресс-релиз). Боинг. 25 мая 1995 года Архивировано из 26 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2011 года .
  9. (пресс-релиз). Боинг. 4 января 1996 года Архивировано из 26 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2011 года .
  10. ^ Кроуфорд 2003, стр. 88.
  11. Flight International 2000, стр. 6.
  12. ^ Bolkcom, Кристофер (2 июля 2003 г.). . Исследовательская служба Конгресса. Архивировано из 28 августа 2013 года . Проверено 28 августа 2013 года .
  13. ↑ Lopez 2000, p. 29.
  14. Strass, Марк (18 марта 2002). . Defense Daily . Проверено 10 сентября 2011 года .
  15. . Министерство обороны США. 23 февраля 2004 года в архив с на 8 июня 2011 года . Проверено 8 июля 2011 года .
  16. ^ Fulghum, Дэвид А .; Уолл, Роберт (29 февраля 2004 г.). «Программа вертолетов Comanche убита». Авиационная неделя .
  17. . CNN. 23 февраля 2004 года Архивировано из 25 октября 2012 года . Проверено 8 июля 2011 года .
  18. Klamper, Эй (24 февраля 2004). . Governmentexecutive.com. Архивировано из на 6 июня 2011 года . Проверено 8 июля 2011 года .
  19. (пресс-релиз). Армия США. 17 октября 2008. Архивировано из 24 августа 2011 года . Проверено 8 июля 2011 года .
  20. ^ Уильямс 2005, стр. 342.
  21. Williams 2005, p. 343.
  22. Williams 2005, p. 346.
  23. ^ Williams 2005, стр. 346–347.
  24. ↑ Brooks 2010, pp. 39–41.
  25. Williams 2005, p. 349.
  26. Счетная правительства 2008, стр. 10.
  27. Williams 2001, p. 169.
  28. — Flightglobal.com, 22 октября 2013 г. 22 июля 2014 г.
  29. ^ . Боинг Сикорский. 1998. Архивировано из 28 июня 2009 года . Проверено 8 июля 2011 года .
  30. Bonds & Miller 2002, pp.81-82.
  31. ^ Облигации и Миллер 2002, стр. 81.
  32. Осборн, Тони (3 марта 2015 г.). . Авиационная неделя и космические технологии . 4 марта 2015 года . Проверено 4 марта 2015 года .
  33. ^ Облигации и Миллер 2002, стр. 80.
  34. . Юго-восточное солнце. 2 июля 2014 . Проверено 18 июля 2014 года .
  35. Джексон, Пол, изд. (2005). Самолеты всего мира Джейн 2005-06 (96-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн. С. 633–634. ISBN .
  36. Ледникер, Дэвид. . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 .
Библиография
  • . Международный рейс . Лондон: информация о бизнесе компании Reed. 157 (4732): 6. 6 июня 2000 г. ISSN  . Проверено 5 октября 2013 года .
  • Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современной военной авиации . Лондон: Янтарные книги. ISBN 1-904687-84-9.
  • Бондс, Рэй и Дэвид Миллер (2002). «Боинг Сикорский RAH-66 Comanche». . Гранд-Рапидс, Мичиган: Отпечаток Zenith. ISBN 0-7603-1346-6.
  • Брукс, Фредерик (2010). Дизайн дизайна: очерки компьютерного ученого . Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Аддисон Уэсли. ISBN 0-201-36298-8.
  • Кроуфорд, Стив (2003). . Сент-Луис, Миннесота: MBI Publishing. ISBN 0-7603-1504-3.
  • Фроули, Джерард (2002). Международный справочник военных самолетов . Fyshwick, ACT: Aerospace Publications. ISBN 1-875671-55-2.
  • Счетная палата правительства (март 2008 г.). . Дарби, Пенсильвания: DIANE Publishing. ISBN 978-1-4379-0335-5.
  • Хардинг, Стивен (1997). «Боинг-Сикорский Н-66 Команч». . Атглен, Пенсильвания: Шиффер Паблишинг. ISBN 0-7643-0190-X.
  • Льюис, Пол (9–15 июня 1999 г.). . Международный рейс . Лондон: информация о бизнесе компании Reed. 155 (4680): 112–116. ISSN   . Архивировано из 5 ноября 2012 года . Проверено 8 июля 2011 года .
  • Лопес, Рамон (11 апреля 2000 г.). . Международный рейс . Лондон: информация о бизнесе компании Reed. 157 (4723): 29. ISSN  . Проверено 28 августа 2013 года .
  • Сиуру, Уильям Д. (1993). «Боинг Сикорский RAH-66 Comanche». . Нью-Йорк: McGraw-Hill Professional. ISBN 0-8306-4376-1.
  • Тримбл, Стивен (2–8 марта 2004 г.). . Международный рейс . Лондон: информация о бизнесе компании Reed. 165 (4923): 4. ISSN   . Архивировано из 5 ноября 2012 года . Проверено 8 июля 2011 года .
  • Уильямс, Синди (2001). На линии: альтернативы обороны США в начале 21 века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-73140-9.
  • Уильямс, Джеймс У (2005). . Блумингтон, Индиана: iUniverse. ISBN 0-595-36608-2.
  • Уилсон, Стюарт (2000). Боевые самолеты с 1945 года . Fyshwick, ACT: Aerospace Publications. ISBN 1-875671-50-1.

Система письма

Алфавит команчей был разработан доктором Алисой Андертон , лингвистическим антропологом, и был принят в качестве официального алфавита команчей нацией команчей в 1994 году. Алфавит выглядит следующим образом:

Алфавит Произношение Алфавит Произношение Алфавит Произношение
а / а / м / м / т / т /
б / p / п / п / ты / u /
е / e / о / о / ʉ / ə /
час /час/ п / p / ш / w /
я /я/ р / т / у / j /
k / k / s / с / ʔ / ʔ /
Примечания:
  • Долгие гласные обозначаются удвоением гласного: aa, ee, ii, oo, uu, ʉʉ .
  • Гласные без голоса обозначаются подчеркиванием: a̱, e̱, i̱, o̱, u̱, ʉ̱ .
  • Когда ударение не падает на первый слог слова, он отмечается острым ударением ´ : kʉtséena ‘койот’.
  • Глоттальная остановка / ʔ / иногда записывается как ? .
  • Фонемы / ts / и / kʷ / записываются как ts и kw соответственно.

Примечания[]

В Вооружённых силах США Команчи, предполагавшиеся как замаскированные разведывательные вертолёты, были отменены, так как в этом качестве предпочтение отдали БПЛА. В Generals эти вертолёты широко распространены, но только генерал Грейнджер использует на них маскировку.

У Команчей есть по два ракетных отсека на каждом крыле, и это опровергает предположение о том, что они используют ракеты «Hellfire», который обычно запускаются из 4-х ствольных отсеков. Интересно, что изображение модернизации ракетных отсеков показывает как раз эти ракеты, которые изначально установлены на Команчах. А вертолёт, изображённый на иконке способности «Заградительный огонь ракетами» — AH-1 «Кобра». 

Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche

(Голосов: 3)

Loading …

4 коммент // Версия для печати // Отправить по почте знакомым

Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете «Команч» установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 «Команч» оборудован электронной системой управления полетом. На вертолете установлены ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические телевизионные камеры, предназначенные для ночных полетов и точной идентификации целей. Использование композиционных материалов в конструкции вертолета RAH-66 позволило разработчикам создать машину с хорошими летными характеристиками, с высоким показателем удельной мощности и малозаметную на экранах радаров. Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Принципиально новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены съемные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.

Благодаря своей конструкции «Команч» может перевозиться военно-транспортными самолетами. В зависимости от назначения и задач вертолет может снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Хеллфайр», которые снабжены лазерной системой наведения, двумя управляемыми ракетами «Стингер», одноствольной автоматической пушкой калибра 30 мм с боекомплектом 300 патронов и подвесными контейнерами с неуправляемыми авиационными ракетами. Первый полет вертолета состоялся 4 января 1996 года. Планируется принятие на вооружение в 2006 году.

Основные тактико-технические характеристики

  • Год принятия на вооружение – 2006
  • Диаметр главного винта – 11,89 м
  • Длина – 14,43 м
  • Высота – 3,35 м
  • Масса, кг — пустого – 3940

— нормальная взлетная – 5275

— максимальная взлетная – 7800

Тип двигателя – 2 ГТД LHTec T-800-LHT-801
Мощность – 2 х 1560 л.с
Максимальная скорость – 317 км/ч
Крейсерская скорость – 298 км/ч
Практическая дальность – 2330 км
Дальность действия – 485 км
Продолжительность полета – 2,30 ч.мин
Скороподъемность – 360 м/мин
Практический потолок – 6500 м
Статический потолок – 3500 м
Экипаж – 2 чел
Вооружение: 1 20-мм трехствольная пушка GE Gatling c 500 патронами; 14 ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или HOT II или TOW II, 28 УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или Matra Mistral или Starstreak; 56 70-мм НУР Hydra 70 или 80-мм НУР Sura D или Oerlikon Snora.

Видео-материал по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector